Постановление Правительства Иркутской области от 30.01.2020 N 42-пп "Об установлении порядка обеспечения на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 января 2020 года Иркутск N 42-пп
Об установлении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Иркутской области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 31.03.2022 г. N 251-пп)
(В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 31.03.2022 г. N 251-пп)
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон «Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Установить Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Иркутской области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (прилагается). (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 31.03.2022 г. N 251-пп)
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно - политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности первого заместителя Губернатора Иркутской области Председателя Правительства Иркутской области |
Р.Н. Болотов |
УСТАНОВЛЕН
постановлением Правительства
Иркутской области
от 30 января 2020 года N 42-пп
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ, ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, А ТАКЖЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
(В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 31.03.2022 г. N 251-пп)
1. Настоящий порядок определяет правила исполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Иркутской области (далее – ЕДДС) функций по обеспечению:
1) координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) и органов управления гражданской обороны (далее ГО) (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО) (далее обеспечение координации деятельности);
2) организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее информационное взаимодействие).
2. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в целях:
1) снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО;
2) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО;
3) достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
4) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;
5) своевременного информирования органов повседневного управления РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС;
6) информационного обмена в рамках РСЧС;
7) сбора и обмена информацией в области ГО.
3. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:
1) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;
2) сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
3) взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории муниципального образования;
4) заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами (далее ДДС) экстренных оперативных служб;
5) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
4. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:
1) в режиме повседневной деятельности:
координируют деятельность органов повседневного управления РСЧС в пределах соответствующего муниципального образования;
организуют прием от органов повседневного управления РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС экстренных оперативных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, а также комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее КЧС и ПБ муниципального образования);
осуществляют обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях);
уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112»;
проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» на территории муниципального образования;
направляют полученные от Центра управления в кризисных ситуациях (управления) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (далее ЦУКС) прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах соответствующего муниципального образования в органы повседневного управления РСЧС по принадлежности;
корректируют ежедневно электронные паспорта территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов территорий Иркутской области;
2) при угрозе возникновения ЧС:
осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия), КЧС и ПБ муниципального образования и ЦУКС;
принимают участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС;
координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
осуществляют корректировку электронных паспортов территорий (объектов) и предоставляют их в ЦУКС;
направляют в ЦУКС сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС;
3) при возникновении ЧС:
организуют немедленное оповещение населения о возникновении ЧС и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
готовят и представляют в установленном порядке в вышестоящие органы управления по подчиненности, а также в ЦУКС доклады и донесения о ЧС;
ведут учет сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС;
4) при подготовке к ведению и ведении ГО:
получают сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у оперативного дежурного областного государственного казенного учреждения «Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» и (или) ЦУКС;
организуют оповещение руководящего состава ГО муниципального образования, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
обеспечивают оповещение населения, находящегося на территории муниципального образования;
организуют прием от организаций, расположенных на территории муниципального образования, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО муниципального образования;
ведут учет сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения о ЧС, информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО на территории муниципального образования.
6. Органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, ДДС экстренных оперативных служб, организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС а также органы управления ГО на территории муниципального образования:
1) представляют в ЕДДС информацию об угрозах и фактах возникновения ЧС, о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС, о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС, а также информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, ГО и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации;
2) обеспечивают информационный обмен в соответствии с установленными едиными стандартами обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
