Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Иркутской области от 30.01.2020 N 42-пп "Об установлении порядка обеспечения на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

30 января 2020 года                      Иркутск                                         N 42-пп

 

 

Об установлении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Иркутской области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 31.03.2022 г. N 251-пп)

 

(В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 31.03.2022 г. N 251-пп)

 

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон «Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Установить Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Иркутской области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (прилагается). (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 31.03.2022 г. N 251-пп)

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно - политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

 

 

Исполняющий обязанности

первого заместителя Губернатора

Иркутской области Председателя Правительства Иркутской области

 

                                               

                                                  

Р.Н. Болотов


 

 

 

УСТАНОВЛЕН

 постановлением Правительства

 Иркутской области

 от 30 января 2020 года N 42-пп

 

ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ, ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, А ТАКЖЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

 

(В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 31.03.2022 г. N 251-пп)

 

1. Настоящий порядок определяет правила исполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Иркутской области (далее – ЕДДС) функций по обеспечению:

1) координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) и органов управления гражданской обороны (далее ГО) (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО) (далее обеспечение координации деятельности);

2) организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее информационное взаимодействие).

2. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в целях:

1) снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО;

2) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО;

3) достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;

4) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;

5) своевременного информирования органов повседневного управления РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС;

6) информационного обмена в рамках РСЧС;

7) сбора и обмена информацией в области ГО.

3. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:

1) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;

2) сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;

3) взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории муниципального образования;

4) заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами (далее ДДС) экстренных оперативных служб;

5) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.

4. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:

1) в режиме повседневной деятельности:

координируют деятельность органов повседневного управления РСЧС в пределах соответствующего муниципального образования;

организуют прием от органов повседневного управления РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);

доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС экстренных оперативных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, а также комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее КЧС и ПБ муниципального образования);

осуществляют обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях);

уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112»;

проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» на территории муниципального образования;

направляют полученные от Центра управления в кризисных ситуациях (управления) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (далее ЦУКС) прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах соответствующего муниципального образования в органы повседневного управления РСЧС по принадлежности;

корректируют ежедневно электронные паспорта территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов территорий Иркутской области;

2) при угрозе возникновения ЧС:

осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;

организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия), КЧС и ПБ муниципального образования и ЦУКС;

принимают участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС;

координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;

осуществляют корректировку электронных паспортов территорий (объектов) и предоставляют их в ЦУКС;

направляют в ЦУКС сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС;

3) при возникновении ЧС:

организуют немедленное оповещение населения о возникновении ЧС и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;

осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;

осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;

готовят и представляют в установленном порядке в вышестоящие органы управления по подчиненности, а также в ЦУКС доклады и донесения о ЧС;

ведут учет сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС;

4) при подготовке к ведению и ведении ГО:

получают сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у оперативного дежурного областного государственного казенного учреждения «Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» и (или) ЦУКС;

организуют оповещение руководящего состава ГО муниципального образования, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

обеспечивают оповещение населения, находящегося на территории муниципального образования;

организуют прием от организаций, расположенных на территории муниципального образования, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО муниципального образования;

ведут учет сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.

5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения о ЧС, информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО на территории муниципального образования.

6. Органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, ДДС экстренных оперативных служб, организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС а также органы управления ГО на территории муниципального образования:

1) представляют в ЕДДС информацию об угрозах и фактах возникновения ЧС, о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС, о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС, а также информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, ГО и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации;

2) обеспечивают информационный обмен в соответствии с установленными едиными стандартами обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.

 

Постановление Правительства Иркутской области "Об установлении порядка обеспечения на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны" от 30.01.2020 N 42-пп