Постановление Правительства Иркутской области от 16.06.2020 N 455-пп "Об организации и осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Иркутской области"
Утратил силу - Постановление Правительства Иркутской области от 30.09.2021 г. N 706-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 июня 2020 года Иркутск N 455-пп
Об организации и осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Иркутской области
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Установить Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Иркутской области (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - Председатель Правительства Иркутской области |
К.Б. Зайцев |
УСТАНОВЛЕН
постановлением Правительства Иркутской области
от 16 июня 2020 года N 455-пп
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 498-ФЗ), с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон N 294-ФЗ) и устанавливает процедуру организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Иркутской области (далее - государственный надзор).
2. Задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
3. Уполномоченными исполнительными органами государственной власти Иркутской области, осуществляющими государственный надзор (далее - органы государственного надзора), являются министерство лесного комплекса Иркутской области и служба ветеринарии Иркутской области.
4. Министерство лесного комплекса Иркутской области осуществляет государственный надзор за соблюдением требований к содержанию и разведению объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением требований, подлежащих проверке в рамках федерального государственного надзора в области обращения с животными).
5. Служба ветеринарии Иркутской области осуществляет государственный надзор:
за соблюдением требований к содержанию и использованию домашних животных;
за соблюдением обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;
за соблюдением обязательных требований по организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них.
6. Должностными лицами министерства лесного комплекса Иркутской области, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Иркутской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Иркутской области, в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 28 июня 2018 года N 462-пп.
Должностными лицами службы ветеринарии Иркутской области, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются:
руководители и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
руководители структурных подразделений и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.
7. Должностные лица органов государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
8. Юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели обязаны:
1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
2) не создавать препятствия должностным лицам органам государственного надзора при осуществлении ими проверок и оказывать полное содействие в их осуществлении.
9. Органы государственного надзора взаимодействуют при осуществлении государственного надзора и осуществляют оперативный обмен информацией, необходимой для осуществления государственного надзора.
10. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.
11. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора на территории особой экономической зоны в отношении резидентов особой экономической зоны применяются особенности, установленные Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
12. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития применяются особенности, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
13. При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон N 294-ФЗ не применяется.
14. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
1) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
2) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
3) плановых (документарных и (или) выездных) проверок;
4) внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок.
15. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного надзора осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
16. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в органы государственного надзора или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органами государственного надзора, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.
17. Плановые (документарные и (или) выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 указанного Федерального закона.
18. Внеплановые (документарные и (или) выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 - 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
18-1. При осуществлении государственного надзора применяется риск-ориентированный подход, согласно которому деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 (далее – Правила N 806).
18-2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется органами государственного надзора на основании Критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Иркутской области согласно приложению к настоящему Порядку.
18-3. Решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категории риска, а также изменении категории риска, к которой ранее была отнесена деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оформляется распоряжением органа государственного надзора.
При отсутствии распоряжения органа государственного надзора об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
18-4. Орган государственного надзора в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения, указанного в пункте 13-1 настоящего Порядка, включает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - Перечень). Перечень ведется органом государственного надзора.
18-5. В случае отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска орган государственного надзора размещает указанную информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
18-6. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ и пунктом 14 Правил N 806.
18-7. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от отнесения их деятельности к категории риска осуществляется с периодичностью, установленной приложением к Правилам N 806.
18-8. Орган государственного надзора в установленный Правилами N 806 срок представляет по запросу юридического лица и индивидуального предпринимателя информацию о присвоенных их деятельности категории риска, а также сведения, используемые при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
18-9. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе в установленном Правилами N 806 порядке, подать в орган государственного надзора заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска. (Дополнен - Постановление Правительства Иркутской области от 09.10.2020 г. N 828-пп)
19. По окончании проверки составляется акт в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
20. В случае выявления нарушений органами государственного надзора оформляется предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока его исполнения в соответствии с законодательством.
21. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:
1) плановых (рейдовых) осмотров;
2) внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
22. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области».
23. В случае, если в ходе осуществления государственного надзора должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
24. Решения, действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполняющий обязанности
заместителя Председателя
Правительства Иркутской области Т.Т. Магомедов
Приложение к Порядку организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Иркутской области |
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. При отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Иркутской области используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей N 1 и критерии риска в соответствии с таблицей N 2.
Таблица N 1
Вид осуществляемой деятельности | Баллы |
Отлов, транспортировка, передача животных без владельцев в приюты для животных, содержание животных без владельцев в приютах, включая осмотр, карантирование, оказание ветеринарной помощи, вакцинацию, стерилизацию, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания, умерщвление животных без владельцев в установленных законодательством случаях | 7 |
Содержание животных без владельцев в приютах, включая осмотр, карантирование, оказание ветеринарной помощи, вакцинацию, стерилизацию, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания, умерщвление животных без владельцев в установленных законодательством случаях | 6 |
Отлов, транспортировка, передача животных без владельцев в приюты для животных | 5 |
Содержание, разведение, реализация животных (питомники) | 4 |
Содержание, реализация животных (зоомагазины) | 3 |
Содержание и использование животных (охрана), в том числе временное содержание (гостиницы) | 2 |
Содержание и использование служебных собак | 1 |
При осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями двух и более видов деятельности, учитывается самый высокий балл в соответствии с таблицей N 1.
Таблица N 2
Критерии риска | |||
Количество работников | Баллы | ||
26 и более | 6 | ||
21 - 25 | 5 | ||
16 - 20 | 4 | ||
11 - 15 | 3 | ||
6 - 10 | 2 | ||
1 - 5 | 1 | ||
Количество животных, голов | Баллы | ||
101 и более | 6 | ||
75 - 100 | 5 | ||
50 - 75 | 4 | ||
30 - 50 | 3 | ||
10 - 30 | 2 | ||
1 - 10 | 1 | ||
Количество видов животных | Баллы |
| |
6 и более | 6 |
| |
5 | 5 |
| |
4 | 4 |
| |
3 | 3 |
| |
2 | 2 |
| |
1 | 1 |
| |
2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Иркутской области рассчитывается по формуле:
,
где:
© – среднее арифметическое суммы баллов,
– баллы, присвоенные в соответствии с
критерием риска в соответствии с таблицей N 2,
n – количество используемых критериев,
Кv – балл, присвоенный в соответствии с таблицей N 1.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты государственного надзора в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,01 баллов;
к высокой категории риска относятся объекты государственного надзора в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,51 до 3,00 баллов;
к категории значительного риска относятся объекты государственного надзора в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,01 до 2,50 баллов;
к категории среднего риска относятся объекты государственного надзора в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,51 до 2,00 баллов;
к категории умеренного риска относятся объекты государственного надзора в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,01 до 1,50 баллов;
к категории низкого риска относятся объекты государственного надзора в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,00 и ниже. (Дополнен - Постановление Правительства Иркутской области от 09.10.2020 г. N 828-пп)