Постановление Администрации города Иркутска Иркутской области от 25.03.2021 N 031-06-205/21 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Иркутска на оказание финансовой помощи муниципальным унитарным предприятиям города Иркутска, подведомственным комитету по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска, в целях предупреждения банкротства"
25.03.2021 N031-06-205/21
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА ИРКУТСКА НА ОКАЗАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ ГОРОДА ИРКУТСКА, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ КОМИТЕТУ ПО ЭКОНОМИКЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА, В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БАНКРОТСТВА
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 30, 31 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 16, 37, 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьями 37, 38, 42, 54 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии из бюджета города Иркутска на оказание финансовой помощи муниципальным унитарным предприятиям города Иркутска, подведомственным комитету по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска, в целях предупреждения банкротства (Приложение N 1).
2. Управлению по информационной политике аппарата администрации города Иркутска опубликовать настоящее Постановление с приложением и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра – председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска Р.Н. Болотов
Приложение N 1 к постановлению
администрации города Иркутска
от 25.03.2021 N 031-06-205/21
ПОРЯДОК
предоставления субсидии из бюджета города Иркутска на оказание финансовой помощи муниципальным унитарным предприятиям города Иркутска, подведомственным комитету по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска, в целях предупреждения банкротства
Раздел 1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из бюджета города Иркутска на оказание финансовой помощи муниципальным унитарным предприятиям города Иркутска, подведомственным комитету по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (далее – Комитет), разработан в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности.
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, по удовлетворению неисполненных денежных обязательств и требований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в объеме, образовавшемся на дату подачи заявки на предоставление субсидии.
3. Субсидия предоставляется за счет средств бюджета города Иркутска в течение календарного года в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, подведомственных Комитету.
4. Субсидия предоставляется Комитетом (далее – Главный распорядитель) на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах средств, установленных решением Думы города Иркутска о бюджете городского округа муниципального образования город Иркутск на очередной финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью бюджета города Иркутска и кассовым планом.
5. Субсидия предоставляется в соответствии с целью, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, по следующим направлениям:
1) задолженность по налогам и иным обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
2) погашение кредиторской задолженности ресурсоснабжающим организациям;
3) погашение кредиторской задолженности топливно-энергетическим организациям;
4) погашение кредиторской задолженности по оплате требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;
5) погашение задолженности по полученным заемным средствам от иных юридических лиц, уплате процентов по данным заемным средствам;
6) погашение иной кредиторской задолженности.
6. Субсидия не предоставляется на уплату пеней, штрафов, исполнительских сборов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации в бюджеты бюджетной системы.
Раздел 2. Категории получателей субсидий
и критерии отбора получателей субсидий
7. Получателями субсидии являются муниципальные унитарные предприятия города Иркутска, основанные на праве хозяйственного ведения и осуществляющие свою деятельность на территории городского округа муниципального образования город Иркутск и связанную с решением вопросов местного значения, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Комитет (далее – Получатель субсидии).
8. Критериями отбора Получателей субсидий являются:
1) наличие у Получателя субсидии на праве хозяйственного ведения или ином законном основании имущества, собственником которого является городской округ муниципальное образование город Иркутск;
2) не нахождение в процессе реорганизации, ликвидации;
3) наличие у Получателя субсидии признаков банкротства, определенных статьей 3 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
4) в отношении Получателя субсидии в установленном законодательством порядке не введена ни одна из процедур, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
5) наличие по состоянию на 1 января 2021 года у Получателя субсидии просроченной кредиторской задолженности и обязательств, которые не исполнены более 30 дней с даты, когда они должны быть исполнены, и в размере более 31 000 000 (тридцати одного миллиона) рублей;
6) отсутствие получения средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Раздел 3. Порядок определения размера субсидий
9. Расчет размера субсидии определяется исходя из объема средств, необходимых для погашения денежных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, которые не исполнены более 30 дней с даты, когда они должны быть исполнены.
10. Размер субсидии определяется по формуле:
(1)
где – объем субсидии, предоставляемой
Получателю субсидии, рублей;
– общая сумма кредиторской
задолженности, отраженная по строке 1520 бухгалтерского баланса (код формы по
ОКУД 0710001), i-го Получателя субсидии по состоянию на 31 декабря 2020 года,
рублей;
– общая сумма дебиторской
задолженности, отраженная по строке 1230 бухгалтерского баланса (код формы по
ОКУД 0710001), i-го Получателя субсидии по состоянию на 31 декабря 2020 года,
рублей;
– общая сумма остатков денежных средств,
отраженных по строке 1250 бухгалтерского баланса (код формы по ОКУД 0710001),
i-го Получателя субсидии по состоянию на 31 декабря 2020 года, рублей;
– объем средств, предусмотренный
Главному распорядителю в бюджете города Иркутска для предоставления финансовой
помощи муниципальным унитарным предприятиям города Иркутска в целях
предупреждения банкротства.
11. Размер субсидии i-му Получателю субсидии, определенный в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, должен быть не больше размера средств, определенных по направлениям и видам деятельности i-го Получателя субсидии.
При
условии, где , размер субсидии определяется по
формуле:
(2)
где
– объем средств, предусмотренный
Главному распорядителю в бюджете города Иркутска для обеспечения затрат,
связанных с финансовой помощи муниципальным унитарным предприятиям города
Иркутска в целях предупреждения банкротства:
при наличии у Получателя субсидии вида деятельности по ОКВЭД 81.29.9 (деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки), максимальная сумма субсидии составляет 140 000 000,0 рублей;
при наличии у Получателя субсидии вида деятельности по ОКВЭД 35.30.14 (производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными), максимальная сумма субсидии составляет 120 000 000,0 рублей.
При
условии, где , размер субсидии составляет
, определенный в соответствии с пунктом
10 настоящего Порядка.
Показателем результативности предоставления субсидии является снижение объема обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка на получение Субсидии.
Показатель результативности рассчитывается по формуле:
Р = ((ОД1-ОД2)/ОД1)*100%
Р – показатель результативности;
ОД1 – объем обязательств Получателя субсидии по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
ОД2 – объем обязательств Получателя субсидии на 25 число месяца, следующего за месяцем, в котором предоставляется субсидия.
Значение показателя результативности предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
Раздел 4. Условия предоставления субсидии
и порядок заключения соглашения
12. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие Получателя субсидии категории и критериям отбора, установленным разделом 2 настоящего Порядка;
2) наличие в бюджете города Иркутска на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на цели, определенные пунктом 2 настоящего Порядка;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Главным распорядителем и Получателем субсидии на текущий финансовый год (далее – Соглашение).
13. Соглашение заключается между Главным распорядителем и Получателем субсидии на срок, не превышающий срок действия утвержденных и доведенных Главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год.
14. Для заключения Соглашения Получатель субсидии представляет Главному распорядителю следующие документы:
1) заявка о заключении Соглашения, подписанное руководителем муниципального унитарного предприятия и скрепленное печатью, с указанием реквизитов счета, открытого в кредитной организации в установленном порядке, и размера субсидии согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) гарантийное письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера Получателя субсидии, подтверждающее соответствие Получателя субсидии критериям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц полученную не ранее чем за 30 дней до подачи заявки на получение субсидии;
4) копию устава муниципального унитарного предприятия;
5) копию свидетельства о государственной регистрации муниципального унитарного предприятия;
6) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе муниципального унитарного предприятия;
7) копию документа, подтверждающего назначение (выбор) руководителя муниципального унитарного предприятия;
8) расчеты, необходимые для определения суммы выплаты субсидии, по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку;
9) бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, предусмотренную утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий финансовый год (квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
10) отчет о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, предусмотренную утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий финансовый год (квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
11) реестр кредиторской задолженности на момент подачи заявки в разрезе кредиторов, с указанием просроченной задолженности более 30 дней с даты, когда они должны быть исполнены;
12) график погашения кредиторской задолженности (с указанием контрагента, в отношении которого планируется погашение задолженности за счет средств субсидии);
13) справки, выданные территориальным налоговым органом и государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, о наличии у Получателя субсидии задолженности в бюджетную систему Российской Федерации на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;
14) документы, подтверждающие обязательства по уплате просроченной кредиторской задолженности:
копии требований (претензий) об уплате задолженности;
копии судебных решений, вынесенных в отношении Получателя субсидии и вступивших в законную силу;
копии исполнительных документов;
копии актов сверок взаимных расчетов с организациями - поставщиками товаров, работ (услуг) по состоянию на конец месяца, предшествующего месяцу до даты подачи заявки;
15) план движения денежных средств Получателя субсидии на текущий финансовый год;
16) план восстановления платежеспособности Получателя субсидии, утвержденный руководителем, в котором содержатся конкретные мероприятия, сроки проведения мероприятий, ответственные лица и срок восстановления общей платежеспособности Получателя субсидии.
15. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документов информации, не соответствующей действительности.
16. Главный распорядитель регистрирует заявки Получателя субсидии в день его поступления и в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных документов, расчет размера субсидии.
17. В случае принятия решения о предоставлении субсидии, Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней составляет проект Соглашения в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города Иркутска субсидии юридическому лицу (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной приказом заместителя председателя комитета – начальника департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска от 4 декабря 2020 года N 113-08-129/0.
18. Главный распорядитель на основании заключенного Соглашения в течение 10 рабочих дней полностью (единовременно) перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в заявке Получателя субсидии.
Перечисление субсидии производится не позднее второго рабочего дня на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в заявке Получателя субсидии.
Перечисление субсидии производится в соответствии с показателями кассового плана исполнения городского бюджета на текущий финансовый год в установленном порядке.
Субсидия считается предоставленной в день списания средств со счета бюджета города Иркутска на расчетный счет Получателя субсидии.
19. В случае, если принято решение об отказе в предоставлении субсидии, Получателю субсидии в течение 3 рабочих дней направляется письменное уведомление без возврата документов с указанием причин отказа.
20. Основаниями для отказа в заключении Соглашения и предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
2) несоответствие Получателя субсидии категории и критериям, установленным разделом 2 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление неполного пакета) документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, представленной Получателем субсидии;
5) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на дату представления Получателем субсидии документов для получения субсидий.
Раздел 5. Требования к отчетности
21. Получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю не позднее 10 рабочих дней с момента получения субсидии следующие документы:
1) отчет о целевом использовании средств субсидии по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку;
2) заверенные подписью и печатью Получателя субсидии копии платежных документов, подтверждающих перечисление Получателем субсидии средств субсидии в погашение неисполненных денежных обязательств и требований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
22. Главный распорядитель вправе устанавливать в Соглашении показатели результативности, порядок, сроки и формы представления Получателем субсидии отчетности о достижении этих показателей, а также иные отчеты.
Раздел 6. Порядок возврата субсидии в бюджет города Иркутска в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
23. Получатель субсидии обеспечивает в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, возврат субсидии в случае нарушения условий предоставления субсидии, несоответствия расчетов, завышения объемов и иных нарушений, допущенных при предоставлении, установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений.
Сумма субсидии подлежит возврату в бюджет города Иркутска в течение 30 дней с момента обнаружения нарушения.
24. В случае нарушения целевого использования выделенной субсидии, сумма субсидий подлежит возврату в бюджет города Иркутска.
Для целей возврата субсидий Главный распорядитель и/или орган муниципального финансового контроля в письменном виде направляет Получателю субсидии уведомление с указанием суммы возврата денежных средств.
Возврат субсидии в бюджет города Иркутска в размере, указанном в уведомлении, осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления.
25. При отказе Получателя субсидии от добровольного возврата субсидии (части субсидии) в бюджет города Иркутска, указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 7. Контроль за выполнением условий, целей и порядка предоставления субсидий
26. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за достоверность представленного отчета об использовании субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Контроль целевого использования бюджетных средств и выполнения условий соглашения осуществляется органом муниципального финансового контроля.
28. Орган муниципального финансового контроля осуществляет проверки Получателя субсидии на предмет целевого использования субсидии, а также соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления в порядке, установленном законодательством.
29. Получатель субсидии обязан предоставлять запрашиваемые документы и сведения при осуществлении контроля и проведении проверок в установленные запросом сроки.
И.о. заместителя мэра – председателя
комитета по экономике и стратегическому
планированию администрации
города Иркутска И.Б. Фоминых
Приложение N 1 к Порядку
предоставления субсидии из бюджета
города Иркутска на оказание финансовой
помощи муниципальным унитарным
предприятиям города Иркутска,
подведомственным комитету по экономике
и стратегическому планированию
администрации города Иркутска, в целях
предупреждения банкротства
ЗАЯВКА
о заключении Соглашения и предоставлении субсидии муниципальным унитарным предприятиям города Иркутска, подведомственным комитету по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска, в целях предупреждения банкротства для оказания финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности
_________________________________________________
(Получатель субсидии)
«____» ____________ 20__ г.
В соответствии с постановлением администрации города Иркутска от «___» _____________2021 года N_____ «Об утверждении Порядка Порядка предоставления субсидии из бюджета города Иркутска на оказание финансовой помощи муниципальным унитарным предприятиям города Иркутска, подведомственным комитету по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска, в целях предупреждения банкротства» просим заключить Соглашение и предоставить субсидию на восстановление платежеспособности в размере __________________ (прописью) рублей.
Реквизиты счета Получателя субсидии, открытого в кредитной организации в установленном порядке: ______________________________________________________________________________________________________________________.
Приложение: перечень прилагаемых документов в соответствии с пунктом 14 Порядка.
Руководитель _____________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
И.о. заместителя мэра – председателя
комитета по экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска И.Б. Фоминых
Приложение N 2 к Порядку
предоставления субсидии из бюджета
города Иркутска на оказание финансовой
помощи муниципальным унитарным
предприятиям города Иркутска,
подведомственным комитету по экономике
и стратегическому планированию
администрации города Иркутска, в целях
предупреждения банкротства
РАСЧЕТ
суммы выплаты субсидии для финансового обеспечения затрат, связанных с деятельностью предприятия, в целях восстановления платежеспособности
_________________________________________________
(Получатель субсидии)
«____» ____________ 20__ г.
N п/п | Наименование кредитора | N и дата документа (договор, счет-фактура, решение суда, исполнительное производство и т.д.) | Сумма просроченной кредиторской задолженности, рублей | Период задолженности |
1. | ||||
2. | ||||
... | ||||
ИТОГО |
Руководитель _____________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
И.о. заместителя мэра – председателя
комитета по экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска И.Б. Фоминых
Приложение N 3 к Порядку
предоставления субсидии из бюджета
города Иркутска на оказание финансовой
помощи муниципальным унитарным
предприятиям города Иркутска,
подведомственным комитету по экономике
и стратегическому планированию
администрации города Иркутска, в целях
предупреждения банкротства
ОТЧЕТ
о целевом использовании средств субсидии для финансового обеспечения затрат, связанных с деятельностью предприятия, в целях восстановления платежеспособности
_________________________________________________
(Получатель субсидии)
«____» ____________ 20__ г.
В соответствии с постановлением администрации города Иркутска от «___» _____________2021 года N_____ «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Иркутска на оказание финансовой помощи муниципальным унитарным предприятиям города Иркутска, подведомственным комитету по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска, в целях предупреждения банкротства» на расчетный счет Получателя субсидии (наименование муниципального унитарного предприятия) поступила субсидия в размере _____________________ рублей. За счет средств субсидии произведены следующие платежи:
N п/п | Наименование кредитора | N и дата документа (договор, счет-фактура, решение суда, и т.д.) | Сумма просроченной кредиторской задолженности, рублей | N и дата платежного поручения | Перечисленная сумма, рублей |
ИТОГО: |
Остаток средств субсидии составляет ___________________ рублей.
Копии платежных поручений прилагаем в количестве ___________ листов.
Руководитель _____________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
И.о. заместителя мэра – председателя
комитета по экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска И.Б. Фоминых