Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Иркутской области от 23.04.2021 N 287-пп "Об установлении на территории Иркутской области особого противопожарного режима"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

23 апреля 2021 года                             Иркутск                                            N 287-пп

 

 

Об установлении на территории Иркутской области особого противопожарного режима

 

(В редакции Постановления Правительства Иркутской области

 от 22.07.2021 г. N 494-пп; от 27.08.2021 г. N 597-пп)

 

В связи с наступлением периода особой пожарной опасности, связанной с прогнозом неблагоприятных метеорологических явлений и возникающей угрозой населенным пунктам и объектам экономики, в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Иркутской области, в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 года  N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьей 20 Закона Иркутской области от 7 октября 2008 года N 78-оз «О пожарной безопасности в Иркутской области», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Установить с 08.00 часов 1 мая 2021 года до 08.00 часов 15 июня 2021 года особый противопожарный режим на территории Иркутской области, за исключением территорий муниципального образования города Бодайбо и района, Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области, муниципального образования «Катангский район», Киренского района, муниципального образования Мамско-Чуйского района, муниципального образования «Нижнеилимский район», муниципального образования «Усть-Илимский район», муниципального образования город Усть-Илимск, Усть-Кутского муниципального образования, городского округа муниципального образования города Братска Иркутской области, муниципального образования «Братский район», Чунского районного муниципального образования.

2. Установить с 08.00 часов 17 мая 2021 года до 08.00 часов 15 сентября 2021 года особый противопожарный режим на территории муниципального образования города Бодайбо и района, Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области, муниципального образования «Катангский район», Киренского района, муниципального образования Мамско-Чуйского района, муниципального образования «Нижнеилимский район», муниципального образования «Усть-Илимский район», муниципального образования город Усть-Илимск, Усть-Кутского муниципального образования, городского округа муниципального образования города Братска Иркутской области, муниципального образования «Братский район», Чунского районного муниципального образования. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 22.07.2021 г. N 494-пп; от 27.08.2021 г. N 597-пп)

3. На период действия особого противопожарного режима устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, включающие в себя:

1) запрет на посещение гражданами лесов при наступлении III класса и выше пожарной опасности в лесах по условиям погоды, кроме случаев, связанных с использованием лесов на основании заключенных государственных контрактов, договоров аренды участков лесного фонда, выполнением определенных видов работ по обеспечению пожарной и санитарной безопасности в лесах в рамках государственных заданий, проездом и пребыванием в оздоровительных учреждениях, в том числе стационарных и передвижных палаточных лагерях (далее – палаточные лагеря), туристических базах, осуществлением мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также с проведением международных спортивных соревнований;

2) предварительное (не менее чем за десять рабочих дней до дня проведения международного спортивного соревнования, открытия палаточного лагеря) направление организаторами международных спортивных соревнований, организациями, обеспечивающими отдых и оздоровление детей в палаточных лагерях, уведомлений в письменной форме в адрес министерства лесного комплекса Иркутской области и органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Иркутской области о месте и сроках проведения международного спортивного соревнования, о месте и сроках открытия палаточного лагеря, планируемом количестве участников международного спортивного соревнования, отдыхающих и персонала палаточного лагеря;

3) запрет на территориях поселений и городских округов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, предприятиях, полосах отвода линий электропередачи, железных и автомобильных дорог, в лесах, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности Иркутской области, на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти Иркутской области в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий на разведение костров и выжигание сухой растительности, сжигание мусора, приготовление пищи на открытом огне, углях, в том числе с использованием устройств и сооружений для приготовления пищи на углях, за исключением случаев:

приготовления пищи в помещениях зданий, предназначенных для проживания, либо в помещениях для оказания услуг общественного питания, а также в зонах для приготовления и приема пищи, предусмотренных в палаточных лагерях;

использования устройств, обеспечивающих устойчивое сгорание топлива и возможность регулирования процесса горения (газовые горелки) в пикниковых точках, расположенных на туристических маршрутах;

проведения специализированными организациями, в том числе организациями, осуществляющими управление особо охраняемыми природными территориями, работ по обустройству защитных полос и иных профилактических работ, предусмотренных лесным законодательством;

4) разработку планов тушения пожаров, предусматривающих решения по обеспечению безопасности людей, организациями, осуществляющими деятельность в лесу, а также лицами, уполномоченными владеть, пользоваться или распоряжаться объектами защиты, в том числе расположенными вне лесных участков;

5) функционирование постоянно действующих оперативных штабов, предусматривающее рассмотрение вопросов оперативной обстановки с пожарами в ежесуточном режиме;

6) обеспечение готовности объектов, спланированных под пункты временного размещения людей на территориях муниципальных образований Иркутской области, готовности техники для эвакуации населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

7) ежедневное информирование населения о действии на территории Иркутской области особого противопожарного режима, требованиях пожарной безопасности и оперативной обстановке, связанной с прохождением пожароопасного сезона, с задействованием всех систем оповещения, в том числе местной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, в случаях, предусмотренных законодательством, а также с использованием средств массовой информации, информационных табло, телевидения, путем распространения печатных информационных материалов, проведения подворовых обходов, инструктажей;

8) проведение отработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований Иркутской области;

9) создание (обновление) по периметру населенных пунктов, объектов муниципальной собственности, граничащих с землями сельскохозяйственного назначения, лесничествами (лесопарками), а также расположенными в районах с торфяными почвами, двойных защитных противопожарных минерализованных полос шириной 1,4 метра с устройством противопожарного расстояния между ними шириной не менее 10 метров, с организацией постоянного обеспечения ее очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов;

10) выставление стационарных и передвижных межведомственных постов на территориях населенных пунктов и прилегающих к ним территориях;

11) создание патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп на территории муниципального образования, организацию в целях обнаружения палов сухой растительности круглосуточного патрулирования территорий населенных пунктов и прилегающих территорий, в том числе садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ и предприятий;

12) принятие мер по локализации очагов горения сухой растительности и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

13) организацию привлечения в установленном порядке к профилактической работе и патрулированию представителей общественных организаций, в том числе добровольной пожарной охраны, охранных организаций, а также добровольцев (волонтеров), осуществляющих деятельность в сфере предупреждения и тушения пожаров, жителей населенных пунктов;

14) принятие мер, направленных на осуществление отключения электроэнергии при наличии оснований, установленных законодательством, в муниципальных образованиях в период усиления ветра и при поступлении информации от Федерального государственного бюджетного учреждения «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» об усилении ветра свыше 15 м/с, с проведением заблаговременного оповещения населения;

15) введение ограничений охоты в охотничьих угодьях в лесах, а также ограничений на рыболовство на территориях, граничащих с землями сельскохозяйственного назначения, лесничествами (лесопарками), а также на водоемах, расположенных в районах с торфяными почвами;

16) организацию в течение 14 дней со дня установления особого противопожарного режима проведения противопожарных инструктажей с сотрудниками подведомственных организаций;

17) обеспечение готовности соответствующих подразделений пожарной охраны.

4. Ответственными за выполнение дополнительных требований пожарной безопасности являются в рамках установленных полномочий исполнительные органы государственной власти Иркутской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее – органы местного самоуправления), организации, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться объектами защиты, реализующие в установленном порядке мероприятия, предусмотренные настоящим постановлением.

5. Предложить Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (Федосеенко В.С.) совместно с министерством лесного комплекса Иркутской области (Петренев Д.В.) в рамках полномочий:

1) организовать контроль и мониторинг работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп муниципальных образований Иркутской области и патрульно-контрольных групп, включающих представителей органов надзора и контроля Иркутской области, по патрулированию населенных пунктов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ и прилегающих к ним лесных массивов с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований законодательства Российской Федерации, связанных с выжиганием сухой растительности, а также в части содержания территории и недопущения захламления горючими веществами и отходами;

2) обеспечить готовность сил и средств государственных учреждений Иркутской области, осуществляющих полномочия по защите населения и территории Иркутской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, к действиям по защите населенных пунктов и объектов экономики от пожаров;

3) организовать профилактическую работу, в том числе с использованием средств массовой информации, по предупреждению выжигания сухой растительности и сжигания мусора, разведению костров на территории Иркутской области;

4) организовать информирование населения Иркутской области о соблюдении требований пожарной безопасности через средства массовой информации, сигнально-говорящие устройства на специальной пожарной технике;

5) организовать проведение инструктажа населения Иркутской области по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности.

6. Министерству имущественных отношений Иркутской области (Быргазова М.А.):

1) организовать проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера путем проведения плановых проверок по контролю за реализацией полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении органов местного самоуправления, в состав которых входят населенные пункты, подверженные угрозе лесных пожаров, а также внеплановых проверок при наличии законных оснований на проведение проверок и в строгом соответствии со статьей 77 Федерального закона  от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) обеспечить готовность сил и средств государственных учреждений Иркутской области, осуществляющих полномочия по защите населения и территории Иркутской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, к действиям по защите населенных пунктов и объектов экономики от пожаров;

3) организовать профилактическую работу, в том числе с использованием средств массовой информации, по предупреждению выжигания сухой растительности и сжигания мусора, разведению костров на территории Иркутской области;

4) организовать информирование населения Иркутской области о соблюдении требований пожарной безопасности через средства массовой информации;

5) организовать проведение инструктажа населения Иркутской области по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности.

7. Управлению Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике (Гоголев А.Г.) организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, предусмотренных пунктом 20 настоящего постановления.

8. Министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (Никитин А.Н.):

1) организовать в установленном порядке привлечение организаций, осуществляющих перевозки, для мониторинга очагов горения, палов сухой растительности, выявленных по маршрутам их следования с последующим информированием Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области;

2) обеспечить в установленном порядке укомплектование аварийно-технического запаса Иркутской области основными средствами и материалами для устранения последствий аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения Иркутской области в пожароопасный период 2021 года;

3) обеспечить постоянный мониторинг отключения электроэнергии в муниципальных образованиях в период усиления ветра;

4) в срок до 15 мая 2021 года в рамках работы штаба по обеспечению безопасности электроснабжения Иркутской области подвести итоги по ревизии самовольных строений, расположенных в охранных зонах воздушных линий электропередачи;

5) обеспечить в установленном порядке контроль за исполнением правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части реализации мер по недопущению захламления территории в зоне деятельности регионального оператора.

9. Министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области (Трофимова С.М.) обеспечить в установленном порядке ликвидацию несанкционированных мест размещения отходов.

10. Министерству сельского хозяйства Иркутской области (Сумароков И.П.):

1) провести совещания с сельскохозяйственными товаропроизводителями о противопожарном состоянии объектов сельского хозяйства, а также их готовности к особому противопожарному периоду;

2) в срок до 26 апреля 2021 года разработать, утвердить и обеспечить осуществление комплекса мероприятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности при проведении сезонных полевых работ, обратив особое внимание на недопущение сжигания сухой растительности, соломы и стерни сельскохозяйственных культур на используемых землях сельскохозяйственного назначения, а также эксплуатацию зданий и сооружений сельскохозяйственного назначения с соблюдением требований пожарной безопасности;

3) обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по недопущению проведения неконтролируемых выжиганий сухой растительности, сжигания мусора и разведения костров на используемых землях сельскохозяйственного назначения, прилегающих к землям лесного фонда;

4) организовать доведение до каждого сельскохозяйственного товаропроизводителя требований, предусмотренных пунктом 67 и главой X Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479, в части обеспечения пожарной безопасности объектов сельскохозяйственного производства.

11. Министерству лесного комплекса Иркутской области (Петренев Д.В.):

1) завершить до начала пожароопасного сезона подготовку лесопожарных формирований на пожароопасный период 2021 года;

2)  организовать мероприятия по привлечению добровольных пожарных дружин к мониторингу лесных пожаров, противопожарной профилактике и пропаганде, а также к мероприятиям по тушению лесных пожаров;

3) организовать содействие в обучении добровольцев (волонтеров), осуществляющих деятельность в сфере предупреждения и тушения пожаров, технологии и основным навыкам тушения лесных пожаров, их инструктированию по технике безопасности, а также информированию о необходимых прививках;

4) осуществлять постоянный мониторинг соответствия противопожарных разрывов и минерализованных полос, выполненных в лесном фонде, с последующим информированием Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области, Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории и органов прокуратуры о выявляемых нарушениях требований пожарной безопасности;

5) обеспечить выполнение противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение перехода лесных пожаров на населенные пункты, объекты экономики, а также на территорию государственных природных заповедников и национальных парков;

6) обеспечивать в течение пожароопасного периода наличие необходимых запасов пенообразователя для тушения лесных пожаров с применением авиации;

7) обеспечить до начала пожароопасного сезона заключение в установленном порядке договоров на выполнение авиационных работ по охране лесов от пожаров;

8) осуществлять в установленном порядке досрочное расторжение договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком, прекращение сервитута, публичного сервитута в случае невыполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от пожаров; о ходе работы ежемесячно информировать членов межведомственного оперативного штаба, созданного в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 настоящего постановления;

9) обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по недопущению проведения неконтролируемых сельскохозяйственных палов, сжигания мусора и разведения костров на территориях, прилегающих к землям лесного фонда;

10) организовать в течение пожароопасного периода проведение целенаправленного информирования населения о соблюдении требований пожарной безопасности в лесах;

11) организовать взаимодействие с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области, Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области, Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области по вопросам проведения мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений в лесах;

12) обеспечить анализ поступающих сведений, ежедневный взаимный обмен информацией с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области и Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области по вопросам, касающимся выявления правонарушений в лесах, в том числе по правонарушениям, предусмотренным статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

13) обеспечивать своевременное информирование населения о текущем классе пожарной опасности путем размещения соответствующей информации на официальном сайте министерства лесного комплекса Иркутской области;

14) обеспечить мониторинг пожарной обстановки на период и в местах проведения международных спортивных соревнований, деятельности палаточных лагерей, незамедлительное информирование организаторов международных спортивных соревнований, организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, о прогнозируемой неблагоприятной пожарной обстановке с рекомендациями по изменению места и времени проведения международных спортивных соревнований, деятельности палаточных лагерей; обеспечить проведение инструктажей о мерах пожарной безопасности в лесах с организаторами международных спортивных соревнований, персоналом палаточных лагерей;

15) определить должностных лиц для участия в патрулировании территории с целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности;

16) обеспечить проведение мероприятий по выявлению мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления на землях лесного фонда, их ликвидацию, а также пресечение деятельности лиц, их разместивших, о ходе работы ежемесячно информировать членов межведомственного рабочего штаба.

12. Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (Родионов В.А.) обеспечить:

1) ведение мониторинга хода детской оздоровительной кампании, внештатных ситуаций с детьми в организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, на основании сведений, предоставленных муниципальными межведомственными комиссиями по вопросам организации отдыха и оздоровления детей;

2) своевременную актуализацию Реестра организаций отдыха детей и их оздоровления.

13. Управлению пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (Мазур Ю.А.):

1) обеспечить координацию работы средств массовой информации по вопросам противопожарной пропаганды;

2) обеспечить информирование населения Иркутской области об угрозе пожаров в лесах и соблюдении правил пожарной безопасности через средства массовой информации, учреждаемые органами государственной власти Иркутской области для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Иркутской области, иной официальной информации, официальный портал Иркутской области;

3) организовать в установленном порядке на каналах федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» прохождение социальной рекламы по пропаганде безопасного поведения граждан в пожароопасный сезон.

14. Исполнительным органам государственной власти Иркутской области в рамках полномочий еженедельно направлять в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области информацию о принятых мерах по пресечению нарушений требований пожарной безопасности.

15. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (Федосеенко В.С.):

1) усилить федеральный государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности посредством проведения внеплановых проверок (при наличии законных оснований), рейдов организаций отдыха детей и их оздоровления, туристических баз отдыха, кемпинг-отелей, объектов сельскохозяйственного производства, объектов экономики, имеющих общую границу с лесным массивом;

2) обеспечить контроль за работоспособностью источников наружного противопожарного водоснабжения, в рамках представленных полномочий принимать меры по приведению водоисточников в надлежащее состояние;

3) перевести подчиненные подразделения на усиленный вариант несения службы, с учётом введения на территориях муниципальных образований особого противопожарного режима;

4) организовать работу по переводу на усиленный вариант несения службы подразделений всех видов пожарной охраны, входящих в состав местных пожарно-спасательных гарнизонов, с учётом введения на территориях муниципальных образований особого противопожарного режима.

16. Рекомендовать Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (Калищук А.Е.), Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области (Сагалаков Л.А.), Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области (Сапожников А.В.) в рамках имеющихся полномочий:

1) провести комплекс оперативных профилактических мероприятий с лицами, ранее привлекавшимися к уголовной и (или) административной ответственности за нарушения в сфере лесопользования;

2) принять меры в пределах компетенции по содействию в обеспечении общественного порядка и безопасности при проведении рейдов в населенных пунктах с целью пресечения выжигания сухой растительности и сжигания мусора, а также принять участие в проведении мероприятий по усилению охраны общественного порядка на объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения, в местах пожаров и на прилегающих к ним территориях и в местах ограничения доступа населения в леса.

17. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (Федосеенко В.С.), Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (Калищук А.Е.), Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области (Сагалаков Л.А.), органам муниципального контроля определить должностных лиц для участия в патрулировании территории с целью контроля за соблюдением требований законодательства в соответствии с компетенцией.

18. Рекомендовать Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории (Курек О.П.), Управлению Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия (Гармаев В.П.), Енисейскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ходосевич А.В.), Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (Савиных Д.Ф.), органам муниципального контроля в рамках полномочий:

1) усилить надзор (контроль) за исполнением требований законодательства в соответствии с компетенцией;

2) еженедельно направлять в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области информацию о принятых мерах по пресечению нарушений требований пожарной безопасности.

19. Рекомендовать Управлению Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия (Гармаев В.П.) ежемесячно направлять в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области информацию о выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий земельных участках сельскохозяйственного назначения, заросших древесно-кустарниковой растительностью.

20. Рекомендовать главам муниципальных образований в рамках установленных полномочий:

1) создать постоянно действующие оперативные штабы под личным руководством на период действия особого противопожарного режима;

2) организовать в рамках работы оперативных штабов мониторинг выполнения дополнительных требований пожарной безопасности и рассмотрение проблемных вопросов в период действия особого противопожарного режима;

3) обеспечить постоянную готовность сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе готовность водовозной и землеройной техники для возможного использования в тушении пожаров, обеспечить приведение при необходимости сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации;

4) провести в срок до 26 апреля 2021 года проверку готовности объектов, спланированных под пункты временного размещения людей;

5) обеспечить готовность систем связи и оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

6) обеспечить доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения о чрезвычайных ситуациях;

7) провести отработку планов действий муниципальных образований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций посредством проведения командно-штабных учений и тренировок в срок до 26 апреля 2021 года (для территорий муниципального образования города Бодайбо и района, Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области, муниципального образования «Катангский район», Киренского района, муниципального образования Мамско-Чуйского района, муниципального образования «Нижнеилимский район», муниципального образования «Усть-Илимский район», муниципального образования город Усть-Илимск, Усть-Кутского муниципального образования, городского округа муниципального образования города Братска Иркутской области, муниципального образования «Братский район», Чунского районного муниципального образования – в срок до 17 мая 2021 года);

8) обеспечить через единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования сбор информации о принимаемых мерах по предупреждению выжигания сухой растительности в условиях особого противопожарного режима с предоставлением данных в управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике;

9) обеспечить по периметру населенного пункта, объектов муниципальной собственности, граничащих с землями сельскохозяйственного назначения, лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, создание (обновление) защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах, в срок до 26 апреля 2021 года (для территорий муниципального образования города Бодайбо и района, Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области, муниципального образования «Катангский район», Киренского района, муниципального образования Мамско-Чуйского района, муниципального образования «Нижнеилимский район», муниципального образования «Усть-Илимский район», муниципального образования город Усть-Илимск, Усть-Кутского муниципального образования, городского округа муниципального образования города Братска Иркутской области, муниципального образования «Братский район», Чунского районного муниципального образования – в срок до 17 мая 2021 года);

10) организовать проведение месячников по очистке территории населенных пунктов от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности, обеспечив при этом инструктаж населения о мерах безопасности при сборе отходов, а также комплекс противопожарных мероприятий на соответствующих территориях, в том числе межселенных территориях, достаточный для предупреждения возникновения пожаров и перехода их на населенные пункты в течение всего пожароопасного периода 2021 года, принять участие в установленном порядке в организации деятельности по утилизации собранных отходов в срок до 14 мая 2021 года (для территорий муниципального образования города Бодайбо и района, Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области, муниципального образования «Катангский район», Киренского района, муниципального образования Мамско-Чуйского района, муниципального образования «Нижнеилимский район», муниципального образования «Усть-Илимский район», муниципального образования город Усть-Илимск, Усть-Кутского муниципального образования, городского округа муниципального образования города Братска Иркутской области, муниципального образования «Братский район», Чунского районного муниципального образования – в срок до 10 июня 2021 года);

11) обеспечить доведение до населения информации о нахождении мест (площадок) накопления отходов, принять в установленном порядке меры по организации безвозмездного доступа граждан к местам (площадкам) накопления отходов во время проведения месячников по сбору горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности;

12) организовать в рамках полномочий контроль наличия, содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

13) обеспечить информирование населения о требованиях пожарной безопасности, предусмотренных Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479, в том числе, о порядке использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов;

14) содействовать сельским старостам, утвержденным Губернатором Иркутской области, старостам сельских населенных пунктов Иркутской области, назначенным в соответствии со статьей 271 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в проведении встреч жителей сельских населенных пунктов, на территории которых сельские старосты, старосты сельских населенных пунктов Иркутской области осуществляют свою деятельность, в целях обсуждения вопросов обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

15) своевременно обеспечивать издание муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в соответствии с Порядком ограничения  пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 457;

16) осуществлять в пределах своих полномочий мониторинг деятельности палаточных лагерей, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Иркутской области, мероприятия по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей, находящихся в указанных палаточных лагерях в пожароопасный сезон 2021 года, о ставших известными фактах нарушений требований пожарной безопасности, в том числе дополнительных требований, установленных настоящим постановлением, сообщать в министерство лесного комплекса Иркутской области, иные уполномоченные органы; обеспечить в установленном порядке предоставление сведений об организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей в Иркутской области, в том числе палаточных лагерях, в Реестр организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей в Иркутской области;

17) своевременно обеспечивать введение режима «повышенной готовности» в муниципальных образованиях при поступлении информации от Федерального государственного бюджетного учреждения «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» об усилении ветра свыше 15 м/с, а также принятие мер, направленных на осуществление отключения электроэнергии при наличии оснований, установленных законодательством;

18) организовать комплекс мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, обусловленных горением сухой растительности, в том числе:

определить перечень мероприятий по очистке территорий бесхозяйных и длительное время неэксплуатируемых приусадебных участков;

разработать комплекс дополнительных мероприятий по недопущению выжигания сухой растительности на неиспользуемых (бесхозяйных) землях сельскохозяйственного назначения, назначить ответственных за их выполнение, обеспечить их выполнение с учетом климатических особенностей районов до наступления пожароопасного периода 2021 года;

утвердить состав и организовать работу патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп на территории муниципального образования;

обеспечить ежедневное планирование и организацию работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп на территории муниципального образования с периодическим анализом и рассмотрением их деятельности на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;

организовать в целях обнаружения палов сухой растительности круглосуточное патрулирование территорий населенных пунктов и прилегающих территорий, в том числе садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ и предприятий; к проведению указанной работы привлекать в установленном порядке представителей общественных организаций, в том числе добровольной пожарной охраны, охранных организаций, а также добровольцев (волонтеров), осуществляющих деятельность в сфере предупреждения и тушения пожаров, студентов, школьников, жителей населенных пунктов;

обеспечить незамедлительное реагирование в установленном порядке по выявленным очагам горения на территории населенных пунктов и прилегающих территориях, в том числе по термически активным точкам, выявляемым посредством космического мониторинга;

в случае выявления лиц, допустивших любые очаги горения, обеспечить незамедлительное информирование по указанным фактам органов государственного пожарного надзора, органов полиции, территориальных органов министерства лесного комплекса Иркутской области;

обеспечить выявление мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления на землях муниципальных образований, их ликвидацию, а также пресечение деятельности лиц, их разместивших;

организовать с 1 мая 2021 года (для территорий муниципального образования города Бодайбо и района, Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области, муниципального образования «Катангский район», Киренского района, муниципального образования Мамско-Чуйского района, муниципального образования «Нижнеилимский район», муниципального образования «Усть-Илимский район», муниципального образования город Усть-Илимск,н Усть-Кутского муниципального образования, городского округа муниципального образования города Братска Иркутской области, муниципального образования «Братский район», Чунского районного муниципального образования – с 17 мая 2021 года) выставление стационарных и передвижных межведомственных постов на территории населенных пунктов и прилегающих территориях, созданных в соответствии с подпунктом 10 пункта 3 настоящего постановления;

19) организовать комплекс мероприятий по недопущению горения строений, пострадавших в результате паводка, произошедшего на территории Иркутской области в 2019 году, и признанных в установленном порядке ветхими и аварийными объектами (далее – строения), в том числе:

определить перечень мероприятий, направленных на снижение рисков возникновения горения строений, а также остатков строительного мусора на территории населенных пунктов, пострадавших от паводка, произошедшего на территории Иркутской области в 2019 году;

принять меры обеспечительного порядка по недопущению проникновения в строения посторонних лиц, в том числе выставление постов охраны, принудительное обрушение конструкций строений;

принять меры по предостережению собственников строений о недопущении административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.32, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также административного правонарушения в области благоустройства территорий (выразившегося в том числе в несоблюдении мероприятий по содержанию территории), предусмотренных Законом Иркутской области от 30 декабря 2014 года N 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области»;

организовать проведение рейдовых мероприятий патрульными, патрульно-маневренными, маневренными группами с учетом мест расположения строений.

20) обеспечить направление информации о принимаемых мерах в условиях особого противопожарного режима в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области и управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике.

21. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области:

1) обеспечить в течение всего пожароопасного периода регулярную уборку мусора и покос травы на используемых земельных участках в границах, определяемых кадастровыми или межевыми планами, а также очистку объектов и прилегающих к ним территорий, территорий садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ в рамках оказания в установленном порядке поддержки указанным некоммерческим товариществам от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности, а также от сухостойных деревьев и кустарников, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, в полосах отвода линий электропередачи, железных и автомобильных дорог;

2) не допускать использование территории противопожарных расстояний между зданиями, строениями и лесничествами (лесопарками), местами разработки или открытого залегания торфа под строительство (установку) различных сооружений и подсобных строений, для складирования горючих материалов, мусора, отходов древесных, строительных и других горючих материалов, стоянки транспорта, разведения костров и сжигания отходов и тары;

3) организовать на используемых территориях сбор (в том числе посредством проведения месячников (декадников, субботников) по очистке территорий населенных пунктов) горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности, вывоз отходов на объекты размещения отходов, обеспечив при этом на соответствующих территориях комплекс противопожарных мероприятий, достаточный для предупреждения возникновения пожаров и перехода их на населенные пункты в течение всего пожароопасного периода 2021 года;

4) обеспечить используемые объекты исправными средствами пожаротушения, источниками наружного противопожарного водоснабжения от пожарных гидрантов или из резервуаров (водоемов), а также обеспечить доступность подъезда пожарной техники и забора воды из источников противопожарного водоснабжения, в том числе из естественных водоемов, в любое время года;

5) содействовать организации на территориях садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ добровольных пожарных формирований в рамках оказания в установленном порядке поддержки указанным некоммерческим товариществам.

22. Рекомендовать Федеральному государственному бюджетному учреждению «Объединенная дирекция государственного природного заповедника «Байкало-Ленский» и Прибайкальского национального парка» (Рамазанов У.Г.), Федеральному государственному бюджетному учреждению «Государственный природный заповедник «Витимский» (далее – заповедники) (Чечеткина Л.Г.):

1) принять меры по приведению в готовность сил и средств к реагированию и тушению лесных пожаров на особо охраняемых природных территориях федерального значения, находящихся в ведении заповедников;

2) обеспечить контроль нахождения граждан, не являющихся работниками заповедников или должностными лицами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области, на особо охраняемых природных территориях федерального значения, находящихся в ведении заповедников, путем проверки наличия у них соответствующих разрешений;

3) совместно с работниками правоохранительных органов проводить рейдовые мероприятия, направленные на охрану особо охраняемых природных территорий федерального значения, находящихся в ведении заповедников;

4) организовать очистку туристических троп по обе стороны шириной не менее трех метров от горючих отходов и мусора;

5) обеспечить проведение мероприятий по выявлению мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения и их ликвидацией, а также пресечение деятельности лиц, их разместивших, о ходе работы ежемесячно информировать членов межведомственного рабочего штаба.

6) при оформлении разрешений на посещение территорий заповедников:

доводить информацию о соблюдении правил пожарной безопасности в лесах посетителям под роспись;

обеспечивать транспортные средства посетителей противопожарным инвентарем: штыковой лопатой, топором, железными граблями, емкостью с водой не менее 20 литров;

7) обеспечить в установленном порядке на особо охраняемых природных территориях федерального значения, находящихся в ведении заповедников, досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;

8) в случае нарушения установленного режима особой охраны территорий заповедников, незамедлительно принимать меры по приостановке хозяйственной и иной деятельности лиц, нарушивших режим особой охраны территорий заповедников.

23. Рекомендовать Иркутскому региональному отделению Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (Власюк А.В.):

1) организовать проведение среди образовательных организаций конкурсов рисунков и поделок на тему: «Предупреждение палов травы и запрет разведения костров»;

2) оказывать содействие в обучении добровольцев (волонтеров), осуществляющих деятельность в сфере предупреждения и тушения пожаров, основным навыкам тушения лесных пожаров;

3) обеспечить участие добровольцев в ежедневном патрулировании в составе патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп на территории муниципальных образований с целью пресечения палов сухой растительности, горения мусора и проведения инструктажей населения мерам пожарной безопасности.

24. Рекомендовать федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства» (Рейнет Н.А.), Восточно-Сибирской железной дороге – филиалу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (Владимиров В.В.), Красноярской железной дороге – филиалу  открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (Туманин А.С.), Областному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (Гордина Ю.В.):

1) обеспечить заключение договоров (контрактов) для выполнения работ по очистке полос отвода дорог при наличии у подрядных организаций, претендующих на их заключение, договоров на утилизацию вывозимого мусора;

 

2) продолжить в пожароопасный период 2021 года работу по ликвидации несанкционированных съездов с автомобильных дорог;

3) завершить до 26 апреля 2021 года очистку полос отвода автомобильных дорог от сухой растительности, порубочных остатков и горючих материалов, сухостойных деревьев и кустарников.

25. Рекомендовать территориальным сетевым организациям ОАО «Иркутская электросетевая компания» (Новиков Е.А.), АО «Братская электросетевая компания» (Кабаев С.И.), ОГУЭП «Облкоммунэнерго» (Анфиногенов А.Ю.), Восточно-Сибирской дирекции по энергообеспечению - структурному подразделению «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» (Авдиенко М.И.), Забайкальскому филиалу АО «Оборонэнерго» (Красильников Р.В.), ООО «Шелеховская ЭнергоСетевая Компания» (Булдырева Т.В.):

1) организовать постоянный мониторинг случаев строительства объектов в границах охранных зон воздушных линий электропередачи, которые могут служить причиной возникновения пожаров, с последующим информированием Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору;

2) обеспечивать отключение электроэнергии в период усиления ветра, а также при поступлении информации от Федерального государственного бюджетного учреждения «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» об усилении ветра свыше 15 м/с при наличии оснований, установленных законодательством.

26. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

27. Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

28. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Первый заместитель Губернатора Иркутской области – Председатель Правительства Иркутской области

 

 

К.Б. Зайцев

 

Постановление Правительства Иркутской области "Об установлении на территории Иркутской области особого противопожарного режима" от 23.04.2021 N 287-пп