Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Администрации города Иркутска Иркутской области от 30.04.2021 N 031-06-328/21 "Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения города Иркутска"

 

30.04.2021 N031-06-328/21

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

 

Руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 июля 2020 года N 578, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 365 «Об утверждении положения о системах оповещена населения», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 июля 2020 года N 579, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 366 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно – технического обслуживания систем оповещения населения», постановлением Правительства Иркутской области от 26 марта 2010 года N 54-пп «О Порядке оповещения и информирования населения Иркутской области», постановлением Правительства Иркутской области от 1 апреля 2010 года N 55-пп «О системе оповещения и информирования населения Иркутской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций», статьями 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения города Иркутска (далее – МАСЦО) в соответствии с Приложением 1 к настоящему Постановлению.

2. Утвердить паспорт МАСЦО города Иркутска в соответствии с Приложением 2 к настоящему Постановлению.

3. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории города Иркутска, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II класса опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, принять меры по поддержанию в постоянной готовности использованию локальных систем оповещения и сопряжения с МАСЦО.

4. Муниципальному казенному учреждению города Иркутска «Безопасный город» обеспечить сохранность оборудования оконечных устройств МАСЦО.

5. Утвердить перечень адресов расположения объектов МАСЦО правовым актом начальника отдела обеспечения безопасности и защиты населения администрации города Иркутска.

6. Отменить:

1) постановление администрации города Иркутска от 28 апреля 2017 года N 031-06-414/7 «О муниципальной (местной) системе оповещения»;

2) постановление администрации города Иркутска от 13 декабря 2017 года N 031-06-1199/7 «О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 28 апреля 2017 года N 031-06-414/7»;

3) постановление администрации города Иркутска от 9 апреля 2019 года N 031-06-256/9 «О внесении изменений постановление администрации города Иркутска от 28 апреля 2017 года N 031-06-414/7 «О муниципальной (местной) системе оповещения»;

4) постановление администрации города Иркутска от 5 марта 2020 года N 031-06-100/0 «О внесении изменения в постановление администрации города Иркутска от 28 апреля 2017 года N 031-06-414/7 «О муниципальной (местной) системе оповещения».

7. Отделу документационного обеспечения и архива организационного управления аппарата администрации города Иркутска внести информационные справки в оригиналы постановлений администрации города Иркутска, указанные в пункте 6 настоящего Постановления, об утрате их силы в связи с отменой.

8. Управлению по информационной политике аппарата администрации города Иркутска опубликовать настоящее Постановление с приложениями и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

 

Мэр города Иркутска                                                                                          Р.Н. Болотов


 

 

 

Приложение 1 к

постановлению администрации

 города Иркутска

 от 30.04.2021 N 031-06-328/21

 

Положение

о муниципальной автоматизированной системе централизованной оповещения города Иркутска

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 июля 2020 года N 578, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 365 «Об утверждении положения о системах оповещена населения», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 июля 2020 года N 579, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 366 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно – технического обслуживания систем оповещения населения», постановлением Правительства Иркутской области от 26 марта 2010 года N 54-пп «О Порядке оповещения и информирования населения Иркутской области», постановлением Правительства Иркутской области от 1 апреля 2010 года N 55-пп «О системе оповещения и информирования населения Иркутской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций».

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1) оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;

2) сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны, и Иркутским городским звеном территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Иркутское городское звено ТП РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты;

3) экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения;

4) система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее – ГО) и Иркутского городского звена ТП РСЧС, обеспечивающие доведение до населения, органов управления и сил ГО и Иркутского городского звена ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи;

5) комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций  (далее – КСЭОН) – это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

3. Положение определяет назначение, состав, задачи, порядок использования муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее – МАСЦО) населения города Иркутска о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, порядок ее задействования, реализации мероприятий по совершенствованию МАСЦО, поддержанию ее в постоянной готовности, использованию в составе КСЭОН, совместно с другими системами оповещения, расположенными на территории города Иркутска (сирены оповещения С - 40, локальная система оповещения потенциально опасных объектов и другие).

4. МАСЦО представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств и связи оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления Иркутского городского звена ТП РСЧС и населения города Иркутска, руководящего состава ГО.

В состав МАСЦО входят: рабочее место оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы муниципального казенного учреждения города Иркутска «Безопасный город» (далее – ЕДДС) (терминал управления), оконечные устройства оповещения, расположенные на объектах города Иркутска, каналы связи и автоматизированная система оповещения руководящего состава администрации города Иркутска.

5. Границами зоны действия МАСЦО являются административные границы города Иркутска.

6. МАСЦО технически и программно сопрягается с системами оповещения всех уровней, обеспечивая прием – передачу поступающих данных в автоматическом и (или) автоматизированном режиме.

7. В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне» создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию МАСЦО является составной частью комплекса мероприятий, проводимых администрацией города Иркутска в пределах своих полномочий, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. МАСЦО может быть задействована как в мирное, так и в военное время.

 

Глава 2. Назначение и основные задачи МАСЦО

 

8. МАСЦО предназначена для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств ГО, Иркутского городского звена ТП РСЧС и населения города Иркутска.

 

9. Основной задачей МАСЦО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

1) руководителей и должностных лиц органов управления ГО города Иркутска и Иркутского городского звена ТП РСЧС;

2) специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств ГО, расположенных на территории города Иркутска;

3) дежурно-диспетчерских служб, организаций (объектов);

4) населения города Иркутска.

 

Глава 3. Порядок задействования МАСЦО

 

10. Задействование МАСЦО планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планами ГО городского округа муниципального образования «город Иркутск» и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского округа муниципального образования город Иркутск.

11. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.

12. В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.

13. В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.

14. В ручном режиме функционирования:

1) ответственный дежурный ЕДДС осуществляет включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2) задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

15. Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.

16. Основной режим функционирования региональных и муниципальных систем оповещения – автоматизированный.

17. Приоритетный режим функционирования определяется положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

18. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).

19. Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Иркутского городского звена ТП РСЧС. Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи – повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).

20. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:

1) сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;

2) сети проводного радиовещания;

3) сети уличной радиофикации;

4) сети кабельного телерадиовещания;

5) сети эфирного телерадиовещания;

6) сети подвижной радиотелефонной связи;

7) сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;

8) сети связи операторов связи и ведомственные;

9) сети систем персонального радиовызова;

10) информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»;

11) громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

21. Порядок действий дежурных ЕДДС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

22. Администрация города Иркутска во взаимодействии с ЕДДС, операторами связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.

23. Оперативный дежурный ЕДДС, получив экстренную информацию или сигналы оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит полученную экстренную информацию или сигналы оповещения до директора муниципального казенного учреждения города Иркутска «Безопасный город» (далее – МКУ г. Иркутска «Безопасный город»), начальника ЕДДС в соответствии с инструкцией оперативного дежурного ЕДДС.

24. Передача экстренной информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим – автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств ГО и Иркутского городского звена ТП РСЧС, населения города Иркутска.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств ГО и Иркутского городского звена ТП РСЧС, населения города Иркутска осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения.

При оповещении населения города Иркутска могут также быть задействованы местные каналы телерадиовещания, линии связи операторов связи, согласно заключенным соглашениям, использоваться мобильные средства оповещения, громкоговорящие устройства на автомобилях экстренных служб.

25. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами МАСЦО, используются технических средств оповещения (стационарные и мобильные).

26. Решения по задействованию МАСЦО принимаются мэром города Иркутска, председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Иркутска, руководителем ГО или лицом, исполняющим его обязанности.

27. Непосредственные действия по задействованию МАСЦО осуществляет оперативный дежурный ЕДДС.

28. ЕДДС совместно с организацией связи, предоставляющей каналы связи, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения МАСЦО.

 

Глава 4. Порядок совершенствования и поддержания

в готовности МАСЦО

 

29. Поддержание МАСЦО в готовности осуществляется МКУ г. Иркутска «Безопасный город».

30. С целью контроля за поддержанием в готовности систем МАСЦО города Иркутска населения проводятся следующие виды проверок:

1) комплексные проверки готовности МАСЦО с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;

2) технические проверки готовности к задействованию МАСЦО населения без включения оконечных средств оповещения населения.

31. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию МАСЦО типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно отделом обеспечения безопасности и защиты населения администрации города Иркутска во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города Иркутска и совместно ЕДДС.

32. Эксплуатационно–техническое обслуживание и контроль поддержания в постоянной готовности технических средств МАСЦО осуществляется МКУ г. Иркутска «Безопасный город» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

33. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности МАСЦО, создание и содержание запасов технических средств, осуществляется за счет средств бюджета города Иркутска.

 

 

Начальник отдела обеспечения

безопасности и защиты

администрации города Иркутска                                                                 Н.Ю. Вирейкина

 


 

 

 

Приложение 2 к

постановлению администрации

города Иркутска

от 30.04.2021 N 031-06-328/21

 

Паспорт муниципальной автоматизированной системы централизованного

оповещения города Иркутска

 

Наименование и шифр муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения города Иркутска населения (далее – МАСЦО) городского округа муниципального образования город Иркутск — КТСО П-166, П-166М, С-40.

Комплект рабочей документации по объекту «Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Иркутской области» разработан закрытым акционерным обществом «Корпорация «КапиталТехнология» (г. Новосибирск) на основании договора N 25/11 от 2011 года. Настоящая документация содержит технологические решения по размещению и установке оборудования комплекса технических средств оповещения.    

Заказчик объекта строительства – Областное государственное казенное учреждение «Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».

Финансирование работ – средства областного бюджета Иркутской области.

Год ввода системы оповещения населения в эксплуатацию – 2012 год.

Во исполнение распоряжения министерства имущественных отношений Иркутской области от 13 августа 2013 года N 1107/и «О передаче имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области, в муниципальную собственность города Иркутска» был передан комплекс технических средств оповещения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны. Распоряжением администрации города Иркутска от 26 сентября 2013 года N 504-02-2797/13 «О закреплении Имущества на праве оперативного управления за МКУ «ЕДДС города Иркутска» МСО передана МКУ «ЕДДС города Иркутска» (правоприемник МКУ г. Иркутска «Безопасный город»).

Установленный срок эксплуатации системы оповещения населения – 12 лет.

Превышение эксплуатационного ресурса - нет. Административно-территориальное деление – городской округ муниципальное образование город Иркутск. ОКАТО — 25401365, ОКТМО — 25701000001.

Согласно Уставу города Иркутска, принятого решением Думы города Иркутска от 20 мая 2004 года N 003-20-430537/4:

Статья 16.1. Территориальные единицы города Иркутска

1. Территориальными единицами города Иркутска являются районы и административные округа.

2. Правовое положение территориальных единиц города Иркутска регулируется в соответствии с законодательством.

Статья 16.2. Районы города Иркутска

1. Районы города Иркутска являются административно-территориальными образованиями, созданными с учетом исторических, географических, градостроительных особенностей соответствующих территорий, численности населения, социально-экономических характеристик, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры и других особенностей территории, мнения населения города.

2. Образование, преобразование и упразднение районов города, присвоение им наименований, установление и изменение их границ осуществляются в соответствии с законодательством Иркутской области.

Статья 16.3. Административные округа

1. Административные округа - территориальные единицы города Иркутска, образуемые для административного управления соответствующими территориями.

Административные округа не являются административно-территориальными образованиями области.

2. Административные округа образуются с учетом экономико-географических, демографических особенностей города, его исторических традиций, а также с учетом целостности землепользования.

Границы и территория административных округов могут не совпадать с границами и территорией районов города. Административный округ может включать в себя несколько районов города Иркутска.

3. Образование, преобразование и упразднение административных округов, присвоение им наименований, установление и изменение их границ, определение целей их создания и установление порядка управления этими территориями осуществляются правовыми актами мэра города Иркутска.

 

1. Оповещение населения муниципального образования, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в границах зоны действия МСО.

1.1. Оповещение населения техническими средствами оповещения (электрическими, электронными сиренами и мощными акустическими системами) в автоматизированном режиме.

N п/п

Муниципальные образования

Количество МАСЦО

Проживает населения

Наименование

Количество

Количество расположенных в границах МО

Подлежит созданию и отражено в ПСД

Введено в эксплуатацию

Сопряженных с РАСЦО

Г

ОГ

НГ

Всего (тыс. чел.)

в зоне действия ТСО

ВГР

ГП

СП

НП

(тыс. чел.)

%

1.

Городские округа (городские округа с внутригородским делением)

 1

 

 

 

 

 4

1 

1 

1 

 1

-

623,5 

530

85 

2.

ИТОГО за муниципальное образование

 1

 4

 1

1 

 1

 1

-

 623,5

 530

85 

 

Примечание:

«РАСЦО» - региональная система оповещения;

«МАСЦО» - муниципальная система оповещения;

«МО» - муниципальное образование;

«ВГР» - внутригородской район;

«ГП» - городские поселения;

«СП» - сельские поселения;

«НП» - населенные пункты, не являющиеся МО;

«ПСД» - проектно-сметная документация;

«Г», «ОГ», «НГ» - «готовые»; «ограничено готовые»; «неготовые» системы оповещения;

«Проживает населения» - проживает или осуществляет хозяйственную деятельность населения;

«ТСО» - технические средства оповещения (электрические, электронные сирены и мощные акустические системы), работающие в автоматизированном режиме.

 

1.2. Оповещение населения различными средствами оповещения в автоматизированном режиме.

N п/п

Муниципальное

образование

Оповещение населения (от общего числа населения, находящегося на указанной территории) с использованием:

Местной телефонной связи

Подвижной радио телефонной связью

Кабельного теле вещания

Эфирного теле вещания

Эфирного радио вещания

Проводного радио вещания

Таксофонов с функцией оповещения

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

1.

Городской округ

 

 -

 2.

ИТОГО за муниципальное образование

 

 

1.3. Оповещение населения различными средствами оповещения в ручном режиме.

N п/п

Муниципальное образование

Оповещение населения за 30 минут (от общего числа населения, находящегося на указанной территории) с использованием:

Местной телефонной связи

Подвижной радио телефонной связью

Кабельного теле вещания

Эфирного телевещания

Эфирного радио вещания

Проводного радио вещания

Таксофонов с функцией оповещения

Электромеханическим и сиренами

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

1.

Городской округа

450

72

450

72 

-

 -

 93,5

 15

 

ИТОГО за муниципальное образование

450

72

450

72 

93,5 

15

 

1.4. Оповещение населения локальными системами оповещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности согласно протокола N 7 заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Иркутской области от 14.04.2021 года.

 

N п/п

Характеристика организаций (объектов, производств, гидротехнических сооружений)

Количество

Количество ЛСО

Население

Введено в эксплуатацию

Сопряженных с МАСЦО (РАСЦО)

Г

ОГ

НГ

Проживающее в зоне действия ЛСО

(тыс. чел.)

Оповещаемое средствами ЛСО

Ф

С

М

Ч

всего

Ф

С

М

Ч

всего

%

Ф

С

М

Ч

всего

%

 

 

 

 

тыс. чел.

%

1.

Опасные производственные объекты I класса

 -

-

 -

-

 -

-

 -

 

 

 

 

 

 

2.

Опасные производственные объекты II класса

 

 

 

 

 

 

3.

Особо радиационно-опасные производства и объекты

 

 

 

 

 

 

4.

Ядерно-опасные производства и объекты

 

 

 

 

 

 

5.

Гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности

 1

 100

 -

-

-

 1

100 

 

 

 

 

 

 

6.

Гидротехнические сооружения высокой опасности

 

 

 

 

 

 

7.

ИТОГО за муниципальное образование

 -

1

1 

 -

1 

100 

-

- 

 1

 100

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

«РАСЦО» - региональная система оповещения;

«МАСЦО» - муниципальная система оповещения;

«ЛСО» - локальная система оповещения;

«Ф»; «С»; «М»; «Ч» - организации (производства, объекты, гидротехнические сооружения), находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и в частной собственности соответственно;

«Г», «ОГ», «НГ» - «готовые»; «ограничено готовые»; «неготовые» системы оповещения;

«Проживающее в зоне действия ЛСО» - проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зоне действия ЛСО.

1.5. Оповещение населения комплексными системами экстренного оповещения населения (КСЭОН) в зонах экстренного оповещения населения.

N п/п

Источники быстро-развивающихся ЧС

Характеристика быстроразвивающихся опасных процессов

Количество зон

Количество КСЭОН

Население

Введено в эксплуатацию с СМ

Сопряженных с МАСЦО

Проживающее в зоне

(тыс. чел.)

Оповещаемое средствами КСЭОН

всего

%

всего

%

тыс. чел.

%

1.

Техногенные

Химически опасный

1 

100 

1 

100 

152,8

 112

73,2 

Пожаро-взрывоопасный

 1

100 

1 

 100

50 

46,5 

93 

Токсичный

 

 

 

 

 

 

 

 

Авария на плотине ГЭС

1 

 1

100 

 1

100 

373,5 

352

94,3 

2.

Природные

Угроза природных пожаров

 -

 -

 -

Угроза подтопления

 -

Угроза волн цунами

Угроза извержения вулкана

 -

Другие(перечислить)

3.

Смешанные*

(перечислить)

 4.

ИТОГО за муниципальное образование

1 

 3

 100

 3

100 

576,3 

 510,5

87 

 

Примечание:

«РАСЦО» - региональная система оповещения;

«МАСЦО» - муниципальная система оповещения;

«КСЭОН» - комплексная система экстренного оповещения населения;

«ЧС» - чрезвычайная ситуация;

«Зона» - зона экстренного оповещения населения;

«НП» - населенный пункт;

«СМ» - система мониторинга;

«Проживающее в зоне» - проживающее или осуществляющее хозяйственную деятельность в зоне;

«*» - если зона экстренного оповещения населения указывается в пункте «Смешанные», то в пунктах «Техногенные» и

«Природные» не указывается (для исключения дублирования).

1.6. Оповещение населения средствами общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН).

N п/п

Муниципальные образования

Количество НП, оснащенных ОКСИОН

Количество объектов ОКСИОН

Население

Наименование

Количество

ПУОН

ПИОН

МКИОН

Всего ТК

Проживающее в НП

(тыс. чел.)

Оповещаемое средствами ОКСИОН

В дневное время

В ночное время

(тыс. чел.)

%

(тыс. чел.)

%

1.

Городские округа (городские округа с внутригородским делением)

-

- 

 -

 -

 -

- 

- 

- 

 -

 

ИТОГО за муниципальное образование

-

 -

-

 -

-

-

 

Примечание:

«ОКСИОН» - общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

«ПУОН» - пункты уличного информирования и оповещения населения;

«ПИОН» - пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей;

«МКИОН» - мобильные комплексы информирования и оповещения населения;

«ТК» - терминальный комплекс ОКСИОН;

«Проживающее в НП» - проживающее или осуществляющее хозяйственную деятельность в населенном пункте.

 

1.7. Системы отображения информации (отображающие поверхности) в местах массового скопления людей:

всего 14, необходимо 35, имеется 14, из них 4 уличных конструкций, 10 внутри зданий.

включая:

на автомобильных вокзалах необходимо 2, имеется 0, из них 1 уличных конструкций, 1 внутри зданий;

на железнодорожных вокзалах необходимо 4, имеется 0, из них 2 уличных конструкций, 2- внутри зданий;

на стадионах необходимо 14, имеется 0, из них 14 уличных конструкций, 0- внутри зданий;

в других местах (крупных рынках, парках, зрелищных объектах и т.д.) необходимо 35, имеется 14,

из них 4 уличных конструкций, 10 - внутри зданий.

 

2. Техническая характеристика системы оповещения населения.

 

2.1. Тип технических средств оповещения, используемых в системе оповещения: П-166, П-166М БОУ-М,

П-166М БПРУ, П-166М ВАУ, П-166М БУС, электросирена С-40;

 

2.2. Обеспечение автоматического (автоматизированного) режима системы оповещения: да с пульта ОД ЕДДС МКУ г. Иркутска «Безопасный город»;

из загородной зоны субъекта Российской Федерации: нет;

с подвижного пункта управления: нет.

Взаимное автоматическое (автоматизированное) уведомление пунктов управления: да.

Для МАСЦО - прием сигналов оповещения и экстренной информации от РАСЦО: да.

 

2.3. Количество используемых в системе оповещения населения оконечных средств оповещения.

N п/п

Муниципальные образования

Количество электрических, электронных сирен и мощных акустических систем в автоматизированном режиме

Количество электромеханических сирен в ручном режиме

Наименование

Количество оконечных средств оповещения

Необходимых по ПСД

Включенных в МАСЦО

Неисправных

Исправных

Неисправных

1.

Городской округ

67

108 

108 

37 

 2.

ИТОГО за муниципальное образование

67 

108 

108 

37 

 

Примечание:

«МАСЦО» - муниципальная система оповещения;

«ПСД» - проектно-сметная документация.

 

2.4. Места установки технических средств оповещения.

N п/п

Наименование объектов, где установлены технические средства оповещения

Всего объектов

Количество технических средств оповещения

Наименование технических средств оповещения

1.

 Здания, сооружения, вышки, столбы

71 

71 

П-166М БОУ-М, П-166М БПРУ, П-166М ВАУ, П-166М БУС, электросирена С-40 

2.

Места массового пребывания людей (вокзалы, театры, торговые центры и т.д.)

-

- 

-

 3.

ИТОГО муниципальное образование

71

71 

П-166М БОУ-М, П-166М БПРУ, П-166М ВАУ, П-166М БУС, электросирена С-40 

 

2.5. Телеканалы, радиоканалы и сети телерадиовещания (количество), используемые в системе оповещения населения.

N п/п

Уровень вещания

Телеканалы

Радио

каналы

Радиотрансляционная сеть

Радиовещательные передатчики

Телевизионные передатчики

Организации кабельного телевещания

Узлы проводного вещания

Радиотрансляционные точки

Уличные громкоговорители

автоматизированные

неавтоматизированные

1.

Федерального вещания

2

1

2.

Регионального вещания

-

3.

Местного вещания

2

2

8500

1

 

ИТОГО за муниципальное образование

4

8500 

1 

 

2.6. Обеспечение задействования каналов эфирного телевещания, эфирного радиовещания, кабельного телевещания:

 

в автоматизированном режиме (отдельно перечислить наименования каналов) нет;

из студий вещания:

Телеканалы - «АИСТ», «Россия 1», «Рен ТВ», «ТиВиСи»;

Радио - «России», «Комсомольская правда», «Иркутский городской радиоканал».

 

2.7. Обеспечение задействования редакций средств массовой информации:

Газеты - «Иркутск», газета «Иркутск официальный», «Восточно — Сибирская правда», «Байкальские вести», «Аргументы и факты», «Аргументы недели», «Комсомольская правда», «Мои года»;

Информационные агентства - «Байкал 24», «Интерфакс», «Иркру», «ИркутскМедиа», «Иркутск сегодня», НИА «Байкал», «Руньюс 24», «Иркутск информ. РФ».

 

2.8. Обеспечение задействования таксофонов, предназначенных для оказания универсальных услуг телефонной связи, с функцией оповещения:

в автоматизированном режиме нет;

в ручном режиме нет.

 

2.9. Резерв технических средств оповещения.

2.9.1. Наличие резерва стационарных средств оповещения:

 Блок переключения универсальный П-166М БПРУ- 02 — 1 шт., Блок управления сиренами П-166М БУС – 1 шт., ТЭЗ МДЦ УЯИД.467769.002 (из состава П-166М БПРУ) – 6 шт., Субблок ИВЭ УЯИД.436611.004 (из состава П-166М БПРУ) — 7 шт., ТЭЗ МДЦ-01 УЯИД.467769.003 (из состава П-166М БПРУ-02) — 6 шт., Субблок ИВЭ-01 УЯИД.436611.005 (из состава П-166М БПРУ-02) — 7 шт., Блок усилителя — 1 шт., Локализатор на 5 зон оповещения — 1 шт., Входной блок — 1 шт., Блок бесперебойного питания 17 А/ч — 1 шт., Блок бесперебойного питания 40 А/ч — 1 шт,. Усилитель мощности 650 Вт из состава СЗО — 2 шт., Громкоговоритель рупорный ГР100 (мощность 100 Вт, 100 В) — 1 шт., Вставка плавкая ВП1-1, 2.0 А, 250 В — 500 шт., Вставка плавкая ВП1-1, 3.15 А, 250В — 500 шт.

 

2.9.2 Наличие резерва громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых технических средств оповещения:

СГУ Элект-Патруль проблесковавя — 7 шт, СГУ Элект-Стандарт — 18 шт. Принадлежат МКУ г.Иркутска «Безопасный город», МУ МВД России «Иркутское», 1 ПСО ФПС.

 

3. Организация эксплуатационно-технического обслуживания (ЭТО) систем оповещения населения.

 

Год проведения ЭТО

Отметка о проведении ЭТО

(ФИО, подпись, печать

Организации, на балансе которых находятся средства оповещения

Организации, проводящие ЭТО

Количество работников, выполняющих ЭТО

ТСО (аппаратура)

ТСО

(сирены, MAC)

Другие средства оповещения

ТСО

(аппаратура)

ТСО

(сирены, MAC)

Другие средства оповещения

Освобожденных

По совместительству

2019

Тройнин Александр Ильич 

 

 

 

 

 

МКУ г.Иркутска «Безопасный город» 

 

 

 

 

 

 

 МКУ г.Иркутска «Безопасный город»

МКУ г.Иркутска «Безопасный город»,

МУ МВД России «Иркутское»

1 ПСО ФПС

ООО «ЦИТ» 

 ООО «ЦИТ»

МКУ г.Иркутска «Безопасный город»,

МУ МВД России «Иркутское» 1 ПСО ФПС

6 

 

2020

Тройнин Александр Ильич 

МКУ г.Иркутска «Безопасный город» 

 МКУ г.Иркутска «Безопасный город»

МКУ г.Иркутска «Безопасный город»,

МУ МВД России «Иркутское»1 ПСО ФПС 

 

 ООО «БТК»

ООО «БТК» 

МКУ г.Иркутска «Безопасный город»,

МУ МВД России «Иркутское»1 ПСО ФПС

6

 

2021

 

МКУ г.Иркутска «Безопасный город» 

МКУ г.Иркутска «Безопасный город»

МКУ г.Иркутска «Безопасный город»,

МУ МВД России «Иркутское»1 ПСО ФПС

 

 

 

МКУ г.Иркутска «Безопасный город»,

МУ МВД России «Иркутское»1 ПСО ФПС

 

 

2022

 

МКУ г.Иркутска «Безопасный город»

МКУ г.Иркутска «Безопасный город»

МКУ г.Иркутска «Безопасный город»,

МУ МВД России «Иркутское»1 ПСО ФПС

 

 

МКУ г.Иркутска «Безопасный город»,

МУ МВД России «Иркутское»1 ПСО ФПС

 

 

2023

 

МКУ г.Иркутска «Безопасный город»

МКУ г.Иркутска «Безопасный город»

МКУ г.Иркутска «Безопасный город»,

МУ МВД России «Иркутское»1 ПСО ФПС

 

 

МКУ г.Иркутска «Безопасный город»,

МУ МВД России «Иркутское»1 ПСО ФПС

 

 

 

Примечание:

«ЭТО» - эксплуатационно-техническое обслуживание;

«ТСО» - технические средства оповещения;

«сирены, MAC» - электрические, электронные, электромеханические сирены и мощные акустические системы;

3.1. Стоимость ЭТО технических средств оповещения в соответствии с муниципальными контрактами на текущий год.

в 2019 году 2770,618 (тыс. руб.);

в 2020 году 3557,124 (тыс. руб.);

в 2021году ___________ (тыс. руб.).

 

3.2. Задолженность перед организациями, проводящими ЭТО за предыдущий год: нет

 

 

Начальник отдела безопасности и защиты

населения администрации города Иркутск                                              Н.Ю. Вирейкина

 

Постановление Администрации города Иркутска Иркутской области "Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения города Иркутска" от 30.04.2021 N 031-06-328/21