Постановление Правительства Иркутской области от 01.12.2021 N 917-пп "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 3 декабря 2020 года N 994-пп"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
1 декабря 2021 года Иркутск N 917-пп
Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 3 декабря 2020 года N 994-пп
В соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (прилагается).
2. Утвердить Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (прилагается).
3. Утвердить Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (прилагаются).
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Иркутской области от 3 декабря 2020 года N 994-пп «Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации».
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
6. Настоящее постановление, за исключением пункта 3 настоящего постановления, пункта 25 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2022 года и применяется при формировании министерством культуры и архивов Иркутской области плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год.
Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Пункт 25 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», но не ранее 1 января 2022 года.
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области – Председатель
Правительства Иркутской области К.Б. Зайцев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Иркутской области
от 1 декабря 2021 года N 917-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА СОСТОЯНИЕМ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее – региональный государственный контроль (надзор)).
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является министерство культуры и архивов Иркутской области (далее – министерство).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Иркутской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее – обязательные требования).
4. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении государственных музеев, находящихся в ведении Иркутской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее – контролируемые лица).
5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
6. Министерством в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведется учет объектов регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) на основании информации, представляемой контролируемыми лицами в министерство в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
7. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается министерством посредством ведения перечня объектов регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц, который содержит информацию о полном наименовании контролируемого лица, идентификационном номере налогоплательщика (далее – ИНН), основном государственном регистрационном номере (далее – ОГРН) контролируемого лица, реквизитах решения об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об их отнесении к категории риска.
8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), определены в приложении 1 к настоящему Положению.
9. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр культуры и архивов Иркутской области, заместитель министра культуры и архивов Иркутской области в соответствии с утвержденным правовым актом министерства распределением обязанностей.
10. Должностные лица министерства при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).
11. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении РЕГИОНАЛЬНОГО государственного контроля (надзора)
12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
13. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
14. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется министерством ежегодно при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год на основе сопоставления их характеристик с Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее – критерии) согласно приложению 2 к настоящему Положению.
15. При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального государственного контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежит применению критерий отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) к более высокой категории риска.
16. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарной или выездной проверки один раз в три года.
17. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарной или выездной проверки один раз в четыре года.
18. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
19. Периодичность (частота) проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий изменяется в случае отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора), ранее отнесенного к одной категории риска, к другой категории риска.
20. Решение об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска, а также об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект регионального государственного контроля (надзора), принимается министерством в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта регионального государственного контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска и оформляется распоряжением министерства.
21. В случае если объект регионального государственного контроля (надзора) не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Глава 3. ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
22. Министерством при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
23. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется министерством по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Министерством ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики осуществляется подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее – доклад о правоприменительной практике), и его размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт министерства) для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 15 календарных дней.
25. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением министра культуры и архивов Иркутской области и размещается на сайте министерства не позднее 10 календарных дней со дня его утверждения.
26. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад министерства о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
27. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется министерством в соответствии со статьей 49 Федерального закона.
28. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение) в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения предостережения.
29. В возражении указываются:
1) полное наименование контролируемого лица;
2) ИНН, ОГРН контролируемого лица;
3) адрес места нахождения контролируемого лица;
4) дата и номер объявленного предостережения;
5) доводы контролируемого лица о несогласии с объявленным предостережением;
6) желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения возражения и желаемый способ получения решения по нему.
30. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или заверенные контролируемым лицом копии таких документов.
31. Возражение может быть подано контролируемым лицом в министерство на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте или в предостережении.
32. В срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения возражения министерство рассматривает возражение и по итогам его рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены министерству контролируемым лицом.
33. По результатам рассмотрения министерством возражения принимается одно из следующих решений:
1) о согласии с возражением и отмене предостережения;
2) о несогласии с возражением с указанием соответствующего обоснования.
34. Повторное направление контролируемым лицом возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в министерство возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется министерством путем направления соответствующего уведомления посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены министерству контролируемым лицом, в течение трех рабочих дней со дня получения возражения.
35. Министерством осуществляется учет объявленных предостережений посредством заполнения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе и в электронном виде).
36. Консультирование осуществляется должностными лицами министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей на личном приеме, по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
37. Консультирование на личном приеме осуществляется должностным лицом министерства в соответствии с утвержденным министром культуры и архивов Иркутской области графиком приема контролируемых лиц по предварительной записи.
Информация о месте, дате и времени личного приема, порядке предварительной записи размещается на официальном сайте министерства.
38. Консультирование посредством видео-конференц-связи осуществляется в соответствии с утверждаемым министром культуры и архивов Иркутской области и размещаемым на официальном сайте планом-графиком, содержащим следующую информацию:
1) дата, время проведения консультирования;
2) указание на сервис видео-конференц-связи;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица (должностных лиц) министерства, осуществляющего (осуществляющих) консультирование.
39. Должностные лица министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Иркутской области, содержащих обязательные требования;
2) соблюдение обязательных требований;
3) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
40. Письменное консультирование осуществляется:
1) по вопросам, указанным в пункте 39 настоящего Положения, в случае поступления от контролируемых лиц и их представителей письменных обращений в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
2) если предоставить ответ на поставленные контролируемыми лицами и их представителями вопросы при консультировании на личном приеме, по телефону, посредством видео-конференц-связи, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия не представляется возможным;
3) если предоставление ответа на поставленные контролируемыми лицами и их представителями вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
41. Предоставление информации в письменной форме по итогам консультирования в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 39 настоящего Положения, осуществляется министерством в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления соответствующих обращений.
42. В случае поступления в министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется министерством посредством размещения на сайте министерства письменных разъяснений, подписанных министром культуры и архивов Иркутской области (лицом, осуществляющим его полномочия) либо заместителем министра культуры и архивов Иркутской области в соответствии с утвержденным правовым актом министерства распределением обязанностей.
43. Министерством ведется учет осуществленных консультирований посредством заполнения журнала консультирования контролируемых лиц (на бумажном носителе и в электронном виде).
44. Профилактический визит проводится должностным лицом министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
45. Обязательные профилактические визиты проводятся министерством в отношении:
1) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере Музейного фонда Российской Федерации на территории Иркутской области;
2) объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска не позднее шести месяцев со дня принятия министерством решения в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения.
46. Министерство направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения посредством почтовой связи и (или) по адресу электронной почты контролируемого лица.
В уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указываются:
1) дата, время и место составления уведомления;
2) полное наименование контролируемого лица;
3) ИНН, ОГРН контролируемого лица;
4) адрес места нахождения контролируемого лица;
5) фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица министерства, уполномоченного на проведение обязательного профилактического визита, его контактный телефон, а также адрес электронной почты министерства;
6) дата, время, место и форма проведения обязательного профилактического визита;
7) предложение контролируемому лицу определить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимодействие с должностным лицом министерства в ходе проведения обязательного профилактического визита.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
47. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения посредством электронного документа, направленного на адрес электронной почты министерства.
48. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
49. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом министерства, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита, который направляется министру культуры и архивов Иркутской области (лицу, осуществляющему его полномочия).
В случае, если при проведении профилактического визита установлены обстоятельства, указанные в части 9 статьи 52 Федерального закона, должностное лицо министерства, непосредственно проводившее профилактическое мероприятие, незамедлительно направляет информацию об этом министру культуры и архивов Иркутской области (лицу, осуществляющему его полномочия) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Глава 4. Осуществление государственного контроля (надзора)
50. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
51. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
52. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством по основаниям, предусмотренным Федеральным законом. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона.
53. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится министерством посредством следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
54. В ходе документарной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
55. В ходе выездной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
56. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в соответствии со статьей 73 Федерального закона.
57. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
58. Истребуемые от контролируемого лица в рамках регионального государственного контроля (надзора) документы в целях оценки соблюдения обязательных требований направляются на бумажном носителе.
Документы могут быть представлены в министерство на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в министерство осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо вправе ознакомиться с подлинниками документов.
59. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу в срок, указанный в требовании о представлении документов, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 80 Федерального закона.
60. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт министерства (далее – акт), оформление которого производится в соответствии со статьей 87 Федерального закона.
61. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом министерством в порядке, предусмотренном Федеральным законом, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения.
62. Для фиксации должностными лицами министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
63. Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц министерства и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
64. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
65. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в следующих случаях:
1) проведение контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним должностным лицом министерства;
2) выявление при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом (должностными лицами) министерства во взаимодействии с контролируемым лицом нарушений обязательных требований – с момента такого выявления;
3) отказ контролируемого лица должностному лицу министерства в доступе в здания, сооружения, помещения контролируемого лица.
66. Аудио- и (или) видеозапись осуществляются открыто, с уведомлением контролируемого лица вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
67. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
Глава 5. ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ
68. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона.
69. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пунктах 3 – 5 Перечня должностных лиц министерства культуры и архивов Иркутской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее – Перечень), являющегося приложением 1 к настоящему Положению, рассматривается должностным лицом, указанным в пункте 2 Перечня.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица, указанного в пункте 2 Перечня, рассматривается министром культуры и архивов Иркутской области.
70. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство лично по предварительной записи по телефону, размещенному на сайте министерства, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
71. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней в случае необходимости получения от иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц документов и материалов, относящихся к предмету жалобы, и отсутствующих у министерства.
Контролируемое лицо, подавшее жалобу, информируется о продлении срока рассмотрения жалобы министерством в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в письменной форме посредством почтовой связи, а также посредством размещения указанного решения в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг.
72. По итогам рассмотрения жалобы решение министерства, содержащее обоснование его принятия, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Приложение 1
к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
Перечень
должностных лиц министерства культуры и архивов Иркутской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
1. Министр культуры и архивов Иркутской области.
2. Заместитель министра культуры и архивов Иркутской области в соответствии с утвержденным правовым актом министерства культуры и архивов Иркутской области распределением обязанностей.
3. Начальник управления региональной культурной политики министерства культуры и архивов Иркутской области.
4. Начальник отдела взаимодействия с муниципальными образованиями и работы с учреждениями культуры министерства культуры и архивов Иркутской области.
5. Советник отдела взаимодействия с муниципальными образованиями и работы с учреждениями культуры министерства культуры и архивов Иркутской области.
Приложение 2
к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
Критерии отнесения объектов РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО контроля (НАДЗОРА) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее – объекты контроля (надзора)) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, предусмотренных пунктом 3 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее – обязательные требования).
2. Объекты контроля (надзора) разделяются на группы тяжести «А» и «Б».
К группе тяжести «А» относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находится свыше 100 000 музейных предметов и музейных коллекций.
К группе тяжести «Б» относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находится 100 000 или менее 100 000 музейных предметов и музейных коллекций.
3. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность контролируемых лиц разделяется на группы вероятности «1», «2» и «3».
4. К группе вероятности «1» относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение пяти календарных лет, предшествующих текущему календарному году, обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований.
5. К группе вероятности «2» относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних пяти календарных лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. К группе вероятности «3» относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 4 и 5 настоящих Критериев.
7. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на следующем соотнесении группы тяжести и группы вероятности с категориями риска:
Категория риска | Группа тяжести | Группа вероятности |
Высокий риск | А | 1 |
Б | 1 | |
Средний риск | А | 2 |
Б | 2 | |
Низкий риск | А | 3 |
Б | 3 |
Приложение
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 1 декабря 2021 года N 917-пп
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
1. Наличие жалоб, иной информации от физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о нарушении государственными музеями, находящимися в ведении Иркутской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее – контролируемые лица) установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
2. Наличие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в средствах массовой информации сведений о возникновении ситуаций, угрожающих физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в собственности, оперативном управлении или пользовании контролируемых лиц.
3. Информация о явной непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или о причиненном вреде (ущербе) охраняемым законом ценностям, полученная в ходе проведения профилактического визита.
4. Непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении такого предостережения.
5. Отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Иркутской области
от 1 декабря 2021 года N 917-пп
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОСТОЯНИЕМ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N п/п | Наименование показателя | Формула расчета | Комментарии (интерпретация значений) | Значение показателя (текущее) | Целевые значения показателей | Источник данных для определения значения показателя | Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации | |||||||
1. | Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) | ||||||
1.1. | Доля музейных предметов, условия хранения которых не соответствуют обязательным требованиям | Кнесоотв/Кобщ x 100% | Кнесоотв – количество музейных предметов, условия хранения которых не соответствуют обязательным требованиям; Кобщ – общее количество музейных предметов, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации | - | не более 20% | Форма федерального статистического наблюдения N 8-НК «Сведения о деятельности музея», утвержденная приказом Росстата от 26 сентября 2018 года N 584, результаты проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (акты, предписания, предостережения) | - |
1.2. | Доля музейных предметов, учет которых не соответствует обязательным требованиям | Кнесоотв/Кобщ x 100% | Кнесоотв – количество музейных предметов, учет которых не соответствует обязательным требованиям; Кобщ – общее количество музейных предметов, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации | - | не более 20% | Форма федерального статистического наблюдения N 8-НК «Сведения о деятельности музея», утвержденная приказом Росстата от 26 сентября 2018 года N 584, результаты проведенных контрольных (надзорных мероприятий) (акты, предписания, предостережения) | - |
1.3. | Доля жалоб и обращений граждан, организаций, общественных объединений по вопросам сохранности Музейного фонда Российской Федерации, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве жалоб и обращений граждан, организаций, общественных объединений по вопросам сохранности Музейного фонда Российской Федерации | - | - | - | 0% | - | - |
1.4. | Количество жалоб и обращений граждан, организаций, общественных объединений по вопросам сохранности Музейного фонда Российской Федерации | - | - | - | 0% | - | - |
Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации | |||||||
2. | Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных контрольных (надзорных) мероприятий | ||||||
2.1. | Доля плановых контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам проведения которых были выявлены правонарушения (нарушения обязательных требований, невыполнение предписаний) | - | - | 0 | 0% | Форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденная приказом Росстата от 21 декабря 2011 года N 503 | - |
2.2. | Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период | - | - | 2 | - | Форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденная приказом Росстата от 21 декабря 2011 года N 503 | - |
2.3. | Количество принятых судебными органами решений, влекущих отмену результатов проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (актов, предписаний, предостережений) |
|
| 0 | 0% |
|
|