Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Иркутской области от 01.12.2021 N 921-пп "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Иркутской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

1 декабря 2021 года                  Иркутск                                  N 921-пп

 

 

Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Иркутской области

 

(В редакции Постановления Правительства Иркутской области

 от 15.04.2022 г. N 294-пп)

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Иркутской области (прилагается).

2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Иркутской области (прилагается).

3. Утвердить ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Иркутской области (прилагаются).

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет – портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

5. Настоящее постановление, за исключением пункта 3 настоящего постановления, вступает в силу с 1 января 2022 года. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 года.

Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп) 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области – Председатель

Правительства Иркутской области                                                             К.Б. Зайцев

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области

от 1 декабря 2021 года N 921-пп

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(В редакции Постановления Правительства Иркутской области

 от 15.04.2022 г. N 294-пп)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Иркутской области (далее соответственно – региональный контроль, ООПТ).

2. Предметом регионального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) на ООПТ и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон об ООПТ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области в области охраны и использования ООПТ, положениями об ООПТ, положениями об охранных зонах ООПТ (далее – обязательные требования), касающихся:

режима ООПТ;

особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ;

режима охранных зон ООПТ.

3. Организация и осуществление регионального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о контроле) с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

Региональный контроль осуществляется в отношении государственных природных заказников регионального значения Иркутской области, памятников природы регионального значения Иркутской области и в границах их охранных зон областным государственным бюджетным учреждением «Дирекция по особо охраняемым природным территориям регионального значения Иркутской области» (далее – Дирекция).

(Пункт в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

4. Должностными лицами Дирекции, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, являются:

директор – главный государственный инспектор Иркутской области в области охраны окружающей среды на ООПТ;

заместитель директора – заместитель главного государственного инспектора Иркутской области в области охраны окружающей среды на ООПТ.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

5. Должностными лицами Дирекции, уполномоченными на осуществление регионального контроля, являются:

директор – главный государственный инспектор Иркутской области в области охраны окружающей среды на ООПТ;

заместитель директора – заместитель главного государственного инспектора Иркутской области в области охраны окружающей среды на ООПТ;

начальник отдела по охране, функционированию и надзору на особо охраняемых природных территориях;

заместитель начальника отдела по охране, функционированию и надзору на особо охраняемых природных территориях;

государственные инспекторы, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды на ООПТ.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

6. Должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Положения, обладают правами, предусмотренными Федеральным законом об ООПТ.

7. Объектами регионального контроля (далее – объекты контроля) являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действие (бездействие);

здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.

8. Учет объектов контроля осуществляется при ведении государственного кадастра ООПТ.

 

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ

 

9. Региональный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

10. Дирекция для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении профилактических и плановых контрольных (надзорных) мероприятий относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска): (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

11. Отнесение объектов контроля к одной из предусмотренных настоящим Положением категории риска осуществляется Дирекцией ежегодно при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и при формировании программы профилактики рисков на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального контроля, приведенными в приложении к настоящему Положению. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

12. В случае если объект контроля не отнесен Дирекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

13. Периодичность плановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия, определенных пунктом 42 настоящего Положения, для каждой категории риска:

для категории среднего риска:

инспекционный визит - один раз в четыре года;

рейдовый осмотр - один раз в четыре года;

документарная проверка - один раз в четыре года;

выездная проверка - один раз в четыре года;

для категории умеренного риска:

инспекционный визит - один раз в пять лет;

рейдовый осмотр - один раз в пять лет;

документарная проверка - один раз в пять лет;

выездная проверка - один раз в пять лет.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

 

14. Для профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Дирекция может могут проводить следующие профилактические мероприятия: (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

15. Информирование контролируемых лиц и всех заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона о контроле посредством размещения указанной информации на официальном сайте Дирекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

16. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Дирекцией один раз в год в соответствии со статьей 47 Федерального закона о контроле.

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится Дирекцией не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом директора Дирекции и размещается на официальном сайте Дирекции в сети «Интернет» в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

17. В случае наличия у Дирекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Дирекцией объявляется контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

18. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в соответствии со статьей 49 Федерального закона о контроле.

19. Контролируемое лицо вправе в течение 15 дней с даты получения предостережения подать в Дирекцию возражение в отношении предостережения. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

20. Возражения направляются контролируемым лицом на бумажном носителе либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона о контроле, содержат следующую информацию:

сведения о контролируемом лице;

дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований с приложением документов, подтверждающих обоснованность своей позиции, или их заверенных копий (при необходимости);

способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;

дату направления возражения.

21. Возражение рассматривается Дирекцией в течение 20 рабочих дней со дня его получения. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

22. По результатам рассмотрения возражения Дирекция принимает одно из следующих решений: (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение;

отказывает в удовлетворении возражения в случае необоснованности представленных возражений.

23. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в течение трех рабочих дней после принятия решения способом, указанным в возражении, либо почтовым отправлением или в электронном виде в зависимости от формы поданного контролируемым лицом возражения.

24. Результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения учитываются вместе с предостережениями в журнале учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Соответствующие данные используются Дирекцией для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

25. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона о контроле.

26. Консультирование осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 5 настоящего Положения, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о времени и месте консультирований на личном приеме размещается на официальном сайте Дирекции в сети «Интернет». (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

27. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не может превышать 15 минут.

28. Учет консультирований ведется в журнале учета консультирований.

29. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Дирекции в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного директором (заместителем директора) Дирекции. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

30. Профилактический визит проводится должностным лицом Дирекции в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его правах и обязанностях, а также об особенностях организации и осуществления регионального контроля, проводимого в отношении объекта контроля. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

31. Профилактический визит проводится в порядке, определенном статьей 52 Федерального закона о контроле.

32. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования.

33. В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.

34. В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) должностным лицом Дирекции может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона о контроле, а также пунктами 25-29 настоящего Положения. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

35. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать один рабочий день. По ходатайству должностного лица Дирекции, проводящего профилактический визит, директор (заместитель директора) Дирекции может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на три рабочих дня. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

36. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Дирекцией не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

37. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом надзорный орган, направивший уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.

38. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

39. По результатам профилактического визита (обязательного профилактического визита) составляется акт, в котором указываются:

дата, время и форма проведения профилактического визита;

наименование, место осуществления деятельности контролируемого лица;

должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, проводившего профилактический визит;

сведения о перечне обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля, которые были разъяснены в ходе профилактического визита; об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска; видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;

сведения о представителях контролируемого лица, участвовавших в профилактическом визите, и их подписи;

иные сведения, необходимые для достижения целей и задач контрольного (надзорного) мероприятия.

40. Оформление акта производится не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита).

41. В случае если при проведении профилактического визита (обязательного профилактического визита) установлено, что объекты контроля представляют угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Дирекции незамедлительно направляет информацию директору (заместителю директора) Дирекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

  

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ (НАДЗОРНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

 

42. Региональный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), выездное обследование.

43. При осуществлении регионального контроля проводятся:

плановые контрольные (надзорные) мероприятия;

внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.

44. Дирекция может проводить следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий: (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка.

45. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 65 Федерального закона о контроле, на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.

46. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 42 настоящего Положения, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.

47. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 42 настоящего Положения, принимаются должностными лицами Дирекции, указанными в пункте 4 настоящего Положения, в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом». (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

48. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Дирекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, назначения административного наказания индивидуальному предпринимателю, гражданину в виде административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете совершения определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при предоставлении подтверждающих документов). (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Дирекцией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Дирекцию. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

49. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, в соответствии с пунктами 50-54 настоящего Положения.

50. В ходе инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;

инструментальное обследование.

51. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

52. Срок проведения инспекционного визита на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.

53. Контролируемые лица обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Дирекции на объект контроля. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

54. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле.

55. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, в соответствии со статьей 71 указанного закона и пунктами 56, 57 настоящего Положения.

56. В ходе рейдового осмотра могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

отбор проб (образцов);

инструментальное обследование;

экспертиза.

57. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле.

58. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, в соответствии с пунктами 59-66 настоящего Положения.

59. В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза.

60. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Дирекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Дирекция направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в Дирекцию указанные в требовании документы. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

61. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Дирекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.  (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

62. Контролируемое лицо, представляющее в Дирекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Дирекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля, вправе дополнительно представить в Дирекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

63. При проведении документарной проверки Дирекция не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Дирекцией от иных органов. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

64. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

В указанный срок не включается период со дня направления Дирекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в Дирекцию, а также период со дня направления контролируемому лицу информации Дирекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Дирекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в Дирекцию. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

65. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

66. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

67. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57, части 3 статьи 73 Федерального закона о контроле, в соответствии со статьей 73 указанного закона и пунктами 68, 69 настоящего Положения.

68. В ходе выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

отбор проб (образцов);

инструментальное обследование;

экспертиза.

69. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

70. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) и выездное обследование проводятся в соответствии со статьями 74, 75 Федерального закона о контроле и пунктами 71-77 настоящего Положения, на основании заданий должностных лиц Дирекции, уполномоченных на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая задания, содержащиеся в планах работы министерства, Службы, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом о контроле. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

71. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) проводится сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Дирекции, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

72. При выявлении должностными лицами Дирекции в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований направляются должностным лицам Дирекции, указанным в пункте 4 настоящего Положения, для принятия решений в соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона о контроле. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

73. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

74. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

75. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

76. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах контроля могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

отбор проб (образцов);

инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

экспертиза.

77. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

78. Контрольные (надзорные) действия, предусмотренные в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия, осуществляются в порядке, предусмотренном главой 14 Федерального закона о контроле для каждого вида контрольного (надзорного) действия, с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 79, 80 настоящего Положения для отдельных видов контрольных (надзорных) действий.

79. Досмотр осуществляется должностным лицом Дирекции в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у Дирекции сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

80. Отбор проб (образцов) осуществляется должностными лицами Дирекции, при необходимости с привлечением федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, экспертов, экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и указанных в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

81. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в порядке, предусмотренном пунктами 82-89 настоящего Положения.

82. Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

83. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт).

84. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Дирекции самостоятельно. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

85. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

86. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением о начале и конце записи, о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

87. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

88. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.

89. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

90. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются с соблюдением требований, предусмотренных главой 16 Федерального закона о контроле, с учетом положений, предусмотренных пунктом 91 настоящего Положения.

91. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.

Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

 

Глава 5. ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

 

92. Жалоба подается контролируемым лицом в Дирекцию в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в сроки и в порядке, установленные главой 9 Федерального закона о контроле. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

93. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Дирекции, указанных в абзацах третьем – шестом пункта 5 настоящего Положения, рассматривается директором Дирекции. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

94. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в случае необходимости проведения дополнительных исследований, получения от государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц документов и материалов, относящихся к предмету жалобы, отсутствующих в Дирекции. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

Контролируемое лицо, подавшее жалобу, информируется о продлении срока рассмотрения жалобы Дирекцией в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в письменной форме посредством почтовой связи, а также посредством размещения указанного решения в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Иркутской области. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

95. Решение директора (заместителя директора) Дирекции, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Иркутской области в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия. (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)


 

 

 

Приложение

к Положению о региональном государственном

контроле (надзоре) в области охраны и использования

особо охраняемых природных территорий

регионального значения в Иркутской области

 

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Категория риска

Суммарное количество баллов

Средний риск

свыше 15 баллов

Умеренный риск

от 6 до 15 баллов включительно

Низкий риск

до 5 баллов включительно

Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Иркутской области (далее – объекты контроля) к определенной категории риска осуществляется исходя из определения общего количества баллов по всем критериям, применяемым к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам (далее - контролируемые лица)

Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба)

Критерий

Количество баллов

1

2

1. Тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Деятельность контролируемых лиц на территории государственных природных заказников регионального значения Иркутской области

+ 10

Деятельность контролируемых лиц на территории охранных зон государственных природных заказников регионального значения Иркутской области

+ 4

Деятельность контролируемых лиц на территории памятников природы регионального значения Иркутской области

+ 6

Деятельность контролируемых лиц на территории охранных зон памятников природы регионального значения Иркутской области

+ 3


 

Критерий

Показатель критерия

Количество баллов

1.2. Вероятность наступления негативных событий

Вынесение контролируемому лицу предписания об устранении нарушений обязательных требований

Наличие предписания об устранении нарушений обязательных требований за три года, предшествующих дате принятия решения об отнесении контролируемых лиц к определенной категории риска

+1

Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении наказания за нарушение обязательных требований, предусмотренных частью 2 статьи 7.2, статьями 7.4, 7.6, 8.5, 8.13, 8.14, 8.39, частью 1 статьи 19.5, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении наказания за нарушение обязательных требований, предусмотренных частью 2 статьи 7.2, статьями 7.4, 7.6, 8.5, 8.13, 8.14, 8.39, частью 1 статьи 19.5, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении контролируемых лиц к определенной категории риска

+1

(за каждое постановление)

1.3. Добросовестность контролируемых лиц

Наличие добровольного сертификата, подтверждающего повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей

Наличие добровольного сертификата, подтверждающего повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей, гарантирует безопасность охраняемых законом ценностей, снижает риск причинения вреда окружающей среде

-1

Заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба)

Заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба) гарантирует возмещение ущерба, причиненного окружающей среде в случаях: аварий, катастроф, чрезвычайных ситуаций, выхода из строя оборудования

-1

Проведение контролируемым лицом экологического аудита

Проведение экологического аудита необходимо для проверки и оценки состояния деятельности контролируемых лиц по обеспечению рационального природопользования охраны окружающей среды от вредных воздействий

-1


 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Иркутской области

от 1 декабря 2021 года N 921-пп

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Массовая гибель охраняемых видов и групп растений (50 и более процентов от ареала произрастания) и групп животных (превышающая в 3 и более раза статистический показатель), в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Иркутской области (за исключением естественной убыли).


 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Иркутской области

от 1 декабря 2021 года N 921-пп

 

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

 

Ключевые показатели и их целевые значения

 

N п/п

Наименование ключевого показателя

Целевое значение показателя

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

Доля выявленного (начисленного) ущерба, причиненного компонентам природной среды, в млн. рублей в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года

0 %

0 %

0 %

0 %

0 %

0 %

 

Индикативные показатели

 

1. Индикативные показатели, характеризующие финансовую составляющую:

доля средств, поступивших на счет Управления Федерального казначейства по Иркутской области, в процентах от общей суммы начисленных штрафов.

2. Индикативные показатели, характеризующие внутренние процессы контрольно-надзорной деятельности:

1) доля проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отчетном периоде, в процентах по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года, в котором проводились плановые контрольные (надзорные) мероприятия;

2) доля исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений, в процентах от общего числа выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) доля выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица), в процентах по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года;

4) доля контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований, в результате которых причинен вред (ущерб) компонентам природной среды или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий, в процентах от общего числа контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия;

5) доля проведенных профилактических мероприятий в отчетном периоде, в процентах по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года.

3. Индикативные показатели, характеризующие внешнюю составляющую контрольной (надзорной) деятельности:

1) доля результатов контрольных (надзорных) мероприятий, отмененных в рамках досудебного обжалования, в процентах от общего числа проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;

2) доля результатов контрольных (надзорных) мероприятий, отмененных судами, в процентах от общего числа проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.

4. Индикативные показатели, характеризующие составляющую знаний и обучения:

доля должностных лиц областного государственного бюджетного учреждения «Дирекция по особо охраняемым природным территориям регионального значения Иркутской области», в должностные обязанности которых входит выполнение контрольных (надзорных) мероприятий, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации, в процентах от общего числа должностных лиц областного государственного бюджетного учреждения «Дирекция по особо охраняемым природным территориям регионального значения Иркутской области», в должностные обязанности которых входит выполнение контрольных (надзорных) мероприятий.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 15.04.2022 г. N 294-пп)

 

Постановление Правительства Иркутской области "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Иркутской области" от 01.12.2021 N 921-пп