Постановление Правительства Иркутской области от 18.05.2022 N 379-пп "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Иркутской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 мая 2022 года Иркутск N 379-пп
Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Иркутской области
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2021 года N 1915 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Иркутской области (прилагается).
2. Утвердить ключевой показатель и его целевое значение, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Иркутской области (прилагаются).
3. Утвердить Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Иркутской области (прилагается).
4. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 18 октября 2021 года N 759-пп «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения на территории Иркутской области»;
2) постановление Правительства Иркутской области от 18 октября 2021 года N 760-пп «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области»;
3) постановление Правительства Иркутской области от 19 октября 2021 года N 763-пп «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Иркутской области»;
4) постановление Правительства Иркутской области от 20 октября 2021 года N 775-пп «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Иркутской области»;
5) постановление Правительства Иркутской области от 26 октября 2021 года N 787-пп «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Иркутской области»;
6) постановление Правительства Иркутской области от 10 ноября 2021 года N 836-пп «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Иркутской области».
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора Иркутской области – Председатель Правительства Иркутской области |
К.Б. Зайцев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Иркутской области
от 18 мая 2022 года N 379-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) в области государственного регулирования цен (тарифов) НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Иркутской области (далее – государственный контроль (надзор)), в том числе:
1) в сферах естественных монополий;
2) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
3) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
4) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
5) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
6) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
7) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239;
8) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239.
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) на территории особой экономической зоны в отношении резидентов особой экономической зоны, применяются особенности, установленные в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются особенности, установленные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), является служба по тарифам Иркутской области (далее – Служба).
4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение:
1) субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на территории Иркутской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на территории Иркутской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
3) субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на территории Иркутской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
4) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на территории Иркутской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
5) организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на территории Иркутской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
6) региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на территории Иркутской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
7) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239;
8) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239;
9) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Объектами государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 4 настоящего Положения (далее – обязательные требования).
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:
1) руководитель Службы (лицо, его замещающее), его заместители;
2) должностные лица Службы, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
7. Должностным лицом Службы, уполномоченным на принятие решений о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель Службы (лицо, его замещающее).
8. Должностные лица Службы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ).
9. Должностные лица Службы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Службы о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
Глава 2. Учет объектов государственного контроля (надзора)
10. Службой в рамках осуществления государственного контроля (надзора) ведется учет объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах государственного контроля (надзора) на основании информации, представляемой контролируемыми лицами в Службу в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
11. Учет объектов государственного контроля (надзора) осуществляется Службой с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система» посредством ведения перечня объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц, который должен содержать следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им производственных объектов;
вид (виды) деятельности контролируемого лица в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности контролируемого лица.
Размещение перечня объектов государственного контроля (надзора) осуществляется Службой с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
12. При осуществлении государственного контроля (надзора) Служба относит объекты государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
13. Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется Службой ежегодно при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год на основе сопоставления их характеристик с Критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее – Критерии) согласно приложению к настоящему Положению.
14. Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска производится путем сложения баллов, определенных Критериями.
15. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории высокого риска, если общее количество баллов, определенных Критериями, составляет от шести до девяти баллов.
16. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории значительного риска, если общее количество баллов, определенных Критериями, составляет от трех до пяти баллов.
17. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории среднего риска, если общее количество баллов, определенных Критериями, составляет два балла.
18. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории умеренного риска, если общее количество баллов, определенных Критериями, составляет один балл.
19. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории низкого риска, если общее количество баллов, определенных Критериями, составляет ноль баллов.
20. В случае если объект государственного контроля (надзора) не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
21. Решение об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект государственного контроля (надзора), принимается Службой в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта государственного контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
22. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарной или выездной проверки не более одного раза в два года.
23. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории значительного риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарной или выездной проверки не более одного раза в три года.
24. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарной или выездной проверки не более одного раза в четыре года.
25. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории умеренного риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарной или выездной проверки не более одного раза в пять лет.
26. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
27. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается Службой до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
28. Службой при осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
29. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется Службой по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, Службой осуществляется подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Службы. Указанный доклад до 12 марта утверждается распоряжением руководителя Службы и не позднее трех дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт Службы).
31. В случае наличия у Службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется Службой в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
32. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение) в срок не позднее 10 дней со дня получения предостережения.
33. Возражение должно содержать:
фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
34. Возражение может быть подано контролируемым лицом в Службу на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на адрес электронной почты Службы, указанный в предостережении, либо иными указанными в предостережении способами.
35. В срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения возражения Служба рассматривает возражение и по итогам его рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены Службе контролируемым лицом.
36. По итогу рассмотрения Службой возражения принимается одно из следующих решений:
1) оставление предостережения без изменения;
2) отмена предостережения.
37. Службой осуществляется учет объявленных предостережений посредством заполнения журнала учета предостережений (на бумажном носителе и в электронном виде).
38. Консультирование осуществляется должностными лицами Службы по обращениям контролируемых лиц и их представителей в письменной форме при их письменном обращении в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
39. Должностные лица Службы осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности осуществления государственного контроля (надзора).
40. В случае поступления в Службу пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется Службой посредством размещения на сайте Службы письменных разъяснений, подписанных руководителем Службы (лицом, его замещающим).
41. Службой ведется учет осуществленных консультаций контролируемых лиц посредством заполнения журнала консультирования контролируемых лиц (на бумажном носителе и в электронном виде).
42. Профилактический визит проводится должностным лицом Службы в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
43. Обязательные профилактические визиты проводятся Службой в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Иркутской области.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам государственного контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу.
44. Служба направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения посредством почтовой связи и (или) по адресу электронной почты контролируемого лица. В уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывается дата, время, место и форма проведения профилактического визита, а также должностное лицо Службы, уполномоченное на его проведение.
Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
45. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Службу не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
46. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
47. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом Службы, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита, который направляется руководителю Службы (лицу, его замещающему).
В случае если при проведении профилактического визита установлены обстоятельства, указанные в части 9 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ, должностное лицо Службы, непосредственно проводившее профилактическое мероприятие, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Службы (лицу, его замещающему) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
48. Службой осуществляется учет профилактических визитов посредством заполнения журнала проведения профилактических визитов (на бумажном носителе и в электронном виде).
Глава 4. Осуществление государственного контроля
(надзора)
49. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
50. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Службой на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Службой в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428, и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
51. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Службой по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) проводится Службой посредством следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
53. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 1, 3 пункта 52 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами Службы с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
54. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах государственного контроля (надзора), имеющихся у Службы, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
55. Документарная проверка проводится по месту нахождения Службы.
56. В ходе проведения документарной проверки должностными лицами Службы могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
57. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
59. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
60. При проведении выездной проверки должностным лицом Службы применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
61. В ходе проведения выездной проверки должностными лицами Службы могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
62. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
63. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 62 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя переносится Службой на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
Глава 5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
64. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, выдается руководителем Службы (лицом, его замещающим) в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 6. Досудебный порядок подачи жалобы
66. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. Жалоба на решения Службы, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается руководителем Службы (лицом, его замещающим).
68. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Службу лично по предварительной записи по телефону, размещенному на сайте Службы, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
69. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней в случае необходимости получения от иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц документов и материалов, относящихся к предмету жалобы, и отсутствующих у Службы.
Контролируемое лицо, подавшее жалобу, информируется о продлении срока рассмотрения жалобы Службой в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в письменной форме посредством почтовой связи, а также посредством размещения указанного решения в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг.
70. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
71. По итогам рассмотрения жалобы решение Службы, содержащее обоснование его принятия, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре) в
области государственного регулирования цен
(тарифов) на территории Иркутской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Иркутской области К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ при осуществлении РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) в области государственного регулирования цен (тарифов) НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Наличие у контролируемого лица инвестиционной программы по регулируемым видам деятельности в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Иркутской области (далее – инвестиционная программа):
1) инвестиционная программа отсутствует – 0 баллов;
2) инвестиционная программа имеется – 2 балла.
2. Получение контролируемым лицом субсидии за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее – субсидия):
1) не является получателем субсидии – 0 баллов;
2) является получателем субсидии – 5 баллов.
3. Привлечение контролируемого лица и (или) его должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) за предшествующие три года на дату принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Иркутской области к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) не привлекались либо по результатам обжалования производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения – 0 баллов;
2) решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения – 1 балл;
3) решение о привлечении к административной ответственности с наложением административного штрафа (или его заменой на предупреждение) – 2 балла.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Иркутской области
от 18 мая 2022 года N 379-пп
ключевой
показатель и его целевое значение, индикативные показатели региональноГО государственноГО контролЯ (надзорА) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Иркутской области
1. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Иркутской области (далее – государственный контроль (надзор)) является доля устраненных в установленные сроки нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее – нарушения) по результатам государственного контроля (надзора) в общем количестве выявленных нарушений (целевое значение показателя – 100 %).
2. К индикативным показателям государственного контроля (надзора) относятся:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных службой по тарифам Иркутской области (далее – Служба) за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Службой за отчетный период;
3) количество обязательных профилактических визитов, проведенных Службой за отчетный период;
4) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных Службой за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых Службой выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых Службой возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
7) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в Службу в досудебном порядке за отчетный период;
8) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в Службу в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Службы либо о признании действий (бездействий) должностных лиц Службы незаконными, за отчетный период;
9) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Службы, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
9) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Службы, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
10) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Службы, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Иркутской области
от 18 мая 2022 года N 379-пп
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ государственного регулирования ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Наличие сведений о неустранении контролируемым лицом нарушений обязательных требований, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений, в установленный предписанием срок.
2. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемому лицу два и более раз в течение одного года.