Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Иркутской области от 19.10.2023 N 912-пп "О внесении изменения в Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства в рамках экономически значимых проектов, направленных на развитие отраслей сельского хозяйства Иркутской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

19 октября 2023 года                             Иркутск                                         N 912-пп

 

 

О внесении изменения в Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства в рамках экономически значимых проектов, направленных на развитие отраслей сельского хозяйства Иркутской области

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 19 декабря 2022 года N 521-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства в рамках экономически значимых проектов, направленных на развитие отраслей сельского хозяйства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 15 июля 2014 года N 350-пп, изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

 

 

Председатель Правительства Иркутской области

 

К.Б. Зайцев


 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Иркутской области

от 19 октября 2023 года N912

 

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Иркутской области

от 15 июля 2014 года N 350-пп

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ПРОИЗВОДСТВОМ И (ИЛИ) ПЕРЕРАБОТКОЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ НА АРЕНДОВАННЫХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВАХ) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ И ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ В ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В РАМКАХ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства в рамках экономически значимых проектов, направленных на развитие отраслей сельского хозяйства Иркутской области (далее соответственно – субсидии, затраты), результат их предоставления, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий.

Под экономически значимыми проектами, направленными на развитие отраслей сельского хозяйства Иркутской области (далее – экономически значимые проекты), в настоящем Положении понимаются инвестиционные проекты, направленные на развитие отраслей сельского хозяйства Иркутской области, реализация которых осуществляется с 2011 года, 2012 года, 2016 года.

Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2019 – 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года N 772-пп.

2. Органом исполнительной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее – министерство).

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на цели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящего Положения (далее – лимиты бюджетных обязательств).

4. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Иркутской области об областном бюджете (закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете).

5. Право на получение субсидий имеют осуществляющие на территории Иркутской области производство и (или) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнение работ и оказание услуг в области сельского хозяйства:

1) организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;

2) крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

3) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», осуществляющие свою деятельность на территории Иркутской области;

4) организации потребительской кооперации, осуществляющие закупки сельскохозяйственной продукции у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», ее первичную и (или) последующую (промышленную) переработку;

5) российские организации, реализующие экономически значимые проекты по направлениям: производство молока и (или) овощей защищенного грунта, за исключением лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 настоящего пункта.

При совместном упоминании лица, имеющие право на получение субсидий, указанные в подпунктах 1 – 5 настоящего пункта, именуются как «заявители».

6. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора.

Способом проведения отбора является запрос предложений.

 

Глава 2. ВИДЫ И РАЗМЕРЫ СУБСИДИЙ

 

7. Субсидии предоставляются заявителям, указанным в подпунктах 1 – 3, 5 пункта 5 настоящего Положения:

в целях возмещения затрат на приобретение сельскохозяйственных животных, включая племенных, поголовья пушных зверей, включая племенное поголовье, в рамках экономически значимых проектов по договорам приобретения в размере 50 процентов от уплаченной и не возмещенной за счет субсидий стоимости, предусмотренной договором (в пределах средств, предусмотренных экономически значимыми проектами);

в целях возмещения затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) (за исключением договоров сублизинга), заключенным в рамках экономически значимых проектов, предметом которых являются сельскохозяйственные животные, включая племенные, поголовье пушных зверей, включая племенное поголовье, в размере 50 процентов от уплаченных и не возмещенных за счет субсидий лизинговых платежей (в пределах средств, предусмотренных экономически значимыми проектами);

в целях возмещения затрат на реконструкцию и строительство тепличных комплексов, приобретение новых (ранее не эксплуатировавшихся) сельскохозяйственной техники, грузовых и специальных автомобилей, технологического оборудования, в том числе на приобретение указанных техники, автомобилей, оборудования в целях производства круглогодичной овощной продукции в защищенном грунте, в рамках экономически значимых проектов по договорам на реконструкцию, строительство (договорам приобретения) в размере 50 процентов от уплаченной и не возмещенной за счет субсидий стоимости, предусмотренной договором (в пределах средств, предусмотренных экономически значимыми проектами);

в целях возмещения затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) (за исключением договоров сублизинга), заключенным в рамках экономически значимых проектов, предметом которых являются новые (ранее не эксплуатировавшиеся) сельскохозяйственная техника, грузовые и специальные автомобили, технологическое оборудование, в том числе указанные техника, автомобили, оборудование для производства круглогодичной овощной продукции в защищенном грунте, в размере 50 процентов от уплаченных и не возмещенных за счет субсидий лизинговых платежей (в пределах средств, предусмотренных экономически значимыми проектами).

Субсидии, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются при условии, что грузовые и специальные автомобили, происходящие из иностранных государств и являющиеся предметом договора приобретения (договора финансовой аренды (лизинга)), имеют разрешенную максимальную массу, превышающую 3,5 тонны (в случае предоставления субсидий в целях возмещения затрат по договорам приобретения, договорам финансовой аренды (лизинга), предметом которых являются грузовые и специальные автомобили).

8. Субсидии предоставляются заявителям, указанным в подпункте 4 пункта 5 настоящего Положения:

в целях возмещения затрат на приобретение новых (ранее не эксплуатировавшихся) сельскохозяйственной техники, грузовых и специальных автомобилей, технологического оборудования в рамках экономически значимых проектов по договорам приобретения в размере 50 процентов от уплаченной и не возмещенной за счет субсидий стоимости, предусмотренной договором (в пределах средств, предусмотренных экономически значимыми проектами);

в целях возмещения затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) (за исключением договоров сублизинга), заключенным в рамках экономически значимых проектов, предметом которых являются новые (ранее не эксплуатировавшиеся) сельскохозяйственная техника, грузовые и специальные автомобили, технологическое оборудование, в размере 50 процентов от уплаченных и не возмещенных за счет субсидий лизинговых платежей (в пределах средств, предусмотренных экономически значимыми проектами).

Субсидии, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются при условии, что грузовые и специальные автомобили, происходящие из иностранных государств и являющиеся предметом договора приобретения (договора финансовой аренды (лизинга)), имеют разрешенную максимальную массу, превышающую 3,5 тонны (в случае предоставления субсидий в целях возмещения затрат по договорам приобретения, договорам финансовой аренды (лизинга), предметом которых являются грузовые и специальные автомобили).

9. Размер субсидий рассчитывается исходя из размера затрат без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, для которых размер субсидий рассчитывается исходя из размера затрат, включая сумму налога на добавленную стоимость.

 

Глава 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА

 

10. Право на участие в отборе имеют заявители, соответствующие следующим требованиям:

1) заявитель – юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату подачи заявки на участие в отборе (далее – заявка);

2) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по централизованным кредитам, выданным в 1992 – 1994 годах, и начисленным по ним процентам, переоформленным в долг государству под гарантию Иркутской области, на дату подачи заявки;

3) отсутствие у заявителя  неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, указанную в документе, установленном в абзаце втором подпункта 15 пункта 16 настоящего Положения, а также отсутствие у заявителя  неисполненной обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на дату, указанную в документе, установленном  в абзаце третьем подпункта 15 пункта 16 настоящего Положения;

4) наличие в министерстве инвестиционного проекта 2011 года, представленного до 15 августа 2011 года (для инвестиционных проектов 2011 года);

5) наличие в министерстве инвестиционного проекта 2012 года, прошедшего отбор, проведенный министерством в установленном законодательством порядке (для инвестиционных проектов 2012 года);

6) наличие в министерстве экономически значимого проекта 2016 года, прошедшего отбор, проведенный министерством в установленном законодательством порядке (для экономически значимых проектов, реализация которых осуществляется с 2016 года);

7) наличие обязательства заявителя не использовать иностранную рабочую силу при реализации экономически значимого проекта;

8) размер среднемесячной заработной платы за предыдущий год составляет не менее величины прожиточного минимума в целом по Иркутской области для трудоспособного населения, установленной Правительством Иркутской области на предыдущий год (условие применяется при наличии у заявителя работников);

9) исполнение производственных показателей в предыдущем году, предусмотренных экономически значимым проектом, указанных в пункте 29 настоящего Положения, на 50 процентов и более, за исключением случаев неисполнения производственных показателей заявителями, указанными в подпунктах 1, 2, 5 пункта 5 настоящего Положения, в результате чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий.

В случае если экономически значимым проектом предусмотрено два и более производственных показателя, то процент исполнения производственных показателей определяется как среднее арифметическое значение процентов исполнения производственных показателей в предыдущем году, предусмотренных экономически значимым проектом.

Перечень документов, необходимых для подтверждения чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий, устанавливается нормативным правовым актом министерства;

10) неснижение начисленных платежей по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за предыдущий год к уровню года, предшествующего предыдущему;

11) исполнение показателя по сумме начисленных платежей по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в предыдущем году, предусмотренного экономически значимым проектом, на 65 процентов и более, за исключением случаев неисполнения заявителями, указанными в подпунктах 1, 2, 5  пункта 5 настоящего Положения, в результате чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий (для экономически значимых проектов, реализация которых осуществляется с 2016 года);

12) исполнение показателя по увеличению среднегодовой численности работников (наемных работников – для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей) (далее – среднегодовая численность работников) в предыдущем году к среднегодовой численности работников  в 2015 году на 65 процентов и более от показателя по увеличению среднегодовой численности работников, предусмотренной экономически значимым проектом в предыдущем году к среднегодовой численности работников в 2015 году (условие не применяется к заявителям, предусмотренным в подпунктах 1, 2, 5 пункта 5 настоящего Положения и допустившим неисполнение указанного показателя в результате чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий (для экономически значимых проектов, реализация которых осуществляется с 2016 года));

13) членство в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов на первое число месяца подачи заявки (для сельскохозяйственных кооперативов);

14) подтверждение затрат, произведенных и не возмещенных в предыдущем и (или) в текущем году, на дату подачи заявки:

на уплату стоимости работ по реконструкции и строительству тепличных комплексов, стоимости сельскохозяйственных животных, включая племенных, поголовья пушных зверей, включая племенное поголовье, сельскохозяйственной техники, грузовых и специальных автомобилей, технологического оборудования в полном объеме по договорам на реконструкцию, строительство тепличных комплексов, договорам приобретения сельскохозяйственных животных, включая племенных, поголовья пушных зверей, включая племенное поголовье, сельскохозяйственной техники, грузовых и специальных автомобилей, технологического оборудования, заключенным в пределах срока реализации экономически значимых проектов;

на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), предметом которых являются сельскохозяйственные животные, включая племенных, поголовье пушных зверей, включая племенное поголовье, сельскохозяйственная техника, грузовые и специальные автомобили, технологическое оборудование, заключенным в пределах срока реализации экономически значимых проектов;

15) отсутствие у заявителя задолженности по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), предметом которых являются сельскохозяйственные животные, включая племенных, поголовье пушных зверей, включая племенное поголовье, сельскохозяйственная техника, грузовые и специальные автомобили, технологическое оборудование, на дату подачи заявки (распространяется на лизинговые платежи, возмещение затрат на уплату которых осуществляется за счет субсидий);

16) наличие письменного согласия заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных абзацем первым пункта 33 настоящего Положения;

17) отсутствие у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на 1 января текущего года (не распространяется на просроченную задолженность, указанную в подпункте 30 настоящего пункта);

18) отсутствие факта получения заявителем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на возмещения затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства в рамках экономически значимых проектов, направленных на развитие отраслей сельского хозяйства, указанных в заявке на дату подачи заявки;

19) наличие обязательства заявителя осуществлять деятельность в отрасли сельского хозяйства Иркутской области, на развитие которой направлен экономически значимый проект, в течение не менее пяти лет после окончания срока реализации экономически значимого проекта (для экономически значимых проектов, реализация которых осуществляется с 2016 года);

20) наличие обязательства заявителя не продавать, не дарить, не передавать в аренду, пользование другим лицам, не обменивать, не делать взнос в виде пая, вклада или не отчуждать иным способом имущество, затраты на приобретение которого возмещены за счет субсидий (имущество, являющееся предметом договора финансовой аренды (лизинга) (за исключением договора сублизинга), затраты на уплату лизинговых платежей по которому возмещены за счет субсидий), в течение пяти лет с момента его передачи заявителю по договору, за исключением случаев гибели или убоя по результатам выбраковки сельскохозяйственных животных, включая племенных, поголовья пушных зверей, включая племенное поголовье (для экономически значимых проектов, реализация которых осуществляется  с 2016 года);

21) достижение заявителем результата предоставления субсидий, которым является:

1) приобретение заявителем имущества, затраты на приобретение которого возмещаются за счет субсидий на дату подачи заявки (в случае возмещения затрат на приобретение имущества, затраты на приобретение которого возмещаются за счет субсидий);

2) наличие во владении и пользовании у заявителя имущества, являющегося предметом договора финансовой аренды (лизинга), на дату подачи заявки (в случае возмещения затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), предметом которых является имущество);

3) ввод в эксплуатацию тепличных комплексов на дату подачи заявки;

22) наличие отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее – отчет о финансово-экономическом состоянии), за предыдущий год;

23) наличие отчета о достижении значения результата предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области (далее – отчет о достижении результата);

24) заявитель не является иностранным юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату подачи заявки (для юридических лиц), заявитель не является российским юридическим лицом, указанным в пункте 15  статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату подачи заявки (для заявителей (юридических лиц), не являющихся акционерными обществами, а также в уставном (складочном) капитале которых отсутствует прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ) либо на дату, указанную в заявке, в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате подачи заявки (для заявителей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также для заявителей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале);

25) осуществление идентификации сельскохозяйственных животных, включая племенных на дату подачи заявки (при обращении в министерство за возмещением затрат на приобретение этих сельскохозяйственных животных);

26)  заявитель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица и (или) месту нахождения его филиала, либо представительства, либо иного обособленного подразделения (для юридических лиц);

27) заявитель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту осуществления производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства в связи с применением патентной системы налогообложения (для индивидуальных предпринимателей, которые не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту жительства и применяют патентную систему налогообложения);

28) затраты связаны с осуществлением заявителем на территории Иркутской области производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства;

29) наличие письменного согласия на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей, индивидуальных предпринимателей глав крестьянских (фермерских) хозяйств);

30) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, а также средств областной государственной поддержки, предоставленных министерством в соответствии с иными правовыми актами, на дату подачи заявки;

31) наличие письменного согласия заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором.

11. Проверка соответствия заявителя требованиям, установленным подпунктами 1, 2, 4 – 6, 17, 18, 24 (за исключением проверок в отношении заявителей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также заявителей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале), 26 (в отношении юридических лиц, поставленных на учет в налоговых органах Иркутской области по месту их нахождения и (или) месту нахождения их филиалов либо представительств), 30 пункта 10 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в министерстве, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).

12. Объявление о проведении отбора (далее – объявление) размещается министерством на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline (далее – сайт министерства) не позднее 10-го календарного дня со дня принятия министерством решения о его проведении.

Дата размещения объявления в отношении субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, определяется настоящим Положением путем внесения в него соответствующих изменений.

13. Объявление должно содержать следующие сведения:

1) дату начала подачи заявок заявителей, которая не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

2) срок приема министерством заявок, срок проведения отбора;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, другую необходимую контактную информацию;

4) результаты предоставления субсидий в соответствии с настоящим Положением;

5) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

6) требования к заявителям в соответствии с настоящим Положением и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

7) порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Положением;

8) порядок отзыва заявок заявителей, порядок возврата заявок заявителей, определяющий в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядок внесения изменений (дополнений, уточнений) в заявки заявителей;

9) правила рассмотрения заявок заявителей в соответствии с настоящим Положением;

10) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

11) предельное количество заявителей, признанных победителями отбора;

12) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее – Соглашение);

13) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

14) дату размещения результатов отбора на сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.

14. Заявитель вправе в письменной форме направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.

В срок не позднее пятого рабочего дня с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок, указанного в объявлении. В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил в министерство менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок, указанного в объявлении, министерством разъяснения положений объявления заявителю не направляются.

15. Для участия в отборе заявитель в срок приема министерством заявок, указанный в объявлении, представляет в министерство заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:

1) наименование, индивидуальный номер налогоплательщика (заявителя), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства), контактный номер телефона (при его наличии), адрес электронной почты (при ее наличии);

2) вид затрат в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Положения;

3) подтверждение осуществления заявителем производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства на территории Иркутской области;

4) подтверждение, что затраты связаны с осуществлением заявителем на территории Иркутской области производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства;

5) дату в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате подачи заявки, на которую министерством осуществляется проверка соответствия заявителя (юридического лица) требованиям, установленным подпунктом 24  пункта 10 настоящего Положения (для заявителей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также для заявителей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале).

16. К заявке прилагаются следующие документы (далее – документы):

1) отчет о финансово-экономическом состоянии за предыдущий год;

2) копия документа, подтверждающего полномочие лица на представление интересов заявителя в министерстве (в случае представления интересов заявителя в министерстве при подаче заявки лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);

3) документы, подтверждающие затраты;

4) обязательство заявителя не использовать иностранную рабочую силу при реализации экономически значимого проекта;

5) согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных абзацем первым пункта 33 настоящего Положения;

6) документы, содержащие сведения о долях учредителей в уставном капитале акционерных обществ на дату, указанную в заявке, в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате подачи заявки (далее – документы о долях учредителей). Документы о долях учредителей представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

Документы о долях учредителей представляются в отношении заявителя (юридического лица), являющегося акционерным обществом, а также в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) заявителя (юридического лица) независимо от его организационно-правовой формы.

Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) заявителя (юридического лица), если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале такого заявителя (юридического лица) не превышает 25 процентов.

Документы о долях учредителей подлежат представлению заявителем (юридическим лицом), если в состав учредителей (участников) юридического лица независимо от его организационно-правовой формы входят учредители (участники), являющиеся юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано участие иных акционерных обществ (далее – иные акционерные общества). Документы о долях учредителей представляются заявителем в отношении иных акционерных обществ.

Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении иных акционерных обществ, если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица), не превышает 25 процентов;

7) обязательство заявителя не продавать, не дарить, не передавать в аренду, пользование другим лицам, не обменивать, не делать взнос в виде пая, вклада или не отчуждать иным способом имущество, затраты на приобретение которого возмещены за счет субсидий (имущество, являющееся предметом договора финансовой аренды (лизинга) (за исключением договора сублизинга), затраты на уплату лизинговых платежей по которому возмещены за счет субсидий), в течение пяти лет с момента его передачи заявителю по договору, за исключением случаев гибели или убоя по результатам выбраковки сельскохозяйственных животных, включая племенных, поголовья пушных зверей, включая племенное поголовье (для экономически значимых проектов, реализация которых осуществляется с 2016 года);

8) обязательство заявителя осуществлять деятельность в отрасли сельского хозяйства Иркутской области, на развитие которой направлен экономически значимый проект, в течение не менее пяти лет после окончания срока реализации экономически значимого проекта (для экономически значимых проектов, реализация которых осуществляется с 2016 года);

9) справку ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве сельскохозяйственного кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов на первое число месяца подачи заявки;

10) реестр идентифицированных сельскохозяйственных животных, включая племенных, по форме, утвержденной правовым актом министерства (при обращении в министерство за возмещением затрат на приобретение сельскохозяйственных животных);

11) информацию о начисленных платежах по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за предыдущий год и год, предшествующий предыдущему, и уплаченных платежах по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за предыдущий год;

12) копию уведомления о постановке заявителя на учет в налоговом органе Иркутской области по месту нахождения его обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) (для юридических лиц, которые поставлены на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения их обособленных подразделений (за исключением филиалов, представительств) и не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица);

13) копию патента на осуществление производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства, затраты в связи с осуществлением которых подлежат возмещению за счет субсидий, выданного налоговым органом Иркутской области по месту осуществления указанных видов деятельности (для индивидуальных предпринимателей, которые не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту жительства и применяют патентную систему налогообложения);

14) письменное согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей);

15) документы, подтверждающие отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов  по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы  от 23 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1123@, выданные территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки (не допускается представление нескольких справок по состоянию на различные даты);

справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданная территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки (не допускается представление нескольких справок по состоянию на различные даты);

16) копии договоров об оказании услуг по проведению организованных торгов, заключенных в соответствии с Федеральным законом  от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ «Об организованных торгах» организаторами торгов с акционерными обществами, указанными  в абзацах втором, четвертом подпункта 6 настоящего пункта, являющимися публичными акционерными обществами, подтверждающие, что акции публичного акционерного общества обращаются на организованных торгах в Российской Федерации (далее – копии договоров об участии в торгах) (копии договоров об участии в торгах представляются при их наличии заявителями (юридическими лицами), являющимися акционерными обществами, а также заявителями (юридическими лицами) независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ, для подтверждения соответствия требованию, установленному подпунктом 24 пункта 10  настоящего Положения);

17) письменное согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором.

17. В случае представления заявителем (юридическим лицом) копий договоров об участии в торгах при расчете доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица) не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале заявителя (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компании), акции которого обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.

В случае непредставления заявителем (юридическим лицом) копий договоров об участии в торгах при расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица) учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале заявителя (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компании), а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.

18. Заявка и документы представляются в министерство одним из следующих способов:

1) путем личного обращения в министерство (на бумажном носителе);

2) через организации почтовой связи (на бумажном носителе).

19. Заявка и документы должны поддаваться прочтению, в том числе оттиски печатей и штампов (при наличии), не иметь подчисток и исправлений, кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, заверенном подписью и скрепленном печатью (при наличии) заявителя. Копии документов должны быть заверены руководителем или другим уполномоченным заявителем лицом.

Заявки регистрируются министерством в журнале регистрации заявок в день их поступления в министерство с указанием даты и времени их поступления.

В случае подачи заявки через организации почтовой связи датой и временем ее поступления в министерство считается дата и время ее регистрации министерством в системе электронного документооборота «Дело».

Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представленной в министерство информации.

20. Заявитель вправе на любом этапе отбора до дня определения министерством победителей отбора отозвать заявку, представив в министерство письменное уведомление об ее отзыве. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке не допускается.

Уведомление об отзыве заявки подается заявителем в адрес министерства одним из способов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения.

Заявка с приложенными к ней документами подлежит возврату заявителю в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки в министерство.

В случае если дата окончания приема заявок заявителей, предусмотренная объявлением, не наступила, заявитель вправе после отзыва заявки повторно ее подать. В указанном случае днем подачи в министерство заявки будет считаться день повторной ее подачи.

Если уведомление об отзыве заявки не соответствует указанным в настоящем пункте требованиям, такая заявка считается неотозванной.

Заявитель не вправе без отзыва заявки вносить в нее изменения.

21. Министерство в течение 30 рабочих дней по истечении срока приема министерством заявок, указанного в объявлении, рассматривает их и принимает решение о допуске заявок заявителей к участию в отборе либо об отклонении заявок заявителей.

В случае принятия решения об отклонении заявки министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его заявителю с указанием оснований для отклонения заявки через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.

22. Основаниями для отклонения заявок заявителей являются:

1) несоответствие лица, обратившегося в министерство для получения субсидий, категориям лиц, указанным в пункте 5 настоящего Положения;

2) поступление в министерство заявки по истечении срока приема министерством заявок, указанного в объявлении;

3) непредставление (представление не в полном объеме) заявки и документов, за исключением документа, указанного в подпункте 16 пункта 16 настоящего Положения;

4) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения;

5) установление факта недостоверности информации, представленной заявителем;

6) несоответствие представленных заявителем заявки и (или) документов, за исключением документа, указанного в подпункте 16 пункта 16 настоящего Положения, требованиям к заявке и приложенным к ней документам, установленным в объявлении, настоящем Положении, а также правовом акте министерства.

23. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о допуске заявок заявителей к участию в отборе формирует перечень заявок с присвоением им порядковых номеров с учетом даты и времени их поступления в министерство и определяет заявителей, которые признаются победителями отбора (далее – победители отбора).

Номер один получает заявка, которая раньше других поступила в министерство.

Победители отбора определяются исходя из размера лимитов бюджетных обязательств, порядковых номеров заявок в перечне заявок, а также размера предоставляемых субсидий.

Определение победителей отбора осуществляется министерством путем издания правового акта министерства об итогах отбора и определении победителей отбора (далее – правовой акт министерства об итогах отбора).

Заявки заявителей, не признанных победителями отбора, которые не были отклонены, включаются в утверждаемый правовым актом министерства об итогах отбора перечень заявок заявителей, подлежащих финансированию в случае увеличения в текущем году лимитов бюджетных обязательств.

24. Информация о результатах рассмотрения заявок подлежит размещению на сайте министерства в соответствии с датой размещения результатов отбора, указанной в объявлении, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.

25. Информация о результатах рассмотрения заявок включает в себя следующие сведения:

1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;

3) информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

4) наименование получателя (получателей) субсидий, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемых ему субсидий.

 

Глава 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ, КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НЕСОБЛЮДЕНИЕ

 

26. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного между министерством и победителем отбора в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области.

В случае подачи одним заявителем нескольких заявок в рамках проведения одного отбора в целях предоставления субсидий и определения такого заявителя победителем отбора по нескольким заявкам заключается одно Соглашение, в котором устанавливается размер субсидий по каждому виду возмещаемых затрат, рассчитанный по каждой заявке, по которой заявитель признан победителем отбора.

Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области.

В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении.

В случае согласования новых условий Соглашения между министерством и победителем отбора заключается дополнительное соглашение к Соглашению не позднее 10-го рабочего дня со дня уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающее условие о перечислении субсидий победителю отбора не позднее 50-го рабочего дня со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году.

Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидий устанавливаются в Соглашении.

Победитель отбора не позднее пятого рабочего дня после размещения информации о результатах рассмотрения заявок обращается в министерство для подписания Соглашения.

В случае неподписания Соглашения в сроки и порядке, установленные настоящим пунктом, министерство не позднее 10-го рабочего дня направляет победителю отбора Соглашение через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении по его почтовому адресу.

В срок не позднее 10-го рабочего дня с даты получения Соглашения победитель отбора обязан представить в министерство подписанное Соглашение.

Датой получения победителем отбора Соглашения признается дата получения, указанная в уведомлении о вручении победителю отбора заказного письма с Соглашением, либо дата получения министерством информации о том, что победитель отбора отсутствует по почтовому адресу, отказался от получения заказного письма или не явился за заказным письмом (истек срок хранения).

27. В случае неисполнения победителем отбора обязанности, предусмотренной абзацем девятым пункта 26 настоящего Положения, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения, и в правовой акт министерства об итогах отбора вносятся соответствующие изменения.

С победителем отбора, признанным уклонившимся от заключения Соглашения, Соглашение не заключается.

28. В Соглашении предусматриваются производственные показатели, которые необходимо достичь победителю отбора в текущем году в целях обеспечения эффективного использования субсидий (далее – производственные показатели).

29. К производственным показателям относятся:

объем производимой продукции в соответствующем году, предусмотренный экономически значимым проектом (для заявителей, указанных в подпунктах 1, 2, 5 пункта 5 настоящего Положения);

объем закупаемой продукции в соответствующем году, предусмотренный экономически значимым проектом (для заявителей, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 5 настоящего Положения).

30. Размер субсидий, рассчитанный в соответствии с пунктами 7 – 9 настоящего Положения, устанавливается в Соглашении.

При неисполнении производственных показателей, предусмотренных экономически значимым проектом в предыдущем году, но не более чем на 50 процентов, за исключением случаев неисполнения производственных показателей заявителями, указанными в подпунктах 1, 2, 5 пункта 5 настоящего Положения, в результате чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий, в Соглашении устанавливается сниженный размер субсидий:

на процент неисполнения производственного показателя, предусмотренного экономически значимым проектом в предыдущем году, – в случае, если экономически значимым проектом в предыдущем году предусмотрен один производственный показатель;

на процент неисполнения производственных показателей, который определяется как среднее арифметическое значение процентов неисполнения производственных показателей, предусмотренных экономически значимым проектом в предыдущем году – в случае, если экономически значимым проектом в предыдущем году предусмотрено два и более производственных показателя.

Сниженный размер субсидий на возмещение затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинг), предметом которых являются сельскохозяйственные животные, племенных сельскохозяйственных животных, поголовья пушных зверей, племенного поголовья пушных зверей, новых (ранее не эксплуатировавшихся) сельскохозяйственной техники, грузовых и специальных автомобилей, технологического оборудования по договорам финансовой аренды (лизинга) распространяется на случаи предоставления заявителю указанных видов субсидий в последующие годы.

31. Субсидии предоставляются путем их перечисления на расчетный счет, открытый победителю отбора в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения, за исключением случая, предусмотренного абзацем пятым пункта 26 настоящего Положения.

В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств после заключения Соглашения министерством определяются победители отбора, которым субсидии перечисляются в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, а также победители отбора, которым субсидии перечисляются в срок, установленный  абзацем пятым пункта 26 настоящего Положения, с учетом размера доступного остатка лимитов бюджетных обязательств, размера субсидий, а также порядковых номеров заявок в перечне заявок.

32.  В случае нарушения заявителем условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств, предусмотренных настоящим Положением, а также недостижения значения результата предоставления субсидий, установленного в Соглашении, министерство направляет заявителю требование о возврате полученных субсидий в течение 20 рабочих дней со дня подписания документа, подтверждающего выявление указанных фактов. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством указанного требования.

33. Министерство осуществляет в отношении заявителей проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления. Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении заявителей проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство осуществляет оценку достижения заявителем результата предоставления субсидий, предусмотренного подпунктом 21 пункта 10 настоящего Положения, на основании отчета о достижении результата.

34. Министерство по итогам работы за отчетный финансовый год в срок до 1 марта текущего финансового года представляет в министерство финансов Иркутской области отчет о предоставленных объемах государственной поддержки.

35. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным министерством.

Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее – ежегодный отчет) министерство представляет в министерство финансов Иркутской области и министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на сайте министерства в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.».

 

Постановление Правительства Иркутской области "О внесении изменения в Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат в связи с производством и (или) переработкой (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства в рамках экономически значимых проектов, направленных на развитие отраслей сельского хозяйства Иркутской области" от 19.10.2023 N 912-пп