Постановление Правительства Иркутской области от 13.11.2023 N 1016-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 ноября 2023 года Иркутск N 1016-пп
Об утверждении государственной программы Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области» и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 31 августа 2023 года N 767-пп, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить государственную программу Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области» (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года N 769-пп «Об утверждении государственной программы Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области»;
2) постановление Правительства Иркутской области от 29 января 2019 года N 41-пп «О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области»;
3) постановление Правительства Иркутской области от 29 апреля 2019 года N 354-пп «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Иркутской области»;
4) постановление Правительства Иркутской области от 21 мая 2019 года N 418-пп «О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области»;
5) постановление Правительства Иркутской области от 12 июля 2019 года N 545-пп «О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области»;
6) постановление Правительства Иркутской области от 30 августа 2019 года N 696-пп «О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области»;
7) постановление Правительства Иркутской области от 18 октября 2019 года N 857-пп «О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области»;
8) постановление Правительства Иркутской области от 5 ноября 2019 года N 908-пп «О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области»;
9) постановление Правительства Иркутской области от 14 ноября 2019 года N 948-пп «О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области»;
10) постановление Правительства Иркутской области от 14 февраля 2020 года N 83-пп «О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области»;
11) постановление Правительства Иркутской области от 27 февраля 2020 года N 112-пп «О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области» и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области»;
12) постановление Правительства Иркутской области от 15 мая 2020 года N 335-пп «О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области»;
13) постановление Правительства Иркутской области от 26 июня 2020 года N 509-пп «О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области»;
14) постановление Правительства Иркутской области от 31 июля 2020 года N 628-пп «О внесении изменения в раздел III «Сведения об участии муниципальных образований Иркутской области в реализации подпрограммы» подпрограммы «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Иркутской области», являющейся приложением 3 к государственной программе Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области»;
15) постановление Правительства Иркутской области от 17 ноября 2020 года N 932-пп «О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области»;
16) постановление Правительства Иркутской области от 8 февраля 2021 года N 67-пп «О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области»;
17) постановление Правительства Иркутской области от 27 июля 2021 года N 512-пп «О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области»;
18) постановление Правительства Иркутской области от 19 ноября 2021 года N 872-пп «О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области»;
19) постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2021 года N 897-пп «О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области»;
20) постановление Правительства Иркутской области от 18 февраля 2022 года N 99-пп «О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области»;
21) постановление Правительства Иркутской области от 28 июля 2022 года N 592-пп «О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области»;
22) постановление Правительства Иркутской области от 14 ноября 2022 года N 878-пп «О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области»;
23) постановление Правительства Иркутской области от 27 декабря 2022 года N 1061-пп «О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Иркутской области от 14 ноября 2022 года N 878-пп»;
24) постановление Правительства Иркутской области от 28 февраля 2023 года N 142-пп «О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области»;
25) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2023 года N 492-пп «О внесении изменения в абзац второй подпункта 1 пункта 3 раздела II «Целевые показатели подпрограммы «Управление государственными финансами Иркутской области, организация составления и исполнения областного бюджета» Методики расчета целевых показателей государственной программы Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области», являющейся приложением 10 к государственной программе Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области»;
26) постановление Правительства Иркутской области от 28 августа 2023 года N 754-пп «О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области».
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Председатель Правительства Иркутской области |
К.Б. Зайцев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Иркутской области
от 13 ноября 2023 года N 1016-пп
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»
Раздел I. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ
Глава 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Экономический рост и эффективное управление государственными финансами являются стратегическим приоритетом и важнейшим условием социально-экономического развития и поддержания политической стабильности в Иркутской области.
Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы «Управление государственными финансами Иркутской области» (далее – государственная программа) определены:
Законом Иркутской области от 10 января 2022 года N 15-ОЗ «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года»;
основными направлениями бюджетной и налоговой политики Иркутской области на очередной финансовый год и плановый период;
основными направлениями государственной долговой политики Иркутской области на очередной финансовый год и плановый период.
Стратегическими документами в сфере реализации государственной программы также являются:
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»;
постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 117-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 – 2024 годах».
Реализация мероприятий государственной программы влияет на достижение отдельных целей государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», таких как:
сокращение отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации с учетом оказания финансовой поддержки из федерального бюджета в форме целевых межбюджетных трансфертов до 2,4 раза к 2030 году;
сохранение уровня долговой нагрузки по рыночным заимствованиям субъектов Российской Федерации на уровне не более 25% налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 2030 года.
В состав показателей государственной программы включен декомпозированный до регионов показатель «Доля просроченной кредиторской задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации» комплекса процессных мероприятий «Поддержка и организация направления субъектам Российской Федерации межбюджетных трансфертов с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности, обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, социально-экономического развития и исполнения делегированных полномочий» государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами».
Также реализация мероприятий государственной программы влияет на достижение цели «Обеспечение стабильных экономических условий за счет соблюдения долгосрочных принципов устойчивости и сбалансированности бюджетной системы» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».
Государственная программа является инструментом достижения тактической цели «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Иркутской области на долгосрочную перспективу» приоритета «Экономический рост и эффективное управление» стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года.
В соответствии с указанным стратегическим приоритетом определены следующие цели государственной программы:
обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетов бюджетной системы Иркутской области, эффективное и прозрачное управление государственными финансами;
обеспечение ежегодного темпа роста поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области (в сопоставимых условиях) до 2030 года не ниже 104%.
сохранение соотношения объема государственного долга Иркутской области (без учета особенностей, установленных бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации на соответствующий финансовый год) к общему годовому объему доходов бюджета Иркутской области (без учета безвозмездных поступлений) до 2030 года на уровне, не превышающем 20%.
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Современное состояние системы управления государственными финансами в Иркутской области характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленной на эффективное использование бюджетных средств.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, связанную с введением масштабных внешних торговых и финансовых ограничений со стороны ряда стран в отношении Российской Федерации, финансовая система Иркутской области остается стабильной и надежной.
Исполнение как областного, так и местных бюджетов региона осуществляется в плановом порядке в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями. При этом реализация мер по оптимизации бюджетных расходов и использование внутренних инструментов управления ликвидностью счета бюджета позволили исполнять региональный бюджет в течение более полутора лет без привлечения коммерческих кредитов.
Наблюдаемое в настоящее время значительное сокращение поступлений по основному бюджетообразующему налогу на прибыль организаций, прогнозируемое при формировании бюджета на 2023 год, частично компенсируется положительной динамикой поступлений других налоговых и неналоговых доходов, что позволяет исполнять принятые бюджетные обязательства своевременно и в полном объеме.
В ходе реализации мероприятий государственной программы за 2019 – 2022 годы достигнуты следующие результаты:
нормативно закреплены долгосрочные принципы проведения бюджетной политики и сформирована нормативная база для осуществления долгосрочного бюджетного планирования, что создает условия для обеспечения стабильности и предсказуемости экономических, финансовых и фискальных условий в регионе.
Утверждение бюджетного прогноза до 2034 года, переход на формирование «программного бюджета» по принципу «скользящей трехлетки», разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на следующий бюджетный цикл позволили обеспечить прозрачность и предсказуемость параметров областного бюджета, базовых принципов и условий реализации бюджетной, налоговой и долговой политики;
сформирована нормативная база по порядку формирования и реализации государственных программ Иркутской области и осуществлению бюджетного процесса в регионе, в том числе составлению проекта бюджета Иркутской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области, применению бюджетной классификации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области, администрированию доходов бюджетов и планированию бюджетных ассигнований;
реализован комплекс мер по развитию налогового потенциала, повышению собираемости доходов в консолидированный бюджет Иркутской области.
За период реализации государственной программы c 2019 года общий объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области увеличен на 78 млрд рублей, или на 44% относительно фактических поступлений 2019 года, и по прогнозу на 2023 год превысит 250 млрд рублей.
Положительная динамика доходов консолидированного бюджета за последние несколько лет стала одним из основных факторов, которые повлекли переход Иркутской области в 2022 году в новый статус – региона-донора;
начата реализация крупных инвестиционных проектов, имеющих важное региональное значение, в том числе с привлечением из федерального бюджета долгосрочных бюджетных кредитов. С целью формирования благоприятного инвестиционного климата и поддержки отраслей экономики, наиболее пострадавших от введения внешних санкционных ограничений, на региональном уровне приняты законы, предоставляющие налоговые преференции в отношении соответствующих сфер деятельности;
реализован ряд мер по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, включая внедрение оценки эффективности налоговых расходов, проведение ежегодной оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета, казначейское сопровождение рискоемких направлений расходов;
сформированы инструменты реализации инициативного бюджетирования в регионе;
реализованы меры поддержки сбалансированности местных бюджетов и устойчивого развития муниципальных образований региона;
внедрена практика выравнивания бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Иркутской области посредством предоставления из областного бюджета муниципальным районам Иркутской области субвенций на осуществление переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание;
инициирована и осуществляется централизация бухгалтерского учета государственных учреждений на базе единых центров обслуживания в сфере централизации бюджетного (бухгалтерского) учета, расчета и начисления заработной платы исполнительных органов государственной власти Иркутской области и государственных учреждений Иркутской области;
сформирована нормативная база по порядку формирования и использования средств резервного фонда Правительства Иркутской области;
сохранен объем государственного долга Иркутской области на экономически безопасном уровне.
Государственный долг региона на 1 августа 2023 года представлен бюджетными кредитами из федерального бюджета (100%) и составил 20,8 млрд рублей, что является одним из самых низких показателей среди субъектов Российской Федерации (11-е место) и среди субъектов Сибирского федерального округа (1-е место).
По оценке, проводимой Министерством финансов Российской Федерации, Иркутская область отнесена к группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости;
приняты меры по оптимизации, изменению структуры и снижению уровня муниципального долга;
обеспечена реализация мер по повышению качества управления муниципальными финансами, в том числе посредством мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Иркутской области требований бюджетного законодательства и применения мер ограничительного и стимулирующего характера;
реализованы проекты по автоматизации процессов планирования и исполнения регионального бюджета;
обеспечен высокий уровень открытости бюджетных данных, в том числе посредством ведения сайта министерства финансов Иркутской области и портала «Открытый бюджет Иркутской области», размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, разработки и публикации специальных брошюр по бюджету для граждан и других дополнительных информационно-разъяснительных материалов на всех стадиях бюджетного процесса Иркутской области.
Согласно оценке Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации Иркутская область отнесена к группе регионов с высоким уровнем открытости бюджетных данных.
В целях выявления и распространения лучшей практики предоставления информации об управлении общественными финансами среди физических и юридических лиц ежегодно проводится региональный конкурс проектов по представлению бюджета для граждан;
утверждена и реализуется государственная региональная программа Иркутской области «Повышение финансовой грамотности населения Иркутской области» на 2021 – 2023 годы;
сформирована прозрачная система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, включая установление единых правил проведения закупок в рамках действующего федерального законодательства, внедрение типизированных, унифицированных форм документов;
реализованы мероприятия по повышению эффективности системы внутреннего государственного финансового контроля.
На протяжении последних лет Иркутская область входит в группу субъектов Российской Федерации с «надлежащим качеством» (II степень) управления региональными финансами (оценка Министерства финансов Российской Федерации).
Вместе с тем в сфере управления региональными финансами сохраняется ряд следующих проблем:
недостаточность собственных финансовых ресурсов для обеспечения в полном объеме расходных обязательств Иркутской области и муниципальных образований Иркутской области;
проблематичность бюджетного планирования за пределами трехлетнего бюджетного цикла в условиях нестабильной макроэкономической ситуации и прогнозируемого снижения темпов роста поступлений доходов;
значительная дифференциация бюджетной обеспеченности муниципальных образований региона;
неполный охват оценкой эффективности всех инструментов государственной поддержки (прямых расходов и налоговых расходов);
недостаточное качество финансового планирования, что влечет неоднократное перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями государственных программ Иркутской области;
невысокая вовлеченность жителей региона в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Реализация государственной программы подвержена влиянию следующих рисков:
изменение федерального законодательства, в первую очередь, в части перераспределения расходных полномочий, что повлечет необходимость пересмотра нормативов распределения налоговых доходов и не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений;
замедление темпов экономического развития, негативная конъюнктура на рынках основных экспортных товаров, ограничительные меры как внутреннего, так и внешнего характера, что может повлечь снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет и, как следствие, сокращение расходов областного бюджета, в связи с чем целевые значения показателей государственной программы могут быть не достигнуты.
Глава 3. ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СПОСОБЫ ИХ ЭФФЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ
Реализация мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы обеспечивает достижение к 2030 году следующих целевых показателей:
степень качества управления региональными финансами – не ниже одного (высокое качество);
сохранение соотношения объема государственного долга Иркутской области (без учета особенностей, установленных бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации на соответствующий финансовый год) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Иркутской области (без учета безвозмездных поступлений) – на уровне, не превышающем 20%;
обеспечение ежегодного темпа роста поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области (в сопоставимых условиях) – не ниже 104%.
В целях достижения показателей государственной программы в рамках государственного управления поставлены задачи:
оптимизация (приоритизация) расходов областного бюджета, повышение эффективности использования бюджетных средств и качества бюджетного планирования;
модернизация технических и программных комплексов обеспечения бюджетного процесса и формирование единого информационного пространства для участников бюджетного процесса;
повышение самостоятельности местных бюджетов и эффективности использования целевых межбюджетных трансфертов;
эффективное управление государственным долгом;
обеспечение прозрачности (открытости) бюджетных данных и вовлечение граждан в бюджетный процесс, повышение финансовой грамотности населения Иркутской области;
организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок;
организация осуществления централизации закупочных процедур и повышение эффективности проведения закупок.
В целях эффективного решения поставленных задач в государственной программе предусмотрена реализация пяти комплексов процессных мероприятий:
организация и управление бюджетным процессом Иркутской области;
совершенствование инструментов управления региональными финансами, обеспечение реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетного процесса в Иркутской области, содействие повышению уровня финансовой грамотности населения Иркутской области;
поддержка и организация направления муниципальным образованиям Иркутской области межбюджетных трансфертов с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности, обеспечения сбалансированности местных бюджетов и исполнения переданных государственных полномочий;
осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок в Иркутской области;
реализация государственной политики по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области.
В процессе реализации комплексов процессных мероприятий планируется достижение показателей, указанных в паспортах данных комплексов.
Раздел II. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА) | ||
Таблица 1 | ||
Основные положения | ||
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство финансов Иркутской области | |
Соисполнители государственной программы | Министерство финансов Иркутской области; министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области; служба государственного финансового контроля Иркутской области | |
Участники государственной программы | Министерство финансов Иркутской области; министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области; служба государственного финансового контроля Иркутской области | |
Период реализации государственной программы | 2024 – 2030 годы | |
Цели государственной программы | Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетов бюджетной системы Иркутской области, эффективное и прозрачное управление государственными финансами; обеспечение ежегодного темпа роста поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области (в сопоставимых условиях) до 2030 года не ниже 104%; сохранение соотношения объема государственного долга Иркутской области (без учета особенностей, установленных бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации на соответствующий финансовый год) к общему годовому объему доходов бюджета Иркутской области (без учета безвозмездных поступлений) до 2030 года на уровне, не превышающем 20% | |
Финансовое обеспечение реализации государственной программы | 2024 год – 21 114 774,4 тыс. рублей; 2025 год – 20 571 341,2 тыс. рублей; 2026 год – 20 241 283,8 тыс. рублей | |
Связь с национальными целями Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации | Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Таблица 2 |
ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N п/п | Наименование показателя | Уровень показателя | Признак возрастания/ убывания | Единица измерения (по ОКЕИ) | Базовое значение | Значения показателя по годам | Документ | Ответственный за достижение показателя | Связь с показателями национальных целей | Информационная система (при наличии) | |||||||
значение | год | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Цель государственной программы «Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетов бюджетной системы Иркутской области, эффективное и прозрачное управление государственными финансами» | |||||||||||||||||
1 | Степень качества управления региональными финансами | ГП | возрастающий | усл. ед. (1 степень, 2 степень, 3 степень) | 2 | 2022 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами» | Министерство финансов Иркутской области | - | Бумажный носитель |
Цель государственной программы «Обеспечение ежегодного темпа роста поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области (в сопоставимых условиях) до 2030 года не ниже 104%» | |||||||||||||||||
2 | Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области (в сопоставимых условиях) | ГП | возрастающий | % | 114,2 | 2022 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | Закон Иркутской области от 10 января 2022 года N 15-ОЗ «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года» Распоряжение Правительства Иркутской области от 25 октября 2022 года N 590-рп «О прогнозе социально-экономического развития Иркутской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» | Министерство финансов Иркутской области | - | Бумажный носитель |
Цель государственной программы «Сохранение соотношения объема государственного долга Иркутской области (без учета особенностей, установленных бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации на соответствующий финансовый год) к общему годовому объему доходов бюджета Иркутской области (без учета безвозмездных поступлений) до 2030 года на уровне, не превышающем 20%» | |||||||||||||||||
3 | Отношение объема государственного долга Иркутской области (без учета особенностей, установленных бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации на соответствующий финансовый год) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Иркутской области (без учета безвозмездных поступлений) | ГП | убывающий | % | 20,0 | 2023 | 20,0 | 23,0 | 23,0 | 22,0 | 21,0 | 20,0 | 20,0 | Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами» Закон Иркутской области от 10 января 2022 года N 15-ОЗ «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года» Закон Иркутской области от 30 декабря 2020 года N 122-ОЗ «Об утверждении заключенного дополнительного соглашения о реструктуризации обязательств (задолженности) Иркутской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» | Министерство финансов Иркутской области | - | Бумажный носитель |
Таблица 3 | ||||
ПЕРЕЧЕНЬ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» | ||||
N п/п | Задачи структурного элемента/отдельного мероприятия | Ответственный за реализацию структурного элемента/отдельного мероприятия (наименование ИОГВ) | Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента/отдельного мероприятия | Связь с показателями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Процессная часть | ||||
Комплексы процессных мероприятий | ||||
1.1 «Организация и управление бюджетным процессом Иркутской области» | ||||
1 | Обеспечение эффективного управления региональными финансами | Министерство финансов Иркутской области | Обеспечение условий для своевременного исполнения расходных обязательств с соблюдением целевого характера; повышение финансовой дисциплины; совершенствование механизмов планирования расходов; контроль за исполнением сметы; обеспечение непредвиденных расходов, не предусмотренных в законе Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, согласно Положению о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Иркутской области | 1, 2 |
2 | Управление государственным долгом Иркутской области и региональными финансовыми активами | Министерство финансов Иркутской области | Сохранение государственного долга Иркутской области на экономически безопасном уровне и обеспечение высокого уровня долговой устойчивости региона | 1, 3 |
1.2 «Совершенствование инструментов управления региональными финансами, обеспечение реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетного процесса в Иркутской области, содействие повышению уровня финансовой грамотности населения Иркутской области» | ||||
1 | Обеспечение условий для повышения качества финансового менеджмента в сфере государственных финансов | Министерство финансов Иркутской области | Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета; совершенствование методологии мониторинга качества финансового менеджмента; проведение и участие в различных обучающих мероприятиях | 1 |
2 | Обеспечение реализации принципа прозрачности и открытости бюджетного процесса в Иркутской области | Министерство финансов Иркутской области | Обеспечение доступности и прозрачности информации о бюджете и бюджетном процессе Иркутской области | 1 |
3 | Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения Иркутской области | Министерство финансов Иркутской области | Повышение уровня финансовой грамотности населения Иркутской области всех возрастов | 1 |
1.3 «Поддержка и организация направления муниципальным образованиям Иркутской области межбюджетных трансфертов с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности, обеспечения сбалансированности местных бюджетов и исполнения переданных государственных полномочий» | ||||
1 | Обеспечение предоставления и распределения бюджетам муниципальных образований Иркутской области дотаций из областного бюджета, субвенций на осуществление отдельных областных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района области, бюджетам поселений, иных межбюджетных трансфертов | Министерство финансов Иркутской области | Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области, обеспечение сбалансированности местных бюджетов | 1 |
1.4 «Осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок в Иркутской области» | ||||
1 | Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд | Служба государственного финансового контроля Иркутской области | Повышение результативности осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок | х |
1.5 «Реализация государственной политики по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области» | ||||
1 | Организация осуществления централизации закупочных процедур и повышение эффективности проведения закупок | Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области | Сформирована прозрачная региональная система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, предусматривающая единые правила закупок, централизованное размещение в единой информационной системе в сфере закупок посредством региональной информационной системы региона в сфере закупок всей информации о конкурентных закупках, открытый доступ к участию в закупках | х |
Таблица 4 | ||||||||||
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА) | ||||||||||
N п/п | Наименование программы, структурного элемента программы | Ответственный исполнитель, соисполнители | Источники финансирования | Расходы (тыс. руб.), годы | ||||||
2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Государственная программа Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области» | Всего | Всего, в том числе: | 21 114 774,4 | 20 571 341,2 | 20 241 283,8 | х | х | х | х | |
Областной бюджет (далее - ОБ) | 21 114 774,4 | 20 571 341,2 | 20 241 283,8 | х | х | х | х | |||
Министерство финансов Иркутской области | Всего, в том числе: | 20 877 102,4 | 20 334 669,2 | 20 004 611,8 | х | х | х | х | ||
ОБ | 20 877 102,4 | 20 334 669,2 | 20 004 611,8 | х | х | х | х | |||
Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области | Всего, в том числе: | 120 120,8 | 119 120,8 | 119 120,8 | х | х | х | х | ||
ОБ | 120 120,8 | 119 120,8 | 119 120,8 | х | х | х | х | |||
Служба государственного финансового контроля Иркутской области | Всего, в том числе: | 117 551,2 | 117 551,2 | 117 551,2 | х | х | х | х | ||
ОБ | 117 551,2 | 117 551,2 | 117 551,2 | х | х | х | х | |||
1. | Процессная часть | Министерство финансов Иркутской области | Всего, в том числе: | 20 877 102,4 | 20 334 669,2 | 20 004 611,8 | х | х | х | х |
ОБ | 20 877 102,4 | 20 334 669,2 | 20 004 611,8 | х | х | х | х | |||
Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области | Всего, в том числе: | 120 120,8 | 119 120,8 | 119 120,8 | х | х | х | х | ||
ОБ | 120 120,8 | 119 120,8 | 119 120,8 | х | х | х | х | |||
Служба государственного финансового контроля Иркутской области | Всего, в том числе: | 117 551,2 | 117 551,2 | 117 551,2 | х | х | х | х | ||
ОБ | 117 551,2 | 117 551,2 | 117 551,2 | х | х | х | х | |||
1.1. | Комплекс процессных мероприятий «Организация и управление бюджетным процессом Иркутской области» | Министерство финансов Иркутской области | Всего, в том числе: | 3 181 667,5 | 2 559 426,6 | 2 929 369,2 | х | х | х | х |
ОБ | 3 181 667,5 | 2 559 426,6 | 2 929 369,2 | х | х | х | х | |||
1.2. | Комплекс процессных мероприятий «Совершенствование инструментов управления региональными финансами, обеспечение реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетного процесса в Иркутской области, содействие повышению уровня финансовой грамотности населения Иркутской области» | Министерство финансов Иркутской области | Всего, в том числе: | 3 769,0 | 3 769,0 | 3 769,0 | х | х | х | х |
ОБ | 3 769,0 | 3 769,0 | 3 769,0 | х | х | х | х | |||
1.3. | Комплекс процессных мероприятий «Поддержка и организация направления муниципальным образованиям Иркутской области межбюджетных трансфертов с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности, обеспечения сбалансированности местных бюджетов и исполнения переданных государственных полномочий» | Министерство финансов | Всего, в том числе: | 17 691 665,9 | 17 771 473,6 | 17 071 473,6 | х | х | х | х |
ОБ | 17 691 665,9 | 17 771 473,6 | 17 071 473,6 | х | х | х | х | |||
1.4. | Комплекс процессных мероприятий «Осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок в Иркутской области» | Служба государственного финансового контроля Иркутской области | Всего, в том числе: | 117 551,2 | 117 551,2 | 117 551,2 | х | х | х | х |
ОБ | 117 551,2 | 117 551,2 | 117 551,2 | х | х | х | х | |||
1.5. | Комплекс процессных мероприятий «Реализация государственной политики по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области» | Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области | Всего, в том числе: | 120 120,8 | 119 120,8 | 119 120,8 | х | х | х | х |
ОБ | 120 120,8 | 119 120,8 | 119 120,8 | х | х | х | х |
Раздел III. ПРАВИЛА (ПОРЯДОК) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
Данный раздел не содержит правила предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии с пунктом 4 статьи 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Раздел IV. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Данный раздел не содержит иных положений, которые необходимо отразить в государственной программе в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области.