Постановление Правительства Иркутской области от 26.02.2024 N 133-пп "О предоставлении в 2024 году субсидий из областного бюджета предприятиям (организациям) оборонно-промышленного комплекса в целях финансового обеспечения затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 февраля 2024 года Иркутск N 133-пп
О предоставлении в 2024 году субсидий из областного бюджета предприятиям (организациям) оборонно-промышленного комплекса в целях финансового обеспечения затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса
В соответствии со статьями 78, 785 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Установить, что в Иркутской области в 2024 году за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Иркутской области в форме субсидии в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2023 года N 2021, осуществляется государственная поддержка в форме предоставления субсидий из областного бюджета предприятиям (организациям) оборонно-промышленного комплекса в целях финансового обеспечения затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса.
2. Утвердить Положение о предоставлении в 2024 году субсидий из областного бюджета предприятиям (организациям) оборонно-промышленного комплекса в целях финансового обеспечения затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса (прилагается).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства Иркутской области |
К.Б. Зайцев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Иркутской области
от 26 февраля 2024 года N 133-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2024 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПРЕДПРИЯТИЯМ (ОРГАНИЗАЦИЯМ) ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАТРАТ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОТНИКОВ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАН, ОБРАТИВШИХСЯ В ОРГАНЫ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ ЗА СОДЕЙСТВИЕМ В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ И ЗАКЛЮЧИВШИХ УЧЕНИЧЕСКИЙ ДОГОВОР С ПРЕДПРИЯТИЯМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ) ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления в 2024 году субсидий из областного бюджета предприятиям (организациям) оборонно-промышленного комплекса в целях финансового обеспечения затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса (далее – субсидии), а также результат их предоставления, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, порядок возврата субсидий (остатков субсидий).
Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта «Содействие занятости», реализуемого в целях достижения показателей федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография», являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области «Труд и занятость», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1006-пп.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) предприятие (организация) оборонно-промышленного комплекса – юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения), включенное в Перечень предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и осуществляющее деятельность на территории Иркутской области (далее – предприятие);
2) работники – лица, состоящие в трудовых отношениях с предприятием, а также граждане, обратившиеся в областное государственное казенное учреждение «Кадровый центр Иркутской области» за содействием в поиске подходящей работы и заключившие ученический договор с предприятием, нуждающиеся в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании (далее – граждане, состоящие в трудовых отношениях с предприятием; граждане, заключившие ученический договор с предприятием);
3) образовательная организация – организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность по соответствующим основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, на базе которых осуществляется профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, а также специализированное структурное образовательное подразделение предприятия, имеющего право на получение субсидий, осуществляющего на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство труда и занятости Иркутской области (далее – министерство).
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения (далее – лимиты бюджетных обязательств).
5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе указанного единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников (далее – обучение).
7. Право на получение субсидий имеют предприятия, организующие обучение работников (далее – Получатели).
8. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
9. Отбор проводится министерством в электронном виде в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в течение текущего финансового года, но не ранее даты, указанной в объявлении о проведении отбора (далее соответственно – система «Электронный бюджет», объявление).
Отбор проводится в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 (далее – Правила отбора).
Глава 2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
10. Получатели на даты рассмотрения заявки на участие в отборе и заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее соответственно – заявка, соглашение) должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 19 Правил отбора, а также следующим дополнительным требованиям:
1) Получатель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) Получатель включен в Перечень предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
3) наличие у Получателя категории работников, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения;
4) наличие письменного уведомления Получателя о том, что граждане, состоящие в трудовых отношениях с предприятием, не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 369 «О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» (далее – мероприятие по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования);
5) граждане, заключившие ученический договор с предприятием, не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
6) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (в случае осуществления обучения в специализированном структурном образовательном подразделении Получателя).
11. За счет субсидий запрещено приобретать иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий).
12. По результатам отбора с победителем отбора в системе «Электронный бюджет» заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении соответствующих субсидий из федерального бюджета, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
запрет приобретения за счет средств субсидий иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
согласие победителя отбора на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения;
обязательства победителя отбора:
включить в договоры, заключаемые с образовательными организациями, условие о праве органов службы занятости Иркутской области осуществлять контроль за обучением работников (не предусматривается в случае осуществления обучения в специализированном структурном образовательном подразделении Получателя);
включить в договоры, заключенные с юридическими лицами, получающими на их основании средства, требование о запрете приобретения указанными юридическими лицами за счет средств субсидий иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий) на дату рассмотрения заявки;
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее – контрагенты), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения;
включить в договоры, заключенные с лицами, получающими на их основании средства, обязательство указанных лиц о возврате полученных средств в областной бюджет в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля.
При реорганизации победителя отбора в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации победителя отбора в форме разделения, выделения, а также при ликвидации победителя отбора соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных победителем отбора обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате неиспользованного остатка субсидий в областной бюджет.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в системе «Электронный бюджет».
13. Результатом предоставления субсидий является прохождение работниками обучения до 1 декабря 2024 года.
Значение результата предоставления субсидий устанавливается в соглашении.
14. Размер субсидии, предоставляемой победителю отбора (R), рассчитывается по следующей формуле:
где:
Si – затраты, заявленные победителем отбора на обучение работников по i-основной программе профессионального обучения или дополнительной профессиональной программе, на одного работника (руб., средняя стоимость обучения одного работника за весь период обучения составляет не более 59,58 тыс. рублей);
Oi – количество работников, прошедших обучение по i-основной программе профессионального обучения или дополнительной профессиональной программе.
15. Предоставление субсидий осуществляется путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства на расчетный счет, открытый победителю отбора в кредитной организации, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
Предоставление субсидии победителю отбора осуществляется авансовым платежом в размере 100%.
Глава 3. ПОРЯДОК представления отчетности, осуществлениЯ контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственносТЬ за их нарушение
16. Победитель отбора ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство по адресу электронной почты, указанному в объявлении, информацию, подписанную руководителем победителя отбора либо иным уполномоченным лицом:
1) об общем количестве работников и (или) граждан, заключивших ученический договор с предприятием, прошедших обучение;
2) о количестве работников и (или) граждан, заключивших ученический договор с предприятием, запланированных к обучению в следующем месяце;
3) об общем размере использованных средств субсидий;
4) о размере средств субсидий, запланированных к использованию в следующем месяце.
17. Победитель отбора представляет в министерство с использованием системы «Электронный бюджет» по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении соответствующих субсидий из федерального бюджета, следующие отчеты (далее – Отчеты):
1) не позднее 15 декабря 2024 года отчет о достижении значения результата предоставления субсидий;
2) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
18. Победитель отбора не позднее 15 декабря 2024 года представляет в министерство по адресу электронной почты, указанному в объявлении, следующие документы, подтверждающие использование полученных субсидий:
1) копию договора на оказание образовательных услуг, заключенного между победителем отбора и образовательной организацией (в случае осуществления обучения в специализированном структурном образовательном подразделении победителя отбора – копию учебного плана (расписания занятий));
2) копии документов, подтверждающих стоимость обучения работника в специализированном структурном образовательном подразделении победителя отбора в соответствии с локальным нормативным актом победителя отбора, устанавливающим порядок расчета стоимости обучения по каждой образовательной программе (калькуляция, смета) (в случае осуществления обучения в специализированном структурном образовательном подразделении победителя отбора);
3) список работников, прошедших обучение;
4) письменное согласие на обработку персональных данных каждого работника, прошедшего обучение, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) копии ученических договоров, заключенных с работниками;
6) копии трудовых договоров с гражданами, состоящими в трудовых отношениях с победителем отбора, прошедшими обучение;
7) копии документов, подтверждающих произведенные затраты на обучение (не представляются в случае осуществления обучения в специализированном структурном образовательном подразделении победителя отбора);
8) копии документов установленного образца об образовании и о квалификации работников, прошедших обучение;
9) копии трудовых договоров, заключенных с гражданами, заключившими ученический договор с предприятием и прошедшими обучение.
19. Копии документов, указанных в подпунктах 1, 2, 5 – 9 пункта 18 настоящего Положения, заверяются подписью руководителя победителя отбора либо иным уполномоченным лицом с указанием даты и печатью победителя отбора (при наличии печати).
Документ, указанный в подпункте 3 пункта 18 настоящего Положения, подписывается руководителем победителя отбора либо иным уполномоченным лицом.
20. Отчеты и документы, указанные в пункте 18 настоящего Положения, проверяются министерством в течение 10 рабочих дней со дня их представления.
В случае выявления фактов представления Отчетов и документов, указанных в пункте 18 настоящего Положения, с нарушением сроков, установленных пунктами 17, 18 настоящего Положения, и (или) форм, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, требований, установленных пунктом 19 настоящего Положения, возвращает их победителю отбора в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных фактов.
В случае отсутствия оснований для возврата Отчетов и документов, указанных в пункте 18 настоящего Положения, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, министерство принимает указанные Отчеты и документы.
21. Министерство осуществляет в отношении победителей отбора и контрагентов проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении победителей отбора и контрагентов проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в следующих случаях:
1) нарушение победителем отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля;
2) недостижение значения результата предоставления субсидии;
3) установление факта недостоверности представленной победителем отбора информации;
4) представление Отчетов и документов, указанных в пунктах 16, 18 настоящего Положения, с нарушением сроков, установленныхпунктами 16 – 18 настоящего Положения;
5) непредставление (представление не в полном объеме) Отчетов и документов, указанных в пунктах 16, 18 настоящего Положения.
23. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в пункте 22 настоящего Положения, направляет победителю отбора требование о возврате полученных субсидий. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования.
В случае если лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с победителями отбора, допущены нарушения порядка и условий предоставления субсидий, выявленные по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, министерство направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов. Средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования в размере, указанном в данном требовании.
В случае невыполнения требования о возврате полученных субсидий взыскание субсидий производится в порядке, установленном законодательством.
24. Требование о возврате в областной бюджет средств субсидий, предусмотренное пунктом 23 настоящего Положения, не применяется в случае, если соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а именно ввиду отсутствия граждан, заключивших ученический договор с предприятием.
25. Остатки субсидий, не использованные победителями отборав 2024 году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, определенные соглашением, но не позднее 15 февраля 2025 года.
26. Министерство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее – оценка эффективности).
27. Оценка эффективности проводится на основании:
1) показателя объема выполнения мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии (К1), рассчитанного по следующей формуле:
К1 = К1ф / К1пл x 100%,
где:
К1ф – фактическое значение показателя объема выполнения мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии;
К1пл – плановое значение показателя объема выполнения мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии;
2) показателя полноты использования средств областного бюджета на выполнение мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии (К2), рассчитанного по следующей формуле:
К2 = К2кас / К2пл x 100%,
где:
К2кас – кассовое исполнение средств областного бюджета, выделенных на предоставление субсидий;
К2пл – плановый объем средств областного бюджета, выделенных на предоставление субсидий.
28. Оценка эффективности проводится в соответствии с таблицей:
Значение К1 | Значение К2 | Результат оценки эффективности |
Эффективное выполнение мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии | ||
К1 > 100% | 95% <= K2 <= 100% | Перевыполнено |
К1 > 100% | К2 < 95% | Перевыполнено с экономией средств областного бюджета |
95% <= K1 <= 100% | 95% <= K2 <= 100% | Выполнено в полном объеме |
95% <= K1 <= 100% | К2 < 95% | Выполнено с экономией средств областного бюджета |
Неэффективное выполнение мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии | ||
К1 < 95% | 95% <= K2 <= 100% | Не выполнено при полном объеме средств областного бюджета |
К1 < 95% | К2 < 95% | Не выполнено |
29. Министерство в срок до 1 февраля 2025 года формирует отчет о проведении оценки эффективности.
Отчет о проведении оценки эффективности направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта 2025 года.
Отчет о проведении оценки эффективности подлежит размещению на сайте министерства в срок до 1 мая 2025 года.
30. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидий, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) проводится министерством в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н.