Постановление Правительства Иркутской области от 15.05.2024 N 362-пп "Об установлении Порядка присвоения статуса детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, Порядка предоставления отдельных мер социальной поддержки гражданам, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 мая 2024 года Иркутск N 362-пп
Об установлении Порядка присвоения статуса детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, Порядка предоставления отдельных мер социальной поддержки гражданам, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона Иркутской области от 15 июля 2013 года N 66-ОЗ «О статусе детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, и мерах социальной поддержки граждан, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Установить Порядок присвоения статуса детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области (прилагается).
2. Установить Порядок предоставления отдельных мер социальной поддержки гражданам, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области (прилагается).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru.).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 27 февраля 2024 года.
Председатель Правительства Иркутской области |
К.Б. Зайцев |
УСТАНОВЛЕН
постановлением Правительства
Иркутской области
от 15 мая 2024 года N 362-пп
ПОРЯДОК
ПРИСВОЕНИЯ СТАТУСА ДЕТЕЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона Иркутской области от 15 июля 2013 года N 66-ОЗ «О статусе детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, и мерах социальной поддержки граждан, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области» (далее – Закон N 66-ОЗ) и устанавливает процедуру присвоения статуса детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, гражданам, указанным в статье 2 Закона N 66-ОЗ (далее соответственно – статус, заявитель).
2. Организация работы по присвоению статуса осуществляется министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство).
3. В целях присвоения статуса заявитель или его представитель обращается в расположенное по месту жительства или месту пребывания заявителя государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее – учреждение), с заявлением по форме, установленной правовым актом министерства (далее – заявление).
4. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя;
3) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства (месту пребывания) на территории Иркутской области;
4) решение суда об установлении факта проживания заявителя на территории Иркутской области – в случае отсутствия документов (сведений) о регистрации заявителя на территории Иркутской области по месту жительства (месту пребывания).
5. Заявитель или его представитель вправе не представлять документ, указанный в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка. Если такой документ не был представлен заявителем или его представителем, данный документ и (или) информация запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
6. Заявление и документы могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий.
7. Заявление и документы в течение одного рабочего дня со дня их поступления в учреждение регистрируются в учреждении и при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, информация о них вносится в автоматизированную информационную систему «Электронный социальный регистр населения Иркутской области».
В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, учреждение не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в учреждение заявления и документов, направляет заявителю или его представителю способом, указанным в заявлении, решение об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа.
8. Основания для отказа в приеме заявления и документов:
1) представление заявителем или его представителем неполного комплекта документов, за исключением документов, которые заявитель вправе не представлять в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
2) представленные документы утратили силу на момент обращения (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, – в случае обращения с заявлением и документами представителя заявителя);
3) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах.
9. Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов принимает решение о присвоении статуса либо об отказе в присвоении статуса (далее – решение).
Решение не позднее двух рабочих дней с даты его принятия направляется заявителю или его представителю способом, указанным в заявлении.
В решении об отказе в присвоении статуса излагаются причины отказа в присвоении статуса.
10. Основаниями для отказа в присвоении статуса являются:
1) несоответствие заявителя категории, указанной в статье 2 Закона N 66-ОЗ;
2) представление недостоверных сведений в заявлении и (или) документах.
11. Решение об отказе в присвоении статуса может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
УСТАНОВЛЕН
постановлением Правительства
Иркутской области
от 15 мая 2024 года N 362-пп
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ, КОТОРЫМ ПРИСВОЕН СТАТУС ДЕТЕЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона Иркутской области от 15 июля 2013 года N 66-ОЗ «О статусе детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, и мерах социальной поддержки граждан, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области» (далее – Закон N 66-ОЗ) и устанавливает процедуру предоставления гражданам, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области (далее соответственно – гражданин, статус), следующих мер социальной поддержки:
1) ежемесячной денежной выплаты (далее – ежемесячная выплата);
2) ежегодной денежной выплаты ко Дню Победы (9 мая) (далее – ежегодная выплата).
2. Организация работы по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее – меры социальной поддержки), осуществляется министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство).
3. Предоставление мер социальной поддержки осуществляется расположенным по месту жительства (месту пребывания) гражданина государственным учреждением Иркутской области, подведомственным министерству и включенным в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее – учреждение), в беззаявительном порядке на основании информации о присвоении гражданину статуса, содержащейся в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Иркутской области» (далее – АИС «ЭСРН ИО»).
4. В течение пяти рабочих дней со дня получения учреждением информации из АИС «ЭСРН ИО» о присвоении гражданину статуса учреждение принимает решение о назначении гражданину мер социальной поддержки либо об отказе в назначении мер социальной поддержки.
5. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения о назначении мер социальной поддержки учреждение извещает гражданина в письменной форме через организации федеральной почтовой связи о принятом решении, с указанием необходимости обращения в учреждение в целях выбора способа перечисления денежных средств. До обращения гражданина в учреждение в целях выбора способа перечисления денежных средств меры социальной поддержки предоставляются по месту жительства или месту пребывания гражданина путем доставки организациями федеральной почтовой связи.
Письменное уведомление о принятом учреждением решении об отказе в назначении мер социальной поддержки гражданину не направляется.
6. Основанием отказа в назначении ежемесячной выплаты является предоставление гражданину ежемесячной выплаты по другому правовому акту (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне») (далее соответственно – Закон Российской Федерации N 1244-1, Федеральный закон N 2-ФЗ).
7. Ежемесячная выплата предоставляется с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении меры социальной поддержки. Ежемесячная выплата предоставляется ежемесячно не позднее 30 числа текущего месяца.
Ежегодная выплата предоставляется до 9 мая текущего года.
8. Выплата гражданину ежемесячной выплаты, ежегодной выплаты осуществляется областным государственным казенным учреждением «Центр социальных выплат Иркутской области» путем зачисления денежных средств на счет гражданина, открытый в банке или иной кредитной организации, либо путем доставки организациями федеральной почтовой связи по выбору гражданина.
9. Предоставление ежемесячной выплаты приостанавливается в случае поступления в учреждение информации от банка или иной кредитной организации, организации федеральной почтовой связи о неполучении гражданином ежемесячной выплаты в течение шести месяцев подряд – с первого числа месяца, следующего за последним месяцем неполучения гражданином ежемесячной выплаты.
Для возобновления предоставления ежемесячной выплаты гражданин обращается в учреждение лично с письменным заявлением о возобновлении предоставления ежемесячной выплаты, составленным в произвольной форме.
При возобновлении предоставления ежемесячной выплаты она предоставляется за весь период, на который была приостановлена, в срок до 25 числа месяца, следующего за месяцем обращения гражданина в учреждение с заявлением о возобновлении предоставления ежемесячной выплаты.
10. Предоставление ежемесячной выплаты прекращается в случаях:
1) смерти гражданина, а также объявления его в установленном порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть гражданина либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;
2) переезда гражданина на постоянное место жительства за пределы Иркутской области – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором учреждению стало известно об указанном обстоятельстве;
3) подачи гражданином заявления о прекращении предоставления ежемесячной выплаты – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился с указанным заявлением;
4) предоставления гражданину ежемесячной выплаты в соответствии с другим правовым актом (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации N 1244-1, Федеральным законом N 2-ФЗ) – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором учреждению стало известно об указанном обстоятельстве.
11. Предоставление ежегодной выплаты прекращается в случае:
1) смерти гражданина, а также объявления его в установленном порядке умершим или признании его безвестно отсутствующим – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть гражданина либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;
2) переезда гражданина на постоянное место жительства за пределы Иркутской области – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором учреждению стало известно об указанном обстоятельстве;
3) подачи гражданином заявления о прекращении предоставления ежегодной выплаты – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился с указанным заявлением.
12. Гражданин обязан извещать учреждение о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 2, 4 пункта 10, подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, в течение 10 календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств лично путем направления в учреждение письменного заявления, составленного в произвольной форме.
13. Решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки принимается учреждением не позднее чем через пять рабочих дней со дня получения сведений о наступлении обстоятельств, указанных в пунктах 10, 11 настоящего Порядка.
Уведомление о принятии решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки в случаях, указанных в подпунктах 2-4 пункта 10, подпунктах 2, 3 пункта 11 настоящего Порядка, направляется учреждением гражданину через организации федеральной почтовой связи и (или) посредством электронной почты в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием причины прекращения предоставления мер социальной поддержки.