Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Иркутской области от 17.05.2024 N 375-пп "Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на поддержку и продвижение событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в 2024 году"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

17 мая 2024 года                          Иркутск                                          N 375-пп

 

 

Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на поддержку и продвижение событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в 2024 году

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Установить Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на поддержку и продвижение событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в 2024 году (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Иркутской области от 9 июня 2023 года N 487-пп «Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на поддержку и продвижение событийных мероприятий в 2023 году».

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru.).

 

 

Председатель Правительства Иркутской области

 

К.Б. Зайцев

 


 

 

 

УСТАНОВЛЕН

постановлением Правительства

Иркутской области

от 17 мая 2024 года N 375-пп

 

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПОДДЕРЖКУ И ПРОДВИЖЕНИЕ СОБЫТИЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В 2024 ГОДУ

 

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на поддержку и продвижении событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в 2024 году (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования, событийное мероприятие), и распределения субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе.

Субсидии предоставляются в рамках регионального проекта «Развитие туристической инфраструктуры (Иркутская область)», являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области «Туризм и индустрия гостеприимства», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1030-пп.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) зрители – граждане Российской Федерации или иностранные граждане, посетившие событийное мероприятие;

2) событийное мероприятие – массовое мероприятие, организуемое и проводимое на территории Иркутской области;

3) поддержка событийного мероприятия – деятельность по осуществлению организационного, финансового и иного обеспечения проведения событийного мероприятия;

4) продвижение событийного мероприятия – комплекс мероприятий, направленных на повышение информированности граждан Российской Федерации и иностранных граждан о проводимом на территории Иркутской области событийном мероприятии;

5) участники событийного мероприятия – лица, задействованные в организации и проведении событийного мероприятия.

3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство экономического развития и промышленности Иркутской области (далее – министерство).

Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на проведение конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее – отбор), осуществление контроля за соблюдением муниципальными образованиями порядка и условий предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком, а также проведение оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий является агентство по туризму Иркутской области (далее – агентство).

4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на 2024 год.

5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при поддержке и продвижении событийных мероприятий, по следующим направлениям:

1) разработка концепции событийного мероприятия, включая разработку сценарного плана, фирменного стиля, элементов оформления и программы проведения событийного мероприятия;

2) разработка и реализация мероприятий по продвижению событийного мероприятия с учетом следующих обязательных требований:

продвижение событийного мероприятия за пределами Иркутской области, включая обеспечение беспрерывного 24-часового онлайн-видеонаблюдения за подготовкой организации и проведения событийного мероприятия с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

сумма расходов на разработку и реализацию мероприятий по продвижению событийного мероприятия должна составлять не более 25 процентов общей суммы расходов на организацию и проведение событийного мероприятия;

3) материально-техническое обеспечение событийного мероприятия, в том числе:

аренда и подготовка места проведения событийного мероприятия;

аренда (приобретение) и настройка технического и сценического оборудования для обеспечения проведения событийного мероприятия, включая аренду (приобретение) светового, звукового и видеооборудования, в том числе для целей организации музыкального сопровождения и трансляций в период проведения событийного мероприятия;

аренда и установка сценического комплекса и барьеров или их аналогов для ограждения места проведения событийного мероприятия, их оформление;

изготовление или аренда декораций и иных конструкций, обеспечивающих проведение событийного мероприятия;

организация системы подсчета зрителей событийного мероприятия;

4) приобретение услуг участников событийного мероприятия.

6. Событийное мероприятие должно соответствовать одновременно следующим критериям:

1) событийное мероприятие проводится в одном или нескольких форматах: культурно-зрелищное мероприятие, спортивное и (или) физкультурное мероприятие (исключительно на любительском уровне), гастрономическое мероприятие;

2) целью проведения событийного мероприятия является стимулирование туристских поездок на территорию Иркутской области;

3) посещение событийного мероприятия зрителями осуществляется на безвозмездной основе;

4) событийное мероприятие проводится для зрителей в количестве не менее 1000 человек;

5) событийное мероприятие финансируется за счет средств внебюджетных источников в размере не менее 10 процентов общей суммы расходов на организацию и проведение событийного мероприятия;

6) событийное мероприятие раскрывает туристский потенциал, и (или) историю, и (или) культуру, и (или) традиции, и (или) достижения в области науки Иркутской области, а также может включать музыкальные, и (или) цирковые, и (или) эстрадные, и (или) театральные, и (или) спортивные, и (или) физкультурные, и (или) гастрономические элементы;

7) срок проведения событийного мероприятия – не позднее 1 декабря 2024 года.

7. Критерием отбора является наделение муниципального образования статусом муниципального района или городского (муниципального) округа.

8. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий событийного мероприятия (далее – муниципальный правовой акт);

2) наличие сметы расходов на поддержку и продвижение событийного мероприятия, подписанной главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом (далее – смета расходов);

3) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, о реализации событийного мероприятия, соответствующего критериям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, и достижении значения результата использования субсидий (далее – письменное обязательство);

4) расходное обязательство муниципального образования по реализации событийного мероприятия не софинансируется в рамках других государственных программ Иркутской области;

5) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года N 675-пп (далее соответственно – соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

9. Проверка соответствия муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 7 настоящего Порядка, а также условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 4 пункта 8 настоящего Порядка, осуществляется агентством самостоятельно.

10. В целях проведения отбора агентство на официальном сайте агентства размещает извещение о проведении отбора с указанием порядка и срока представления документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка (далее – извещение).

11. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, указанный в извещении, представляют в агентство следующие документы (далее – документы):

1) заявку на участие в отборе, содержащую информацию о площадке для проведения событийного мероприятия с указанием максимальной единовременной вместимости зрителей, а также о финансировании событийного мероприятия за счет средств внебюджетных источников по форме, утвержденной правовым актом агентства (далее – заявка);

2) заверенную копию муниципального правового акта;

3) смету расходов;

4) письменное обязательство.

12. Для участия в отборе орган местного самоуправления муниципального образования вправе подать одну заявку.

13. Документы представляются в агентство путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования или через организации почтовой связи.

Документы регистрируются агентством в течение одного рабочего дня со дня их представления в порядке очередности с указанием даты и времени их представления.

14. В целях организации работы по вопросам предоставления субсидий агентством формируется комиссия.

Положение о комиссии и ее состав утверждаются правовым актом агентства.

Решения комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом.

15. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, указанного в извещении, комиссия рассматривает документы, осуществляет оценку заявок в соответствии с критериями оценки заявок согласно приложению к настоящему Порядку (далее – критерии оценки), формирует рейтинг муниципальных образований (далее – рейтинг).

Рейтинг формируется в отношении муниципальных образований путем суммирования баллов по каждому критерию отбора, набранных муниципальными образованиями по итогам оценки, и представляет собой перечень муниципальных образований с присвоением порядкового номера по мере уменьшения суммы баллов. Муниципальному образованию с наибольшей суммой баллов присваивается первый номер в рейтинге.

В случае если несколько муниципальных образований имеют равную сумму баллов, более высокий порядковый номер присваивается муниципальному образованию, документы которого имеют более раннюю дату (время) регистрации.

16. Основаниями для отказа во включении муниципального образования в рейтинг являются:

1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 7 настоящего Порядка;

2) несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1 – 4 пункта 8 настоящего Порядка;

3) непредставление (представление не в полном объеме) документов;

4) представление документов по истечении срока представления документов, указанного в извещении;

5) несоблюдение требования, установленного пунктом 12 настоящего Порядка.

17. Рейтинг утверждается правовым актом агентства в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола комиссии и публикуется на официальном сайте агентства в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.

Победителем отбора признается муниципальное образование, занявшее первое место в рейтинге.

18. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня утверждения рейтинга принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий и размещает его на официальном сайте агентства.

Решение о предоставлении субсидий принимается в отношении муниципальных образований, которые признаны победителями отбора. Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается в отношении иных муниципальных образований, включенных в рейтинг.

19. Размер субсидий для i-го муниципального образования (Сmoi) определяется по формуле:

 

Сmoi Постановление Правительства Иркутской области от 17.05.2024 N 375-пп "Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на поддержку и продвижение событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в 2024 году"

 

Si – размер средств на поддержку и продвижение событийного мероприятия i-го муниципального образования;

D – размер финансирования событийного мероприятияi-го муниципального образования за счет средств внебюджетных источников;

Qi – предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее – предельный уровень софинансирования Иркутской области).

Размер субсидий для i-го муниципального образования (Сmoi) в финансовом году не может превышать объем средств на поддержу и продвижение событийного мероприятия в финансовом году с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.

В случае если размер субсидий муниципальному образованию, занявшему первое место в рейтинге, меньше объема средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, субсидии в объеме оставшихся средств предоставляются муниципальному образованию, занявшему последующее место в рейтинге.

20. В случае образования экономии субсидий либо увеличения средств областного бюджета на предоставление субсидий агентство проводит повторный отбор.

Предоставление субсидий при повторном отборе осуществляется при условии соответствия муниципальных образований критерию отбора, установленному пунктом 7 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.

21. В целях проведения повторного отбора агентство размещает на официальном сайте агентства извещение о проведении повторного отбора, которое должно содержать порядок и сроки представления документов для участия в повторном отборе.

22. Для участия в повторном отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, указанный в извещении о проведении повторного отбора, представляют в агентство документы одним из способов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.

Документы регистрируются агентством в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Порядка.

23. Комиссия по результатам рассмотрения документов и осуществления оценки заявок в соответствии с критериями оценки в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления документов для участия в повторном отборе, указанного в извещении о проведении повторного отбора, формирует рейтинг повторного отбора муниципальных образований (далее – рейтинг повторного отбора) в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

24. Основаниями для отказа во включении муниципального образования в рейтинг повторного отбора являются:

1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 7 настоящего Порядка;

2) несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1 – 4 пункта 8 настоящего Порядка;

3) непредставление (представление не в полном объеме) документов;

4) представление документов по истечении срока представления документов для участия в повторном отборе, указанного в извещении о проведении повторного отбора;

5) несоблюдение требования, установленного пунктом 12 настоящего Порядка.

25. Рейтинг повторного отбора утверждается правовым актом агентства в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола комиссии и публикуется на официальном сайте агентства в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.

Победителем повторного отбора признается муниципальное образование, занявшее первое место в рейтинге повторного отбора.

26. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня утверждения рейтинга повторного отбора принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий и размещает его на официальном сайте агентства.

Решение о предоставлении субсидий принимается в отношении муниципальных образований, которые признаны победителями повторного отбора. Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается в отношении иных муниципальных образований, включенных в рейтинг повторного отбора.

27. Расчет размера субсидий i-му муниципальному образованию при повторном отборе осуществляется в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.

28. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается настоящим Порядком путем внесения в него соответствующих изменений.

29. Результатом использования субсидий является количество зрителей, посетивших событийное мероприятие.

30. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.

В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.

31. Органы местного самоуправления муниципальных образований по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляют в агентство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения результата использования субсидий с приложением следующих копий документов, заверенных в установленном порядке:

1) муниципальных контрактов (договоров), заключенных в целях реализации событийного мероприятия;

2) платежных документов, подтверждающих оплату товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках реализации событийного мероприятия;

3) актов приема-передачи товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и (или) товарных накладных, универсальных передаточных документов, подтверждающих факт получения (поставки) товаров (выполнения работ, оказания услуг) по муниципальным контрактам (договорам), заключенным в целях реализации событийного мероприятия;

4) документов, подтверждающих финансирование событийного мероприятия за счет внебюджетных источников.

32. Ответственность за достоверность представляемых в агентство в соответствии с настоящим Порядком сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.

Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Порядком при невыполнении им условий соглашения. 

33. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2024 года допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидий в соответствии с соглашением в 2025 году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая 2025 года, определяется в соответствии с пунктами 20 – 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

34. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 33 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее – обстоятельство непреодолимой силы).

Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в агентство не позднее 1 апреля 2025 года.

Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.

35. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 33 настоящего Порядка, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренного соглашением.

36. Агентство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным правовым актом агентства.

Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий формируется агентством и направляется в министерство в срок до 30 марта 2025 года.

37. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

38. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется агентством и иными уполномоченными органами.


 

Приложение

к Порядку предоставления и

распределения субсидий из

областного бюджета местным

бюджетам в целях

софинансирования расходных

обязательств муниципальных

образований Иркутской области на

поддержку и продвижение

событийных мероприятий,

направленных на развитие туризма

в 2024 году

 

 

Критерии оценки

заявок на участие в конкурсном отборе муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на поддержку и продвижение событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в 2024 году

 

N п/п

Критерий оценки

Балл

1

2

3

1

Планируемое количество участников событийного мероприятия, направленного на развитие туризма в 2024 году (далее – событийное мероприятие)

10 000 – 10 500 человек

1

10 501- 15 000 человек

2

свыше 15 000 человек

3

2

Обоснованность и реалистичность бюджета событийного мероприятия

планируемые на поддержку и продвижение событийного мероприятия расходы (далее – планируемые расходы) не соответствуют концепции событийного мероприятия

0

не все планируемые расходы соответствуют концепции событийного мероприятия

1

планируемые расходы соответствуют концепции событийного мероприятия

2

3

Наличие опыта в реализации событийного мероприятия

отсутствие опыта в реализации событийного мероприятия

0

количество организованных событийных мероприятий >1

1

количество организованных событийных мероприятий e 5

2

количество организованных событийных мероприятий e 10

3

4

Наличие действующих сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт), аккаунтов в социальных сетях (указываются ссылки на сайты, аккаунты в социальных сетях)

отсутствие сайта и аккаунтов в социальных сетях

0

наличие сайта или только аккаунта в социальных сетях

1

наличие сайта и аккаунтов в социальных сетях

2

 

 

5

Финансирование событийного мероприятия за счет средств

внебюджетных источников

 

финансирование событийного мероприятия за счет средств

внебюджетных источников в размере от 10 до 20% от общей суммы расходов на организацию и проведение событийного мероприятия

1

 

финансирование событийного мероприятия за счет средств

внебюджетных источников в размере от 21 до 30% от общей суммы расходов на организацию и проведение событийного мероприятия

2

 

финансирование событийного мероприятия за счет средств

внебюджетных источников в размере от 30% от общей суммы расходов на организацию и проведение событийного мероприятия

3

6

Территория реализации событийного мероприятия

 

реализация событийного мероприятия на территории граничащей с прибрежной зоной озера Байкал

0

 

реализация событийного мероприятия на территории, расположенной вне границ прибрежной зоны озера Байкал

1

7

Обеспеченность инфраструктурой (туалеты, пункты питания, зоны торговли)

 

да

1

 

нет

0

8

Продолжительность событийного мероприятия

 

 > 2 дней

1

 

1 день

0

9

Период проведения событийного мероприятия

 

ноябрь – март, июнь – август

0

 

апрель, май, сентябрь, октябрь

2

 

Постановление Правительства Иркутской области "Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на поддержку и продвижение событийных мероприятий, направленных на развитие туризма в 2024 году" от 17.05.2024 N 375-пп