Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Иркутской области от 23.05.2024 N 409-пп "Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию проектов по развитию общественных территорий муниципальных образований Иркутской области, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципальных образований Иркутской области в соответствии с туристским кодом центра города в 2024 году"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

23 мая 2024 года                            Иркутск                                       N 409-пп

 

 

Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию проектов по развитию общественных территорий муниципальных образований Иркутской области, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципальных образований Иркутской области в соответствии с туристским кодом центра города в 2024 году

 

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Установить Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию проектов по развитию общественных территорий муниципальных образований Иркутской области, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципальных образований Иркутской области в соответствии с туристским кодом центра города в 2024 году (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Иркутской области от 9 июня 2023 года N 486-пп «Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области в рамках осуществления государственной поддержки по проектированию туристского кода центра города в 2023 году».

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информацииИркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

 

 

Председатель Правительства

Иркутской области

 

К.Б. Зайцев


 

 

 

 

УСТАНОВЛЕН

постановлением Правительства

Иркутской области

от 23 мая 2024 года N 409-пп

 

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МЕРОПРИЯТИЙ (РЕЗУЛЬТАТОВ) ПО ОБУСТРОЙСТВУ ТУРИСТСКОГО ЦЕНТРА ГОРОДА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТУРИСТСКИМ КОДОМ ЦЕНТРА ГОРОДА В 2024 ГОДУ

 

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию проектов по развитию общественных территорий муниципальных образований Иркутской области, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципальных образований Иркутской области в соответствии с туристским кодом центра города в 2024 году (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования, проект) и распределения субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе.

Субсидии предоставляются в рамках регионального проекта «Развитие туристической инфраструктуры (Иркутская область)», являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области «Туризм и индустрия гостеприимства», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1030-пп.

2. Для целей настоящего Порядка под проектом понимается проект, оформленный в альбом-презентацию в электронном виде, содержащий описание прогнозируемой туристской привлекательности через развитие общественной территории муниципального образования, а также описание в текстовой и графической формах туристских функций и комплекса запланированных мероприятий по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования, обеспечивающих наличие и качественное функционирование следующих объектов туристской инфраструктуры на территории туристского центра города (далее – мероприятия):

1) оснащение публичных сенсорных информационных терминалов и инфокиосков, цифровых стендов, пилонов и иных интерактивных решений нового поколения в удобной доступности для туристов, в том числе маломобильных групп;

2) система туристской навигации, включая указатели на русском и английском языках на все объекты показа туристского центра города. На усмотрение уполномоченного органа муниципального образования система туристской навигации может быть дополнена информацией на местном и (или) ином иностранном языке и (или) цифровой информационной системой, содержащей данные об объектах показа и туристских маршрутах;

3) информационная, интегрированная с цифровыми решениями туристская экскурсионная навигация, в том числе для туристов с ограниченными возможностями здоровья, включая матричные штрихкоды (QR-коды) на ключевых объектах показа с возможностью перехода на соответствующие платформы, предоставляющие туристам в текстовом и (или) аудиоформате и (или) на жестовом языке круглосуточное сопровождение путевой и иной экскурсионно-познавательной информацией с применением языковой адаптации;

4) круглогодичные всепогодные вандалоустойчивые малые архитектурные формы, включая уличные арт-объекты и фотозоны, подчеркивающие уникальную идентичность города, а также не менее одной смотровой панорамной площадки с уличными биноклями;

5) выделенные парковки туристических автобусов и городского легкового такси и размещение соответствующих дорожных знаков (например, «Место остановки легкового такси», «Парковка» с сопутствующими информационными табличками);

6) сеть общественных всесезонных туалетов (санитарных зон), пользование которыми должно осуществляться на безвозмездной или низкомаржинальной основе, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства;

7) система раздельного сбора мусора в местах расположения объектов туристского посещения;

8) декоративная фасадная подсветка зданий, формирующих привлекательный облик туристского центра города;

9) маршруты безопасного велосипедного передвижения в границах туристского центра города, включая размещение объектов сервиса и проката велосипедов и связанного оборудования, сеть велопарковок.

3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство экономического развития и промышленности Иркутской области (далее – министерство).

Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на проведение конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее – отбор), осуществление контроля за соблюдением муниципальными образованиями порядка и условий предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком, а также проведение оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий является агентство по туризму Иркутской области (далее – агентство).

4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на 2024 год.

5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются наличие:

1) численности населения более 10 тыс. человек;

2) проекта.

6. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий (мероприятия) проекта (далее – правовой акт, утверждающий перечень мероприятий);

2) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего границы территории туристского центра, принятого с учетом Методических рекомендаций по организации в субъектах Российской Федерации деятельности в сфере развития туризма, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерацииот 22 января 2024 года N 27 (далее – правовой акт, утверждающий границы территории туристского центра);

3) расходное обязательство муниципального образования по реализации проекта не софинансируется в рамках других государственных программ Иркутской области;

4) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года N 675-пп (далее соответственно – соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

7. Проверка соответствия муниципального образования критерию отбора, установленному подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка, а также условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 3 пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется агентством самостоятельно.

8. В целях проведения отбора агентство на официальном сайте агентства размещает извещение о проведении отбора с указанием порядка и срока представления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка (далее – извещение).

9. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, указанный в извещении, представляют в агентство следующие документы (далее – документы):

1) заявку на участие в отборе по форме, утвержденной правовым актом агентства (далее – заявка);

2) заверенную копию правового акта, утверждающего перечень мероприятий;

3) заверенную копию правового акта, утверждающего границы территории туристского центра;

4) проект.

10. Для участия в отборе орган местного самоуправления муниципального образования вправе подать одну заявку.

11. Документы представляются в агентство путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования или через организации почтовой связи.

Документы регистрируются агентством в течение одного рабочего дня со дня их представления в порядке очередности с указанием даты и времени их представления.

12. В целях организации работы по вопросам предоставления субсидий агентством формируется комиссия.

Положение о комиссии и ее состав утверждаются правовым актом агентства.

Решения комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом.

13. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, указанного в извещении, комиссия рассматривает документы, осуществляет оценку заявок в соответствии с критериями оценки заявок согласно приложению к настоящему Порядку (далее – критерии оценки), формирует рейтинг муниципальных образований (далее – рейтинг).

Рейтинг формируется в отношении муниципальных образований путем суммирования баллов по каждому критерию отбора, набранных муниципальными образованиями по итогам оценки, и представляет собой перечень муниципальных образований с присвоением порядкового номера по мере уменьшения суммы баллов. Муниципальному образованию с наибольшей суммой баллов присваивается первый номер в рейтинге.

В случае если несколько муниципальных образований имеют равную сумму баллов, более высокий порядковый номер присваивается муниципальному образованию, документы которого имеют более раннюю дату (время) регистрации.

14. Основаниями для отказа во включении муниципального образования в рейтинг являются:

1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;

2) несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1 – 3 пункта 6 настоящего Порядка;

3) непредставление (представление не в полном объеме) документов;

4) представление документов по истечении срока представления документов, указанного в извещении;

5) несоблюдение требования, установленного пунктом 10 настоящего Порядка.

15. Рейтинг утверждается правовым актом агентства в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола комиссии и публикуется на официальном сайте агентства в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.

Победителем отбора признается муниципальное образование, занявшее первое место в рейтинге.

16. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня утверждения рейтинга принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий и размещает его на официальном сайте агентства.

Решение о предоставлении субсидий принимается в отношении муниципальных образований, которые признаны победителями отбора. Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается в отношении иных муниципальных образований, включенных в рейтинг.

17. Размер субсидий для i-го муниципального образования (Смoi) определяется по формуле:

 

Смoi Постановление Правительства Иркутской области от 23.05.2024 N 409-пп "Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию проектов по развитию общественных территорий муниципальных образований Иркутской области, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципальных образований Иркутской области в соответствии с туристским кодом центра города в 2024 году",

 

где:

Gi – стоимость реализации проекта i-го муниципального образования;

Qi – предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее – предельный уровень софинансирования Иркутской области).

Размер субсидий для i-го муниципального образования (Сmoi) в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию проекта в финансовом году с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.

18. В случае если размер субсидий муниципальному образованию, занявшему первое место в рейтинге, меньше объема средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, субсидии в объеме оставшихся средств предоставляются муниципальному образованию, занявшему последующее место в рейтинге.

19. В случае образования экономии субсидий либо увеличения средств областного бюджета на предоставление субсидий агентство проводит повторный отбор.

Предоставление субсидий при повторном отборе осуществляется при условии соответствия муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка и условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.

20. В целях проведения повторного отбора агентство размещает на официальном сайте агентства извещение о проведении повторного отбора, которое должно содержать порядок и сроки представления документов для участия в повторном отборе.

21. Для участия в повторном отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, указанный в извещении о проведении повторного отбора, представляют в агентство документы одним из способов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка.

Документы регистрируются агентством в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Порядка.

22. Комиссия по результатам рассмотрения документов и осуществления оценки заявок в соответствии с критериями оценки в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления документов для участия в повторном отборе, указанного в извещении о проведении повторного отбора, формирует рейтинг повторного отбора муниципальных образований (далее – рейтинг повторного отбора) в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

23. Основаниями для отказа во включении муниципального образования в рейтинг повторного отбора являются:

1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;

2) несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1 – 3 пункта 6 настоящего Порядка;

3) непредставление (представление не в полном объеме) документов;

4) представление документов по истечении срока представления документов для участия в повторном отборе, указанного в извещении о проведении повторного отбора;

5) несоблюдение требования, установленного пунктом 10 настоящего Порядка.

24. Рейтинг повторного отбора утверждается правовым актом агентства в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола комиссии и публикуется на официальном сайте агентства в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.

Победителем повторного отбора признается муниципальное образование, занявшее первое место в рейтинге повторного отбора.

25. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня утверждения рейтинга повторного отбора принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий и размещает его на официальном сайте агентства.

Решение о предоставлении субсидий принимается в отношении муниципальных образований, которые признаны победителями повторного отбора. Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается в отношении иных муниципальных образований, включенных в рейтинг повторного отбора.

26. Расчет размера субсидий i-му муниципальному образованию при повторном отборе осуществляется в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.

27. Распределение субсидий между муниципальными образованиями, утверждается настоящим Порядком путем внесения в него соответствующих изменений.

28. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.

В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.

29. Результатом использования субсидий является реализация проекта.

Срок реализации проекта – не позднее 1 ноября 2024 года.

30. Органы местного самоуправления муниципальных образований по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляют в агентство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии с приложением следующих копий документов, заверенных в установленном порядке:

1) муниципальных контрактов (договоров), заключенных в целях реализации проекта;

2) платежных документов, подтверждающих оплату товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках реализации проекта;

3) актов приема-передачи товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и (или) товарных накладных, универсальных передаточных документов, подтверждающих факт получения (поставки) товаров (выполнения работ, оказания услуг) по муниципальным контрактам (договорам), заключенным в целях реализации проекта.

31. Ответственность за достоверность представляемых в агентство в соответствии с настоящим Порядком сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.

Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Порядком при невыполнении им условий соглашения.

32. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2024 года допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидий в соответствии с соглашением в 2025 году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая 2025 года, определяется в соответствии с пунктами 20 – 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

33. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 32 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее – обстоятельство непреодолимой силы).

Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в агентство не позднее 1 апреля 2025 года.

Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.

34. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 32 настоящего Порядка, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренной соглашением.

35. Агентство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным правовым актом агентства.

Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий формируется агентством и направляется в министерство в срок до 30 марта 2025 года.

36. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

37. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется агентством и иными уполномоченными органами.


 

 

 

Приложение

к Порядку предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию проектов по развитию общественных территорий муниципальных образований Иркутской области, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципальных образований Иркутской области в соответствии с туристским кодом центра города в 2024 году

 

 

Критерии оценки

заявок на участие в конкурсном отборе муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию проектов по развитию общественных территорий муниципальных образований Иркутской области, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципальных образований Иркутской области в соответствии с туристским кодом центра города

в 2024 году

 

N

Наименование критерия

Оценка в баллах

1.

Востребованность для муниципального образования

0 – 4

 

Наименование показателей

Оценка показателей в баллах

Максимально возможная сумма баллов

 

 

нет

частично

да

 

 

значимость проекта по развитию общественной территории муниципальных образований, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципальных образований в соответствии с туристским кодом центра города в 2024 году (далее – проект) для туристов

0

0,5

1

4

 

развитие пространства для туристов

0

0,5

1

 

развитие малого и среднего предпринимательства

0

0,5

1

 

создание популярного места для посещения и проведения досуга местными жителями и туристами

0

0,5

1

2.

Обоснованность выбора территории туристского центра для реализации проекта

0 – 9

 

Наименование показателей

Оценка показателей в баллах

Максимально возможная сумма баллов

 

Востребованность и популярность места для посещения, проведения досуга

нет

частично

да

 

 

туристами

0

1

2

9

 

местными жителями

0

0,5

1

 

территория проекта будет являться пешеходной зоной

0

0,5

1

 

благоустраиваемая территория связана или будет связана с туристскими маршрутами

0

0,5

1

 

имеется потенциал для размещения объектов предпринимательской, туристической активности

0

0,5

1

 

на территории туристского центра или в непосредственной близости от нее проводятся мероприятия, способствующие привлечению туристов

0

1

 

на территории туристского центра находятся памятники истории и культуры федерального и регионального значения согласно единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

0

1

 

на территории туристского центра находятся объекты культурного наследия федерального значения

0

1

3

Синхронизация мероприятий, связанных с реализацией проекта, с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования

0 – 2

 

Наименование показателей

Оценка показателей в баллах

Максимально возможная сумма баллов

 

Реализация проекта

нет

 

да

 

 

на территории туристского центра реализуются мероприятия в рамках одного или нескольких национальных проектов (программ), государственных или муниципальных программ, иных программ (проектов) в сфере развития городской среды, поддержки туризма, образования, культуры

 

0

 

1

2

 

проектом предусмотрена связь с государственными, муниципальными и иными программами (проектами) в сфере ЖКХ, благоустройства, ремонта дорог, туризма, образования, культуры, показаны механизмы осуществления синхронизации и возможные синергетические эффекты

 

0

 

1

4

Наличие классифицированных средств размещения на территории туристского центра

Оценка показателей в баллах

0 – 1

 

Отсутствие

0

0

 

Наличие

1

0

5

Степень владения знаниями и умениями в сфере оказания туристских услуг, информацией по представленным документам, сведениями о представленном проекте

0

1

 

1

 

 

Постановление Правительства Иркутской области "Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию проектов по развитию общественных территорий муниципальных образований Иркутской области, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципальных образований Иркутской области в соответствии с туристским кодом центра города в 2024 году" от 23.05.2024 N 409-пп