Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Иркутской области от 30.05.2024 N 430-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 12 июля 2021 года N 471-пп"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

30 мая 2024 года                          Иркутск                                          N 430-пп

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 12 июля 2021 года N 471-пп

 

В соответствии со статьями 78, 785 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2023 года N 2249 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717»,  руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 12 июля 2021 года N 471-пп «О предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, и о внесении изменений в Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, в сфере производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства» (далее – постановление) следующие изменения:

1) индивидуализированный заголовок изложить в следующей редакции:

«О предоставлении субсидий из областного бюджета на развитие кооперации»;

2) в преамбуле слова «поддержки сельскохозяйственной» заменить словом «развития»;

3) пункт 1 изложить в новой редакции:

«1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета на развитие кооперации (прилагается)»;

4) дополнить пунктами 11, 12 следующего содержания:

«11. Установить, что отбор получателей субсидий из областного бюджета на развитие кооперации (далее – получатели субсидий), осуществляется в порядке, определенном Положением, указанным в пункте 1 настоящего постановления.

12. Установить, что отбор получателей субсидий осуществляется в автоматизированной информационной системе «Личный кабинет сельскохозяйственных товаропроизводителей».»;

5) Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

 

 

Председатель Правительства Иркутской области

 

К.Б. Зайцев


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Иркутской области

от 30 мая 2024 года N 430-пп

 

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области

от 12 июля 2021 года N 471-пп

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА РАЗВИТИЕ КООПЕРАЦИИ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на развитие кооперации (далее – субсидии), результаты предоставления субсидий, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий.

2. Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», входящего в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, ведомственного проекта «Поддержка отраслей агропромышленного комплекса», являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1011-пп.

3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) сельские агломерации Иркутской области – примыкающие друг к другу сельские территории Иркутской области и (или) граничащие с сельскими территориями Иркутской области поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации Иркутской области, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями Иркутской области понимаются сельские территории Иркутской области, имеющие смежные границы муниципальных образований Иркутской области.

Перечень сельских агломераций Иркутской области определяется Правительством Иркутской области;

2) сельские территории Иркутской области – сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области).

Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Иркутской области определяется Правительством Иркутской области;

3) сельскохозяйственный кооператив – юридическое лицо, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 209-ФЗ), созданное в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее – Федеральный закон N 193-ФЗ) в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), зарегистрированное на сельской территории Иркутской области или на территории сельской агломерации Иркутской области, осуществляющее деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции на территории Иркутской области (далее – деятельность по переработке, реализации), объединяющее не менее пяти граждан Российской Федерации и (или) трех сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом N 209-ФЗ.

К понятию «сельскохозяйственный кооператив» также относится потребительское общество, созданное в соответствии Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», зарегистрированное на сельской территории Иркутской области, не менее 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по переработке, реализации (далее – потребительское общество);

4) потребительский кооператив – юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом N 193-ФЗ, осуществляющее закуп сельскохозяйственной продукции у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на территории Иркутской области в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (далее – граждане, ведущие личное подсобное хозяйство), или у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области (далее – крестьянские (фермерские) хозяйства), ее первичную и (или) последующую (промышленную) переработку на территории Иркутской области.

К понятию «потребительский кооператив» так же относятся организации потребительской кооперации, осуществляющие закуп сельскохозяйственной продукции у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств, ее первичную и (или) последующую (промышленную) переработку на территории Иркутской области (далее – организации потребительской кооперации).

4. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее – министерство).

5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения (далее – лимиты бюджетных обязательств).

Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6. Право на получение субсидий имеют сельскохозяйственные кооперативы, потребительские кооперативы.

При совместном упоминании лица, имеющие право на получение субсидий, указанные в абзаце первом настоящего пункта, именуются как «заявители».

7. Способом предоставления субсидий является возмещение части затрат заявителей, предусмотренных главами 4 – 8 настоящего Положения. При этом, сельскохозяйственным кооперативам за счет субсидий возмещается часть затрат, предусмотренных главами 4, 5 настоящего Положения, а потребительским кооперативам за счет субсидий возмещается часть затрат, предусмотренных главами 6 – 8 настоящего Положения.

8. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора.

Способом проведения отбора является запрос предложений.

Отбор осуществляется в автоматизированной информационной системе «Личный кабинет сельскохозяйственных товаропроизводителей» (далее – Личный кабинет).

На едином портале публикуется информация о странице официального сайта министерства по адресу https://irkobl.ru/sites/agroline (далее – сайт министерства), на котором размещается объявление о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.

В случае если по результатам отбора, проведенного в текущем году, имеются нераспределенные остатки лимитов бюджетных обязательств и (или) в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий министерство проводит дополнительные отборы, объявление о проведении которых размещается на сайте министерства в сроки, указанные в пункте 12 настоящего Положения. 

В случае проведения в текущем году дополнительных отборов допускается участие заявителя в дополнительных отборах, если указанный заявитель признан победителем отбора, предшествующего дополнительному, проведенному министерством в текущем году.

 

Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА

 

9. Право на участие в отборе имеют заявители, соответствующие следующим требованиям:

1) заявитель не является иностранным и российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату рассмотрения заявки на участие в отборе (далее – заявка);

2) заявитель является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов на дату, указанную в документе, предусмотренном подпунктом 2 пункта 16 настоящего Положения (для сельскохозяйственных кооперативов);

3) заявитель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица и (или) месту нахождения его филиала, либо представительства на дату рассмотрения заявки, либо поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения иного обособленного подразделения, за исключением филиала, представительства, на дату представления заявки;

4) отсутствие факта получения заявителем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области, в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, указанных в заявке в соответствии с главами 4 – 8 настоящего Положения, на дату представления заявки;

5) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, а также средств областной государственной поддержки, предоставленных министерством в соответствии с иными правовыми актами на дату рассмотрения заявки;

6) наличие письменного согласия заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения;

7) заявитель не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на дату рассмотрения заявки;

8) у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на дату, указанную в документе, предусмотренном подпунктом 6 пункта 16 настоящего Положения;

9) заявитель понес затраты, указанные в заявке, в текущем году до даты представления заявки (в случае предоставления субсидий, предусмотренных главами 4, 5 настоящего Положения);

заявитель понес затраты, указанные в заявке, в четвертом квартале предыдущего года и (или) в текущем году до даты представления заявки (в случае предоставления субсидий, предусмотренных главами 6, 7 настоящего Положения);

заявитель понес затраты, указанные в заявке, в 2023 году (в случае предоставления субсидий, предусмотренных главой 8 настоящего Положения);

10) затраты, в целях возмещения части которых предоставляются субсидии, связаны с осуществлением сельскохозяйственным кооперативом деятельности по переработке, реализации на территории Иркутской области (в случае предоставления субсидий, предусмотренных главами 4, 5 настоящего Положения);

затраты, в целях возмещения части которых предоставляются субсидии, связаны с осуществлением потребительским кооперативом деятельности по закупу сельскохозяйственной продукции у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств, ее первичной и (или) последующей (промышленной) переработке на территории Иркутской области (в случае предоставления субсидий, предусмотренных главами 6 – 8 настоящего Положения);

11) наличие отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации (в случае предоставления субсидий, предусмотренных главами 4, 5 настоящего Положения), министерством финансов Иркутской области (в случае предоставления субсидий, предусмотренных главами 6 – 8 настоящего Положения) (далее – отчет о достижении результатов);

12) наличие письменного согласия заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;

13) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на дату рассмотрения заявки;

14) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на дату рассмотрения заявки;

15) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» на дату рассмотрения заявки;

16) наличие отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утвержденной правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее – отчет о финансово-экономическом состоянии), за предыдущий год (в случае представления заявки потребительским обществом), которые начали осуществлять деятельность по переработке, реализации в предыдущем году либо ранее предыдущего года) (в случае предоставления субсидий, предусмотренных главами 4, 5 настоящего Положения);

17) наличие отчета о финансово-экономическом состоянии за первое полугодие текущего года (в случае участия потребительского общества, начавшего осуществлять деятельность по переработке, реализации в текущем году, в отборе, объявление о проведении которого размещается министерством 3 июня текущего года), либо за первое полугодие текущего года (в случае участия потребительского общества, начавшего осуществлять деятельность по переработке, реализации в текущем году, в отборе, объявление о проведении которого размещается министерством 2 августа, 12 августа, 20 октября, 21 октября текущего года) (в случае предоставления субсидий, предусмотренных главами 4, 5 настоящего Положения);

18) заявителю ранее не предоставлялись субсидии в целях возмещения части затрат, указанных в заявке, на дату представления заявки;

19) иные требования, которым должен соответствовать заявитель, предусмотренные главами 4 – 8 настоящего Положения.

10. Проверка соответствия заявителя требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 3 (в отношении заявителей, поставленных на учет в налоговых органах Иркутской области по месту их нахождения и (или) месту нахождения их филиалов либо представительств), 4, 5, 7, 13 – 15, 18 пункта 8 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в министерстве, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru), Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) (https://fedsfm.ru), Министерства юстиции Российской Федерации (https://minjust.gov.ru), в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 20 настоящего Положения.

11. Объявление о проведении отбора (далее – объявление) размещается министерством на сайте министерства (с размещением указателя страниц сайта министерства на едином портале) не ранее размещения информации о субсидиях в соответствии с абзацем вторым пункта 5 настоящего Положения.

12. В случае если отбор в текущем году проводится министерством впервые, то датой размещения объявления в отношений субсидий, предусмотренных:

главой 4 настоящего Положения, является 3 июня текущего года;

главой 5 настоящего Положения, является 2 августа текущего года;

главами 6, 7 настоящего Положения, является 3 июня текущего года (в случае проведения отбора в 2024 году), 15 января текущего года (начиная с 2025 года);

главой 8 настоящего Положения, является 28 июня текущего года (в случае проведения отбора в 2024 году).

В случае проведения в текущем году министерством дополнительных отборов, датой размещения объявления в отношений субсидий, предусмотренных:

главой 4 настоящего Положения, является 12 августа, 20 октября текущего года;

главой 5 настоящего Положения, является 21 октября текущего года;

главами 6, 7 настоящего Положения, является 1 октября текущего года (в случае проведения отбора в 2024 году), 15 июня, 1 октября текущего года (начиная с 2025 года);

главой 8 настоящего Положения, является 10 октября текущего года (в случае проведения отбора в 2024 году).

13. Объявление должно содержать следующие сведения:

1) сроки проведения отбора;

2) дату начала подачи и окончания приема заявок заявителей, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, а также дата начала и окончания приема заявок, возвращенных министерством на доработку;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, другую необходимую контактную информацию;

4) результаты предоставления субсидий в соответствии с настоящим Положением;

5) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора;

6) требования к заявителям в соответствии с пунктом 9, главами 4 – 8 настоящего Положения и к перечню документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

7) категории отбора;

8) порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Положением;

9) порядок отзыва заявок заявителями, порядок возврата заявок заявителю, определяющий в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядок внесения изменений (дополнений, уточнений) в заявки заявителей;

10) правила, в том числе сроки рассмотрения заявок заявителей в соответствии с настоящим Положением, а также правила, в том числе сроки рассмотрения министерством доработанных заявок

11) порядок возврата заявок на доработку;

12) объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора, предельное количество победителей отбора;

13) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

14) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее – соглашение);

15) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

14. Заявитель вправе в письменной форме направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.

В срок не позднее пятого рабочего дня с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема заявок заявителей. В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил в министерство менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема заявок заявителей, министерством разъяснения положений объявления заявителю не направляются.

15. Для участия в отборе заявитель формирует заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:

1) наименование, индивидуальный номер налогоплательщика (заявителя), контактный номер телефона, адрес электронной почты (при наличии);

2) указание понесенных заявителем затрат, предлагаемых заявителем к частичному возмещению за счет субсидий в соответствии с главами 4 – 8 настоящего Положения, для субсидий, предусмотренных главами 6 – 8 настоящего Положения, заявителем указываются также объемы закупленной сельскохозяйственной продукции, затраты на закуп которой предлагаются заявителем к частичному возмещению за счет субсидий;

3) период, в который понесены затраты, в целях возмещения части которых планируется предоставление субсидий;

4) письменное согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения;

5) сведения об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, а также об отсутствии факта утраты указанного права на дату представления заявки (в случае предоставления субсидий, предусмотренных главами 4, 5 настоящего Положения);

6) подтверждение, что затраты, в целях возмещения части которых планируется предоставление субсидий, связаны с осуществлением сельскохозяйственным кооперативом деятельности по переработке, реализации на территории Иркутской области (в случае предоставления субсидий, предусмотренных главами 4, 5 настоящего Положения), потребительским кооперативом деятельности по закупу сельскохозяйственной продукции у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств, ее первичной и (или) последующей (промышленной) переработкой на территории Иркутской области (в случае предоставления субсидий, предусмотренных главами 6 – 8 настоящего Положения);

7) согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором.

16. К заявке прилагаются следующие электронные образы документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму):

1) документ, подтверждающий полномочие лица на представление интересов заявителя в министерстве (в случае представления интересов заявителя в министерстве лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);

2) справка ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве сельскохозяйственного кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов, составленная не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (для сельскохозяйственных кооперативов);

3) отчет о достижении результатов;

4) документы, подтверждающие фактически понесенные заявителем затраты, в целях возмещения части которых планируется предоставление субсидий. Перечень таких документов установлен главами 4 – 8 настоящего Положения;

5) документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, установленным главами 4 – 8 настоящего Положения;

6) документ, подтверждающий, что у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, которым является:

при отсутствии задолженности – справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1123@, либо справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1128@, выданные территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление одновременно нескольких справок по состоянию на различные даты);

при наличии задолженности – справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1128@, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление одновременно нескольких справок по состоянию на различные даты);

7) уведомление о постановке заявителя на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения его обособленного подразделения, за исключением филиала, представительства, на дату представления заявки (для юридических лиц, которые поставлены на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения их обособленных подразделений (за исключением филиалов, представительств) и не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица);

8) отчет о финансово-экономическом состоянии за предыдущий год (в случае представления заявки потребительским обществом, которое начало осуществлять деятельность по переработке, реализации в предыдущем году либо ранее предыдущего года) (в случае предоставления субсидий, предусмотренных главами 4, 5 настоящего Положения) (в случае если указанный отчет ранее не представлялся в министерство);

9) отчет о финансово-экономическом состоянии за первое полугодие текущего года (в случае участия потребительского общества, начавшего осуществлять деятельность по переработке, реализации в текущем году, в отборе, объявление о проведении которого размещается министерством 3 июня текущего года), либо за первое полугодие текущего года (в случае участия потребительского общества, начавшего осуществлять деятельность по переработке, реализации в текущем году, в отборе, объявление о проведении которого размещается министерством 2 августа, 12 августа, 20 октября, 21 октября текущего года) (в случае предоставления субсидий, предусмотренных главами 4, 5 настоящего Положения) (в случае если указанный отчет ранее не представлялся в министерство);

17. Формирование заявителем заявок осуществляется в Личном кабинете посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы Личный кабинет и представления электронных копий документов, которые прилагаются к заявке.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.

Электронные копи представленных документов должны поддаваться прочтению.

В случае если электронная копия документа не поддается прочтению, министерство в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 20 настоящего Положения, вправе запросить электронную копию такого документа в читабельном виде.

Заявители несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых в министерство сведений и документов.

18. Датой представления заявки считается день подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера в Личном кабинете.

19. Заявитель вправе на любом этапе отбора до дня определения министерством победителей отбора отозвать заявку. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке при ее представлении не допускается.

Отзыв заявки заявителем осуществляется через Личный кабинет.

В случае если срок приема министерством заявок не истек, заявитель вправе после отзыва заявки повторно сформировать и представить заявку в Личный кабинет. В указанном случае днем и временем приема министерством заявки будет считаться день и время ее повторного представления.

Если отзыв заявки осуществлен заявителем после даты определения министерством победителей отбора, такая заявка считается неотозванной.

Заявитель не вправе без отзыва заявки вносить в нее изменения.

20. Доступ министерству в Личном кабинете к заявкам для их рассмотрения открывается на следующий день после окончания срока подачи заявок заявителей.

Заявки заявителей и приложенные к ним документы подлежат рассмотрению в срок не позднее 25-го рабочего дня со дня открытия министерством доступа в Личном кабинете на предмет выявления следующих нарушений (далее – нарушения):

несоответствие лица, обратившегося в министерство для получения субсидий, категориям лиц, указанным в пункте 6 настоящего Положения;

представление заявки после даты и (или) времени, определенных для приема заявок;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктами 15, 16 настоящего Положения;

несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Положения;

недостоверность представленной заявителем информации;

несоответствие представленных заявителем документов, установленных пунктами 15, 16 настоящего Положения, требованиям к заявке и приложенным к ней документам, установленным в настоящем Положении, а также в правовом акте министерства;

заявка и приложенные к ней документы содержат сведения о затратах, не подлежащих возмещению за счет субсидий.

Проверка недостоверности представленной заявителем информации осуществляется на основании сведений, имеющихся в министерстве.

В случае выявления нарушения, предусмотренного абзацем четвертым, настоящего пункта, министерство отклоняет заявку в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта.

В случае выявления нарушений, предусмотренных абзацами третьим, пятым – девятым настоящего пункта, министерство возвращает заявку на доработку в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Заявки возвращаются заявителям на доработку через Личный кабинет.

В отношении заявок, в которых не выявлены нарушения, министерство принимает решение о допуске к участию в отборе.

21. Заявитель, заявка которого возвращена ему на доработку, вправе устранить выявленные нарушения и повторно представить заявку в Личный кабинет в срок приема заявок, возвращенных министерством на доработку. В указанном случае датой и временем представления заявки будет считаться дата и время ее повторного представления.

В случае непредставления доработанной заявки через Личный кабинет по истечении срока приема заявок, возвращенных министерством на доработку, заявка считается не представленной в министерство.

Доработанные заявки, поступившие в министерство, подлежат рассмотрению в срок не позднее 25-го рабочего дня по истечении срока приема заявок, возвращенных министерством на доработку.

В случае выявления в доработанных заявках нарушений, предусмотренных абзацами третьим, пятым – девятым (при наличии в заявке и приложенных к ней документах сведений исключительно о затратах, не подлежащих возмещению за счет субсидий) пункта 20 настоящего Положения, министерство отклоняет такие заявки в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта.

В случае, если заявка направлена заявителю на доработку, то при представлении доработанной заявки к ней прилагаются документы, установленные пунктом 16 настоящего Положения, которые прилагались ранее к заявке (если в прилагаемых к заявке документах, установленных пунктом 16 настоящего Положения, министерством не выявлены нарушения при рассмотрении заявки).

22. Министерство не позднее 10-го рабочего дня по истечении срока, установленного абзацем третьим пункта 21 настоящего Положения, формирует сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе с присвоением им порядковых номеров, ранжируя их с учетом даты и времени поступления в министерство.

Сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, размещается на сайте министерства.

23. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение разъясняющей информации и документов от заявителя по представленным им документам и информации, министерство направляет соответствующий запрос заявителю через Личный кабинет. Указанный запрос направляется при необходимости в равной мере всем заявителям.

В запросе министерство устанавливает срок представления заявителем разъяснений в отношении представленных документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем направления соответствующего запроса.

Заявитель формирует и представляет в Личный кабинет информацию и документы, запрашиваемые министерством, в сроки, установленные соответствующим запросом.

В случае если заявитель в ответ на запрос, указанный в настоящем пункте, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.

24. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня размещения сводного перечня заявок, допущенных к участию в отборе, на сайте министерства определяет заявителей, которые признаются победителями отбора.

Номер один получает заявка, которая раньше других поступила в министерство.

Победители отбора определяются исходя из лимитов бюджетных обязательств, порядковых номеров заявок в сводном перечне заявок, а также размера представляемых субсидий.

25. Расчет размера субсидий осуществляется министерством самостоятельно в соответствии с главами 4 – 8 настоящего Положения, в том числе на основании сведений, содержащихся в заявке и приложенных к ней документах, а также в информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступ к которым имеется у министерства.

В случае, если заявка и приложенные к ней документы помимо сведений о затратах, подлежащих частичному возмещению за счет субсидий, содержат сведения о затратах, не подлежащих частичному возмещению за счет субсидий, министерство при расчете размера причитающихся заявителю субсидий, учитывает только те затраты заявителя, которые подлежат частичному возмещению за счет субсидий.

26. По итогам проведения отбора министерством составляется протокол подведения итогов отбора, который размещается на сайте министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.

27. Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;

информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

наименование победителей отбора, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемых им субсидий.

Если при расчете размера предоставляемых субсидий министерством в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения не учтены затраты заявителя, включенные в заявку не подлежащие частичному возмещению за счет субсидий, информация об этом с соответствующим обоснованием также указывается в протоколе подведения итогов отбора.

28. Размещение на сайте министерства объявления об отмене проведения отбора допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока приема заявок заявителей.

Объявление об отмене отбора содержит информацию о причинах отмены отбора.

29. Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в Личном кабинете.

30. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте министерства.

31. После даты окончания приема заявок заявителей и до размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

32. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании даты приема заявок не подано ни одной заявки;

2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;

3) по окончании даты приема заявок ни одна заявка не допущена к участию в отборе;

4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;

5) на дату окончания срока рассмотрения заявок отсутствуют лимиты бюджетных обязательств.

33. Если отбор признан несостоявшимся в случае, указанном в подпункте 2 пункта 32 настоящего Положения, соглашение заключается с заявителем, единственная заявка которого соответствует требованиям, указанным в объявлении.

 

Глава 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

 

34. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством и победителем отбора.

Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система электронный бюджет) с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (в случае предоставления субсидий, предусмотренных главами 4, 5 настоящего Положения), министерством финансов Иркутской области (в случае предоставления субсидий, предусмотренных главами 6 – 8 настоящего Положения).

Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (в случае предоставления субсидий, предусмотренных главами 4, 5 настоящего Положения), министерством финансов Иркутской области (в случае предоставления субсидий, предусмотренных главами 6 – 8 настоящего Положения), в системе электронный бюджет.

35. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.

В случае согласования новых условий соглашения между министерством и победителем отбора заключается дополнительное соглашение к соглашению в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающее условие о перечислении субсидий победителю отбора не позднее 50-го рабочего дня со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году.

При реорганизации победителя отбора в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации победителя отбора в форме разделения, выделения, а также при ликвидации победителя отбора соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных победителем отбора обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

Значения результатов предоставления субсидий устанавливается в соглашении.

36. Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня размещения протокола подведения итогов отбора направляет победителю отбора соглашение через систему электронный бюджет.

Победитель отбора не позднее пятого рабочего дня с даты направления ему соглашения обязан его подписать в системе электронный бюджет.

В случае неисполнения победителем отбора указанной обязанности такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, и в правовой акт министерства об определении победителя отбора вносятся соответствующие изменения.

С победителем отбора, признанным уклонившимся от заключения соглашения, соглашение не заключается.

37. Субсидии перечисляются с лицевого счета министерства на расчетный счет, открытый победителю отбора в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 35 настоящего Положения.

В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств после заключения соглашения министерством определяются победители отбора, которым субсидии перечисляются в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, победители отбора, которым субсидии перечисляются в срок, установленный абзацем вторым пункта 35 настоящего Положения, с учетом размера доступного остатка лимитов бюджетных обязательств, размера субсидий, а также порядковых номеров заявок в сводном перечне заявок.

38. Министерство осуществляет в отношении победителей отбора проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.

Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении победителей отбора проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

39. В случае нарушения победителем отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, недостижения результатов предоставления субсидий, министерство в течение 20 рабочих дней со дня подписания документа, подтверждающего выявление указанных фактов, направляет победителю отбора требование о возврате полученных субсидий. Субсидии подлежат возврату в полном объеме в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством указанного требования.

В случае невыполнения победителем отбора требования о возврате полученных субсидий взыскание субсидий производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

40. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства.

41. Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее – ежегодный отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области, министерство финансов Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий. Ежегодный отчет подлежит размещению на сайте министерства в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.

42. Министерство проверяет сведения, содержащиеся в отчете о достижении результатов, на основании документов, прилагаемых заявителем к заявке.

 

Глава 4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ И ПОСЛЕДУЮЩИМ ВНЕСЕНИЕМ В НЕДЕЛИМЫЙ ФОНД СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО АВТОТРАНСПОРТА, ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ, УПАКОВКИ, МАРКИРОВКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И МОБИЛЬНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ЧЛЕНАМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО КООПЕРАТИВА

 

43. Субсидии на возмещение части затрат, предусмотренных настоящей главой, предоставляются сельскохозяйственным кооперативам в размере 60 процентов от затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов (далее – техника, транспорт, оборудование, объекты) (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы затрат, включая сумму налога на добавленную стоимость), но не более 10 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный кооператив.

При этом предоставление субсидий на возмещение части затрат, предусмотренных настоящей главой, сельскохозяйственными кооперативами последующих уровней не допускается.

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат, связанных с приобретением техники, транспорта, оборудования, объектов, понесенных в текущем году, в случае невозмещения указанных затрат ранее.

44. Субсидии на возмещение части затрат, предусмотренных настоящей главой, предоставляются при соответствии сельскохозяйственного кооператива следующим требованиям:

1) приобретенные техника, транспорт, оборудование, объекты внесены в неделимый фонд сельскохозяйственного кооператива на дату представления заявки (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта);

2) наличие письменного обязательства сельскохозяйственного кооператива представить справку о состоянии неделимого фонда сельскохозяйственного кооператива, подтверждающую внесение в неделимый фонд приобретенных с привлечением кредитных средств российских кредитных организаций техники, транспорта, оборудования, объектов, по форме, утвержденной правовым актом министерства, в течение одного месяца после полного погашения обязательств, предусмотренных кредитным договором, связанных с приобретением техники, транспорта, оборудования, объектов (в случае приобретения техники, транспорта, оборудования, объектов с привлечением кредитных средств российских кредитных организаций);

3) техника, транспорт, оборудование, объекты приобретены для оказания услуг членам сельскохозяйственного кооператива;

4) техника, транспорт, оборудование, объекты не приобретались сельскохозяйственным кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных), в том числе бывших членов сельскохозяйственного кооператива;

5) техника, транспорт, оборудование, объекты не приобретались сельскохозяйственным кооперативом за счет иных направлений государственной поддержки;

6) год выпуска техники, транспорта, оборудования, объектов должен быть не ранее года, предшествующего году представления заявки;

7) приобретенные техника, транспорт, оборудование, объекты входят в перечень техники, транспорта, оборудования, объектов, утверждаемый правовым актом министерства.

45. Для предоставления субсидий на возмещение части затрат, предусмотренных настоящей главой, к заявке, помимо документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, прилагаются следующие электронные образы документов:

1) письменное обязательство сельскохозяйственного кооператива представить справку о состоянии неделимого фонда сельскохозяйственного кооператива, подтверждающую внесение в неделимый фонд приобретенных с привлечением кредитных средств российских кредитных организаций техники, транспорта, оборудования, объектов, по форме, утвержденной правовым актом министерства, в течение одного месяца после полного погашения обязательств, предусмотренных кредитным договором, связанных с приобретением техники, транспорта, оборудования, объектов (в случае приобретения техники, транспорта, оборудования, объектов с привлечением кредитных средств российских кредитных организаций);

2) справка о состоянии неделимого фонда сельскохозяйственного кооператива на дату представления заявки, подтверждающая внесение в неделимый фонд приобретенных техники, транспорта, оборудования, объектов, по форме, утвержденной правовым актом министерства (за исключением случаев приобретения техники, транспорта, оборудования, объектов с привлечением кредитных средств российских кредитных организаций);

3) реестр членов сельскохозяйственного кооператива на дату представления заявки, по форме, утвержденной правовым актом министерства;

4) копии документов, подтверждающих год выпуска техники, транспорта, оборудования, объектов не ранее года, предшествующего году представления заявки;

5) документы, подтверждающие понесенные сельскохозяйственным кооперативом затраты, в целях возмещения части которых планируется предоставление субсидий:

копии договоров приобретения техники, транспорта, оборудования, объектов (при наличии);

копии счетов-фактур (при наличии);

копии документов, подтверждающих передачу техники, транспорта, оборудования, объектов заявителю (копии товарных накладных или товарно-транспортных накладных, или универсальных передаточных документов, или актов приема-передачи техники, транспорта, оборудования, объектов);

копии счетов на оплату стоимости техники, транспорта, оборудования, объектов (при наличии);

копии документов, подтверждающих факт оплаты заявителем техники, транспорта, оборудования, объектов;

6) подтверждение от сельскохозяйственного кооператива, что:

техника, транспорт, оборудование, объекты приобретены для оказания услуг членам сельскохозяйственного кооператива;

техника, транспорт, оборудование, объекты не приобретались сельскохозяйственным кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных), в том числе бывших членов сельскохозяйственного кооператива;

техника, транспорт, оборудование, объекты не приобретались сельскохозяйственным кооперативом за счет иных направлений государственной поддержки.

46. Результатом предоставления субсидий на возмещение части затрат, предусмотренных настоящей главой, является внесение в неделимый фонд приобретенных техники, транспорта, оборудования, объектов.

 

 

Глава 5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ИМУЩЕСТВА В ЦЕЛЯХ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ (РЕАЛИЗАЦИИ) ПРИОБРЕТЕННОГО ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ (КРОМЕ АССОЦИИРОВАННЫХ ЧЛЕНОВ) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО КООПЕРАТИВА

 

47. Субсидии на возмещение части затрат, предусмотренных настоящей главой, предоставляются сельскохозяйственным кооперативам в размере 50 процентов от затрат связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного кооператива (далее – члены сельскохозяйственного кооператива), но не более 3 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный кооператив.

Для сельскохозяйственных кооперативов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов сельскохозяйственного кооператива, осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение указанного имущества, включая сумму налога на добавленную стоимость.

При этом предоставление субсидий на возмещение части затрат, предусмотренных настоящей главой, сельскохозяйственными кооперативами последующих уровней не допускается.

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества, в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов сельскохозяйственного кооператива, понесенных в текущем году, в случае невозмещения указанных затрат ранее.

48. Субсидии на возмещение части затрат, предусмотренных настоящей главой, предоставляются при соответствии сельскохозяйственного кооператива следующим требованиям:

1) имущество не приобреталось сельскохозяйственным кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных), в том числе бывших членов сельскохозяйственного кооператива;

2) имущество не приобретались сельскохозяйственным кооперативом за счет иных направлений государственной поддержки;

3) приобретенное имущество входит в перечень имущества, определенный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

4) стоимость имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного кооператива, не превышает 30 процентов общей стоимости этого имущества;

5) сельскохозяйственным кооперативом передано (реализовано) имущество в собственность члена сельскохозяйственного кооператива на дату представления заявки.

49. Для предоставления субсидий на возмещение части затрат, предусмотренных настоящей главой, к заявке, помимо документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, прилагаются следующие электронные образы документов:

1) реестр членов сельскохозяйственного кооператива по форме, утвержденной правовым актом министерства;

2) информация об имуществе, приобретенном сельскохозяйственным кооперативом и переданном (реализованном) в собственность членов сельскохозяйственного кооператива, по форме, утвержденной правовым актом министерства;

3) подтверждение сельскохозяйственного кооператива, что имущество, приобретенное в целях последующей передачи (реализации) в собственность членов сельскохозяйственного кооператива не приобретались сельскохозяйственным кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных), в том числе бывших членов сельскохозяйственного кооператива;

4) подтверждение сельскохозяйственного кооператива, что имущество не приобретались сельскохозяйственным кооперативом за счет иных направлений государственной поддержки;

5) документы, подтверждающие понесенные сельскохозяйственным кооперативом затраты, в целях возмещения части которых планируется предоставление субсидий:

копия договора приобретения сельскохозяйственным кооперативом имущества (при наличии);

копии документов, подтверждающих передачу в собственность сельскохозяйственного кооператива имущества (копии товарных накладных или товарно-транспортных накладных, или универсальных передаточных документов, или актов приема-передачи имущества);

копии счетов на оплату стоимости имущества (при наличии);

копии документов, подтверждающих факт оплаты сельскохозяйственным кооперативом имущества;

6) копии документов, подтверждающих передачу (реализацию) приобретенного сельскохозяйственным кооперативом имущества в собственность членов сельскохозяйственного кооператива.

50. Результатом предоставления субсидий на возмещение части затрат, предусмотренных настоящей главой, является передача (реализация) приобретенного имущества в собственность членов сельскохозяйственного кооператива.

 

Глава 6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ

ЗАТРАТ НА ЗАКУП МОЛОКА

 

51. Субсидии на возмещение части затрат, предусмотренных настоящей главой, предоставляются потребительским кооперативам на возмещение части затрат на закуп молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств в целях его дальнейшей переработки и (или) реализации по следующим ставкам:

1) четыре рубля за один литр закупленного молока высшего, первого и второго сорта (применяется для объемов молока, закупленного до 31 мая 2024 года);

три рубля за один литр закупленного молока, сортность которого не определена (применяется для объемов молока, закупленного до 31 мая 2024 года).

2) пять рублей за один литр закупленного молока высшего, первого и второго сорта (применяется для объемов молока, закупленного с 1 июня 2024 года);

четыре рублей за один литр закупленного молока, сортность которого не определена (применяется для объемов молока, закупленного с 1 июня 2024 года).

52. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на закуп молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств в целях их дальнейшей переработки и (или) реализации, понесенных в четвертом квартале предыдущего года и (или) в текущем году, в случае невозмещения указанных затрат ранее.

Потребительский кооператив вправе обратиться в министерство в целях возмещения части затрат на закуп молока за любой период четвертого квартала предыдущего года и (или) текущего года до даты представления заявки (далее период субсидирования).

53. Субсидии на возмещение части затрат, предусмотренных настоящей главой, предоставляются при соответствии потребительского кооператива следующим требованиям:

1) осуществление закупа молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств в целях его дальнейшей переработки и (или) реализации в период субсидирования;

2) осуществление закупа молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств по цене не ниже 18 рублей за один литр молока (применяется для объемов молока, закупленного до 31 мая 2024 года);

осуществление закупа молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств по цене не ниже 20 рублей за один литр молока (применяется для объемов молока, закупленного с 1 июня 2024 года);

3) оформление ветеринарных сопроводительных документов в отношении всех операций, связанных с осуществлением закупа молока, затраты на закуп которого предлагается возместить за счет субсидий, его дальнейшей переработкой и (или) реализацией, в электронном виде с использованием компонента Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии – «Меркурий».

54. Для предоставления субсидий на возмещение части затрат, предусмотренных настоящей главой, к заявке, помимо документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, прилагаются следующие электронные образы документов:

1) сводный реестр закупа молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств, по форме, утвержденной правовым актом министерства;

2) документы, подтверждающие понесенные затраты на закуп молока:

договор закупа молока (при наличии),

документ, подтверждающий оплату закупленного молока;

документ, подтверждающей прием-передачу закупленного молока;

выписка из похозяйственной книги, подтверждающая ведение личного подсобного хозяйства;

3) информация о дальнейшей переработке и (или) реализации молока по форме, утвержденной правовым актом министерства;

4) реестр ветеринарных сопроводительных документов в отношении операций, связанных с осуществлением закупа молока, его дальнейшей переработкой и (или) реализацией, по форме, утвержденной правовым актом министерства.

55. Результатом предоставления субсидий на возмещение части затрат, предусмотренных настоящей главой, является объем молока, закупленного у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и крестьянских (фермерских) хозяйств в период субсидирования.

 

Глава 7. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ЗАКУП КОНИНЫ, ГОВЯДИНЫ

 

56. Субсидии на возмещение части затрат, предусмотренных настоящей главой, предоставляются потребительским кооперативам на возмещение части затрат на закуп конины, говядины у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств в целях их дальнейшей переработки и (или) реализации по ставке 20 рублей за один килограмм закупленной конины, говядины.

57. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на закуп конины, говядины у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств в целях их дальнейшей переработки и (или) реализации, понесенных в четвертом квартале предыдущего года и (или) в текущем году, в случае невозмещения указанных затрат ранее.

Потребительский кооператив вправе обратиться в министерство в целях возмещения части затрат на закуп конины, говядины за любой период субсидирования.

58. Субсидии на возмещение части затрат, предусмотренных настоящей главой, предоставляются при соответствии потребительского кооператива следующим требованиям:

1) осуществление закупа конины, говядины у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств в целях их дальнейшей переработки и (или) реализации в период субсидирования;

2) осуществление закупа конины у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств по цене не ниже 180 рублей за один килограмм закупленной конины (в случае возмещения части затрат на закуп конины);

осуществление закупа говядины у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств по цене не ниже 200 рублей за один килограмм закупленной говядины (в случае возмещения части затрат на закуп говядины);

3) оформление ветеринарных сопроводительных документов в отношении всех операций, связанных с осуществлением закупа конины, говядины, затраты на закуп которых предлагается возместить за счет субсидий, их дальнейшей переработкой и (или) реализацией, в электронном виде с использованием компонента Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии – «Меркурий»;

4) закупленные конина и говядина произведены в убойных цехах, и (или) на убойных площадках, и (или) в убойных пунктах.

59. Для предоставления субсидий на возмещение части затрат, предусмотренных настоящей главой, к заявке, помимо документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, прилагаются следующие электронные образы документов

1) сводный реестр закупа конины, говядины у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств, по форме, утвержденной правовым актом министерства;

2) документы, подтверждающие понесенные затраты на закуп конины, говядины:

договор закупа конины, говядины (при наличии);

документ, подтверждающий оплату закупленной конины, говядины;

документ, подтверждающий прием-передачу закупленной конины, говядины;

выписка из похозяйственной книги, подтверждающая ведение личного подсобного хозяйства;

3) информация о дальнейшей переработке и (или) реализации конины, говядины по форме, утвержденной правовым актом министерства;

4) реестр ветеринарных сопроводительных документов в отношении операций, связанных с осуществлением закупа конины, говядины, их дальнейшей переработкой и (или) реализацией, по форме, утвержденной правовым актом министерства.

60. Результатом предоставления субсидий на возмещение части затрат, предусмотренных настоящей главой, является объем конины, говядины, закупленной у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств в период субсидирования.

 

Глава 8. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ЗАКУП МОЛОКА, КОНИНЫ, ГОВЯДИНЫ, ПОНЕСЕННЫХ В ПЕРВОМ – ТРЕТЬЕМ КВАРТАЛЕ 2023 ГОДА

 

61. Субсидии на возмещение части затрат, предусмотренных настоящей главой, предоставляются потребительским кооперативам:

1) на возмещение части затрат на закуп конины, говядины у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств в целях их дальнейшей переработки и (или) реализации по ставке 20 рублей за один килограмм закупленной конины, говядины.

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на закуп конины, говядины у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств в целях их дальнейшей переработки и (или) реализации, понесенных в первом – третьем кварталах 2023 года, в случае невозмещения указанных затрат ранее.

Потребительский кооператив вправе обратиться в министерство для возмещения части затрат на закуп конины, говядины у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств в целях их дальнейшей переработки и (или) реализации за любой период первого третьего квартала 2023 года (далее – субсидируемый период 2023 года), в случае невозмещения указанных затрат ранее.

Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на закуп конины, говядины у каждого гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство (крестьянского (фермерского) хозяйства), в объеме, не превышающем 20 процентов от общего объема закупленной конины, говядины в субсидируемый период 2023 года.

Субсидии на возмещение части затрат, предусмотренных настоящим подпунктом, предоставляются при соответствии потребительского кооператива следующим требованиям:

осуществление закупа конины, говядины у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств в целях их дальнейшей переработки и (или) реализации в субсидируемый период 2023 года, в случае невозмещения указанных затрат ранее;

осуществление закупа конины у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств по цене не ниже 180 рублей за один килограмм закупленной конины (в случае возмещения части затрат на закуп конины);

осуществление закупа говядины у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств по цене не ниже 200 рублей за один килограмм закупленной говядины (в случае возмещения части затрат на закуп говядины);

осуществление закупа конины, говядины у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, у которых сельскохозяйственные животные учтены в похозяйственных книгах (в случае возмещения части затрат на закуп конины, говядины у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);

осуществление у крестьянских (фермерских) хозяйств закупа конины, говядины, полученной от сельскохозяйственных животных, подвергнутых идентификации в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-I «О ветеринарии» (в случае возмещения части затрат на закуп конины, говядины у крестьянских (фермерских) хозяйств);

наличие у крестьянского (фермерского) хозяйства поголовья крупного рогатого скота на 1 января текущего года в соответствии с отчетом о финансово-экономическом состоянии крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае возмещения затрат на закуп говядины у крестьянских (фермерских) хозяйств);

наличие у крестьянского (фермерского) хозяйства лошадей на 1 января текущего года в соответствии с отчетом о финансово-экономическом состоянии крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае возмещения затрат на закуп конины у крестьянских (фермерских) хозяйств);

потребительский кооператив имеет в составе не менее 10 членов (не требуется для организаций потребительской кооперации);

объем конины, говядины, закупленной у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в субсидируемый период 2023 года, должен составлять не менее 50 процентов от общего объема конины, говядины, закупленной у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и у крестьянских (фермерских) хозяйств в субсидируемый период 2023 года (в случае возмещения затрат на закуп конины, говядины у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств);

оформление ветеринарных сопроводительных документов в отношении всех операций, связанных с осуществлением закупа конины, говядины, затраты на закуп которых предлагается возместить за счет субсидий, их дальнейшей переработкой и (или) реализацией, в электронном виде с использованием компонента Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии – «Меркурий»;

закупленные конина и говядина произведены в убойных цехах, и (или) на убойных площадках, и (или) в убойных пунктах.

Для предоставления субсидий на возмещение части затрат, предусмотренных настоящим подпунктом, к заявке, помимо документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, прилагаются следующие электронные образы документов:

информация о количестве членов потребительского кооператива по форме, утвержденной правовым актом министерства (не требуется для организаций потребительской кооперации);

сводный реестр документов, подтверждающих закуп у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, конины, говядины, по форме, утвержденной правовым актом министерства (в случае закупа у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство). К настоящему реестру должны быть приложены копии первичных учетных документов, заверенные потребительским кооперативом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

сводный реестр документов, подтверждающих закуп у крестьянских (фермерских) хозяйств конины, говядины, по форме, утвержденной правовым актом министерства (в случае закупа у крестьянских (фермерских) хозяйств). К настоящему реестру должны быть приложены копии первичных учетных документов, заверенные потребительским кооперативом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

реестр маркированных (биркованием, татуировкой, тавром, ошейником, чипированием) сельскохозяйственных животных (лошади, КРС), мясо которых закуплено у крестьянского (фермерского) хозяйства, по форме, утвержденной правовым актом министерства (в случае закупа у крестьянских (фермерских) хозяйств);

реестр ветеринарно-сопроводительных документов в отношении операций, связанных с осуществлением закупа конины, говядины по форме, утвержденной правовым актом министерства;

информация о дальнейшей переработке и (или) реализации конины, говядины по форме, утвержденной правовым актом министерства.

Результатом предоставления субсидий на возмещение части затрат, предусмотренных настоящим подпунктом, является объем закупленной в субсидируемом периоде 2023 года конины, говядины у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) на возмещение части затрат на закуп молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств в целях его дальнейшей переработки и (или) реализации по следующим ставкам:

четыре рубля за один литр закупленного молока высшего, первого и второго сорта;

три рубля за один литр закупленного молока, сортность которого не определена.

Потребительский кооператив вправе обратиться в министерство в целях возмещения части затрат на закуп молока за субсидируемый период 2023 года, в случае невозмещения указанных затрат ранее.

Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат на закуп молока у каждого гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство или гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, и крестьянского (фермерского) хозяйства в объеме, не превышающем 20 процентов от общего объема закупленного молока в субсидируемый период 2023 года.

Субсидии на возмещение части затрат, предусмотренных настоящим подпунктом, предоставляются при соответствии потребительского кооператива следующим требованиям:

осуществление закупа молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство или граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств в целях его дальнейшей переработки и (или) реализации в субсидируемый период 2023 года, в случае невозмещения указанных затрат ранее;

осуществление закупа молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, у которых коровы учтены в похозяйственных книгах (в случае возмещения части затрат на закуп молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в целях его дальнейшей переработки и (или) реализации);

осуществление закупа молока по цене не ниже 18 рублей за один литр молока;

наличие у крестьянского (фермерского) хозяйства поголовья коров на 1 января текущего года в соответствии с отчетом о финансово-экономическом состоянии крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае возмещения части затрат на закуп молока у крестьянских (фермерских) хозяйств в целях его дальнейшей переработки и (или) реализации);

потребительский кооператив имеет в составе не менее 10 членов (не требуется для организаций потребительской кооперации);

объем молока, закупленного у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в период субсидирования, должен составлять не менее 50 процентов от общего объема молока, закупленного у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и у крестьянских (фермерских) хозяйств в субсидируемый период 2023 года;

оформление ветеринарных сопроводительных документов в отношении всех операций, связанных с осуществлением закупа молока, затраты на закуп которого предлагается возместить за счет субсидий, его реализацией и (или) дальнейшей переработкой, в электронном виде с использованием компонента Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии – «Меркурий».

Для предоставления субсидий на возмещение части затрат, предусмотренных настоящим подпунктом, к заявке, помимо документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, прилагаются следующие электронные образы документов:

информация о количестве членов потребительского кооператива по форме, утвержденной правовым актом министерства (не требуется для организаций потребительской кооперации);

сводный реестр документов, подтверждающих закуп у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, молока, по форме, утвержденной правовым актом министерства (в случае закупа у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство). К настоящему реестру должны быть приложены копии первичных учетных документов, заверенные потребительским кооперативом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

сводный реестр документов, подтверждающих закуп у крестьянских (фермерских) хозяйств молока, по форме, утвержденной правовым актом министерства (в случае закупа у крестьянских (фермерских) хозяйств). К настоящему реестру должны быть приложены копии первичных учетных документов, заверенные потребительским кооперативом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

реестр ветеринарных сопроводительных документов в отношении операций, связанных с осуществлением закупа молока, его дальнейшей переработкой и (или) реализацией, по форме, утвержденной правовым актом министерства;

информация о дальнейшей переработке и (или) реализации молока по форме, утвержденной правовым актом министерства.

Результатом предоставления субсидий на возмещение части затрат, предусмотренных настоящим подпунктом, является объем закупленного в субсидируемом периоде 2023 года молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, или у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств.».

 

Постановление Правительства Иркутской области "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 12 июля 2021 года N 471-пп" от 30.05.2024 N 430-пп