Постановление Правительства Иркутской области от 21.06.2024 N 475-пп "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в связи с реализацией ими полномочий в сфере социальной занятости инвалидов и организаций, уполномоченных на осуществление деятельности по социальной занятости инвалидов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 июня 2024 года Иркутск N 475-пп
Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в связи с реализацией ими полномочий в сфере социальной занятости инвалидов и организаций, уполномоченных на осуществление деятельности по социальной занятости инвалидов
В соответствии с частью 4 статьи 201 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Регламент межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в связи с реализацией ими полномочий в сфере социальной занятости инвалидов и организаций, уполномоченных на осуществление деятельности по социальной занятости инвалидов (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Иркутской области |
К.Б. Зайцев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Иркутской области
от 21 июня 2024 года N 475-пп
РЕГЛАМЕНТ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИМИ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Регламент определяет механизм и порядок межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в связи с реализацией ими полномочий в сфере социальной занятости инвалидов и организаций, уполномоченных на осуществление деятельности по социальной занятости инвалидов (далее – межведомственное взаимодействие).
2. Межведомственное взаимодействие осуществляется следующими участниками межведомственного взаимодействия:
1) исполнительные органы государственной власти Иркутской области: министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, министерство образования Иркутской области, министерство здравоохранения Иркутской области, министерство культуры Иркутской области, министерство спорта Иркутской области;
2) органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области;
3) организации, уполномоченные на осуществление социальной занятости инвалидов, определенные правовым актом Правительства Иркутской области (далее – уполномоченные организации).
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим организацию и координацию межведомственного взаимодействия, является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство социального развития).
4. При осуществлении межведомственного взаимодействия исполнительные органы государственной власти Иркутской области действуют непосредственно и (или) через подведомственные им государственные учреждения Иркутской области.
Министерство социального развития при осуществлении межведомственного взаимодействия действует непосредственно и (или) через областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Веста» (далее – ОГБУ СО «КЦСОН «Веста»).
Министерство спорта Иркутской области при осуществлении межведомственного взаимодействия действует непосредственно и (или) через областное государственное бюджетное учреждение «Ресурсно-методический центр развития физической культуры и спорта Иркутской области».
5. Деятельность по координации социальной занятости инвалидов на территории муниципального образования Иркутской области осуществляет государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству социального развития, расположенное на территории соответствующего муниципального образования, и определенное правовым актом Правительства Иркутской области в качестве уполномоченной организации.
Глава 2. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ УЧАСТНИКАМИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
6. Министерство социального развития:
1) создает комиссию по межведомственному взаимодействию (далее – комиссия). Функции, состав, регламент и план работы комиссии определяют нормативным правовым актом министерства социального развития.
2) организует проведение совещаний, семинаров, заседаний комиссии;
3) участвует в заседаниях комиссии;
4) осуществляет методическое руководство по предоставлению услуг по социальной занятости инвалидов на территории Иркутской области;
5) осуществляет сбор и учет сведений об инвалидах, которым предоставлены услуги по социальной занятости в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее – ИПРА) от уполномоченных организаций, готовит сводные, статистические и аналитические отчеты;
6) информирует инвалидов (их законных представителей) и членов их семей о предоставлении услуг по социальной занятости инвалидов уполномоченными организациями.
7. Министерство образования Иркутской области, министерство здравоохранения Иркутской области, министерство культуры Иркутской области, министерство спорта Иркутской области:
1) информируют инвалидов (их законных представителей) и членов их семей о предоставлении услуг по социальной занятости инвалидов уполномоченными организациями;
2) координируют деятельность уполномоченных организаций в соответствующей сфере деятельности по предоставлению услуг по социальной занятости инвалидов в соответствии с ИПРА и обеспечивают их методическое сопровождение;
3) участвуют в совещаниях, семинарах, заседаниях комиссии;
4) ежеквартально до 10 числа месяца, следующим за отчетным периодом, направляют в ОГБУ СО «КЦСОН «Веста» сведения об инвалидах, которым предоставлены услуги по социальной занятости в соответствии с ИПРА.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области информируют:
1) инвалидов (их законных представителей) и членов их семей о предоставлении услуг по социальной занятости инвалидов уполномоченными организациями;
2) участников межведомственного взаимодействия об инвалидах, нуждающихся в услугах по социальной занятости инвалидов.
9. Участники межведомственного взаимодействия обеспечивают подготовку и повышение квалификации специалистов уполномоченных организаций для предоставления услуг по социальной занятости инвалидов.
Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
10. Межведомственное взаимодействие осуществляется в следующих формах:
1) обмен информацией;
2) направление межведомственных запросов и ответов на них;
3) предоставление аналитической и статистической информации;
4) планирование совместной деятельности в целях обеспечения комплексного подхода к организации социальной занятости инвалидов в соответствии с рекомендациями, содержащимися в ИПРА;
5) проведение совместных мероприятий, совещаний, семинаров по вопросам социальной занятости инвалидов, заседаний комиссии.
11. Обмен информацией, формирование и направление межведомственных запросов и ответов на них осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных, защиты информации и соблюдении врачебной тайны на бумажных носителях либо в электронной форме, в том числе с использованием информационных систем.
12. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование участника межведомственного взаимодействия, направившего межведомственный запрос;
2) наименование участника межведомственного взаимодействия, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) указание на документы и (или) информацию, необходимую в целях оказания услуг по социальной занятости инвалидов;
4) указание на полномочия, для реализации которых необходимы запрашиваемые документы и (или) информация;
5) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, телефон, адрес электронной почты лица, подготовившего межведомственный запрос);
6) дата и номер межведомственного запроса.
13. Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляются в течение трех рабочих дней с даты обращения инвалида или его законного представителя за предоставлением услуг по социальной занятости инвалидов к одному из участников межведомственного взаимодействия.
14. Ответ на межведомственный запрос предоставляется в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса и должен содержать исчерпывающую информацию по вопросу, указанному в межведомственном запросе.
15. Межведомственные запросы и ответы на них подписываются должностным лицом участника межведомственного взаимодействия, наделенным полномочиями по их подписанию.
16. Участники межведомственного взаимодействия несут ответственность за несвоевременное предоставление документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИМЕЮЩИХ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ
17. Последовательность имеющих конечный результат действий, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг по социальной занятости инвалидов:
1) оценка навыков инвалида (социально-коммуникативные, гигиенические, двигательные, бытовые), его способностей и предпочтений к труду и социальному взаимодействию;
2) создание условий для ознакомительного (пробного) участия инвалида в различных производственных процессах, подбор доступных для инвалида несложных (простых) видов труда (трудовые операции) в соответствии с его способностями и предпочтениями;
3) индивидуальное обучение инвалида элементарным навыкам и умениям, необходимым для выполнения подобранного вида деятельности, норм и правил взаимоотношений, социального взаимодействия участников социальной занятости инвалидов, социально-средовая ориентация, формирование мотивации к участию в труде;
4) создание условий для адаптации инвалида к осуществлению деятельности по социальной занятости, включающих в том числе:
предоставление постоянной помощи других лиц для выполнения подобранных видов деятельности;
социально-психологическое сопровождение, предусматривающее содействие в межличностной коммуникации, в выполнении доступных социальных ролей (профессиональных, общественных), в соблюдении морально-этических норм, норм общественной морали и правил современного общества;
организацию отдыха;
персональную помощь в осуществлении действий по передвижению, самообслуживанию, соблюдению санитарно-гигиенических правил, получению информации, ориентации и коммуникации.
18. Организация социальной занятости осуществляется на основании примерного порядка организации социальной занятости инвалидов, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 июля 2023 года N 605н.