Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Иркутской области от 27.06.2024 N 491-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Иркутской области от 3 марта 2022 года N 154-пп"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

27 июня 2024 года                       Иркутск                                     N 491-пп

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства Иркутской области от 3 марта 2022 года N 154-пп

 

 

В соответствии со статьями 78, 785 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2023 года N 2249 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 3 марта 2022 года N 154-пп «О предоставлении грантов в форме субсидий «Агротуризм» (далее – постановление) следующие изменения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Установить, что в Иркутской области осуществляется предоставление грантов в форме субсидий «Агротуризм» в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией проектов развития сельского туризма.»;

2) дополнить пунктами 21, 22 следующего содержания:

«21. Установить, что отбор получателей грантов в форме субсидий «Агротуризм» (далее получатели грантов) осуществляется в порядке, определенном Порядком, указанным в пункте 2 настоящего постановления.

22. Установить, что отбор получателей грантов осуществляется в автоматизированной информационной системе «Личный кабинет сельскохозяйственных товаропроизводителей».»;

3) пункт 3 признать утратившим силу;

4) Порядок предоставления грантов в форме субсидий «Агротуризм», установленный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

 

 

Председатель Правительства

Иркутской области                                                                                                        К.Б. Зайцев


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Иркутской области

от 27 июня 2024 года N 491-пп

 

«УСТАНОВЛЕН

постановлением Правительства

Иркутской области

от 3 марта 2022 года N 154-пп

 

 

ПоРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ грантОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ «Агротуризм»

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий «Агротуризм» (далее – гранты), результат их предоставления, категорию лиц, имеющих право на получение грантов, а также порядок возврата грантов.

Гранты предоставляются в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, регионального проекта «Развитие агропромышленного комплекса Иркутской области», являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1011-пп.

2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление грантов, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее – министерство).

3. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка (далее – лимиты бюджетных обязательств).

Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации).

4. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:

1) заявитель – сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением личных подсобных хозяйств), относящийся к категории «малое предприятие» или «микропредприятие» в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории Иркутской области или на территории сельской агломерации Иркутской области, обязующийся осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет на сельской территории Иркутской области или на территории сельской агломерации Иркутской области со дня поступления средств грантов на его лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области (далее соответственно – лицевой счет, Управление), и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма, проект развития сельского туризма которого прошел конкурсный отбор проектов развития сельского туризма, проведенный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее – отбор проектов);

2) проект развития сельского туризма – документ (бизнес-план), составленный по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусматривающий реализацию мероприятий, направленных на создание и (или) развитие объектов сельского туризма, в который включаются в том числе:

затраты на реализацию проекта развития сельского туризма, предусмотренные в перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств грантов, определяемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Затраты);

финансово-экономическое обоснование, предусматривающее срок окупаемости проекта развития сельского туризма, не превышающий пяти лет;

плановые показатели деятельности, обязательство по достижению которых включается в соглашение о предоставлении грантов (далее – соглашение);

3) срок окупаемости проекта развития сельского туризма – период, за который сумма чистого денежного потока, генерируемого проектом развития сельского туризма, превысит сумму вложенных в него средств;

4) плановые показатели деятельности – производственные и экономические показатели, включаемые в проект развития сельского туризма, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, объем дохода, полученного в рамках реализации проекта развития сельского туризма, плановое количество туристов и экскурсантов, посетивших объекты сельского туризма заявителей, на реализацию которых получены гранты, и иные показатели, предусмотренные проектом развития сельского туризма.

5) сельские территории Иркутской области – сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Иркутской области определяется Правительством Иркутской области;

6) сельские агломерации Иркутской области – примыкающие друг к другу сельские территории Иркутской области и (или) граничащие с сельскими территориями Иркутской области поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями Иркутской области понимаются сельские территории Иркутской области, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Иркутской области определяется Правительством Иркутской области;

7) заявка на отбор проектов – документ для участия в отборе проектов, проводимом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, содержащий заявление заявителя о предоставлении гранта, составленный по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее – заявка на отбор проектов).

5. Отбор проектов проводится Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Случаи и порядок внесения изменений в проект развития сельского туризма определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Для организации отбора проектов Министерство сельского хозяйства Российской Федерации формирует комиссию по организации и проведению отбора проектов (далее – комиссия).

6. Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

7. Гранты предоставляются однократно.

8. Гранты предоставляются заявителю на реализацию проекта развития сельского туризма в размере:

до 3 млн рублей (включительно) – при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере от 10 (включительно) до 15 процентов стоимости проекта;

до 5 млн рублей (включительно) – при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере от 15 (включительно) до 20 процентов стоимости проекта;

до 8 млн рублей (включительно) – при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере от 20 (включительно) до 25 процентов стоимости проекта;

до 10 млн рублей (включительно) – при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере от 25 (включительно) процентов стоимости проекта.

Размер грантов, предоставляемых конкретному заявителю, определяется комиссией в зависимости от размера собственных средств заявителя, направленных на реализацию проекта развития сельского туризма.

Если размер грантов, предоставляемых заявителю в соответствии с решением комиссии, меньше суммы, запрашиваемой в заявке на отбор проектов, заявитель вправе привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации проекта развития сельского туризма в полном объеме согласно бюджету, указанному в заявке на отбор проектов, или отказаться от получения грантов, о чем должен проинформировать Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и министерство в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола заседания комиссии.

9. Целевые направления расходования грантов определяются правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Список элементов благоустройства и виды работ, включаемые в проекты развития сельского туризма, определяются министерством.

10. Способом предоставления грантов является финансовое обеспечение Затрат.

Финансовое обеспечение Затрат, предусмотренных проектом развития сельского туризма, за счет иных направлений государственной поддержки, а также приобретение за счет грантов имущества, ранее приобретенного за счет иных форм государственной поддержки, не допускается.

11. Результатом предоставления грантов является прирост общего объема производства сельскохозяйственной продукции в денежном выражении в отчетном году по отношению к предыдущему в соответствии с проектом развития сельского туризма (далее – результат предоставления грантов).

Значение результата предоставления грантов устанавливается в соглашении.

12. Гранты подлежат казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Предоставление грантов осуществляется по результатам отбора (далее – отбор).

Способом проведения отбора является запрос предложений.

На едином портале публикуется информация о странице официального сайта министерства по адресу https://irkobl.ru/sites/agroline (далее – сайт министерства), на котором размещается объявление о проведении отбора (далее – объявление), о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.

 

Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА

 

14. Право на участие в отборе имеют заявители, соответствующие следующим требованиям:

1) проект развития сельского туризма заявителя включен в перечень проектов развития сельского туризма, отобранных для предоставления гранта, определенный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на дату представления заявки на участие в отборе (далее – заявка);

2) отсутствие факта получения заявителем грантов, а также средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, на дату представления заявки;

3) заявитель юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату рассмотрения заявки;

4) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет грантов, а также средств областной государственной поддержки, предоставленных министерством в соответствии с иными правовыми актами Иркутской области, на дату рассмотрения заявки;

5) заявитель не является иностранным юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату рассмотрения заявки (для юридических лиц);

6) заявитель не является российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату рассмотрения заявки (для заявителей (юридических лиц), не являющихся акционерными обществами, а также в уставном (складочном) капитале которых отсутствует прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ) либо на дату, указанную в документе, предусмотренном подпунктом 1 пункта 20 настоящего Порядка (для юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также для заявителей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале);

7) наличие письменного согласия заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 50 настоящего Порядка;

8) наличие письменного согласия заявителя на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей, а также индивидуальных предпринимателей глав крестьянских (фермерских) хозяйств);

9) наличие письменного согласия заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;

10) наличие отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее – отчет о финансово-экономическом состоянии) за год, предшествующий году представления заявки (не требуется наличие указанного документа у крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов);

11) у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер в сумме 10 тыс. рублей задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату, не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки;

12) наличие письменных обязательств заявителя по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее – письменные обязательства):

оплачивать за счет собственных средств стоимость Затрат в размере, равном процентному выражению размера собственных средств, указанных в проекте развития сельского туризма (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, стоимость Затрат для которых включает сумму налога на добавленную стоимость) (далее – часть стоимости Затрат);

осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет на сельской территории Иркутской области или на территории сельской агломерации Иркутской области со дня поступления средств грантов на лицевой счет заявителя;

достичь плановые показатели деятельности;

достичь результат предоставления грантов;

использовать гранты в течение 18 месяцев со дня поступления средств грантов на лицевой счет заявителя (далее – срок использования гранта). Срок использования гранта может быть продлен в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию грантов в срок использования гранта, по решению министерства не более чем на шесть месяцев в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства. Основанием для принятия министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств грантов в установленный срок;

представлять в министерство один раз в квартал в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до истечения срока использования гранта отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты (далее – отчет о расходах), а также документы, подтверждающие расходы, перечень которых установлен правовым актом министерства, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий;

представлять в министерство один раз в год в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, в течение пяти лет, следующих за годом предоставления грантов отчет о реализации проекта развития сельского туризма по форме, утвержденной министерством;

представлять в министерство один раз в квартал в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в году предоставления грантов, в течение четырех лет, следующих за годом предоставления грантов, а также за последний квартал указанного периода отчет о достижении значения результата предоставления грантов по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий (далее – отчет о достижении результата) (не распространяется на сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»);

представлять в министерство один раз в год в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, в течение пяти лет, следующих за годом предоставления грантов, отчет о достижении результата (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»);

в период реализации проекта развития сельского туризма не совершать любые сделки, связанные с отчуждением имущества, приобретенного за счет средств грантов, при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и соглашением, без согласования с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

не приобретать за счет средств грантов иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий) (для юридических лиц);

включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее – третьи лица), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 50 настоящего Порядка;

представлять в министерство в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (контрольных точек) по форме, определенной типовой формой соглашения;

13) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на дату рассмотрения заявки;

14) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на дату рассмотрения заявки;

15) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» на дату рассмотрения заявки.

15. Соответствие заявителей требованиям, установленным подпунктами 1 – 5, 6 (за исключением проверок в отношении заявителей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также заявителей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале), 13 – 15 пункта 14 настоящего Порядка, осуществляется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в министерстве, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru), Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) (https://fedsfm.ru), Министерства юстиции Российской Федерации (https://minjust.gov.ru), в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 24 настоящего Порядка.

16. Объявление размещается министерством на сайте министерства (с размещением указателя страниц сайта министерства на едином портале) не ранее размещения информации о грантах в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка.

Дата размещения объявления – 27 июня текущего года.

17. Объявление должно содержать следующие сведения:

1) сроки проведения отбора;

2) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления, а также дата начала и окончания приема заявок, возвращенных министерством на доработку;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, другую необходимую контактную информацию;

4) результат предоставления грантов;

5) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

6) требования к заявителям, установленные пунктом 14 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

7) категории отбора;

8) порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Порядком;

9) порядок отзыва заявок заявителем, порядок возврата заявок заявителю, определяющий в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядок внесения изменений (дополнений, уточнений) в заявки заявителей;

10) правила, в том числе сроки рассмотрения заявок заявителей в соответствии с настоящим Порядком, а также правила, в том числе сроки, рассмотрения министерством доработанных заявок;

11) порядок возврата заявок на доработку;

12) объем распределяемых грантов в рамках отбора, порядок расчета размера грантов, правила распределения грантов по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;

13) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

14) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;

15) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.

18. Заявитель вправе в письменной форме направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.

В срок не позднее пятого рабочего дня с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания приема заявок, предусмотренной объявлением. В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил менее чем за пять рабочих дней до даты окончания приема заявок, предусмотренной объявлением, министерством разъяснения положений объявления заявителю не направляются.

19. Для участия в отборе заявитель обязан сформировать заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:

1) наименование заявителя, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства), контактный номер телефона, адрес электронной почты;

2) письменное согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 50 настоящего Порядка;

3) письменное согласие заявителя на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей, а также индивидуальных предпринимателей глав крестьянских (фермерских) хозяйств);

4) письменного согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;

5) подтверждение осуществления деятельности на сельской территории Иркутской области или на территории сельской агломерации Иркутской области;

6) сведения об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, а также об отсутствии факта утраты указанного права;

7) письменные обязательства;

8) подтверждение, что заявителю ранее не предоставлялись гранты, а также средства областного бюджета в целях финансового обеспечения Затрат.

20. К заявке прилагаются следующие электронные образы документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму):

1) документы, содержащие сведения о долях учредителей в уставном капитале заявителей (акционерных обществ) составленные не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (далее – документы о долях учредителей). Документы о долях учредителей представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

Документы о долях учредителей представляются в отношении заявителя (юридического лица), являющегося акционерным обществом, а также в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) заявителя (юридического лица) независимо от его организационно-правовой формы.

Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) заявителя (юридического лица), если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале такого заявителя (юридического лица) не превышает 25 процентов.

Документы о долях учредителей подлежат представлению заявителем (юридическим лицом), если в состав учредителей (участников) юридического лица независимо от его организационно-правовой формы входят учредители (участники), являющиеся юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано участие иных акционерных обществ (далее – иные акционерные общества). Документы о долях учредителей представляются заявителем в отношении иных акционерных обществ.

Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении иных акционерных обществ, если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица), не превышает 25 процентов;

2) документы, подтверждающие полномочие лица на представление интересов заявителя в министерстве (в случае представления интересов заявителя в министерстве лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);

3) документ, подтверждающий, что у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер в сумме 10 тыс. рублей задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, которым является:

при отсутствии задолженности справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1123@, либо справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1128@, выданные территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление нескольких справок по состоянию на различные даты);

при наличии задолженности справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1128@, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление нескольких справок по состоянию на различные даты);

4) отчет о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году представления заявки (не требуется представление для крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов);

5) копии договоров об оказании услуг по проведению организованных торгов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ «Об организованных торгах» организаторами торгов с акционерными обществами, указанными в абзацах втором, четвертом подпункта 1 настоящего Порядка, являющимися публичными акционерными обществами, подтверждающие, что акции публичного акционерного общества обращаются на организованных торгах в Российской Федерации (далее – копии договоров об участии в торгах) (копии договоров об участии в торгах представляются при их наличии заявителями (юридическими лицами), являющимися акционерными обществами, а также заявителями (юридическими лицами) независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ, для подтверждения соответствия требованию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 14 настоящего Порядка);

6) решение главы крестьянского (фермерского) хозяйства или соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (для крестьянских (фермерских) хозяйств, в отношении которых в выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей отсутствуют сведения о том, что заявитель является крестьянским (фермерским) хозяйством).

21. В случае представления заявителем (юридическим лицом) копий договоров об участии в торгах при расчете доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица) не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале заявителя (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компании), акции которого обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.

В случае непредставления заявителем (юридическим лицом) копий договоров об участии в торгах при расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица) учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале заявителя (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компании), а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.

22. Формирование заявок осуществляется в автоматизированной информационной системе «Личный кабинет сельскохозяйственных товаропроизводителей» (далее – Личный кабинет СХТП) посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы Личный кабинет СХТП и представления электронных копий документов, которые прилагаются к заявке.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя (индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства) или руководителя организации или уполномоченных ими лиц.

Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представленной в министерство информации.

Представляемые заявителем сведения и документы должны быть разборчивыми (хорошо читаемыми) и доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы.

Датой представления заявки считается день подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера в Личном кабинете СХТП.

23. Заявитель вправе на любом этапе отбора до дня определения министерством победителей отбора отозвать заявку, представив в министерство письменное уведомление о ее отзыве. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке не допускается.

Отзыв заявки заявителем осуществляется через Личный кабинет СХТП.

В случае если срок приема министерством заявок не истек, заявитель вправе после отзыва заявки повторно сформировать и представить заявку через Личный кабинет СХТП. В указанном случае днем и временем приема министерством заявки будет считаться день и время повторного ее представления.

Если отзыв заявки осуществлен заявителем после даты определения министерством победителей отбора, такая заявка считается неотозванной.

Заявитель не вправе без отзыва заявки вносить в нее изменения.

24. Доступ министерству в Личном кабинете СХТП к заявкам для их рассмотрения открывается на следующий день после окончания срока подачи заявок заявителей.

Заявки заявителей подлежат рассмотрению в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня открытия министерству доступа в Личном кабинете СХТП на предмет выявления следующих нарушений (далее – нарушения):

несоответствие заявителя категории лиц, указанной в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка;

представление заявки после даты и (или) времени, определенных для приема заявок;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктами 19, 20 настоящего Порядка;

несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка;

недостоверность представленной заявителем информации;

несоответствие представленных заявителем документов, установленных пунктами 19, 20 настоящего Порядка, требованиям к заявке и приложенным к ней документам, установленным в объявлении, настоящем Порядке, а также правовом акте министерства;

Проверка недостоверности представленной заявителем информации осуществляется на основании сведений, имеющихся в министерстве.

В случае выявления нарушений, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, министерство отклоняет заявку в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта.

В случае выявления нарушений, предусмотренных абзацами третьим, пятым восьмым настоящего пункта, министерство возвращает заявку на доработку через Личный кабинет СХТП в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Заявки возвращаются заявителям на доработку через Личный кабинет СХТП.

Заявки, в которых не выявлены нарушения, министерство включает в сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе в соответствии с абзацем седьмым пункта 25 настоящего Порядка.

В случае если по окончании рассмотрения заявок количество заявок, допущенных к участию в отборе, превышает предельное количество победителей отбора, установленное в объявлении, заявки, в которых выявлены нарушения, отклоняются.

25. Заявитель, заявка которого возвращена ему на доработку, вправе устранить выявленные министерством нарушения и повторно представить заявку в Личный кабинет СХТП в сроки приема заявок, возвращенных министерством на доработку. В указанном случае датой и временем представления заявки будет считаться дата и время ее повторного представления.

В случае непредставления доработанной заявки в Личный кабинет СХТП по истечении срока приема заявок, возвращенных министерством на доработку, заявка считается не представленной в министерство.

Доработанные заявки, поступившие в министерство, подлежат рассмотрению в срок не позднее 10-го рабочего дня по истечении срока приема заявок, возвращенных министерством на доработку.

В случае выявления в доработанных заявках нарушений, предусмотренных абзацами третьим, пятым – восьмым пункта 24 настоящего Порядка, министерство отклоняет такие заявки в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта.

В случае если заявка направлена заявителю на доработку, то при представлении доработанной заявки к ней прилагаются документы, установленные пунктом 20 настоящего Порядка, которые прилагались им ранее к заявке (если в прилагаемых к заявке документах, министерством не выявлены нарушения при рассмотрении заявки).

Министерство вправе продлить сроки рассмотрения заявок, в том числе сроки рассмотрения министерством доработанных заявок, установленные в объявлении. Размещение на сайте министерства объявления о продлении сроков рассмотрения заявок, в том числе сроков рассмотрения министерством доработанных заявок, допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания сроков рассмотрения заявок заявителей, в том числе сроков рассмотрения министерством доработанных заявок.

Министерство не позднее 10-го рабочего дня по истечении срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, формирует сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, с присвоением им порядковых номеров, ранжируя их с учетом даты и времени поступления в министерство.

Сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, размещается на сайте министерства.

26. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня размещения сводного перечня доработанных заявок, допущенных к участию в отборе, на сайте министерства определяет заявителей, которые признаются победителями отбора (далее – победители отбора).

Номер один получает заявка, которая раньше других поступила в министерство.

Победителями отбора признаются заявители, заявки которых раньше других поступили в министерство. При этом предельное количество победителей отбора указывается в объявлении.

Победители отбора определяются исходя из размера лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на текущий год на предоставление грантов, порядковых номеров заявок в перечне заявок, а также размера предоставляемых грантов.

Гранты распределяются между всеми победителями отбора в соответствии с размером грантов, рассчитанным в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

Определение победителей отбора осуществляется министерством путем издания правового акта министерства об итогах отбора и определении победителей отбора (далее – правовой акт министерства об итогах отбора).

27. По итогам проведения отбора министерством составляется протокол подведения итогов отбора, который размещается на сайте министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.

28. Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;

информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

наименование победителей отбора, с которыми заключается соглашение, и размеры предоставляемых ему грантов.

 

Глава 3. ПОРЯДОК ОТМЕНЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА, ПРИЗНАНИЯ ОТБОРА НЕСОСТОЯВШИМСЯ

 

29. Размещение на сайте министерства объявления об отмене проведения отбора допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания приема заявок.

Объявление об отмене отбора содержит информацию о причинах отмены отбора.

30. Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в Личном кабинете СХТП.

31. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте министерства.

32. После даты окончания приема заявок и до размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

33. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании даты приема заявок не подано ни одной заявки;

2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;

3) по окончании даты приема заявок ни одна из заявок не допущена к участию в отборе;

4) на дату окончания срока рассмотрения заявок отсутствуют лимиты бюджетных обязательств.

34. Если отбор признан несостоявшимся в случае, указанном в подпункте 2 пункта 33 настоящего Порядка, соглашение заключается с заявителем, единственная заявка которого соответствует требованиям, указанным в объявлении.

 

Глава 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ, КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

 

35. Гранты предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством и победителем отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий.

В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления грантов в размере, определенном в соглашении.

В случае согласования новых условий соглашения между министерством и победителем отбора заключается дополнительное соглашение к соглашению в срок не позднее 10 рабочих дней со дня уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающее следующие условия:

в случае если лимитов бюджетных обязательств достаточно для перечисления части грантов победителю отбора, гранты перечисляются двумя платежами: первый – в течение срока, определенного абзацем первым пункта 39 настоящего Порядка, второй – в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году. Размер первого платежа соответствует размеру доступного остатка лимитов бюджетных обязательств. Размер второго платежа определяется как разница между размером грантов, рассчитанным в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, и размером первого платежа;

в случае если лимиты бюджетных обязательств отсутствуют, гранты перечисляются в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году.

Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе «Электронный бюджет».

При реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются гранты, и возврате неиспользованного остатка грантов в областной бюджет.

При прекращении деятельности победителя отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

36. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства направляет победителю отбора соглашение через систему «Электронный бюджет».

Победитель отбора не позднее 10-го рабочего дня с даты направления ему соглашения обязан его подписать в системе «Электронный бюджет».

В случае неисполнения победителем отбора обязанности, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, и в правовой акт министерства об итогах отбора вносятся соответствующие изменения.

С победителем отбора, признанным уклонившимся от заключения соглашения, соглашение не заключается.

37. Победитель отбора, с которым заключается соглашение (далее – получатель), в течение 20 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства, представляет в министерство справку об открытии в Управлении лицевого счета.

38. Юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем, запрещается приобретать за счет средств грантов иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий).

39. Гранты предоставляются путем их перечисления с лицевого счета министерства на лицевой счет получателя не позднее 10-го рабочего дня со дня заключения соглашения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41 настоящего Порядка.

В случаях, предусмотренных пунктом 41 настоящего Порядка гранты перечисляется на лицевой счет получателя в сроки, установленные указанным пунктом настоящего Порядка.

Очередность перечисления грантов получателям определяется с учетом даты и времени подписания ими соглашений. В первоочередном порядке гранты перечисляются получателю, подписавшему соглашение раньше других.

40. В случае уменьшения министерству после заключения соглашений ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления грантов в размере, определенном в cоглашении, министерство определяет получателей, средства грантов которым подлежат перечислению двумя этапами.

Такие получатели определяются с учетом размера доступного остатка лимитов бюджетных обязательств после их уменьшения (далее – доступный остаток лимитов), размера грантов, а также порядковых номеров заявок в сводном перечне заявок, допущенных к участию в отборе.

Получателям, которым средства грантов подлежат перечислению двумя этапами, направляется предложение о согласовании новых условий соглашения одним из следующих способов: по адресу электронной почты, указанному в заявке, либо через систему Личный кабинет СХТП, либо заказным письмом с уведомлением о вручении на почтовый адрес, указанный в заявке.

Предложение о согласовании новых условий соглашения направляется получателям, проекты развития сельского туризма которых имеют наименьшую общую сумму набранных в результате отбора проектов баллов.

41. Предложение о согласовании новых условий соглашения должно содержать условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению о перечислении средств грантов двумя платежами: первый, в размере доступного остатка лимитов, – в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения; второй – в размере разницы между размером грантов, рассчитанным в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, и размером первого платежа, – в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году.

Также в предложении о согласовании новых условий соглашения указывается об одностороннем расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

42. В течение пяти рабочих дней с даты получения предложения о согласовании новых условий соглашения получатель обязан представить в министерство письменное согласие на внесение в соглашение изменений, указанных в пункте 41 настоящего Порядка.

Дополнительные соглашения к соглашению заключаются с получателем, представившим в министерство письменное согласие на внесение в соглашение изменений, указанных в пункте 41 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня представления указанного согласия. При этом сумма доступного остатка лимитов больше нуля представляет собой первый платеж получателю с наибольшей общей суммой набранных в результате отбора проектов баллов. Для остальных получателей, представивших письменное согласие на внесение в соглашение изменений, указанных в пункте 41 настоящего Порядка, доступный остаток лимитов принимается равным нулю.

В случае неисполнения получателем обязанности, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, соглашение с таким получателем расторгается в одностороннем порядке на основании решения министерства. Соглашение считается расторгнутым со дня, следующего за днем, когда такая обязанность должна была быть исполнена получателем.

43. Для осуществления Управлением перечисления средств грантов с лицевого счета получателя на расчетный (лицевой) счет юридического лица, индивидуального предпринимателя, с которым заключен договор, для оплаты стоимости Затрат (далее соответственно – перечисление средств грантов, контрагент) необходимо получение от министерства разрешения на перечисление средств грантов.

Для перечисления средств грантов контрагентам получатель представляет в министерство заверенные им копии договоров с указанием наименования контрагента, идентификационного номера налогоплательщика, копии документов, подтверждающих оплату части стоимости Затрат, а также информацию об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.

Если договором предусмотрена поэтапная оплата стоимости Затрат, то получатель для перечисления средств грантов вправе представить в министерство заверенные им копии документов, подтверждающих оплату получателем части стоимости Затрат в рамках соответствующего этапа оплаты. В указанном случае министерство выдает разрешение на перечисление средств грантов на оплату разницы между размером стоимости Затрат в рамках соответствующего этапа оплаты и размером части стоимости Затрат в рамках соответствующего этапа оплаты.

При совместном упоминании копии документов, предусмотренные абзацами вторым, третьим настоящего пункта, именуются как «копии документов на оплату».

Копии документов на оплату могут быть направлены получателем в министерство через Личный кабинет СХТП, либо по адресу электронной почты, указанному в объявлении.

44. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем копий документов на оплату осуществляет проверку на предмет соответствия указанных в них сведений о Затратах проекту развития сельского туризма, а также на предмет соблюдения получателем обязательств предусмотренных абзацами вторым, шестым, двенадцатым, тринадцатым подпункта 12 пункта 14 настоящего Порядка, запрета, предусмотренного абзацем вторым пункта 10 настоящего Порядка, и направляет получателю в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в заявке, разрешение на перечисление средств грантов или решение об отказе в перечислении средств грантов с указанием причин отказа.

45. Основаниями для отказа в перечислении средств грантов являются:

1) несоответствие указанных в копиях документов на оплату сведений о затратах проекту развития сельского туризма;

2) несоблюдение получателем обязательств, предусмотренных абзацами вторым, шестым, двенадцатым, тринадцатым подпункта 12 пункта 14 настоящего Порядка, или запрета, предусмотренного абзацем вторым пункта 10 настоящего Порядка;

3) непредставление (представление не в полном объеме) копий документов на оплату;

4) несоответствие затрат получателя требованиям, установленным абзацем вторым пункта 9 настоящего Порядка.

46. Для осуществления перечисления грантов необходимо проведение Управлением санкционирования соответствующей операции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

47. В случае если гранты использованы получателем в полном объеме до истечения срока использования гранта и представлен отчет о расходах в установленный настоящим Порядком срок, то указанный отчет в последующие отчетные периоды не представляется.

48. Отчеты, указанные в абзацах седьмом, девятом, десятом подпункта 12 пункта 14 настоящего Порядка, представляются в министерство через систему «Электронный бюджет».

Отчет, указанный в абзаце восьмом подпункта 12 пункта 14 настоящего Порядка, может быть направлен получателем в министерство одним из следующих способов:

путем личного обращения в министерство (на бумажном носителе);

через организации почтовой связи (на бумажном носителе);

через Личный кабинет СХТП;

через систему «Электронный бюджет»;

по адресу электронной почты, указанному в объявлении, в отсканированной форме (при этом, оригиналы отчетов представляются в министерство в срок, установленный правовым актом министерства).

49. В течение одного месяца со дня истечения срока использования гранта получатель должен представить в министерство заверенные копии документов, подтверждающих использование грантов в соответствии с целевыми направлениями расходования грантов, определенными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Перечень указанных документов утверждается правовым актом министерства.

50. Министерство осуществляет в отношении получателей и третьих лиц проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата его предоставления.

Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателей и третьих лиц проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

51. В случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении грантов, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, невыполнения или ненадлежащего выполнения письменных обязательств, предусмотренных настоящим Порядком (за исключением обязательств, предусмотренных абзацами четвертым, пятым подпункта 12 пункта 14 настоящего Порядка), министерство направляет получателю требование о возврате грантов в полном объеме не позднее 20-го рабочего дня со дня подписания документа, подтверждающего выявление указанных фактов.

52. Остаток грантов, не использованный по истечении срока использования грантов, подлежит возврату в областной бюджет.

53. В случае недостижения результата предоставления грантов и (или) одного или нескольких плановых показателей деятельности по итогам j-го года реализации проекта развития сельского туризма часть грантов, подлежащая возврату (Vj), определяется по формуле:

 

Постановление Правительства Иркутской области от 27.06.2024 N 491-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Иркутской области от 3 марта 2022 года N 154-пп"

 

где:

G – размер грантов;

n – суммарное количество результатов предоставления грантов и плановых показателей деятельности за весь срок реализации проекта развития сельского туризма;

mj – количество результатов предоставления грантов и плановых показателей деятельности, которые должны быть достигнуты по итогам j-го года реализации проекта развития сельского туризма;

Tij фактическое значение i-го результата предоставления грантов, планового показателя деятельности по итогам j-го года реализации проекта развития сельского туризма;

Sij плановое значение i-го результата предоставления грантов, планового показателя деятельности по итогам j-го года реализации проекта развития сельского туризма.

54. В случаях если имеются основания для возврата грантов предусмотренные пунктом 51 настоящего Порядка, но получатель ранее осуществил возврат части (остатков) грантов в соответствии с пунктами 52, 53, абзацем третьим пункта 56, пунктами 61– 63 настоящего Порядка, либо было осуществлено взыскание таких частей (остатков) грантов, размер грантов, подлежащий возврату (V1), определяется по формуле:

 

V1 = GЈV,

 

где:

ЈV – сумма возвращенных и (или) взысканных в соответствии с пунктами 52, 53, абзацем третьим пункта 56, пунктами 61– 63 настоящего Порядка частей (остатков) грантов.

55. Гранты (часть грантов) подлежат возврату получателем на лицевой счет министерства в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством требования о возврате грантов, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

Часть грантов, подлежащая возврату в соответствии с пунктом 53 настоящего Порядка, если недостижение результата предоставления грантов и (или) одного или нескольких из плановых показателей деятельности допущено в течение срока использования гранта, подлежит возврату получателем на лицевой счет министерства на основании требования о возврате грантов не позднее 20 рабочих дней со дня истечения срока использования гранта, а если недостижение результата предоставления грантов и (или) одного или нескольких из плановых показателей деятельности допущено после истечения срока использования гранта, часть грантов подлежит возврату получателем на лицевой счет министерства на основании требования о возврате грантов не позднее 20 рабочих дней со дня направления министерством такого требования.

В случае если лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями, допущены нарушения условий и порядка предоставления грантов, выявленные по фактам проверок, проведенных министерством или органами государственного финансового контроля, министерство направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств в течение 20 рабочих дней со дня подписания документа, подтверждающего выявление фактов данного нарушения. Средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством указанного требования.

56. В случае призыва получателя, не являющегося юридическим лицом, на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (далее – призыв на военную службу) министерство принимает одно из следующих решений:

признать проект развития сельского туризма завершенным, в случае если средства грантов использованы в полном объеме, а в отношении получателя, не являющегося юридическим лицом, в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель средств освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;

обеспечить возврат средств грантов в областной бюджет в объеме неиспользованных средств грантов, в случае если средства грантов не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя, не являющегося юридическим лицом, в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект развития сельского туризма признается завершенным, а получатель средств освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.

Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются министерством по заявлению получателя, не являющегося юридическим лицом, при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Иркутской области (муниципального образования Иркутской области), которой получатель, не являющийся юридическим лицом, призывался на военную службу, сведениями о призыве получателя на военную службу в течение двух рабочих дней со дня поступления в министерство указанных документов. Копии указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта решений направляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

57. В процессе реализации проекта развития сельского туризма в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося получателем средств, на военную службу, допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя средств. При этом министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта развития сельского туризма в соответствии с соглашением.

58. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) грантов в соответствии с порядком, установленным министерством.

59. Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) грантов (далее – ежегодный отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на сайте министерства в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

60. Мониторинг достижения значения результата предоставления грантов, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления грантов (контрольная точка), проводится министерством в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н.

Министерство осуществляет оценку достижения получателем значения результата предоставления грантов на основании отчетов о достижении результата.

Министерство не позднее 30-го календарного дня со дня представления получателем отчетов, предусмотренных абзацами седьмым – десятым подпункта 12 пункта 14 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает отчеты. Рассмотрение отчетов производится с учетом сведений в документах, представляемых получателем одновременно с отчетами.

61. В случае непредставления получателем одного или нескольких отчетов, предусмотренных абзацами седьмым – десятым, четырнадцатым подпункта 12 пункта 14 настоящего Порядка в установленные сроки, министерство не позднее 10-го рабочего дня с даты окончания срока предоставления соответствующего отчета, направляет получателю требование о возврате части грантов, содержащее новый срок представления отчета, который не может быть более 3 рабочих дней со дня получения такого требования. При этом размер части грантов, подлежащий возврату за каждый непредставленный в установленный срок отчет (W), определяется по формуле:

 

Постановление Правительства Иркутской области от 27.06.2024 N 491-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Иркутской области от 3 марта 2022 года N 154-пп"

 

62. В случае неисполнения получателем требования, указанного в пункте 61 настоящего Порядка, в части представления отчетов, предусмотренных абзацами седьмым, четырнадцатым подпункта 12пункта 14 настоящего Порядка, министерство не позднее 10-го рабочего дня с даты окончания срока представления соответствующего отчета направляет получателю требование о возврате части грантов, размер которого за каждый непредставленный в установленный срок отчет (W1) определяется по формуле:

 

Постановление Правительства Иркутской области от 27.06.2024 N 491-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Иркутской области от 3 марта 2022 года N 154-пп"

 

63. В случае неисполнения получателем требования, указанного в пункте 61 настоящего Порядка, в части представления отчетов, предусмотренных абзацами восьмым десятым подпункта 12 пункта 14 настоящего Порядка, которые необходимы для оценки министерством достижения результата предоставления грантов и (или) одного или нескольких плановых показателей деятельности, соответствующий результат предоставления грантов и (или) плановый показатель деятельности считается недостигнутым (невыполненным), и министерство направляет требование о возврате части грантов, размер которого определяется в соответствии с пунктами 53, 54 настоящего Порядка, в срок, установленный пунктом 55 настоящего Порядка.».

 

 

Постановление Правительства Иркутской области "О внесении изменения в постановление Правительства Иркутской области от 3 марта 2022 года N 154-пп" от 27.06.2024 N 491-пп