Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Иркутской области от 01.07.2024 N 503-пп "Об утверждении Порядка предоставлении субсидий на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

1 июля 2024 года                          Иркутск                                       N 503-пп

 

 

Об утверждении Порядка предоставлении субсидий на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений

 

 

В соответствии с пунктом 81 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 части 7 статьи 4 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1599 «О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Установить, что в Иркутской области за счет средств областного бюджета осуществляется государственная поддержка организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, а также государственных (муниципальных) унитарных предприятий) путем предоставления субсидий на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных при реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.

2. Утвердить Порядок предоставлении субсидий на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (прилагается).

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

 

 

Председатель Правительства Иркутской области

 

К.Б. Зайцев


 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Иркутской области

от 1 июля 2024 года N 503-пп

 

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 1 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА N 69-ФЗ «О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», ПОНЕСЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ПРОЕКТ, В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ЗАКЛЮЧЕНО СОГЛАШЕНИЕ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления субсидий на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее соответственно – субсидии, организация, Федеральный закон N 69-ФЗ, инвестиционный проект, СЗПК).

2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом N 69-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1599 «О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений» (далее – Постановление N 1599).

Для целей настоящего Порядка под «объектами инфраструктуры» понимаются объекты инфраструктуры, включенные в перечень объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с Правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными Постановлением N 1599 (далее – Правила).

3. Главными распорядителями средств областного бюджета на предоставление субсидий являются исполнительные органы государственной власти Иркутской области, осуществляющие государственную политику в установленных сферах деятельности, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее соответственно – отраслевой орган, лимиты бюджетных обязательств,).

4. Целью предоставления субсидий является реализация инвестиционного проекта, являющегося предметом СЗПК.

5. Получателями субсидий являются организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, а также государственных (муниципальных) унитарных предприятий).

В целях получения субсидий организации обязаны осуществлять раздельный учет сумм налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате при исполнении СЗПК и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, за исключением случаев, установленных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

6. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между отраслевым органом и организацией в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области (далее – соглашение), которое может содержать дополнительные условия в соответствии с настоящим Порядком и (или) законодательством Российской Федерации.

Соглашение может заключаться на срок, равный финансовому году предоставления субсидий, с учетом предельных сроков возмещения затрат, установленных частями 6 – 8 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ.

7. Информация о субсидиях, об объектах инфраструктуры и о правовом статусе объектов инфраструктуры с указанием их текущих правообладателей подлежит размещению в государственной информационной системе «Капиталовложения» (далее – ГИС «Капиталовложения»).

 

Глава 2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ

 

8. За счет субсидий возмещаются затраты на:

1) создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);

2) уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;

3) уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки;

4) демонтаж объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства), при одновременном выполнении условий, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ.

9. Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу обращения за субсидией, должна соответствовать следующим требованиям:

1) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее – обязанность по уплате налогов);

2) у организации отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Иркутской областью;

3) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;

5) организация (взаимозависимые с ней лица) не получает из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов, средства на возмещение затрат, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, по тому же национальному проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению за счет субсидий, а также организация (взаимозависимые с ней лица) не получала ранее средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;

6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;

7) организация является стороной СЗПК.

10. Инвестиционный проект должен включать (далее – требования к проекту):

1) определение перечней объектов инфраструктуры с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, соответствие объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта, определение будущих балансодержателей создаваемых объектов инфраструктуры в СЗПК;

2) факт государственной регистрации имущественных прав на все созданные объекты проекта (в применимых случаях и на объекты инфраструктуры инвестиционного проекта), в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в применимых случаях);

3) факт ввода в эксплуатацию всех объектов проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации организации или регулируемой организации, – также факт ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры);

4) сведения о передаче объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных в СЗПК, или в случаях, установленных СЗПК, получение согласия будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у организации или регулируемой организации, – наличие зафиксированных обязательств такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта;

5) сведения об осуществлении затрат организацией в полном объеме на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;

6) соблюдение нормативов возмещения затрат, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка;

7) отсутствие в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ) и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов создания объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению;

8) факт наличия источников финансового обеспечения затрат публично-правового образования на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, в соответствии с частью 18статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ путем проверки наличия средств публично-правового образования на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), проверки готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);

9) в случае создания объекта инфраструктуры на основании части 20 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ – факт включения такого объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, проведение проверки финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств организации;

10) представление положительных заключений о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;

11) представление заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, требования к которым установлены в соответствии с приложением N 1 к Правилам (далее – экспертная организация);

12) представление положительного заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

13) представление заключения Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;

14) выполнение условий, предусмотренных пунктом 83 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11. Основания отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации инвестиционного проекта, а также критерии соответствия объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта предусмотрены пунктами 12, 13 Правил.

12. Особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком, устанавливаются договором (соглашением) между организацией и соответствующими публично-правовым образованием или регулируемой организацией, в собственность которого (которой) предполагается передача созданного объекта инфраструктуры для дальнейшей эксплуатации.

Передача объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность осуществляется на основании подписываемого сторонами акта приема-передачи.

13. В отношении проектов, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (объектов капитального строительства, линейных объектов), в качестве подлежащих возмещению принимаются затраты организаций фактически понесенные ими при проектировании и строительстве (реконструкции) объектов инфраструктуры инвестиционного проекта, включенные в сметную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», градостроительным законодательством Российской Федерации (в том числе на проведение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения), при условии их подтверждения положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры. При этом из объема возмещения исключаются затраты организации на уплату процентов по кредитным договорам.

14. В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора технологического присоединения к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения возмещению подлежат затраты согласно утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифам по подключению (технологическому присоединению) к указанным сетям. В случае отсутствия утвержденных тарифов возмещению подлежат затраты, понесенные организацией в соответствии с утвержденным индивидуальным проектом и заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) к указанным сетям.

В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора подключения, технологического присоединения, примыкания к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям возмещению подлежат затраты в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание).

15. Субсидии предоставляются на возмещение затрат, факт осуществления которых документально подтвержден, в том числе первичными бухгалтерскими документами (в том числе актами об осуществлении технологического присоединения, о выполнении технических условий, актами выполненных работ, оказанных услуг, актами приемки объектов или иными предусмотренными законодательством Российской Федерации документами), при условии наличия положительного заключения о проведении государственной экспертизы, указанного в пункте 13 настоящего Порядка (в случае если отношения по созданию объекта регулируются законодательством о градостроительной деятельности), и при условии наличия заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, а также заключения Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области, предусмотренного подпунктом 13 пункта 10 настоящего Порядка. Проверку на соответствие экспертной организации указанным требованиям проводит организация.

Прогнозируемые объемы налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в связи с реализацией проекта, и объем исчисленных к уплате и уплаченных налогов (по каждому налогу (сбору) и иных обязательных платежей в связи с реализацией инвестиционного проекта отражаются в реестре СЗПК в ГИС «Капиталовложения».

Прогнозируемые значения поступлений налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией инвестиционных проектов учитываются субъектами бюджетного планирования при составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и определении объема государственной поддержки, предоставляемого на возмещение затрат, указанных в пункте 8 настоящего Порядка. Прогноз объемов планируемых к уплате налогов и иных обязательных платежей, связанных с реализацией инвестиционных проектов, подлежит ежегодной корректировке на основании данных, предоставляемых организациями, сформированных с учетом фактической динамики платежей за предыдущие периоды, с введением скорректированных данных в ГИС «Капиталовложения».

16. Субсидии на возмещение затрат, указанных в подпунктах 2, 3пункта 8 настоящего Порядка, предоставляются в целях покрытия части расходов на уплату процентов по кредитам, предоставленным российскими кредитными организациями, государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ», а также в целях покрытия части расходов на уплату купонного дохода по облигационным займам, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 20 Правил.

17. Размер субсидий не может превышать (нормативы возмещения затрат):

1) 50 процентов фактически понесенных организациями затрат, указанных в подпунктах 1, 2 (для объектов обеспечивающей инфраструктуры), подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка;

2) 100 процентов фактически понесенных организациями затрат, указанных в подпунктах 1, 2 (для объектов сопутствующей инфраструктуры), подпункте 4 пункта 8 настоящего Порядка.

Субсидии, предоставленные с соблюдением предельных размеров, предусмотренных подпунктами 1, 2 настоящего пункта, не должны превышать:

размер исчисленных организацией для уплаты в соответствующем налоговом периоде сумм налога на прибыль организаций, в части, зачисляемой в областной бюджет, налога на имущество организаций в связи с реализацией инвестиционного проекта на этапе эксплуатации (функционирования) объектов инвестиционного проекта;

сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объектов инфраструктуры, в случае предоставления субсидий на возмещение затрат, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка, в случае 100-процентного возмещения затрат;

двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 года N 702 «О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется» (далее – Постановление N 702), в случае предоставления субсидий на возмещение затрат, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 8 настоящего Порядка;

70 процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с Постановлением N 702, при возмещении затрат на выплату купонного дохода по облигациям, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с Постановлением N 702, в случае предоставления субсидий на возмещение затрат, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 8 настоящего Порядка;

размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или исполнительным органом государственной власти Иркутской области в области государственного регулирования тарифов, или определенный на основании утвержденных такими органами стандартизированных тарифных ставок, а в случае отсутствия утвержденных тарифов – размер платы за технологическое присоединение в соответствии с заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) в случае предоставления субсидий на возмещение затрат, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка;

размер платы за подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание) в случае предоставления субсидий на возмещение затрат, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка;

сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (в том числе законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики), за исключением законодательства о градостроительной деятельности, в случае предоставления субсидий на возмещение затрат, указанных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка, в случае 100-процентного возмещения затрат.

18. Суммарный объем субсидий за i-ый период Постановление Правительства Иркутской области от 01.07.2024 N 503-пп "Об утверждении Порядка предоставлении субсидий на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" по реализуемым проектам не может превышать сумму налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, налога на имущество организаций, а также предельный объем затрат за i-ый период создания объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов на инвестиционной стадии и затрат на демонтаж объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства), и определяется по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Иркутской области от 01.07.2024 N 503-пп "Об утверждении Порядка предоставлении субсидий на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений",

 

где Постановление Правительства Иркутской области от 01.07.2024 N 503-пп "Об утверждении Порядка предоставлении субсидий на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений",

где:

C – предельный объем затрат на создание объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов на инвестиционной стадии и затрат на демонтаж объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства);

Постановление Правительства Иркутской области от 01.07.2024 N 503-пп "Об утверждении Порядка предоставлении субсидий на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" – сумма обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в областной бюджет за i–ый период;

M – предельный срок, в течении которого возмещаются затраты, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка;

Предельный объем возмещения затрат за i–ый период на создание объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов на инвестиционной стадии и затрат на демонтаж объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства) (Постановление Правительства Иркутской области от 01.07.2024 N 503-пп "Об утверждении Порядка предоставлении субсидий на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений"), определяется по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Иркутской области от 01.07.2024 N 503-пп "Об утверждении Порядка предоставлении субсидий на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений",

 

где:

V – иные меры государственной поддержки, предоставленные организации по инвестиционному проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению за счет субсидий.

19. Затраты организации, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, не возмещаются в случае, если:

1) затраты, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, возмещены организации (взаимозависимым с ней лицам) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) инвестиционный проект реализуется в сфере цифровой экономики, по нему предоставляются меры государственной поддержки в соответствии с национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации».

В случае если инвестиционный проект реализуется в сфере добычи руд цветных металлов (золота), объем капитальных вложений в который составляет не менее 300 млрд рублей, и организация включена в реестр участников региональных инвестиционных проектов, затраты, указанные в подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка, не возмещаются.

Размер субсидий подлежит уменьшению в случае, если средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации являются источником финансового обеспечения иных мер поддержки деятельности организации, а также в случае возмещения причиненного организации реального ущерба вследствие применения актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, без учета особенностей их применения, определенных статьей 12 Федерального законаN 69-ФЗ, в отношении инвестиционного проекта, по которому заключено СЗПК, на объем таких средств.

20. В целях заключения соглашения организация не позднее трех лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации инвестиционного проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо), а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы, если инвестиционным проектом предполагается создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации или после завершения отдельных этапов реализации инвестиционного проекта, предусмотренных СЗПК, при соблюдении условий, предусмотренных частями 9 – 11 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидий, представляет в отраслевой орган следующие документы:

1) в случае предоставления субсидий на возмещение затрат, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка:

заявление о соответствии создаваемых (созданных) объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта (в свободной форме) с указанием объектов инфраструктуры, затраты на которые планируется возместить, с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, указанием конечного балансодержателя объекта инфраструктуры, предполагаемой даты начала предоставления субсидий, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидий;

паспорт объекта инфраструктуры по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, с указанием предполагаемого места расположения, наименования объекта инфраструктуры, площади строящегося (реконструируемого) объекта инфраструктуры, ориентировочной стоимости объекта инфраструктуры, его мощности, календарного плана работ, включающего ключевые события, с указанием сроков ввода в действие основных мощностей (по усмотрению организации могут быть указаны иные параметры (показатели) создаваемого объекта инфраструктуры);

подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры инвестиционного проекта, отношения по созданию которого регулируются законодательством о градостроительной деятельности, положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры, подлежащих созданию (строительству) либо реконструкции в рамках инвестиционного проекта;

положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;

договоры о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, транспортным сетям с указанием стоимости и сроков выполнения работ (при наличии);

сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной СЗПК, в связи с реализацией проекта (с разбивкой по годам и по уровням бюджета на планируемый срок получения субсидий);

сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры);

перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры;

копии актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих передачу объектов сопутствующей инфраструктуры инвестиционного проекта на баланс балансодержателей в соответствии с условиями СЗПК, или копии документов, подтверждающих согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры (в применимых случаях) в случае непредставления такого согласия отраслевой орган запрашивает его самостоятельно);

в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ – копии документов, подтверждающих нахождение на балансе регулируемой организации созданного объекта инфраструктуры, копии актов о выполненных работах по договорам о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии);

копия документа исполнительного органа государственной власти Иркутской области в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (при наличии);

копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства инвестиционного проекта (линейного объекта), – акты приемки законченного строительством объекта, копия разрешения на ввод в эксплуатацию, выданного уполномоченным органом, копии приказов (актов) о вводе в эксплуатацию (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, в том числе для подтверждения затрат на проектирование) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ представление документов не требуется);

копии заключений органов государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта инвестиционного проекта и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического контроля (надзора) (в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии), копии документов, подтверждающих право организации, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ представление документов не требуется);

копии документов, подтверждающих завершение создания объекта инфраструктуры, копии приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты организации на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право организации, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ в случае, если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, и другие) (по объектам, за исключением тех, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности);

заключение Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункт 8 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;

сведения об объеме подлежащих возмещению затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, который определяется исходя из предельных объемов возмещения затрат, предусмотренных частями 4, 5 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ;

сведения о предельном сроке возмещения затрат, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), при этом указанные сроки определяются в соответствии с частями 6, 7 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ;

сведения о распределении совокупной суммы произведенных затрат, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, по суммам налогов, прогнозируемым к уплате в течение сроков возмещения затрат, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, и соответствующим уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет которых планируется возмещение указанных затрат;

2) в случае предоставления субсидий на возмещение затрат, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 8 настоящего Порядка:

заявление (в свободной форме) с указанием объектов, затраты на которые планируется возместить, предполагаемой даты начала предоставления субсидий, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидий;

перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);

договор (кредитный договор) с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;

документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, графика платежей по кредитному договору, справка об отсутствии просроченных платежей по целевому кредиту и остатке ссудной задолженности, выданная кредитной организацией не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидий (оригинал);

документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией условий облигационных займов, по которым осуществляется купонный доход;

документы, подтверждающие осуществление организацией за счет средств кредита и облигационного займа расходов, направленных на создание объектов инфраструктуры и (или) создание (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (копии платежных поручений);

заверенная руководителем организации выписка по расчетному счету организации, подтверждающая получение средств от размещения облигаций, копии платежных документов с отметкой кредитной организации о проведении платежа, подтверждающих предоставление средств на выплату купонного дохода платежному агенту – уполномоченному депозитарию, а также заверенные аудитором или представителем владельцев облигаций и руководителем организации копии отчетов платежного агента – уполномоченного депозитария о выплате купонного дохода;

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая использование средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию проекта, заверенная аудитором или представителем владельцев облигаций;

копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с отметкой о государственной регистрации решения, копия зарегистрированного уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, отчета об итогах выпуска облигаций с отметкой о государственной регистрации отчета (в случае размещения биржевых облигаций);

копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций с отметкой о допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения, в случае размещения коммерческих облигаций копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) коммерческих облигаций с отметкой о присвоении идентификационного номера, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);

заключение Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;

положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;

положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;

сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной СЗПК, в связи с реализацией проекта;

сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);

сведения об объеме подлежащих возмещению затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, который определяется исходя из предельных объемов возмещения затрат, предусмотренных частями 4, 5 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ;

сведения о предельном сроке возмещения затрат, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 8 настоящего Порядка, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), при этом указанные сроки определяются в соответствии с частями 6, 7 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ;

сведения о распределении совокупной суммы произведенных затрат, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, по суммам налогов, прогнозируемым к уплате в течение сроков возмещения затрат, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, и соответствующим уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет которых планируется возмещение указанных затрат;

копии свидетельств, патентов, иных документов, в том числе из реестров Федеральной службы по интеллектуальной собственности, подтверждающие регистрацию имущественных прав на созданные объекты проекта, подлежащие регистрации, в том числе в применимых случаях права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, объекты инфраструктуры проекта;

3) в случае предоставления субсидий на возмещение затрат, указанных в подпункте 4 пункта 8 настоящего Порядка:

заявление (в свободной форме) с указанием планируемых к демонтажу объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства), затраты на которые планируется возместить, с указанием предполагаемой даты начала предоставления субсидий, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению (с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидий);

перечень произведенных затрат;

решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные объекты, об их передислокации;

проект организации работ по демонтажу объекта (при необходимости);

подтверждение расчета сметной стоимости демонтажа объекта капитального строительства, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости демонтажа объекта капитального строительства;

положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;

сведения о предполагаемой дате начала предоставления субсидий, прогнозируемой общей сумме затрат, подлежащих возмещению (с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидий);

сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);

сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной СЗПК, в связи с реализацией проекта (с разбивкой по годам и по уровням бюджета на планируемый срок получения субсидий);

договор на выполнение работ по демонтажу объекта со специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования;

копия акта об отключении объекта от инженерных сетей, о выведении объекта из эксплуатации;

копии договоров подряда на осуществление демонтажа с организацией, являющейся членом саморегулируемой организации в области строительства;

уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства в орган местного самоуправления;

уведомление о завершении демонтажа объекта капитального строительства;

копия выписки, подтверждающая исключение объекта из Единого государственного реестра недвижимости и его снятие с кадастрового учета;

копии договоров об утилизации соответствующих отходов;

первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты организации на демонтаж объектов в части работ, произведенных собственными силами;

заключение Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;

4) в случае предоставления субсидий при строительстве многоквартирных домов, жилых домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории дополнительно к документам, предусмотренным подпунктом 1 настоящего пункта, представляются следующие документы:

генеральный план населенного пункта;

правила землепользования и застройки;

проект планировки территории (при наличии);

проект межевания территории (при наличии);

договор о комплексном развитии территории;

документы, подтверждающие право застройщика на земельный участок (участки) (право собственности, аренды, субаренды, постоянное (бессрочное) пользование);

градостроительный план земельного участка;

сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок;

проектная декларация в отношении объекта строительства (при наличии);

сведения о нахождении земельного участка (полностью или частично) в границах зон с особыми условиями использования территорий, а также об имеющихся ограничениях использования земельного участка в связи с его расположением в границах зон с особыми условиями использования территорий;

сведения о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;

сведения о красных линиях;

технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия таких технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение);

сведения о всех зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости правах на объекты недвижимого имущества, возникшие на основании договоров, в том числе договора участия в долевом строительстве, пае накопления, судебных актов и иных документов, подтверждающих возникновение права на объект недвижимого имущества;

средняя стоимость строительства 1 кв. метра общей площади в Иркутской области (рублей);

сведения о цене реализации организацией жилых помещений, нежилых помещений общественного назначения, вспомогательных (хозяйственных) помещений, определенной исходя из стоимости 1 кв. метра общей площади таких помещений, уменьшенной на сумму планируемых к возмещению затрат;

сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной СЗПК, в связи с реализацией проекта (с разбивкой по годам и по уровням бюджета на планируемый срок получения субсидий);

сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);

перечень произведенных затрат;

положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;

положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;

5) дополнительно с документами, предусмотренными подпунктами 1 – 4 настоящего пункта, организация представляет следующие документы:

документ, подтверждающий соответствие организации требованию, установленному подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка;

документ, подтверждающий соответствие организации требованию, установленному подпунктом 4 пункта 9 настоящего Порядка (для организаций, являющихся акционерными обществами, а также организаций независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале);

письменное согласие организации на осуществление отраслевым органом и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка.

21. Копии документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, заверяются руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации.

Документы, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, представляются в отраслевой орган до ввода в эксплуатацию ГИС «Капиталовложения» в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электроном носителе, а с момента ввода в эксплуатацию ГИС «Капиталовложения» – через систему электронного документооборота ГИС «Капиталовложения».

В случае изменения характеристик объекта инфраструктуры и (или) его сметной стоимости организация направляет в отраслевой орган документы, уточняющие такие основные условия, в срок, установленный абзацем первым пункта 20 настоящего Порядка.

22. Отраслевой орган в течение 35 рабочих дней со дня представления организацией документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка:

1) осуществляет проверку соответствия организации требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, в том числе на основании сведений, имеющихся в отраслевым органе, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru);

2) осуществляет проверку:

в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ наличия источников финансового обеспечения затрат публично-правового образования на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, путем проверки наличия средств публично-правового образования на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), проверку готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);

отсутствия проектов создания объектов инфраструктуры в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики, затраты на создание которых подлежат возмещению (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ), проверку готовности принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);

заключения Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;

3) осуществляет комплексный анализ документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, в том числе на предмет подтверждения соответствия объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта; обоснованности отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации инвестиционного проекта; обоснованности объема затрат, предлагаемого организацией для возмещения; обоснованности прогнозирования поступлений и учета исчисленных для уплаты налогов и иных обязательных платежей организации в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

23. Проверка, комплексный анализ документов, предусмотренные подпунктами 2,3 пункта 22 настоящего Порядка, осуществляются отраслевым органом по средствам запросов в:

1) Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области для подготовки заключения, предусмотренного абзацем четвертым подпункта 2 пункта 22 настоящего Порядка;

2) орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, на территории которого реализуется инвестиционный проект, для подготовки информации о предоставлении (непредоставлении) средств местного бюджета на возмещение затрат, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, понесенных организацией в рамках осуществления инвестиционного проекта, затраты в отношении которого подлежат возмещению за счет субсидий;

3) службу по тарифам Иркутской области для подготовки информации о наличии (отсутствии) в инвестиционных программах регулируемых организаций проектов создания объектов инфраструктуры, затраты на создание которых подлежат возмещению за счет субсидий (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ) и в применимых случаях в министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области для подготовки информации о наличии (отсутствии) в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов создания объектов инфраструктуры, затраты на создание которых подлежат возмещению за счет субсидий;

4) регулируемые организации Иркутской области для подтверждения принятия (или согласия на принятие) на баланс регулируемых организаций объектов сопутствующей инфраструктуры, а также для подтверждения наличия источников финансового обеспечения затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемых в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в собственность регулируемой организации; для подтверждения готовности регулируемой организации осуществить финансовое обеспечение создания объекта инфраструктуры за счет собственных средств в рамках инвестиционной программы в сроки, необходимые для реализации проекта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики;

5) органы местного самоуправления муниципального образования Иркутской области для подтверждения согласия на принятие в муниципальную собственность объекта сопутствующей инфраструктуры, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, и наличия средств местного бюджета на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) указанного объекта сопутствующей инфраструктуры.

24. Ответы на запросы, указанные в пункте 23 настоящего Порядка, должны быть направлены соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и регулируемыми организациями не позднее 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

Отраслевой орган в ходе анализа информации, поступившей в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, вправе запрашивать дополнительные или уточняющие сведения у организации, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и регулируемых организаций, которым рекомендуется направлять соответствующую информацию в указанный в запросе срок.

25. Отраслевой орган по результатам осуществления проверки и комплексного анализа документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, не позднее 15 июля года, предшествующего году предполагаемой даты начала выплаты субсидий, подготавливает и направляет организации письмо о возможности предоставления субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий (с указанием причин отказа).

Отраслевой орган вправе продлить срок подготовки письма, указанного в абзаце первом настоящего пункта, до 1 октября года, предшествующего году предполагаемой даты начала выплаты субсидий, в случае непредставления соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и регулируемыми организациями ответов на запросы, указанные в пункте 23 настоящего Порядка, и (или) представления указанных ответов позже срока, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка.

26. Основаниями для подготовки письма об отказе в предоставлении субсидий являются:

1) несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности предоставленной организацией информации;

3) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;

4) несоответствие инвестиционного проекта требованиям к проекту, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.

27. В случае направления организации письма об отказе в предоставлении субсидий в связи с представлением не в полном объеме документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, организация не позднее 1 апреля года, предшествующего году предполагаемой даты начала предоставления субсидий, вправе повторно обратиться в отраслевой орган для заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Порядка.

28. Для заключения соглашения организация, получившая письмо о возможности предоставления субсидий, не позднее 1 апреля года, в котором планируется предоставление субсидий, обращается в отраслевой орган с заявлением о заключении соглашения.

29. Отраслевой орган в течение трех рабочих дней со дня представления организацией заявления, предусмотренного пунктом 28 настоящего Порядка направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области о соответствии организации требованиям, установленным подпунктами 1 – 6 пункта 9 настоящего Порядка.

Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области направляет ответ на запрос отраслевого органа, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого запроса.

30. Предоставление субсидий осуществляется не позднее 28-го числа третьего месяца, следующего за предельным сроком подачи заявления о заключении соглашения, предусмотренного пунктом 28 настоящего Порядка, в размере, определенном в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.

31. Субсидии перечисляются на счет, открытый организации в кредитной организации, если иное не установлено соглашением.

32. Субсидии предоставляются до истечения срока возмещения затрат или исчерпания суммы затрат, подлежащих возмещению (в зависимости от того, какая дата наступит ранее). Объем субсидий подлежит ежегодной корректировке в текущем году исходя из объема налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, уплаченных организацией, в областной бюджет в отчетном финансовом году.

33. Результатом предоставления субсидий является количество объектов инфраструктуры, по которым осуществляется возмещение затрат в соответствии с настоящим Порядком.

 

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ, К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАЛВЕНИЯ СУБСИДИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

 

34. Организация представляет в отраслевой орган следующую отчетность:

1) ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором было заключено соглашение, отчетность об использовании (планировании использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности организации;

2) информацию об исчисленных для уплаты или уплаченных в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной СЗПК, налогов и обязательных платежей по формам и в сроки, установленным в соглашении;

3) информацию о достижении значений результата предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области.

35. Отраслевой орган осуществляет проверку соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий.

Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении организации проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

36. В случае установления в том числе по итогам проверок, проведенных отраслевым органом и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения организацией условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением, отраслевой орган и (или) орган государственного финансового контроля направляют организации требование об устранении нарушения с указанием срока для устранения выявленных нарушений.

37. В случае если требование об устранении нарушения не выполнено в установленный срок либо нарушение носит неустранимый характер, отраслевой орган выдает организации требование о возврате денежных средств в размере субсидий, использованных с нарушением.

Организация обязана возвратить в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате денежных средств в областной бюджет денежные средства в размере субсидий, использованных с нарушениями.

38. В случае неисполнения организацией требования о возврате денежных средств со счетов, открытых организации в кредитных организациях, с которыми организация обязана заключить договоры банковского счета, может осуществляться бесспорное списание средств в размере, не превышающем размера субсидий, использованных с нарушениями.

39. В случае недостижения организацией значения результата предоставления субсидий, установленного соглашением, отраслевой орган направляет организации требование об уплате штрафа в размере, определяемом соглашением, с указанием срока его исполнения.

 

Постановление Правительства Иркутской области "Об утверждении Порядка предоставлении субсидий на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" от 01.07.2024 N 503-пп