Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Иркутской области от 05.07.2024 N 517-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 19 апреля 2016 года N 238-пп"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

5 июля 2024 года                       Иркутск                                  N 517-пп

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 19 апреля 2016 года N 238-пп

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2024 года N 571 «Об утверждении Положения о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 19 апреля 2016 года N 238-пп «О межведомственной комиссии по снижению теневой занятости населения, легализации трудовых отношений и обеспечению соблюдения трудового законодательства в отношении граждан предпенсионного возраста в Иркутской области» (далее – постановление) следующие изменения:

1) индивидуализированный заголовок изложить в следующей редакции: «О межведомственной комиссии Иркутской области по противодействию нелегальной занятости»;

2) абзац первый преамбулы изложить в следующей редакции:

«В целях противодействия нелегальной занятости в Иркутской области, в соответствии со статьей 67 Федерального закона от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2024 года N 571 «Об утверждении Положения о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области»;

3) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Создать межведомственную комиссию Иркутской области по противодействию нелегальной занятости.»;

4) в пункте 2 слова «по снижению теневой занятости населения, легализации трудовых отношений и обеспечению соблюдения трудового законодательства в отношении граждан предпенсионного возраста в Иркутской области» заменить словами «Иркутской области по противодействию нелегальной занятости»;

5) Положение о межведомственной комиссии по снижению теневой занятости населения, легализации трудовых отношений и обеспечению соблюдения трудового законодательства в отношении граждан предпенсионного возраста в Иркутской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

 

 

Председатель Правительства

Иркутской области

 

К.Б. Зайцев


 

 

   

Приложение

к постановлению Правительства

Иркутской области

от 5 июля 2024 года N 517-пп

 

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области

от 19 апреля 2016 года N 238-пп

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЛЕГАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.         Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности межведомственной комиссии Иркутской области по противодействию нелегальной занятости (далее – межведомственная комиссия).

2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области (далее – исполнительные органы), органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее – органы местного самоуправления), государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.

3. В состав межведомственной комиссии входят представители исполнительных органов, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), общероссийских объединений работодателей (по согласованию), объединений профессиональных союзов (по согласованию), профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений, председатели рабочих групп межведомственной комиссии, созданных на территориях муниципальных образований Иркутской области (далее – рабочие группы), представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).

Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях межведомственной комиссии осуществляется по приглашению председателя (заместителя председателя) межведомственной комиссии без вхождения в ее состав.

4. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим Положением.

 

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ

 

5. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые проводятся в очном формате или в формате видео-конференц-связи.

6. Состав межведомственной комиссии утверждается распоряжением Правительства Иркутской области.

Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии, членов межведомственной комиссии и ответственного секретаря межведомственной комиссии.

Председатель межведомственной комиссии, заместитель председателя межведомственной комиссии, ответственный секретарь межведомственной комиссии назначаются из числа членов Правительства Иркутской области, исполнительных органов государственной.

Председатель межведомственной комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач.

7. Председатель межведомственной комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью межведомственной комиссии, ведет заседания межведомственной комиссии;

2) организует работу межведомственной комиссии, планирование работы межведомственной комиссии, утверждает повестки заседаний межведомственной комиссии;

3) дает рекомендации членам межведомственной комиссии по вопросам, связанным с решением возложенных на межведомственную комиссию задач, обеспечивает контроль за исполнением решений межведомственной комиссии;

4) представляет межведомственную комиссию во взаимоотношениях с органами и организациями;

5) утверждает протоколы заседаний межведомственной комиссии.

8. Заместитель председателя межведомственной комиссии:

1) осуществляет полномочия председателя межведомственной комиссии и ведет заседания межведомственной комиссии в отсутствие председателя межведомственной комиссии;

2) организует исполнение решений межведомственной комиссии;

3) решает иные вопросы, связанные с деятельностью межведомственной комиссии, по поручению председателя межведомственной комиссии.

9. Секретарь межведомственной комиссии:

1) подготавливает проект повестки заседания межведомственной комиссии, представляет его для утверждения председателю межведомственной комиссии, а в его отсутствие – лицу, председательствующему на заседании межведомственной комиссии;

2) организует проведение заседаний межведомственной комиссии; информирует членов межведомственной комиссии о дате, месте и времени проведения заседания межведомственной комиссии, о повестке заседания межведомственной комиссии, обеспечивает необходимыми материалами;

3) обеспечивает подготовку проектов протоколов заседаний межведомственной комиссии, подписывает и представляет их для утверждения председателю межведомственной комиссии, а в его отсутствие – лицу, председательствующему на заседании межведомственной комиссии;

4) доводит протокол заседания межведомственной комиссии до сведения членов межведомственной комиссии, заинтересованным органам и организациям;

5) исполняет поручения председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии по вопросам, связанным с деятельностью межведомственной комиссии;

6) ведет делопроизводство по вопросам, связанным с деятельностью межведомственной комиссии, учет и хранение документации межведомственной комиссии;

7) контролирует исполнение решений межведомственной комиссии.

10. Члены межведомственной комиссии участвуют в заседаниях межведомственной комиссии, вносят предложения по формированию повестки заседания межведомственной комиссии, участвуют в подготовке материалов к заседанию межведомственной комиссии, участвуют в обсуждении проектов решений межведомственной комиссии.

Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.

11. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании межведомственной комиссии.

12. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании межведомственной комиссии.

Запросы межведомственной комиссии оформляются на бланке, форма которого утверждается на заседании межведомственной комиссии.

13. Решения межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, направляются в течение пяти рабочих дней членам межведомственной комиссии, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях межведомственной комиссии.

 

Глава 3. ЗАДАЧИ И ПРАВА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ

 

14. Основными задачами межведомственной комиссии являются:

1)        координация и обеспечение взаимодействия исполнительных органов и контрольно-надзорных органов в целях реализации полномочий межведомственной комиссии;

2)        осуществление мониторинга и анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп в муниципальных образованиях Иркутской области;

3)        осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.

15. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:

1)        участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

2)        проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в исполнительные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;

3)        направление в контрольно-надзорные органы имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;

4)        проведение анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп в муниципальных образованиях Иркутской области.

16. Межведомственная комиссия имеет право:

1)        приглашать на заседания межведомственной комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;

2)        запрашивать у налоговых органов Российской Федерации сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»;

3)        запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:

об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования Иркутской области в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;

об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);

о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;

4)        рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии ситуации, связанные с:

осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;

наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;

подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

5)        осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о негативных последствиях нелегальной занятости;

6)        организовать «горячую линию» по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.

17. Направление запросов, подготовка соответствующей информации, направление в контрольно-надзорные органы информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости осуществляются в следующем порядке:

1)        запросы межведомственной комиссии в рамках организации работы, в том числе запросы информации и сведений, необходимых для рабочих групп, подписываются председателем межведомственной комиссии, его заместителем или ответственным секретарем межведомственной комиссии;

2)        срок рассмотрения запросов межведомственной комиссии о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса межведомственной комиссии;

3)        направление в контрольно-надзорные органы информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний межведомственной комиссии, подписываемых председателем межведомственной комиссии.

18. Межведомственная комиссия:

1)        рассматривает предложения контрольно-надзорных органов по вопросам противодействия нелегальной занятости;

2)        пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;

3)        создает рабочие группы на территории муниципальных образований Иркутской области, которые будут являться неотъемлемой частью межведомственной комиссии;

4)        обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуальной информации о работе межведомственной комиссии.

19. При наличии у межведомственной комиссии информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда межведомственная комиссия направляет соответствующую информацию в Государственную инспекцию труда в Иркутской области для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

20. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет министерство труда и занятости Иркутской области.».

 

 

 

Постановление Правительства Иркутской области "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 19 апреля 2016 года N 238-пп" от 05.07.2024 N 517-пп