Постановление Администрации города Иркутска от 09.07.2024 N 031-06-00458/24 "Об утверждении Положения по разработке, утверждению, корректировке и мониторингу реализации комплексных стратегических проектов социально-экономического развития города Иркутска"
09.07.2024 N031-06-458/24
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИЮ, КОРРЕКТИРОВКЕ И МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
Руководствуясь Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», статьями 16, 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288, Положением об организации проектной деятельности в Иркутской области, утвержденным Указом Губернатора Иркутской области от 10 января 2022 года N 5-уг, статьями 11, 37, 38, 42 Устава города Иркутска, Стратегией социально-экономического развития города Иркутска на период до 2036 года, утвержденной решением Думы города Иркутска от 15 ноября 2023 года N 007-20-056745/3, Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Иркутска на период до 2036 года, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 21 декабря 2023 года N 031-06-930/23, администрация города Иркутска
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение по разработке, утверждению, корректировке и мониторингу реализации комплексных стратегических проектов социально-экономического развития города Иркутска (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
3. Управлению по информационной политике аппарата администрации города Иркутска опубликовать настоящее Постановление с приложением в средствах массовой информации и разместить на WEB – портале органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра – председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска Р.Н. Болотов
Утверждено
постановлением
администрации города Иркутска
от 09.07.2024 N 031-06-458/24
ПОЛОЖЕНИЕ
по разработке, утверждению, корректировке и мониторингу реализации комплексных стратегических проектов социально-экономического развития города Иркутска
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано с учетом Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288, Положением об организации проектной деятельности в Иркутской области, утвержденным Указом Губернатора Иркутской области от 10 января 2022 года N 5-уг, Стратегии социально-экономического развития города Иркутска на период до 2036 года, утвержденной решением Думы города Иркутска от 15 ноября 2023 года N 007-20-056745/3 (далее – Стратегия), Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Иркутска на период до 2036 года, утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 21 декабря 2023 года N 031-06-930/23 (далее – План мероприятий) и устанавливает порядок разработки, утверждения, корректировки и мониторинга реализации комплексных стратегических проектов социально-экономического развития города Иркутска (далее – стратегические проекты).
2. В рамках достижения стратегических целей и решения задач Стратегии и Плана мероприятий предусмотрена реализация стратегических проектов.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) стратегический проект – портфель инициативных проектов, направленный на решение наиболее значимых проблем города Иркутска, отраженных в Стратегии, решение которых требует горизонтального взаимодействия разных органов (структурных подразделений) органов администрации города Иркутска, а также взаимодействия с Правительством Иркутской области и другими муниципальными образованиями;
2) стратегический совет при мэре города Иркутска (далее – Стратегический совет) – коллегиальный, совещательный орган, созданный на основании постановления мэра города Иркутска от 15 апреля 2024 года N 031-07-15/24 с целью реализации Стратегии и Плана мероприятий;
3) проектная инициатива – документ, содержащий информацию, связанную с инициированием стратегического проекта, необходимую для принятия решения о целесообразности реализации указанного проекта и начале его подготовки (наименование проекта, краткое описание проекта, цель, ключевые задачи, примерные показатели проекта, предполагаемые ответственные исполнители и участники, перечень направлений реализации проекта, оценка необходимых финансовых ресурсов и модель финансирования, сроки разработки и реализации проекта);
4) инициатор стратегического проекта – орган (структурное подразделение органа) администрации города Иркутска, выступающий с проектной инициативой, одобренной Стратегическим советом;
5) паспорт стратегического проекта – документ, в рамках которого утверждаются основные параметры стратегического проекта, включающие наименование проекта, краткое описание проекта, цель и задачи проекта, показатели проекта и их значения на последний год реализации, ответственного исполнителя, участников проекта, перечень направлений реализации проекта, оценку необходимых финансовых ресурсов и модели финансирования, сроки реализации проекта;
6) ответственный исполнитель стратегического проекта – орган (структурное подразделение органа) администрации города Иркутска, осуществляющий контроль за разработкой, реализацией стратегического проекта;
7) участники стратегического проекта – должностные лица и (или) органы (структурные подразделения органов) администрации города Иркутска, а также иные организации, деятельность которых направлена на достижение целей и задач стратегического проекта;
8) план мероприятий («дорожная карта») по реализации стратегического проекта (далее – план мероприятий («дорожная карта»)) – документ, согласно которому реализуется стратегический проект, включающий перечень направлений стратегического проекта, наименования мероприятий, наименование органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска, ответственного за реализацию мероприятия, плановый срок реализации мероприятия, ожидаемый результат;
9) мероприятие – набор связанных действий, выполняемых для достижения общественно значимых результатов, задач и показателей стратегического проекта, имеющий сроки начала и окончания;
10) мониторинг реализации стратегических проектов – система мероприятий по измерению фактических параметров стратегических проектов, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу причин отклонения, прогнозированию хода реализации стратегических проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих действий.
4. Организационно-методическое сопровождение стратегических проектов в администрации города Иркутска осуществляет комитет по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (далее – КЭ).
5. Разработка, согласование (одобрение), утверждение и внесение изменений в стратегические проекты, а также иные документы и информацию, разрабатываемую при осуществлении реализации стратегических проектов, осуществляются в форме документов на бумажном носителе и (или) в электронной форме с момента возникновения технической возможности разработки, согласования и утверждения стратегических проектов в соответствующей автоматизированной информационной системе.
6. Финансовое обеспечение стратегических проектов осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета города Иркутска и внебюджетных источников финансирования.
7. Разработка, утверждение и внесение изменений в стратегические проекты осуществляются в форме распоряжений администрации города Иркутска в соответствии с Планом мероприятий.
Указанные в настоящем пункте муниципальные правовые акты подлежат обязательному официальному опубликованию на WEB – портале органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
8. Стратегические проекты не являются структурными элементами муниципальных программ города Иркутска (далее – Программы).
Отдельные мероприятия стратегического проекта, утвержденные планом мероприятий («дорожной картой»), могут входить в состав соответствующих Программ при наличии источников финансирования.
Глава 2. ИНИЦИИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
9. Инициирование стратегического проекта осуществляется самостоятельно руководителями органов администрации города Иркутска, решением Стратегического совета, а также во исполнение муниципальных правовых актов администрации города Иркутска.
10. Предполагаемый ответственный исполнитель обеспечивает направление проектной инициативы, составленной по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению, для рассмотрения на заседании Стратегического совета.
11. Стратегический совет в течение семи рабочих дней со дня получения проектной инициативы рассматривает проектную инициативу и оценивает содержащуюся в ней информацию на соответствие следующим критериям проектной деятельности:
1) реализация стратегического проекта направлена на решение наиболее значимых проблем города Иркутска, с целью получения общественно значимых результатов, в достижении которых принимают участие несколько органов (структурных подразделений органов) администрации города Иркутска либо достижение таких результатов возможно лишь во взаимодействии с Правительством Иркутской области и другими муниципальными образованиями Иркутской области;
2) реализация стратегического проекта направлена на достижение стратегических целей и (или) решение стратегических задач, определенных Стратегией;
3) реализация стратегического проекта имеет ограничения временных, трудовых и материальных ресурсов, обеспечивающих реализацию такого проекта;
4) реализация стратегического проекта затрагивает сферы реализации различных направлений Стратегии и предусматривает горизонтальное взаимодействие разных органов (структурных подразделений органов) администрации города Иркутска.
12. По результатам рассмотрения проектной инициативы Стратегический совет принимает одно из следующих решений:
1) об одобрении проектной инициативы, отнесении проектной инициативы к стратегическим проектам, определении ответственного исполнителя стратегического проекта и необходимости детализации паспорта стратегического проекта и разработки плана мероприятий («дорожной карты»);
2) о возвращении проектной инициативы инициатору проекта, в случае несоответствия проектной инициативы критериям, установленным пунктом 11 настоящего Положения.
13. В случае, если проектная инициатива не формируется, а реализация стратегического проекта уже предусмотрена муниципальным правовым актом администрации города Иркутска, осуществляется детализация положений паспорта стратегического проекта и разработка плана мероприятий («дорожной карты»), в соответствии с нормами настоящего Положения.
Глава 3. ПОДГОТОВКА ПАСПОРТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНОЙ КАРТЫ»)
14. Детализация паспортов стратегических проектов осуществляется ответственным исполнителем стратегического проекта с учетом предложений участников стратегического проекта.
15. Детализация паспорта стратегического проекта осуществляется по форме, согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
Детализация паспорта стратегического проекта производится в целях уточнения основных параметров стратегического проекта.
16. Стратегический проект помимо детализированного паспорта стратегического проекта содержит план мероприятий («дорожную карту»).
17. Ответственный исполнитель стратегического проекта совместно с участниками стратегического проекта формирует план мероприятий («дорожную карту») по форме, установленной в Приложении 3 к настоящему Положению, которая включает наименование мероприятий, ответственного за их реализацию, плановый срок реализации мероприятия, ожидаемый результат мероприятия.
18. Обязательным является также разработка следующих дополнительных и обосновывающих материалов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения:
1) пояснительная записка, включающая характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Иркутска, на совершенствование которой направлена реализация стратегического проекта;
2) финансово-экономическое обоснование.
Материалы, указанные в настоящем пункте, не входят в состав документов, утверждаемых распоряжением администрации города Иркутска.
По решению ответственного исполнителя могут быть предоставлены иные дополнительные и обосновывающие материалы.
19. Обязательным является разработка материалов о методиках расчета показателей стратегического проекта и их значений по годам реализации, утверждаемых правовым актом руководителя органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска, являющегося ответственным исполнителем стратегического проекта.
Глава 4. СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
20. Стратегический проект утверждается распоряжением администрации города Иркутска, которое содержит паспорт стратегического проекта и план мероприятий («дорожную карту»).
21. Ответственный исполнитель стратегического проекта подготавливает проект распоряжения администрации города Иркутска, пояснительную записку к нему и обеспечивает их согласование с участниками стратегического проекта, с КЭ в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра города Иркутска от 8 мая 2008 года N 031-10-457/8 (далее – Регламент).
Пояснительная записка к проекту распоряжения администрации города Иркутска должна быть оформлена в соответствии с требованиями, установленными Регламентом.
22. Согласование проекта распоряжения администрации города Иркутска участниками стратегического проекта осуществляется не позднее 5 (пяти) рабочих дней после дня поступления проекта распоряжения администрации города Иркутска к участникам стратегического проекта.
23. Согласование проекта распоряжения администрации города Иркутска КЭ осуществляется не позднее 10 (десяти) рабочих дней после дня поступления проекта распоряжения администрации города Иркутска в КЭ.
Для КЭ предметом рассмотрения являются:
обоснованность подходов к формированию мероприятий, а также их соответствие полномочиям, осуществляемым органами (структурными подразделениями органов) администрации города Иркутска (с позиции организации стратегического планирования социально-экономического развития города Иркутска);
соблюдение требований к структуре и содержанию стратегического проекта, установленных настоящим Положением;
соответствие цели, задач и показателей стратегического проекта, целям, задачам и показателям, закрепленным в документах стратегического планирования;
выполнение иных требований, предусмотренных муниципальными правовыми актами города Иркутска.
24. По итогам рассмотрения КЭ согласовывает проект распоряжения администрации города Иркутска или отказывает в согласовании с указанием причин отказа.
25. В случае отказа в согласовании проекта распоряжения администрации города Иркутска КЭ ответственный исполнитель стратегического проекта в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения отказа в согласовании дорабатывает проект распоряжения администрации города Иркутска и повторно направляет его на согласование в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения.
26. Повторное согласование проекта распоряжения администрации города Иркутска КЭ осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его поступления.
27. При наличии разногласий, возникших в ходе согласования проекта распоряжения администрации города Иркутска ответственный исполнитель стратегического проекта обеспечивает обсуждение паспорта стратегического проекта и плана мероприятий («дорожной карты») с приложением таблицы разногласий, подготовленной по форме, установленной в Приложении 4 к настоящему Положению, на рабочем совещании при участии заинтересованных органов (структурных подразделений органа) администрации города Иркутска, участников стратегического проекта с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Ответственный исполнитель обеспечивает не позднее 2 рабочих дней до дня заседания рабочего совещания направление таблицы разногласий в адрес заинтересованных органов (структурных подразделений органов) администрации города Иркутска и лиц.
Взаимоприемлемое решение, принятое на заседании рабочего совещания, оформляется протоколом рабочего совещания.
28. В случае отсутствия взаимоприемлемого решения ответственный исполнитель стратегического проекта выносит проблемный вопрос на рассмотрение Стратегического совета.
По результатам рассмотрения проблемного вопроса Стратегический совет формирует взаимоприемлемое решение.
Глава 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
29. В ходе реализации стратегического проекта могут вноситься изменения в паспорт стратегического проекта и/или в план мероприятий («дорожную карту»), основанием для которых являются:
решения Стратегического совета;
ликвидация либо реорганизация ответственного исполнителя стратегического проекта или участника стратегического проекта;
изменение общеполитической, финансовой, социально-экономической ситуации в Российской Федерации, Иркутской области, в городе Иркутске;
изменение источника и модели финансирования стратегического проекта;
утверждение (внесение изменений) нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области и города Иркутска;
результаты мониторинга и анализа реализации стратегического проекта;
предписания надзорных, контрольных органов, судебные акты.
30. Внесение изменений в стратегический проект утверждается распоряжением администрации города Иркутска (далее – проект о внесении изменений).
31. Подготовку проекта о внесении изменений осуществляет инициатор внесения изменений при обязательном согласовании с ответственным исполнителем стратегического проекта и участниками стратегического проекта с приложением пояснительной записки о внесении изменений по форме, установленной Приложением 5 к настоящему Положению.
В случае изменений параметров стратегического проекта в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения, ответственными за которые являются разные участники стратегического проекта, подготовку проекта о внесении изменений осуществляет ответственный исполнитель стратегического проекта при обязательном согласовании с участниками стратегического проекта с приложением пояснительной записки о внесении изменений по форме, установленной Приложением 5 к настоящему Положению.
32. Проект о внесении изменений подлежит согласованию в порядке, установленном в пункте 21 настоящего Положения.
33. КЭ вправе представить особое мнение относительно вносимых изменений в стратегический проект и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса на заседании Стратегического совета.
34. При принятии проекта о внесении изменений КЭ вносит соответствующие изменения в Стратегию и План мероприятий (при необходимости) в порядке, установленном Регламентом.
Глава 6. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
35. Мониторинг реализации стратегического проекта ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации стратегического проекта от запланированного.
36. Целью мониторинга реализации стратегического проекта является получение необходимой и достоверной информации о ходе реализации плана мероприятий («дорожной карты»).
Предметом мониторинга является план мероприятий («дорожная карта»).
Объектами мониторинга являются ответственный исполнитель, участники стратегического проекта.
37. Мониторинг реализации стратегического проекта представляет собой систему мероприятий по измерению его фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, определенных в паспорте стратегического проекта и плане мероприятий («дорожной карте»).
38. Мониторинг и контроль стратегического проекта осуществляется, начиная со дня принятия распоряжения администрации города Иркутска об утверждении стратегического проекта и до фактического исполнения стратегического проекта.
39. Мониторинг реализации стратегического проекта осуществляется КЭ на основании отчетов о реализации стратегического проекта, представляемых его ответственным исполнителем.
40. Ответственный исполнитель стратегического проекта ежеквартально нарастающим итогом формирует и направляет отчеты о реализации стратегического проекта в КЭ по форме согласно Приложению 6 к настоящему Положению:
а) за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
б) за отчетный год – не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Отчет о реализации стратегического проекта за отчетный год утверждается распоряжением администрации города Иркутска.
Для выявления степени достижения запланированных результатов стратегического проекта в отчетном периоде фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по реализации стратегического проекта проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
В случае выявления отклонений фактических результатов от запланированных, указываются причины таких отклонений по каждому нереализованному мероприятию или мероприятию, реализованному не в полном объеме.
41. Ответственный исполнитель стратегического проекта при необходимости осуществляет доработку отчета о ходе реализации стратегического проекта в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения соответствующих предложений или замечаний от КЭ.
42. КЭ готовит сводную аналитическую информацию о реализации стратегического проекта за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, отчетный год в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента окончания сроков, указанных в пункте 40 настоящего Положения, и информирует председателя Стратегического совета о ходе реализации стратегического проекта.
43. В случае необходимости КЭ инициирует рассмотрение на заседании Стратегического совета отдельных вопросов, связанных в том числе, с риском нереализации стратегического проекта в части несвоевременного достижения поставленных целей и задач.
44. Ответственный исполнитель стратегического проекта в случае инициирования КЭ рассмотрения аналитической информации о реализации стратегического проекта на заседании Стратегического совета представляет доклад о реализации стратегического проекта за соответствующий период.
45. По результатам мониторинга реализации стратегических проектов КЭ могут быть подготовлены мотивированные предложения:
о внесении изменений в паспорт стратегического проекта и план мероприятий («дорожную карту»);
о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий стратегического проекта, так и стратегического проекта в целом, начиная с очередного года.
Глава 7. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА И ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО МАТЕРИАЛЬНОМУ СТИМУЛИРОВАНИЮ ОТВЕСТВЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ И УЧАСТНИКОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
46. Итоги оценки результативности стратегического проекта представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета о ходе реализации стратегического проекта.
47. Оценка результативности стратегического проекта осуществляется в соответствии с настоящим Положением исходя из принципов:
1) точности и достоверности информации, используемой в процессе оценивания;
2) компетентности исполнения оценки;
3) честности и открытости процесса оценивания, равенства в доступе к информации.
48. Оценка результативности стратегического проекта осуществляется с учетом следующих составляющих:
1) оценки сроков реализации мероприятий плана мероприятий («дорожной карты»);
2) оценки степени достижения запланированных результатов.
49. Оценка сроков реализации мероприятий стратегического проекта рассчитывается по формуле (1):
СРМ = ∑ДPik, (1)
где:
СРМ – оценка срока реализации мероприятий плана мероприятий («дорожной карты»);
ДPi – отношение фактического срока реализации мероприятия к плановому, который принимает значение:
1) при досрочном исполнении мероприятия или в срок – 1;
2) при исполнении мероприятия позже запланированного срока:
менее чем на 1 месяц – 0,9;
менее чем на 2 месяца – 0,8;
менее чем на 3 месяца – 0,7;
менее чем на 4 месяца – 0,6;
менее чем на 5 месяца – 0,5;
менее чем на 6 месяца – 0,4;
3) при неисполнении мероприятия и задержке его исполнения более 6-ти месяцев – 0;
k – количество планируемых к реализации мероприятий стратегического проекта в текущем году.
50. Оценка степени достижения запланированных результатов.
Степень достижения плановых значений показателей стратегического проекта рассчитывается по формулам (2) и (3).
Для прогрессирующих показателей стратегического проекта «чем выше значение показателя, тем лучше», оценка степени достижения запланированных результатов рассчитывается по формуле 2:
СПi = Пiфакт.Пiпл., (2)
где:
СПi – степень достижения планового значения прогрессирующего показателя стратегического проекта;
Пiфакт. – значение прогрессирующего показателя стратегического проекта, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
Пiпл. – плановое значение прогрессирующего показателя стратегического проекта.
Для регрессирующих показателей стратегического проекта «чем ниже значение показателя, тем лучше», оценка степени достижения запланированных результатов рассчитывается по формуле 3:
СПj = Пjпл.Пjфакт., (3)
где:
СПj – степень достижения планового значения регрессирующего показателя стратегического проекта;
Пjфакт. – значение регрессирующего показателя стратегического проекта, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
Пjпл. – плановое значение регрессирующего показателя стратегического проекта.
Математические допущения при расчете степени достижения плановых значений показателей стратегического проекта:
N | Случай | Допущение |
1 | 2 | 3 |
1 | Плановое и фактическое значение регрессирующего («чем меньше, тем лучше») показателя равно «0» | Отношение Пjпл.Пjфакт. признается равным «1» |
2 | Значение показателя меньше «0» | Показатель не используется при расчете степени достижения запланированных результатов |
3 | Значение показателя не имеет количественного выражения | Показатель не используется при расчете степени достижения запланированных результатов |
4 | Значения Пiфакт.Пiпл.;Пjпл.Пjфакт. больше «1» | Значения Пiфакт.Пiпл.;Пjпл.Пjфакт. признаются равными «1» |
Степень достижения запланированных результатов определяется по формуле (4).
СР=i,j=1n(СПi+СПj) x1n , (4)
где:
СР – степень достижения запланированных результатов;
n – общее количество показателей стратегического проекта, достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
51. Оценка результативности стратегического проекта.
Результативность стратегического проекта оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения запланированных результатов и оценки сроков реализации мероприятий плана мероприятий («дорожной карты») по формуле 5:
Р = (0,5 x СРМ + 0,5 x СР) x 100%, (5)
где:
Р – результативность стратегического проекта за отчетный период;
Результативность стратегического проекта признается:
– высокой, в случае если значение Р составляет не менее 90%;
– средней, в случае если значение Р составляет не менее 80%;
– удовлетворительной, в случае если значение Р составляет не менее 70%;
– в остальных случаях результативность стратегического проекта признается неудовлетворительной.
52. При завершении реализации стратегического проекта осуществляется оценка результативности стратегического проекта за весь период его реализации по формуле 6:
РО=i=1m(Pm) x1m , (6)
где:
РО – оценка результативности стратегического проекта за весь период его реализации;
Pm – результативность стратегического проекта реализации стратегического проекта за m-ый год его реализации;
m – общее количество лет реализации стратегического проекта.
53. Сведения о результативности стратегического проекта используются при подготовке предложений материального стимулирования муниципальных служащих администрации города Иркутска и направляются председателю Стратегического совета для принятия соответствующего решения.
Глава 8. ЗАВЕРШЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
54. Завершение реализации стратегического проекта осуществляется:
1) планово – по итогам достижения общественно значимых результатов, выполнения целей и задач стратегического проекта, достижения его показателей;
2) досрочно – при принятии соответствующего решения Стратегическим советом с учетом:
утраты актуальности стратегического проекта в зависимости от хода его реализации, текущих рисков и их негативных последствий;
иных обстоятельств, по причине которых стратегический проект не может быть реализован, изложенных в мотивированном предложении ответственного исполнителя стратегического проекта о досрочном завершении стратегического проекта.
55. При завершении реализации стратегического проекта подготавливается отчет о завершении реализации стратегического проекта за весь период действия стратегического проекта по форме согласно Приложению 7 к настоящему Положению.
56. Рассмотрение, согласование и одобрение отчета о завершении реализации стратегического проекта осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 38-44 настоящего Положения.
Отчет о завершении реализации стратегического проекта подлежит обязательному согласованию с участниками стратегического проекта, а также ответственными исполнителями муниципальных программ города Иркутска, в рамках которых реализуются мероприятия стратегического проекта.
57. В отчете о завершении реализации стратегического проекта приводится оценка результативности стратегического проекта за весь период реализации согласно пункту 52 настоящего Положения.
Ответственным исполнителем стратегического проекта подготавливается справка по итогам проведенной оценки (далее – справка).
58. При досрочном завершении стратегического проекта ответственный исполнитель подготавливает мотивированное предложение о досрочном завершении стратегического проекта в свободной форме.
59. Ответственный исполнитель стратегического проекта выносит согласованный отчет о завершении реализации стратегического проекта, справку и при наличии – мотивированное предложение о досрочном завершении стратегического проекта, согласно пункту 58 настоящего Положения для рассмотрения на заседании Стратегического совета.
60. Стратегический совет рассматривает документы, указанные в пункте 59 настоящего Положения, и принимает решение:
1) о завершении реализации стратегического проекта;
2) о продлении реализации стратегического проекта и его корректировке.
Заместитель мэра – председатель комитета по
экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска Т.И. Макарычева
И.о. начальника управления стратегического
развития и экономического анализа комитета по
экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска К.В. Лосева
Приложение 1
к Положению по разработке,
утверждению, корректировке и
мониторингу реализации
комплексных стратегических
проектов социально-
экономического развития
города Иркутска
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОЕКТНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПО КОМПЛЕКСНОМУ СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
Проектная инициатива по комплексному стратегическому проекту социально-экономического развития города Иркутска оформляется по форме таблицы 1.
Таблица 1
Проектная инициатива по комплексному стратегическому проекту социально-экономического развития города Иркутска
«Наименование» (далее – стратегический проект)
Краткое описание проекта | Приводится краткая информация, раскрывающая необходимость разработки и реализации стратегического проекта |
Цель проекта | Указывается предполагаемая цель, которая направлена на решение наиболее значимых проблем социально-экономического развития города Иркутска |
Задачи проекта | Указываются предполагаемые задачи, решение которых позволит достичь цели стратегического проекта |
Показатели проекта | Указываются предполагаемые показатели проекта, позволяющие измерить ожидаемые результаты от реализации стратегического проекта |
Ответственный исполнитель | Указывается предполагаемый ответственный исполнитель стратегического проекта |
Участники проекта | Указываются предполагаемые участники стратегического проекта |
Перечень направлений реализации проекта | Указываются предполагаемые направления, за счет которых предполагается реализация стратегического проекта в целом и на основе которых планируется разработка плана мероприятий («дорожной карты») стратегического проекта |
Оценка необходимых финансовых ресурсов и модель финансирования | Указываются предполагаемые модели финансирования проекта: путем реализации муниципальных программ города Иркутска, государственных программ Иркутской области, государственных программ Российской Федерации, инвестиционных программ предприятий и др. |
Сроки разработки Сроки реализации | Указываются предполагаемые сроки разработки паспорта стратегического проекта и плана мероприятий («дорожной карты»), а также сроки реализации стратегического проекта. |
Заместитель мэра – председатель комитета по
экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска Т.И. Макарычева
И.о. начальника управления стратегического
развития и экономического анализа комитета по
экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска К.В. Лосева
Приложение 2
к Положению по разработке,
утверждению, корректировке и
мониторингу реализации
комплексных стратегических
проектов социально-
экономического развития
города Иркутска
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА КОМПЛЕКСНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
Паспорт комплексного стратегического проекта социально-экономического развития города Иркутска оформляется в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Паспорт комплексного стратегического проекта социально-экономического развития города Иркутска «Наименование» (далее – стратегический проект)
Краткое описание проекта | Приводится краткая информация, раскрывающая необходимость разработки и реализации стратегического проекта |
Цель проекта | Указывается цель, направленная на решение наиболее значимых проблем социально-экономического развития города Иркутска |
Задачи проекта | Указываются задачи, решение которых позволит достичь цели стратегического проекта |
Показатели, их значения на последний год реализации проекта | Указываются показатели проекта, позволяющие измерить ожидаемые результаты от реализации стратегического проекта, а также их значения на последний год реализации стратегического проекта |
Ответственный исполнитель | Указывается ответственный исполнитель стратегического проекта |
Участники проекта | Указываются участники стратегического проекта |
Перечень направлений реализации проекта | Указываются направления, за счет которых предполагается реализации проекта в целом и на основе которых планируется разработка плана мероприятий («дорожной карты») стратегического проекта |
Оценка необходимых финансовых ресурсов и модель финансирования | Указывается связь с конкретными муниципальными программами города Иркутска, государственными программами Иркутской области, государственными программами Российской Федерации, инвестиционными программами предприятий и др. |
Сроки реализации | Указываются сроки реализации стратегического проекта |
Заместитель мэра – председатель комитета по
экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска Т.И. Макарычева
И.о. начальника управления стратегического
развития и экономического анализа комитета по
экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска К.В. Лосева
Приложение 3
к Положению по разработке,
утверждению, корректировке и
мониторингу реализации
комплексных стратегических
проектов социально-
экономического развития
города Иркутска
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНОЙ КАРТЫ») ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
План мероприятий («дорожная карта») комплексного стратегического проекта социально-экономического развития города Иркутска оформляется в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
План мероприятий («дорожная карта») по реализации комплексного стратегического проекта социально-экономического развития города Иркутска «Наименование» (далее – стратегический проект)
N п/п | Наименование мероприятия проекта | Ответственный за реализацию мероприятия (должность) | Плановый срок реализации мероприятия (число, месяц, год) | Ожидаемый результат мероприятия1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Направление 1 «Наименование»2 | ||||
1.1. | Мероприятие |
|
|
|
… | … |
|
|
|
Направление 2 «Наименование» | ||||
2.1. | Мероприятие |
|
|
|
… | … |
|
|
|
… | ||||
Направление N «Наименование» | ||||
n | Мероприятие |
|
|
|
… | … |
|
|
|
1 Приводится краткая информация, раскрывающая суть реализации конкретного мероприятия стратегического проекта и его конечного результата в числовом выражении.
2 Указываются направления реализации стратегического проекта, обозначенные в паспорте стратегического проекта.
Заместитель мэра – председатель комитета по
экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска Т.И. Макарычева
И.о. начальника управления стратегического
развития и экономического анализа комитета по
экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска К.В. Лосева
Приложение 4
к Положению по разработке,
утверждению, корректировке и
мониторингу реализации
комплексных стратегических
проектов социально-
экономического развития
ТАБЛИЦЫ РАЗНОГЛАСИЙ
В случае наличия разногласий по пунктам паспорта комплексного стратегического проекта социально-экономического развития города Иркутска, разногласия оформляются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Таблица разногласий по паспорту комплексного стратегического проекта социально-экономического развития города Иркутска
(далее – стратегический проект)
N п/п | Пункт паспорта стратегического проекта | Позиция 1 (наименование органа администрации) | … | Позиция N (наименование органа администрации) | Комментарий ответственного исполнителя стратегического проекта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 |
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
n |
|
|
|
|
|
В случае наличия разногласий по пунктам плана мероприятий («дорожной карты») стратегического проекта, разногласия оформляются в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Таблица разногласий по плану мероприятий («дорожной карте») по реализации стратегического проекта
N п/п | Пункт плана мероприятий («дорожной карты») проекта | Позиция 1 (наименование органа администрации | … | Позиция N (наименование органа администрации | Комментарий ответственного исполнителя стратегического проекта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 |
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
n |
|
|
|
|
|
Заместитель мэра – председатель комитета по
экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска Т.И. Макарычева
И.о. начальника управления стратегического
развития и экономического анализа комитета по
экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска К.В. Лосева
Приложение 5
к Положению по разработке,
утверждению, корректировке и
мониторингу реализации
комплексных стратегических
проектов социально-
экономического развития
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОМПЛЕКСНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
Пояснительная записка о внесении изменений в комплексный стратегический проект социально-экономического развития города Иркутска (далее – стратегический проект) должна включать в себя четыре основных раздела.
I. Обоснование необходимости и целесообразности внесения изменений
В данном разделе обосновывается необходимость и целесообразность внесения изменений в паспорт стратегического проекта и план мероприятий («дорожную карту») по реализации стратегического проекта.
Подтверждением необходимости могут выступать распорядительные документы. Обоснованием целесообразности внесения изменений в паспорт проекта и план мероприятий («дорожную карту») по реализации стратегического проекта является описание их социально-экономических последствий.
II. Описание предлагаемых изменений
В разделе приводятся сопоставление действующих и предлагаемых редакций изменяемых параметров паспорта стратегического проекта и плана мероприятий («дорожной карты») по реализации стратегического проекта на текущий год и плановый период.
Сопоставление действующих и предлагаемых редакций параметров паспорта стратегического проекта и плана мероприятий («дорожной карты») по реализации стратегического проекта отражается по форме таблицы 1.
Таблица 1
Сопоставление действующих и предлагаемых редакций параметров паспорта проекта и плана мероприятий («дорожной карты») по реализации стратегического проекта
N п/п | Действующая редакция | Предлагаемая редакция |
1 | 2 | 3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
... | ... | ... |
n |
|
|
III. Влияние предлагаемых изменений на показатели стратегического проекта, достижение целей и решение задач стратегического проекта
В данном разделе необходимо указать:
1) изменение соответствующих плановых показателей, в случае корректировки состава и (или) содержания мероприятий;
2) влияние предлагаемого изменения на достижение цели и решение соответствующих задач стратегического проекта.
Сопоставление действующих и предлагаемых значений показателей стратегического проекта отражается по форме таблицы 2.
Таблица 2
Сопоставление действующих и предлагаемых значений показателей стратегического проекта
N п/п | Наименование показателя | Ед. измерения | Значение показателей | Комментарий | |
Действующая редакция | Предлагаемая редакция | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Наименование показателя 1 |
|
|
|
|
2. | ... |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
n |
|
|
|
|
|
IV. Влияние предлагаемых изменений на иные муниципальные правовые акты
Указывается перечень муниципальных правовых актов города Иркутска, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие правового акта о внесении изменений в паспорт стратегического проекта и плана мероприятий («дорожную карту») по реализации стратегического проекта.
Заместитель мэра – председатель комитета по
экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска Т.И. Макарычева
И.о. начальника управления стратегического
развития и экономического анализа комитета по
экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска К.В. Лосева
Приложение 6
к Положению по разработке,
утверждению, корректировке и
мониторингу реализации
комплексных стратегических
проектов социально-
экономического развития
СТРУКТУРА
И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
Отчет о реализации комплексного стратегического проекта социально-экономического развития города Иркутска (далее – стратегический проект) формируется ежеквартально нарастающим итогом согласно главе 6 настоящего Положения.
Сведения о достижении показателей и выполнении мероприятий стратегического проекта приводятся по формам таблицы 1 и 2 соответственно.
В годовом отчете о реализации стратегического проекта ответственным исполнителем стратегического проекта осуществляется расчет оценки результативности стратегического проекта за отчетный год.
Таблица 1
Достижение показателей стратегического проекта «Наименование» по состоянию на _______________
N п/п | Наименование показателя | Ответственный за достижение показателя (должность) | Значения показателей в текущем году | Причины отклонения (при отклонении более чем на 10%) | |||
План | Факт | Отклонение | |||||
(+/-) | % | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
2. | Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Выполнение мероприятий стратегического проекта «Наименование» по состоянию на _______________
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственный за реализацию мероприятия (должность) | Сроки реализации проекта в текущем году | Ожидаемый результат от исполнения мероприятия | Статус исполнения на отчетную дату (ожидаемый результат –достигнут/не достигнут), в том числе, указываются причины отклонения от срока | ||
Плановая дата | Фактическая дата | Отклонение (в календарных днях при нарушении срока) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Направление 1 «Наименование» | |||||||
1. | Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
2. | Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
n | Мероприятие n |
|
|
|
|
|
|
… | |||||||
Направление N «Наименование» | |||||||
1. | Мероприятие n.1 |
|
|
|
|
|
|
2. | Мероприятие n. 2 |
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель мэра – председатель комитета по
экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска Т.И. Макарычева
И.о. начальника управления стратегического
развития и экономического анализа комитета по
экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска К.В. Лосева
Приложение 7
к Положению по разработке,
утверждению, корректировке и
мониторингу реализации
комплексных стратегических
проектов социально-
экономического развития
СТРУКТУРА
И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ЗАВЕРШЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
Отчет о завершении реализации комплексного стратегического проекта социально-экономического развития города Иркутска (далее – стратегический проект) формируется за весь период реализации стратегического проекта.
Сведения о достижении показателей и выполнении мероприятий стратегического проекта приводятся по формам таблицы 1 и 2 соответственно.
В отчете о завершении реализации стратегического проекта ответственным исполнителем стратегического проекта осуществляется расчет оценки результативности стратегического проекта за весь период его реализации.
Таблица 1
Достижение показателей стратегического проекта «Наименование» за период реализации с _________ по_________
N п/п | Наименование показателя | Ответственный за достижение показателя (должность) | Значения показателей по годам реализации стратегического проекта | Причины отклонения (при отклонении более чем на 10%) | |||
План | Факт | Отклонение | |||||
(+/-) | % | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Первый год реализации проекта (указывается год) | |||||||
1. | Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
2. | Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
Второй год реализации проекта (указывается год) | |||||||
1. | Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
2. | Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
… |
|
|
|
|
|
|
|
… | |||||||
Последний год реализации проекта (указывается год) | |||||||
1. | Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
2. | Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Выполнение мероприятий стратегического проекта «Наименование» за период реализации с _________ по_________
N п/п | Наименование мероприятия | Орган ответственный за реализацию мероприятия | Сроки реализации проекта за весь период реализации стратегического проекта | Ожидаемый результат от исполнения мероприятия на дату завершения проекта | |
Плановая дата начала реализации мероприятия | Фактическая дата завершения реализации мероприятия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
2. | Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
n | Мероприятие n |
|
|
|
|
1. | Мероприятие n.1 |
|
|
|
|
2. | Мероприятие n.2 |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
Заместитель мэра – председатель комитета по
экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска Т.И. Макарычева
И.о. начальника управления стратегического
развития и экономического анализа комитета по
экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска К.В. Лосева