Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Иркутской области от 18.07.2024 N 552-пп "Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на создание "умных" спортивных площадок в рамках реализации регионального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)" в 2024 году"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

18 июля 2024 года                          Иркутск                                          N 552-пп

 

 

Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на создание «умных» спортивных площадок в рамках реализации регионального проекта «Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)» в 2024 году

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частями 4, 5 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Установить Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на создание «умных» спортивных площадок в рамках реализации регионального проекта «Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)» в 2024 году (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

 

 

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Иркутской области

Р.Л. Ситников


 

 

 

УСТАНОВЛЕН

постановлением Правительства

Иркутской области

от 18 июля 2024 года N 552-пп

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОЗДАНИЕ «УМНЫХ» СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДОК В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «БИЗНЕС-СПРИНТ (Я ВЫБИРАЮ СПОРТ)» В 2024 ГОДУ

 

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на создание «умных» спортивных площадок в рамках реализации регионального проекта «Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)» в 2024 году (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования) и распределения субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе.

Субсидии предоставляются в рамках регионального проекта «Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)», являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1015-пп.

2. Для целей настоящего Порядка под созданием «умных» спортивных площадок понимаются мероприятия по созданию модульных спортивных сооружений (комплект N 4 модульное спортивное сооружение), предусмотренных перечнем спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки, утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 15 февраля 2022 года N 107, включающие подготовку основания, подключение к инженерным сетям, установку и монтаж модульных спортивных сооружений (далее – мероприятия).

3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство спорта Иркутской области (далее – министерство).

4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на 2024 год.

5. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее – отбор) являются:

1) наделение муниципального образования статусом городского округа;

2) наличие потребности в реализации мероприятий.

6. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий (далее – муниципальная программа);

2) наличие сводного сметного расчета стоимости реализации мероприятий, подписанного главой муниципального образования (далее – сметный расчет);

3) отсутствие софинансирования расходного обязательства муниципального образования по реализации мероприятий в рамках других государственных программ Иркутской области;

4) земельные участки, на которых планируется реализация мероприятий, должны находиться в собственности (пользовании) муниципального образования либо быть отнесены к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, и находиться на территории муниципального образования;

5) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, о реализации мероприятий с учетом природно-климатических условий, соблюдением технических регламентов, национальных стандартов, санитарных правил и норм, в соответствии с требованиями действующего законодательства;

6) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, об обеспечении созданной «умной» спортивной площадки техническим свидетельством, паспортом и инструкцией по эксплуатации производителя, сертификатом соответствия в области пожарной безопасности (сооружения) и сертификатом соответствия продукции (сооружения);

7) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года N 675-пп (далее соответственно – соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

7. Проверка соответствия муниципального образования критерию отбора, установленному подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка, а также условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 3 пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется министерством самостоятельно.

8. В целях проведения отбора министерство на официальном сайте министерства публикует извещение о проведении отбора с указанием порядка и срока представления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка (далее – извещение).

9. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении, представляют в министерство следующие документы (далее – документы):

1) заявку на участие в отборе по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее – заявка);

2) обоснование потребности муниципального образования в реализации мероприятий по форме, утвержденной правовым актом министерства;

3) заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы;

4) заверенную в установленном порядке копию сметного расчета;

5) заверенные в установленном порядке копии отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте» (далее – форма N 1-ФК) за два года, предшествующих году предоставления субсидий;

6) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих право собственности (пользования) муниципального образования на земельные участки, на которых планируется реализация мероприятий, и (или) информацию, подписанную главой муниципального образования, подтверждающую, что земельные участки, на которых планируется реализация мероприятий, отнесены к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, и находятся на территории муниципального образования;

7) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, о реализации мероприятий с учетом природно-климатических условий, соблюдением технических регламентов, национальных стандартов, санитарных правил и норм, в соответствии с требованиями действующего законодательства;

8) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, об обеспечении созданной «умной» спортивной площадки техническим свидетельством, паспортом и инструкцией по эксплуатации производителя, сертификатом соответствия в области пожарной безопасности (сооружения) и сертификатом соответствия продукции (сооружения).

10. Документы представляются в министерство путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования либо через организации почтовой связи.

Документы должны быть прошиты одним либо несколькими томами, каждый из которых пронумерован, скреплен печатью и подписью главы муниципального образования.

Документы, представленные путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования, регистрируются министерством в течение одного рабочего дня со дня их представления в порядке очередности с указанием даты и времени их представления.

Документы, направленные через организации почтовой связи, регистрируются министерством в течение одного рабочего дня со дня их представления исходя из даты отправки документов в соответствии с почтовым штемпелем на конверте.

11. Министерство в течение 25 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, установленного в извещении:

1) рассматривает документы;

2) принимает решение о допуске к отбору либо об отказе в допуске к отбору;

3) производит оценку муниципальных образований, в отношении которых принято решение о допуске к отбору, в соответствии с критериями оценки, указанными в пункте 14 настоящего Порядка (далее – критерии отбора), формирует рейтинг муниципальных образований (далее – рейтинг), определяет победителей отбора и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.

12. Основаниями для отказа в допуске к отбору являются:

1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и (или) условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1 – 6 пункта 6 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов;

3) представление документов по истечении срока представления документов, установленного в извещении.

13. Информация о муниципальных образованиях, в отношении которых принято решение об отказе в допуске к отбору, размещается на официальном сайте министерства в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

14. Оценка муниципальных образований, в отношении которых принято решение о допуске к отбору, осуществляется с применением балльной системы исходя из следующих критериев оценки:

1) значение показателя «доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения» муниципального образования в 2023 году в сравнении с 2022 годом в соответствии с формой N 1-ФК:

не более двух процентов включительно – один балл;

более двух и не более трех процентов включительно – два балла;

более трех и не более четырех процентов включительно – три балла;

более четырех и не более пяти процентов включительно – четыре балла;

более пяти процентов – пять баллов;

2) удельный вес населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом, по сравнению со средне областным показателем в соответствии с формой N 1-ФК:

превышает средне областной показатель – 3 балла;

равен – 1 балл;

ниже средне областного показателя – 0 баллов;

3) наличие обеспечивающей инфраструктуры на земельном участке, на котором планируется реализация мероприятий:

наличие – 2 балла;

частичное наличие, создание в процессе – 1 балл;

отсутствует – 0 баллов;

4) эффективность использования существующих объектов спорта, определяемая как отношение показателя загруженности к показателю мощности объектов спорта по форме N 1-ФК и составляющая не менее 70 процентов, начиная с 2023 года:

менее 60 процентов – 0 баллов;

от 61 до 70 процентов – 1 балл;

более 70 процентов – 2 балла;

5) отсутствие нарушений по достижению показателей государственной программы Иркутской области «Развитие физической культуры и спорта» в части ввода в эксплуатацию объектов спорта после строительства и реконструкции, проведения мероприятий по капитальному ремонту объектов спорта, создания плоскостных спортивных сооружений, финансирование которых осуществлялось с использованием средств областного бюджета в рамках соглашений о предоставлении субсидий (оценивается в соответствии с годовыми отчетами об исполнении государственной программы Иркутской области «Развитие физической культуры и спорта»), за последние три года:

нарушений нет – 2 балла;

есть одно нарушение – минус 2 балла;

более одного нарушения – минус 4 балла;

6) участие муниципального образования в реализации федерального партийного проекта «Детский спорт» в Иркутской области:

участие – 5 баллов;

неучастие – 0 баллов;

7) софинансирование реализации мероприятий за счет средств внебюджетных источников:

софинансирование реализации мероприятий за счет средств внебюджетных источников более 20% от суммы, указанной в сметном расчете – 7 баллов;

софинансирование реализации мероприятий за счет средств внебюджетных источников от 15% до 20% включительно от суммы, указанной в сметном расчете – 5 баллов;

софинансирование реализации мероприятий за счет средств внебюджетных источников от 10% до 15% включительно от суммы, указанной в сметном расчете – 3 балла;

софинансирование реализации мероприятий за счет средств внебюджетных источников от 5% до 10% включительно от суммы, указанной в сметном расчете – 1 балл;

отсутствие софинансирования реализации мероприятий за счет средств внебюджетных источников – 0 баллов.

15. По результатам оценки муниципальных образований, в отношении которых принято решение о допуске к отбору, формируется рейтинг.

Рейтинг формируется в отношении муниципальных образований путем суммирования баллов, набранных по каждому критерию оценки, и представляет собой перечень муниципальных образований с присвоением порядкового номера по мере уменьшения суммы баллов. Муниципальному образованию с наибольшей суммой баллов присваивается первый номер в рейтинге.

В случае если несколько муниципальных образований имеют равную сумму баллов, более высокий порядковый номер в рейтинге присваивается муниципальному образованию, документы которого имеют более раннюю дату (время) регистрации.

Победителем отбора признается муниципальное образование, занявшее первое место в рейтинге.

16. Решение о предоставлении субсидий принимается в отношении муниципального образования, признанного победителем отбора.

Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается в отношении иных муниципальных образований, включенных в рейтинг.

Решение о предоставлении субсидий (об отказе в предоставлении субсидий) в течение пяти рабочих дней со дня его принятия размещается на официальном сайте министерства.

17. Размер субсидий для i-го муниципального образования (Ci) рассчитывается по следующей формуле:

 

Ci = (SMOi - ВИмоi ) х QMOi х K,

 

где:

SMOi – стоимость реализации мероприятий в соответствии со сметным расчетом;

ВИмоi объем софинансирования реализации мероприятий за счет средств внебюджетных источников (при наличии);

QMOi – предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования на 2024 год, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее – предельный уровень софинансирования);

K – коэффициент корректировки средств областного бюджета.

Размер субсидий для i-го муниципального образования (Ci) в 2024 году не может превышать объем средств на реализацию мероприятий в 2024 году с учетом предельного уровня софинансирования.

18. Расчет коэффициента корректировки средств областного бюджета (К) осуществляется по следующей формуле:

 

K =

V

,

∑(SMOi - ВИмоi ) х QMOi

 

 

где:

V – общий размер средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий в 2024 году.

Максимальное значение коэффициента корректировки средств областного бюджета (К) равно 1.

19. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается настоящим Порядком путем внесения в него соответствующих изменений.

20. Результатом использования субсидий является создание «умных» спортивных площадок в 2024 году.

21. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке. В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.

22. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в 2024 году в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий.

В случае непредставления документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, соглашение не заключается.

23. Для перечисления субсидий в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области (далее – УФК) орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство следующие документы:

1) копию информации УФК о приеме к исполнению отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета (в случае передачи УФК отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета);

2) копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае осуществления финансовым органом муниципального образования функций, связанных с исполнением местного бюджета).

24. Орган местного самоуправления муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения результата использования субсидий.

25. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Порядком при невыполнении им условий соглашения.

26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2024 года допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидий в соответствии с соглашением в 2025 году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок  до 1 мая 2025 года, определяется в соответствии с пунктами 20 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

27. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 26 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее – обстоятельство непреодолимой силы).

Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в министерство не позднее 1 апреля 2025 года.

Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.

28. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 26 настоящего Порядка, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренной соглашением.

29. Министерство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий, в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства.

Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее – отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта 2025 года. Отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в срок до 1 мая 2025 года.

30. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

31. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.

 

Постановление Правительства Иркутской области "Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на создание "умных" спортивных площадок в рамках реализации регионального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)" в 2024 году" от 18.07.2024 N 552-пп