Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Иркутской области от 16.09.2024 N 714-пп "Об установлении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на государственную поддержку общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры, в 2025 году"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

16 сентября 2024 года                          Иркутск                                          N 714-пп

 

 

Об установлении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на государственную поддержку общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры, в 2025 году

 

В соответствии со статьями 78, 785 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Установить Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на государственную поддержку общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры, в 2025 году (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

 

 

Председатель Правительства

Иркутской области

 

К.Б. Зайцев


 

 

 

УСТАНОВЛЕН

постановлением Правительства

Иркутской области

от 16 сентября2 024 года N 714-пп

 

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ И ПРОЕКТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ) И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, В 2025 ГОДУ

 

1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления в 2025 году субсидий из областного бюджета на государственную поддержку общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры (далее соответственно – субсидии, проекты), а также результат их предоставления, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, порядок возврата субсидий.

2. Субсидии предоставляются в целях реализации ведомственного проекта «Содействие увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет Иркутской области», являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области «Туризм и индустрия гостеприимства», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1030-пп.

3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) объекты туристского показа – культурные и природные объекты, объекты культурного наследия (историко-культурные памятники) с прилегающей территорией;

2) объекты дорожного сервиса – расположенные вдоль автомобильных дорог гостиницы, кафе и рестораны, автокемпинги, стоянки транспортных средств.

Для целей настоящего Порядка под объектами туристской индустрии понимаются объекты туристской индустрии, предусмотренные перечнем видов объектов туристской индустрии, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 мая 2023 года N 302.

4. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов, содержащих мероприятия по:

обеспечению объектов туристской индустрии альтернативными источниками тепло- и электро-снабжения, включая приобретение и монтаж соответствующего оборудования;

реновации и модернизации действующих объектов туристской индустрии;

развитию береговой инфраструктуры (обустройство причалов, пляжей, мест отдыха у воды);

приобретению автотранспорта для перевозки туристов (туристических автобусов, микроавтобусов, специализированных автомобилей для перевозки маломобильных групп граждан);

реконструкции, модернизации объектов туристского показа (в том числе смотровых площадок, культурных и парковых объектов, благоустройство туристских маршрутов);

созданию, реконструкции, модернизации объектов дорожного сервиса (в том числе создание и благоустройство санитарных узлов).

5. Проект должен соответствовать форме, утвержденной правовым актом агентства по туризму Иркутской области (далее – агентство), и представляться в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).

Срок реализации проекта – до 1 декабря 2025 года.

6. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является агентство.

7. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства экономического развития и промышленности Иркутской области (далее – министерство) как главного распорядителя средств областного бюджета на 2025 год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

Агентство при предоставлении субсидий осуществляет отдельные бюджетные полномочия министерства в соответствии с пунктом 11 Положения об агентстве по туризму Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 годаN 413/192-пп, в случае и порядке, установленных министерством.

8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

9. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора.

Способом проведения отбора является конкурс.

10. Отбор проводится агентством в электронном виде в системе «Электронный бюджет» в течение текущего финансового года, но не ранее даты, указанной в объявлении о проведении отбора.

Отбор проводится в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 (далее – Правила отбора).

Критерии оценки заявок на участие в отборе для предоставления субсидий (далее – заявка) утверждаются правовым актом агентства.

11. Право на участие в отборе имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Иркутской области деятельность по кодам 55 «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания», 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков», 79 «Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма», 86.90.4 «Деятельность санаторно-курортных организаций», 93.2 «Деятельность в области отдыха и развлечений» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) (далее – получатели).

Для участия в отборе получатель вправе представить только одну заявку на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией одного проекта.

12. Получатели на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее – соглашение) должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 19 Правил отбора, а также следующим дополнительным требованиям:

1) получатель (юридическое лицо) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель (индивидуальный предприниматель) не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

2) у получателя на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

13. Получателям, а также иным лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями (далее – контрагенты), запрещается приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

14. Размер субсидий i) рассчитывается по формуле:

 

Постановление Правительства Иркутской области от 16.09.2024 N 714-пп "Об установлении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на государственную поддержку общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры, в 2025 году",

 

где:

R – стоимость реализуемого проекта;

D – размер собственных финансовых средств на реализацию проекта, составляющий не менее 50 процентов от стоимости реализации проекта.

15. По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области для соглашений о предоставлении соответствующих субсидий из областного бюджета, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;

согласие победителя отбора на осуществление агентством и органами государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка;

обязательства победителя отбора:

оплачивать за счет собственных средств не менее 50 процентов стоимости реализации проекта;

включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление агентством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка;

Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области, в системе «Электронный бюджет».

В случае согласования новых условий соглашения между агентством и победителем отбора заключается дополнительное соглашение к соглашению в срок не позднее 10 рабочих дней со дня уменьшения агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающее условие о перечислении субсидий (части субсидий) в течение 50 рабочих дней со дня доведения до агентства лимитов бюджетных обязательств.

При реорганизации победителя отбора, являющего юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации победителя отбора, являющего юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности победителя отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных победителем отбора обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате неиспользованного остатка субсидий в областной бюджет.

16. Результатом предоставления субсидий является реализация проекта.

Значение результата предоставления субсидий устанавливается в соглашении.

17. Предоставление субсидий осуществляется путем перечисления денежных средств с лицевого счета агентства на расчетный счет, открытый победителю отбора в кредитной организации, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.

18. Победитель отбора представляет в агентство с использованием системы «Электронный бюджет» по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соглашений о предоставлении соответствующих субсидий из областного бюджета, следующие отчеты (далее – Отчеты):

1) не позднее 15 декабря 2025 года отчет о достижении значения результата предоставления субсидий;

2) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

19. Отчеты проверяются агентством в течение 10 рабочих дней со дня их представления и в случае выявления фактов представления Отчетов с нарушением сроков и (или) форм, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, отклоняются агентством.

В случае отсутствия оснований для возврата Отчетов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, агентство принимает Отчеты.

20. Агентство осуществляет в отношении победителей отбора и контрагентов проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.

Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении победителей отбора и контрагентов проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

21. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в следующих случаях:

1) нарушение победителем отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных агентством и органами государственного финансового контроля;

2) недостижение значения результата предоставления субсидий;

3) установление факта недостоверности представленной получателем информации.

22. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, направляет победителю отбора требование о возврате полученных субсидий. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования.

В случае если контрагентами допущены нарушения порядка и условий предоставления субсидий, выявленные по фактам проверок, проведенных агентством и органами государственного финансового контроля, агентство направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов. Средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования в размере, указанном в данном требовании.

В случае невыполнения требования о возврате полученных субсидий (требования о возврате полученных средств) взыскание субсидий (средств) производится в порядке, установленном законодательством.

23. Требование о возврате в областной бюджет средств субсидий, предусмотренное пунктом 22 настоящего Порядка, не применяется в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидий, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

24. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидий, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), проводится агентством в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации.

25. Агентство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным правовым актом агентства.

Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее – отчет) формируется агентством и направляется в министерство в срок до 30 марта 2026 года.

Отчет подлежит размещению на официальном сайте агентства в срок до 1 апреля 2026 года.

 

Постановление Правительства Иркутской области "Об установлении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на государственную поддержку общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры, в 2025 году" от 16.09.2024 N 714-пп