Постановление Администрации города Иркутска от 08.10.2024 N 031-06-00682/24 "Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в городе Иркутске"
08.10.2024 N031-06-682/24
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в городе Иркутске
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (вместе с «Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»)», статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указом Губернатора Иркутской области от 10 января 2022 года N 5-уг «Об организации проектной деятельности в Иркутской области», статьями 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска:
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об организации проектной деятельности в городе Иркутске (прилагается).
2. Внести в Положение об организации проектной деятельности в администрации города Иркутска, утвержденное постановлением администрации города Иркутска от 1 апреля 2019 года N 031-06-228/9 «Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в администрации города Иркутска», с последними изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутск 27 сентября 2024 года N 031-06-653/24, изменение, дополнив главой 7 следующего содержания:
«Глава 7. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
40. Настоящее Положение действует до 31 декабря 2024 года за исключением главы 5 Положения, приложения 3 к Положению.
41. Глава 5 Положения, приложение 3 к Положению действуют до 1 апреля 2025 года;
42. Отчеты о реализации муниципальных проектов города Иркутска, указанные в Реестре муниципальных проектов города Иркутска, утвержденном постановлением администрации города Иркутска от 30 апреля 2019 года N 031-06-312/9, за 2024 год должны быть сформированы и отправлены в КЭ в установленном порядке до 1 февраля 2025 года.».
3. Отменить с 1 января 2025 года:
1) постановление администрации города Иркутска от 30 апреля 2019 года N 031-06-312/9 «Об утверждении Реестра муниципальных проектов города Иркутска»;
2) постановление администрации города Иркутска от 16 августа 2019 года N 031-06-624/9 «О внесении изменений в Реестр муниципальных проектов города Иркутска, утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 30 апреля 2019 года N 031-06-312/9»;
3) постановление администрации города Иркутска от 26 марта 2021 года N 031-06-212/21 «О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 30 апреля 2019 года N 031-06-312/9 «Об утверждении Реестра муниципальных проектов города Иркутска»;
4) постановление администрации города Иркутска от 16 ноября 2022 года N 031-06-839/22 «О внесении изменения в постановление администрации города Иркутска от 30 апреля 2019 года N 031-06-312/9 «Об утверждении Реестра муниципальных проектов города Иркутска»;
5) постановление администрации города Иркутска от 29 декабря 2023 года N 031-06-999/23 «О внесении изменения в Приложение N 1 к постановлению администрации города Иркутска от 30 апреля 2019 года N 031-06-312/9».
4. Признать утратившим силу пункт 1 постановления администрации города Иркутска от 24 декабря 2021 года N 031-06-975/21 «О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты города Иркутска».
5. Проектным комиссиям совместно с участниками муниципальных проектов города Иркутска в 2025 году обеспечить предоставление отчетов о реализации муниципальных проектов города Иркутска за 2024 год в соответствии с нормами Положения об организации проектной деятельности в администрации города Иркутска, утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 1 апреля 2019 года N 031-06-228/9 «Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в администрации города Иркутска».
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования. Положение об организации проектной деятельности в городе Иркутске, утвержденное настоящим Постановлением, распространяется на муниципальные проекты города Иркутска, разработанные с 1 января 2024 года на период, начиная с 2025 года.
7. Отделу документационного обеспечения и архива организационного управления аппарата администрации города Иркутска внести информационные справки:
1) в оригинал постановления администрации города Иркутска от 1 апреля 2019 года N 031-06-228/9 «Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в администрации города Иркутска» информационную справку о дате внесения в него изменений настоящим Постановлением.
2) в оригиналы постановлений администрации города Иркутска, указанных в подпунктах 1-5 пункта 3 настоящего Постановления, об утрате их силы в связи с отменой;
3) в оригинал постановления администрации города Иркутска, указанного в пункте 4 настоящего Постановления, об утрате силы пункта 1 в связи с его отменой.
8. Управлению по информационной политике аппарата администрации города Иркутска опубликовать настоящее Постановление с приложением в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра – председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска Р.Н. Болотов
Утверждено
постановлением
администрации города Иркутска
от 08.10.2024 N 031-06-682/24
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано с учетом Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288, Положением об организации проектной деятельности в Иркутской области, утвержденным Указом Губернатора Иркутской области от 10 января 2022 года N 5-уг, и устанавливает порядок и условия организации проектной деятельности в городе Иркутске (далее – проектная деятельность).
2. В соответствии с настоящим Положением под муниципальным проектом города Иркутска понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) национальных проектов, государственных программ Российской Федерации и Иркутской области, муниципальных программ города Иркутска (далее – Проект).
Проект является структурным элементом муниципальной программы города Иркутска.
3. Реализации подлежат следующие виды Проектов:
1) муниципальный проект, направленный на реализацию муниципальных программ города Иркутска (далее – МПр в МП);
МПр в МП – проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) муниципальной программы города Иркутска, а также направленный на достижение целей, определенных Стратегий социально-экономического развития города Иркутска (далее – Стратегия);
2) муниципальный проект, направленный на реализацию федерального проекта, входящего в состав национального проекта (далее – МПр в НП);
МПр в НП – проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
3) муниципальный проект, направленный на реализацию федерального проекта, не входящего в состав национального проекта (далее – МПр вне НП);
МПр вне НП – проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта;
4) муниципальный проект, направленный на реализацию государственных программ Иркутской области (далее – МПр в ГП ИО);
МПр в ГП ИО – проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) государственных программ Иркутской области;
Указанные в настоящем пункте направления деятельности должны соответствовать критериям проектной деятельности, установленным пунктом 29 настоящего Положения.
4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) проектная деятельность – деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением Проектов;
2) проектная инициатива – документ, содержащий информацию, связанную с инициированием Проекта, необходимую для принятия решения о целесообразности реализации указанных Проектов и начале их подготовки (наименование Проекта, цель, ключевые задачи, основания для инициирования, вид Проекта, примерный период реализации Проекта, примерная стоимость Проекта, источники финансирования и иная информация).
3) паспорт Проекта – документ, в рамках которого утверждаются основные параметры Проекта, включающие наименование, вид, куратора Проекта, ответственного исполнителя, руководителя проектной комиссии, администратора Проекта, участников Проекта, период реализации, задачи, связь с муниципальными программами города Иркутска, государственными программами Российской Федерации и Иркутской области, национальными проектами и др.;
4) мероприятие (результат) – набор связанных действий, выполняемых для достижения общественно значимых результатов и задач, показателей Проекта, имеющий сроки начала и окончания;
5) контрольная точка – документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) Проекта и (или) созданию объекта, характеризующее промежуточный результат (ход) реализации мероприятия, без достижения которого невозможно исполнение мероприятия в полном объеме;
6) рабочая группа по разработке и мониторингу реализации муниципальных проектов города Иркутска (далее – Рабочая группа) – постоянный орган управления проектной деятельностью в администрации города Иркутска, созданный в целях рассмотрения вопросов, связанных с разработкой и мониторингом реализации муниципальных проектов;
7) мониторинг реализации Проектов – система мероприятий по измерению фактических параметров Проектов, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу причин отклонения, прогнозированию хода реализации Проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий;
8) проектная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый на срок реализации Проекта, в целях обеспечения разработки паспорта отдельно взятого Проекта, осуществления управления и контроля за достижением задач Проекта, а также снижения вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизации возможных потерь в ходе реализации Проекта;
9) инициатор Проекта – орган администрации города Иркутска, выступающий с проектной инициативой;
10) куратор Проекта – руководитель
органа администрации
города Иркутска, являющегося ответственным исполнителем Проекта;
11) руководитель проектной комиссии – должностное лицо из числа заместителей руководителя органа администрации, к чьим функциям отнесена разработка и реализация Проекта, на которое возлагается персональная ответственность за достижение общественно значимых результатов, показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов), выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего Проекта;
12) администратор Проекта – является секретарем проектной комиссии –должностное лицо структурного подразделения органа администрации, к чьим функциям отнесена разработка паспорта Проекта, реализация Проекта, осуществляющее организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проектной комиссии, ведение мониторинга реализации Проекта и формирование отчетности, взаимодействие между участниками Проекта;
13) участники Проекта – должностные лица и (или) органы (структурные подразделения органов) администрации города Иркутска, а также иные организации, деятельность которых направлена на достижение общественно значимых результатов, показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, выполнение задач Проекта;
14) ответственный исполнитель Проекта – орган (структурное подразделение органа) администрации города Иркутска, ответственный за разработку, реализацию и эффективность реализации Проекта;
5. Подготовка Проекта осуществляется с учетом следующих принципов:
1) отражение в паспорте Проекта его
вклада в достижение национальных целей, определенных Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»
(далее – Указ N 309) и целевых показателей, установленных Законом Иркутской
области от 10 января 2022 года N 15-ОЗ
«Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области
на период
до 2036 года» (далее – Стратегия Иркутской области), решением Думы города
Иркутска от 15 ноября 2023 N 007-20-056745/3 «Об утверждении Стратегии
социально-экономического развития города Иркутска
до 2036 года»;
2) обоснование необходимости, эффективности и достаточности предлагаемых мероприятий (результатов) в рамках Проекта, а также их вклада в достижение целей и показателей, выполнение задач национальных (федеральных) проектов Российской Федерации и региональных проектов Иркутской области;
3) оценка востребованности, стоимости и источников финансового обеспечения мероприятий, в том числе в части содержания создаваемых (приобретаемых) объектов имущества, реализуемых в рамках Проекта.
6. Организационно-методическое сопровождение проектной деятельности в администрации города Иркутска осуществляет комитет по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (далее – КЭ).
7. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов Проектов и изменения паспортов Проектов (далее – запросы на изменение паспортов), отчетов о ходе реализации Проектов, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, осуществляются в форме документов на бумажном носителе и (или) в электронной форме с момента возникновения технической возможности разработки, согласования и утверждения Проекта в соответствующей автоматизированной информационной системе.
8. Источниками финансового обеспечения Проектов являются:
1) бюджетные ассигнования бюджета города Иркутска;
2) внебюджетные источники.
9. Проект отражается как структурный элемент в составе соответствующей муниципальной программы города Иркутска, к сфере реализации которой он относится.
Формирование, разработка, согласование паспорта Проекта и запросов на изменение паспортов Проектов осуществляются администратором Проекта, изменение и утверждение паспорта Проекта осуществляется куратором Проекта в виде соответствующего приложения к муниципальной программе города Иркутска.
10. Разработка, согласование и утверждение паспортов Проектов осуществляется ответственным исполнителем совместно с участниками в форме документов на бумажном носителе и (или) в электронной форме с момента возникновения технической возможности разработки, согласования и утверждения Проекта в соответствующей автоматизированной информационной системе.
11. Формирование Проектов новой Программы, а также новых Проектов уже существующей Программы, планируемых к финансированию за счет средств бюджета города, начиная с очередного финансового года, осуществляется до 1 июля текущего года.
Глава 2. РАБОЧАЯ ГРУППА ПО РАЗРАБОТКЕ И МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
12. Рабочая группа состоит из руководителя, заместителя руководителя, секретаря и членов Рабочей группы.
Руководителем Рабочей группы является вице-мэр города Иркутска.
Состав Рабочей группы утверждается распоряжением вице-мэра города Иркутска.
13. Рабочая группа осуществляет следующие функции:
1) рассматривает предложения по инициированию Проектов;
2) определяет кураторов Проектов;
3) принимает решение о досрочном завершении Проектов.
14. Решения, принимаемые Рабочей группой, оформляются протоколом, который подписывается руководителем и секретарем Рабочей группы.
В случае отсутствия руководителя Рабочей группы его обязанности исполняет заместитель руководителя Рабочей группы.
15. Решения в очной форме принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Рабочей группы, включая руководителя и заместителя руководителя Рабочей группы, путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос руководителя Рабочей группы.
16. Решения в заочной форме принимаются большинством голосов от общего числа членов Рабочей группы, включая руководителя и заместителя руководителя Рабочей группы по соответствующему вопросу, вынесенному на заочное рассмотрение Рабочей группой. Суммирование осуществляется по каждому варианту ответа на вопрос, вынесенный на рассмотрение Рабочей группы, отдельно.
Результат заочного рассмотрения подлежит внесению в протокол заочного рассмотрения. Письменные ответы на вопрос, вынесенный на заочное рассмотрение Рабочей группой, предложения и замечания по нему, представленные в ходе заочного рассмотрения, приобщаются к протоколу заочного рассмотрения.
17. Рабочая группа осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
Глава 3. ПРОЕКТНАЯ КОМИССИЯ
18. Проектная комиссия состоит из руководителя проектной комиссии, заместителя руководителя проектной комиссии, секретаря проектной комиссии и членов проектной комиссии.
Руководителем проектной комиссии является должностное лицо администрации города Иркутска, отвечающее за достижение целей Проекта, процесс планирования, исполнения, завершения Проекта.
Состав проектной комиссии утверждается распоряжением куратора Проекта.
19. Проектная комиссия осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает паспорт Проекта (внесение изменений в паспорт Проекта);
2) обеспечивает согласование паспорта Проекта с заинтересованными участниками Проекта, руководителем проектной комиссии;
3) предоставляет паспорт Проекта на одобрение и подписание куратору Проекта;
4) запрашивает у участников Проекта материалы и информацию по вопросам реализации Проекта;
5) рассматривает предложения участников Проекта по вопросам реализации Проекта;
6) формирует отчеты о реализации Проекта;
7) готовит предложения о досрочном завершении Проекта и (или) инициированию нового Проекта;
8) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
20. Руководитель проектной комиссии осуществляет следующие функции:
1) определяет общие подходы к реализации Проекта, осуществляет управление Проектом и утверждает отчеты о его реализации, в том числе итоговый;
2) принимает решения о согласовании паспорта Проекта, внесении изменений в паспорт Проекта;
3) направляет предложения в Рабочую группу о досрочном завершении Проекта и инициированию нового Проекта;
4) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
21. Решения, принимаемые проектной комиссией, оформляются протоколом, который подписывается руководителем проектной комиссии и секретарем проектной комиссии.
В случае отсутствия руководителя проектной комиссии его обязанности исполняет заместитель руководителя проектной комиссии.
22. Решения в очной форме принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов проектной комиссии, включая руководителя проектной комиссии и заместителя руководителя проектной комиссии, путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос руководителя проектной комиссии.
23. Решения в заочной форме принимаются большинством голосов от общего числа членов проектной комиссии, включая руководителя проектной комиссии и заместителя руководителя проектной комиссии, по соответствующему вопросу, вынесенному на заочное рассмотрение проектной комиссии. Суммирование осуществляется по каждому варианту ответа на вопрос, вынесенный на рассмотрение проектной комиссии, отдельно.
Результат заочного рассмотрения подлежит внесению в протокол заочного рассмотрения. Письменные ответы на вопрос, вынесенный на заочное рассмотрение проектной комиссии, предложения и замечания по нему, представленные в ходе заочного рассмотрения, приобщаются к протоколу заочного рассмотрения.
Глава 4. ИНИЦИИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ
24. Инициированию подлежат Проекты, направленные на достижение:
1) целей, определенных Указом N 309;
2) целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта;
3) целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) регионального проекта, являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области;
4) целей, определенных Стратегией Иркутской области;
4) целей, определенных Стратегией;
5) целей и (или) показателей муниципальной программы города Иркутска.
25. Инициирование Проекта осуществляется самостоятельно руководителями органов администрации города Иркутска, а также во исполнение поручений мэра города Иркутска.
26. При формировании новых муниципальных программ города Иркутска допускается разработка ее структурных элементов в виде Проектов без формирования проектной инициативы.
27. В случае инициирования Проекта формируется проектная инициатива и осуществляется подготовка паспорта Проекта в порядке, предусмотренном настоящим Положением, с учетом соответствия Проекта критериям проектной деятельности, установленным пунктом 29 настоящего Положения.
28. Инициатор проекта направляет в рабочую группу проектную инициативу по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
29. Рабочая группа в течение семи рабочих дней со дня получения проектной инициативы рассматривает проектную инициативу и оценивает содержащуюся в ней информацию на соответствие следующим критериям проектной деятельности:
1) реализация Проекта направлена на получение уникальных результатов;
2) реализация Проекта имеет ограничения временных, трудовых и материальных ресурсов, обеспечивающих реализацию таких проектов;
3) достижение результатов невозможно в ходе осуществления процессных мероприятий в рамках муниципальной программы города Иркутска;
4) наличие высокой степени неопределенности, высокой вероятности возникновения рисков, которые в случае их наступления могут оказать отрицательное влияние на реализацию Проекта.
30. По результатам рассмотрения проектной инициативы Рабочая группа принимает одно из следующих решений:
1) об одобрении проектной инициативы, отнесении проектной инициативы к одному из видов Проекта, определении предполагаемого куратора проекта, необходимости детализации паспорта Проекта;
2) о возвращении проектной инициативы инициатору проекта на доработку, в случае несоответствия проектной инициативы критериям проектной деятельности, установленным пунктом 29 настоящего Положения.
В случае направления Рабочей группой проектной инициативы на доработку, инициатор проекта после устранения замечаний вправе повторно направить проектную инициативу по Проекту в Рабочую группу.
31. При одобрении Рабочей группой проектной инициативы определяется куратор Проекта, которым осуществляется подготовка паспорта Проекта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Глава 5. ПОДГОТОВКА ПАСПОРТОВ ПРОЕКТОВ, ВЫДВИГАЕМЫХ НА ПРОЕКТНУЮ ИНИЦИАТИВУ
32. Разработка паспортов Проектов осуществляется предполагаемым руководителем проектной комиссии Проекта с учетом предложений предполагаемых участников Проекта.
В паспорта Проектов включаются мероприятия, согласно направлениям деятельности органов (структурных подразделений органов) администрации города Иркутска, указанные в пункте 21 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска, утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 12 сентября 2024 года N 031-06-604/24.
33. Паспорт Проекта разрабатывается в соответствии с макетом паспорта муниципального проекта (далее – макет Проекта) по форме, установленной Приложением 2 к настоящему Положению.
Глава 6. СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПАСПОРТА ПРОЕКТА
34. Руководитель проектной комиссии обеспечивает согласование паспорта Проекта со следующими заинтересованными лицами и органами администрации города Иркутска:
1) куратором Проекта;
2) участниками Проекта, в части показателей, мероприятий (результатов), объектов мероприятий (результатов), контрольных точек Проекта, в отношении которых ими осуществляются полномочия исполнителей (соисполнителей);
3) прочими органами (структурными подразделениями органов) администрации города Иркутска, заинтересованными в реализации Проекта.
35. Одобрение и утверждение паспорта Проекта осуществляется куратором Проекта путем подписания соответствующего приложения к муниципальной программе города Иркутска.
Глава 7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПАСПОРТ ПРОЕКТА, АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
36. Внесение изменений в паспорт Проекта может осуществляться по инициативе ответственного исполнителя (участника) Проекта, а также во исполнение поручений КЭ, по результатам мониторинга реализации мероприятий (результатов) Проекта.
При внесении изменений в паспорт Проекта, инициатором внесения изменений в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию о предлагаемых изменениях паспорта Проекта относительно его действующей редакции с приведением соответствующих обоснований, а также отклонений предлагаемых изменений в части финансового обеспечения и показателей по форме согласно приложению N 4 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска, утвержденному постановлением администрации города Иркутска от 12 сентября 2024 года N 031-06-604/24.
37. Внесение изменений в паспорт Проекта предполагает корректировку существующих параметров Проекта, а также создание новых объектов/результатов управления и (или) мероприятий (результатов).
38. Внесение изменений в паспорт Проекта может быть выполнено в следующих случаях:
– актуализации сведений о выполнении задач и показателей Проекта;
– внесения изменений в финансовое обеспечение Проекта;
– изменения ранее принятых управленческих решений по составу задач Проекта и срокам их выполнения;
– ликвидации либо реорганизация ответственного исполнителя или участника Проекта;
– изменения финансовой, социально-экономической ситуации;
– принятия нормативных правовых актов Российской Федерации, и (или) Иркутской области и (или) города Иркутска или внесения в них изменений;
– принятия решений по результатам мониторинга и анализа реализации Проекта;
– наличия предписаний надзорных, контрольных органов, решения суда.
Глава 8. ПОЛОЖЕНИЯ ПО МОНИТОРИНГУ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
39. Мониторинг реализации Проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических значений параметров Проектов, расчету отклонения фактических значений параметров Проектов от их плановых значений, определенных в паспортах соответствующих Проектов.
40. Мониторинг реализации Проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих Проектов и прекращается в момент принятия решения об их завершении.
41. Целью мониторинга реализации Проектов является получение на постоянной основе информации о ходе реализации соответствующих Проектов для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
42. Мониторинг реализации Проектов осуществляется КЭ на основании отчетов о реализации Проектов, представляемых проектной комиссией ответственному исполнителю Проекта по формам согласно Приложениям 3-4 к настоящему Положению, за пять рабочих дней до сроков, установленных пунктом 43 настоящего Положения.
43. В ходе мониторинга реализации Проектов ответственным исполнителем Проекта формируются отчеты за период (квартал, год) нарастающим итогом и направляются ответственному исполнителю муниципальной программы города Иркутска в следующие сроки:
за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
за отчетный финансовый год - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным периодом.
44. В отчетность включается достоверная информация о реализации Проекта, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, реализации мероприятий (результатов) в разрезе задач, общественно значимых результатов с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек, информация об исполнении бюджетов соответствующего Проекта, о рисках его реализации и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
Ответственный исполнитель, соисполнитель и участники Проекта несут ответственность за полноту и достоверность предоставляемых сведений.
В ходе реализации Проекта руководителем проектной комиссии ежегодно проводится соответствующая оценка актуальности его задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков, и возможностей по повышению выгод от реализации Проекта, представленная в годовом отчете о реализации Проекта.
45. Подтверждение достоверности информации о реализации Проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых руководителями Проектов, участниками Проектов.
46. КЭ на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты информации о реализации Проектов.
47. КЭ готовит сводную аналитическую информацию о реализации Проектов за 1 полугодие, 9 месяцев, отчетный финансовый год в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента окончания отчетного периода и информирует руководителя рабочей группы о ходе реализации Проектов.
В случае необходимости КЭ инициирует рассмотрение на заседании Рабочей группы отдельных вопросов, связанных в том числе, с риском реализации Проектов в части своевременного достижения поставленных целей и задач.
48. Куратор проекта в случае инициирования КЭ рассмотрения аналитической информации о реализации Проекта на заседании рабочей группы представляет устный доклад о реализации Проекта за соответствующий период и информацию о рисках, проблемах, связанных с реализацией Проекта (при наличии).
Глава 9. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
49. Управление рисками при реализации Проектов осуществляется руководителем проектной комиссии соответствующего Проекта совместно с КЭ и участниками Проекта посредством оценки рисков (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации Проекта и (или) достижения параметров Проекта), а также подготовки и реализации мер реагирования на риски с целью их устранения (минимизации) на основании информации и данных, получаемых в ходе мониторинга реализации Проекта.
В случае необходимости, КЭ в ходе проведения мониторинга реализации Проекта инициирует рассмотрение на заседании рабочей группы вопросов, связанных с рисками в части несвоевременного достижения поставленных задач Проекта.
Глава 10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
50. Результаты оценки эффективности Проекта представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Проекта.
51. Эффективность реализации Проекта – отношение результатов, полученных при реализации Проекта к финансовым ресурсам, направленным на достижение цели Проекта.
52. Оценка эффективности реализации Проекта осуществляется в соответствии с настоящим Положением исходя из принципов:
1) точности и достоверности информации, используемой в процессе оценивания;
2) компетентности исполнения оценки;
3) честности и открытости процесса оценивания, равенства в доступе к информации.
53. Регулярная оценка эффективности реализации Проектов необходима для оценки вклада Проектов в достижение целей (задач) муниципальных программ города Иркутска с учетом возможности их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации Проекта.
54. Оценка эффективности реализации Проектов направлена на:
1) определение наиболее и наименее эффективных Проектов;
2) оценку степени достижения целей Проектов.
55. Ежегодная оценка эффективности реализации Проектов проводится в обязательном порядке на основании: отчета об исполнении показателей Проекта по итогам отчетного года, информации о направлениях и объемах финансирования Проекта ответственным исполнителем Проекта в соответствии с главой 8 настоящего Положения.
56. Ежегодная оценка эффективности реализации Проекта рассчитывается с учетом математических допущений (прилагаются) по формуле (1):
ЭФсэm=i,jk(Piфакт.Piпл.+Pjпл.Pjфакт.)x1kЗсэфакт.Зсэпл. x 100% (1)
где:
ЭФсэm – эффективность реализации Проекта;
Piфакт. – фактическое значение прогрессирующего («чем больше, тем лучше») показателя m–ого Проекта;
Piпл. – плановое значение прогрессирующего («чем больше, тем лучше») показателя m–ого Проекта;
Pjпл. – плановое значение регрессирующего («чем меньше, тем лучше») показателя m–ого Проекта;
Pjфакт. – фактическое значение регрессирующего («чем меньше, тем лучше») показателя m–ого Проекта;
k – количество показателей m–ого Проекта;
Зсэфакт. – фактические затраты на реализацию m–ого Проекта (в расчетах используются данные кассового исполнения бюджета города на конец отчетного года);
Зсэпл. – плановые затраты на реализацию m–ого Проекта (в расчетах используются данные сводной бюджетной росписи бюджета города Иркутска на конец отчетного года).
57. Итоговая оценка эффективности реализации Проекта за весь период реализации Проекта рассчитывается по формуле (2):
ЭФсэm(итог)=i=1n(ЭФсэm) x1n (2)
где:
ЭФсэm(итог) – эффективность реализации Проекта за весь период его реализации;
n – количество лет реализации Проекта.
58. При расчете оценки эффективности Проектов применяются следующие математические допущения:
N | Случай | Допущение |
1 | Плановое и фактическое значение регрессирующего («чем меньше, тем лучше») показателя равно «0» | Отношение признается равным «1» |
2 | Значение показателя меньше «0» | Показатель не используется при расчете эффективности и корректирующего коэффициента эффективности |
3 | Значения Piфакт.Piпл.;Pjпл.Pjфакт. ; ЭФсэm больше «1» | Значения Piфакт.Piпл.;Pjпл.Pjфакт. ; ЭФсэm признаются равными «1» |
4 | Значение Зсэфакт. равно «0» | Значение ЭФсэm признается равным «0» |
5 | Значение Зсэпл. равно «0» | Значение Зсэфакт.Зсэпл. признается равным «1» |
6 | Значение показателя не известно на момент проведения оценки эффективности | Показатель не используется при расчете эффективности |
7 | Фактические затраты на реализацию m–го Проекта (Зсэфакт.) выше плановых затрат (Зсэпл.) | Значение Зсэфакт.Зсэпл. признается равным «1» |
8 | Доведение министерством финансов Иркутской области до администрации города Иркутска средств областного и (или) федерального бюджета после 1 декабря и отсутствие возможности реализации мероприятия (результат) Проекта до конца текущего года | Значение Зсэпл. уменьшается пропорционально на сумму доведенную министерством финансов Иркутской области по конкретному мероприятию и не влияет на расчет эффективности реализации Проекта в целом |
59. Ежегодная и итоговая оценка эффективности реализации Проектов, осуществляется по следующим критериям:
1) эффективность реализации Проекта признается высокой, в случае если значение эффективности реализации Проекта ЭФсэm не менее 90%;
2) эффективность реализации Проекта признается средней, в случае если значение эффективности реализации Проекта ЭФсэm не менее 80%;
3) эффективность реализации Проекта признается удовлетворительной, в случае если значение эффективности реализации Проекта ЭФсэm не менее 70%.
В остальных случаях эффективность реализации Проекта признается неудовлетворительной.
60. По итогам проведения ежегодной оценки эффективности реализации Проектов КЭ вправе рекомендовать органам (структурным подразделениям органов) администрации города Иркутска, являющимся ответственными исполнителями Проектов, внести изменения в Проекты в части:
1) корректировки плановых значений показателей Проекта в случае существенных отклонений (более 15%) фактических значений прогрессирующих (регрессирующих) показателей от плановых значений;
2) корректировки плановых затрат на реализацию Проекта в случае существенных отклонений (более 50%) фактических затрат от плановых.
Глава 11. ЗАВЕРШЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
61. Завершение реализации Проекта может осуществляться:
1) планово – по итогам достижения общественно значимых результатов, выполнения задач Проекта, достижения его показателей;
2) досрочно – при принятии соответствующего решения Рабочей группой с учетом:
– утраты актуальности Проекта в зависимости от хода его реализации, текущих рисков и их негативных последствий;
– иных обстоятельств, по причине которых Проект не может быть реализован, изложенных в мотивированном предложении о досрочном завершении Проекта.
62. После принятия решения Рабочей группой о завершении реализации Проекта ответственным исполнителем Проекта проводится расчет итоговой оценки эффективности реализации Проекта за весь период его реализации и направляется в ответственному исполнителю по муниципальной программе города Иркутска вместе с материалами к годовому отчету.
63. При необходимости инициируются иные Проекты, направленные на достижение данных общественно значимых результатов, решение задач и выполнение показателей соответствующих муниципальных программ города Иркутска. Инициирование новых Проектов осуществляется в порядке, предусмотренным главой 4 настоящего Положения.
Заместитель мэра – председатель комитета по
экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска Т.И. Макарычева
Начальник управления стратегического
развития и экономического анализа комитета
по экономике и стратегическому
планированию администрации
города Иркутска Е.Ю. Евстафьева
Приложение 1
к Положению об организации
проектной деятельности в
городе Иркутске
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ИНИЦИАТИВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРОЕКТА ГОРОДА ИРКУТСКА
Проектная инициатива муниципального проекта города Иркутска оформляется по форме таблицы 1.
Таблица 1
Проектная инициатива муниципального проекта города Иркутска «Наименование» (далее – Проект)
1. | Наименование цели Проекта | Указывается общий желаемый результат, на достижение которого направлен Проект | ||
2. | Наименование ключевых задач Проекта | Результат реализации задачи | ||
2.1 |
|
| ||
2.2 |
|
| ||
… |
|
| ||
3. | Основания для инициирования Проекта | Указывается ситуация, обосновывающая необходимость реализации Проекта. Указывается проблема, которая решается в рамках Проекта. Указываются основания для инициирования Проекта (например, ссылка на нормативные правовые акты РФ, Иркутской области, города Иркутска) | ||
4. | Вид Проекта | Определяется в соответствии с пунктом 2 главы 1 Положения об организации проектной деятельности города Иркутска | ||
5. | Примерный период реализации Проекта | Указывается примерный период реализации Проекта | ||
6. | Примерная стоимость Проекта | Указывается оценка общей стоимости Проекта, в том числе за счет средств: бюджета города Иркутска; областного бюджета; федерального бюджета; иных источников; внебюджетных источников. | ||
7. | Источник финансирования Проекта | Указывается связь с: - национальными (федеральными проектами) или государственными программами Российской Федерации; - государственными программами Иркутской области; - муниципальными программами города Иркутска | ||
8. | Связь Проекта со Стратегией социально-экономического развития города Иркутска на период до 2036 года | Указывается одна или несколько стратегических целей, на достижение которых направлена реализация Проекта | ||
9. | Ключевые риски Проекта | Указываются событие и (или) совокупность событий, наступление которых может оказать негативное влияние на ход реализации Проекта | ||
10. | Ключевые проектные роли | |||
| N | Роль в Проекте | Фамилия, имя, отчество | Должность |
1. | Куратор Проекта |
|
| |
2. | Руководитель проектной комиссии |
|
| |
3. | Администратор Проекта |
|
| |
11. | Дата направления проектной инициативы |
|
Заместитель мэра – председатель комитета по
экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска Т.И. Макарычева
Начальник управления стратегического
развития и экономического анализа комитета
по экономике и стратегическому
планированию администрации
города Иркутска Е.Ю. Евстафьева
Приложение 2
к Положению об организации
проектной деятельности в
городе Иркутске
МАКЕТ
ПАСПОРТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРОЕКТА ГОРОДА ИРКУТСКА
1. Паспорт муниципального проекта города Иркутска (далее – Проект) муниципальной программы города Иркутска (далее – Программа) разрабатывается с учетом следующих подходов:
1) формирование мероприятий (результатов), совокупная реализация которых обеспечивает вклад в достижение целей и показателей Программы;
2) планирование (установление, определение, формирование) значений мероприятий (результатов) Проекта по годам реализации (при необходимости);
3) отражение финансового обеспечения реализации мероприятий (результатов) по годам их реализации с указанием источников финансирования;
4) осуществление планирования мероприятий (результатов) до контрольных точек;
5) определение органов (структурных подразделений органов) администрации города Иркутска, ответственных за реализацию мероприятий (результатов), входящих в Проект и органов (структурных подразделений органов) администрации города Иркутска, организаций, подведомственных органам администрации города Иркутска, ответственных за реализацию мероприятий (результатов), входящих в Проект.
2. Паспорт Проекта согласно таблице 1 приложения к Макету паспорта Проекта (далее – Макет), содержат основную информацию о Проекте, в том числе наименование Программы, в рамках которой планируется реализация Проекта.
Основные положения паспорта Проекта содержат:
1) краткое наименование Проекта;
2) вид Проекта;
3) информацию о кураторе, ответственном исполнителе, руководителе, администраторе и участниках Проекта;
4) период реализации Проекта;
5) задачи Проекта;
6) информацию о взаимосвязи с муниципальными программами города Иркутска, с государственными программами Иркутской области, с государственными программами Российской Федерации, национальными проектам (федеральными проектами).
3. Влияние реализации Проекта на достижение показателей Программы представлено согласно таблице 2 приложения к Макету.
4. Показатели Проекта паспорта Проекта согласно таблице 3 приложения к Макету, содержат показатели Проекта с указанием задач, признака возрастания (прогрессирующий)/убывания (регрессирующий) показателя, единиц измерения (по ОКЕИ), базового и плановых значений показателей по годам реализации, а также информацию об органе администрации города Иркутска (иной организации), ответственном за достижение показателей.
При установлении показателей к Проекту, показатели должны соответствовать требованиям к показателям Программы, установленным в пунктах 11 – 15 главы 2 приложения 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска, утвержденному постановлением администрации города Иркутска от 12 сентября 2024 года N 031-06-604/24 (далее – Порядок по МП).
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки Проекта. В случае отсутствия фактических данных, в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение.
5. В Перечне мероприятий (результатов) Проекта паспорта Проекта согласно таблице 4 приложения к Макету, приводятся задачи, а также необходимые для их решения мероприятия (результаты). По каждому мероприятию (результату) приводится его наименование, тип, участники Проекта, характеристика, единица измерения (по ОКЕИ), базовое значение и значения по годам реализации Проекта.
6. Наименование мероприятия (результата) Проекта формулируется в виде завершенного действия, характеризующего в том числе объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
7. Наименование мероприятия (результата) Проекта не должно:
1) дублировать наименование задачи, показателя, иного мероприятия (результата), контрольной точки;
2) содержать значение и период достижения;
3) содержать указание на два и более мероприятия (результата);
4) содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений.
8. Мероприятие (результат) Проекта должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности) и формироваться с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) – увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов.
9. Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими мероприятия (результаты) Проекта являются:
1) наименование мероприятия (результата);
2) тип мероприятия (результата);
3) характеристика;
4) единица измерения мероприятия (результата) (по ОКЕИ);
5) базовое значение мероприятия (результата) показателя (с указанием года);
6) значение мероприятия (результата) (по годам реализации) (накопительным итогом/дискретно в отчетном периоде).
10. При планировании сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) необходимо соблюдать:
1) их равномерное распределение в течении календарного года;
2) сопоставимость со сроками достижения показателей Проекта и показателей Программы;
3) установление выполнения (достижения) плановых дат мероприятий (результатов) не позднее дат соответствующих мероприятий (результатов), определенных в Проекте Программы.
11. Для каждого мероприятия (результата) Проекта Программы необходимо устанавливать контрольные точки.
Формулировки контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).
Не допускается наличие у мероприятия (результата) Проекта только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года.
12. Информация о мероприятиях (результатах) Проекта с детализацией до контрольных точек отражается в паспорте Проекта.
13. При разработке мероприятий (результатов) и контрольных точек Проекта необходимо руководствоваться пунктом 21 главы 3 Порядка по МП.
14. Для определения порядка применения типов мероприятий (результатов) и типов контрольных точек Проектов, а также установления их значений рекомендуется использовать распоряжение первого заместителя председателя Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 125-рзп «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке региональных проектов и ведомственных проектов, являющихся структурными элементами государственных программ Иркутской области».
15. Финансовое обеспечение реализации Проекта паспорта Проекта, согласно таблице 5 приложения к Макету, должно содержать информацию об объемах финансового обеспечения Проекта с детализацией по мероприятиям (результатам), в целом и с разбивкой по годам его реализации и источникам финансирования с детализацией по главным распорядителям бюджетных средств, в том числе с указанием участников (при необходимости).
16. План реализации Проекта паспорта Проекта согласно таблице 6 к Макету, заполняется с учетом следующих рекомендаций:
1) отражение всех мероприятий (результатов) Проекта и детализирующих их контрольных точек.
Наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата);
2) определение по каждому мероприятию (результату) и контрольной точке ответственного за его выполнение (достижение) органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска, иной организации;
3) установление для каждой контрольной точки даты ее достижения в формате ДД.ММ.ГГГГ.
При планировании сроков достижения контрольных точек необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия (результата).
Рекомендуемое количество контрольных точек составляет не менее четырех в год на одно мероприятие (результат), равномерно распределенных в течение года;
4) определение вида документа, подтверждающего факт выполнения мероприятия (достижения результата), контрольной точки.
План реализации Проекта разрабатывается на весь срок реализации Проекта.
17. Мониторинг реализации Проекта осуществляется его ответственным исполнителем в рамках отчетов о реализации Проекта.
1) Соисполнитель Программы – ответственный исполнитель Проекта формирует и представляет ответственному исполнителю Программы отчет о реализации Проекта:
ежеквартально нарастающим итогом с начала года, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
по итогам года, не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
2) Ответственный исполнитель Проекта, участники Проекта несут ответственность за реализацию Проекта, выполнение мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей, контрольных точек Проекта, а также полноту и достоверность сведений, предоставляемых в отчетах.
18. Иные положения содержат информацию о расчете показателей Проекта, включая информацию о единицах измерения показателей Проекта, органе (структурном подразделении органа) администрации города Иркутска, ответственном за достижение показателей Проекта, источниках данных и методиках расчета показателей Проекта (при самостоятельном расчете показателя органом администрации города Иркутска) и оформляется по форме согласно таблице 7 приложения к Макету.
Заместитель мэра – председатель комитета по
экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска Т.И. Макарычева
Начальник управления стратегического
развития и экономического анализа комитета
по экономике и стратегическому
планированию администрации
города Иркутска Е.Ю. Евстафьева
Приложение
к Макету паспорта муниципального
проекта города Иркутска
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРОЕКТА ГОРОДА ИРКУТСКА
«____________________________________________________________________________»
(наименование муниципального проекта муниципальной программы города Иркутска (далее – Проект)
Таблица 1
1. Основные положения
Вид Проекта | Вид(ы) Проекта(ов) согласно пункту 3 Положения об организации проектной деятельности в городе Иркутске | ||
Куратор Проекта | Заместитель мэра – председатель комитета, руководитель аппарата администрации города Иркутска | ||
Ответственный исполнитель Проекта | Орган (структурное подразделение органа) администрации города Иркутска, ответственный за разработку, реализацию и эффективность Проекта | ||
Руководитель Проектной комиссии | Начальник структурного подразделения органа администрации города Иркутска | ||
Администратор Проекта | Ответственное должностное лицо структурного подразделения органа администрации города Иркутска | ||
Участники Проекта | Наименование органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска и иных участников | ||
Период реализации Проекта | Год начала – Год окончания | ||
Задачи Проекта | Задача 1 «Наименование» Задача 2 «Наименование» … Задача n «Наименование» | ||
Связь с муниципальными программами города Иркутска (далее – МП города Иркутска), с государственными программами Иркутской области (далее – ГП ИО), с государственными программами Российской Федерации (далее – ГП РФ), национальными (федеральными) проектами | 1. | МП города Иркутска | Наименование, реквизиты документа |
2. | ГП ИО | Наименование, реквизиты документа | |
3. | ГП РФ | Наименование, реквизиты документа | |
4. | Национальный проект /федеральный проект | Наименование, реквизиты документа |
Таблица 2
2. Влияние на достижение показателей муниципальной программы города Иркутска «Наименование»
N п/п | Показатели муниципальной программы города Иркутска, на достижение которых влияет муниципальный проект |
1. | (указывается наименование показателя муниципальной программы города Иркутска, на достижение которого влияет муниципальный проект) |
… |
|
N. |
|
Таблица 3
3. Показатели муниципального проекта «Наименование»
N п/п | Наименование показателя | Признак возрастания (прогрессирующий)/ убывания (регрессирую-щий) | Единица измерения (по ОКЕИ) | Значение показателя по годам | Ответственный за достижение показателя2 | ||||
Базовое значение показателя1 | Первый год реализации Проекта, (N) | Второй год реализации Проекта, (N+1) | N+n | Год завершения реализации Проекта | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Задачи 1 «Наименование» | |||||||||
1. | Наименование показателя 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N | Наименование показателя N (нарастающим итогом) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 «Наименование» | |||||||||
1. | Наименование показателя 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N | Наименование показателя N (нарастающим итогом) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий первому году реализации муниципального проекта города Иркутска. В случае отсутствия фактических данных, в качестве базового значения показателя приводится плановое (прогнозное) значение.
2 Указывается наименование органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска, ответственного за достижение показателя.
Таблица 4
4. Перечень мероприятий (результатов) муниципального проекта «Наименование»
N п/п | Наименование мероприятия (результата) | Тип мероприятия (результата) | Участники Проекта | Характе-ристика,1 признак2 | Единица измерения (по ОКЕИ) | Значение показателей по годам | ||||
Базовое значение показателя3 | Первый год реализации Проекта, (N) | Второй год реализации Проекта, (N+1) | N+n | Год завершения реализации Проекта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|
Задача 1 «Наименование» | |||||||||||
1. | Мероприятие (результат) 1. Наименование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N | Мероприятие (результат) N. Наименование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 «Наименование» | |||||||||||
1 | Мероприятие (результат) 1. Наименование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N | Мероприятие (результат) N. Наименование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
1 Указывается наименование показателя, характеризующего достижение мероприятия (результата). Допускается применение одной характеристики для нескольких участников одного мероприятия (результата).
2 Указывается признак показателя (возрастания (прогрессирующий)/ убывания (регрессирующий).
3 В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий первому году реализации мероприятия (результата) Проекта. В случае отсутствия фактических данных, в качестве базового значения показателя приводится плановое (прогнозное) значение.
Таблица 5
5. Финансовое обеспечение реализации муниципального проекта «Наименование»
N п/п | Наименование Проекта, мероприятия (результата), объекта/ результата | Главный распорядитель бюджетных средств (далее – ГРБС), участник | Источники финансирования1 | Объем финансирования (тыс. руб.) по годам реализации | Всего за весь период реализации (тыс. руб.) | |||
первый год реализации Проекта, N | второй год реализации Проекта, N+1 | N+n | год завершения реализации Проекта | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Наименование Проекта | Всего, в том числе: | ВСЕГО: |
|
|
|
|
| |
Бюджет города Иркутска (далее – МБ) |
|
|
|
|
| |||
Областной бюджет (далее – ОБ) 1 |
|
|
|
|
| |||
Федеральный бюджет (далее - ФБ) 1 |
|
|
|
|
| |||
Иные источники (безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций, юридических и физических лиц и др.) (далее – ИИ) 1 |
|
|
|
|
| |||
Внебюджетные источники финансирования (далее - ВБ) 1 |
|
|
|
|
| |||
Ответственный исполнитель Проекта – ГРБС 1 | Всего |
|
|
|
|
| ||
МБ |
|
|
|
|
| |||
ОБ |
|
|
|
|
| |||
ФБ |
|
|
|
|
| |||
ИИ |
|
|
|
|
| |||
ВБ |
|
|
|
|
| |||
ГРБС 2 | Всего |
|
|
|
|
| ||
МБ |
|
|
|
|
| |||
ОБ |
|
|
|
|
| |||
ФБ |
|
|
|
|
| |||
ИИ |
|
|
|
|
| |||
ВБ |
|
|
|
|
| |||
….. | …. |
|
|
|
|
| ||
ГРБС N | ….. |
|
|
|
|
| ||
Задача 1 «Наименование» | ||||||||
1. | Мероприятие. (результат) 1. Наименование | ГРБС 1, в том числе с указанием участников (при необходимости) | Всего |
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
| |||
ОБ |
|
|
|
|
| |||
ФБ |
|
|
|
|
| |||
ИИ |
|
|
|
|
| |||
ВБ |
|
|
|
|
| |||
1.1 | Объект/результат 1.1. Наименование1 | ГРБС 1, в том числе с указанием участников (при необходимости) | Всего |
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
| |||
ОБ |
|
|
|
|
| |||
ФБ |
|
|
|
|
| |||
ИИ |
|
|
|
|
| |||
ВБ |
|
|
|
|
| |||
… | … | … | … |
|
|
|
|
|
2. | Мероприятие (результат) 2. Наименование | ГРБС 2 | Всего |
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
| |||
ОБ |
|
|
|
|
| |||
ФБ |
|
|
|
|
| |||
ИИ |
|
|
|
|
| |||
ВБ |
|
|
|
|
| |||
… | … | … | … |
|
|
|
|
|
N. | Мероприятие (результат) N. Наименование | ГРБС N** | ….. |
|
|
|
|
|
Задача 2 «Наименование» | ||||||||
… | …. | … | ….. |
|
|
|
|
|
1 Указываются при наличии.
Таблица 6
6. План реализации муниципального проекта «Наименование»
N п/п | Задача, мероприятие (результат) / контрольная точка Проекта | Дата наступления контрольной точки1 | Ответственный исполнитель, участник (должность, наименование органа (структурного подразделения органа) администрации города Иркутска, иной организации) | Вид подтверждающего документа2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Задача 1 «Наименование» | ||||
1. | Мероприятие (результат) 1. Наименование | X |
|
|
1.1. | Объект/результат
1.1. Наименование3 | X |
|
|
1.1.1. | Контрольная точка 1.1.1 | ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
… | … | ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
1.1.N. | Контрольная точка N. | ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
1.2. | Объект/результат
1.2. Наименование3 | X |
|
|
1.2.1. | Контрольная точка 1.2.1 | ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
… | … | ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
1.2.N. | Контрольная точка N. | ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
… | ||||
2. | Мероприятие (результат) 2. Наименование | X |
|
|
2.1. | Объект/результат
2.1. Наименование3 | X |
|
|
2.1.1. | Контрольная точка 2.1.1 | ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
… | … | ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
2.1.N. | Контрольная точка N. | ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
2.2. | Объект/результат
2.2. Наименование3 | X |
|
|
2.2.1 | Контрольная точка 2.2.1. | ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
… | … | ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
2.2.N. | Контрольная точка N. | ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
… | ||||
Задача 2 «Наименование» | ||||
1. | Мероприятие (результат) 1. Наименование | X |
|
|
1.1. | Объект/результат
1.1. Наименование3 | X |
|
|
1.1.1. | Контрольная точка 1.1.1 | ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
… | … | ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
1.1.N. | Контрольная точка N. | ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
1.2. | Объект/результат
1.2. Наименование3 | X |
|
|
1.2.1. | Контрольная точка 1.2.1 | ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
… | … | ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
1.2.N. | Контрольная точка N. | ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
… | ||||
2. | Мероприятие (результат) 2. Наименование | X |
|
|
2.1. | Объект/результат
2.1. Наименование3 | X |
|
|
2.1.1. | Контрольная точка 2.1.1 | ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
… | … | ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
2.1.N. | Контрольная точка N. | ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
2.2. | Объект/результат
2.2. Наименование3 | X |
|
|
2.2.1 | Контрольная точка 2.2.1. | ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
… | … | ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
2.2.N. | Контрольная точка N. | ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
… | ||||
Задача N «Наименование» | ||||
… |
1 В случае наличия в мероприятии (результате): объектов используется таблица N 6 настоящего Приложения; результатов используется форма таблицы N 5 Приложения к макету паспорта комплекса процессных мероприятий муниципальной программы, утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 12 сентября 2024 года N 031-06-604/24.
2 Указывается вид документа, подтверждающий факт достижения контрольной точки.
3 Указываются при наличии.
Таблица 7
7. Информация о расчете показателей муниципального проекта города Иркутска «Наименование»
N п/п | Наименование показателя Проекта | Единица измерения | Ответственный за достижение показателя / Источник данных | Методика расчета показателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
Заместитель мэра – председатель комитета по
экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска Т.И. Макарычева
Начальник управления стратегического
развития и экономического анализа комитета
по экономике и стратегическому
планированию администрации
города Иркутска Е.Ю. Евстафьева
Приложение 3
к Положению об организации
проектной деятельности в
городе Иркутске
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КВАРТАЛЬНОГО ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРОЕКТА ГОРОДА ИРКУТСКА
Квартальный отчет о выполнении мероприятий (результатов) муниципального проекта приводятся по форме Таблицы 1.
Отчет подписывается руководителем органа администрации, ответственного за реализацию муниципального проекта.
Таблица 1
Отчет о выполнении мероприятий (результатов) муниципального проекта города Иркутска
______________________________________________________________
(наименование муниципального проекта муниципальной программы города Иркутска)
по состоянию на ______________________
за период ______________________
N п/п | Наименование муниципального проекта города Иркутска, мероприятия (результата), показателя (при наличии), контрольной точки | Главный распорядитель бюджетных средств (далее – ГРБС), участник | Источник финансирования/ признак показателя | Финансовое обеспечение, тыс. руб. / Значение показателя / Срок наступления контрольных точек | Исполнение (гр. 6 / гр. 5)*100% | Обоснование причин отклонения (при наличии) | |
План на отчетный период в соответствии со сводной бюджетной росписью по состоянию на конец отчетного квартала / Плановое значение показателя мероприятия / Плановая дата наступления контрольной точки | Факт за отчетный период / Фактическое значение показателя / Фактическая дата наступления контрольной точки | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Наименование муниципального проекта города Иркутска | Всего, в том числе: | Всего |
|
|
|
| |
Бюджет города Иркутска |
|
|
| ||||
Областной бюджет (далее – ОБ) (указывается при наличии) |
|
|
| ||||
Федеральный бюджет (далее - ФБ) (указывается при наличии) |
|
|
| ||||
Иные источники (безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций, юридических и физических лиц и др.) (далее – ИИ) (указывается при наличии) |
|
|
| ||||
Внебюджетные источники финансирования (далее – ВБ) (указывается при наличии) |
|
|
| ||||
Ответственный исполнитель Проекта – ГРБС 1 | Всего: |
|
|
| Х | ||
МБ |
|
|
| ||||
ОБ |
|
|
| ||||
ФБ |
|
|
| ||||
ИИ |
|
|
| ||||
ВБ |
|
|
| ||||
ГРБС 2 | Всего: |
|
|
| Х | ||
МБ |
|
|
| ||||
ОБ |
|
|
| ||||
ФБ |
|
|
| ||||
ИИ |
|
|
| ||||
ВБ |
|
|
| ||||
…. | …. |
|
|
|
| ||
ГРБС N | …. |
|
|
|
| ||
Задача 1. «Наименование» | |||||||
1. | Наименование мероприятия (результата) 1 | ГРБС 1, в том числе с указанием участников (при необходимости) | Всего: |
|
|
|
|
МБ |
|
|
| ||||
ОБ |
|
|
| ||||
ФБ |
|
|
| ||||
ИИ |
|
|
| ||||
ВБ |
|
|
| ||||
1.1. | Наименование показателя мероприятия, ед. измерения | прогрессирующий/ регрессирующий |
|
| Х |
| |
1.n | … | прогрессирующий/ регрессирующий |
|
| Х |
| |
1.1. | Объект/результат 1.1. Наименование | Всего: |
|
|
|
| |
МБ |
|
|
| ||||
ОБ |
|
|
| ||||
ФБ |
|
|
| ||||
ИИ |
|
|
| ||||
ВБ |
|
|
| ||||
1.1.1. | Наименование контрольной точки 11 | Х | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | Х |
| |
1.1.2. | Наименование контрольной точки 2 | Х | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | Х |
| |
…. | …. | Х | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | Х |
| |
n | …. | Х | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | Х |
| |
2. | Наименование мероприятия (результата) 2 | ГРБС N | Всего: |
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
| |||
ОБ |
|
|
|
| |||
ФБ |
|
|
|
| |||
ИИ |
|
|
|
| |||
ВБ |
|
|
|
| |||
2.1. | Наименование показателя мероприятия, ед. измерения | прогрессирующий/ регрессирующий |
|
| Х |
| |
| ….. | прогрессирующий/ регрессирующий |
|
| Х |
| |
2.1. | Объект/результат 2.1. Наименование | Всего: |
|
|
|
| |
МБ |
|
|
|
| |||
ОБ |
|
|
|
| |||
ФБ |
|
|
|
| |||
ИИ |
|
|
|
| |||
ВБ |
|
|
|
| |||
2.1.1. | Наименование контрольной точки 1 | Х | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | Х |
| |
2.1.2 | Наименование контрольной точки 2 | Х | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | Х |
| |
…. | …. | Х | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | Х |
| |
n | …. | Х | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | Х |
| |
….. | |||||||
Задача N. «Наименование» | |||||||
1. | Наименование мероприятия (результата) 1 | Участник 1 | Всего: |
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
| |||
ОБ |
|
|
|
| |||
ФБ |
|
|
|
| |||
ИИ |
|
|
|
| |||
ВБ |
|
|
|
| |||
1.1. | Наименование показателя мероприятия, ед. измерения | прогрессирующий/ регрессирующий |
|
| Х |
| |
1.n | … | прогрессирующий/ регрессирующий |
|
| Х |
| |
1.1 | Объект/результат 1.1. Наименование | Всего: |
|
|
|
| |
МБ |
|
|
|
| |||
ОБ |
|
|
|
| |||
ФБ |
|
|
|
| |||
ИИ |
|
|
|
| |||
ВБ |
|
|
|
| |||
1.1.1. | Наименование контрольной точки 1 | Х | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | Х |
| |
1.1.2. | Наименование контрольной точки 2 | Х | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | Х |
| |
…. | …. | Х | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | Х |
| |
n | …. | Х | ДД.ММ.ГГГГ | ДД.ММ.ГГГГ | Х |
|
1 Указываются все запланированные контрольные точки согласно паспорту муниципального проекта города Иркутска за отчетный период
Куратор муниципального проекта города Иркутска
_________________________________________________________ __________________________________
(должность) (Ф.И.О.)
Заместитель мэра – председатель комитета по
экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска Т.И. Макарычева
Начальник управления стратегического развития и
экономического анализа комитета по экономике и
стратегическому планированию администрации
города Иркутска Е.Ю. Евстафьева
Приложение 4
к Положению об организации
проектной деятельности в
городе Иркутске
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ДАЛЕЕ – ПРОЕКТ)
Годовой отчет о реализации Проекта содержит:
Титульный лист годового отчета, содержащий информацию о наименовании Проекта, наименование муниципальной программы города Иркутска, отчетный год, за который подготовлен отчет.
Отчет об исполнении показателей Проекта, который приводится по форме Таблицы 1.
Отчет о выполнении мероприятий (результатов) Проекта приводится по форме Таблицы приложения 3 к Положению об организации проектной деятельности в городе Иркутске по состоянию на 31 декабря за отчетный год.
Пояснительная записка к годовому отчету об исполнении Проекта приводится по форме 1 настоящего приложения.
Отчет подписывается руководителем органа администрации, ответственного за реализацию Проекта.
Таблица 1
Отчет об исполнении показателей муниципального проекта
____________________________________________________
(наименование муниципального проекта муниципальной программы города Иркутска)
по состоянию на 31 декабря 20___ года
N п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Признак возрастания/убывания | Плановое значение | Фактическое значение | Отклонение фактического значения от планового1 | Расчет фактического значения показателя | Обоснование причин отклонения (при отклонении на +/- 5% и более от запланированного уровня) | |
+/- | % | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Задача 1. «Наименование» | |||||||||
1 | Наименование показателя 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N | …… |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. «Наименование» | |||||||||
1. | Наименование показателя 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N | …… |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 Значения округляются до сотых долей.
Форма 1
Пояснительная записка к годовому отчету об исполнении муниципального проекта
Пояснительная записка к годовому отчету об исполнении муниципального проекта (далее – Проект) состоит из следующих разделов:
1. Основные результаты реализации Проекта.
В данном разделе приводятся сведения о результатах исполнения мероприятий Проекта с указанием фактических значений показателей их исполнения (в натуральном выражении).
Указываются сроки фактического исполнения контрольных точек. В случае не достижения контрольных точек в сроки, указанные в плановых значениях, указывается причина их не достижения.
2. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации Проекта, с указанием причин.
В данном разделе приводятся факторы, оказавшие влияние на ход реализации мероприятий (результатов) Проекта, дается их краткая характеристика. Приводятся причины невыполнения мероприятий (результатов), в том числе по которым не достигнуты результаты плановых значений показателей, контрольных точек, реализованных не в полной мере.
3. Оценка эффективности реализации Проекта.
В данном разделе приводятся результаты расчетов оценки эффективности реализации Проекта, произведенных в соответствии с пунктом 56 главы 10 Положения об организации проектной деятельности в городе Иркутске.
При принятии решения Рабочей группой по разработке и мониторингу реализации проектов о завершении реализации Проекта ответственным исполнителем Проекта в данном разделе дополнительно проводится расчет итоговой оценки эффективности реализации Проекта за весь период его реализации в соответствии с пунктом 57 главы 11 Положения об организации проектной деятельности в городе Иркутске.
Заместитель мэра – председатель комитета по
экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска Т.И. Макарычева
Начальник управления стратегического
развития и экономического анализа комитета
по экономике и стратегическому
планированию администрации
города Иркутска Е.Ю. Евстафьева