Постановление Правительства Иркутской области от 28.10.2024 N 845-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 27 октября 2014 года N 538-пп"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 октября 2024 года Иркутск N 845-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 27 октября 2014 года N 538-пп
В соответствии со статьями 781, 785 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 27 октября 2014 года N 538-пп «Об утверждении Положения о проведении регионального конкурса социально значимых проектов некоммерческих организаций по сохранению национальной самобытности Иркутской области, гармонизации межэтнических и межрелигиозных отношений, порядке определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям» (далее – постановление) следующие изменения:
1) индивидуализированный заголовок изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов по сохранению национальной самобытности Иркутской области, гармонизации межэтнических и межрелигиозных отношений»;
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов по сохранению национальной самобытности Иркутской области, гармонизации межэтнических и межрелигиозных отношений (прилагается).»;
3) пункты 11, 12 признать утратившими силу;
4) Положение о проведении регионального конкурса социально значимых проектов некоммерческих организаций по сохранению национальной самобытности Иркутской области, гармонизации межэтнических и межрелигиозных отношений, порядке определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Председатель Правительства Иркутской области |
К.Б. Зайцев |
Приложение
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 28 октября 2024 года N 845-пп
«УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Иркутской области
от 27 октября 2014 г. N 538-пп
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ ПО СОХРАНЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ САМОБЫТНОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ И МЕЖРЕЛИГИОЗНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов по сохранению национальной самобытности Иркутской области, гармонизации межэтнических и межрелигиозных отношений (далее соответственно – субсидии, организации, проект), в том числе результат их предоставления, а также порядок возврата субсидий.
Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта «Государственно-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики Иркутской области», являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области «Реализация государственной национальной политики в Иркутской области», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1027-пп.
2. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат организаций, связанных с реализацией проектов, содержащих мероприятия, направленные на решение конкретных задач в рамках осуществления одного или нескольких видов деятельности организаций, предусмотренных положениями статьи 311 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и статьи 7 Закона Иркутской области от 8 июня 2011 года N 37-ОЗ «Об областной государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций», и соответствующих одной из следующих номинаций:
1) «Укрепление единства российской нации, межнационального и межрелигиозного согласия»;
2) «Сохранение национальной самобытности»;
3) «Деятельность, направленная на социально-культурную адаптацию мигрантов»;
4) «Профилактика экстремистских и террористических проявлений в сфере этноконфессиональных отношений»;
5) «Поддержка коренных малочисленных народов».
3. За счет средств субсидий осуществляется финансовое обеспечение следующих затрат организаций, связанных с реализацией проекта:
1) оплата товаров, работ, услуг;
2) оплата коммунальных услуг;
3) оплата услуг связи;
4) командировочные расходы;
5) арендная плата;
6) расходы по организации работы добровольцев (волонтеров).
4. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее – уполномоченный орган).
5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка (далее – лимиты бюджетных обязательств).
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора.
Способом проведения отбора является конкурс.
8. Функции уполномоченного органа по организации отбора осуществляет управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям совместно с областным государственным казенным учреждением «Ресурсный центр по поддержке некоммерческих организаций Иркутской области» (далее соответственно – организатор, Ресурсный центр).
Отбор проводится организатором в электронном виде в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в течение текущего финансового года, но не ранее даты, указанной в объявлении о проведении отбора (далее – система «Электронный бюджет»).
Отбор проводится в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 (далее – Правила отбора).
9. Право на участие в отборе имеют организации, в том числе организации – исполнители общественно полезных услуг (далее – организация исполнитель), не являющиеся (далее – заявители):
1) государственными (муниципальными) учреждениями;
2) публично-правовыми компаниями;
3) государственными корпорациями;
4) потребительскими кооперативами, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
5) политическими партиями;
6) саморегулируемыми организациями;
7) объединениями работодателей;
8) объединениями кооперативов;
9) торгово-промышленными палатами;
10) товариществами собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
11) адвокатскими палатами;
12) адвокатскими образованиями;
13) нотариальными палатами;
14) микрофинансовыми организациями;
15) общественными объединениями, не являющимися юридическими лицами;
16) организациями, учредителем которых является государственный орган, орган местного самоуправления, публично-правовое образование;
17) личными фондами.
10. Заявитель вправе представить заявку на участие в отборе (далее – заявка), предусматривающую реализацию одного проекта в течение одного года (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта).
Заявитель, являющийся организацией исполнителем, вправе представить заявку, предусматривающую реализацию одного проекта в течение двух лет.
11. Критерии оценки заявок утверждаются правовым актом уполномоченного органа.
12. Заявители на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее – соглашение) должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 19 Правил отбора, а также следующим дополнительным требованиям:
1) заявитель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения заявителя, месту нахождения его филиала, представительства и (или) месту нахождения его обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) и осуществляет деятельность на территории Иркутской области;
2) заявитель зарегистрирован в качестве некоммерческой организации в установленном порядке не позднее чем за три месяца до даты окончания срока подачи заявок;
3) заявитель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) у заявителя в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявки, отсутствуют установленные случаи нецелевого и (или) неэффективного использования ранее предоставленных субсидий (для заявителей, получивших субсидии ранее);
6) у заявителя в течение двух лет, предшествующих году проведения отбора, отсутствуют факты нарушения сроков представления отчетов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка (далее – отчеты) (для заявителей, получивших субсидии ранее);
7) признание предоставления (использования) субсидий эффективным по итогам оценки, проведенной в соответствии с настоящим Порядком (для заявителей, получивших субсидии в отчетном финансовом году).
13. Заявителям, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с заявителями, запрещается приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
14. Запрашиваемый заявителем размер субсидий не должен превышать 300 000 рублей, а в случае наличия софинансирования предоставления субсидий за счет средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставляемых уполномоченному органу Фондом – оператором президентских грантов по развитию гражданского общества (далее соответственно – Грант, Фонд), – 450 000 рублей (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта).
Запрашиваемый заявителем, являющимся организацией исполнителем, размер субсидий не должен превышать 300 000 рублей на каждый год реализации проекта, а в случае наличия софинансирования предоставления субсидий за счет средств Гранта – 450 000 рублей на каждый год реализации проекта (в случае представления заявки, предусматривающей реализацию проекта в течение двух лет).
15. Распределение субсидий осуществляется по каждой номинации в соответствии с рейтинговой оценкой заявки.
Размер средств для соответствующей номинации (S) рассчитывается по следующей формуле:
S = (C - Viтек) x (Кном / Кобщ),
где:
C – общий размер средств, предусмотренных на предоставление субсидий в текущем финансовом году;
Viтек – размер субсидий, предоставление которых запланировано организациям исполнителям в текущем финансовом году в соответствии с соглашениями, заключенными в отчетном финансовом году;
Кном – количество участников отбора в соответствующей номинации;
Кобщ – общее количество участников отбора.
16. Размер субсидий соответствует запрашиваемому победителем отбора размеру субсидий, указанному в заявке.
В случае если размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, превышает нераспределенный размер средств для соответствующей номинации, субсидии предоставляются в размере, равном нераспределенному размеру средств для соответствующей номинации, и дальнейший расчет размера субсидий в соответствующей номинации не производится.
Нераспределенный размер средств для соответствующей номинации может быть перераспределен в другую номинацию в случае отказа победителя отбора от получения указанного размера средств.
Субсидии не распределяются, если итоговый рейтинг заявки ниже установленного проходного балла.
17. По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие победителя отбора на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка, а также Фондом проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (в случае если источником софинансирования предоставления субсидий являются средства Гранта);
обязательство победителя отбора включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, получающих на их основании средства (далее – контрагенты), на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка, а также Фондом проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (в случае если источником софинансирования предоставления субсидий являются средства Гранта).
При реорганизации победителя отбора в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации победителя отбора в форме разделения, выделения, а также при ликвидации победителя отбора соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных победителем отбора обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате неиспользованного остатка субсидий в областной бюджет.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий, в системе «Электронный бюджет».
18. Результатом предоставления субсидий является реализация проекта.
Характеристиками результата предоставления субсидий являются:
количество благополучателей;
количество часов труда добровольцев (волонтеров);
количество рабочих мест, в том числе для инвалидов;
количество материалов в средствах массовой информации;
количество муниципальных (городских) округов и муниципальных районов Иркутской области, на территории которых реализован проект;
сумма софинансирования реализации проекта.
19. Значения результата предоставления субсидий и характеристик результата предоставления субсидий устанавливаются в соглашении.
20. Срок реализации проекта должен начинаться с даты заключения соглашения и завершаться не позднее чем через 12 месяцев (для победителя отбора, являющегося организацией исполнителем, – не позднее чем через 24 месяца (в случае реализации проекта в течение двух лет)) от даты начала реализации проекта.
Срок реализации проекта может быть изменен на основании обращения победителя отбора и в соответствии с решением уполномоченного органа путем заключения в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного обращения дополнительного соглашения к соглашению, но не более чем до 15 ноября года, следующего за годом предоставления субсидий (для победителя отбора, являющегося организацией исполнителем, – не более чем до 15 ноября года завершения реализации проекта (в случае реализации проекта в течение двух лет)).
В случае изменения срока реализации проекта в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта победитель отбора представляет отчеты в течение пяти рабочих дней со дня завершения реализации проекта.
21. Срок реализации проекта может быть изменен при совокупности следующих условий:
1) реализация проекта и (или) достижение социального эффекта являются невозможными или затруднительными в связи с не зависящими от победителя отбора обстоятельствами;
2) победитель отбора, представивший обращение об изменении срока реализации проекта, осуществлял надлежащее исполнение условий по соглашению.
22. Перечисление субсидий осуществляется на расчетный счет, открытый победителю отбора в кредитной организации, в течение 20 рабочих дней со дня заключения соглашения (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта).
Перечисление субсидий победителю отбора, являющемуся организацией исполнителем, осуществляется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидий, установленным соглашением (в случае реализации проекта в течение двух лет).
23. Победитель отбора представляет с использованием системы «Электронный бюджет» следующие отчеты:
1) по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидий, а также характеристик результата предоставления субсидий ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение срока реализации проекта и по итогам реализации проекта в течение 21 рабочего дня со дня завершения срока реализации проекта;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение срока реализации проекта и по итогам реализации проекта в течение 21 рабочего дня со дня завершения срока реализации проекта;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (контрольных точек) в течение 21 рабочего дня со дня завершения срока реализации проекта;
2) по форме и в сроки, определенные соглашением, – содержательный отчет об использовании субсидий.
24. Победитель отбора, являющийся организацией исполнителем, дополнительно представляет отчеты, указанные в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 23 настоящего Порядка, по итогам первого года реализации проекта в течение 21 рабочего дня со дня истечения первого года его реализации (в случае реализации проекта в течение двух лет).
25. Отчеты проверяются организатором в течение 10 рабочих дней со дня их представления и в случае выявления фактов представления отчетов с нарушением сроков и (или) форм, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, отклоняются им.
В случае отсутствия оснований для возврата отчетов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, организатор принимает отчеты.
Отчеты, представленные по итогам реализации проекта, размещаются на официальном сайте организатора (далее – сайт организатора) в течение пяти рабочих дней со дня завершения их проверки.
Проверка сведений, содержащихся в отчетах, осуществляется организатором совместно с Ресурсным центром.
26. В течение срока реализации проекта допустимо отклонение от суммы, предусмотренной соглашением на реализацию отдельного направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее соответственно – отклонение от предусмотренной суммы, направление расходов), в случае перераспределения средств на иные предусмотренные соглашением направления расходов в размере не более 20 процентов от общей суммы предоставленных субсидий с сохранением общей суммы предоставленных субсидий путем заключения дополнительного соглашения к соглашению. Отклонение от предусмотренной суммы в размере не более пяти процентов не требует заключения дополнительного соглашения к соглашению. Отклонение от предусмотренной суммы отражается в отчете об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, с обоснованием.
Победитель отбора вправе осуществлять расходы в рамках реализации проекта со дня подписания соглашения и до окончания срока представления отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
27. Уполномоченный орган осуществляет в отношении победителей отбора и контрагентов проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении победителей отбора и контрагентов проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случаях нарушения победителем отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, а также недостижения значения результата предоставления субсидий.
29. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, направляет победителю отбора требование о возврате полученных субсидий. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 21 рабочего дня со дня получения соответствующего требования.
В случае если контрагентами допущены нарушения порядка и условий предоставления субсидий, выявленные по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, уполномоченный орган направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств в течение 30 рабочих дней со дня выявления указанных фактов. Средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 21 рабочего дня со дня получения соответствующего требования.
В случае невыполнения требования о возврате полученных субсидий (требования о возврате полученных средств) взыскание субсидий (средств) производится в порядке, установленном законодательством.
30. Остаток субсидий, не использованный победителем отбора по итогам реализации проекта, подлежит возврату в областной бюджет в течение 21 рабочего дня со дня завершения срока реализации проекта.
31. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидий, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), проводится уполномоченным органом в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации.
32. Порядок оценки результатов реализации проектов устанавливается уполномоченным органом.
33. Организатор проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий, предоставленных на реализацию проектов, реализация которых завершена в отчетном году.
34. Расчет оценки эффективности предоставления субсидий за отчетный период (Эф) осуществляется по следующей формуле:
Эф = Кв / m x 100%,
где:
Кв – общее количество получателей субсидий, достигших высокой оценки результатов использования субсидий;
m – общее количество получателей субсидий.
Оценка эффективности предоставления субсидий признается высокой, если значение Эф составляет не менее 95 процентов.
Оценка эффективности предоставления субсидий признается средней, если значение Эф составляет от 85 процентов включительно до 95 процентов.
Оценка эффективности предоставления субсидий признается удовлетворительной, если значение Эф составляет от 75 процентов включительно до 85 процентов.
Оценка эффективности предоставления субсидий признается низкой, если значение Эф составляет менее 75 процентов.
35. Расчет оценки результатов использования субсидий (Pj) j-м победителем отбора осуществляется по следующей формуле:
где:
ЦПфi – фактически достигнутое значение i-й характеристики результата предоставления субсидий;
ЦПпi – плановое значение i-й характеристики результата предоставления субсидий;
n – общее количество характеристик результата предоставления субсидий.
В случае если фактическое значение i-й характеристики результата предоставления субсидий превышает плановое значение i-й характеристики результата предоставления субсидий, фактическое значение i-й характеристики результата предоставления субсидий считается равным плановому значению i-й характеристики результата предоставления субсидий.
Оценка результатов использования субсидий признается высокой, если значение Pj составляет 90 и более процентов.
Оценка результатов использования субсидий признается низкой, если значение Pj составляет менее 90 процентов.
36. Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее – ежегодный отчет) формируется организатором и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта текущего финансового года.
Ежегодный отчет подлежит размещению на сайте организатора в срок до 1 мая текущего финансового года.».