Постановление Правительства Иркутской области от 30.10.2024 N 858-пп "О внесении изменений в Положение о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 октября 2024 года Иркутск N 858-пп
О внесении изменений в Положение о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации
В целях обеспечения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести в Положение о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 31 августа 2023 года N 767-пп (далее – Положение), следующие изменения:
1) пункт 2 дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
«16) куратор государственной программы – ответственное должностное лицо из числа Председателя Правительства Иркутской области, первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области, заместителя Председателя Правительства Иркутской области, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность соответствующего исполнительного органа государственной власти Иркутской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, а также руководитель аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, в случае если ответственным исполнителем государственной программы является самостоятельное структурное подразделение аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее – куратор).»;
2) в главе 2:
в индивидуализированном заголовке после слова «УЧАСТНИКОВ» дополнить словом «, КУРАТОРА»;
дополнить пунктами 101, 102 следующего содержания:
«101. Управление реализацией государственной программы осуществляется куратором.
102. Куратор:
1) координирует разработку и реализацию государственной программы;
2) одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру государственной программы;
3) принимает решение о внесении изменений в государственную программу;
4) урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками по параметрам государственной программы;
5) выполняет иные полномочия в сфере, соответствующей направлению государственной программы.»;
3) пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12. В подсистеме управления государственными программами субъектов Российской Федерации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – подсистема управления государственными программами системы «Электронный бюджет») ведется реестр документов, входящих в систему государственной программы, указанных в пункте 11 настоящего Положения (далее – реестр документов), по форме, содержащейся в подсистеме управления государственными программами системы «Электронный бюджет».
В реестре документов ответственным исполнителем указывается следующая информация:
тип документа (определяется в зависимости от содержания документа);
вид документа (например, постановление, распоряжение, протокол, приказ и др.);
наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа;
наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области (иного государственного органа, организации), ответственного за разработку документа;
гиперссылка на текст документа на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) (для нормативных правовых актов) или в ином информационном источнике (в случае размещения документов).
В обязательном порядке в реестре документов подлежит отражению постановление Правительства Иркутской области об утверждении соответствующей государственной программы, которому присваивается тип «стратегические приоритеты государственной программы» и паспорт государственной программы с одноименным типом.
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также подлежат обязательному включению в реестр документов по соответствующей государственной программе.
Формирование реестра документов, его актуальность и полнота обеспечиваются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.»;
4) в пункте 13:
в абзаце первом:
слова «2 и» исключить;
дополнить словами «в порядке, установленном Регламентом Правительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 июня 2016 года N 334-пп (далее – Регламент Правительства Иркутской области), с учетом норм настоящего Положения»;
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
«Паспорт государственной программы утверждается в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Председателя Правительства Иркутской области.»;
абзац второй дополнить словами «и паспорта государственной программы в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта»;
5) пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. Паспорт государственной программы содержит:
основные положения о государственной программе с указанием ответственного исполнителя, куратора, периода реализации, цели, финансового обеспечения реализации государственной программы в целом по государственной программе, связь с национальными целями Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации;
показатели государственной программы по годам реализации, сгруппированные по целям государственной программы, а также при необходимости прокси-показатели государственной программы, в том числе прокси-показатели оценки эффективности деятельности Губернатора Иркутской области;
помесячный план достижения показателей государственной программы;
структуру государственной программы;
параметры финансового обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по государственной программе и с детализацией по ее структурным элементам.
Требования к формированию паспорта государственной программы изложены в приложении 21 к настоящему Положению.»;
6) в абзаце первом пункта 15 цифры «2024» заменить цифрами «2025»;
7) пункт 18 изложить в следующей редакции:
«18. Формирование, представление, согласование, утверждение и изменение паспортов государственных программ, отчетов об их реализации осуществляются в подсистеме управления государственными программами системы «Электронный бюджет» в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, определенных настоящим Положением.»;
8) пункты 21 - 23 изложить в следующей редакции:
«21. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями осуществляет подготовку предложений по стратегическим приоритетам в соответствии с требованиями, установленными разделом I Макета, целям, показателям и структуре государственной программы по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению, и направляет их на рассмотрение куратору посредством системы электронного документооборота «Дело».
22. Одобренные куратором предложения по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре государственной программы являются основанием для формирования проекта государственной программы.
Публичное обсуждение утверждаемой части государственной программы, предусмотренной абзацем первым пункта 13 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с порядком проведения публичного обсуждения проекта государственной программы Иркутской области согласно приложению 3 к настоящему Положению.
23. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта государственной программы (проект постановления Правительства Иркутской области об утверждении соответствующей государственной программы и проект паспорта государственной программы в форме электронного документа) с соисполнителями.
Согласованный соисполнителями проект государственной программы направляется ответственным исполнителем одновременно на согласование в министерство финансов Иркутской области и министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в сроки, установленные Положением о порядке и сроках составления проекта областного бюджета, проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и порядке работы над документами и материалами, представляемыми в Законодательное Собрание Иркутской области одновременно с проектом областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области.
По результатам рассмотрения министерство финансов Иркутской области и министерство экономического развития и промышленности Иркутской области согласовывают проект государственной программы или возвращают на доработку с указанием имеющихся замечаний в течение пяти рабочих дней со дня поступления на согласование.»;
9) абзац третий пункта 25 изложить в следующей редакции:
«В случае, если проект государственной программы поступил в министерство финансов Иркутской области и министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок, не позволяющий обеспечить его согласование и внесение Правительством Иркутской области в Контрольно-счетную палату Иркутской области, Законодательное Собрание Иркутской области, а также размещение на официальном сайте министерства экономического развития и промышленности Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство экономического развития и промышленности Иркутской области обеспечивает внесение Правительством Иркутской области проекта государственной программы в Контрольно-счетную палату Иркутской области, Законодательное Собрание Иркутской области, а также его размещение на официальном сайте министерства экономического развития и промышленности Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем согласования проекта государственной программы министерством финансов Иркутской области и министерством экономического развития и промышленности Иркутской области, но не позднее даты заседания Бюджетной комиссии.»;
10) в абзаце втором пункта 26 слова «пяти рабочих дней со дня рассмотрения проекта государственной программы Бюджетной комиссией» заменить словами «одного рабочего дня со дня его регистрации»;
11) пункты 29 - 31 изложить в следующей редакции:
«29. В процессе реализации государственной программы куратор, ответственный исполнитель и соисполнитель вправе инициировать разработку изменений в государственную программу.
В случае внесения изменений в утверждаемую часть государственной программы, предусмотренной абзацем первым пункта 13 настоящего Положения, согласование и утверждение указанных изменений осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства Иркутской области, с учетом норм настоящего Положения.
В случае внесения изменений в паспорт государственной программы к электронному документу прилагается пояснительная записка, содержащая информацию о предлагаемых изменениях паспорта государственной программы относительно его действующей редакции с приведением соответствующих обоснований.
Ответственный исполнитель обеспечивает разработку проекта изменений паспорта государственной программы, его согласование с соисполнителями, участниками, деятельность которых затрагивают вносимые изменения.
Согласованный с соисполнителями, участниками проект изменений паспорта государственной программы вместе с предложениями о внесении изменений в государственную программу, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, также с пояснительной запиской к ним (далее – предложения), направляются ответственным исполнителем для рассмотрения в министерство финансов Иркутской области и министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок не ранее вступления в силу иных изменений в паспорт государственной программы.
В случае внесения изменений в государственные программы, предусматривающих перераспределение средств областного бюджета между указанными государственными программами, проекты соответствующих изменений паспортов государственных программ одновременно направляются ответственными исполнителями для рассмотрения в министерство финансов Иркутской области и министерство экономического развития и промышленности Иркутской области.
Изменения в паспорт государственной программы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью куратора либо Председателя Правительства Иркутской области, в случае, установленном абзацем четвертым пункта 31 настоящего Положения.
30. Ответственный исполнитель обеспечивает внесение Правительством Иркутской области в Законодательное Собрание Иркутской области предложений, согласованных министерством финансов Иркутской области и министерством экономического развития и промышленности Иркутской области, в срок до подписания куратором либо Председателем Правительства Иркутской области, в случае, установленном абзацем четвертым пункта 31 настоящего Положения, изменений паспорта государственной программы.
Предложения не направляются в Законодательное Собрание Иркутской области если проектом изменений паспорта государственной программы предусматриваются исключительно следующие случаи:
1) приведение государственной программы в соответствие с федеральным, региональным законодательством;
2) в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 28, абзацами первым и третьим пункта 32 настоящего Положения;
3) необходимость финансового обеспечения мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
4) приведение государственной программы в соответствие с параметрами государственных программ Российской Федерации, декомпозируемых до Иркутской области.
31. В случае, если проект изменений в государственную программу подготовлен в рамках разработки проекта закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, то согласование проекта изменений государственной программы и предложений министерством финансов Иркутской области и министерством экономического развития и промышленности Иркутской области осуществляется в порядке, установленном пунктом 23 настоящего Положения.
Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области обеспечивает внесение предложений Правительством Иркутской области в Контрольно-счетную палату Иркутской области, Законодательное Собрание Иркутской области, а также размещение проекта изменений в государственную программу на официальном сайте министерства экономического развития и промышленности Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее чем за семь календарных дней до предполагаемой даты заседания Бюджетной комиссии.
В случае, если предложения и проект изменений в государственную программу поступили в министерство финансов Иркутской области и министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок, не позволяющий обеспечить их согласование и внесение Правительством Иркутской области предложений в Контрольно-счетную палату Иркутской области, Законодательное Собрание Иркутской области, а также размещение проекта изменений в государственную программу на официальном сайте министерства экономического развития и промышленности Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство экономического развития и промышленности Иркутской области обеспечивает внесение предложений Правительством Иркутской области в Контрольно-счетную палату Иркутской области, Законодательное Собрание Иркутской области, а также размещение проекта изменений в государственную программу на официальном сайте министерства экономического развития и промышленности Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем согласования предложений и проекта изменений государственной программы министерством финансов Иркутской области и министерством экономического развития и промышленности Иркутской области, но не позднее даты заседания Бюджетной комиссии.
По результатам рассмотрения Бюджетной комиссией проект изменений государственной программы может быть рекомендован к утверждению (паспорт государственной программы может быть рекомендован к утверждению Председателем Правительства Иркутской области), к доработке с учетом замечаний и предложений либо к отклонению.
Решение Бюджетной комиссии оформляется протоколом, который направляется ответственному исполнителю в течение одного рабочего дня со дня его регистрации.»;
12) в пункте 33 слова «абзацем вторым пункта 31» заменить словами «пунктом 30»;
13) пункт 34 изложить в следующей редакции:
«34. Государственная программа (изменения в нее) подлежит размещению на официальном сайте Правительства Иркутской области, а также на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 календарных дней со дня ее официального опубликования.»;
14) дополнить главой 41 следующего содержания:
«Глава 41. МЕХАНИЗМЫ СИНХРОНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРОГРАММАМИ
341. Синхронизация государственных программ Российской Федерации и государственных программ осуществляется посредством:
1) установления связи ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ в подсистеме управления государственными программами системы «Электронный бюджет» параметров государственной программы и ее структурных элементов, относящихся к сферам реализации:
государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;
к реализации национальных проектов;
2) заключения соглашения о реализации на территории Иркутской области регионального проекта, направленного на реализацию федеральных проектов, входящих в национальные проекты, и регионального проекта, направленного на реализацию федеральных проектов, не входящих в национальные проекты;
3) заключения соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее – нефинансовое соглашение) и представления отчетности по нему – в части показателей государственных программ Российской Федерации и ее структурных элементов, декомпозируемых на уровень Иркутской области;
4) заключения соглашений о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области и представления отчетности по ним – в части мероприятий (результатов), предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета расходных обязательств Иркутской области;
5) формирования плана по достижению показателей государственной программы Российской Федерации и показателей ее структурных элементов, установленных в заключенном нефинансовом соглашении, и отчетности по нему – в части мероприятий (результатов), объектов и контрольных точек структурных элементов государственных программ Российской Федерации, декомпозируемых на уровень Иркутской области.».
15) в пункте 39:
в абзаце первом слова «по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению» заменить словами «в соответствии с формами, содержащимися в подсистеме управления государственными программами системы «Электронный бюджет», с приложением пояснительной записки по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению»;
в абзаце пятом слово «актуализированный» заменить словом «уточненный»;
16) пункты 40, 41 признать утратившими силу;
17) пункт 43 признать утратившим силу;
18) приложение 1 к Положению признать утратившим силу;
19) дополнить приложением 11 к Положению (прилагается);
20) в макете государственной программы Иркутской области, являющемся приложением 2 к Положению (далее – Макет):
раздел II «ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ» признать утратившим силу;
приложение к Макету признать утратившим силу;
приложение к приложению к Макету признать утратившим силу;
21) дополнить приложением 21 к Положению (прилагается);
22) приложение 5 к Положению признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года и распространяет свое действие на правоотношения, связанные с разработкой проекта закона Иркутской области об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Председатель Правительства Иркутской области |
К.Б. Зайцев |
Приложение 1
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 30 октября 2024 года N 858-пп
«Приложение 11
к Положению о порядке принятия
решений о разработке государственных
программ Иркутской области
и их формирования и реализации
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ | |||||||||||||||||||||||||||||
«Наименование» | |||||||||||||||||||||||||||||
Цели государственной программы | |||||||||||||||||||||||||||||
Цель 1 «Наименование» | |||||||||||||||||||||||||||||
Цель ... «Наименование» | |||||||||||||||||||||||||||||
Показатели государственной программы | |||||||||||||||||||||||||||||
N п/п | Наименование показателя | Уровень показателя | Признак возрастания/ убывания | Единица измерения (по ОКЕИ) | Базовое значение |
| Документ | Ответственный за достижение показателя | Связь с показателями национальных целей | ||||||||||||||||||||
значение | год | первый год действия ГП | второй год действия ГП | … | … | … | год завершения действия ГП | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||||||||||||||
Цель государственной программы 1 «Наименование» | |||||||||||||||||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Цель государственной программы ... «Наименование» | |||||||||||||||||||||||||||||
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Перечень структурных элементов и отдельных мероприятий государственной программы Иркутской области (структура государственной программы) | |||||||||||||||||||||||||||||
N п/п | Задачи структурного элемента | Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента | Связь с показателями | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Структурный элемент 1 «Наименование» | ||||||||||||||||||||||||||||
| Ответственный за реализацию: Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области | Срок реализации: год начала - год окончания | |||||||||||||||||||||||||||
1.1 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
… |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
… | Структурный элемент ... «Наименование» | ||||||||||||||||||||||||||||
| Ответственный за реализацию: Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области | Срок реализации: год начала - год окончания | |||||||||||||||||||||||||||
… |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
… |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
».
Приложение 2
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 30 октября 2024 года N 858-пп
«Приложение 21
к Положению о порядке принятия
решений о разработке государственных
программ Иркутской области
и их формирования и реализации
ФОРМИРОВАНИЕ ПАСПОРТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Паспорт государственной программы Иркутской области (далее – государственная программа) формируется в соответствии с формами, содержащимися в подсистеме управления государственными программами субъектов Российской Федерации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – подсистема управления государственными программами).
1. В разделе 1 «Основные положения» паспорта государственной программы отражается основная информация о государственной программе, в том числе сведения о ее кураторе, ответственном исполнителе, периоде реализации, целях, общем объеме финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы и связь с национальными целями развития Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации.
Наименование государственной программы, информация о ее ответственном исполнителе и периоде реализации приводится в соответствии с утвержденным Правительством Иркутской области перечнем государственных программ.
Цель государственной программы должна быть направлена на достижение тактической цели приоритета и (или) задач отраслевого комплекса экономики стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года, утвержденной Законом Иркутской области от 10 января 2022 года N 15-ОЗ, и отражать результаты реализации государственной программы.
Цель государственной программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (соответствие сфере реализации государственной программы);
конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
измеримость (достижение цели можно проверить путем оценки с использованием показателей);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Иркутской области);
релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации государственной программы);
ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
Цель государственной программы рекомендуется формулировать с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации этой государственной программы.
Цель государственной программы, связанной с государственной программой Российской Федерации, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации.
Формулировка цели государственной программы не должна дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов.
Характеристика цели государственной программы должна включать в себя период ее реализации.
Период реализации цели государственной программы соответствует общему сроку реализации государственной программы.
2. В разделе 2 «Показатели государственной программы» паспорта государственной программы подлежат отражению показатели уровня государственной программы.
В государственной программе необходимо учитывать влияние на показатели всех инструментов государственной политики, в том числе применение налоговых льгот, мер тарифного регулирования, мер нормативного регулирования, участия в управлении организациями.
В перечень показателей государственных программ рекомендуется включать:
показатели, характеризующие достижение национальных целей, установленных для Иркутской области, а также показатели, направленные на достижение общественно значимых результатов и задач;
показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Иркутской области государственных программ Иркутской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);
показатели приоритетов социально-экономического развития Иркутской области и обеспечения безопасности населения, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Иркутской области (при необходимости);
показатели оценки эффективности деятельности Губернатора Иркутской области и деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области, соответствующие на региональном уровне показателям, характеризующим достижение национальных целей развития, определенные Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р.
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
Показатели государственной программы, структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности, возможности проведения ежегодной оценки их достижения по установленным методикам расчета показателей, в том числе социальных эффектов от реализации государственных программ.
Показатели государственной программы, структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения;
значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным федеральными органами государственной власти, а также методикам, утвержденным ответственными исполнителями государственной программы (далее – ответственные исполнители), соисполнителями государственной программы, участниками государственной программы, согласованным с министерством экономического развития и промышленности Иркутской области.
Показатели государственной программы, структурных элементов рекомендуется разрабатывать с учетом следующих подходов:
детализация значений показателей государственной программы, структурных элементов по годам реализации государственной программы, структурных элементов вплоть до года достижения значений показателей или окончания реализации государственной программы, структурных элементов;
отражение взаимосвязи показателей государственной программы, структурных элементов с показателями, установленными федеральными органами государственной власти (при наличии);
определение ответственного(ых) исполнительного(ых) органа(ов) государственной власти Иркутской области за достижение показателя;
планирование финансового обеспечения реализации государственной программы исходя из необходимости достижения показателей.
В случае невозможности расчета значений показателей государственной программы, структурных элементов с учетом установленных сроков предоставления отчетности устанавливаются прокси-показатели.
В государственной программе указываются значения показателей и (или) прокси-показатели за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации государственной программы (прогноз).
В подсистеме управления государственными программами также указывается государственная информационная система или иная информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при наличии).
3. Раздел 3 «Помесячный план достижения показателей государственной программы» паспорта государственной программы заполняется по соответствующим показателям в паспорте государственной программы с учетом выбранной периодичности наблюдения.
4. В разделе 4 «Структура государственной программы» паспорта государственной программы приводится информация о реализуемых в составе государственной программы структурных элементах и отдельных мероприятиях государственной программы, направленных на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее – перечень структурных элементов и отдельных мероприятий государственной программы).
В перечне структурных элементов и отдельных мероприятий государственной программы обособляются проектная и процессная части путем группирования мероприятий в виде того или иного структурного элемента с учетом влияния на достижение соответствующих целей государственной программы, а также отдельные мероприятия.
Проектные мероприятия группируются в форме проектов, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 2 Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области, и реализации процессных мероприятий – в форме комплексов процессных мероприятий.
Формирование и реализация структурных элементов, относящихся к проектной части государственной программы, осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Иркутской области, утвержденным указом Губернатора Иркутской области (далее – Положение о проектной деятельности).
К процессным мероприятиям необходимо относить следующие виды мероприятий:
выполнение государственного задания на оказание государственных услуг;
предоставление субвенций из бюджета Иркутской области местным бюджетам;
предоставление дотаций из бюджета Иркутской области местным бюджетам;
осуществление текущей деятельности государственных казенных учреждений Иркутской области;
предоставление целевых субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Иркутской области местным бюджетам (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер, а также мероприятий, осуществляемых в рамках проектной деятельности), включая осуществление социальных налоговых расходов;
обслуживание государственного долга;
предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
иные направления деятельности.
Паспорта комплексов процессных мероприятий и планы их реализации формируются в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными нормативным правовым актом министерства экономического развития и промышленности Иркутской области.
5. В разделе 5 «Финансовое обеспечение государственной программы» отражается информация об объеме финансового обеспечения реализации государственной программы в разрезе ее структурных элементов и по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
Источниками финансового обеспечения государственной программы являются:
бюджетные ассигнования областного бюджета (в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета, межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, межбюджетные трансферты местным бюджетам, межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования);
бюджетные ассигнования бюджетов территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования);
консолидированные бюджеты муниципальных образований;
внебюджетные источники.
Расхождение параметров финансового обеспечения реализации структурных элементов, приведенных в паспорте государственной программы и ее структурных элементов, не допускается, за исключением случаев, установленных Положением о проектной деятельности.
Расходы на содержание исполнительных органов государственной власти Иркутской области включаются в одну государственную программу, в которой исполнительный орган государственной власти Иркутской области является ответственным исполнителем.
Расходы на содержание исполнительных органов государственной власти Иркутской области, не являющихся ответственными исполнителями, отражаются в государственной программе, в которой отражаются задачи исполнительного органа государственной власти Иркутской области в установленной сфере деятельности.
В случае если в рамках государственной программы предусмотрена реализация мероприятий (результатов) за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, рекомендуется дополнительно формировать сведения об объемах бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета по годам реализации государственной программы.
6. Для комплексной программы формируется аналитическая информация о показателях, структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ, относящихся к сфере реализации комплексной программы, в соответствии с формами, содержащимися в подсистеме управления государственными программами.».