Постановление Правительства Иркутской области от 05.11.2024 N 879-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 19 января 2023 года N 22-пп"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
5 ноября 2024 года Иркутск N 879-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской
области от 19 января 2023 года N 22-пп
В соответствии со статьями 781, 785 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 19 января 2023 года N 22-пп «О предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим научным организациям, не являющимся казенными учреждениями, включая бюджетные или автономные учреждения, в отношении которых органы исполнительной власти Иркутской области не осуществляют функции и полномочия учредителя, на поддержку собственного производства сельскохозяйственной продукции» (далее – постановление) следующие изменения:
1) индивидуализированный заголовок после слов «некоммерческим научным организациям» дополнить словами «и образовательным организациям высшего образования»;
2) пункт 1 после слов «некоммерческим научным организациям» дополнить словами «и образовательным организациям высшего образования»;
3) пункт 2 после слов «некоммерческим научным организациям» дополнить словами «и образовательным организациям высшего образования»;
4) дополнить пунктами 21, 22 следующего содержания:
«21. Установить, что отбор получателей грантов в форме субсидий некоммерческим научным организациям и образовательным организациям высшего образования, не являющимся казенными учреждениями, включая бюджетные или автономные учреждения, в отношении которых органы исполнительной власти Иркутской области не осуществляют функции и полномочия учредителя, на поддержку собственного производства сельскохозяйственной продукции (далее – получатели грантов) осуществляется в порядке, определенном Порядком, указанным в пункте 2 настоящего постановления.
22. Установить, что отбор получателей грантов осуществляется в автоматизированной информационной системе «Личный кабинет сельскохозяйственных товаропроизводителей».»;
5) Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим научным организациям, не являющимся казенными учреждениями, включая бюджетные или автономные учреждения, в отношении которых органы исполнительной власти Иркутской области не осуществляют функции и полномочия учредителя, на поддержку собственного производства сельскохозяйственной продукции, установленный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства Иркутской области |
К.Б. Зайцев |
| Приложение к постановлению Правительства Иркутской области от 5 ноября 2024 года N 879-пп
«УСТАНОВЛЕН постановлением Правительства Иркутской области от 19 января 2023 года N 22-пп |
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИМ НАУЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ и образовательным организациям высшего образования, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ВКЛЮЧАЯ БЮДЖЕТНЫЕ ИЛИ АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, НА ПОДДЕРЖКУ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим научным организациям и образовательным организациям высшего образования, не являющимся казенными учреждениями, включая бюджетные или автономные учреждения, в отношении которых органы исполнительной власти Иркутской области не осуществляют функции и полномочия учредителя, на поддержку собственного производства сельскохозяйственной продукции (далее – гранты), в том числе результат предоставления грантов, порядок возврата грантов (остатков грантов), а также порядок проведения отбора получателей грантов на предоставление грантов.
Гранты предоставляются в целях реализации ведомственного проекта «Поддержка отраслей агропромышленного комплекса», являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1011-пп.
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление грантов, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее – министерство).
3. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка (далее – лимиты бюджетных обязательств).
Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1) оборудование – сельскохозяйственная техника, грузовые и специальные автомобили, технологическое оборудование, используемые в отраслях скотоводства и растениеводства;
2) оборотные средства – корма для крупного рогатого скота, горюче-смазочные материалы для отрасли скотоводства, ветеринарные препараты, используемые в отрасли скотоводства, оригинальные семена сельскохозяйственных культур высших категорий, химические средства защиты растений, горюче-смазочные материалы для отрасли растениеводства, минеральные и органические удобрения;
3) собственное производство сельскохозяйственной продукции – производство сельскохозяйственной продукции либо производство сельскохозяйственной продукции и ее первичная и (или) последующая (промышленная) переработка в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;
4) срок использования гранта – срок, в течение которого получатель гранта обязуется использовать грант на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, составляющий не более одного года со дня поступления средств гранта заявителю, который может быть продлен в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в случае введения на территории муниципального образования Иркутской области режима чрезвычайной ситуации природного характера, на территории которого заявитель осуществляет собственное производство сельскохозяйственной продукции, препятствующих использованию гранта в срок использования гранта, по решению министерства не более чем на шесть месяцев в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства.
5. Право на получение грантов имеют следующие категории заявителей (далее при совместном упоминании – заявители):
1) некоммерческие научные организации, не являющиеся казенными учреждениями, включая бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых органы исполнительной власти Иркутской области не осуществляют функции и полномочия учредителя, осуществляющие в процессе научной, научно-технической, образовательной деятельности собственное производство сельскохозяйственной продукции;
2) образовательные организации высшего образования, не являющиеся казенными учреждениями, включая бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых органы исполнительной власти Иркутской области не осуществляют функции и полномочия учредителя, осуществляющие в процессе научной, научно-технической, образовательной деятельности собственное производство сельскохозяйственной продукции.
6. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции, осуществляемое на территории Иркутской области (без учета налога на добавленную стоимость (далее – НДС), за исключением заявителей на право получения грантов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, финансовое обеспечение затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции которых осуществляется исходя из размера указанных затрат), а именно на приобретение:
племенного крупного рогатого скота;
кормов для крупного рогатого скота;
ветеринарных препаратов, используемых в отрасли скотоводства;
оригинальных семян сельскохозяйственных культур высших категорий;
химических средств защиты растений;
минеральных и органических удобрений;
горюче-смазочных материалов;
запасных частей, расходных материалов к основным средствам производства, на текущий ремонт (содержание) основных средств производства;
сельскохозяйственной техники, грузовых и специальных автомобилей, технологического оборудования, год выпуска которых должен быть не ранее года, предшествующего году предоставления гранта.
7. Размер грантов определяется министерством с учетом затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции, указанных в производственном плане по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее – производственный план), за вычетом собственных средств заявителя. При этом размер грантов должен составлять не более 95 процентов затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции, указанных в производственном плане.
Размер затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции определяется без учета НДС, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, затраты на собственное производство сельскохозяйственной продукции для которых включают сумму НДС.
Максимальный размер гранта, предоставляемого i-ому заявителю (Gi), рассчитывается по следующей формуле:
Gi = Gri х k,
где:
Gri – расчетное значение размера гранта, рассчитываемое по следующей формуле:
Gri = S x Sст + (N1 + N2 + 0,3 х N3 + 0,1 х N4 + 0,02 х N5) х Nст,
где:
S – посевная площадь, занятая сельскохозяйственными культурами, на территории Иркутской области в году, предшествующем году представления заявки на участие в отборе (далее – заявка), га;
Sст – ставка на один гектар посевной площади, занятой сельскохозяйственными культурами, на территории Иркутской области, определенная правовым актом министерства;
N1 – численность поголовья крупного рогатого скота на территории Иркутской области на конец года, предшествующего году представления заявки, голов;
N2 – численность поголовья лошадей на территории Иркутской области на конец года, предшествующего году представления заявки, голов;
N3 – численность свиней на территории Иркутской области на конец года, предшествующего году представления заявки, голов;
N4 – численность овец и коз на территории Иркутской области на конец года, предшествующего году представления заявки, голов;
N5 – численность сельскохозяйственной птицы на территории Иркутской области на конец года, предшествующего году представления заявки, голов;
Nст – ставка на одну условную голову сельскохозяйственного животного (птицы) на территории Иркутской области, определенная правовым актом министерства;
k – коэффициент, рассчитываемый по формуле, имеющий значение не более 1:
,
где:
L – общая сумма лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
n – количество заявителей, представивших заявки.
8. Предоставление грантов осуществляется по результатам отбора.
Способом проведения отбора является конкурс.
Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора, является автоматизированная информационная система «Личный кабинет сельскохозяйственных товаропроизводителей» (далее – Личный кабинет).
9. Результатом предоставления грантов является объем производства сельскохозяйственной продукции в денежном выражении в году, следующем за годом предоставления гранта.
Значение результата предоставления грантов устанавливается в соглашении.
10. На едином портале публикуется информация о странице официального сайта министерства по адресу https://irkobl.ru/sites/agroline (далее – сайт министерства), на котором размещается объявление о проведении отбора (далее – объявление), о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.
В случае если по результатам отбора, проведенного в текущем году, имеются нераспределенные остатки лимитов бюджетных обязательств и (или) в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов министерство проводит дополнительные отборы, объявление о проведении которых размещается на сайте министерства в сроки, указанные в пункте 13 настоящего Порядка.
В случае проведения в текущем году дополнительных отборов не допускается участие заявителя в дополнительных отборах, если заявитель признан победителем отбора, предшествующем дополнительному, проведенному министерством в текущем году, и не признан уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении грантов (далее – соглашение).
В целях применения абзаца третьего настоящего пункта заявитель, с которым заключается соглашение в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка, приравнивается к победителю отбора.
Гранты подлежат казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА
11. Право на участие в отборе имеют заявители, соответствующие следующим требованиям:
1) заявитель не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на дату рассмотрения заявки;
2) заявитель не является иностранным юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату рассмотрения заявки;
3) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» на дату рассмотрения заявки;
4) наличие у заявителя производственного плана, в котором указываются:
наименования затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
размер затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции, источники финансирования (средства гранта в пределах размера гранта, определяемого в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, размер собственных (в том числе заемные) средств заявителя (далее – собственные средства) (в рублях и процентном выражении от размера затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции), при этом размер собственных средств не может быть менее пяти процентов от размера затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции (без учета НДС, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, размер затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции для которых включает сумму НДС));
планируемый объем производства сельскохозяйственной продукции в денежном выражении в году, следующем за годом предоставления гранта;
5) отсутствие факта получения заявителем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, на дату представления заявки;
6) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет грантов, а также средств областной государственной поддержки, предоставленных министерством на основании иных нормативных правовых актов, на дату рассмотрения заявки;
7) наличие письменного согласия заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 55 настоящего Порядка;
8) наличие письменного согласия заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
9) у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату, указанную в документе, предусмотренном подпунктом 3 пункта 17 настоящего Порядка;
10) заявитель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица и (или) месту нахождения его филиала либо представительства на дату представления заявки;
11) наличие письменных обязательств заявителя по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее – письменные обязательства):
оплачивать за счет собственных средств приобретаемое оборудование, оборотные средства, племенной крупный рогатый скот, содержание основных средств производства, используемых в отрасли растениеводства и (или) скотоводства, выполняемую работу (далее – Приобретения) в размере, равном процентному выражению размера собственных средств, указанному в производственном плане, но не менее пяти процентов от стоимости Приобретения (без учета НДС, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, стоимость Приобретений для которых включает сумму НДС) (далее – стоимость Приобретений);
исполнять производственный план в течение одного года со дня предоставления грантов;
не приобретать за счет средств грантов иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее – контрагенты), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 55 настоящего Порядка;
использовать гранты в соответствии с производственным планом исключительно на поддержку собственного производства сельскохозяйственной продукции в течение одного года со дня перечисления средств гранта заявителю, на цели, предусмотренные в пункте 1 настоящего Порядка;
в течение одного года со дня предоставления грантов не продавать, не дарить, не передавать в аренду, пользование другим лицам, не обменивать или не отчуждать иным образом оборудование, племенной крупный рогатый скот, приобретенные за счет средств гранта, за исключением случаев гибели или убоя по результатам выбраковки племенного крупного рогатого скота, а также учитывать оборудование, оборотные средства, племенной крупный рогатый скот, приобретенные на средства гранта, на отдельном балансе обособленного подразделения (в случае если грант направляется на поддержку собственного производства сельскохозяйственной продукции, осуществляемого обособленным подразделением заявителя, имеющим отдельный баланс);
не направлять грант на осуществление затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции, финансирование которых осуществляется учредителем заявителя в соответствии с пунктом 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации (для заявителя, являющегося бюджетным или автономным учреждением);
представить в министерство в течение 30 рабочих дней после завершения года, следующего за годом предоставления грантов, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий, отчет о достижении значения результата предоставления грантов;
представить в министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока использования грантов по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты, с приложением документов, подтверждающих использование грантов в соответствии с производственным планом, перечень которых определяется правовым актом министерства;
представлять в министерство в течение года, следующего за годом предоставления грантов, ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (контрольных точек) по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий;
достичь результат предоставления грантов;
12) осуществление заявителем собственного производства сельскохозяйственной продукции на территории Иркутской области на дату представления заявки;
13) наличие письменного согласия органа государственной власти (государственного органа) или органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении заявителя, на участие заявителя в отборе, выданного не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (для заявителя, являющегося бюджетным или автономным учреждением);
14) наличие у заявителя поголовья сельскохозяйственных животных (птицы) на конец года, предшествующего году представления заявки, и (или) посевной площади, занятой сельскохозяйственными культурами, в году, предшествующем году представления заявки;
15) заявитель не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на дату рассмотрения заявки;
16) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на дату рассмотрения заявки.
12. Соответствие заявителей требованиям, установленным подпунктами 1 – 3, 5, 6, 10 (в отношении юридических лиц, поставленных на учет в налоговых органах Иркутской области по месту их нахождения и (или) месту нахождения их филиалов либо представительств), 15, 16 пункта 11 настоящего Порядка, проверяется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в министерстве, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru), Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) (https://fedsfm.ru), Министерства юстиции Российской Федерации (https://minjust.gov.ru), в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 22 настоящего Порядка.
13. Объявление размещается министерством на сайте министерства (с размещением указателя страниц сайта министерства на едином портале) не ранее размещения информации о грантах в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка.
Дата размещения объявления: 14 апреля текущего года (в случае если отбор в текущем году проводится министерством впервые) (в случае проведения отбора начиная с 2025 года); 8 сентября текущего года (в случае проведения в текущем году министерством дополнительного отбора) (в случае проведения отбора начиная с 2025 года).
В случае проведения отбора в 2024 году дата размещения объявления – 8 ноября 2024 года.
14. Объявление должно содержать следующие сведения:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, а также дату начала и окончания приема заявок, возвращенных министерством на доработку;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, другую необходимую контактную информацию;
4) результат предоставления грантов в соответствии с настоящим Порядком;
5) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора;
6) требования к заявителям, установленные пунктом 11 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категории заявителей и критерии оценки, указанные в пункте 24 настоящего Порядка;
8) порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Порядком;
9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений (дополнений, уточнений) в заявки;
10) правила, в том числе сроки рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Порядком, а также правила, в том числе сроки рассмотрения министерством доработанных заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) сроки оценки заявок, а также информация об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
13) объем распределяемых грантов в рамках отбора, порядок расчета размеров грантов, правила распределения грантов по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
16) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
15. Заявитель вправе в письменной форме, а также через Личный кабинет направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.
В срок не позднее пятого рабочего дня с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме, а также через Личный кабинет разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок. В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок, министерством разъяснения положений объявления заявителю не направляются.
16. Для участия в отборе заявитель обязан сформировать заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:
1) наименование заявителя, индивидуальный номер налогоплательщика, контактный номер телефона (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес;
2) письменное согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 55 настоящего Порядка;
3) письменное согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
4) подтверждение осуществления заявителем собственного производства сельскохозяйственной продукции на территории Иркутской области;
5) сведения об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, а также об отсутствии факта утраты указанного права (для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС);
6) письменные обязательства.
17. К заявке прилагаются следующие электронные образы документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму):
1) документы, подтверждающие полномочие лица на представление интересов заявителя в министерстве (в случае представления интересов заявителя в министерстве лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);
2) производственный план;
3) документ, подтверждающий, что у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, которым является:
при отсутствии задолженности – справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1123@, либо справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1128@, выданные территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление нескольких справок по состоянию на различные даты);
при наличии задолженности – справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1128@, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление нескольких справок по состоянию на различные даты);
4) копия уведомления о постановке заявителя на учет в налоговом органе Иркутской области по месту нахождения его обособленного подразделения, за исключением филиала, представительства (для юридических лиц, которые поставлены на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения их обособленных подразделений, за исключением филиалов, представительств, и не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица);
5) письменное согласие органа государственной власти (государственного органа) или органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении заявителя, на участие заявителя в отборе, выданное не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (для заявителя, являющегося бюджетным или автономным учреждением);
6) копия формы федерального статистического наблюдения N 4-СХ «Сведения об итогах сева под урожай», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 31 июля 2023 года N 369, за год, предшествующий году представления заявки, содержащая отметку о принятии Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, и (или) копия формы федерального статистического наблюдения N 24-СХ «Сведения о состоянии животноводства», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 31 июля 2023 года N 369, за год, предшествующий году представления заявки, содержащая отметку о принятии Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области.
В случае если гранты направляются на поддержку собственного производства сельскохозяйственной продукции, осуществляемого на территории Иркутской области несколькими обособленными подразделениями заявителя, копии форм, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, представляются отдельно по каждому обособленному подразделению заявителя.
18. Формирование заявителями заявок осуществляется в Личном кабинете посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы Личный кабинет и представления электронных копий документов, которые прилагаются к заявке.
Заявитель для участия в отборе вправе представить только одну заявку, за исключением случаев представления заявки взамен ранее отозванной заявки.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного им лица.
19. Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представленных в министерство электронных копий документов и сведений.
Представляемые заявителем электронные копии документов должны быть разборчивыми (хорошо читаемыми) и доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы.
20. Датой представления заявки считается день подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера в Личном кабинете.
21. Заявитель вправе на любом этапе отбора до дня определения министерством победителей отбора отозвать заявку, представив в министерство письменное уведомление о ее отзыве. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке не допускается.
Отзыв заявки заявителем осуществляется через Личный кабинет.
В случае если срок приема министерством заявок не истек, заявитель вправе после отзыва заявки повторно сформировать и представить заявку через Личный кабинет. В указанном случае днем и временем приема министерством заявки будет считаться день и время повторного ее представления.
Если отзыв заявки осуществлен заявителем после даты определения министерством победителей отбора, такая заявка считается неотозванной.
Заявитель не вправе без отзыва заявки вносить в нее изменения.
22. Доступ министерству в Личном кабинете к заявкам для их рассмотрения открывается на следующий день после окончания срока подачи заявок заявителей.
Заявки заявителей и приложенные к ним документы подлежат рассмотрению в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня открытия министерству доступа в Личном кабинете на предмет выявления следующих нарушений (далее – нарушения):
несоответствие заявителя категории лиц, указанной в пункте 5 настоящего Порядка;
представление заявки после даты и (или) времени, определенных для приема заявок;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктами 16, 17 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
недостоверность представленной заявителем информации;
несоответствие представленных заявителем документов, установленных пунктами 16, 17 настоящего Порядка, требованиям к заявке и приложенным к ней документам, установленным в объявлении и настоящем Порядке;
несоблюдение заявителем ограничения, установленного абзацем третьим пункта 10 настоящего Порядка (при проведении дополнительных отборов).
Проверка недостоверности представленной заявителем информации осуществляется на основании сведений, имеющихся в министерстве.
В случае выявления нарушений, предусмотренных абзацами четвертым, девятым настоящего пункта, министерство отклоняет заявку в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта.
В случае выявления нарушений, предусмотренных абзацами третьим, пятым – восьмым настоящего пункта, министерство возвращает заявку заявителю на доработку через Личный кабинет в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Заявки, в которых не выявлены нарушения, министерство включает в сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе в соответствии с абзацем седьмым пункта 23 настоящего Порядка.
23. Заявитель, заявка которого возвращена ему на доработку, вправе устранить выявленные министерством нарушения и повторно представить заявку в Личный кабинет в сроки приема заявок, возвращенных министерством на доработку. В указанном случае датой и временем представления заявки будет считаться дата и время ее повторного представления.
В случае непредставления доработанной заявки в Личный кабинет по истечении срока приема заявок, возвращенных министерством на доработку, заявка считается не представленной в министерство.
Доработанные заявки, поступившие в министерство, подлежат рассмотрению в срок не позднее 10-го рабочего дня по истечении срока приема заявок, возвращенных министерством на доработку.
В случае выявления в доработанных заявках нарушений, предусмотренных абзацами третьим, пятым – восьмым пункта 22 настоящего Порядка, министерство отклоняет такие заявки в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта.
В случае если заявка направлена заявителю на доработку, то при представлении доработанной заявки к ней прилагаются документы, установленные пунктом 17 настоящего Порядка, которые прилагались им ранее к заявке (если в прилагаемых к заявке документах, установленных пунктом 17 настоящего Порядка, министерством не выявлены нарушения при рассмотрении заявки).
Министерство вправе продлить сроки рассмотрения заявок, в том числе сроки рассмотрения министерством доработанных заявок, установленные в объявлении. Размещение на сайте министерства объявления о продлении сроков рассмотрения заявок, в том числе сроков рассмотрения министерством доработанных заявок, допускается не позднее, чем за один рабочий день до даты окончания сроков рассмотрения заявок, в том числе сроков рассмотрения министерством доработанных заявок.
Министерство не позднее 10-го рабочего дня по истечении срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, формирует сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, с присвоением им порядковых номеров, ранжируя их с учетом даты и времени поступления в министерство.
Сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, размещается на сайте министерства.
24. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня размещения сводного перечня заявок, допущенных к участию в отборе, на сайте министерства оценивает заявки в соответствии с методикой балльной системы оценки заявок согласно приложению к настоящему Порядку и составляет рейтинг заявок (далее – рейтинг) на основании следующих критериев оценки:
1) количество коров, используемых для ведения скотоводства на территории Иркутской области, на конец года, предшествующего году представления заявки;
2) размер собственных средств (в процентном выражении от размера затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции);
3) посевная площадь, занятая сельскохозяйственными культурами, на территории Иркутской области в году, предшествующем году представления заявки, на конец года, предшествующего году представления заявки;
4) количество возделываемых сельскохозяйственных культур на территории Иркутской области в году, предшествующем году представления заявки, на конец года, предшествующего году представления заявки;
5) срок деятельности заявителя с даты регистрации;
6) объем доходов от приносящей доход деятельности за предшествующий проведению отбора год (для заявителя, являющегося государственным или муниципальным учреждением);
7) объем выручки за предшествующий проведению отбора год (для заявителя, не являющегося государственным или муниципальным учреждением);
8) отношение объема доходов от приносящей доход деятельности к объему расходов по приносящей доход деятельности за предшествующий проведению отбора год, в процентах (для заявителя, являющегося государственным или муниципальным учреждением);
9) отношение объема выручки к сумме себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов за предшествующий проведению отбора год, в процентах (для заявителя, не являющегося государственным или муниципальным учреждением).
25. Победителями отбора признаются заявители, заявкам которых присвоены наименьшие порядковые номера в рейтинге (далее – победители отбора).
Значения порядковых номеров заявок в рейтинге присваиваются заявкам в порядке убывания количества набранных баллов по итогам оценки заявок.
При равном количестве баллов, набранных заявками, преимущество отдается заявке, в соответствии с которой размер собственных средств (в процентном выражении от размера затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции), указанный в производственном плане, имеет большее значение.
При равенстве указанных показателей преимущество отдается заявке, которая имеет более раннюю дату и время представления.
26. Победители отбора определяются исходя из лимитов бюджетных обязательств, размеров грантов, определяемых в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, а также порядковых номеров заявок в рейтинге.
27. Определение победителей отбора осуществляется министерством путем издания правового акта министерства об итогах отбора и определении победителей отбора (далее – правовой акт министерства об итогах отбора).
28. Министерством с учетом рейтинга составляется протокол подведения итогов отбора, который размещается на сайте министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
29. Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место оценки заявок;
2) информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование победителей отбора, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им грантов.
Глава 3. ПОРЯДОК ОТМЕНЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА, ПРИЗНАНИЯ ОТБОРА НЕСОСТОЯВШИМСЯ
30. Размещение на сайте министерства объявления об отмене проведения отбора допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания приема заявок.
Объявление об отмене отбора содержит информацию о причинах отмены отбора.
31. Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в Личном кабинете.
32. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте министерства.
33. После даты окончания приема заявок заявителей и до размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
34. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании даты приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок (доработанных заявок) отклонены все заявки (доработанные заявки);
3) по результатам рассмотрения заявок, а в случае, если хотя бы одна заявка направлялась на доработку – доработанных заявок, только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;
4) на дату окончания срока рассмотрения заявок, а в случае, если хотя бы одна заявка направлялась на доработку – доработанных заявок, отсутствуют лимиты бюджетных обязательств.
35. Если отбор признан несостоявшимся в случае, указанном в подпункте 3 пункта 34 настоящего Порядка, соглашение заключается с заявителем, единственная заявка которого соответствует требованиям, указанным в объявлении.
Глава 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ, КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ
36. Гранты предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством и победителем отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления грантов в размере, определенном в соглашении.
В случае согласования новых условий соглашения между министерством и победителем отбора заключается дополнительное соглашение к соглашению в срок не позднее 10 рабочих дней со дня уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающее следующие условия:
в случае если лимитов бюджетных обязательств достаточно для перечисления части грантов победителю отбора, гранты перечисляются двумя платежами: первый – в течение срока, определенного абзацем первым пункта 41 настоящего Порядка, второй – в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году. Размер первого платежа соответствует размеру доступного остатка лимитов бюджетных обязательств. Размер второго платежа определяется как разница между размером грантов, рассчитанным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и размером первого платежа;
в случае если лимиты бюджетных обязательств отсутствуют, грант перечисляется в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий, в системе «Электронный бюджет».
При реорганизации победителя отбора в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации победителя отбора в форме разделения, выделения, а также при ликвидации победителя отбора соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных победителем отбора обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются гранты, и возврате неиспользованного остатка грантов в областной бюджет.
37. Победитель отбора, с которым заключается соглашение (далее – получатель), в течение восьми рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства представляет в министерство справку российской кредитной организации об открытии расчетного счета или информацию о лицевом счете, открытом в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области, для перечисления средств гранта.
38. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня получения от получателя справки российской кредитной организации об открытии расчетного счета или информации о лицевом счете, открытом в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области, для перечисления средств гранта направляет победителю отбора соглашение через систему «Электронный бюджет».
Победитель отбора не позднее 10-го рабочего дня с даты направления ему соглашения обязан его подписать в системе «Электронный бюджет».
39. В случае неисполнения победителем отбора одной из обязанностей, предусмотренных пунктами 37, 38 настоящего Порядка, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, и в правовой акт министерства об итогах отбора вносятся соответствующие изменения.
С победителем отбора, признанным уклонившимся от заключения соглашения, соглашение не заключается.
40. Юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем, запрещается приобретать за счет средств грантов иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий).
41. Гранты предоставляются путем их перечисления с лицевого счета министерства на расчетный или лицевой счет получателя не позднее 10-го рабочего дня со дня заключения соглашения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка.
В случаях, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка гранты перечисляются на расчетный или лицевой счет получателя в сроки, установленные пунктом 43 настоящего Порядка.
Очередность перечисления грантов получателям определяется с учетом даты и времени подписания ими соглашений. В первоочередном порядке гранты перечисляются получателю, подписавшему соглашение раньше других.
42. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств после заключения соглашений, приводящего к невозможности предоставления грантов в размере, определенном в cоглашении, министерство определяет получателей, средства грантов которым подлежат перечислению двумя этапами.
Такие получатели определяются с учетом размера доступного остатка лимитов бюджетных обязательств после их уменьшения (далее – доступный остаток лимитов), размера грантов, а также порядковых номеров заявок в сводном перечне заявок, допущенных к участию в отборе.
Получателям, которым средства грантов подлежат перечислению двумя этапами, направляется предложение о согласовании новых условий соглашения одним из следующих способов: по адресу электронной почты, указанному в заявке, либо через Личный кабинет, либо заказным письмом с уведомлением о вручении на почтовый адрес, указанный в заявке.
43. Предложение о согласовании новых условий соглашения должно содержать условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению о перечислении средств грантов двумя платежами: первый, в размере доступного остатка лимитов, – в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения; второй – в размере разницы между размером грантов, рассчитанным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и размером первого платежа, – в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году. В предложении о согласовании новых условий соглашения указывается об одностороннем расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
44. В течение пяти рабочих дней с даты получения предложения о согласовании новых условий соглашения получатель обязан представить в министерство письменное согласие на внесение в соглашение изменений, указанных в пункте 43 настоящего Порядка.
Дополнительные соглашения к соглашению заключаются с получателем, представившим в министерство письменное согласие на внесение в соглашение изменений, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня представления указанного согласия. При этом сумма доступного остатка лимитов больше нуля представляет собой первый платеж получателю с наибольшей общей суммой набранных в результате отбора баллов. Для остальных получателей, представивших письменное согласие на внесение в соглашение изменений, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, доступный остаток лимитов принимается равным нулю.
В случае неисполнения получателем обязанности, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, соглашение с таким получателем расторгается. Соглашение считается расторгнутым со дня, следующего за днем, когда такая обязанность должна была быть исполнена получателем.
45. Перечисление средств гранта с расчетного счета получателя на расчетный счет контрагентам, осуществляется на основании разрешения на перечисление денежных средств, которое выдается министерством получателю.
46. Для получения разрешения на перечисление денежных средств получатель представляет в министерство заверенную им копию соответствующего договора с указанием наименования контрагента, его места нахождения (адреса), ИНН, расчетного счета, открытого контрагенту в российской кредитной организации, а также заверенные им копии документов, подтверждающих оплату стоимости Приобретения по договору за счет собственных средств.
Если договором предусмотрена уплата стоимости Приобретения частями, то получатель для получения разрешения на перечисление денежных средств вправе представить в министерство заверенные им копии документов, подтверждающих уплату части стоимости Приобретения за счет собственных средств. В указанном случае министерство выдает разрешение на перечисление денежных средств на уплату разницы между размером соответствующей части стоимости Приобретения, предусмотренной договором, и размером уплаченной получателем соответствующей части стоимости Приобретения за счет собственных средств.
Копии счетов на уплату стоимости Приобретения представляются получателем в министерство для получения разрешения на перечисление денежных средств только в случае, если указанные счета были выставлены контрагентом получателю до его обращения в министерство для получения разрешения на перечисление денежных средств.
При совместном упоминании копии документов, предусмотренные абзацами первым – третьим настоящего пункта, именуются как «копии документов на оплату».
Копии документов на оплату могут быть направлены получателями в министерство в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в объявлении.
В случае представления получателем в министерство незаверенных копий документов на оплату в электронной форме заверенные копии указанных документов подлежат направлению получателем в министерство в течение десяти рабочих дней со дня представления в министерство незаверенных копий документов на оплату в электронной форме.
47. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня представления получателем копий документов на оплату осуществляет их проверку на предмет соответствия указанных в них сведений сведениям, указанным в производственном плане, соответствия получателя требованию, установленному подпунктом 1 пункта 11 настоящего Порядка, а также выполнения обязательств, установленных подпунктом 11 пункта 11 настоящего Порядка, и направляет получателю разрешение на перечисление денежных средств или принимает решение об отказе в перечислении денежных средств.
48. Основаниями для отказа в перечислении денежных средств являются:
1) несоответствие указанных в копиях документов на оплату сведений сведениям, указанным в производственном плане;
2) несоответствие получателя требованию, установленному подпунктом 1 пункта 11 настоящего Порядка;
3) невыполнение получателем обязательств, установленных подпунктом 11 пункта 11 настоящего Порядка;
4) невыполнение получателем требований, предусмотренных абзацами первым, третьим, шестым пункта 46 настоящего Порядка;
5) несоответствие Приобретений требованиям, предусмотренным абзацем десятым пункта 6 настоящего Порядка.
49. В случае принятия решения об отказе в перечислении денежных средств министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его получателю с указанием оснований отказа.
50. В случае необходимости внесения изменений в производственный план в части изменения видов затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции, изменения размера затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции, изменения размера собственных средств (в рублях) получатель обращается в министерство с заявлением о рассмотрении возможности внесения изменений в производственный план с указанием таких изменений и приложением обоснований вносимых изменений и производственного плана с учетом вносимых изменений (далее – документы об изменении производственного плана).
Документы об изменении производственного плана представляются в министерство лично или через организации почтовой связи по мере необходимости и рассматриваются министерством в течение 20 рабочих дней со дня их представления в министерство.
51. По результатам рассмотрения документов об изменении производственного плана министерство принимает решение о возможности внесения изменений в производственный план или об отказе во внесении изменений в производственный план.
52. Основаниями для отказа во внесении изменений в производственный план являются:
1) несоответствие предмета изменений в производственный план требованиям абзаца первого пункта 50 настоящего Порядка;
2) несоблюдение получателем требований, установленных подпунктом 4 пункта 11 настоящего Порядка;
3) уменьшение размера собственных средств (в процентном выражении от размера затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции);
4) увеличение размера затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции за счет средств гранта.
53. Решение о возможности внесения изменений в производственный план или об отказе во внесении изменений в производственный план, принятое министерством, направляется получателю на его почтовый адрес в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
54. Решение об отказе во внесении изменений в производственный план должно содержать указание на основание принятия такого решения.
55. Министерство осуществляет в отношении получателей и контрагентов проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателей и контрагентов проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
56. В случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении грантов, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, невыполнения или ненадлежащего выполнения письменных обязательств (за исключением письменных обязательств, предусмотренных абзацами девятым – двенадцатым подпункта 11 пункта 11 настоящего Порядка), министерство в течение 30 календарных дней со дня подписания документа, подтверждающего выявление указанных фактов, направляет получателю требование о возврате полученных грантов в полном объеме.
57. В случае если контрагентами, допущены нарушения условий и порядка предоставления грантов, выявленные по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, министерство направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств не позднее 30-го календарного дня со дня подписания документа, подтверждающего выявление фактов данного нарушения. Средства подлежат возврату на лицевой счет министерства не позднее 30-го календарного дня со дня получения от министерства указанного требования.
58. Остатки гранта, не использованные получателем по истечении срока использования грантов, подлежат возврату на лицевой счет министерства.
59. В случае недостижения результата предоставления грантов часть грантов, подлежащая возврату (V), определяется по формуле:
,
где:
G – размер грантов;
T – фактическое значение результата предоставления грантов;
S – плановое значение результата предоставления грантов.
60. В случаях если имеются основания для возврата грантов предусмотренные пунктом 56 настоящего Порядка, но получатель ранее осуществил возврат части (остатков) грантов в соответствии с пунктами 58, 59, 62 – 65 настоящего Порядка, либо было осуществлено взыскание таких частей (остатков) грантов, размер средств грантов, подлежащий возврату (V1), определяется по формуле:
V1 = G – ЈV,
где:
ЈV – сумма возвращенных и (или) взысканных в соответствии с пунктами 58, 59, 62 – 65 настоящего Порядка частей (остатков) грантов.
61. Министерство осуществляет оценку достижения получателем значения результата предоставления грантов на основании отчета о достижении результата предоставления грантов.
Отчеты, указанные в абзацах девятом – одиннадцатом подпункта 11 пункта 11 настоящего Порядка, представляются в министерство через систему «Электронный бюджет».
Министерство не позднее 30-го календарного дня со дня представления получателем отчетов, указанных в абзацах девятом – одиннадцатом подпункта 11 пункта 11 настоящего Порядка, рассматривает и принимает их.
62. В случае непредставления получателем одного или нескольких отчетов, предусмотренных абзацами девятым – одиннадцатым подпункта 11 пункта 11 настоящего Порядка, министерство не позднее 10-го рабочего дня с даты окончания срока представления соответствующего отчета направляет получателю требование о возврате части грантов, содержащее новый срок представления отчетов, который не может быть более трех рабочих дней со дня получения такого требования. При этом размер части грантов, подлежащий возврату за каждый не представленный в установленный срок отчет (W), определяется по формуле:
.
63. В случае неисполнения получателем требования, указанного в пункте 62 настоящего Порядка, в части представления отчетов, предусмотренных абзацами десятым, одиннадцатым подпункта 11пункта 11 настоящего Порядка, министерство не позднее 10-го рабочего дня с даты окончания нового срока представления отчета направляет получателю требование о возврате части грантов, размер которого за каждый непредставленный в установленный срок отчет (W1) определяется по формуле:
.
64. В случае если получателем не исполнено требование, указанное в пункте 62 настоящего Порядка, в части представления отчета, предусмотренного абзацем девятым подпункта 11 пункта 11 настоящего Порядка, министерство не позднее 10-го рабочего дня с даты окончания нового срока представления отчета направляет получателю требование о возврате части грантов, размер которой определяется в соответствии с пунктами 59, 60 настоящего Порядка.
65. Гранты (часть грантов, остатки) подлежат возврату получателем на лицевой счет министерства в течение 30 календарных дней со дня направления министерством требования о возврате грантов (части грантов), за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
Часть грантов, подлежащая возврату в соответствии с пунктами 62 – 64, настоящего Порядка, если непредставление получателем одного или нескольких отчетов, предусмотренных абзацами девятым – одиннадцатым подпункта 11 пункта 11 настоящего Порядка, в установленные сроки допущено в течение срока использования гранта, подлежит возврату получателем на лицевой счет министерства на основании требования о возврате части грантов не позднее 20 рабочих дней со дня истечения срока использования гранта, а если непредставление получателем одного или нескольких отчетов, предусмотренных абзацами девятым – одиннадцатым подпункта 11 пункта 11 настоящего Порядка, в установленные сроки допущено после истечения срока использования гранта, часть грантов подлежит возврату получателем на лицевой счет министерства на основании требования о возврате части грантов не позднее 20 рабочих дней со дня направления министерством такого требования.
66. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) грантов в соответствии с порядком, установленным министерством.
Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) грантов (далее – ежегодный отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на сайте министерства в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
67. Мониторинг достижения значения результата предоставления грантов, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления грантов (контрольная точка), проводится министерством в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации.
| Приложение к Порядку предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим научным организациям и образовательным организациям высшего образования, не являющимся казенными учреждениями, включая бюджетные или автономные учреждения, в отношении которых органы исполнительной власти Иркутской области не осуществляют функции и полномочия учредителя, на поддержку собственного производства сельскохозяйственной продукции |
МЕТОДИКА
БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИМ НАУЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ и образовательным организациям высшего образования, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ВКЛЮЧАЯ БЮДЖЕТНЫЕ ИЛИ АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, НА ПОДДЕРЖКУ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
N п/п | Наименование критерия оценки | Наименование подтверждающего документа | Показатели критерия оценки | Весовое значение критерия оценки (в баллах) |
1 | Количество коров, используемых для ведения скотоводства на территории Иркутской области, на конец года, предшествующего году представления заявки на участие в отборе на предоставление из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим научным организациям и образовательным организациям высшего образования, не являющимся казенными учреждениями, включая бюджетные или автономные учреждения, в отношении которых органы исполнительной власти Иркутской области не осуществляют функции и полномочия учредителя, на поддержку собственного производства сельскохозяйственной продукции (далее соответственно – заявка, отбор, заявители) | копия формы федерального статистического наблюдения N 24-СХ «Сведения о состоянии животноводства», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 31 июля 2023 года N 369, за год, предшествующий году представления заявки (далее – копия формы N 24-СХ) | от 1500 голов (включительно) и более | 4 |
от 1000 голов (включительно) до 1500 голов | 3 | |||
от 700 голов (включительно) до 1000 голов | 2 | |||
от 400 голов (включительно) до 700 голов | 1 | |||
до 400 голов, непредставление подтверждающего документа | 0 | |||
2 | Размер собственных (в том числе заемных) средств заявителя (в процентном выражении от размера затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции) (далее – затраты) | производственный план, утвержденный правовым актом министерства сельского хозяйства Иркутской области (далее – министерство) | свыше 20% от размера затрат | 4 |
свыше 15% до 20% (включительно) от размера затрат | 3 | |||
свыше 10% до 15% (включительно) от размера затрат | 2 | |||
свыше 5% до 10% (включительно) от размера затрат | 1 | |||
5% (включительно) от размера затрат | 0 | |||
3 | Посевная площадь, занятая сельскохозяйственными культурами, на территории Иркутской области в году, предшествующем году представления заявки, на конец года, предшествующего году представления заявки | копия формы федерального статистического наблюдения N 4-СХ «Сведения об итогах сева под урожай», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 31 июля 2023 года N 369, за год, предшествующий году представления заявки | от 6 тыс. га (включительно) и более | 4 |
от 4 тыс. га (включительно) до 6 тыс. га | 3 | |||
от 2 тыс. га (включительно) до 4 тыс. га | 2 | |||
от 1 тыс. га (включительно) до 2 тыс. га | 1 | |||
до 1 тыс. га, непредставление подтверждающего документа | 0 | |||
4 | Количество возделываемых сельскохозяйственных культур на территории Иркутской области в году, предшествующем году представления заявки, на конец года, предшествующего году представления заявки | копия формы N 24-СХ | от 6 шт. (включительно) и более | 4 |
от 4 шт. (включительно) до 6 шт. | 3 | |||
от 3 шт. (включительно) до 4 шт. | 2 | |||
от 2 шт. (включительно) до 3 шт. | 1 | |||
до 2 шт., непредставление подтверждающего документа | 0 | |||
5 | Срок деятельности заявителя с даты регистрации | оценивается министерством самостоятельно на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц | от 20 (включительно) и более лет | 4 |
от 15 (включительно) до 20 лет | 3 | |||
от 10 (включительно) до 15 лет | 2 | |||
от 5 (включительно) до 10 лет | 1 | |||
до 5 лет | 0 | |||
6 | Объем доходов от приносящей доход деятельности за предшествующий проведению отбора год (для заявителя, являющегося государственным или муниципальным учреждением) | оценивается министерством самостоятельно на основании сведений, содержащихся на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) | от 800 (включительно) и более млн рублей | 4 |
от 500 (включительно) до 800 млн рублей | 3 | |||
от 250 (включительно) до 500 млн рублей | 2 | |||
от 100 (включительно) до 250 млн рублей | 1 | |||
до 100 млн рублей, а также в случае отсутствия сведений на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) | 0 | |||
7 | Объем выручки за предшествующий проведению отбора год (для заявителя, не являющегося государственным или муниципальным учреждением) | оценивается министерством самостоятельно на основании сведений, содержащихся на Государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (bo.nalog.ru) | от 800 (включительно) и более млн рублей | 4 |
от 500 (включительно) до 800 млн рублей | 3 | |||
от 250 (включительно) до 500 млн рублей | 2 | |||
от 100 (включительно) до 250 млн рублей | 1 | |||
до 100 млн рублей, а также в случае отсутствия сведений на Государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (bo.nalog.ru) | 0 | |||
8 | Отношение объема доходов от приносящей доход деятельности к объему расходов по приносящей доход деятельности за предшествующий проведению отбора год, в процентах (для заявителя, являющегося государственным или муниципальным учреждением) | оценивается министерством самостоятельно на основании сведений, содержащихся на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) | от 120% (включительно) и более | 4 |
от 115% (включительно) до 120% | 3 | |||
от 110% (включительно) до 115% | 2 | |||
от 100% (включительно) до 110% | 1 | |||
до 100%, а также в случае отсутствия сведений на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) | 0 | |||
9 | Отношение объема выручки к сумме себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов за предшествующий проведению отбора год, в процентах (для заявителя, не являющегося государственным или муниципальным учреждением) | оценивается министерством самостоятельно на основании сведений, содержащихся на Государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (bo.nalog.ru) | от 120% (включительно) и более | 4 |
от 115% (включительно) до 120% | 3 | |||
от 110% (включительно) до 115% | 2 | |||
от 100% (включительно) до 110% | 1 | |||
до 100%, а также в случае отсутствия сведений на Государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (bo.nalog.ru) | 0 |
».