Постановление Правительства Иркутской области от 12.11.2024 N 892-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 21 марта 2022 года N 203-пп"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 ноября 2024 года Иркутск N 892-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской
области от 21 марта 2022 года N 203-пп
В соответствии со статьями 78, 785 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2023 года N 1992 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 21 марта 2022 года N 203-пп «О предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат на проведение гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне и о внесении изменений в Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат, связанных с производством сельскохозяйственной продукции в сфере растениеводства и животноводства» (далее – постановление) следующие изменения:
1) индивидуализированный заголовок изложить в следующей редакции:
«О предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат на проведение гидромелиоративных и культуртехнических мероприятий в Иркутской области»;
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Установить, что в Иркутской области осуществляется предоставление субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат на проведение гидромелиоративных и культуртехнических мероприятий.»;
3) дополнить пунктами 11, 12 следующего содержания:
«11. Установить, что отбор получателей субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат на проведение гидромелиоративных и культуртехнических мероприятий (далее – получатели субсидий), осуществляется в порядке, утвержденном Положением, указанным в пункте 2 настоящего постановления.
12. Установить, что отбор получателей субсидий осуществляется в автоматизированной информационной системе «Личный кабинет сельскохозяйственных товаропроизводителей».»;
4) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат на проведение гидромелиоративных и культуртехнических мероприятий в Иркутской области (прилагается).».
5) Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат на проведение гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства Иркутской области |
К.Б. Зайцев |
Приложение
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 12 ноября 2024 года N 892-пп
«УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Иркутской области
от 21 марта 2022 года N 203-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ГИДРОМЕЛИОРАТИВНЫХ И КУЛЬТУРТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат на проведение гидромелиоративных и культуртехнических мероприятий в Иркутской области (далее – субсидии), результаты их предоставления, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий.
Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731, регионального проекта «Развитие агропромышленного комплекса Иркутской области», являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1011-пп.
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее – министерство).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения (далее – лимиты бюджетных обязательств).
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) затраты на реализацию проектов мелиорации – выраженные в денежной форме, документально подтвержденные, фактически понесенные затраты без учета налога на добавленную стоимость лиц, указанных в пункте 4 настоящего Положения, в году предоставления субсидий или за два года, предшествующих году предоставления субсидий, при условии, что затраты на реализацию проектов мелиорации не возмещались ранее в рамках настоящего Положения и Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета в сфере производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 11 марта 2013 N 78-пп;
2) научные и образовательные организации – научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, проводящие научные исследования в области селекции и семеноводства, мелиорации земель и повышения продуктивности почв;
3) проект мелиорации – разработанная в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающая строительные, экологические, санитарные и иные нормы и правила документация, порядок разработки, согласования и утверждения которой определен Федеральным законом от 10 января 1996 года N 4-ФЗ «О мелиорации земель»;
4) реконструкция – изменение параметров существующего объекта или его частей, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции;
5) строительство оросительных и осушительных систем – создание новых объектов на землях, ранее не отнесенных к мелиорируемым землям или отнесенных к мелиорируемым землям, на которых не осуществлялись мелиоративные мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению в течение семи лет, предшествующих году реализации проекта мелиорации;
6) техническое перевооружение – комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
4. Право на получение субсидий имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также научные и образовательные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Иркутской области (далее – участники отбора).
5. Субсидии предоставляются участникам отбора в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость), связанных с проведением гидромелиоративных, культуртехнических мероприятий, установленных главами 5, 6 настоящего Положения.
6. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора, является автоматизированная информационная система «Личный кабинет сельскохозяйственных товаропроизводителей» (далее – Личный кабинет).
На едином портале публикуется информация о странице официального сайта министерства по адресу https://irkobl.ru/sites/agroline (далее – сайт министерства), на котором размещается объявление о проведении отбора (далее – объявление), о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.
В случае если по результатам отбора, проведенного в текущем году, имеются нераспределенные остатки лимитов бюджетных обязательств и (или) в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий, министерство проводит дополнительный отбор, объявление о проведении которого размещается на сайте министерства в сроки, указанные в пункте 10 настоящего Положения.
В случае проведения в текущем году дополнительного отбора допускается участие в дополнительном отборе участников отбора, признанных победителями отбора, предшествующего проводимому министерством в текущем году дополнительному отбору.
Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА
7. Право на участие в отборе имеют участники отбора, соответствующие следующим требованиям:
1) участник отбора – юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату рассмотрения заявки на участие в отборе (далее – заявка);
2) участник отбора поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица и (или) месту нахождения его филиала, либо представительства на дату рассмотрения заявки, либо поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения иного обособленного подразделения, за исключением филиала, представительства, на дату представления заявки (для юридических лиц);
3) индивидуальный предприниматель (индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства) поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту осуществления деятельности в сфере агропромышленного комплекса в связи с применением патентной системы налогообложения на дату представления заявки (для индивидуальных предпринимателей (глав крестьянских (фермерских) хозяйств), которые не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту жительства и применяет патентную систему налогообложения);
4) наличие письменного согласия участника отбора на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения;
5) отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, а также средств областной государственной поддержки, предоставленных министерством в соответствии с иными правовыми актами на дату рассмотрения заявки;
6) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату рассмотрения заявки (для юридических лиц), участник отбора не является российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату рассмотрения заявки (для участников отбора (юридических лиц), не являющихся акционерными обществами, а также в уставном (складочном) капитале которых отсутствует прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ), либо на дату, указанную в документе, предусмотренном подпунктом 2 пункта 14 настоящего Положения (для участников отбора (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также для участников отбора (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале);
7) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату, указанную в документе, предусмотренном подпунктом 6 пункта 14 настоящего Положения;
8) отсутствие факта получения участником отбора средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на возмещение части затрат, указанных в заявке, в соответствии с главами 5, 6 настоящего Положения, на дату представления заявки;
9) наличие отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее – отчет о финансово-экономическом состоянии), за предыдущий год (не распространяется на крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, созданные в текущем году, а также на научные и образовательные организации);
10) наличие письменного согласия на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей, а также индивидуальных предпринимателей глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
11) наличие письменного согласия участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
12) наличие подтверждения, что затраты, возмещение части которых осуществляется за счет субсидий, связаны с осуществлением деятельности в сфере агропромышленного комплекса на территории Иркутской области;
13) наличие у участника отбора на дату представления заявки прав пользования земельными участками, на которых реализован проект мелиорации, возмещение части затрат на реализацию которого осуществляется за счет субсидий;
14) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на дату рассмотрения заявки;
15) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на дату рассмотрения заявки;
16) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», на дату рассмотрения заявки;
17) наличие письма сельскохозяйственного товаропроизводителя, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, содержащее информацию об объеме планируемой к производству сельскохозяйственной продукции на три года на землях, на которых реализован проект мелиорации, и принятии обязательств по достижению указанных объемов планируемой к производству сельскохозяйственной продукции в течение трех лет, следующих за годом предоставления субсидий;
Наличие информации научной (образовательной) организации, содержащей сведения об объеме посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на три года на землях, на которых реализован проект мелиорации, и о принятии обязательств по достижению указанных объемов посевов (посадок) в течение трех лет, следующих за годом предоставления субсидий;
18) наличие письменного обязательства по представлению отчета о достижении объемов планируемой к производству сельскохозяйственной продукции (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) либо отчета о достижении объемов посевов (посадок) (для научных и образовательных организаций) по форме, установленной правовым актом министерства, ежегодно в срок до 20 января в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидий;
19) достижение результата предоставления соответствующих субсидий, а также наличие отчета о достижении значения результата предоставления соответствующих субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации) (далее – отчет о достижении значения результата);
20) наличие документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, частично возмещаемые за счет субсидий, перечень которых определен приложением 1 к настоящему Положению (далее – Перечень);
21) проект мелиорации отобран в целях предоставления субсидий, комиссией по отбору проектов мелиорации, созданной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
22) наличие проекта мелиорации, согласованного с организациями, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, в соответствии с порядком, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
23) наличие отчета научных и образовательных организаций, содержащего информацию о проведении научных исследований в области селекции и семеноводства, и (или) мелиорации земель, и (или) повышения продуктивности почв за предшествующий год (для научных и образовательных организаций, осуществлявших указанные виды деятельности в предыдущем году);
наличие подтверждения научных и образовательных организаций о проведении научных исследований в области селекции и семеноводства, и (или) мелиорации земель, и (или) повышения продуктивности почв на дату представления заявки (для научных и образовательных организаций, начавших осуществлять указанные виды деятельности в текущем году);
24) соблюдение иных требований, которым должен соответствовать участник отбора, предусмотренных главами 5, 6 настоящего Положения.
8. Соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1, 2 (в отношении юридических лиц, поставленных на учет в налоговых органах Иркутской области по месту их нахождения и (или) месту нахождения их филиалов либо представительств), 5, 6 (за исключением проверок в отношении участников отбора (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также участников отбора (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале), 8, 14 – 16, 21 пункта 7 настоящего Положения, проверяется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в министерстве, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru), Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) (https://fedsfm.ru), Министерства юстиции Российской Федерации (https://minjust.gov.ru), Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (https://mcx.gov.ru), в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 20 настоящего Положения.
9. В случае представления заявки крестьянским (фермерским) хозяйством, ранее осуществлявшим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, проверка соблюдения требований, установленных настоящим Положением, осуществляется с учетом производственных и финансово-экономических показателей, достигнутых при осуществлении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
10. Объявление размещается министерством на сайте министерства (с размещением указателя страниц сайта министерства на едином портале) не ранее размещения информации о субсидиях в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящего Положения.
Дата размещения объявления в 2024 году – 15 ноября. Начиная с 2025 года дата размещения объявления:
1 апреля (в случае если отбор в текущем году проводится министерством впервые);
1 ноября (в случае проведения в текущем году министерством дополнительных отборов).
11. Объявление должно содержать следующие сведения:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, а также дату начала и окончания приема заявок, возвращенных министерством на доработку;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, другую необходимую контактную информацию;
4) результаты предоставления субсидий в соответствии с настоящим Положением;
5) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора;
6) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категории отбора;
8) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Положением;
9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений (дополнений, уточнений) в заявки;
10) правила, в том числе сроки рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Положением, а также правила, в том числе сроки рассмотрения министерством доработанных заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора;
13) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее – Соглашение);
15) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
12. Участник отбора вправе в письменной форме, в том числе через Личный кабинет, направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.
В срок не позднее пятого рабочего дня с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме, а в том числе через Личный кабинет, разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок. В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок, министерством разъяснения положений объявления участнику отбора не направляются.
13. Для участия в отборе участник отбора обязан сформировать заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:
1) наименование, индивидуальный номер налогоплательщика (участника отбора), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства), контактный номер телефона (при наличии), адрес электронной почты (при наличии);
2) указание затрат, предлагаемых участником отбора к частичному возмещению за счет субсидий в соответствии с главами 5, 6 настоящего Положения;
3) письменное согласие участника отбора на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения;
4) подтверждение осуществления участником отбора своей деятельности на территории Иркутской области;
5) сведения об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, а также об отсутствии факта утраты указанного права на дату представления заявки;
6) подтверждение, что затраты на реализацию проекта мелиорации, возмещение части которых планируется осуществлять за счет субсидий, связаны с осуществлением деятельности в сфере агропромышленного комплекса на территории Иркутской области;
7) письменное согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей, а также индивидуальных предпринимателей глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
8) письменное согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
9) подтверждение, что участнику отбора ранее не предоставлялись субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на реализацию проекта мелиорации, указанных в заявке, на дату представления заявки;
10) обязательство по представлению отчета о достижении объемов планируемой к производству сельскохозяйственной продукции (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) либо отчета о достижении объемов посевов (посадок) (для научных и образовательных организаций) по форме, установленной правовым актом министерства, ежегодно в срок до 20 января в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидий;
11) подтверждение научных и образовательных организаций о проведении научных исследований в области селекции и семеноводства, и (или) мелиорации земель, и (или) повышения продуктивности почв на дату представления заявки (для научных и образовательных организаций, начавших осуществлять указанные виды деятельности в текущем году).
14. К заявке прилагаются следующие электронные образы документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) документ, подтверждающий полномочие лица на представление интересов участника отбора в министерстве в связи с предоставленим субсидий (в случае представления интересов участника отбора в министерстве лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);
2) документы, содержащие сведения о долях учредителей в уставном капитале акционерных обществ, составленные не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (далее – документы о долях учредителей). Документы о долях учредителей представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы о долях учредителей представляются в отношении участника отбора (юридического лица), являющегося акционерным обществом, а также в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) участника отбора (юридического лица) независимо от его организационно-правовой формы.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) участника отбора (юридического лица), если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале такого участника отбора (юридического лица) не превышает 25 процентов.
Документы о долях учредителей подлежат представлению участником отбора (юридическим лицом), если в состав учредителей (участников) юридического лица независимо от его организационно-правовой формы входят учредители (участники), являющиеся юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано участие иных акционерных обществ (далее – иные акционерные общества). Документы о долях учредителей представляются участником отбора (юридическим лицом) в отношении иных акционерных обществ.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении иных акционерных обществ, если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале участника отбора (юридического лица) не превышает 25 процентов;
3) отчет о финансово-экономическом состоянии за предыдущий год (не распространяется на крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, созданные в текущем году, а также на научные и образовательные организации) (в случае если указанный отчет не представлен в министерство в текущем году ранее даты представления заявки);
4) отчет о достижении значения результата;
5) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным главами 5, 6 настоящего Положения, согласно Перечню;
6) документ, подтверждающий, что у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, которым является:
при отсутствии задолженности – справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1123@, либо справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1128@, выданные территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление одновременно нескольких справок по состоянию на различные даты);
при наличии задолженности – справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1128@, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление одновременно нескольких справок по состоянию на различные даты);
7) уведомление о постановке участника отбора на учет в налоговом органе Иркутской области по месту нахождения его обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) (для юридических лиц, которые поставлены на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения их обособленных подразделений (за исключением филиалов, представительств) и не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица);
8) патент на осуществление деятельности в сфере агропромышленного комплекса, выданный налоговым органом Иркутской области по месту осуществления указанной деятельности (для индивидуальных предпринимателей, индивидуальных предпринимателей глав крестьянского (фермерского) хозяйства, которые не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту жительства и применяют патентную систему налогообложения);
9) решение главы фермерского хозяйства или соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (для крестьянских (фермерских) хозяйств, в отношении которых в выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей отсутствуют сведения о том, что участник отбора является крестьянским (фермерским) хозяйством);
10) договоры об оказании услуг по проведению организованных торгов, заключенные в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ «Об организованных торгах» организаторами торгов с акционерными обществами, указанными в абзацах втором, четвертом подпункта 2 настоящего пункта, являющимися публичными акционерными обществами, подтверждающие, что акции публичного акционерного общества обращаются на организованных торгах в Российской Федерации (далее – договоры об участии в торгах) (договоры об участии в торгах представляются при их наличии участниками отбора (юридическими лицами), являющимися акционерными обществами, а также участниками отбора (юридическими лицами) независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ, для подтверждения соответствия требованию, установленному подпунктом 6 пункта 7 настоящего Положения);
11) документы, подтверждающие наличие у участника отбора на дату представления заявки прав пользования земельными участками, на которых реализован проект мелиорации, возмещение части затрат на реализацию которого осуществляется за счет субсидий;
12) проект мелиорации (в случае если не представлялся в министерство ранее);
13) отчет научных и образовательных организаций, содержащий информацию о проведении научных исследований в области селекции и семеноводства, и (или) мелиорации земель, и (или) повышения продуктивности почв за предшествующий год, (для научных и образовательных организаций, осуществлявших указанные виды деятельности в предыдущем году);
14) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты на реализацию проекта мелиорации, частично возмещаемые за счет субсидий, согласно Перечню;
15) письмо сельскохозяйственного товаропроизводителя, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, содержащее информацию об объеме планируемой к производству сельскохозяйственной продукции на три года на землях, на которых реализован проект мелиорации, и принятии обязательств по достижению указанных объемов планируемой к производству сельскохозяйственной продукции в течение трех лет, следующих за годом предоставления субсидий;
информация научной (образовательной) организации, содержащая сведения об объеме посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на три года на землях, на которых реализован проект мелиорации, и о принятии обязательств по достижению указанных объемов посевов (посадок) в течение трех лет, следующих за годом предоставления субсидий.
15. Представляемые участником отбора сведения и документы должны быть разборчивыми (хорошо читаемыми), не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы.
16. В случае представления участником отбора (юридическим лицом) договоров об участии в торгах при расчете доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), в уставном (складочном) капитале участника отбора (юридического лица) не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале участника отбора (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компании), акции которого обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале участника отбора (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.
В случае непредставления участником отбора (юридическим лицом) договоров об участии в торгах при расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале участника отбора (юридического лица) учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале участника отбора (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компании), а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале участника отбора (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.
Участники отбора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых в министерство сведений и документов.
17. Формирование участниками отбора заявок осуществляется в Личном кабинете посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы Личный кабинет и представления электронных копий документов, которые прилагаются к заявке.
Заявка подписывается квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя (индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства) или руководителя организации или уполномоченных ими лиц.
18. Датой представления заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в Личном кабинете.
19. Участник отбора вправе на любом этапе отбора до даты определения министерством победителей отбора отозвать заявку. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке при ее представлении не допускается.
Отзыв заявки участником отбора осуществляется через Личный кабинет.
В случае если срок приема министерством заявок, указанный в объявлении, не истек, участник отбора вправе после отзыва заявки повторно сформировать и представить заявку в Личный кабинет. В указанном случае днем и временем приема министерством заявки будет считаться день и время повторного ее представления.
Если отзыв заявки осуществлен участником отбора после даты определения министерством победителей отбора, такая заявка считается неотозванной.
Участник отбора не вправе без отзыва заявки вносить в нее изменения.
20. Доступ министерству в Личном кабинете к заявкам для их рассмотрения открывается на следующий день после окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Заявки участников отбора и приложенные к ним документы подлежат рассмотрению в срок не позднее 25-го рабочего дня со дня открытия министерству доступа в Личном кабинете на предмет выявления следующих нарушений (далее – нарушения):
несоответствие лица, обратившегося в министерство, категориям лиц, указанным в пункте 4 настоящего Положения;
представление заявки после даты и (или) времени, определенных для приема заявок;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 13, подпунктами 1 – 9, 11 – 15 пункта 14 настоящего Положения;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Положения;
недостоверность представленной участником отбора информации;
несоответствие представленных участником отбора документов, установленных пунктом 13, подпунктами 1 – 9, 11 – 15 пункта 14 настоящего Положения, требованиям к заявке и приложенным к ней документам, установленным в объявлении, настоящем Положении, а также правовом акте министерства;
предоставление участнику отбора субсидий в целях возмещения части затрат на реализацию проекта мелиорации, указанных в заявке, до даты представления заявки;
заявка и приложенные к ней документы содержат сведения о затратах, не подлежащих возмещению за счет субсидий.
Проверка недостоверности, представленной участником отбора информации, осуществляется на основании сведений, имеющихся в министерстве.
В случае выявления нарушений, предусмотренных абзацами четвертым, девятым настоящего пункта, министерство отклоняет заявку в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, с указанием выявленных нарушений.
В случае выявления нарушений, предусмотренных абзацами третьим, пятым – восьмым, десятым настоящего пункта, министерство возвращает заявку на доработку через Личный кабинет в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, с указанием выявленных нарушений.
Заявки, в которых не выявлены нарушения, министерство включает в сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения.
21. Участник отбора, заявка которого возвращена на доработку, вправе устранить выявленные нарушения и повторно представить заявку через Личный кабинет в срок приема заявок, возвращенных министерством на доработку. В указанном случае датой и временем представления заявки будет считаться дата и время ее повторного представления.
В случае непредставления доработанной заявки через Личный кабинет по истечении срока приема заявок, возвращенных министерством на доработку, заявка считается непредставленной в министерство.
Доработанные заявки, поступившие в министерство, подлежат рассмотрению в срок не позднее 10-го рабочего дня по истечении срока приема заявок, возвращенных министерством на доработку.
В случае выявления в доработанных заявках нарушений, предусмотренных абзацами третьим, пятым – девятым, десятым (при наличии в заявках и приложенных к ним документах сведений исключительно о затратах, не подлежащих возмещению за счет субсидий) пункта 20 настоящего Положения, министерство отклоняет такие заявки в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта.
В случае если заявка направлена участнику отбора на доработку, то при представлении доработанной заявки к ней прилагаются документы, установленные подпунктами 1 – 9, 11 – 15 пункта 14 настоящего Положения, которые прилагались им ранее к заявке (если в прилагаемых к заявке документах, установленных подпунктами 1 – 9, 11 – 15 пункта 14 настоящего Положения, министерством не выявлены нарушения при рассмотрении заявки).
Министерство вправе продлить сроки рассмотрения заявок, в том числе сроки рассмотрения министерством доработанных заявок, установленные объявлением. Размещение на сайте министерства объявления о продлении сроков рассмотрения заявок, в том числе сроков рассмотрения министерством доработанных заявок, допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания сроков рассмотрения заявок, в том числе сроков рассмотрения министерством доработанных заявок.
22. Министерство не позднее 10-го рабочего дня по истечении срока, установленного в абзаце третьем пункта 21 настоящего Положения, формирует сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, с присвоением им порядковых номеров, ранжируя их с учетом даты и времени поступления в министерство.
Сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, размещается на сайте министерства.
23. Расчет размера субсидий осуществляется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, содержащихся в заявке и приложенных к ней документах.
Размер субсидий, предоставляемых участнику отбора, не может превышать суммарного значения объема средств федерального бюджета, приходящихся на соответствующий проект мелиорации, указанных в протоколе комиссии по отбору проектов мелиорации, созданной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предоставляемых областному бюджету в рамках межбюджетного трансферта в форме субсидий на проведение мелиоративных мероприятий, и объема средств областного бюджета, приходящихся на соответствующий проект мелиорации, выделенных в целях обеспечения уровня софинансирования соответствующего расходного обязательства Иркутской области.
В случае если заявка и приложенные к ней документы помимо сведений о затратах, подлежащих возмещению за счет субсидий, содержат сведения о затратах, не подлежащих возмещению участнику отбора за счет субсидий, министерство при расчете размера причитающихся ему субсидий, учитывает только те затраты участника отбора, которые подлежат возмещению за счет субсидий в соответствии с настоящим Положением.
24. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня размещения сводного перечня заявок, допущенных к участию в отборе, на сайте министерства определяет участников отбора, которые признаются победителями отбора.
Номер один получает заявка, которая раньше других поступила в министерство.
Победителями отбора признаются участники отбора, заявки которых раньше других поступили в министерство.
Победители отбора определяются исходя из размера лимитов бюджетных обязательств, порядковых номеров заявок в сводном перечне заявок, а также размера предоставляемых субсидий.
Определение победителей отбора осуществляется министерством путем издания правового акта министерства об итогах отбора и определении победителей отбора (далее – правовой акт министерства об итогах отбора).
25. По итогам проведения отбора министерством составляется протокол подведения итогов отбора, который размещается на сайте министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
26. Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования победителей отбора, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
Если при расчете размера субсидий министерством в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения не учтены затраты победителя отбора, включенные в заявку, не подлежащие возмещению за счет субсидий, информация об этом с соответствующим обоснованием также указывается в протоколе подведения итогов.
Глава 3. ПОРЯДОК ОТМЕНЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА, ПРИЗНАНИЯ ОТБОРА НЕСОСТОЯВШИМСЯ
27. Размещение на сайте министерства объявления об отмене проведения отбора допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока приема заявок участников отбора.
Объявление об отмене отбора содержит информацию о причинах отмены отбора.
28. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в Личном кабинете.
29. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте министерства.
30. После даты окончания приема заявок участников отбора и до размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
31. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании даты приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок (доработанных заявок) отклонены все заявки (доработанные заявки);
3) по результатам рассмотрения заявок, а в случае, если хотя бы одна заявка направлялась на доработку – доработанных заявок, только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;
4) на дату издания правового акта министерства об итогах отбора отсутствуют лимиты бюджетных обязательств.
32. Если отбор признан несостоявшимся в случае, указанном в подпункте 3 пункта 31 настоящего Положения, Соглашение заключается с участником отбора, единственная заявка которого соответствует требованиям, указанным в объявлении.
Глава 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ, КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ
33. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного между министерством и победителем отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система электронный бюджет) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий с соблюдением требований о защите государственной тайны.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий (части субсидий) в размере, определенном в Соглашении.
В случае согласования новых условий Соглашения между министерством и победителем отбора заключается дополнительное соглашение к Соглашению не позднее 10-го рабочего дня со дня уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающее условие о перечислении субсидий победителю отбора не позднее 50-го рабочего дня со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году.
В Соглашение включается обязательство победителя отбора о достижении результата предоставления субсидий, а также обязательство, установленное подпунктом 17 пункта 7 настоящего Положения.
Значение соответствующего результата предоставления субсидий устанавливается в Соглашении.
При реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности победителя отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных победителем отбора обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате неиспользованных остатков субсидий в областной бюджет.
При прекращении деятельности победителя отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
34. Министерство не позднее 25-го рабочего дня со дня размещения протокола подведения итогов отбора направляет победителю отбора Соглашение через систему электронный бюджет.
Победитель отбора не позднее 10-го рабочего дня с даты направления ему Соглашения обязан его подписать в системе электронный бюджет.
35. В случае неисполнения победителем отбора обязанности, предусмотренной абзацем вторым пункта 34 настоящего Положения, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения, и в правовой акт министерства об итогах отбора вносятся соответствующие изменения.
С победителем отбора, признанным уклонившимся от заключения Соглашения, Соглашение не заключается.
36. Субсидии предоставляются путем их перечисления на расчетный счет, открытый победителю отбора в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 33 настоящего Положения.
В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств после заключения Соглашений министерством определяются победители отбора, которым субсидии перечисляются в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, победители отбора, которым субсидии перечисляются в срок, установленный абзацем третьим пункта 33 настоящего Положения, с учетом размера доступного остатка лимитов бюджетных обязательств, размера субсидий, а также порядковых номеров заявок в сводном перечне заявок.
37. В случае нарушения победителем отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля (за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта, пунктом 41 настоящего Положения), а также недостижения результата предоставления субсидий, министерство направляет победителю отбора требование о возврате полученных субсидий в полном объеме не позднее 20-го рабочего дня со дня подписания документа, подтверждающего выявление указанных фактов. Субсидии подлежат возврату в полном объеме не позднее 20-го рабочего дня со дня направления министерством указанного требования.
В случае недостижения победителем отбора значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции или объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, в отчетном году, министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока представления отчета о достижении значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции или объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, направляет победителю отбора требование о возврате части полученных субсидий в размере, исчисленном пропорционально фактически не достигнутому победителем отбора значению планового объема производства сельскохозяйственной продукции или объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, в отчетном году. Субсидии (часть субсидий) подлежат возврату в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством указанного требования.
Оценка достижения победителем отбора значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции или объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, в отчетном году, осуществляется в соответствии с методикой оценки достижения значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции или объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, в каждом из трех лет, следующих за годом предоставления субсидий, являющейся приложением 2 к настоящему Положению.
Основанием для освобождения победителя отбора от возврата субсидии (части субсидии) в случае недостижения им значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции или объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, в отчетном году, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению указанного значения.
Порядок освобождения победителя отбора от возврата субсидии (части субсидии) в случае недостижения им значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции или объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, в отчетном году, устанавливается правовым актом министерства.
38. Министерство осуществляет в отношении победителей отбора проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении победителей отбора настоящего Положения, проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
39. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным министерством.
40. Министерством осуществляется проверка отчетов о достижении результата в сроки рассмотрения заявок. Проверка осуществляется с учетом сведений, содержащихся в документах, приложенных к заявке, в том числе в документах, подтверждающих фактически произведенные затраты на реализацию проекта мелиорации, часть которых планируется возмещать за счет субсидий, в соответствии с Перечнем.
41. Министерство не позднее 50-го календарного дня со дня представления победителем отбора отчета о достижении объемов планируемой к производству сельскохозяйственной продукции (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) либо отчета о достижении объемов посевов (посадок) (для научных и образовательных организаций) рассматривает и принимает такие отчеты.
В случае ненадлежащего выполнения обязательства, предусмотренного подпунктом 18 пункта 7 настоящего Положения, министерство, в срок не позднее 20-го рабочего дня с даты истечения срока исполнения обязательства, предусмотренного подпунктом 18 пункта 7 настоящего Положения, направляет победителю отбора требование о возврате части субсидий в размере пяти процентов от одной третьей суммы субсидий, содержащее новый срок представления отчета, предусмотренного подпунктом 18 пункта 7 настоящего Положения, который составляет пять рабочих дней со дня получения такого требования.
В случае непредставления победителем отбора отчета, предусмотренного подпунктом 18 пункта 7 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, либо победитель отбора не достиг значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции или объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, в отчетном году, министерство, в течение 30 рабочих дней со дня направления требования, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет победителю отбора требование о возврате части субсидий, размер которой определяется в соответствии с абзацем вторым пункта 37 настоящего Положения. При этом часть субсидий, подлежащая возврату (возвращенная победителем отбора) в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, подлежит зачету в сумму, подлежащую возврату в соответствии с настоящим абзацем. Субсидии (часть субсидий) подлежат возврату в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством соответствующего требования.
42. Общая сумма субсидий, возвращенных победителем отбора, не может превышать сумму предоставленных ему субсидий.
Глава 5. СУБСИДИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КУЛЬТУРТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
43. Субсидии на возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлеченных в сельскохозяйственный оборот (далее – вовлеченные угодья), понесенных в текущем году или за два года, предшествующих текущему году, предоставляются в размере 50 процентов от фактических документально подтвержденных затрат на культуртехнические мероприятия, но не более 50 процентов от затрат на культуртехнические мероприятия, предусмотренных проектом мелиорации, и не более 50 процентов затрат на культуртехнические мероприятия, рассчитанных с учетом предельного размера стоимости культуртехнических мероприятий на один гектар площади вовлеченных угодий, установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в отношении следующих мероприятий:
разработка проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий: не более пяти процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает пять процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета);
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы.
44. Результатом предоставления субсидий, предусмотренных настоящей главой, является вовлеченные в оборот сельскохозяйственных угодья за счет проведения культуртехнических мероприятий до даты представления заявки (площадь сельскохозяйственных угодий в тыс. гектаров).
Глава 6. СУБСИДИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ГИДРОМЕЛИОРАТИВНЫХМЕРОПРИЯТИЙ
45. Субсидии на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных мероприятий, понесенных в текущем году или за два года, предшествующих текущему году, предоставляются в размере 50 процентов от фактических документально подтвержденных затрат на гидромелиоративные мероприятия, но не более 50 процентов от затрат на гидромелиоративные мероприятия, предусмотренных проектом мелиорации, и не более 50 процентов затрат на гидромелиоративные мероприятия, рассчитанных с учетом предельного размера стоимости гидромелиоративных мероприятий на один гектар площади вовлеченных угодий, установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в отношении следующих мероприятий:
разработка проектно-сметной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий – не более пяти процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает пять процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета);
строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) участнику отбора, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций (далее – машины), включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения.
46. Не осуществляется возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации в части приобретения машин, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, за счет субсидий, предусмотренных настоящей главой.
47. Результатом предоставления субсидий, предусмотренных настоящей главой, является ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет проведения гидромелиоративных мероприятий до даты представления заявки (площадь мелиорируемых земель в тыс. гектаров).
Приложение 1
к Положению о предоставлении субсидий из
областного бюджета в целях возмещения части затрат
на проведение гидромелиоративных и
культуртехнических мероприятий в Иркутской области
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ФАКТИЧЕСКИ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, А ТАКЖЕ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ГЛАВАМИ 5, 6 ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ГИДРОМЕЛИОРАТИВНЫХ И КУЛЬТУРТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Субсидии на возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий предоставляются при представлении следующих документов:
1) акт о проведении культуртехнических мероприятий по форме, установленной нормативным правовым актом министерства, который составляется участником отбора (для подтверждения соответствия требованиям);
2) для подтверждения фактически произведенных затрат:
при проведении культуртехнических мероприятий (за исключением разработки проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий) хозяйственным способом:
договоры на приобретение материальных ресурсов (в случае возмещения затрат, связанных с приобретением материальных ресурсов) (при наличии);
договоры на выполнение отдельных работ, необходимых при проведении культуртехнических мероприятий (в случае выполнения контрагентами отдельных работ) (в случае возмещения затрат, связанных с выполнением работ) (при наличии);
счета и (или) счета-фактуры на приобретение материальных ресурсов (в случае возмещения затрат, связанных с приобретением материальных ресурсов) (при наличии);
счета и (или) счета-фактуры на выполнение отдельных работ, необходимых при проведении культуртехнических мероприятий (в случае выполнения контрагентами отдельных работ) (в случае возмещения затрат, связанных с выполнением работ) (при наличии);
товарные накладные, и (или) товарно-транспортные накладные, и (или) универсальный передаточный документ, иной документ подтверждающий передачу материальных ресурсов (в случае возмещения затрат, связанных с приобретением материальных ресурсов);
документы, подтверждающие оплату приобретенных материальных ресурсов, выполненных работ (в случае возмещения затрат, связанных с приобретением материальных ресурсов или в случае возмещения затрат, связанных с выполнением работ);
документы, подтверждающий приемку выполненных отдельных работ, необходимых при проведении культуртехнических мероприятий (в случае выполнения контрагентами отдельных работ) (в случае возмещения затрат, связанных с выполнением работ);
документы, подтверждающие оплату труда, включая налог на доходы физических лиц и страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, специалистов, занятых проведением культуртехнических мероприятий (в случае возмещения затрат, связанных с оплатой труда специалистов, занятых проведением культуртехнических мероприятий);
при проведении культуртехнических мероприятий (за исключением разработки проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий) подрядным способом:
договор подряда (при наличии);
документы, подтверждающие приемку выполненных работ, необходимых при проведении культуртехнических мероприятий;
документы, подтверждающие оплату выполненных работ, необходимых при проведении культуртехнических мероприятий;
счета и (или) счета-фактуры на выполнение работ, необходимых при проведении культуртехнических мероприятий (при наличии);
при разработке проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий:
договор на разработку проекта мелиорации (при наличии);
счет и (или) счет-фактура на разработку проекта мелиорации (при наличии);
документы, подтверждающие оплату разработки проекта мелиорации;
документы, подтверждающие приемку разработанного проекта мелиорации.
2. Субсидии на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных мероприятий предоставляются при предоставлении следующих документов:
1) для подтверждения соответствия требованиям:
письменное подтверждение, что приобретенные машины не находились в использовании (в случае возмещения части затрат на приобретение машин) (в свободной форме);
акт ввода в эксплуатацию объекта некапитального строительства (в свободной форме) (в случае строительства, реконструкции объектов некапитального строительства);
разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (а случае строительства, реконструкции объектов капитального строительства);
положительное заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности;
копия разрешения на строительство – при создании, реконструкции объекта капитального строительства;
2) для подтверждения фактически понесенных затрат:
документы при проведении гидромелиоративных мероприятий (за исключением разработки проектно-сметной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий) хозяйственным способом:
договор на приобретение материальных ресурсов (в случае возмещения затрат, связанных с приобретением материальных ресурсов) (при наличии);
товарные накладные, и (или) товарно-транспортные накладные, и (или) универсальный передаточный документ, иной документ, подтверждающий передачу материальных ресурсов (в случае возмещения затрат, связанных с приобретением материальных ресурсов);
документы, подтверждающие оплату приобретенных материальных ресурсов (в случае возмещения затрат, связанных с приобретением материальных ресурсов);
счет и (или) счет-фактура на приобретение материалов (в случае возмещения затрат, связанных с приобретением материальных ресурсов) (при наличии);
договор (договоры) на выполнение отдельных работ, необходимых при проведении гидромелиоративных мероприятий (в случае выполнения контрагентами отдельных работ) (в случае возмещения затрат, связанных с выполнением отдельных работ) (при наличии);
акт (акты) о приемке выполненных отдельных работ, необходимых при проведении гидромелиоративных мероприятий (в случае выполнения контрагентами отдельных работ) (в случае возмещения затрат, связанных с выполнением отдельных работ);
документы, подтверждающие оплату отдельных работ, необходимых при проведении гидромелиоративных мероприятий (в случае выполнения контрагентами отдельных работ) (в случае возмещения затрат, связанных с выполнением отдельных работ);
документы, подтверждающие оплату труда, включая налог на доходы физических лиц и страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, специалистов, занятых проведением гидромелиоративных мероприятий (в случае возмещения затрат, связанных с оплатой труда специалистов, занятых проведением гидромелиоративных мероприятий);
документы при проведении гидромелиоративных мероприятий (за исключением разработки проектно-сметной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий) подрядным способом:
при строительстве, реконструкции оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования, отдельно расположенных гидротехнических сооружений, рыбоводных прудов:
договор подряда (при наличии);
документы, подтверждающие оплату выполненных работ, необходимых при проведении гидромелиоративных мероприятий;
акты о приемке выполненных работ, необходимых при проведении гидромелиоративных мероприятий;
документы, подтверждающие оплату выполненных работ, необходимых при проведении гидромелиоративных мероприятий;
счета и (или) счета-фактур на выполнение работ, необходимых при проведении гидромелиоративных мероприятий (при наличии);
при техническом перевооружении оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования, отдельно расположенных гидротехнических сооружений, рыбоводных прудов:
договоры приобретения машин (в случае возмещения части затрат, связанных с приобретением машин) (при наличии);
документы, подтверждающие оплату приобретенных машин (в случае возмещения части затрат, связанных с приобретением машин);
акты приема-передачи машин, и (или) товарных накладных, и (или) товарно-транспортных накладных, и (или) универсальных передаточных документов, иных документов, подтверждающих приемку машин (в случае возмещения части затрат, связанных с приобретением машин);
счета и (или) счета-фактур на приобретение машин (в случае возмещения части затрат, связанных с приобретением машин) (при наличии);
договоры на выполнение монтажных работ (в случае возмещения затрат на выполнение монтажных работ) (при наличии);
акты о приемке выполненных монтажных работ (в случае возмещения затрат на выполнение монтажных работ);
документы, подтверждающие оплату выполненных монтажных работ (в случае возмещения затрат на выполнение монтажных работ);
при разработке проектно-сметной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий:
договор на разработку проекта мелиорации (при наличии);
счет и (или) счет-фактура на разработку проекта мелиорации (при наличии);
документы, подтверждающие оплату разработки проекта мелиорации;
документы, подтверждающие приемку разработанного проекта мелиорации.
Приложение 2
к Положению о предоставлении субсидий из
областного бюджета в целях возмещения части затрат
на проведение гидромелиоративных и
культуртехнических мероприятий в Иркутской области
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ ПЛАНОВОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ОБЪЕМА ПОСЕВОВ (ПОСАДОК) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, НА КОТОРЫХ РЕАЛИЗОВАН ПРОЕКТ МЕЛИОРАЦИИ, В КАЖДОМ ИЗ ТРЕХ ЛЕТ, СЛЕДУЮЩИХ ЗА ГОДОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
Оценка достижения значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, производится ежегодно за каждый из трех лет, следующих за годом предоставления субсидий, на основании отчетов о достижении значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках по форме, установленной правовым актом министерства (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, научных и образовательных организаций).
Оценка достижения значения планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, производится ежегодно за каждый из трех лет, следующих за годом предоставления субсидий, на основании отчетов о достижении значения планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на земельных участках по форме, установленной правовым актом министерства (для научных и образовательных организаций).
Значение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, за каждый из трех лет, следующих за годом предоставления субсидий (значения планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений) на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, считается достигнутым, если фактически достигнутое значение объема производства сельскохозяйственной продукции (объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений) на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, за каждый из трех лет, следующих за годом предоставления субсидий, равно или превышает значение планового объема производства сельскохозяйственной продукции (объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений) на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, на каждый из трех лет, следующих за годом предоставления субсидий, недостигнутым – если фактически достигнутое получателем значение объема производства сельскохозяйственной продукции (объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений) на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, за каждый из трех лет, следующих за годом предоставления субсидий, меньше значения планового объема производства сельскохозяйственной продукции (объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений) на земельных участках, на которых реализован проект мелиорации, на каждый из трех лет, следующих за годом предоставления субсидий.».