Постановление Правительства Иркутской области от 18.11.2024 N 914-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Научно-технологическое развитие Иркутской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 ноября 2024 года Иркутск N 914-пп
Об утверждении государственной программы Иркутской области «Научно-технологическое развитие Иркутской области»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 13 Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 31 августа 2023 года N 767-пп, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить государственную программу Иркутской области «Научно-технологическое развитие Иркутской области» (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Председатель Правительства Иркутской области |
К.Б. Зайцев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Иркутской области
от 18 ноября 2024 года N 914-пп
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»
Раздел I. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ
Глава 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»
Комплексная региональная государственная программа Иркутской области «Научно-технологическое развитие Иркутской области» на период 2025 – 2030 годы (далее – государственная программа) сформирована в соответствии с основными стратегическими документами:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 года N 145 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года N 529 «Об утверждении приоритетных направлений научно-технологического развития и перечня важнейших наукоемких технологий»;
Федеральный закон от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;
постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 377 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации»;
Концепция технологического развития на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2023 года N 1315-р;
Закон Иркутской области от 10 января 2022 года N 15-ОЗ «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года» (далее – Стратегия);
Закон Иркутской области от 5 мая 2004 года N 21-оз «Об областной государственной поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности».
Социально-экономическое развитие Иркутской области в 2023 году характеризуется следующими показателями:
Показатель | Единица измерения | Факт 2023 год | Динамика к прошлому году | Рейтинг среди СФО |
Валовой региональный продукт (далее - ВРП) в текущих ценах (оценка) | млрд рублей | 2 521,9 | -0,9% | н/д |
Индекс физического объема ВРП (оценка) | % | 101,7 | -2,6 п.п. | н/д |
Сводный индекс промышленного производства (оценка) | % | 97,0 | -5,5 п.п. | 9 |
Инвестиции в основной капитал | млрд рублей | 910,2 | 109,2% | 2 |
Инвестиции в основной капитал на душу населения | тыс. рублей | 388,3 | 109,6% | 1 |
Обеспеченность населения налоговыми и неналоговыми доходами консолидированного бюджета | тыс. рублей /человек | 118,9 | -9,0% | 2 |
Реальные располагаемые денежные доходы | % | 104,6 | -2,6 п.п. | 7 |
Темп роста среднедушевых денежных доходов населения | % | 112,8 | -11,0 п.п. | 5 |
Уровень регистрируемой безработицы | % | 0,6 |
| 7 |
Доля высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП | % | 14,5 |
|
|
Средняя заработная плата | рублей | 77 257,1 | +14,9% | 2 |
Сводный индекс потребительских цен | % | 106,8 | + 8,2 п.п. | 7 |
По итогам 2023 года объем ВРП Иркутской области оценивается на уровне 2 521,9 млрд рублей (-0,9% к 2022 году). Наибольшую долю в структуре ВРП Иркутской области традиционно формируют: «добыча полезных ископаемых» (29 %), «обрабатывающие производства» (9,3%), «транспортировка и хранение» (9,7%). В среднесрочной перспективе указанные виды деятельности также будут оказывать определяющее влияние на структуру ВРП. По итогам 2023 года объем инвестиций в основной капитал составил 910 млрд рублей, что выше уровня 2022 года на 76,6 млрд рублей (2022 год - 833,7 млрд рублей).
По показателю объема инвестиций в основной капитал среди регионов Сибирского федерального округа (далее – СФО) Иркутская область занимает второе место после Красноярского края. В целом по Российской Федерации Иркутская область занимает восьмое место (в 2022 году – седьмое место). Объем инвестиций в основной капитал на душу населения оценочно составил 388,3 тыс. рублей на человека.
Весомая доля областного объема инвестиций (80%) суммарно приходится на организации добывающих и обрабатывающих производств, транспортировки и хранения, а также энергетики.
В настоящее время в целом на территории Иркутской области реализуется порядка 180 средних и крупных проектов общей стоимостью свыше3 трлн рублей, которые позволят создать 40 тыс. новых высокооплачиваемых рабочих мест и увеличить налоговые поступления во все уровни бюджетной системы на 2 трлн рублей. Необходимо отметить, что большинство проектов связано с импортозамещением и обеспечением технологического суверенитета.
В настоящее время доля высокотехнологичных и наукоемких отраслей составляет 14,5%.
Целью государственной программы является рост доли высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП Иркутской области в 1,5 раза к 2030 году.
ОКВЭД | Численность работников, чел. | |||
2022 | 2023 | Динамика | 2030 | |
Всего по обследуемым видам экономической деятельности | 743 096 | 745 477 | 100,3 | 764 698 |
Добыча полезных ископаемых | 38 820 | 42 532 | 109,6 | 42 501 |
Добыча нефти и природного газа | 10 369 | 11 541 | 111,3 | 12 414 |
Обрабатывающие производства | 97 225 | 95 761 | 98,5 | 104 818 |
Производство химических веществ и химических продуктов | 8 152 | 8 708 | 106,8 | 13 557 |
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях | 2 365 | 2 377 | 100,5 | 3 173 |
Машиностроение | 23 003 | 22 566 | 98,1 | 26 001 |
Строительство | 57 296 | 62 690 | 109,4 | 67 543 |
Транспортировка и хранение | 67 345 | 68 240 | 101,3 | 67 868 |
Прочие | 482 410 | 476 253 | 98,7 | 481 968 |
Государственная программа является инструментом достижения тактической цели «обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности и управление научной и научно-технической деятельностью» приоритета «Экономический рост и эффективное управление» стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года.
С учетом поставленной Президентом Российской Федерации национальной цели «Технологическое лидерство», а также приоритетных направлений научно-технологического развития и перечня важнейших наукоемких технологий в государственной программе определены приоритетные направления:
Передовые технологии проектирования и создания высокотехнологичной продукции в области авиамашиностроения и транспортной инфраструктуры.
Основные эффекты: объем инвестиций свыше 1,8 млрд рублей, более 75 новых рабочих мест, свыше 42 внедренных технологий и планируемый объем уплаченных налогов 530 млн рублей.
Выпускаемая продукция и технологии:
технологии формообразования, упрочнения деталей, производства оснастки и изделий из композитов, обработки композиционных деталей и материалов,
разработка и производство обрабатывающего инструмента,
реверс-инжиниринг,
производство комплектующих и систем управления для беспилотных летательных аппаратов.
Комплексная переработка углеродосодержашего сырья.
Основные эффекты: объем инвестиций свыше 1,6 млрд рублей, более 50 новых рабочих мест, свыше 10 внедренных технологий и планируемый объем уплаченных налогов 300 млн рублей.
Выпускаемая продукция и технологии:
наноструктурированный гидроксид магния,
модифицированный минеральный порошок,
сорбенты, гуматы, ДМЭ, синтез-газ,
плазмохимический синтез ацетилена из каменного длиннопламенного угля,
синтез винилбутилового эфира и индола и др.
Природоподобные технологии, биомедицина и биоинжиниринг.
Основные эффекты: объем инвестиций свыше 1,2 млрд рублей, более 100 новых рабочих мест, свыше 50 внедренных технологий и планируемый объем уплаченных налогов 200 млн рублей.
Выпускаемая продукция и технологии:
технология по обращению с жидкими отходами фармацевтических производств,
трансдермальные терапевтические системы,
функциональное питание,
вспомогательное и испытательное лабораторное оборудование,
гидропонные системы,
агротехнологии выращивания растений в защищенных грунтах,
ускоренная селекция сельскохозяйственных растений и животных,
органическое сельское хозяйство.
Федеральный центр химии «Усолье-Сибирское».
Основные эффекты: объем инвестиций свыше 461 млрд рублей, более 5000 новых рабочих мест, свыше 17 видов химической продукции и планируемый объем уплаченных налогов резидентов технопарка «Химическая долина» 900 млн рублей.
Выпускаемая продукция и технологии:
полимерные смолы,
химические компоненты,
фармсубстанции и др.
Благодаря реализации этих проектов в ВРП доля обрабатывающих производств, выпускающих продукцию с высокой добавленной стоимостью увеличится с 9,7% в 2023 году до 12,3 в 2030 году.
Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП возрастет с 14,5 % в 2023 году до 21,8% в 2030 году.
Прогноз по среднесписочной численности работников представлен в таблице:
ОКВЭД | Численность работников, чел. | |||
2022 | 2023 | Динамика | 2030 | |
Всего по обследуемым видам экономической деятельности | 743 096 | 745 477 | 100,3 | 764 698 |
Добыча полезных ископаемых | 38 820 | 42 532 | 109,6 | 42 501 |
Добыча нефти и природного газа | 10 369 | 11 541 | 111,3 | 12 414 |
Обрабатывающие производства | 97 225 | 95 761 | 98,5 | 104 818 |
Производство химических веществ и химических продуктов | 8 152 | 8 708 | 106,8 | 13 557 |
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях | 2 365 | 2 377 | 100,5 | 3 173 |
Машиностроение | 23 003 | 22 566 | 98,1 | 26 001 |
Строительство | 57 296 | 62 690 | 109,4 | 67 543 |
Транспортировка и хранение | 67 345 | 68 240 | 101,3 | 67 868 |
Прочие | 482 410 | 476 253 | 98,7 | 481 968 |
Глава 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Иркутская область обладает одним из самых крупных в восточной части Российской Федерации научным потенциалом, который представлен пятнадцатью академическими учреждениями, более чем двадцатью прикладными научно-исследовательскими и проектными институтами. Научными исследованиями и разработками заняты более 3 900 человек, в том числе 11 академиков и 9 членов-корреспондентов Российской академии наук (далее – РАН). Качественный состав научных кадров в регионе значительно превышает общероссийские показатели: удельный вес кандидатов и докторов наук в численности исследователей составляет 62,4 % против 27,9 % в Российской Федерации.
По отраслям науки в Иркутской области выделяется доля исследователей в естественных дисциплинах – 59,8 %, которая превышает аналогичный показатель и в среднем по России (4,8 %), и по СФО (41,6 %), что обусловлено ресурсной специализацией региона. На втором месте по числу занятых исследователей в области идет категория технических наук – 21,2 %. Кроме этого, Иркутская область имеет более высокую долю исследователей по медицинским наукам – 14,4 % при средней по стране – 4,2 % и по СФО – 6,1 %.
На территории Иркутской области реализуются два крупных научно – исследовательских проекта: Международная научная станция «Байкальский нейтринный телескоп» (Baikal-GVD), Национальный гелиогеофизический комплекс РАН.
Региональная образовательная экосистема базируется на интеграции всех уровней государственного образования: общего, дополнительного образования детей, среднего профессионального, дополнительного профессионального и высшего образования. Образовательный процесс поддерживается новыми образовательными технологиями и постоянно модернизируемым содержанием, ориентированным на практику и меняющуюся социокультурную ситуацию.
В 1 733 школах Иркутской области обучаются свыше 343 тыс. детей. Совместно с промышленными компаниями Иркутской области активно развиваются профильные классы: «Роснефть-класса», «Школы РАН», «Менделеевские классы» и другие.
Дополнительным образованием охвачено 297 тыс. детей в 249 учреждениях. В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» открыт региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в Иркутской области «Образовательный центр «Персей». Ведут активную работу одиннадцать Центров молодежного инновационного творчества, четыре Детских технопарка «Кванториум», три кванториума, три Центра цифрового образования «IT-куб», 459 Центров образования «Точка роста».
В Иркутской области функционируют 79 техникумов и колледжей, в которых обучается 65,8 тыс. студентов. В рамках Федерального проекта «Профессионалитет» создано 12 кластеров, внедряется практикоориентированное (дуальное) образование.
Система высшего образования Иркутской области включает 22 вуза, в которых проходят обучение 63 тыс. человек. В 2021 году федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский национальный исследовательский технический университет» (далее - ИРНИТУ) стало участником программы «Приоритет 2030». Университет делает ставку на два проекта. Первый – i.GeoDesign, направлен на внедрение разработок ИРНИТУ в горно-геологической отрасли: умной цифровой геологии, применения беспилотников в геологоразведке, а также на формирование юниорного бизнеса. Второй проект Digital Industrial Technologies связан с развитием передовых производственных технологий и подготовкой квалифицированных кадров для промышленности России в отраслях авиамашиноостроения, энергетики и строительства.
На территории Иркутской области осуществляют деятельность региональные институты развития: Фонд поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центр «Мой бизнес», Микрокредитная компания «Фонд микрокредитования Иркутской области», Корпорация развития Иркутской области, Фонд развития промышленности Иркутской области, Фонд стратегического и инновационного развития Иркутской области (далее – ФРИО).
С 2020 года осуществляется деятельность межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня «Байкал» (далее – НОЦ «Байкал»). Целью деятельности НОЦ «Байкал» является содействие решению проблемы импортозамещения, экономического развития Иркутской области и Республики Бурятия через поиск и внедрение новых технологий в областях глубокой переработки промышленных отходов и возобновляемых природных ресурсов, их вовлечения в технологичное производство новых материалов, строительство, фармацевтику, здравоохранение, сельское хозяйство и пищевую промышленность, обеспечение продуктовой безопасности территорий. Проектным офисом НОЦ «Байкал» является ФРИО.
В 2021 – 2023 годах в рамках реализации программы деятельности НОЦ «Байкал» реализуются 18 технологических проектов, создано более 405 высокотехнологичных рабочих мест, разработана 21 конкурентная технология. Общий объем внебюджетных средств финансирования программы деятельности НОЦ составил свыше 3,4 млрд рублей.
В 2023 году министерством экономического развития и промышленности Иркутской области проведена работа по формированию единого оператора региональной инновационной экосистемы на базе ФРИО. Созданный оператор объединил существующие инструменты поддержки технологических проектов в целях эффективного оказания сервисных услуг по принципу «одного окна».
Одним из важнейших показателей развития технологического предпринимательства в регионах является активность субъектов инновационной деятельности по работе с федеральными институтами развития. С 2020 года количество участников «Сколково» от Иркутской области выросло в 3,5 раза. Максимальный рост отмечен по итогам 2023 года (увеличение по количеству участников на 45%). Данные показатели обусловлены эффективной работой регионального оператора фонда «Сколково» на территории Иркутской области (с 2023 года по настоящее время данные функции возложены на ФРИО).
Фонд содействия инновациям является одним из ключевых источников финансирования технологических проектов Иркутской области. С 2023 года функции регионального представителя выполняет ФРИО. В течение девяти лет (с 2015 по 2023) 687 региональных проектов подали заявки на проводимые конкурсы. Наиболее результативным с точки зрения привлеченных средств является 2023 год: отмечен значительный рост (на 79%) выдаваемых грантов, по сравнению с 2022 годом. Наибольшее количество заявителей наблюдалось в 2022 году. Данный факт обусловлен проведением в регионе значимых мероприятий в области популяризации технологического предпринимательства (стартап-тур фонда «Сколково», 3 акселерационные программы для студенческих стартапов), а также реализацией региональной программы «Вовлечение в инновации», направленной на адресную работу с промышленными предприятиями.
С 2023 года в Иркутской области начала работу стартап-студия, осуществляющая работу на базе ИРНИТУ.
По итогам проведенного анализа развития текущей системы управления научно-технологическим развитием Иркутской области был выявлен ряд проблем:
отток кадров в крупные города центральной России;
неполная загруженность имеющейся инфраструктуры и отсутствие части инфраструктуры;
«технологическая пустыня», кооперация присутствует в большей степени у крупных компаний с наукой;
недостаточный объем финансовых средств на проекты с большим риском.
Состояние рынка труда Иркутской области в настоящее время характеризуется его стабильностью, а также трендом на снижение уровня безработицы и роста уровня занятости населения. Среднесписочная численность работников организаций в Иркутской области выросла на 0,3% или на 2,4 тыс. человек. Основной прирост в численности работников зафиксирован в строительной отрасли (на 5,4 тыс. человек), добыче полезных ископаемых (на 3,7 тыс. человек), сфере транспортировки и хранения (на 894 чел. человек). Среднемесячная заработная плата работников организаций в Иркутской области за 2023 год составила 74 257,1 рублей, что на 14,9% выше, чем за 2022 год.
Таким образом, Иркутская область является регионом с высоким научно-образовательным, промышленным, природно-ресурсным и инвестиционным потенциалом, что позволяет региону считаться «опорным» субъектом Российской Федерации.
Определенные приоритеты и предусмотренные мероприятия государственной программы наряду с приоритетными наукоемкими инвестиционными проектами позволят обеспечить научно-технологическое развитие не только в рамках региона, но и СФО, Российской Федерации в целом. Обеспечить достижение поставленных Президентом Российской Федерацией целей и задач.
Создание федерального центра химии обеспечит не только создание новых высококвалифицированных рабочих мест, производство продукции с высокой добавленной стоимостью (используемой во многих промышленных отраслях, таких как: фармацевтика, сельское хозяйство и др.), но и послужит «катализатором» при развитии научно-технологических и исследовательских центров, обеспечивающих исследовательское и технологическое лидерство Российской Федерации по инновационной деятельности в области химической промышленности. Это позволит достичь сквозных технологий в области производства малотоннажной химической продукции, используемой во многих промышленных отраслях.
Кроме того, по итогам реализации проекта будет осуществлена переработка не только уже накопленных отходов, но и утилизация и переработка отходов I (чрезвычайно опасные) и II (высокоопасные) классов опасности при выстраивании системы с замкнутым циклом, что позволит обеспечить сохранение природной среды и здоровье населения.
Реализация крупных научно – исследовательских проектов мирового масштаба (Международная научная станция «Байкальский нейтринный телескоп» (Baikal-GVD), Национальный гелиогеофизический комплекс РАН) позволят обеспечить как региону, так и Российской Федерации достижение прорывных результатов, используемых в том числе в области технологий космического приборостроения, обеспечить мониторинг состояния околоземного космического пространства.
С учетом региональной специфики и сформированных преимуществ в государственной программе делается особый упор в части выстраивания эффективной цепочки взаимодействия между вузами, научными центрами и бизнесом, развитию инфраструктурного, научного и кадрового потенциала.
Глава 3. ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, СПОСОБЫ ИХ ЭФФЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ НАУЧНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Достижение цели государственной программы обеспечивается реализацией следующих задач:
Развитие кадров и человеческого капитала:
создание системы работы со школьниками: ИРКУТклассы, «ИНК-классы», «Академия ИНК», «Инженерные каникулы», «Проектирование», «Инженерные классы», организация совместных конкурсов на проведение фундаментальных научных исследований по соглашениям с научными фондами, включая поддержку молодых ученых;
адресная поддержка изобретателей и разработчиков инновационных решений, а также молодых ученых;
грантовая поддержка лиц, осуществляющих научную деятельность;
переобучение специалистов на естественно-научные специальности;
социальная поддержка исследователей и их семей;
Развитие инфраструктуры и научной среды:
реализация мероприятий, направленных на вовлечение бизнеса в решение задач научно-технологического развития Иркутской области;
создание и развитие технологической инфраструктуры (Инжиниринговый центр, «Химическая долина»);
развитие студенческого технологического предпринимательства (Университетские стартап-студии, Университетские «Точки кипения», центры молодежного инновационного творчества);
создание и развитие объектов научной инфраструктуры (Международная научная станция «Байкальский нейтринный телескоп» (Baikal-GVD), Национальный гелиогеофизический комплекс РАН, центры коллективного пользования (далее – ЦКП), центры обработки данных);
Взаимодействие и кооперация. Стимулирование организаций к проведению научных исследований и разработок (софинансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, субсидирование затрат на маркетинговые исследования, «биржа патентов» и др.):
реализация мероприятий по развитию защиты и охраны интеллектуальной собственности (создание и развитие центров трансфера технологий (далее – ЦТТ), субсидирование расходов на защиту IP и др.);
трансфер технологий в производство (создание и развитие ЦТТ, «биржа патентов», развитие института технологических брокеров» и др.);
реализация инвестиционных проектов промышленных предприятий, направленных на производство конкурентоспособной продукции (приоритезация мер поддержки региональных институтов развития на проекты научно-технологического развития);
создание на базе вузов новых научно-исследовательских подразделений, реализующих прорывные направления исследований, в кооперации с индустриальными партнерами и с привлечением ведущих российских и иностранных ученых, специалистов-практиков (базовые лаборатории, молодежные лаборатории научно-образовательных центров);
повышение публикационной активности по приоритетным направлениям научно-технологического развития (базовые лаборатории, молодежные лаборатории научно-образовательных центров, ЦКП, мегасайенс проекты и др.);
Ключевым запросом на федеральную поддержку является реализация ряда значимых инфраструктурных проектов:
передовые инженерные школы по авиамашиностроению и химическим технологиям;
межвузовский Кампус (технопарк, конгресс-центр, общежития);
расширение поддержки иркутских проектов в рамках программ «Приоритет 2030» и «Научно-образовательные центры».
Раздел II. ПРАВИЛА (ПОРЯДОК) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
Данный раздел не содержит правила предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии с пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел III. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Данный раздел не содержит иных положений, которые необходимо отразить в государственной программе в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области.