Постановление Правительства Иркутской области от 02.12.2024 N 961-пп "Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в программы дорожной деятельности муниципальных образований Иркутской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
2 декабря 2024 года Иркутск N 961-пп
Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в программы дорожной деятельности муниципальных образований Иркутской области
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Установить Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в программы дорожной деятельности муниципальных образований Иркутской области (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства Иркутской области |
К.Б. Зайцев |
УСТАНОВЛЕН
постановлением Правительства
Иркутской области
от 2 декабря 2024 года N 961-пп
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПРОГРАММЫ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в программы дорожной деятельности муниципальных образований Иркутской области (далее соответственно – субсидии, автомобильные дороги, программа дорожной деятельности).
2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, включенных в программы дорожной деятельности (далее – мероприятия).
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) программа дорожной деятельности – разработанные органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области программы дорожной деятельности, в соответствии с методическими рекомендациями по формированию программ дорожной деятельности муниципальных образований Иркутской области, утвержденными правовым актом министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (далее – министерство), и согласованные в установленном порядке.
2) капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог – работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, выполняемые в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402;
3) содержание автомобильных дорог – восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия, устройство тротуаров, установка освещения и светофорных объектов, оснащение пешеходных переходов средствами освещения, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения, пешеходными ограждениями, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, Г-образными опорами, дорожной разметкой, в том числе с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения.
4. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство.
5. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств дорожного фонда Иркутской области в году, следующем за годом проведения отбора.
6. Критериями отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидий являются:
1) наличие программы дорожной деятельности, предусматривающей реализацию мероприятий в году предоставления субсидий;
2) согласование мероприятий Штабом при Правительстве Иркутской области по вопросам осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства в Иркутской области (далее – Штаб) (в случае предоставления субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог).
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденного перечня автомобильных дорог (далее – перечень автомобильных дорог);
2) наличие правового акта муниципального образования Иркутской области, утверждающего перечень мероприятий (далее – муниципальный правовой акт);
3) наличие документа об утверждении проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий по строительству, реконструкции автомобильных дорог в случаях, установленных частью 2 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (далее соответственно – положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности, положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий) (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) (в случае предоставления субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог);
4) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части оценки достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий по капитальному ремонту автомобильных дорог в случаях, установленных частью 2 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части оценки достоверности) (в случае предоставления субсидий на капитальный ремонт автомобильных дорог);
5) наличие расчета стоимости реализации мероприятий в ценах года реализации мероприятий, утвержденного главой муниципального образования Иркутской области (далее – расчет стоимости реализации мероприятий);
6) наличие в реестре муниципального имущества муниципального образования Иркутской области объектов недвижимого имущества – автомобильных дорог, софинансирование реализации мероприятий в отношении которых планируется за счет субсидий (в случае предоставления субсидий на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог);
7) своевременность представления в министерство сведений об использовании средств муниципальных дорожных фондов (форма федерального статистического наблюдения N 1-ФД «Сведения об использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации, муниципальных дорожных фондов») за истекший период года, предшествующего году предоставления субсидий, и год, предшествующий году представления в министерство документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка (далее – документы);
8) осуществление уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) централизации закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в случае если стоимость реализации мероприятий по строительству, реконструкции автомобильных дорог составляет 200 000 000 (двести миллионов) рублей и более);
9) включение в муниципальные контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог условия по проведению инструментального контроля объема и качества выполняемых работ, включая системы лазерного сканирования и (или) нивелирования (в случае предоставления субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог);
10) обеспечение проведения строительного контроля (в случае предоставления субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог);
11) наличие согласованного министерством технического задания (описания объекта закупки) на подготовку проектной документации на реализацию мероприятий (в случае предоставления субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог, а также при принятии решения о подготовке проектной документации на реализацию указанных мероприятий после 1 января 2023 года);
12) наличие согласованной министерством сводной ведомости объемов работ на реализацию мероприятий по ремонту или содержанию автомобильных дорог (в случае предоставления субсидий на ремонт или содержание автомобильных дорог);
13) в 2024 году наличие гарантийного письма, подписанного главой муниципального образования Иркутской области, о представлении документов, указанных в подпунктах 3, 6 пункта 10 настоящего Порядка, до 1 апреля 2025 года (далее – гарантийное письмо) (для муниципальных районов Иркутской области, реализующих мероприятия на территории сельских поселений Иркутской области с 1 января 2025 года);
14) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года N 675-пп (далее соответственно – соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
8. Проверка соответствия муниципальных образований Иркутской области критерию отбора, установленному подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка, а также условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 7 пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется министерством самостоятельно.
9. В целях проведения отбора министерство на официальном сайте министерства размещает объявление о проведении отбора (далее – объявление), которое должно содержать следующие сведения:
1) порядок, место и срок представления документов, необходимых для участия в отборе;
2) контактную информацию.
10. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в срок, установленный в объявлении, представляют в министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидий на очередной год и плановый период по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее – заявка);
2) пояснительную записку, содержащую сведения о текущем состоянии автомобильных дорог, в том числе о существующем типе покрытия автомобильных дорог, с приложением фотографического материала, отражающего особенности соответствующей местности, обоснование необходимости предоставления субсидий, подписанную главой муниципального образования Иркутской области;
3) выписку из реестра муниципального имущества муниципального образования Иркутской области на объекты недвижимого имущества – автомобильные дороги, софинансирование реализации мероприятий в отношении которых планируется за счет субсидий (в случае предоставления субсидий на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог);
4) расчет стоимости реализации мероприятий;
5) карта-схема автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
6) заверенные в установленном порядке копии:
перечня автомобильных дорог;
муниципального правового акта;
7) копию протокола заседания Штаба, содержащего сведения о согласовании мероприятий (в случае предоставления субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог);
8) в 2024 году гарантийное письмо (для муниципальных районов Иркутской области, реализующих мероприятия на территории сельских поселений Иркутской области с 1 января 2025 года).
11. Для получения субсидий на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области дополнительно представляют в министерство в срок до 1 апреля года предоставления субсидий заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
1) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) (в случае предоставления субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог);
2) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части оценки достоверности (в случае предоставления субсидий на капитальный ремонт автомобильных дорог);
3) документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог).
12. Документы представляются в министерство путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области либо через организации почтовой связи и регистрируются министерством в день их поступления. Документы, составляющие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
13. Министерство в течение 30 календарных дней со дня окончания срока представления документов, установленного в объявлении, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
Решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий размещается на официальном сайте министерства в течение трех календарных дней со дня его принятия.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципального образования Иркутской области критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования Иркутской области условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1, 2, 5 – 7, 11 – 13 пункта 7 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
4) представление документов по истечении срока, установленного в объявлении;
5) реализация мероприятий за счет средств областного бюджета в рамках иных правовых актов области.
15. Расчет размера субсидий i-му муниципальному образованию Иркутской области (Qi) определяется по следующей формуле:
Qi = Pi x Vi,
где:
Pi – стоимость реализации мероприятий в i-м муниципальном образовании Иркутской области, приведенная в текущие цены, руб.
Стоимость реализации мероприятий в i-м муниципальном образовании Иркутской области, приведенная в текущие цены (Pi), определяется в соответствии с расчетом стоимости реализации мероприятий;
Vi – предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования Иркутской области на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее – предельный уровень софинансирования Иркутской области).
Размер субсидий i-му муниципальному образованию Иркутской области (Qi) определяется в тысячах рублей с одним знаком после запятой без применения округления.
16. Размер финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета i-го муниципального образования Иркутской области (Si) определяется по следующей формуле:
Si = Pi – Qi,
Si определяется в тысячах рублей с одним знаком после запятой с применением округления в большую сторону.
17. В случае образования экономии субсидий либо увеличения в соответствующем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий министерство:
1) в первую очередь предоставляет субсидии муниципальным образованиям Иркутской области, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, но имеющим не завершенные ранее мероприятия и дополнительную потребность в средствах областного бюджета в связи с опережающими темпами или увеличением стоимости реализации мероприятий в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
2) во вторую очередь проводит повторный отбор на очередной финансовый год и плановый период, в целях проведения которого на официальном сайте министерства размещает объявление о повторном отборе, которое должно содержать следующие сведения:
порядок, место и срок представления документов, необходимых для участия в повторном отборе;
контактную информацию.
18. Предоставление субсидий при повторном отборе осуществляется при условии соответствия муниципальных образований Иркутской области критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 7 настоящего Порядка.
19. Для участия в повторном отборе органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в срок, установленный в объявлении о повторном отборе, представляют в министерство следующие документы (далее – документы для участия в повторном отборе):
1) заявку на участие в повторном отборе по форме, утвержденной правовым актом министерства;
2) документы, указанные в подпунктах 2 – 7 пункта 10, пункте 11 настоящего Порядка.
20. Документы для участия в повторном отборе представляются в министерство путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области либо через организации почтовой связи и регистрируются министерством в день их поступления с указанием времени и даты их поступления. Документы для участия в повторном отборе, составляющие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
21. Министерство в течение 15 календарных дней со дня окончания срока представления документов для участия в повторном отборе, установленного в объявлении о проведении повторного отбора, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий по результатам повторного отбора с указанием причин отказа.
Решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий по результатам повторного отбора размещается на официальном сайте министерства в течение трех календарных дней со дня его принятия.
22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий по результатам повторного отбора являются:
1) несоответствие муниципального образования Иркутской области критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования Иркутской области условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1 – 7, 11 – 12 пункта 7 настоящего Порядка;
3) представление документов для участия в повторном отборе с нарушением срока, установленного в объявлении о повторном отборе;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов для участия в повторном отборе.
23. В случае недостаточности средств областного бюджета для предоставления субсидий в полном объеме каждому муниципальному образованию Иркутской области, прошедшему повторный отбор, преимущество отдается муниципальному образованию Иркутской области, документы для участия в повторном отборе которого были представлены раньше других.
24. Расчет размера субсидий i-му муниципальному образованию Иркутской области при повторном отборе (Qпi) осуществляется по следующей формуле:
Qпi = Pi x Vi.
25. Размер финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета при повторном отборе (Sпi) определяется по следующей формуле:
Sпi = Pi – Qi.
26. Размер субсидий для муниципального образования Иркутской области в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятий с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.
27. В случае недостаточности средств областного бюджета для предоставления субсидий каждому муниципальному образованию Иркутской области в полном объеме в соответствующем финансовом году субсидии распределяются на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка.
28. Для муниципальных образований Иркутской области, не обеспеченных субсидиями в соответствующем финансовом году в полном объеме или получивших субсидии в предыдущие годы и имеющих не завершенные ранее мероприятия, расчет размера субсидий на соответствующий финансовый год (Qплп) осуществляется по следующей формуле:
Qплп = Pi – Qф – Sмб,
где:
Qф – суммарный размер субсидий, предоставленных муниципальному образованию Иркутской области в предыдущие годы в целях реализации мероприятий, руб.;
Sмб – суммарный размер финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета в предыдущие годы и за счет средств местного бюджета на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и соответствующие годы планового периода), руб.
29. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном законодательством порядке до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
30. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
31. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
32. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий.
В случае непредставления документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, соглашение не заключается.
33. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области представляют в министерство:
1) сведения о реквизитах муниципальных контрактов, заключенных в целях реализации мероприятий;
2) в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области (далее – УФК):
копию информации УФК о приеме к исполнению отдельных функций финансового органа муниципального образования Иркутской области, связанных с исполнением местного бюджета (в случае передачи УФК отдельных функций финансового органа муниципального образования Иркутской области, связанных с исполнением местного бюджета);
копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае осуществления финансовым органом муниципального образования Иркутской области функций, связанных с исполнением местного бюджета).
34. Субсидии не перечисляются, соглашение расторгается в следующих случаях:
1) в случае несоответствия муниципального образования Иркутской области условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 3, 4, 8 – 10 пункта 7 настоящего Порядка;
2) в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, и (или) представления документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, с нарушением срока, установленного пунктом 10 настоящего Порядка (не применяется при проведении повторного отбора);
3) в случае непредставления документов, предусмотренных подпунктами 3, 6 пункта 10 настоящего Порядка, и (или) представления документов, предусмотренных подпунктами 3, 6 пункта 10 настоящего Порядка, с нарушением срока, установленного подпунктом 13 пункта 7 настоящего Порядка (для муниципальных районов Иркутской области, реализующих мероприятия на территории сельских поселений Иркутской области с 1 января 2025 года).
35. Результатом использования субсидий является достижение показателей программ дорожной деятельности, ед.
36. Орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения результата использования субсидий.
37. Муниципальное образование Иркутской области несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Порядком при невыполнении им условий соглашения.
38. В случае если муниципальным образованием Иркутской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 – 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
39. Основанием для освобождения муниципального образования Иркутской области от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 38 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее – обстоятельство непреодолимой силы).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области в министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренного соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
40. Применение к муниципальному образованию Иркутской области меры ответственности, предусмотренной пунктом 38 настоящего Порядка, не освобождает муниципальное образование Иркутской области от обязанности по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренного соглашением.
41. Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Порядком сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
42. Министерство ежегодно проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.
Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
43. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию Иркутской области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
44. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями Иркутской области условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.