Постановление Правительства Иркутской области от 25.12.2024 N 1117-пп "О внесении изменения в региональную адресную программу Иркутской области "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 -2024 годах"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 декабря 2024 года Иркутск N 1117-пп
О внесении изменения в региональную адресную программу Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2024 годах»
В целях обеспечения финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести в региональную адресную программу Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2024 годах», утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 1 апреля 2019 года N 270-пп, изменение, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства Иркутской области |
К.Б. Зайцев |
Приложение
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 25 декабря 2024 года N 1117-пп
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Иркутской области
от 1 апреля 2019 года N 270-пп
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года,
в 2019-2025 годах»
Иркутск, 2019
ПАСПОРТ
региональной адресной программы Иркутской области
«Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019-2025 годах»
Наименование характеристик Программы |
Содержание характеристик Программы |
Наименование Программы |
Региональная адресная программа Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах» (далее - Программа) |
Ответственные за реализацию Программы |
Министерство строительства Иркутской области (далее - Министерство); муниципальные образования Иркутской области |
Главный распорядитель бюджетных средств Программы |
Министерство |
Цель Программы |
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Иркутской области |
Задача Программы |
Создание постоянно действующих механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации |
Участники Программы |
Муниципальные образования Иркутской области, на территории которых расположены дома, подлежащие сносу или реконструкции, включенные в Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, представленный в приложении 1 к Программе |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы: 2019 - 2025 годы. Программа реализуется в 6 этапов: первый этап 2019 - 2020 годы; второй этап 2020 - 2021 годы; третий этап 2021 - 2022 годы; четвертый этап 2022 - 2023 годы; пятый этап 2023 - 2024 годы; шестой этап 2023 - 2024 <2> годы. Расселение аварийного жилищного фонда общей площадью 338 430,43 кв. м, в том числе: по этапу 2019 - 2020 годов - 32 695,70 кв. м; по этапу 2020 - 2021 годов - 38 885,65 кв. м; по этапу 2021 - 2022 годов - 79 334,30 кв. м; по этапу 2022 - 2023 годов - 84 519,91 кв. м; по этапу 2023 - 2024 годов <*> - 19 433,51 кв. м; по этапу 2023 - 2024 годов <2> <*> - 83 561,36 кв. м. -------------------------------- <*> Показатели указаны по прогнозным данным. <2> - дополнительная заявка шестого этапа |
Объемы и источники финансирования Программы (с расшифровкой по годам) |
Общий объем финансирования Программы составляет 18 506 573 096,55 руб., в том числе: этап 2019 - 2020 годов - 910 918 464,05 руб.; этап 2020 - 2021 годов - 2 255 033 313,22 руб.; этап 2021 - 2022 годов - 3 493 881 292,79 руб.; этап 2022 - 2023 годов - 6 354 626 956,32 руб.; этап 2023 - 2024 годов <*> - 1 555 539 909,86 руб.; этап 2023 - 2024 годов <2> <*> - 3 936 573 160,31 руб. Объем средств областного бюджета, необходимый для реализации Программы, составляет 1 671 311 783,45 руб., в том числе: этап 2019 - 2020 годов - 138 147 572,58 руб.; этап 2020 - 2021 годов - 692 364 621,08 руб.; этап 2021 - 2022 годов - 128 024 087,66 руб.; этап 2022 - 2023 годов - 293 319 941,78 руб.; этап 2023 - 2024 годов <*> - 172 933 073,35 руб.; этап 2023 - 2024 годов <2> <*> - 246 522 487,00 руб. Общий объем средств местных бюджетов, необходимый для реализации Программы, составляет 2 635 336 260,26 руб., в том числе: этап 2019 - 2020 годов - 120 126 615,32 руб.; этап 2020 - 2021 годов - 274 142 084,28 руб.; этап 2021 - 2022 годов - 583 149 629,37 руб.; этап 2022 - 2023 годов - 541 451 979,27 руб.; этап 2023 - 2024 годов <*> - 4 024 355,40 руб.; этап 2023 - 2024 годов <2> <*> - 1 112 441 596,62 руб. В установленном законодательством порядке предполагается предоставление финансовой поддержки публично-правовой компании «Фонд развития территории» (далее - Фонд) в сумме 14 199 925 052,84 руб., в том числе: этап 2019 - 2020 годов - 652 644 276,15 руб.; этап 2020 - 2021 годов - 1 288 526 607,86 руб.; этап 2021 - 2022 годов - 2 782 707 575,76 руб.; этап 2022 - 2023 годов - 5 519 855 035,27 руб.; этап 2023 - 2024 годов <*> - 1 378 582 481,11 руб.; этап 2023 - 2024 годов <2> <*> - 2 577 609 076,69 руб. -------------------------------- <*> Объемы финансирования указаны по прогнозным данным. <2> - дополнительная заявка шестого этапа |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Планируется: переселение 19 558 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде, в том числе: по этапу 2019 - 2020 годов - 1 993 человека; по этапу 2020 - 2021 годов - 2 238 человек; по этапу 2021 - 2022 годов - 4 544 человека; по этапу 2022 - 2023 годов - 4 705 человека; по этапу 2023 - 2024 годов <*> - 1 098 человек; по этапу 2023 - 2024 <2> годов <*> - 4 980 человек; расселение аварийного жилищного фонда общей площадью 338 430,43 кв. м, в том числе: по этапу 2019 - 2020 годов - 32 695,70 кв. м; по этапу 2020 - 2021 годов - 38 885,65 кв. м; по этапу 2021 - 2022 годов - 79 334,30 кв. м; по этапу 2022 - 2023 годов - 84 519,91 кв. м; по этапу 2023 - 2024 годов <*> - 19 433,51 кв. м; по этапу 2023 - 2024 годов <2> <*> - 83 561,36 кв. м. <*> -------------------------------- <*> Показатели указаны по прогнозным данным. <2> - дополнительная заявка шестого этапа |
Раздел 1. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Иркутской области. В настоящее время дефицит жилых помещений в Иркутской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Такой жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в нем понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в аварийном жилищном фонде практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.
Объем аварийного жилищного фонда, который необходимо расселить на территории Иркутской области в соответствии с Перечнем многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, представленный в приложении 1 к Программе, составляет 385 251,91 тыс. кв. м, в том числе:
338 430,43 кв. м по Программе;
46 821,48 кв. м по иным программам Иркутской области, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств Фонда.
Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в пригодном для проживания состоянии существующего жилищного фонда.
Наличие аварийного жилищного фонда повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан.
Однако решение жилищной проблемы граждан не заканчивается только переселением из аварийного жилого дома в другое жилое помещение. Важно заменить существующий аварийный жилищный фонд новым, соответствующим стандартам качества жилищного фонда.
На государственном уровне продолжается реализация мер по стимулированию развития рынка жилищного строительства. К указанным мерам относится реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда.
Аварийный жилищный фонд расселяется во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ Президента Российской Федерации).
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) и с учетом методических рекомендаций по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 ноября 2021 года N 817/пр (далее - Методические рекомендации).
Разработка приложений к Программе осуществляется в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (далее - Система).
Раздел 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛНОТЫ И ДОСТОВЕРНОСТИ СВЕДЕНИЙ
ОБ АВАРИЙНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 536/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными», постановлением Правительства Иркутской области от 30 мая 2016 года N 325-пп «О реестре многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, на территории Иркутской области» Министерство определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на ведение реестра многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, на территории Иркутской области (далее - Реестр аварийных домов).
Муниципальные образования Иркутской области обеспечивают достоверность сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения проверки многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными (далее - аварийные дома), включенных в Реестр аварийных домов.
Министерство обеспечивает проверку достоверности сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочной выездной проверки аварийных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома или жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», и включенного в Реестр аварийных домов.
Раздел 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРУЕМЫМ, СТРОЯЩИМСЯ
И ПРИОБРЕТАЕМЫМ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ
Муниципальные заказчики при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, используют Рекомендуемый перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, являющийся приложением N 2 к Методическим рекомендациям.
В случае заключения муниципальным образованием Иркутской области муниципального контракта на приобретение (договора купли-продажи) жилого помещения на «вторичном» рынке уровень износа такого жилого помещения не должен превышать 40%. Уровень определяется по результатам обследования приобретаемого жилого помещения и на основании заключения, выданного органами по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства в срок не позднее 6 месяцев до даты приобретения жилого помещения. В случае заключения муниципального контракта на приобретение (договора купли-продажи) жилого помещения, бывшего в эксплуатации менее 5 лет, определение уровня износа приобретаемого жилого помещения не требуется.
Раздел 4. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ УЧАСТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ПРОГРАММЕ
Очередность расселения домов на территории каждого муниципального образования Иркутской области определяется по дате признания домов аварийными.
В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования Иркутской области и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Иркутской области, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа Программы.
Раздел 5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы - обеспечить устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда Иркутской области.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по созданию постоянно действующих механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
1. Количество кв. м расселенного аварийного жилищного фонда - 338 430,43.
2. Количество человек, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 19 558.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, изложены в приложении 4 к Программе.
Срок реализации Программы: 2019 - 2025 годы, с учетом ускорения реализации Программы в соответствии с положениями Федерального законаN 185-ФЗ, Программа реализуется в шесть этапов:
первый этап - 2019 - 2020 годы;
второй этап - 2020 - 2021 годы;
третий этап - 2021 - 2022 годы;
четвертый этап - 2022 - 2023 годы;
пятый этап - 2023 - 2024 годы;
шестой этап - 2023 - 2024 <2> годы.
В соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ окончание переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках каждого этапа планируется осуществлять до конца года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа.
Этапы Программы должны быть реализованы не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом, в котором осуществляется соответствующее этому этапу увеличение лимита предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации, а в случае, если такое увеличение не осуществляется, - не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа.
По первому этапу после заключения договора о долевом финансировании Программы между Фондом и Иркутской областью средства Фонда перечисляются в бюджет Иркутской области.
По второму этапу после заключения договора о долевом финансировании Программы между Фондом и Иркутской областью средства Фонда перечисляются в бюджеты муниципальных образований Иркутской области, принимающих участие в Программе.
Начиная с третьего этапа и по шестой этап после заключения договора о долевом финансировании Программы между Фондом и Иркутской областью средства Фонда перечисляются в бюджет Иркутской области.
Предоставление субсидий местным бюджетам на выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством в порядке, установленном Правительством Иркутской области.
Механизм реализации Программы:
1. Ежегодное заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам на выполнение мероприятий Программы с муниципальными образованиями Иркутской области. В 2020 году заключение соглашений о взаимодействии в рамках реализации этапа в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области, включенного в Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации на территории Иркутской области, расселяемых с финансовой поддержкой публично-правовой компании «Фонд развития территорий» государственной программы Иркутской области «Доступное жилье», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2018 года N 780-пп, с муниципальными образованиями Иркутской области на выполнение мероприятий Программы.
2. Заключение муниципальных контрактов (договоров) на строительство и (или) приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также заключение соглашений с собственниками жилых помещений аварийного жилищного фонда о предоставлении выплат лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятие решений о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений, предусмотренной абзацем пятнадцатым раздела 7 Программы, в порядке, предусмотренном приложением 5 к Программе.
Муниципальные образования Иркутской области обеспечивают до 31 декабря первого года этапа региональной адресной программы (начиная с этапа 2020 года) заключение договоров (муниципальных контрактов на строительство домов, на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений, соглашений об изъятии жилых помещений, предусматривающих выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение), принятие решений о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений, предусмотренной абзацем пятнадцатым раздела 7 Программы, в порядке, предусмотренном приложением 5 к Программе, исполнение которых позволит обеспечить расселение 90% общей площади аварийного жилищного фонда от минимального размера данного этапа, определенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при этом в объеме достижения указанного показателя также учитывается общая площадь жилых помещений, в отношении которых соглашения об изъятии, предусматривающие выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение, не заключены исключительно по причинам, связанным с наличием судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и по другим причинам, связанным с личностью гражданина.
3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
4. Снос аварийного жилищного фонда в году, следующем за годом расселения многоквартирного дома.
Информация о подготовке и реализации Программы представляется собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Реестр аварийных домов, с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
официальный сайт Министерства (irkstroy.irkobl.ru) и официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области;
газету «Областная» и официальные печатные издания муниципальных образований Иркутской области - участников Программы;
телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
Рекомендуется органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области доводить до граждан путем размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирных домов, включенных в Программу, информацию о планируемых сроках переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а в случае изменения указанных сроков - о причинах переноса и новых сроках.
Раздел 6. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВОЗМЕЩЕНИЯ
ЗА ИЗЫМАЕМОЕ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
Размер возмещения за изымаемое жилое помещение определяется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом доли собственника жилого помещения в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Размер возмещения за изымаемые жилые помещения определяется по результатам оценки рыночной стоимости таких жилых помещений, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и заключенному с собственником недвижимого имущества соглашению. Заключение соглашения с собственником жилого помещения осуществляется в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением между муниципальным образованием Иркутской области и собственником жилого помещения с учетом рыночной стоимости в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Раздел 7. ОБЪЕМ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Обоснование объема средств на реализацию Программы представлено в плане реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения, являющемся приложением 2 к Программе.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов и финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Привлечение средств Фонда осуществляется на основании заявки, поданной в Фонд в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.
Формирование заявки осуществляется на основании Рекомендаций по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утверждаемых Решением правления Фонда.
Объем средств Фонда, объем долевого финансирования за счет средств бюджета Иркутской области, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на весь период действия Программы, но не более чем на текущий календарный год и два последующих календарных года с разбивкой Программы по этапам, начало реализации которых приходится на указанные годы, установлен в приложении 2 к Программе исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для Иркутской области, определенной правовым актом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на первый квартал текущего календарного года.
Перечисление средств Фонда осуществляется на основании решения Правления Фонда о предоставлении Иркутской области финансовой поддержки за счет средств Фонда и договора, заключенного между Фондом и Иркутской областью.
Реализация Программы осуществляется муниципальными образованиями Иркутской области:
выполнившими предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
имеющими соответствующие Федеральному закону N 185-ФЗ показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
сведения об аварийном жилищном фонде которых, признанном таковым по состоянию на 1 января 2017 года, внесены в Систему;
представившими в Министерство муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусматривающую мероприятия, аналогичные мероприятиям Программы.
Полученные за счет средств Фонда средства бюджета Иркутской области и (или) средства местных бюджетов могут расходоваться на:
1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в домах блокированной застройки, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов (включая подготовку проектной документации в целях строительства таких домов), строительство индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, а также приобретение таких индивидуальных жилых домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) предоставление указанным в пункте 2 настоящего раздела гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому помещению, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. Предоставление субсидии за счет средств Фонда может осуществляться не позднее окончания срока деятельности Фонда;
4) предоставление субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение или оплату расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, по передаче данных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки. Субсидия предоставляется в размере не более чем 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных во всех многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, и нормативной стоимости квадратного метра. Предоставление субсидии в размере от 25 до 100 процентов указанной нормативной стоимости переселения осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в установленных им случаях. В случае наличия в собственности гражданина нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, предоставление ему в связи с переселением из таких жилых помещений субсидий, предусмотренных настоящим разделом, за счет средств Фонда осуществляется в отношении только одного жилого помещения. В отношении других жилых помещений, находящихся в собственности такого гражданина и включенных в Программу, предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) предоставление субсидии юридическому лицу, созданному Иркутской областью и обеспечивающему реализацию решения о комплексном развитии территории, на оплату расходов, указанных в абзаце шестнадцатом настоящего раздела, в размере до 100 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, включенных в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, и нормативной стоимости квадратного метра;
6) приведение жилых помещений в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан.
При реализации мероприятий Программы по строительству домов, предусмотренных абзацем тринадцатым настоящего раздела, в рамках муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 года N 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», оплата работ по проектированию может осуществляться за счет средств бюджета Иркутской области и средств местных бюджетов.
Средства Фонда предоставляются при условии наличия обязательства муниципального образования Иркутской области обеспечить непредоставление и неиспользование земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, общая площадь аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчете увеличения установленного для муниципального образования Иркутской области лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятий спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, строительства многоквартирных домов (далее - обязательство). Данное условие не распространяется на земельные участки, на которых располагались указанные многоквартирные дома, если переселение граждан из таких многоквартирных домов осуществлялось в рамках реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, и земельные участки под многоквартирными домами, расселенными с участием средств Фонда, включенные в решение о комплексном развитии территории жилой застройки.
Финансовая поддержка, предоставленная за счет средств Фонда, подлежит возврату в Фонд муниципальным образованием Иркутской области (далее - возврат средств Фонда) в течение девяноста дней со дня получения копии решения о возврате средств Фонда в случае нарушения обязательства.
Раздел 8. ДОЛЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета местным бюджетам определяются в соответствии с правовым актом Правительства Иркутской области, утверждающим предельный уровень софинансирования (в процентах) Иркутской области объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области на соответствующий год и плановый период.
Объемы расселения, количество расселяемых граждан из аварийного жилищного фонда могут быть уточнены по результатам реализации мероприятий Программы муниципальными образованиями Иркутской области за период с 2019 по 2025 годы включительно.
Уточнение данных по этапу Программы осуществляется муниципальными образованиями Иркутской области в срок до 1 ноября текущего года реализации Программы.
Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по источникам финансирования изложено в плане мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, являющемся приложением 3 к Программе.
Раздел 9. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Планируется переселение 19 558 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде, в том числе:
по этапу 2019 - 2020 годов - 1 993 человека;
по этапу 2020 - 2021 годов - 2 238 человек;
по этапу 2021 - 2022 годов - 4 544 человека;
по этапу 2022 - 2023 годов - 4 705 человека;
по этапу 2023 - 2024 годов <*> - 1 098 человек;
по этапу 2023 - 2024 <2> годов <*> - 4 980 человек;
расселение аварийного жилищного фонда общей площадью 338 430,43 кв. м, в том числе:
по этапу 2019 - 2020 годов - 32 695,70 кв. м;
по этапу 2020 - 2021 годов - 38 885,65 кв. м;
по этапу 2021 - 2022 годов - 79 334,30 кв. м;
по этапу 2022 - 2023 годов - 84 519,91 кв. м;
по этапу 2023 - 2024 годов <*> - 19 433,51 кв. м;
по этапу 2023 - 2024 годов <2> <*> - 83 561,36 кв. м.
--------------------------------
<*> Показатели указаны по прогнозным данным.
<2> - дополнительная заявка шестого этапа.
Раздел 10. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Министерство осуществляет мониторинг реализации Программы путем сбора и анализа отчетности о ходе реализации мероприятий Программы.
Фонд осуществляет мониторинг реализации Программы, а также выполнения предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области представляют Министерству отчетность о ходе реализации мероприятий Программы в соответствии со сроками и формами отчетности, установленными Министерством.
Координацию исполнения Программы осуществляет Министерство.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в установленном законодательством порядке, в том числе Фондом.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Министерство в установленные сроки формирует и представляет в Фонд:
1. Отчеты о ходе реализации Программы.
2. Отчет о расходовании средств Фонда за отчетный период.
См. приложенный файл:
«П-1117-пп-25_12_2024-0.zip»