Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Иркутской области от 13.01.2025 N 2-пп "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Иркутской области"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

13 января 2025 года                     Иркутск                                          N 2-пп

 

 

О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Иркутской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 6 октября 2021 года N 726-пп, следующие изменения:

1) абзац десятый пункта 6 изложить в следующей редакции:

«Сведения, содержащиеся в Перечне, актуализируются министерством по мере их поступления.»;

2) пункты 12 – 18 изложить в следующей редакции:

«12. Министерство при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска):

1) чрезвычайно высокий риск;

2) высокий риск;

3) средний риск;

4) низкий риск.

13. Критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:

1) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;

2) предоставление контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

3) численность получателей социальных услуг, которым контролируемым лицом предоставляются социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.

14. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории чрезвычайно высокого риска, если:

1) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;

2) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;

3) численность получателей социальных услуг, которым контролируемым лицом предоставляются социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, составляет более 100 человек.

15. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории высокого риска, если:

1) в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;

2) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;

3) численность получателей социальных услуг, которым контролируемым лицом предоставляются социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, составляет более 100 человек.

16. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории среднего риска, если:

1) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;

2) численность получателей социальных услуг, которым контролируемым лицом предоставляются социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, составляет менее 100 человек.

17. При отсутствии факта, указанного в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения, объект государственного контроля (надзора) относится к категории низкого риска.

18. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории чрезвычайно высокого риска, проводится инспекционный визит или документарная проверка либо выездная проверка один раз в год.

В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит или документарная проверка либо выездная проверка один раз в два года.

В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит или документарная проверка либо выездная проверка один раз в три года.

В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.»;

3) пункт 19 признать утратившим силу;

4) в пункте 20 цифры «12 – 16» заменить цифрами «14 – 17»;

5) подпункт 1 пункта 27 изложить в следующей редакции:

«1) наименование контролируемого лица;»;

6) пункт 41 изложить в следующей редакции:

«41. Профилактический визит проводится должностным лицом министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.»;

7) подпункт 1 пункта 42 после слов «отнесенных к категории» дополнить словами «чрезвычайно высокого или»;

8) дополнить пунктом 501 следующего содержания:

«501. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года.»;

9) дополнить пунктами 541, 542 следующего содержания:

«541. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона, в соответствии с пунктами 542 – 551 настоящего Положения.

542. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.»;

10) подпункт 2 пункта 55 изложить в следующей редакции:

«2) опрос;»;

11) дополнить пунктами 551 – 553 следующего содержания:

«551. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.

552. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона, в соответствии с пунктами 553 – 561 настоящего Положения.

553. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.»;

12) дополнить пунктом 561 следующего содержания:

«561. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.».

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Правительства

 Иркутской области

 

К.Б. Зайцев

 

Постановление Правительства Иркутской области "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Иркутской области" от 13.01.2025 N 2-пп