Постановление Правительства Иркутской области от 21.01.2025 N 42-пп "Об установлении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии в целях обеспечения финансово-хозяйственной деятельности Фонда поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центра "Мой бизнес"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 января 2025 года Иркутск N 42-пп
Об установлении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии в целях обеспечения финансово-хозяйственной деятельности Фонда поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центра «Мой бизнес»
В соответствии со статьями 781, 785 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Иркутской области от 19 декабря 2024 года N 119-ОЗ «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Установить, что в Иркутской области за счет средств областного бюджета осуществляется финансовая поддержка Фонда поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центра «Мой бизнес».
2. Установить Порядок предоставления из областного бюджета субсидии в целях обеспечения финансово-хозяйственной деятельности Фонда поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центра «Мой бизнес» (прилагается).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства Иркутской области |
К.Б. Зайцев |
Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 21 января 2025 года N 42-пп
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНТРА «МОЙ БИЗНЕС»
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии в целях обеспечения финансово-хозяйственной деятельности Фонда поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центра «Мой бизнес» (далее соответственно – субсидия, Фонд), результат ее предоставления, а также порядок возврата субсидии (остатка субсидии).
Субсидия предоставляется в целях реализации государственной программы Иркутской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1005-пп.
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидии, является министерство экономического развития и промышленности Иркутской области (далее – уполномоченный орган).
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до уполномоченного органа на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка (далее – лимиты бюджетных обязательств).
Субсидия подлежит казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на обеспечение финансово-хозяйственной деятельности Фонда, в соответствии со сметой расходов Фонда по направлениям деятельности Фонда, утвержденной Правлением Фонда (далее – смета).
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Субсидия предоставляется при соответствии Фонда следующим требованиям:
1) Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), на дату представления Фондом заявки на предоставление субсидии (далее – заявка).
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на дату представления заявки;
3) Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на дату представления заявки;
4) Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» на дату представления заявки;
5) Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на дату представления заявки;
6) Фонд не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, на дату представления заявки;
7) у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на дату представления заявки;
8) ведение раздельного учета, в том числе бухгалтерского (финансового), денежных средств целевого финансирования, предоставленного из бюджетов всех уровней, средств, полученных в результате предпринимательской деятельности, средств заемного финансирования;
9) у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования документа, предусмотренного подпунктом 4 пункта 9 настоящего Порядка.
7. Фонду, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Фондом, запрещается приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
8. Проверка соответствия Фонда требованиям, установленным подпунктами 1 – 7 пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченным органом самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в уполномоченном органе, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru), арбитражных судов (www.arbitr.ru), Министерства юстиции Российской Федерации (www.minjust.gov.ru), Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации (www.fedsfm.ru), в срок, установленный пунктом 10 настоящего Порядка.
9. Для предоставления субсидии Фонд представляет лично либо через организации почтовой связи в уполномоченный орган следующие документы (далее – документы):
1) заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) заверенные Фондом копии учредительных документов;
3) заверенную Фондом копию документа, подтверждающего ведение раздельного учета, в том числе бухгалтерского (финансового), денежных средств целевого финансирования, предоставленного из бюджетов всех уровней, средств, полученных в результате предпринимательской деятельности, средств заемного финансирования;
4) документ, подтверждающий, что у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, сформированный на дату в пределах 30 календарных дней, предшествующих дате представления заявки;
5) заверенную Фондом копию сметы.
10. В течение пяти рабочих дней со дня представления Фондом документов уполномоченный орган рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии путем издания правового акта уполномоченного органа.
11. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
3) установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет Фонду через организации почтовой связи или на адрес электронной почты, указанный в заявке, уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.
13. Объем субсидии определяется на основании сметы в пределах лимитов бюджетных обязательств.
14. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с Фондом соглашение о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее соответственно – соглашение, система «Электронный бюджет») в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области для соглашений о предоставлении соответствующих субсидий из областного бюджета, в котором предусматриваются, в том числе, следующие положения:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии (части субсидии) в размере, определенном в соглашении;
согласие Фонда на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка;
обязательство Фонда не приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
обязательство Фонда включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, получающих на их основании средства (далее – контрагенты), на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, и запрет приобретения ими за счет средств субсидии иностранной валюты за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В случае согласования новых условий соглашения между уполномоченным органом и Фондом заключается дополнительное соглашение к соглашению в срок не позднее 10 рабочих дней со дня уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области для соглашений о предоставлении соответствующих субсидий из областного бюджета, в системе «Электронный бюджет».
При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
15. Результатом предоставления субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в текущем финансовом году.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
16. Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом на лицевой счет, открытый Фонду в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области, указанный в заявке, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
17. Субсидия должна быть использована Фондом в течение финансового года, в котором она предоставлена.
18. Фонд ежеквартально не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченный орган посредством системы «Электронный бюджет» по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий следующие отчеты (далее – отчеты):
1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
19. Отчеты проверяются уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня их представления и в случае выявления фактов представления отчетов с нарушением срока и (или) форм, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, отклоняются им.
В случае отсутствия оснований для возврата отчетов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, уполномоченный орган принимает отчеты.
20. Уполномоченный орган осуществляет в отношении Фонда и контрагентов проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении Фонда и контрагентов проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. В случае нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, а также недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, уполномоченный орган направляет Фонду требование о возврате субсидии в течение 15 рабочих дней со дня подписания документа, подтверждающего выявление указанных фактов. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
В случае если контрагентами допущены нарушения порядка и условий предоставления субсидии, выявленные по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, уполномоченный орган направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств в течение 20 рабочих дней со дня выявления указанных фактов. Средства подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
В случае невыполнения требования о возврате субсидии (требования о возврате полученных средств) взыскание субсидии (средств) производится в порядке, установленном законодательством.
22. В случае нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
23. В случае недостижения Фондом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, расчет объема средств, подлежащих возврату Фондом в областной бюджет (Vв), осуществляется по следующей формуле:
,
где:
Vс – размер субсидии, предоставленной Фонду;
Pф – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Pпл – плановое значение результата предоставления субсидии.
24. Уполномоченный орган на основании данных, полученных из отчетов, проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидии.
25. Расчет оценки эффективности предоставления субсидии (Эф) осуществляется по следующей формуле:
где:
P – оценка результата использования субсидии;
Зф – сумма фактических затрат Фонда за счет средств субсидии, тыс. рублей;
Зпл – сумма плановых затрат Фонда за счет средств субсидии, тыс. рублей.
Оценка эффективности предоставления субсидии признается высокой, если значение Эф составляет не менее 95 процентов.
Оценка эффективности предоставления субсидии признается средней, если значение Эф составляет от 85 процентов включительно до 95 процентов.
Оценка эффективности предоставления субсидии признается удовлетворительной, если значение Эф составляет от 75 процентов включительно до 85 процентов.
Оценка эффективности предоставления субсидии признается низкой, если значение Эф составляет менее 75 процентов.
26. Расчет оценки результата использования субсидии (P) осуществляется по следующей формуле:
где:
Pф – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Pпл – плановое значение результата предоставления субсидии.
В случае если фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии (Pф) превышает плановое значение результата предоставления субсидии (Pпл), фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии (Pф) принимается равным плановому значению результата предоставления субсидии (Pпл).
27. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится уполномоченным органом в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления из областного
бюджета субсидии в целях обеспечения
финансово-хозяйственной деятельности
Фонда поддержки и развития
предпринимательства Иркутской
области Центра «Мой бизнес»
В министерство экономического
развития и промышленности
Иркутской области
от ________________________
__________________________
(контактный телефон)
___________________________
(адрес электронной почты)
ЗАЯВКА
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНТРА
«МОЙ БИЗНЕС»
Прошу предоставить Фонду поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центру «Мой бизнес» (далее – Фонд) на лицевой счет N ___________________________, открытый в ________________________________, из областного бюджета субсидию в целях обеспечения финансово- хозяйственной деятельности Фонда, в размере
__________________________________________ на финансовое обеспечение затрат, отраженных в смете расходов Фонда по направлениям деятельности Фонда, утвержденной Правлением Фонда (далее – смета).
К настоящей заявке прилагаю следующие документы:
1) заверенные Фондом копии учредительных документов;
2) заверенную Фондом копию документа, подтверждающего ведение раздельного учета, в том числе бухгалтерского (финансового), денежных средств целевого финансирования, предоставленного из бюджетов всех уровней, средств, полученных в результате предпринимательской деятельности, средств заемного финансирования;
3) документ, подтверждающий, что у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, сформированный на дату в пределах 30 календарных дней, предшествующих дате представления настоящей заявки;
4) заверенную Фондом копию сметы.
___________________________ ___________________________ ______________________
(руководитель Фонда) (подпись) (Ф.И.О.)