Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Иркутской области от 29.01.2025 N 71-пп "Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

29 января 2025 года                     Иркутск                                         N 71-пп

 

 

Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Установить Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

 

 

Председатель Правительства

Иркутской области                                                                                                        К.Б. Зайцев

 


 

 

 

Установлен

постановлением Правительства

Иркутской области

от 29 января 2025 года N 71-пп

 

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, возникающих при реализации федерального проекта «Модернизация коммунальной инфраструктуры» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, проведению инженерных изысканий, подготовке (корректировке) проектной документации на строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренных сформированным в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании «Фонд развития территорий» комплексным планом модернизации систем коммунальной инфраструктуры Иркутской области, включенных в государственную программу Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области», утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1022-пп (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования, мероприятия, комплексный план модернизации коммунальной инфраструктуры, Фонд).

2. Под объектами коммунальной инфраструктуры понимаются объекты капитального строительства, в том числе линейные объекты, находящиеся в муниципальной собственности, предназначенные для оказания населению услуг в сферах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, а также для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии, включая источники тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, до теплопотребляющих установок.

3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области (далее – министерство).

4. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.

Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводится в году, предшествующем трехлетнему периоду, в котором предоставляются субсидии. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в 2025 году проводится в 2025 году.

5. Субсидии предоставляются на следующие цели:

1) строительство, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры (далее – мероприятия по строительству и капитальному ремонту);

2) финансирование на этапе создания, реконструкции (модернизации) объектов концессионных соглашений, заключаемых в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, части расходов на создание, реконструкцию (модернизацию) объектов таких концессионных соглашений (далее – мероприятия в отношении объектов концессионных соглашений);

3) осуществление мероприятий, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, а также проведение инженерных изысканий, подготовка (корректировка) проектной документации на строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры при наличии соответствующих поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации (далее – мероприятия по проведению инженерных изысканий).

6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие объектов коммунальной инфраструктуры в комплексном плане модернизации коммунальной инфраструктуры.

Комплексный план модернизации коммунальной инфраструктуры разрабатывается с учетом методических рекомендаций, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и согласовывается с Фондом.

Проверка соответствия муниципального образования критерию отбора, установленному абзацем первым настоящего пункта, осуществляется министерством самостоятельно.

В случае реализации мероприятий в опорных населенных пунктах Иркутской области, на базе которых обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований, такие мероприятия финансируются за счет средств субсидий в приоритетном порядке.

7. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий (далее – муниципальная программа);

2) наличие паспорта инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в части реализации мероприятий по строительству и капительному ремонту);

3) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в том числе о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объекта коммунальной инфраструктуры в случаях, установленных частью 2 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) (в части реализации мероприятий по строительству и капительному ремонту);

4) наличие сведений, необходимых для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренные Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 года N 399 «О случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление N 399), – в случаях, определенных постановлением N 399 (в части реализации мероприятий по строительству и капитальному ремонту);

5) наличие утвержденной проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной) (в части реализации мероприятий по строительству и капитальному ремонту);

6) наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия наличие решения о предварительном согласовании места размещения объекта коммунальной инфраструктуры (в части реализации мероприятий по строительству и капитальному ремонту, в части реализации мероприятий по проведению инженерных изысканий);

7) наличие заключенного концессионного соглашения (в части реализации мероприятий в отношении объектов концессионных соглашений);

8) наличие утвержденного задания на проектирование (в части реализации мероприятий по проведению инженерных изысканий);

9) наличие обоснования и причин отсутствия проектной документации, с указанием сроков разработки соответствующей проектной документации (в части реализации мероприятий по проведению инженерных изысканий);

10) наличие соответствующих поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации (в случае предоставления субсидий на цель, предусмотренную подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка);

11) осуществление уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) централизации закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в случае если стоимость реализации мероприятий составляет 200 000 000 (двести миллионов) рублей и более);

12) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года N 675-пп (далее соответственно – соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

8. В целях предоставления субсидий министерство на официальном сайте министерства публикует извещение, которое должно содержать следующие сведения:

1) порядок, место и срок представления документов;

2) контактная информация.

9. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении, представляют в министерство следующие документы (далее – документы):

1) заявку, составленную в произвольной форме (далее – заявка);

2) копию муниципальной программы;

3) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в части реализации мероприятий по строительству и капительному ремонту);

4) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в том числе о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объекта коммунальной инфраструктуры в случаях, установленных частью 2 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) (в части реализации мероприятий по строительству и капительному ремонту);

5) документы, содержащие сведения, необходимые для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренные Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением N 399, – в случаях, определенных постановлением N 399 (в части реализации мероприятий по строительству и капитальному ремонту);

6) копии документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной) (в части реализации мероприятий по строительству и капитальному ремонту);

7) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия наличие копии решения о предварительном согласовании места размещения объекта коммунальной инфраструктуры (в части реализации мероприятий по строительству и капитальному ремонту, в части реализации мероприятий по проведению инженерных изысканий);

8) копию заключенного концессионного соглашения (в части реализации мероприятий в отношении объектов концессионных соглашений);

9) копию утвержденного задания на проектирование (в части реализации мероприятий по проведению инженерных изысканий);

10) документ, содержащий обоснование и причины отсутствия проектной документации, с указанием сроков разработки соответствующей проектной документации (в части реализации мероприятий по проведению инженерных изысканий);

11) копии соответствующих поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации (в случае предоставления субсидий на цель, предусмотренную подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка).

10. Документы представляются в министерство на бумажном носителе путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования либо через организации почтовой связи и регистрируются министерством в день их поступления с указанием даты и времени представления. Документы, составляющие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.

11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, установленного в извещении, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий в форме правового акта.

12. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий письменно уведомляет муниципальные образования о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа).

13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному абзацем первым пункта 6 настоящего Порядка;

2) несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1 – 10 пункта 7 настоящего Порядка;

3) непредставление (представление не в полном объеме) документов;

4) представление документов по истечении срока, установленного в извещении.

14. Расчет размера субсидий осуществляется в следующем порядке:

1) определяется размер субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, необходимых для обеспечения софинансирования за счет средств федерального бюджета (QRмо), по следующей формуле:

 

QRмо = Q + Q,

 

где:

Q – размер субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, руб.;

Q – размер субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета, необходимых для обеспечения софинансирования за счет средств федерального бюджета, руб.

Размер субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета (Q), рассчитывается по следующей формуле:

 

Q = d x kф,

 

где:

d – доля стоимости реализации мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов, планируемая к финансированию в рамках соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета (далее – федеральное соглашение);

kф – не более предельного уровня софинансирования (в процентах) расходного обязательства Иркутской области из федерального бюджета, утвержденного Правительством Российской Федерации.

Размер субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета, необходимых для обеспечения софинансирования за счет средств федерального бюджета (Q), рассчитывается по следующей формуле:

 

Q = d x (100 % – kф).

Размер финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета, планируемый к финансированию в рамках федерального соглашения (Sсоф), рассчитывается по следующей формуле:

 

Sсоф = Q x (100 % – V) / V,

 

где:

V – предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее – предельный уровень софинансирования Иркутской области);

2) определяется размер субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета сверх размера средств областного бюджета, необходимых для обеспечения софинансирования за счет средств федерального бюджета (QОБмо), по следующей формуле:

 

QОБмо = (P – QRмо – Sсоф) x V,

 

где:

P – стоимость реализации мероприятий.

Размер финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета для обеспечения софинансирования субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета сверх размера средств областного бюджета, необходимых для обеспечения софинансирования за счет средств федерального бюджета (S), рассчитывается по следующей формуле:

 

S = (P – QRмо – Sсоф) x (100 % – V);

 

3) общий размер субсидий для соответствующего муниципального образования (Qi) определяется по следующей формуле:

 

Qi = QRмо + QОБмо.

 

Размер субсидий, предоставляемых соответствующему муниципальному образованию в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятий с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.

15. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

16. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»). В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.

17. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий.

18. Соглашение не заключается в случае непредставления документа, указанного в пункте 17 настоящего Порядка.

19. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство:

1) сведения о реквизитах контракта (муниципального контракта, договора), заключенного в целях реализации мероприятий;

2) в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области (далее – УФК):

копию информации УФК о приеме к исполнению отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета (в случае передачи УФК отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета);

копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае осуществления финансовым органом муниципального образования функций, связанных с исполнением местного бюджета).

20. В случае несоответствия муниципального образования условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 11 пункта 7 настоящего Порядка, субсидии не перечисляются, соглашение расторгается.

21. Министерство вправе перечислять субсидии с учетом установленного контрактом (муниципальным контрактом, договором) положения об авансировании выполнения работ по реализации мероприятий в размере, не превышающем 30 процентов суммы контракта (муниципального контракта, договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до муниципального образования на соответствующий финансовый год, при условии представления органом местного самоуправления муниципального образования сведений о реквизитах контракта (муниципального контракта, договора), предусматривающего соответствующее положение об авансировании выполнения работ по реализации мероприятий.

22. Результатом использования субсидий является реализация мероприятий на территории соответствующего муниципального образования.

23. Органы местного самоуправления муниципальных образований по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляют в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения результата использования субсидий.

Органы местного самоуправления муниципальных образований, заключившие соглашение в системе «Электронный бюджет», представляют отчетность, предусмотренную соглашением, в форме электронного документа.

24. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Порядком при невыполнении им условий соглашения.

25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

26. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 25 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее – обстоятельство непреодолимой силы).

Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.

Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.

27. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 25 настоящего Порядка, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренной соглашением.

28. Министерство ежегодно проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства.

Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.

29. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

30. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.

 

Постановление Правительства Иркутской области "Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры" от 29.01.2025 N 71-пп