Постановление Правительства Иркутской области от 31.01.2025 N 77-пп "Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на закупку и монтаж оборудования для создания "умных" спортивных площадок"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 января 2025 года Иркутск N 77-пп
Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на закупку и монтаж оборудования для создания «умных» спортивных площадок
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Установить Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на закупку и монтаж оборудования для создания «умных» спортивных площадок (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства Иркутской области | К.Б. Зайцев |
Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 31 января 2025 года N 77-пп
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ЗАКУПКУ И МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ «УМНЫХ» СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДОК
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на закупку и монтаж оборудования для создания «умных» спортивных площадок (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования) и распределения субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе.
Субсидии предоставляются в рамках регионального проекта «Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)», являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1015-пп (далее – государственная программа).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) «умная» спортивная площадка – плоскостное спортивное сооружение, в том числе в виде универсальной спортивной площадки, направленное на поддержку движения по развитию инновационных видов спорта, сочетающее цифровые технологии и физическую активность, не являющееся объектом капитального строительства, на котором реализовано методическое сопровождение проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом по рекомендуемым программам;
2) закупка и монтаж оборудования для создания «умных» спортивных площадок – мероприятия по закупке и монтажу спортивно-технологического оборудования для создания «умных» спортивных площадок (комплект N 1 либо комплект N 2) согласно перечню спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки, утвержденному приказом Министерства спорта Российской Федерации от 15 февраля 2022 года N 107 (далее – мероприятия).
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство спорта Иркутской области (далее – министерство).
4. Предоставление субсидий осуществляется в году проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год (далее соответственно – отбор, лимиты бюджетных обязательств).
Орган местного самоуправления муниципального образования вправе представить заявку на участие в отборе (далее – заявка) на реализацию мероприятий в отношении одной «умной» спортивной площадки.
В случае представления органом местного самоуправления муниципального образования более одной заявки к участию в отборе допускается заявка, которая имеет более раннюю дату и время регистрации.
5. Критериями отбора являются:
1) наделение муниципального образования статусом муниципального района, городского округа, муниципального округа;
2) наличие потребности в реализации мероприятий.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий (далее – муниципальная программа);
2) наличие сводного сметного расчета стоимости реализации мероприятий, подписанного главой муниципального образования (далее – сметный расчет);
3) отсутствие софинансирования расходного обязательства муниципального образования по реализации мероприятий в рамках других государственных программ Иркутской области;
4) земельные участки, на которых планируется реализация мероприятий, должны находиться в собственности (пользовании) муниципального образования либо быть отнесены к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, и находиться на территории муниципального образования;
5) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, об обеспечении созданной «умной» спортивной площадки техническим паспортом, сертификатом соответствия (декларацией о соответствии) оборудования;
6) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования о подготовке основания для монтажа оборудования для создания «умной» спортивной площадки;
7) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года N 675-пп (далее соответственно – соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
7. Проверка соответствия муниципального образования критерию отбора, установленному подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка, а также условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 3 пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется министерством самостоятельно.
8. В целях проведения отбора министерство на официальном сайте министерства публикует извещение о проведении отбора с указанием порядка и срока представления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка (далее – извещение).
9. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении, представляют в министерство следующие документы (далее – документы):
1) заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства;
2) заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего полномочия лица на подписание документов и (или) заверение копий документов (в случае если документы подписываются и (или) копии документов заверяются уполномоченным лицом);
3) обоснование потребности муниципального образования в реализации мероприятий по форме, утвержденной правовым актом министерства;
4) заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы;
5) заверенную в установленном порядке копию сметного расчета;
6) заверенные в установленном порядке копии отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте» (далее – форма N 1-ФК) за два года, предшествующих году проведения отбора;
7) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих право собственности (пользования) муниципального образования на земельные участки, на которых планируется реализация мероприятий, и (или) информацию, подписанную главой муниципального образования, подтверждающую, что земельные участки, на которых планируется реализация мероприятий, отнесены к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, и находятся на территории муниципального образования;
8) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования о подготовке основания для монтажа оборудования для создания «умной» спортивной площадки;
9) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, об обеспечении созданной «умной» спортивной площадки техническим паспортом, сертификатом соответствия (декларацией о соответствии) оборудования.
10. Документы представляются в министерство путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования либо через организации почтовой связи.
Документы должны быть прошиты одним либо несколькими томами, каждый из которых пронумерован, скреплен печатью и подписью главы муниципального образования или иного уполномоченного им лица.
Документы, представленные путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования, регистрируются министерством в течение одного рабочего дня со дня их представления в порядке очередности с указанием даты и времени их представления.
Документы, направленные через организации почтовой связи, регистрируются министерством в течение одного рабочего дня со дня их представления исходя из даты и времени отправки документов в соответствии с почтовым штемпелем на конверте.
11. Министерство в течение 25 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, установленного в извещении:
1) рассматривает документы;
2) принимает решение о допуске к отбору либо об отказе в допуске к отбору;
3) производит оценку муниципальных образований, в отношении которых принято решение о допуске к отбору, в соответствии с критериями оценки, указанными в пункте 14 настоящего Порядка (далее – критерии оценки), формирует рейтинг муниципальных образований (далее – рейтинг), определяет победителей отбора и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
12. Основаниями для отказа в допуске к отбору являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и (или) условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1 – 6 пункта 6 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения;
3) представление документов по истечении срока представления документов, установленного в извещении.
13. Информация о муниципальных образованиях, в отношении которых принято решение об отказе в допуске к отбору, размещается на официальном сайте министерства в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
14. Оценка муниципальных образований, в отношении которых принято решение о допуске к отбору, осуществляется с применением балльной системы исходя из следующих критериев оценки:
1) значение показателя «доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения» муниципального образования в году, предшествующем году проведения отбора, в сравнении с предыдущим годом в соответствии с формой N 1-ФК:
не более двух процентов включительно – один балл;
более двух и не более трех процентов включительно – два балла;
более трех и не более четырех процентов включительно – три балла;
более четырех и не более пяти процентов включительно – четыре балла;
более пяти процентов – пять баллов;
2) динамика прироста показателя «доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения» муниципального образования по отношению к динамике прироста среднеобластного показателя «доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения» Иркутской области в соответствии с формой N 1-ФК:
не более двух процентов включительно – один балл;
более двух и не более четырех процентов включительно – два балла;
более четырех и не более шести процентов включительно – три балла;
более шести и не более восьми процентов включительно – четыре балла;
более восьми процентов – пять баллов.
Динамика прироста показателя «доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения» муниципального образования по отношению к динамике прироста среднеобластного показателя «доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения» Иркутской области (ДП) рассчитывается по следующей формуле:
ДП=((ЧЗMOi/ЧHMOi
- ЧЗMOj/ЧHMOj) - (ЧЗИOi/ЧHИOi - ЧЗИOj/ЧНИОj))100%,
где:
ЧЗMOi – численность населения муниципального образования, занимающегося физической культурой и спортом, в году, предшествующем году проведения отбора, человек;
ЧHMOi – численность населения муниципального образования в возрасте от трех до 79 лет на 1 января года проведения отбора, человек;
ЧЗМОj – численность населения муниципального образования, занимающегося физической культурой и спортом, в году, предшествующем предыдущему году проведения отбора, человек;
ЧHMOj – численность населения муниципального образования в возрасте от трех до 79 лет на 1 января года, предшествующего году проведения отбора, человек;
ЧЗИОi – численность населения Иркутской области, занимающегося физической культурой и спортом, в году, предшествующем году проведения отбора, человек;
ЧНИОi – численность населения Иркутской области в возрасте от трех до 79 лет на 1 января года проведения отбора, человек;
ЧЗИOj – численность населения Иркутской области, занимающегося физической культурой и спортом, в году, предшествующем предыдущему году проведения отбора, человек;
ЧНИОj – численность населения Иркутской области в возрасте от трех до 79 лет на 1 января года, предшествующего году проведения отбора, человек;
3) обеспеченность спортивными сооружениями на территории муниципального образования:
не более 20 процентов включительно – четыре балла;
более 20 и не более 30 процентов включительно – три балла;
более 30 и не более 40 процентов включительно – два балла;
более 40 процентов – один балл.
Обеспеченность спортивными сооружениями на территории муниципального образования (ОСС) рассчитывается по следующей формуле:
ОСС=ЕПСфакт/ЕПСнорм100%,
где:
ЕПСфакт – единовременная пропускная способность спортивных сооружений муниципального образования в соответствии с данными по форме N 1-ФК за год, предшествующий году проведения отбора;
ЕПСнорм – единовременная пропускная способность физкультурно-спортивных сооружений в муниципальном образовании, необходимая для обеспечения минимальной двигательной активности населения в муниципальном образовании, рассчитываемая в соответствии с федеральным законодательством;
4) эффективность использования существующих объектов спорта, определяемая как отношение показателя загруженности к показателю мощности объектов спорта по форме N 1-ФК за год, предшествующий году проведения отбора и составляющая не менее 70 процентов:
менее 60 процентов – ноль баллов;
от 61 до 70 процентов – один балл;
более 70 процентов – два балла;
5) отсутствие нарушений по достижению показателей государственной программы в части реализации мероприятий по созданию плоскостных спортивных сооружений, софинансируемых за счет средств областного бюджета (оценивается в соответствии с годовыми отчетами об исполнении государственной программы), за последние три года:
нарушений нет – два балла;
есть одно нарушение – минус два балла;
более одного нарушения – минус четыре балла;
6) участие муниципального образования в реализации федерального партийного проекта «Детский спорт» в Иркутской области:
участие – пять баллов;
неучастие – ноль баллов.
15. По результатам оценки муниципальных образований, в отношении которых принято решение о допуске к отбору, формируется рейтинг.
Рейтинг формируется в отношении муниципальных образований путем суммирования баллов, набранных по каждому критерию оценки, и представляет собой перечень муниципальных образований с присвоением порядкового номера по мере уменьшения суммы баллов. Муниципальному образованию с наибольшей суммой баллов присваивается первый номер в рейтинге.
В случае если несколько муниципальных образований имеют равную сумму баллов, более высокий порядковый номер в рейтинге присваивается муниципальному образованию, документы которого имеют более раннюю дату (время) регистрации.
Победителями отбора признаются муниципальные образования, включенные в рейтинг.
Рейтинг утверждается правовым актом министерства.
16. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня утверждения рейтинга принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий в форме правового акта министерства.
Решение о предоставлении субсидий принимается в отношении муниципальных образований, признанных победителями отбора. Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается в отношении муниципальных образований, не признанных победителями отбора.
17. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий размещает его на официальном сайте министерства.
18. Размер субсидий для i-го муниципального образования (Ci) рассчитывается по следующей формуле:
Ci=ПiQi,
где:
Пi – стоимость реализации мероприятий в соответствии со сметным расчетом;
Qi – предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-гo муниципального образования на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее – предельный уровень софинансирования).
Размер субсидий для i-гo муниципального образования (Ci) не может превышать максимальный размер субсидий для i-гo муниципального образования, определенный пунктом 19 настоящего Порядка.
Размер субсидий для i-гo муниципального образования (Ci) в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятий с учетом предельного уровня софинансирования.
19. Максимальный размер субсидий для i-го муниципального образования составляет 12 млн рублей.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидий всем муниципальным образованиям, включенным в рейтинг, субсидии предоставляются муниципальным образованиям в порядке убывания присвоенных им порядковых номеров в рейтинге, начиная с муниципального образования, которому присвоен первый номер в рейтинге.
20. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается настоящим Порядком путем внесения в него соответствующих изменений.
21. Результатом использования субсидий является создание «умной» спортивной площадки.
22. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке. В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
23. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий.
В случае непредставления документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, соглашение не заключается.
24. Для перечисления субсидий в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области (далее – УФК) орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство следующие документы:
1) копию информации УФК о приеме к исполнению отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета (в случае передачи УФК отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета);
2) копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае осуществления финансовым органом муниципального образования функций, связанных с исполнением местного бюджета).
25. Орган местного самоуправления муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения результата использования субсидий.
26. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Порядком при невыполнении им условий соглашения.
27. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 – 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
28. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 27 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее – обстоятельство непреодолимой силы).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
29. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 27 настоящего Порядка, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренной соглашением.
30. Министерство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий, в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства.
Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее – отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий. Отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.
31. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.