Постановление Администрации города Иркутска от 06.02.2025 N 031-06-00045/25 "О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям на финансовое обеспечение затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов"
06.02.2025 N031-06-45/25
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям на финансовое обеспечение затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов
В соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», статьями 37, 38, 42, 54, 56 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Порядок предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям на финансовое обеспечение затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 30 апреля 2013 года N 031-06-913/13, с последними изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 11 апреля 2023 года N 031-06-280/23, изменение, изложив его в новой редакции согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
3. Отделу документационного обеспечения и архива организационного управления аппарата администрации города Иркутска внести в оригинал постановления администрации города Иркутска от 30 апреля 2013 года N 031-06-913/13 «Об утверждении Порядков» информационную справку о внесенном настоящим Постановлением изменении.
4. Управлению по информационной политике аппарата администрации города Иркутска опубликовать настоящее Постановление с приложением в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра – председателя комитета городского обустройства администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска
Р.Н. Болотов
Приложение
к постановлению администрации
города Иркутска
от 06.02.2025 N 031-06-45/25
«Приложение
к постановлению администрации
города Иркутска
от 30 апреля 2013 года N 031-06-913/13
ПОРЯДОК
предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям на финансовое обеспечение затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета города Иркутска товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям на финансовое обеспечение затрат в связи с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее – МКД), категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с проведением капитального ремонта МКД (далее - субсидия), порядок возврата субсидий в бюджет города Иркутска в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения о проверке Комитетом городского обустройства администрации города Иркутска (далее – Комитет) и уполномоченными органами муниципального финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидий их получателями.
2. Целью предоставления субсидии является проведение ремонтно-строительных и монтажных работ по капитальному ремонту МКД (далее - капитальный ремонт).
3. Главным распорядителем средств бюджета города Иркутска, до которого, как до получателя бюджетных средств, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Комитет.
4. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Иркутска в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на текущий финансовый год Комитету.
5. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства бюджета города Иркутска.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации в срок, установленный действующим законодательством.
7. Размер предоставляемой субсидии составляет 70% от стоимости работ по капитальному ремонту МКД. Оставшаяся часть стоимости капитального ремонта МКД финансируется за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (привлеченных средств собственников помещений в МКД).
8. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, является проведение капитального ремонта МКД.
Настоящим Порядком предусматривается выполнение следующих видов работ по капитальному ремонту МКД:
1) ремонт фасадов;
2) ремонт крыш;
3) ремонт внутридомовых инженерных систем;
4) ремонт, модернизация, замена, диагностика лифтового оборудования, отработавшего назначенный срок службы;
5) общестроительные работы;
6) модернизация и восстановление наружных стеновых панелей крупнопанельных жилых домов;
7) инженерно-техническое обследование общего имущества МКД;
8) оказание услуг по проведению строительного контроля в процессе капитального ремонта общего имущества в МКД.
9. Результатом предоставления субсидии является количество отремонтированных объектов (штук).
10. Настоящий Порядок не распространяется на случаи проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Глава 2. Порядок проведения конкурса
11. Получатели субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с проведением капитального ремонта МКД определяются посредством
рассмотрения и оценки заявок участников конкурса (далее - конкурс).
Организатором проведения конкурса по определению получателя субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с проведением капитального ремонта МКД является комитет по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска.
12. Комитет по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска обеспечивает публикацию на официальном сайте администрации города Иркутска объявления о проведении конкурса, в котором указываются:
1) сроки проведения конкурса, определенные в соответствии с настоящим Порядком;
2) цель и результаты предоставления субсидии;
3) требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия требованиям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка;
4) порядок подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;
5) порядок отзыва заявок участников конкурса, порядок возврата заявок участников конкурса, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников конкурса;
6) правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
7) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
10) срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
11) объем распределяемой субсидии в рамках конкурса, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком;
12) условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
13) дата размещения результатов конкурса на официальном сайте администрации города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», но не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня определения победителя (победителей) конкурса;
14) критерии конкурса.
13. Комитет по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска:
1) принимает решение о допуске либо об отказе в допуске к участию в конкурсе;
2) осуществляет рассмотрение заявок на участие в конкурсе;
3) принимает решение об определении победителя (победителей) конкурса.
14. Заявитель вправе в письменной форме направить в комитет по управлению соответствующим округом запрос о предоставлении разъяснений положений объявления о проведении конкурса.
В течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, комитет по управлению соответствующим округом направляет в письменной форме разъяснения положений объявления о проведении конкурса.
В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил менее чем за 2 (два) рабочих дней до даты окончания срока для подачи заявок, предусмотренного объявлением о проведении конкурса, комитетом по управлению соответствующим округом разъяснения положений объявления о проведении конкурса заявителю не направляются.
15. Участники конкурса на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:
1) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не являться получателем в текущем финансовом году средств из бюджета города Иркутска на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
5) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
6) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Иркутска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Иркутска, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
8) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурса.
16. Срок подачи заявок не может составлять более 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса.
Для участия в конкурсе участники конкурса в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса, направляют заявку по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов, оформленных на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса (за исключением документов, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5, 7, 8 настоящего пункта, которые должны быть предоставлены в актуальном состоянии и заверены не позднее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса):
1) технические данные МКД для проведения оценки по критериям (технический паспорт на МКД, или акт весеннего/осеннего осмотра технического состояния МКД, или иная техническая документация);
2) заверенные копии документов, подтверждающих выбор и реализацию способа управления МКД (протокол общего собрания собственников помещений в МКД о выборе способа управления МКД, договор управления (обслуживания) или распоряжение администрации города Иркутска об определении управляющей организации для управления МКД);
3) утвержденный общим собранием собственников помещений в МКД протокол внеочередного общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД и подаче заявки на выделение из бюджета городского округа муниципального образования город Иркутск субсидии на капитальный ремонт МКД;
4) копия устава юридического лица, заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии);
5) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
6) справка об открытых для получения средств субсидии получателем субсидии (участника конкурса) в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации расчетных или корреспондентских счетов, и их реквизиты;
7) копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;
8) копия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД (для управляющих организаций);
9) справка с единого налогового счета о том, что задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
10) справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа муниципального образования город Иркутск иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом муниципальным образованием город Иркутск;
11) справка участника конкурса о том, что он не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
12) справка участника конкурса в произвольной форме об отсутствии проведения в отношении него процедуры реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником конкурса), другого юридического лица) и ликвидации, решения арбитражного суда о признании банкротом и открытии конкурсного производства, а также об отсутствии приостановления деятельности, заверенную подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью участника конкурса;
13) справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о дисквалификации руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера (при наличии) участника конкурса, являющегося юридическим лицом, индивидуального предпринимателя и о физического лица – производителя товаров, работ, услуг, являющихся участниками конкурса;
14) справка участника конкурса в свободной форме о том, что он не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
15) справка участника конкурса в произвольной форме о том, что он не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
16) справка участника конкурса в произвольной форме о том, что он не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ заверенную подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью участника конкурса;
17) справка кредитной организации о наличии денежных средств, находящихся на отдельных банковских счетах или на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД и открытом в соответствии с законодательством в объеме не менее 30% от стоимости работ по капитальному ремонту МКД;
18) решение общего собрания собственников помещений в МКД о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в МКД в размере 30% от стоимости работ по капитальному ремонту МКД;
19) документы, подтверждающие расчет стоимости работ по капитальному ремонту МКД:
проектная (проектно-сметная) документация на выполнение работ по капитальному ремонту МКД, в бумажном виде и на электронном носителе в формате ГРАНД Смета (gsfx) (далее - проектная документация);
копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, выданная уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственным этому органу государственным учреждением (в случае, если выдача такого заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной).
17. Документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, регистрируются в комитете по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска в день их поступления.
Представляемые документы должны отвечать требованиям достоверности, содержащейся в них информации.
От имени юридических лиц заявку и иные документы в соответствии с настоящим Порядком вправе подавать лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
Заявка подается в письменном виде с описью вложения в адрес комитета по управлению соответствующим округом.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в заявке, несет участник конкурса.
18. Комитет по управлению соответствующим округом обеспечивает прием и регистрацию заявок в день их поступления в журнале регистрации заявок (с присвоением номера, проставлением даты и времени приема). Один экземпляр заявки с отметкой о регистрации возвращается участнику конкурса.
Заявитель вправе внести изменения в свою заявку до истечения срока подачи заявок, а также отозвать заявку до окончания срока принятия комитетом по управлению соответствующим округом решения о допуске заявки, либо о ее возврате, установленного пунктом 19 настоящего Порядка письменно уведомив об этом комитет по управлению соответствующим округом. Окончательной датой подачи заявки считается дата регистрации последнего изменения, внесенного заявителем в заявку, в журнале регистрации заявок. Датой отзыва заявки является дата регистрации письменного уведомления заявителя в журнале регистрации заявок.
19. Решение о допуске заявки, о возврате заявки принимается комитетом по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявки исходя из соответствия представленных заявителем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, и соответствия заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком, но не позднее срока окончания подачи (приема) заявок участников конкурса, определенного в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка. Данное решение оформляется письменно и направляется заявителю в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия.
20. Основаниями для возврата заявок заявителям являются:
1) несоответствие заявителя и (или) представленных им документов требованиям, определенным настоящим Порядком;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов и информации, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации, в том числе наличие противоречивых сведений в заявке и (или) прилагающихся к ней документах;
4) превышение стоимости капитального ремонта МКД, указанного в заявке над размером бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год на предоставление субсидии на капитальный ремонт МКД;
5) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
21. В случае возврата заявки участник конкурса вправе повторно обратиться с заявкой в комитет по управлению соответствующим округом в срок не превышающий срока окончания подачи (приема) заявок участников конкурса, определенного в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
22. Рассмотрение заявок участников конкурса осуществляется комитетом по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок участников конкурса, определенного в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
Для рассмотрения заявок участников конкурса распоряжением заместителя мэра – председателя комитета по управлению соответствующим округом создается комиссия, с участием представителей Комитета, которая рассматривает заявки на предмет их соответствия критериям, применяемым при проведении конкурса получателей субсидии, указанным в Приложении 2 к настоящему Порядку и присваивает участникам конкурса соответствующие баллы.
23. По результатам рассмотрения заявок комитетом по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска, с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств, принимается решение о признании участника (участников) конкурса, набравшего (набравших) наибольшее количество баллов, победителем (победителями) и принимается решение о предоставлении субсидии.
При равном количестве баллов победителем (победителями) признается участник (участники) конкурса, заявке (заявкам) которых порядковый номер (порядковые номера) присвоен (присвоены) ранее.
24. Решение (протокол) комитета по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска о признании участника (участников) конкурса победителем (победителями) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания направляется (путем направления по почте либо вручения под роспись) участнику (участникам) конкурса, признанному (признанным) победителем (победителями) конкурса, опубликовывается на официальном сайте администрации города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется в Комитет.
Комитет по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска одновременно с направлением участнику (участникам) конкурса, признанному (признанным) победителем (победителями) конкурса соответствующего решения уведомляет его (их) об организации конкурса по привлечению подрядной организации на выполнение капитального ремонта в соответствии с Порядком привлечения товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (Приложение N 3 к постановлению) и направляет (вручает) предложения о включении в состав конкурсной комиссии по привлечению подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома представителей администрации города Иркутска (2 - от Комитета по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска, 1 - от Комитета городского обустройства администрации города Иркутска, 1 - от Комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска в случае, если видом работ по капитальному ремонту многоквартирного дома являются работы по модернизации или восстановлению наружных стеновых панелей многоквартирного дома).
Сметная документация, не подлежащая проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным этому органу государственным учреждением, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня направления участнику (участникам) конкурса, признанному (признанным) победителем (победителями) конкурса соответствующего решения, направляется комитетом по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска в отдел ценообразования в строительстве департамента ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска для осуществления экспертизы сметной документации в целях определения ее соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, предусмотренным проектной документацией.
Отдел ценообразования в строительстве департамента ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска осуществляет проверку соответствия представленной проектной документации требованиям законодательства Российской Федерации, нормативно-техническим документам в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления проектной документации.
25. В течение 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления в комитет по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска протокола конкурса по выбору подрядной организации комитет по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска обеспечивает подготовку соглашения, заключаемого между Комитетом и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом заместителя председателя комитета - начальника департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска от 12 августа 2022 года N 113-08-99/2 (далее - соглашение о предоставлении субсидии), и направляет его в Комитет для подписания и передает его для подписания получателю субсидии, который должен подписать его в течение 5 (пяти) рабочих дней.
Не подписание получателем субсидии соглашения является фактом признания получателя субсидии, уклонившимся от заключения соглашения.
Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидий
26. Субсидия предоставляется в пределах доведенных до Комитета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год и плановый период.
Размер субсидии, выделяемой из бюджета города Иркутска на проведение капитального ремонта МКД, определяется по формуле:
Смо = Со * 70%
где:
Смо - размер субсидии на проведение капитального ремонта МКД, выделяемой из бюджета города Иркутска, руб.;
Со - стоимость капитального ремонта МКД (определяется в соответствии с проектной документацией);
Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Комитетом и получателем субсидии.
27. Получатель субсидии, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), должны быть согласны на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
28. При предоставлении субсидий получателям субсидий дополнительными условиями, включаемыми в Соглашение, являются:
1) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидии их получателями;
2) наличие на день подачи конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе для привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту МКД на открытых получателями субсидии отдельных банковских счетах в банках, отвечающих требованиям действующего законодательства, денежных средств в размере 30% от стоимости работ по капитальному ремонту МКД;
3) в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, согласование новых условий Соглашения, которые оформляются дополнительным соглашением, или условие о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
29. По окончанию выполнения работ по капитальному ремонту МКД получатель субсидии направляет подписанные акт о приемке выполненных работ и справку о стоимости выполненных работ и затрат по формам N КС-2, КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» (далее – акты приемки выполненных работ) в комитет по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска.
30. Комитет по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска в течение 2 рабочих дней со дня получения актов приемки выполненных работ согласовывает их и направляет в Комитет, либо, в случае выявления недостатков, направляет такие акты выполненных работ получателю субсидии для устранения недостатков.
После устранения недостатков, указанных в настоящем пункте, получатель субсидии повторно направляет подписанные акты приемки выполненных работ в комитет по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска.
31. Комитет в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения актов приемки выполненных работ, согласованных с комитетом по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска, и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени получателя субсидии, формирует и направляет заявки на перечисление средств субсидии в департамент финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска, который в течение пяти рабочих дней перечисляет средства субсидии Получателям субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
32. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования с получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
33. Комитеты по управлению округами администрации города Иркутска осуществляют контроль за объемами и качеством выполненных работ по капитальному ремонту МКД.
34. Получатели субсидии обязаны использовать средства субсидии строго по целевому назначению, указанному в пункте 2 настоящего Порядка.
35. Проведение ежегодной оценки достижения результата предоставления субсидии осуществляется Комитетом.
Глава 4. Требования к представлению отчетности
36. Получатель субсидии ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии с приложением договора, заключенного между получателем субсидии и организацией, осуществляющей выполнение работ, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии в комитет по управлению соответствующим округом, с приложением копии платежных документов, подтверждающих оплату организации, осуществляющей выполнение работ.
37. Комитет по управлению соответствующим округом в течение пяти дней направляет отчеты, предусмотренные пунктом 36 настоящего Порядка в Комитет.
38. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность и своевременность представления отчетности, предусмотренной пунктом 36 настоящего Порядка.
39. Комитет в течение десяти рабочих дней осуществляет проверку представленной отчетности на соответствие расходов, указанных в отчете, платежным поручениям.
По результатам проверки Комитетом, при наличии замечаний по отчету, получатель субсидии дорабатывает отчет.
В случае отсутствия замечаний либо после их устранения Комитет согласовывает отчет.
Глава 5. Порядок возврата субсидии
40. Возврат субсидии производится в случаях:
1) выявления нарушений соблюдения Получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления по результатам проверок, предусмотренных пунктом 45 настоящего Порядка;
2) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
3) установления факта недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
4) недостижения результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
41. В случае выявления представителями Комитета, уполномоченных органов муниципального финансового контроля фактов, указанных в пункте 40 настоящего Порядка, Получателю субсидии направляется (заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично под роспись) требование о возврате полученной субсидии.
42. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 41 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан вернуть средства субсидии в полном объеме.
43. В случае отказа Получателя субсидии от добровольного возврата субсидии, указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
44. Не использованные в текущем финансовом году или использованные не по целевому назначению бюджетные средства подлежат возврату в бюджет города Иркутска в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава 6. Контроль (мониторинг) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии
45. Комитет, уполномоченные органы муниципального финансового контроля администрации города Иркутска осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, путем направления запроса Получателям субсидии о предоставлении информации и (или) документов, а также осуществляют осмотр произведенных работ по капитальному ремонту МКД.
46. Получатели субсидии обязаны представить в срок, указанный в запросе, предусмотренном в пункте 45 Порядка, запрашиваемую информацию и (или) документы о проведении капитального ремонта.
47. Получатели субсидии обязаны допускать представителей Комитета, органа муниципального финансового контроля для осуществления проверки (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии.
48. В случае установления факта нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии получатель субсидии возвращает полученные средства субсидии на проведение капитального ремонта МКД в срок, установленный пунктом 42 настоящего Порядка.
49. Комитет проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
50. В случае установления по итогам проверки, проведенной Комитетом, органом финансового контроля администрации города Иркутска факта недостижения результата предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в бюджет города Иркутска.
51. Ответственность за целевое использование бюджетных средств, соблюдение настоящего Порядка, а также достоверность представляемых сведений несут получатели субсидии.
И.о. заместителя мэра – председателя
комитета городского обустройства
администрации города Иркутска
С.Ю. Гаврин
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидии
товариществам собственников жилья,
жилищным, жилищно-строительным
кооперативам или иным
специализированным потребительским
кооперативам, управляющим организациям
на финансовое обеспечение затрат в связи
проведением капитального ремонта
многоквартирных домов
Заявка
на предоставление из бюджета города Иркутска субсидии товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям на финансовое обеспечение затрат в связи проведением капитального ремонта многоквартирных домов
Прошу предоставить субсидию в сумме ________ рублей (___________ рублей) в целях финансового обеспечения затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по адресу:
N п/п | Адрес многоквартирного дома | Виды работ | Размер субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реквизиты расчетного счета, открытого получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях: ____________________________
Гарантирую целевое и своевременное использование выделенных средств.
Приложение: на ____ л., в том числе:
1.
2.
Руководитель _________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
«____» ___________ 20___ года
И.о. заместителя мэра – председателя
комитета городского обустройства
администрации города Иркутска
С.Ю. Гаврин
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидии
товариществам собственников жилья,
жилищным, жилищно-строительным
кооперативам или иным
специализированным потребительским
кооперативам, управляющим организациям
на финансовое обеспечение затрат в связи
проведением капитального ремонта
многоквартирных домов
Критерии, применяемые при проведении конкурса получателей субсидии
N п/п | Наименование критерия | Кол-во баллов |
1 | 2 | 3 |
1 | Количество обращений депутатов соответствующего одномандатного округа от имени собственников жилых помещений в многоквартирном доме в орган местного самоуправления за текущий год и год, предшествующий проведению конкурса | |
1.1 | 1 | 10 |
1.2 | 2 | 20 |
1.3 | 3 и более | 50 |
2 | Наличие ранее (в годы, предшествующие текущему) поступавших в комитет по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска заявок на предоставление из бюджета города Иркутска субсидии товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям на финансовое обеспечение затрат в связи проведением капитального ремонта многоквартирных домов (далее – заявки) | |
2.1 | Заявитель ранее (в году, непосредственно предшествующему текущему) обращался в комитет по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска с заявкой | 50 |
2.2. | Заявитель ранее (в годы, непосредственно не предшествующие текущему) обращался в комитет по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска с заявками (заявкой) | 30 |
2.3 | Заявитель ранее (в годы, предшествующие году рассмотрения заявки на предоставление субсидии) не обращался в комитет по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска с заявками (заявкой) | 0 |
3 | Многоквартирный дом включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на территории Иркутской области | |
3.1 | включен | 10 |
3.2 | не включен | 50 |
| Итого | min - 20 max - 150 |
И.о. заместителя мэра – председателя
комитета городского обустройства
администрации города Иркутска
С.Ю. Гаврин