Постановление Правительства Иркутской области от 13.02.2025 N 132-пп "Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на создание быстровозводимых спортивных сооружений в 2025 году"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 февраля 2025 года Иркутск N 132-пп
Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на создание быстровозводимых спортивных сооружений в 2025 году
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Установить Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на создание быстровозводимых спортивных сооружений в 2025 году (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства Иркутской области | К.Б. Зайцев |
УСТАНОВЛЕН
постановлением Правительства
Иркутской области
от 13 февраля 2025 года N 132-пп
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОЗДАНИЕ БЫСТРОВОЗВОДИМЫХ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ В 2025 ГОДУ
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на создание быстровозводимых спортивных сооружений в 2025 году (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования) и распределения субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе.
Субсидии предоставляются в рамках регионального проекта «Улучшение условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта в Иркутской области», являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1015-пп (далее – государственная программа).
2. Для целей настоящего Порядка под созданием быстровозводимых спортивных сооружений понимаются мероприятия по приобретению оборудования, подготовке основания, подключению к инженерным сетям, установке и монтажу оборудования, включая мероприятия по оборудованию быстровозводимых спортивных сооружений санитарно-техническими и вспомогательными помещениями, в соответствии со сводом правил СП 332.1325800.2017 «Спортивные сооружения. Правила проектирования», утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2017 годаN 1536/пр (далее – мероприятия).
3. Виды и состав работ по созданию быстровозводимого спортивного сооружения, а также комплектность оборудования утверждаются правовым актом министерства спорта Иркутской области (далее – министерство).
4. При численности населения населенного пункта, в котором планируется создание быстровозводимого спортивного сооружения, до 5000 человек включительно, субсидии предоставляются на создание быстровозводимого спортивного сооружения, включающего универсальный спортивный зал размером не менее 15 м х 30 м.
При численности населения населенного пункта, в котором планируется создание быстровозводимого спортивного сооружения, свыше 5000 человек, субсидии предоставляются на создание быстровозводимого спортивного сооружения, включающего универсальный спортивный зал размером не менее 20 м х 40 м.
5. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство.
6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на 2025 год.
Орган местного самоуправления муниципального образования вправе представить заявку на участие в конкурсном отборе на создание одного быстровозводимого спортивного сооружения (далее соответственно – заявка, отбор).
В случае представления органом местного самоуправления муниципального образования более одной заявки, к участию в отборе допускается заявка, которая имеет более раннюю дату и время регистрации.
7. Критериями отбора являются:
1) наделение муниципального образования статусом муниципального района, городского округа, муниципального округа;
2) наличие потребности в реализации мероприятий.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий (далее – муниципальная программа);
2) наличие сводного сметного расчета стоимости реализации мероприятий, подписанного главой муниципального образования (далее – сметный расчет);
3) отсутствие софинансирования расходного обязательства муниципального образования по реализации мероприятий в рамках других государственных программ Иркутской области;
4) достижение муниципальным образованием в 2022 – 2024 годах значений результатов использования субсидий, ранее предоставленных в рамках реализации государственной программы;
5) земельные участки, на которых планируется реализация мероприятий, должны находиться в собственности (пользовании) муниципального образования либо быть отнесены к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, и находиться на территории муниципального образования;
6) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, о реализации мероприятий с учетом природно-климатических условий, соблюдением технических регламентов, национальных стандартов, санитарных правил и норм, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
7) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, об обеспечении созданного быстровозводимого спортивного сооружения техническим свидетельством, паспортом и инструкцией по эксплуатации производителя, сертификатом соответствия в области пожарной безопасности (сооружения) и сертификатом соответствия продукции (сооружения);
8) наличие у муниципального образования утвержденного порядка использования населением объектов спорта, находящихся в муниципальной собственности, в том числе спортивной инфраструктуры образовательных организаций во внеучебное время;
9) планирование в необходимом объеме за счет средств местного бюджета расходов, связанных с выплатой денежного содержания с начислениями на него главе муниципального образования, председателю представительного органа муниципального образования, председателю контрольно-счетного органа муниципального образования, муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования, а также заработной платы с начислениями на нее техническому и вспомогательному персоналу органов местного самоуправления муниципального образования, работникам учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования (в том числе социальных пособий и компенсаций персоналу в денежной форме) (далее – выплата денежного содержания и заработной платы);
10) наличие внебюджетных источников финансирования реализации мероприятий (при наличии);
11) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года N 675-пп (далее соответственно – соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
9. Проверка соответствия муниципального образования критерию отбора, установленному подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка, а также условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 3, 4, 9 пункта 8 настоящего Порядка, осуществляется министерством самостоятельно.
Проверка соответствия муниципального образования условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 9 пункта 8 настоящего Порядка, осуществляется министерством путем запроса у муниципального образования информации, подтверждающей наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований (с указанием объема средств) на выплату денежного содержания и заработной платы, подписанной главой муниципального образования и руководителем финансового органа муниципального образования (далее – информация).
Информация представляется муниципальным образованием в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления соответствующего запроса министерства.
10. В целях проведения отбора министерство на официальном сайте министерства публикует извещение о проведении отбора с указанием порядка и срока представления документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка (далее – извещение).
11. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении, представляют в министерство следующие документы (далее – документы):
1) заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую информацию о размере универсального спортивного зала быстровозводимого спортивного сооружения;
2) заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего полномочия лица на подписание документов и (или) заверение копий документов (в случае если документы подписываются и (или) копии документов заверяются уполномоченным лицом);
3) обоснование потребности муниципального образования в реализации мероприятий по форме, утвержденной правовым актом министерства;
4) заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы;
5) заверенную в установленном порядке копию сметного расчета;
6) заверенные в установленном порядке копии отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте» (далее – форма N 1-ФК) за 2023, 2024 годы;
7) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих право собственности (пользования) муниципального образования на земельные участки, на которых планируется реализация мероприятий, и (или) информацию, подписанную главой муниципального образования, подтверждающую, что земельные участки, на которых планируется реализация мероприятий, отнесены к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, и находятся на территории муниципального образования;
8) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, о реализации мероприятий с учетом природно-климатических условий, соблюдением технических регламентов, национальных стандартов, санитарных правил и норм, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
9) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, об обеспечении созданного быстровозводимого спортивного сооружения техническим свидетельством, паспортом и инструкцией по эксплуатации производителя, сертификатом соответствия в области пожарной безопасности (сооружения) и сертификатом соответствия продукции (сооружения);
10) заверенную в установленном порядке копию порядка использования населением объектов спорта, находящихся в муниципальной собственности, в том числе спортивной инфраструктуры образовательных организаций во внеучебное время;
11) документы, подтверждающие наличие внебюджетных источников финансирования реализации мероприятий (при наличии);
12) копию технического паспорта здания образовательной организации, а также копию кадастрового плана земельного участка, на котором расположена образовательная организация (в случае реализации мероприятий на земельном участке, прилегающем к земельному участку, на котором расположена образовательная организация) (при наличии);
13) технические условия для технологического присоединения планируемого к созданию быстровозводимого спортивного сооружения к инженерно-техническим сетям обеспечивающей инфраструктуры (при наличии).
12. Документы представляются в министерство путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования либо через организации почтовой связи.
Документы должны быть прошиты одним либо несколькими томами, каждый из которых пронумерован, скреплен печатью и подписью главы муниципального образования или иного уполномоченного им лица.
Документы, представленные путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования, регистрируются министерством в течение одного рабочего дня со дня их представления в порядке очередности с указанием даты и времени их представления.
Документы, направленные через организации почтовой связи, регистрируются министерством в течение одного рабочего дня со дня их представления исходя из даты отправки документов в соответствии с почтовым штемпелем на конверте.
13. Министерство в течение 25 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, установленного в извещении:
1) рассматривает документы;
2) принимает решение о допуске к отбору либо об отказе в допуске к отбору;
3) производит оценку муниципальных образований, в отношении которых принято решение о допуске к отбору, в соответствии с критериями оценки, указанными в пункте 16 настоящего Порядка (далее – критерии оценки), формирует рейтинги муниципальных образований (далее – рейтинги), определяет победителей отбора и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
14. Основаниями для отказа в допуске к отбору являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, и (или) условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1 – 9 пункта 8 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения;
3) представление документов по истечении срока представления документов, установленного в извещении.
15. Информация о муниципальных образованиях, в отношении которых принято решение об отказе в допуске к отбору, размещается на официальном сайте министерства в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
16. Оценка муниципальных образований, в отношении которых принято решение о допуске к отбору, осуществляется с применением балльной системы исходя из следующих критериев оценки:
1) значение показателя «доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения» муниципального образования в 2024 году в сравнении с 2023 годом в соответствии с формой N 1-ФК:
не более двух процентов включительно – один балл;
более двух и не более трех процентов включительно – два балла;
более трех и не более четырех процентов включительно – три балла;
более четырех и не более пяти процентов включительно – четыре балла;
более пяти процентов – пять баллов;
2) удельный вес населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом, по сравнению со среднеобластным показателем в соответствии с формой N 1-ФК:
превышает среднеобластной показатель – три балла;
равен – один балл;
ниже среднеобластного показателя – ноль баллов;
3) наличие обеспечивающей инфраструктуры на земельном участке, на котором планируется реализация мероприятий:
наличие – два балла;
частичное наличие, создание в процессе – один балл;
отсутствует – ноль баллов;
4) эффективность использования существующих объектов спорта, определяемая как отношение показателя загруженности к показателю мощности объектов спорта по форме N 1-ФК, начиная с 2024 года:
менее 60 процентов – ноль баллов;
от 61 до 70 процентов – один балл;
более 70 процентов – два балла;
5) реализация мероприятий на земельном участке, прилегающем к земельному участку, на котором расположена образовательная организация:
отсутствие спортивного зала в образовательной организации – пять баллов;
наличие спортивного зала в образовательной организации – ноль баллов;
6) софинансирование реализации мероприятий за счет средств внебюджетных источников:
софинансирование реализации мероприятий за счет средств внебюджетных источников более 20 процентов от суммы, указанной в сметном расчете – семь баллов;
софинансирование реализации мероприятий за счет средств внебюджетных источников от 15 процентов до 20 процентов включительно от суммы, указанной в сметном расчете – пять баллов;
софинансирование реализации мероприятий за счет средств внебюджетных источников от 10 процентов до 15 процентов включительно от суммы, указанной в сметном расчете – три балла;
софинансирование реализации мероприятий за счет средств внебюджетных источников от 5 процентов до 10 процентов включительно от суммы, указанной в сметном расчете – один балл;
отсутствие софинансирования реализации мероприятий за счет средств внебюджетных источников – ноль баллов;
7) темпы прироста населения в муниципальном образовании, в котором планируется реализация мероприятий в 2024 году в сравнении с 2023 годом:
не более пяти процентов включительно – один балл;
более пяти и не более десяти процентов включительно – три балла;
более десяти и не более пятнадцати процентов включительно – пять баллов;
более пятнадцати и не более двадцати процентов включительно – восемь баллов;
более двадцати процентов – десять баллов.
Показатель темпы прироста населения в муниципальном образовании, в котором планируется реализация мероприятий в 2024 году в сравнении с 2023 годом (ДП), рассчитывается по следующей формуле:
ДП = (ЧHMOi / ЧHMOj) х 100) – 100,
где:
ЧHMOi – численность населения муниципального образования на 1 января 2025 года, человек;
ЧHMOj – численность населения муниципального образования на 1 января 2024 года, человек.
17. По результатам оценки муниципальных образований, в отношении которых принято решение о допуске к отбору, формируются рейтинги.
Рейтинги формируются отдельно в зависимости от размера универсального спортивного зала быстровозводимого спортивного сооружения, установленного в пункте 4 настоящего Порядка.
Рейтинги формируются в отношении муниципальных образований путем суммирования баллов, набранных по каждому критерию оценки, и представляют собой перечни муниципальных образований с присвоением порядкового номера по мере уменьшения суммы баллов. Муниципальным образованиям с наибольшей суммой баллов присваиваются первые номера в рейтингах (за исключением случая, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта).
В случае если несколько муниципальных образований имеют равную сумму баллов, более высокий порядковый номер в каждом рейтинге присваивается муниципальному образованию, документы которого имеют более раннюю дату и время регистрации.
Муниципальному образованию, имеющему на территории объекты спорта, указанные в пункте 21 настоящего Порядка, присваивается первый номер в рейтингах, с соблюдением требований абзаца четвертого настоящего пункта.
Победителями отбора признаются муниципальные образования, которым присваиваются первые номера в рейтингах (за исключением случая, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта).
Рейтинги утверждаются правовым актом министерства.
18. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня утверждения рейтингов принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий в форме правового акта министерства.
Решение о предоставлении субсидий принимается в отношении муниципальных образований, включенных в рейтинги. Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается в отношении муниципальных образований, не включенных в рейтинги.
Решение о предоставлении субсидий (об отказе в предоставлении субсидий) в течение 10 рабочих дней со дня его принятия размещается на официальном сайте министерства.
19. Размер субсидий для i-го муниципального образования (Ci) рассчитывается по следующей формуле:
Ci = (SMOi – ВИМОi ) х QMOi,
где:
SMOi – стоимость реализации мероприятий в соответствии со сметным расчетом;
ВИМОi – объем софинансирования реализации мероприятий за счет средств внебюджетных источников (при наличии);
QMOi – предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования на 2025 год, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее – предельный уровень софинансирования).
Размер субсидий для i-го муниципального образования (Ci) в 2025 году не может превышать объем средств на реализацию мероприятий в 2025 году с учетом предельного уровня софинансирования.
20. Максимальный размер субсидий для i-го муниципального образования составляет:
1) на создание быстровозводимого спортивного сооружения, включающего универсальный спортивный зал размером не менее 15 м х 30 м – 50 млн рублей;
2) на создание быстровозводимого спортивного сооружения, включающего универсальный спортивный зал размером не менее 20 м х 40 м – 70 млн рублей.
21. Муниципальные образования, имеющие на территории объекты спорта, которые прекратили существование в связи с гибелью или уничтожением либо признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в результате аварии, пожара, стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (далее соответственно – прекращение существования объекта, признание объекта аварийным, чрезвычайная ситуация) включаются в распределение субсидий между муниципальными образованиями при условии представления в министерство следующих документов:
1) заявки на предоставление субсидий, содержащей информацию о размере универсального спортивного зала быстровозводимого спортивного сооружения;
2) документов, указанных в подпунктах 2 – 5, 7 – 10 пункта 11 настоящего Порядка;
3) копии справки территориального органа МЧС России, подтверждающей факт чрезвычайной ситуации, с перечнем объектов, пострадавших от чрезвычайной ситуации (в случае прекращения существования объекта или признания объекта аварийным);
4) копии акта обследования, подготовленного кадастровым инженером, подтверждающего прекращение существования объекта (в случае прекращения существования объекта);
5) решение органа местного самоуправления муниципального образования о признании объекта аварийным, основанное на заключении специализированной организации, проводившей его обследование (в случае признания объекта аварийным).
22. Расчет размера субсидий, предоставляемых в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, определенном пунктом 19 настоящего Порядка.
23. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается настоящим Порядком путем внесения в него соответствующих изменений.
24. Результатом использования субсидий является создание быстровозводимого спортивного сооружения в 2025 году.
25. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке. В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
26. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в 2025 году в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий.
В случае непредставления документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, соглашение не заключается.
27. Для перечисления субсидий в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области (далее – УФК) орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство следующие документы:
1) копию информации УФК о приеме к исполнению отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета (в случае передачи УФК отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета);
2) копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае осуществления финансовым органом муниципального образования функций, связанных с исполнением местного бюджета).
28. Орган местного самоуправления муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения результата использования субсидий.
29. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Порядком при невыполнении им условий соглашения.
30. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2025 года допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидий в соответствии с соглашением в 2026 году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая 2026 года, определяется в соответствии с пунктами 20 – 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
31. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 30 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее – обстоятельство непреодолимой силы).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в министерство не позднее 1 апреля 2026 года.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
32. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 30 настоящего Порядка, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренной соглашением.
33. Министерство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий, в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства.
Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее – отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта 2026 года. Отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в срок до 1 мая 2026 года.
34. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
35. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.