Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Иркутской области от 17.02.2025 N 137-пп "О региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Иркутской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

17 февраля 2025 года                   Иркутск                                         N 137-пп

 

 

О региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Иркутской области

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 5 Федерального закона от 8 августа 2024 года N 304-ФЗ «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Иркутской области (прилагается).

2. Утвердить индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Иркутской области (прилагается).

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2025 года.

 

 

Председатель Правительства

Иркутской области

 

                                                         К.Б. Зайцев


 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области

от 7 февраля 2025 года N 137-пп

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ПРОДАЖИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ ТОНИЗИРУЮЩИХ НАПИТКОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ) НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Иркутской области (далее – государственный контроль (надзор)).

2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), является служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее – служба).

3. Предметом государственного контроля (надзора) является:

1) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее – контролируемые лица) запретов и ограничений, установленных статьями 2 – 4 Федерального закона от 8 августа 2024 года N 304-ФЗ «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее соответственно – обязательные требования, Федеральный закон N 304-ФЗ);

2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

4. Объектами государственного контроля (надзора) (далее – объекты контроля) являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности контролируемых лиц в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.

5. Службой в рамках осуществления государственного контроля (надзора) ведется учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц с использованием государственных информационных систем.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета служба использует информацию, предоставляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

6. Должностными лицами службы, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее – должностные лица), являются:

1) руководитель службы;

2) первый заместитель руководителя службы;

3) начальник отдела декларирования розничной продажи алкогольной продукции службы;

4) заместитель начальника отдела декларирования розничной продажи алкогольной продукции службы;

5) советник отдела декларирования розничной продажи алкогольной продукции службы.

7. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением службы о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений службы о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, являются руководитель службы, первый заместитель руководителя службы.

8. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий руководствуются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ) и настоящим Положением.

9. Оценка результативности и эффективности деятельности службы по осуществлению государственного контроля (надзора) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора) (далее – система показателей) по итогам каждого календарного года.

В систему показателей входят ключевые показатели, по которым устанавливаются целевые значения, и индикативные показатели государственного контроля (надзора).

10. Сведения о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных показателях государственного контроля (надзора), в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, включаются в ежегодный доклад о государственном контроле (надзоре).

 

Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба)

 охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (НАДЗОРА)

 

11. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).

12. Служба осуществляет постоянный мониторинг (сбор, обработку, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), без взаимодействия с контролируемыми лицами.

13. При осуществлении государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, отнесение объектов контроля к категориям риска не осуществляется, критерии риска не утверждаются.

14. При осуществлении государственного контроля (надзора) по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ, могут проводиться внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.

15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия служба руководствуется индикатором риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Иркутской области, утвержденным Правительством Иркутской области.

16. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям поступают в службу от государственных органов, органов местного самоуправления, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационных ресурсов о деятельности объектов контроля, а также при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия.

17. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностным лицом службы проводится оценка их достоверности, в том числе может быть проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемыми лицами.

 

Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

18. Службой при осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

19. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики) ежегодно утверждается службой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и размещается на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт службы).

Должностные лица могут проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.

20. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется службой посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте службы.

21. Обобщение правоприменительной практики осуществляется службой ежегодно в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

22. По итогам обобщения правоприменительной практики служба обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее – доклад о правоприменительной практике), и его публичное обсуждение посредством размещения на официальном сайте службы не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, а также направления на рассмотрение в общественный совет при службе.

23. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением руководителя службы и размещается на официальном сайте службы не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.

24. В случае наличия у службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Объявление службой предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

25. Контролируемое лицо в срок не позднее 10 рабочих дней после получения предостережения вправе направить в адрес службы возражение на указанное предостережение (далее – возражение) на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, либо иными указанными в предостережении способами.

26. В возражении указываются:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства без образования юридического лица, гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина и лица без гражданства;

2) идентификационный номер налогоплательщика – контролируемого лица;

3) дата и номер объявленного предостережения;

4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

5) желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения возражения и желаемый способ получения ответа по нему.

27. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

28. Служба в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения рассматривает поступившее возражение и по итогам его рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены службе контролируемым лицом или были представлены при государственной регистрации контролируемого лица (далее – адрес электронной почты контролируемого лица).

В ответе на возражение служба указывает о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.

29. Повторное направление контролируемым лицом возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в службу возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется службой путем направления соответствующего уведомления посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты контролируемого лица в течение трех рабочих дней со дня получения возражения службой.

30. Служба осуществляет учет объявленных предостережений посредством заполнения журнала учета предостережений (в электронном виде) по форме, установленной правовым актом службы.

31. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами службы в письменной форме (при их письменном обращении), в устной форме (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме у должностного лица службы), а также в ходе проведения профилактического, контрольного (надзорного) мероприятия.

32. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) содержание обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц либо к принадлежащим им объектам контроля, принятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, недопустимости нарушения обязательных требований и последствия их несоблюдения;

2) изменение обязательных требований, необходимые организационные (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;

3) особенности осуществления государственного контроля (надзора).

33. Письменное консультирование осуществляется:

1) по вопросам, предусмотренным пунктом 32 настоящего Положения, в случае поступления от контролируемого лица обращения в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

2) если при личном обращении представить ответы на поставленные вопросы не представляется возможным;

3) если ответы на поставленные вопросы требуют получения дополнительных сведений и информации.

34. Консультирование по пяти и более однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, поступивших в службу, осуществляется посредством размещения на официальном сайте службы письменного разъяснения, подписанного руководителем службы.

35. Службой ведется учет осуществленных консультаций контролируемых лиц посредством заполнения журнала консультирования контролируемых лиц (в электронном виде) по форме, установленной правовым актом службы.

36. Профилактический визит проводится должностным лицом службы в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

37. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, а должностное лицо службы осуществляет ознакомление с объектом контроля и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

38. Проведение обязательного профилактического визита осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 521 Федерального закона N 248-ФЗ.

39. Проведение профилактического визита по инициативе контролируемого лица осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 522 Федерального закона N 248-ФЗ.

40. Службой осуществляется учет профилактических визитов посредством заполнения журнала проведения профилактических визитов (в электронном виде) по форме, установленной правовым актом службы.

 

Глава 4. Осуществление государственного контроля (надзора)

 

41. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

42. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия службой принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подписывается уполномоченным должностным лицом, указанным в абзаце втором пункта 7 настоящего Положения.

43. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.

44. Индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства без образования юридического лица, гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия при наступлении следующих обстоятельств:

заболевания, связанного с утратой трудоспособности;

препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.

По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится службой на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства без образования юридического лица, гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина и лица без гражданства, являющихся контролируемыми лицами.

45. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения должностными лицами службы контрольных (надзорных) мероприятий в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.

46. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) контрольная закупка;

2) инспекционный визит;

3) рейдовый осмотр;

4) документарная проверка;

5) выездная проверка.

47. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

48. Контрольная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ.

49. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) эксперимент.

50. Инспекционный визит осуществляется в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.

51. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

52. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

53. Рейдовый осмотр осуществляется в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.

54. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование;

6) эксперимент.

55. Документарная проверка осуществляется в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.

56. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

57. Выездная проверка осуществляется в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.

58. В ходе проведения выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование;

6) эксперимент.

59. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

60. При проведении инструментального обследования должностное лицо вправе использовать специальные приборы, соответствующие требованиям статьи 82 Федерального закона N 248-ФЗ.

Для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.

61. Эксперимент проводится в целях проверки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Должностное лицо службы проводит эксперимент путем осуществления действий по созданию ситуации для совершения сделки по продаже безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).

62. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами службы для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.

63. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом службы самостоятельно.

64. В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:

1) при проведении осмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица;

2) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого осуществлялись препятствия в его проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.

65. Информация об осуществлении для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

66. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

67. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

68. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в порядке, определенном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

Глава 6. Обжалование решений службы, действий (бездействия) должностных лиц службы

 

69. Обжалование решений службы, действий (бездействия) должностных лиц службы осуществляется в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.

70. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем службы или лицом, его замещающим, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

71. Руководитель службы или лицо, его замещающее, вправе принять решение о создании коллегиального органа для рассмотрения жалобы. Решение коллегиального органа носит рекомендательный характер.


 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Иркутской области

от 17 февраля 2025 года N 137-пп

 

ИНДИКАТОР РИСКА

НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ПРОДАЖИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ ТОНИЗИРУЮЩИХ НАПИТКОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ) НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Индикатором риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Иркутской области является наличие в службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области сведений о наличии безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для непосредственного осуществления образовательной деятельности, медицинской деятельности, деятельности в области культуры, физической культуры и спорта.

 

 

Постановление Правительства Иркутской области "О региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Иркутской области" от 17.02.2025 N 137-пп