Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Иркутской области от 17.02.2025 N 139-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 10 июля 2014 года N 336-пп"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

17 февраля 2025 года                          Иркутск                                          N 139-пп

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 10 июля 2014 года N 336-пп

 

В соответствии со статьями 78, 785 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 10 июля 2014 года N 336-пп «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и горячего водоснабжения» (далее – постановление) следующие изменения:

1) пункт 12 признать утратившим силу;

2) Положение о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и горячего водоснабжения, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

 

 

Председатель Правительства

Иркутской области

 

К.Б. Зайцев


 

  

 

Приложение

к постановлению Правительства

Иркутской области

от 17 февраля 2025 года N 139-пп

 

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области

от 10 июля 2014 года N 336-пп

  

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ И ДОСТАВКОЙ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРО-, ГАЗО-, ТЕПЛО-

И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и горячего водоснабжения (далее – субсидии), в том числе результат их предоставления, а также порядок возврата субсидий.

Субсидии предоставляются в целях реализации комплекса процессных мероприятий «Обеспечение реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Иркутской области», являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1022-пп.

2. Для целей настоящего Положения под топливно-энергетическими ресурсами понимаются уголь каменный и бурый, нефть сырая и газ природный, нефтепродукты, газ нефтяных и углеводородов газообразных прочих, кроме газа горючего природного, продукты деревопереработки и отходы лесопиления.

3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области (далее – министерство).

4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год на цели, указанные в настоящего Положения (далее – лимиты бюджетных обязательств).

5. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и горячего водоснабжения (без учета налога на добавленную стоимость), необходимых для проведения текущего и (или) предстоящего отопительного периода и предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения Иркутской области, в пределах объемов топливно-энергетических ресурсов, учтенных исполнительным органом государственной власти Иркутской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Иркутской области (далее – уполномоченный орган) при установлении тарифа на услуги в сфере электро-, газо-, тепло- и горячего водоснабжения.

6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

7. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора.

Способом проведения отбора является запрос предложений.

Отбор проводится министерством в электронном виде в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в течение текущего финансового года, но не ранее даты, указанной в объявлении о проведении отбора (далее – система «Электронный бюджет»).

Отбор проводится в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 (далее – Правила отбора).

8. Право на участие в отборе имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Иркутской области производство (реализацию) услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и горячего водоснабжения для населения, подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) (далее – заявители).

9. Заявитель на даты рассмотрения заявки на участие в отборе и заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее соответственно – заявка, соглашение) должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 19 Правил отбора, а также следующим дополнительным требованиям:

1) наличие затрат на приобретение и доставку топливно-энергетических ресурсов в структуре экономически обоснованного тарифа на услуги в сфере электро-, газо-, тепло- и горячего водоснабжения;

2) заявитель является победителем отбора в соответствии с Положением о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 2 сентября 2015 года N 439-пп (далее соответственно – субсидии на возмещение недополученных доходов, недополученные доходы);

3) наличие договоров на приобретение и доставку топливно-энергетических ресурсов для обеспечения проведения текущего и (или) предстоящего отопительного периода и предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения Иркутской области, поставка по условиям которых осуществляется в текущем и (или) очередном финансовом году;

4) отсутствие фактов нецелевого и неэффективного использования ранее предоставленных субсидий;

5) заявитель – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

6) наличие договора банковского счета (эскроу), открытого заявителем в кредитной организации для расчетов с контрагентами.

10. Заявителю, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с заявителем, запрещается приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

11. Размер субсидий (Ci) рассчитывается министерством по следующей формуле.

 

Ci = Pi x Vi,

 

где:

Pi – стоимость единицы топливно-энергетических ресурсов и услуг по их доставке в соответствии с условиями договора на приобретение и доставку топливно-энергетических ресурсов (без учета налога на добавленную стоимость), для обеспечения проведения текущего и (или) предстоящего отопительного периода и предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения Иркутской области, поставка по условиям которых осуществляется в текущем и (или) очередном финансовом году, руб./т;

Vi – годовой объем топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении (т), необходимый для оказания населению Иркутской области коммунальных услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и горячего водоснабжения, рассчитанный на основании установленных нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии (далее – норматив) областным государственным казенным учреждением «Центр энергоресурсосбережения», а в случае отсутствия установленного норматива – на основании сведений, в том числе нормативного удельного расхода топливно-энергетических ресурсов при производстве коммунальных ресурсов (тепловой, электрической энергии, газа) и полезного отпуска по группе населения, включенных в протокол заседания правления (коллегии) уполномоченного органа на соответствующий период регулирования,

 

при этом Ci <= VT – (Vs + Vj),

 

где:

VT – объем недополученных доходов, определенный в отношении заявителя министерством при предоставлении в текущем и (или) очередном финансовом году субсидий на возмещение недополученных доходов;

Vs – объем субсидий, предоставленных заявителю ранее в отчетном (в части договоров на приобретение и доставку топливно-энергетических ресурсов для обеспечения проведения текущего и (или) предстоящего отопительного периода и предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения Иркутской области, поставка по условиям которых осуществляется в текущем финансовом году) и (или) текущем финансовом году;

Vj – объем субсидий на возмещение недополученных доходов, предоставленных заявителю ранее в текущем финансовом году.

12. По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;

согласие победителя отбора на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения;

обязательства победителя отбора:

уведомить в письменном виде министерство о прекращении эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, необходимых для производства (реализации) коммунальных ресурсов, в течение трех рабочих дней со дня возникновения указанного факта;

не приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, получающих на их основании средства (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее – контрагенты), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения.

В случае согласования новых условий соглашения между министерством и победителем отбора заключается дополнительное соглашение к соглашению в срок не позднее 10 рабочих дней со дня уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.

При реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности победителя отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных победителем отбора обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате неиспользованных остатков субсидий в областной бюджет.

13. Результатом предоставления субсидий является приобретение и (или) доставка топливно-энергетических ресурсов (%).

Значение результата предоставления субсидий устанавливается в соглашении.

14. Субсидии перечисляются с лицевого счета министерства на счет эскроу, открытый победителю отбора в кредитной организации, не позднее 35 рабочих дней с даты заключения соглашения.

15. Победитель отбора представляет в министерство следующие отчеты:

1) посредством системы «Электронный бюджет» по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета:

не позднее 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом, – отчет о достижении значения результата предоставления субсидий;

не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидий (контрольных точек);

2) по форме и в сроки, определенные соглашением, – отчет об использовании субсидии с приложением копий платежных поручений, подтверждающих фактические затраты на приобретение и доставку топливно-энергетических ресурсов, заверенные подписью руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

16. Отчеты, указанные в пункте 15 настоящего Положения (далее – отчеты), проверяются министерством в течение 30 рабочих дней со дня их представления и в случае выявления фактов представления отчетов с нарушением сроков и (или) форм, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения, отклоняются им.

В случае отсутствия оснований для возврата отчетов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, министерство принимает отчеты.

17. Министерство осуществляет в отношении победителей отбора и контрагентов проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.

Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении победителей отбора и контрагентов проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

18. В случае нарушения победителем отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, а также недостижения значения результата предоставления субсидий, установленного в соглашении, министерство направляет победителю отбора требование о возврате полученных субсидий. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.

В случае если контрагентами допущены нарушения условий и порядка предоставления субсидий, выявленные по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, министерство направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств в течение 30 рабочих дней со дня выявления указанных фактов. Средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 21 рабочего дня со дня получения соответствующего требования.

В случае невыполнения требования о возврате субсидий (требования о возврате полученных средств) взыскание субсидий (средств) производится в порядке, установленном законодательством.

19. В случае нарушения победителем отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.

20. В случае недостижения победителем отбора значения результата предоставления субсидий, установленного в соглашении, расчет объема средств, подлежащих возврату победителем отбора в областной бюджет (V), осуществляется по следующей формуле:

 

V = T x K,

 

где:

T – размер субсидий, предоставленных победителю отбора;

K – коэффициент возврата субсидий, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидий.

Коэффициент возврата субсидий, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидий (K), определяется по следующей формуле:

 

K = 1 – N / P,

 

где:

N – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидий;

P – плановое значение результата предоставления субсидий.

21. В соответствии с решением о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидий, принимаемым в установленном Правительством Иркутской области порядке, указанные средства могут быть использованы победителем отбора в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.

Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидий, в отношении которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не принято решение о наличии потребности в направлении его на те же цели в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, определенные соглашением, но не позднее 10 июня текущего финансового года.

22. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидий, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), проводится министерством в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации.

23. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.».

Постановление Правительства Иркутской области "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 10 июля 2014 года N 336-пп" от 17.02.2025 N 139-пп