Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Иркутской области от 28.02.2025 N 189-пп "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии на территории Иркутской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

28 февраля 2025 года                 Иркутск                                    N 189-пп

 

 

О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии на территории Иркутской области

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии на территории Иркутской области (прилагается).

2. Утвердить индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Иркутской области (прилагается).

3. Утвердить ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Иркутской области (прилагаются).

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2025 года.

 

 

Председатель Правительства

Иркутской области

 

К.Б. Зайцев


 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области

от 28 февраля 2025 года N 189-пп

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)

В СФЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Иркутской области (далее –государственный контроль (надзор)).

2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), является агентство по туризму Иркутской области (далее – контрольный орган).

3. Предметом государственного контроля (надзора) является:

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 132-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и указанных в частях третьей – шестой статьи 195 Федерального закона N 132-ФЗ (далее – обязательные требования);

2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

4. Объектами государственного контроля (надзора) являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях, требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей);

2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, используемые для осуществления деятельности, связанной с использованием средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей.

5. Должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на принятие решений о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель контрольного органа, а в его отсутствие – заместитель руководителя контрольного органа – начальник отдела анализа и прогнозирования гостиничной и туристкой деятельности контрольного органа.

6. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее – должностные лица), являются:

1) руководитель контрольного органа (лицо, его замещающее);

2) заместитель руководителя контрольного органа – начальник отдела анализа и прогнозирования гостиничной и туристской деятельности;

3) начальник отдела развития въездного и внутреннего туризма;

4) должностные лица контрольного органа, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит осуществление полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора).

7. Должностные лица контрольного органа, уполномоченные на проведение конкретного профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного органа о проведении профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.

8. Должностные лица контрольного органа при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий руководствуются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ) и настоящим Положением.

9. Контрольный орган осуществляет учет объектов государственного контроля (надзора) посредством:

1) обработки и анализа информации, содержащейся в едином реестре объектов классификации в сфере туристской индустрии, едином федеральном реестре инструкторов-проводников, едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков;

2) сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного контроля (надзора), представляемой контрольному органу федеральными органами власти, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Иркутской области, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).

10. Учет объектов государственного контроля (надзора) может осуществляться с использованием информационных систем, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации и иных сведений об объектах государственного контроля (надзора), государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».

11. При осуществлении учета объектов государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных информационных ресурсах.

 

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

 

12. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

13. Контрольный орган осуществляет постоянный мониторинг (сбор, обработку, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере туристской индустрии на территории Иркутской области, без взаимодействия с контролируемыми лицами.

14. При осуществлении государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, отнесение объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска не осуществляется, критерии риска не утверждаются.

15. При осуществлении государственного контроля (надзора) по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ, могут проводиться внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.

16. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный орган руководствуется индикатором риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Иркутской области, утвержденным Правительством Иркутской области.

17. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям поступают в контрольный орган от государственных органов, органов местного самоуправления, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, сети «Интернет», информационных ресурсов о деятельности объектов государственного контроля (надзора), а также при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами.

18. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностным лицом контрольного органа проводится оценка их достоверности, в том числе может быть проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемыми лицами.

 

Глава 3. ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ

 

19. Контрольный орган в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ ежегодно, не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики), которая размещается на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» (далее – официальный сайт) в течение пяти дней со дня ее утверждения.

20. Должностные лица контрольного органа могут проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.

21. При осуществлении государственного контроля (надзора) контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

22. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется контрольным органом посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте контрольного органа.

23. Обобщение правоприменительной практики осуществляется контрольным органом ежегодно в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

24. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее – доклад о правоприменительной практике), и его публичное обсуждение посредством размещения на официальном сайте контрольного органа не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

25. Доклад о правоприменительной практике, утверждается распоряжением руководителя контрольного органа до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте контрольного органа в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.

26. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

27. Объявление контрольным органом предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

28. Контролируемое лицо вправе в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения подать в контрольный орган возражение на предостережение (далее – возражение).

29. Возражение направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал), либо иными указанными в предостережении способами.

30. В возражении указываются:

1)                 сведения о контролируемом лице (полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица); сведения о месте жительства физического лица, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

2)                 идентификационный номер налогоплательщика – контролируемого лица;

3)                 сведения о предостережении (дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица) и о должностном лице контрольного органа, направившем предостережение;

4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

5) желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения возражения и желаемый способ получения ответа по нему.

31. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.

32. В случае если из представленных контролируемым лицом сведений и (или) документов невозможно достоверно определить сведения, указанные в подпунктах 1 и (или) 3 пункта 30 настоящего Положения, возражение в отношении предостережения в течение трех рабочих дней со дня поступления в контрольный орган возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.

33. Контрольный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его на предмет обоснованности и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:

1) об оставлении предостережения без изменения;

2) об отмене предостережения.

34. Информация о принятом решении не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 33 настоящего Положения, направляется контролируемому лицу, подавшему возражение, с изложением результатов рассмотрения возражения в письменной форме.

35. Повторное направление контролируемым лицом возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в контрольный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется путем направления соответствующего уведомления посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты контролируемого лица в течение трех рабочих дней со дня получения возражения контрольным органом.

36. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений посредством заполнения журнала учета предостережений (в электронном виде) по форме, установленной правовым актом контрольного органа, и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

37. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами контрольного органа в письменной и устной формах.

38. Консультирование осуществляется без взимания платы.

39. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) соблюдение обязательных требований, содержание и последствия их изменения, принятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, недопустимости нарушения обязательных требований и последствия их несоблюдения;

2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;

3) осуществление государственного контроля (надзора).

40. Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи (при наличии запроса на такой вид консультирования и технической возможности у контрольного органа), на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Информация о времени и месте личного приема должностными лицами контрольного органа размещается на официальном сайте контрольного органа.

41. Время устного консультирования одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.

42. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 39 настоящего Положения, в случае поступления обращения в контрольный орган в письменной форме в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

43. В случае поступления в контрольный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа (лицом его замещающим).

44. Контрольным органом ведется учет осуществленных консультаций контролируемых лиц посредством заполнения журнала консультирования контролируемых лиц (в электронном виде) по форме, установленной правовым актом контрольного органа.

45. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного органа в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор» в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

46. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, а должностное лицо контрольного органа осуществляет ознакомление с объектом контроля и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

47. Профилактический визит проводится по инициативе контрольного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

48. Проведение обязательного профилактического визита осуществляется в порядке, установленном статьей 521 Федерального закона N 248-ФЗ.

49. Проведение профилактического визита по инициативе контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном статьей 522 Федерального закона N 248-ФЗ.

50. Обязательный профилактический визит проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 521 Федерального закона N 248-ФЗ.

51. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 521 Федерального закона N 248-ФЗ, обязательный профилактический визит проводится не позднее шести месяцев со дня представления контролируемыми лицами уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в отношении вида деятельности по предоставлению гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания.

52. Контрольным органом осуществляется учет профилактических визитов посредством заполнения журнала проведения профилактических визитов (в электронном виде) по форме, установленной правовым актом контрольного органа.

 

Глава 4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

 

53. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

54. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия контрольным органом принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подписывается уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего Положения.

55. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.

56. Контролируемое лицо (его представитель), вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия при наступлении следующих обстоятельств:

заболевания, связанного с утратой трудоспособности;

препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.

По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.

57. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения должностными лицами контрольного органа контрольных (надзорных) мероприятий в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.

58. В рамках осуществления государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) без взаимодействия с контролируемым лицом – наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) с взаимодействием с контролируемым лицом – документарная проверка.

59. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований не требует принятия решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

60. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.

61. В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

62. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами контрольного органа для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.

63. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом контрольного органа самостоятельно.

64. Информация об осуществлении для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

65. Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

66. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

67. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

Глава 5. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

 

68. В рамках государственного контроля (надзора) осуществляется специальный режим государственного контроля (надзора) – постоянный рейд.

Постоянный рейд осуществляется в порядке, установленном статьей 971 Федерального закона N 248-ФЗ.

69. Постоянный рейд осуществляется должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на проведение постоянного рейда, при их перемещении по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.

70. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица.

71. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия с одним контролируемым лицом не может составлять более 30 минут (в данный период времени не включается составление акта).

72. В случае, если в результате постоянного рейда выявлены нарушения обязательных требований должностное лицо контрольного органа на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

73. Контролируемые лица, находящиеся на территории проведения постоянного рейда, обязаны по требованию должностного лица контрольного органа предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица.

 

Глава 6. Обжалование решений КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА, действий (бездействия) должностных лиц КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

 

74. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа осуществляется в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.

75. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем контрольного органа (лицом, его замещающим) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

76. Руководитель контрольного органа (лицо, его замещающее) вправе принять решение о создании коллегиального органа для рассмотрения жалобы. Решение коллегиального органа носит рекомендательный характер.

 


 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Иркутской области

от 28 февраля 2025 года N 189-пп

 

ИНДИКАТОР РИСКА

НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Увеличение количества несчастных случаев при прохождении туристских маршрутов (части туристского маршрута), требующих специального сопровождения, проходящих по территории Иркутской области (за исключением случаев оказания услуг на особо охраняемых природных территориях), в течение календарного года в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года.


 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Иркутской области

от 28 февраля 2025 года N 189-пп

 

КЛЮЧЕВЫЕ

ПОКАЗАТЕЛИ И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. При осуществлении оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Иркутской области (далее – государственный контроль (надзор)) используются следующие ключевые показатели:

1)                 доля информации о предоставлении на территории Иркутской области услуг средств размещения, не имеющих действующей классификации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») от среднего числа размещенной в сети «Интернет» информации о предоставлении услуг средств размещения;

2)                 снижение доли количества услуг экскурсовода (гида) и гида-переводчика, оказываемых лицами, не имеющими соответствующую аттестацию, на территории Иркутской области;

3)                 количество физических лиц, погибших или получивших травмы при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, проходящих по территории Иркутской области, за календарный год.

2. Ключевой показатель, указанный в подпункте 1 пункта 1 настоящих ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей (далее – показатели), (К1), рассчитывается по следующей формуле:

 

К1 =(1 -

Ск

)* 100 %;

Сср

где:

Ск – количество средств размещения, сведения о действующей классификации которых содержатся в реестре классифицированных средств размещения, находящихся на территории Иркутской области;

Сср – среднее значение количества карточек, предусматривающих информацию о предоставлении услуг средств размещения, находящихся на территории Иркутской области, рассчитываемое как сумма количества указанных карточек, размещенных не менее чем на трех сайтах владельцев агрегаторов информации об услугах, владельцев сервисов объявлений в сети «Интернет», разделенная на количество таких владельцев агрегаторов информации об услугах, владельцев сервисов объявлений, на сайтах которых в сети «Интернет» получена соответствующая информация.

3. Целевым значением ключевого показателя, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящих показателей, является сокращение значения соответствующего ключевого показателя за календарный год не менее чем на 10 процентных пунктов по сравнению с предыдущим календарным годом.

В случае если значение ключевого показателя достигает значения ниже 5%, целевым значением ключевого показателя, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящих показателей, является достижение значения указанного ключевого показателя равного «0».

4. Ключевой показатель, указанный в подпункте 2 пункта 1 настоящих показателей (К2), рассчитывается по следующей формуле:

 

К2 =(1 -

Эа

)* 100 %;

Эк

где:

Эа – количество услуг, оказываемых аттестованными экскурсоводами (гидами) и гидами-переводчиками на туристских маршрутах, проходящих по территории Иркутской области;

Эк – количество экскурсионных услуг, оказываемых на территории Иркутской области.

5. Целевым значением ключевого показателя, указанного в подпункте 2 пункта 1 настоящих показателей, является сокращение значения соответствующего ключевого показателя за календарный год не менее чем на 10 процентных пунктов по сравнению с предыдущим календарным годом.

В случае если значение ключевого показателя достигает значения ниже 5%, целевым значением ключевого показателя, указанного в подпункте 2 пункта 1 настоящих показателей, является достижение значения указанного ключевого показателя равного «0».

6. Значение ключевого показателя, указанного в подпункте 3 пункта 1 настоящих показателей, определяется на основании информации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по итогам анализа сведений о количестве физических лиц, погибших или получивших травмы при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, по итогам календарного года.

7. Целевым значением ключевого показателя, указанного в подпункте 3 пункта 1 настоящих показателей, является снижение значения соответствующего ключевого показателя не менее чем на 10 единиц.

8. При осуществлении оценки результативности и эффективности государственного контроля (надзора) используются следующие индикативные показатели:

1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикатором риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;

3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период;

4) количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;

6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;

12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;

13) количество письменных разъяснений, подготовленных по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей и размещенных в сети «Интернет» за отчетный период;

14) количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит обеспечение осуществление государственного контроля (надзора);

15) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;

16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;

17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;

18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;

19) количество жалоб, в отношении которых агентством по туризму Иркутской области (далее – контрольный орган) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа незаконными, за отчетный период;

21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.

 

 

Постановление Правительства Иркутской области "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии на территории Иркутской области" от 28.02.2025 N 189-пп