Постановление Администрации города Иркутска от 05.03.2025 N 031-06-00105 "О внесении изменений в порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки в связи с погребением отдельных категорий граждан"
05.03.2025 N031-06-105/25
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменений в порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки в связи с погребением отдельных категорий граждан
В целях приведения муниципального правового акта города Иркутска в соответствие с законодательством Российской Федерации, руководствуясь частью 2 статьи 161, частью 5 статьи 20, статьей 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2024 года N 564 «Об утверждении основных требований к осуществлению процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат», статьями 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки в связи с погребением отдельных категорий граждан, утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 14 июня 2019 года N 031-06-399/9, с последними изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 18 июля 2024 года N 031-06-493/24, следующие изменения:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. При осуществлении процедуры предоставления компенсации все документы, предусмотренные настоящим Порядком, направляются получателю компенсации (его представителю) одним из следующих способов, выбранных им при подаче заявления о предоставлении компенсации:
1) вручаются лично:
при обращении в департамент;
через Единое окно муниципального казенного учреждения «Сервисно-регистрационный центр» г. Иркутска (далее – Единое окно);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), организации, привлекаемые МФЦ в соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – организации, привлекаемые МФЦ);
2) направляются по почтовому адресу, указанному в заявлении о предоставлении компенсации;
3) направляются в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг в форме электронных документов, подписанных тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов, с использованием его личного кабинета (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг).»;
2) подпункт 5 пункта 7 дополнить словами «за периоды до 1 января 2020 года»;
3) пункт 8 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
«4) трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 661 Трудового кодекса Российской Федерации) гражданина за периоды c 1 января 2020 года.»;
4) пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Заявление и документы, указанные в пунктах 7, 8 настоящего Порядка (далее - прилагаемые документы), представляются заявителем одним из следующих способов:
1) лично:
путем обращения в департамент;
через Единое окно;
через МФЦ, в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и администрацией города Иркутска, организации, привлекаемые МФЦ;
2) в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг в форме электронных документов, подписанных тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
Заявление, поданное посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, подписывается простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг», усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2152 «Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» порядке, или усиленной квалифицированной электронной подписью.»;
5) дополнить пунктом 91 следующего содержания:
«91. Процедура, связанная с предоставлением компенсации, приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления и (или) полного комплекта документов, установленного пунктом 7 настоящего Порядка, но не более чем на 5 рабочих дней.
В случае представления заявителем неполного пакета документов, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, должностное лицо департамента в день регистрации заявления направляет (вручает) заявителю, либо в Единое окно, МФЦ, организацию, привлекаемую МФЦ, уведомление о перечне недостающих документов, которые необходимо представить в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявителем указанного уведомления.
В случае установления факта наличия в заявлении неполных и (или) недостоверных сведений должностное лицо департамента в день выявления факта наличия в заявлении неполных и (или) недостоверных сведений направляет (вручает) заявителю либо в Единое окно, МФЦ, организацию, привлекаемую МФЦ, уведомление о необходимости доработки заявления в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявителем указанного уведомления.
Основанием для возобновления процедуры, связанной с предоставлением компенсации, является истечение 5 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о перечне недостающих документов либо о необходимости доработки заявления.»;
6) пункт 10 признать утратившим силу;
7) пункт 11 признать утратившим силу;
8) в пункте 12 слова «(его представителя)» исключить;
9) дополнить пунктом 131 следующего содержания:
«131. Выплатные дела, документы о выплате и доставке денежных средств по предоставленной компенсации, а также дела об отказе в предоставлении компенсации хранятся в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.»;
10) в пункте 14 слова «в течение 25 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления и прилагаемых документов в журнале регистрации заявлений» заменить словами «в сроки, установленные административным регламентом»;
11) абзац первый пункта 15 изложить в следующей редакции:
«15. В целях определения стажа гражданина должностное лицо департамента в сроки, установленные административным регламентом, направляет запрос об определении такого стажа в департамент муниципальной службы и кадров аппарата администрации города Иркутска с приложением к нему копии трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности (статья 661 Трудового кодекса Российской Федерации) гражданина, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта. Информация об определении стажа представляется департаментом муниципальной службы и кадров аппарата администрации города Иркутска в сроки, установленные административным регламентом.»;
12) пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. Если заявитель не представил документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, самостоятельно, должностное лицо департамента в сроки, установленные административным регламентом, направляет запросы в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области в целях получения информации о страховом номере индивидуального лицевого счета получателя компенсации и (или) информации о назначении гражданину страховой пенсии по старости (инвалидности), о трудовой деятельности.»;
13) пункт 17 изложить в следующей редакции:
«17. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:
1) заявление не доработано в порядке, установленном пунктом 91 настоящего Порядка;
2) документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, не представлены в порядке, установленном пунктом 91 настоящего Порядка;
3) неполнота и (или) недостоверность информации, которая содержится в документах, представленных заявителем в соответствии с настоящим Порядком, данным, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
4) гражданин не относится к категориям граждан, указанным в пункте 2 решения Думы города Иркутска;
5) представленные в соответствии с подпунктом 6 пункта 7 настоящего Порядка документы не подтверждают расходы на погребение гражданина, предусмотренные пунктом 3 решения Думы города Иркутска;
6) в связи со смертью гражданина компенсация ранее была предоставлена;
7) отсутствие письменного согласия лиц(а), которые также произвели расходы на погребение гражданина;
8) истечение срока подачи заявления, предусмотренного пунктом 6 решения Думы города Иркутска.»;
14) в абзаце первом пункта 18 слова «не позднее 5 рабочих дней после дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка» заменить словами «в сроки, установленные административным регламентом»;
15) дополнить пунктом 181 следующего содержания:
«181. Приказ начальника департамента о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации фиксируется подписанием усиленной квалифицированной электронной подписью в автоматизированной информационной системе «Адресная социальная поддержка (помощь)».»;
16) в пункте 21 слова «10 рабочих дней» заменить словами «30 (тридцать) рабочих дней».
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления в силу.
Положения настоящего Постановления в части, касающейся предоставления дополнительной меры социальной поддержки в связи с погребением отдельных категорий граждан в виде компенсации расходов на погребение граждан лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение гражданина и оплатить связанные с погребением расходы, в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг, вступают в силу со дня возникновения технической возможности ее предоставления.
Положения настоящего Постановления в части, касающейся хранения дел о предоставлении (отказе в предоставлении) дополнительной меры социальной поддержки в связи с погребением отдельных категорий граждан в виде компенсации расходов на погребение граждан лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение гражданина и оплатить связанные с погребением расходы, в форме электронных документов, вступают в силу со дня возникновения технической возможности хранения электронных документов, а также реестровых записей, подписанных в информационных системах.
3. Отделу документационного обеспечения и архива организационного управления аппарата администрации города Иркутска внести в оригинал постановления администрации города Иркутска от 14 июня 2019 года N 031-06-399/9 «О Порядке предоставления дополнительной меры социальной поддержки в связи с погребением отдельных категорий граждан» информационную справку о внесенных настоящим Постановлением изменениях.
4. Управлению по информационной политике аппарата администрации города Иркутска опубликовать и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» настоящее Постановление.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра – председателя комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска
Р.Н. Болотов