Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Иркутской области от 05.03.2025 N 222-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 23 декабря 2024 года N 1096-пп"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

5 марта 2025 года                          Иркутск                                          N 222-пп

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 23 декабря 2024 года N 1096-пп

 

В соответствии со статьями 78, 785 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 23 декабря 2024 года N 1096-пп «О реализации мероприятий, направленных на поддержку переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию» следующие изменения:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Установить Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию (прилагается).»;

2) дополнить пунктами 21, 22 следующего содержания:

«21. Установить, что отбор получателей субсидий из областного бюджета на поддержку переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию (далее – получатели субсидий) осуществляется в порядке, определенном Порядком, указанным в пункте 2 настоящего постановления.

22. Установить, что отбор получателей субсидий осуществляется в автоматизированной информационной системе «Личный кабинет сельскохозяйственных товаропроизводителей».»;

3) дополнить приложением (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

 

Председатель Правительства

Иркутской области

 

К.Б. Зайцев


 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Иркутской области

от 5 марта 2025 года N 222-пп

 

«УСТАНОВЛЕН

постановлением Правительства

Иркутской области

от 23 декабря 2024 года N 1096-пп

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПОДДЕРЖКУ ПЕРЕРАБОТКИ МОЛОКА СЫРОГО КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА, КОЗЬЕГО И ОВЕЧЬЕГО НА ПИЩЕВУЮ ПРОДУКЦИЮ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию (далее соответственно – переработка молока на пищевую продукцию, субсидии), результат их предоставления, порядок возврата субсидий (остатков субсидий), а также порядок проведения отбора получателей субсидий на предоставление субсидий.

2. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, ведомственного проекта «Поддержка отраслей агропромышленного комплекса», являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1011-пп.

3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее министерство).

4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка (далее – лимиты бюджетных обязательств).

5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6. Право на получение субсидий имеют:

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку молока на пищевую продукцию на территории Иркутской области (коды видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) – 10.5, 10.86.1 (включая все группы и подгруппы)); 

сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку молока на пищевую продукцию на территории Иркутской области (коды видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) – 10.5, 10.86.1 (включая все группы и подгруппы)).

При совместном упоминании лица, указанные в абзацах втором, третьем настоящего пункта, для целей настоящего Порядка именуются как «заявители».

7. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение части затрат, связанных с переработкой молока на пищевую продукцию (далее – затраты), которые планируется понести в текущем году.

Субсидии могут быть направлены на финансовое обеспечение части следующих видов затрат:

на закупку основных и оборотных средств, необходимых для осуществления первичной и (или) последующей (промышленной) переработки молока на пищевую продукцию;

на оплату работ и услуг лицам, являющимся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее соответственно – контрагенты, Соглашение), связанных с первичной и (или) последующей (промышленной) переработкой молока на пищевую продукцию.

8. Ставка субсидий устанавливается в размере 180 рублей на одну тонну планового объема молока, который планируется переработать на пищевую продукцию до окончания текущего года (в физическом весе).

Размер субсидий определяется как произведение планового объема молока, который планируется переработать на пищевую продукцию до окончания текущего года (в физическом весе) и ставки субсидий.

В случае достижения заявителем значения результата предоставления субсидий в предыдущем году, установленного пунктом 9 настоящего Порядка, к ставке субсидий применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения результата предоставления субсидий за предыдущий год к установленному значению результата предоставления субсидий в Соглашении, но не выше 1,2.

В случае недостижения заявителем значения результата предоставления субсидий в предыдущем году, установленного пунктом 9 настоящего Порядка, к ставке субсидий применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения результата предоставления субсидий за предыдущий год к установленному значению результата предоставления субсидий в Соглашении, но не менее 0,8.

Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

9. Результат предоставления субсидий – переработано на пищевую продукцию молока в текущем году (тыс. тонн).

Значение результата предоставления субсидий устанавливается в Соглашении.

10. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора.

Способом проведения отбора является запрос предложений.

На едином портале публикуется информация о странице официального сайта министерства по адресу https://irkobl.ru/sites/agroline (далее – сайт министерства), на котором размещается объявление о проведении отбора (далее – объявление), о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.

Если на дату размещения объявления о проведении в текущем году дополнительного отбора имеются нераспределенные лимиты бюджетных обязательств, размер которых не менее минимального размера соответствующих субсидий, рассчитанных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, предоставленных по результатам проведенного министерством в текущем году отбора, предшествующего дополнительному, министерство проводит дополнительный отбор, объявление о проведении которого размещается на сайте министерства в сроки, кооператиуказанные в пункте 13 настоящего Порядка.

В случае проведения в текущем году дополнительного отбора не допускается участие заявителя в дополнительных отборах, если с указанным заявителем в текущем году ранее даты представления заявки на участие в дополнительном отборе заключено Соглашение.

 

Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА

 

11. Право на участие в отборе имеют заявители, соответствующие следующим требованиям:

1) заявитель юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату рассмотрения заявки на участие в отборе (далее – заявка);

2) заявитель не является иностранным юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации на дату рассмотрения заявки (для юридических лиц), заявитель не является российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату рассмотрения заявки (для заявителей (юридических лиц), не являющихся акционерными обществами, а также в уставном (складочном) капитале которых отсутствует прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ) либо на дату, указанную в документе, предусмотренном подпунктом 2 пункта 17 настоящего Порядка (для заявителей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также для заявителей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале);

3) заявитель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица и (или) месту нахождения его филиала, либо представительства на дату рассмотрения заявки, либо поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения иного обособленного подразделения, за исключением филиала, представительства, на дату представления заявки (для юридических лиц);

4) заявитель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту осуществления деятельности в сфере переработки молока на пищевую продукцию в связи с применением патентной системы налогообложения на дату представления заявки (для индивидуальных предпринимателей, которые не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту жительства и применяют патентную систему налогообложения);

5) у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на дату, указанную в документе, предусмотренном подпунктом 6 пункта 17 настоящего Порядка;

6) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, на дату рассмотрения заявки;

7) отсутствие факта получения заявителем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области, а также субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, указанных в заявке, на дату рассмотрения заявки;

8) членство в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов на дату, указанную в документе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 17 настоящего Порядка (для сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»);

9) отсутствие у заявителя просроченной задолженности за услуги по подаче (отводу) воды в размере более 50 тысяч рублей перед федеральным государственным бюджетным учреждением «Байкальское управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения» по состоянию на 1 января текущего года;

10) наличие отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее – отчет о финансово-экономическом состоянии), за предыдущий год;

11) наличие письменного согласия заявителя на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей, а также индивидуальных предпринимателей – глав крестьянских (фермерских) хозяйств);

12) наличие письменного согласия заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;

13) наличие письменного согласия заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 41 настоящего Порядка;

14) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на дату рассмотрения заявки;

15) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на дату рассмотрения заявки;

16) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» на дату рассмотрения заявки;

17) наличие подтверждения, что затраты, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, связаны с осуществлением деятельности в сфере переработки молока на пищевую продукцию на территории Иркутской области;

18) отсутствие в предыдущем году случаев привлечения заявителя к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479;

19) наличие письменных обязательств заявителя (далее – письменные обязательства):

включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению согласие контрагентов, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 41 настоящего Порядка;

не приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий) (для юридических лиц);

представлять в министерство ежеквартально не позднее 25-го календарного дня месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий (не применяется в отношении заявителей, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечающих критериям отнесения к субъектам микропредприятий в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – микропредприятия)); итоговый отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий в период с 1 по 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система электронный бюджет);

представлять в министерство ежеквартально не позднее 25-го календарного дня месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (далее – производственный отчет) (не применяется в отношении микропредприятий); итоговый производственный отчет представить в министерство не позднее 10-го рабочего дня после наступления срока достижения конечного значения результата предоставления субсидий, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий в системе электронный бюджет. Срок достижения конечного значения результата предоставления субсидий – 31 декабря текущего года;

представлять в министерство ежеквартально не позднее 25-го календарного дня, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее – финансовый отчет); итоговый финансовый отчет в период с 1 по 30 января года, следующего за годом предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий в системе электронный бюджет (в случае представления финансового отчета, подтверждающего полное расходование заявителем средств соответствующих субсидий, такой отчет признается итоговым); совместно с финансовым отчетом представляются копии следующих документов:

договоров о приобретении товарно-материальных ценностей, и (или) оказании услуг, и (или) выполнении работ;

первичных бухгалтерских документов, подтверждающих прием-передачу товарно-материальных ценностей, и (или) оказанных услуг, и (или) выполненных работ;

первичных бухгалтерских документов, подтверждающих оплату приобретенных товарно-материальных ценностей и (или) оказанных услуг, и (или) выполненных работ;

осуществить возврат в областной бюджет в течение 10 рабочих дней после дня представления итогового финансового отчета часть субсидий в размере, равном неиспользованному остатку субсидий.

12. Проверка соответствия заявителей требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 2 (за исключением проверок в отношении заявителей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также заявителей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале), 3 (в отношении юридических лиц, поставленных на учет в налоговых органах Иркутской области по месту их нахождения и (или) месту нахождения их филиалов либо представительств), 6, 14 – 16 пункта 11 настоящего Порядка, осуществляется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в министерстве, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru), Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) (https://fedsfm.ru), Министерства юстиции Российской Федерации (https://minjust.gov.ru).

Проверка соответствия заявителя требованиям, предусмотренным подпунктом 9 пункта 11 настоящего Порядка, осуществляется министерством на основании информации, полученной от федерального государственного бюджетного учреждения «Байкальское управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения».

Проверка соответствия заявителя требованию, предусмотренному подпунктом 18 пункта 11 настоящего Порядка, осуществляется министерством на основании информации, полученной от органов государственной власти, уполномоченных на осуществление контрольных мероприятий в сфере соблюдения Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479, в сроки, установленные приказом МЧС России от 2 сентября 2014 года N 484 «Об утверждении Регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» для рассмотрения запросов иных органов исполнительной власти Российской Федерации.

13. Объявление размещается министерством на сайте министерства (с размещением указателя страниц сайта министерства на едином портале) не ранее размещения информации о субсидиях в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

Дата размещения объявления – 10 марта текущего года (в случае если отбор в текущем году проводится министерством впервые).

Дата размещения объявления – 23 июня текущего года (в случае проведения в текущем году министерством дополнительного отбора).

В случае если указанные даты приходятся на выходной день, то датой размещения объявления устанавливается дата первого рабочего дня, следующего за указанным выходным днем.

14. Объявление должно содержать следующие сведения:

1) сроки проведения отбора;

2) дату начала подачи и окончания приема заявок заявителей, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, а также дата начала и окончания приема заявок, возвращенных министерством на доработку;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, другую необходимую контактную информацию;

4) результат предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком;

5) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора;

6) требования к заявителям в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

7) категории отбора;

8) порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями;

9) порядок отзыва заявок заявителей, порядок возврата заявок заявителю, определяющий, в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядок внесения изменений (дополнений, уточнений) в заявки заявителей;

10) правила, в том числе сроки рассмотрения заявок заявителей в соответствии с настоящим Порядком, а также правила, в том числе сроки рассмотрения министерством доработанных заявок;

11) порядок возврата заявок на доработку;

12) объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора;

13) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

14) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;

15) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.

15. Заявитель вправе в письменной форме направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.

В срок не позднее пятого рабочего дня с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания приема заявок заявителей. В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил в министерство менее чем за пять рабочих дней до даты окончания приема заявок заявителей, министерством разъяснения положений объявления заявителю не направляются.

16. Для участия в отборе заявитель обязан сформировать заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:

1) наименование, индивидуальный номер налогоплательщика (заявителя), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства), контактный номер телефона (при наличии), адрес электронной почты (при ее наличии);

2) плановый объем молока, который планируется переработать на пищевую продукцию до окончания текущего года;

3) письменное согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 41 настоящего Порядка;

4) подтверждение осуществления заявителем деятельности в сфере переработки молока на пищевую продукцию на территории Иркутской области;

5) сведения об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, а также об отсутствии факта утраты указанного права на дату представления заявки;

6) письменное согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей, а также индивидуальных предпринимателей – глав крестьянских (фермерских) хозяйств);

7) письменное согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;

8) подтверждение, что заявителю ранее не предоставлялись субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, указанных в заявке, на дату представления заявки;

9) подтверждение, что затраты, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, связаны с осуществлением деятельности в сфере переработки молока на пищевую продукцию на территории Иркутской области;

10) письменные обязательства.

17. К заявке прилагаются следующие электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму):

1) документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов заявителя в министерстве в связи с предоставлением субсидий (в случае представления интересов заявителя в министерстве лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);

2) документы, содержащие сведения о долях учредителей в уставном капитале акционерных обществ, составленные не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (далее – документы о долях учредителей). Документы о долях учредителей представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

Документы о долях учредителей представляются в отношении заявителя (юридического лица), являющегося акционерным обществом, а также в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) заявителя (юридического лица) независимо от его организационно-правовой формы.

Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) заявителя (юридического лица), если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале такого заявителя (юридического лица) не превышает 25 процентов.

Документы о долях учредителей подлежат представлению заявителем (юридическим лицом), если в состав учредителей (участников) юридического лица независимо от его организационно-правовой формы входят учредители (участники), являющиеся юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано участие иных акционерных обществ (далее – иные акционерные общества). Документы о долях учредителей представляются заявителем (юридическим лицом) в отношении иных акционерных обществ.

Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении иных акционерных обществ, если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица) не превышает 25 процентов;

3) отчет о финансово-экономическом состоянии за предыдущий год (в случае если указанный документ не представлен в министерство в текущем году ранее даты представления заявки);

4) справка ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве сельскохозяйственного кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов на первое число месяца представления заявки (для сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»);

5) уведомление о постановке заявителя на учет в налоговом органе Иркутской области по месту нахождения его обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) (для юридических лиц, которые поставлены на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения их обособленных подразделений (за исключением филиалов, представительств) и не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица);

6) документ, подтверждающий, что у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, которым является:

при отсутствии задолженности – справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 года ЕД-7-8/1123@, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление нескольких справок по состоянию на различные даты);

при наличии задолженности – справка о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 5 ноября 2024 года  ЕД-7-8/987@, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление нескольких справок по состоянию на различные даты);

7) договоры об оказании услуг по проведению организованных торгов, заключенные в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ «Об организованных торгах» организаторами торгов с акционерными обществами, указанными в абзацах втором, четвертом подпункта 2 настоящего пункта, являющимися публичными акционерными обществами, подтверждающие, что акции публичного акционерного общества обращаются на организованных торгах в Российской Федерации (далее – договоры об участии в торгах) (договоры об участии в торгах представляются при их наличии заявителями (юридическими лицами), являющимися акционерными обществами, а также заявителями (юридическими лицами) независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ, для подтверждения соответствия требованию, установленному подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка);

8) решение главы крестьянского (фермерского) хозяйства или соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (для крестьянских (фермерских) хозяйств, в отношении которых в выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей отсутствуют сведения о том, что заявитель является крестьянским (фермерским) хозяйством);

9) патент на осуществление деятельности в сфере переработки молока на пищевую продукцию, выданный налоговым органом Иркутской области по месту осуществления указанного вида деятельности (для индивидуальных предпринимателей, которые не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту жительства и применяют патентную систему налогообложения);

10) итоговый отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий за предыдущий год по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий (для заявителей, заключавших Соглашение в предыдущем году).

18. В случае представления заявителем (юридическим лицом) договоров об участии в торгах при расчете доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица) не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале заявителя (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компании), акции которого обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.

В случае непредставления заявителем (юридическим лицом) договоров об участии в торгах при расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица) учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале заявителя (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компаний), а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.

В случае непредставления документа, указанного в подпункте 10 пункта 17 настоящего Порядка, коэффициент, предусмотренный абзацем четвертым пункта 8 настоящего Порядка, применяется в значении, равном 0,8.

В случае представления документа, указанного в подпункте 10 пункта 17 настоящего Порядка, коэффициенты, предусмотренные абзацами третьим, четвертым пункта 8 настоящего Порядка, применяются в расчетных значениях, определенных в соответствии с абзацами третьим, четвертым пункта 8 настоящего Порядка.

19. Формирование заявителем заявок осуществляется в государственной информационной системе «Личный кабинет сельскохозяйственных товаропроизводителей» (далее – Личный кабинет) посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы Личный кабинет и представления электронных копий документов, которые прилагаются к заявке.

20. Заявка подписывается, а электронные копии документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя (индивидуального предпринимателя – главы крестьянского (фермерского) хозяйства) или руководителя организации или уполномоченных ими лиц.

Архивы файлов форматов zip или rar должны содержать файл электронной цифровой подписи в формате sig.файл.

Датой представления заявки считается день подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера в Личном кабинете.

Заявители несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых в министерство сведений и документов.

21. Заявитель вправе на любом этапе отбора до дня определения министерством победителей отбора отозвать заявку. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке при ее представлении не допускается.

Отзыв заявки заявителем осуществляется через Личный кабинет.

В случае если срок приема министерством заявок, указанный в объявлении, не истек, заявитель вправе после отзыва заявки повторно сформировать и представить заявку в Личный кабинет. В указанном случае днем и временем приема министерством заявки будет считаться день и время повторного ее приема.

Если отзыв заявки осуществлен заявителем после даты определения министерством победителей отбора, такая заявка считается отозванной. При этом заявитель, отозвавший заявку, исключается министерством из числа победителей отбора.

22. Доступ министерству в Личном кабинете к заявкам для их рассмотрения открывается на следующий день после окончания приема заявок заявителей.

Заявки заявителей подлежат рассмотрению в срок не позднее 50-го рабочего дня со дня открытия министерству доступа в Личном кабинете на предмет выявления следующих нарушений (далее – нарушения):

несоответствие лица, обратившегося в министерство для получения субсидий, категориям лиц, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;

представление заявки после даты и (или) времени, определенных для приема заявок;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 16, подпунктами 1 – 6, 8, 9 пункта 17 настоящего Порядка;

несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка;

получение заявителем субсидий в целях финансового обеспечения части затрат, указанных в заявке в соответствии с настоящим Порядком, до даты представления заявки;

несоблюдение заявителем ограничения, установленного абзацем пятым пункта 10 настоящего Порядка (при проведении дополнительного отбора);

недостоверность представленной заявителем информации;

несоответствие представленных заявителем документов, установленных пунктом 16, подпунктами 1 – 6, 8, 9 пункта 17 настоящего Порядка, требованиям к заявке и приложенным к ней документам, установленным в объявлении, а также в соответствии с настоящим Порядком;

заявка и приложенные к ней документы содержат сведения о затратах, не подлежащих финансовому обеспечению за счет субсидий.

Проверка недостоверности представленной заявителем информации осуществляется на основании сведений, имеющихся в министерстве.

При выявлении нарушений, предусмотренных абзацами четвертым, седьмым, восьмым настоящего пункта, министерство отклоняет заявку в сроки, указанные в абзаце втором настоящего пункта. Оценка такой заявки на предмет соответствия установленным требованиям не осуществляется.

Заявки, в которых не выявлены нарушения, предусмотренные абзацами четвертым, седьмым, восьмым настоящего пункта, подлежат оценке на предмет соответствия установленным требованиям.

В случае выявления нарушений, предусмотренных абзацами третьим, пятым, шестым, девятым – одиннадцатым настоящего пункта, министерство присваивает заявке ноль баллов и возвращает ее заявителю на доработку в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, с указанием выявленных нарушений.

В случае отсутствия нарушений, предусмотренных абзацами четвертым, седьмым, восьмым настоящего пункта, министерство присваивает заявке 100 баллов.

Заявки возвращаются заявителю на доработку через Личный кабинет.

Заявки, которым присвоено 100 баллов, подлежат включению в сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка.

23. Заявитель, заявка которого возвращена ему на доработку, вправе устранить выявленные нарушения и повторно представить заявку через Личный кабинет в срок приема заявок, возвращенных министерством на доработку, указанный в объявлении. В указанном случае датой и временем представления заявки будет считаться дата и время ее повторного представления.

В случае непредставления доработанной заявки через Личный кабинет по истечении срока приема заявок, возвращенных министерством на доработку, заявка считается непредставленной в министерство.

Доработанные заявки, поступившие в министерство, подлежат рассмотрению в срок не позднее 50-го рабочего дня по истечении срока приема заявок, возвращенных министерством на доработку.

При выявлении в доработанных заявках нарушений, предусмотренных абзацами третьим, пятым – одиннадцатым (при наличии в заявке и приложенных к ней документах сведений исключительно о затратах, не подлежащих финансовому обеспечению за счет субсидий) пункта 22 настоящего Порядка, министерство присваивает такой заявке ноль баллов и отклоняет ее в сроки, указанные в абзаце третьем настоящего пункта. В случае отсутствия в доработанных заявках таких нарушений министерство присваивает им 100 баллов и включает в сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка.

В случае, если заявка направлена заявителю на доработку, то при представлении доработанной заявки к ней прилагаются документы, установленные подпунктами 1 – 6, 8, 9 пункта 17 настоящего Порядка, которые прилагались им ранее к заявке (если в прилагаемых к заявке документах, установленных подпунктами 1 – 6, 8, 9 пункта 17 настоящего Порядка, министерством не выявлены нарушения при рассмотрении заявки).

Министерство вправе продлить сроки рассмотрения заявок, в том числе сроки рассмотрения министерством доработанных заявок, установленные объявлением. Размещение на сайте министерства объявления о продлении сроков рассмотрения заявок, в том числе сроков рассмотрения министерством доработанных заявок, допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания сроков рассмотрения заявок, в том числе сроков рассмотрения министерством доработанных заявок.

24. Министерство не позднее 10-го рабочего дня по истечении срока, установленного абзацем третьим пункта 23 настоящего Порядка, формирует сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, с присвоением им порядковых номеров, ранжируя их с учетом даты и времени поступления в министерство.

Сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, размещается на сайте министерства.

25. Представляемые заявителем сведения и документы должны быть разборчивыми (хорошо читаемыми) и доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронной копии, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы.

26. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня размещения сводного перечня заявок, допущенных к участию в отборе, на сайте министерства определяет заявителей, которые признаются победителями отбора.

Номер один получает заявка, которая раньше других поступила в министерство.

Победителями отбора признаются заявители, заявки которых раньше других поступили в министерство.

Победители отбора определяются исходя из размера лимитов бюджетных обязательств, порядковых номеров заявок в сводном перечне заявок, допущенных к участию в отборе, а также размера предоставляемых субсидий, рассчитанного в соответствии с пунктами 8, 27 настоящего Порядка.

Определение победителей отбора осуществляется министерством путем издания правового акта министерства об итогах отбора и определении победителей отбора.

27. Расчет размера субсидий победителям отбора осуществляется министерством самостоятельно на основании сведений, содержащихся в заявке и итоговом отчете о достижении значений результатов предоставления субсидий за предыдущий год.

Субсидии предоставляются победителям отбора в соответствии с размером субсидий, согласно пункта 8 настоящего Порядка.

В случае если у министерства недостаточно лимитов бюджетных обязательств в текущем году для предоставления субсидий в размере, установленном абзацем вторым настоящего пункта, заявителю, не признанному победителем отбора, заявка которого не была отклонена министерством и которая имеет наименьший порядковый номер в сводном перечне заявок, допущенных к участию в отборе, министерство размещает на сайте министерства уведомление о предоставлении субсидий в размере нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, заявителям, не признанным победителями отбора, заявки которых не были отклонены министерством (далее – уведомление).

Заявители, не признанные победителями отбора, заявки которых не были отклонены министерством, не позднее пятого рабочего дня со дня размещения уведомления вправе направить в министерство согласие на предоставление субсидий в размере нераспределенных лимитов бюджетных обязательств.

Субсидии в размере нераспределенных лимитов бюджетных обязательств предоставляются заявителю, не признанному победителем отбора, заявка которого не была отклонена министерством и которая имеет наименьший порядковый номер в сводном перечне заявок, допущенных к участию в отборе, а также выразившего согласие на предоставление ему субсидий в размере нераспределенных лимитов бюджетных обязательств.

28. По итогам проведения отбора министерством составляется протокол подведения итогов отбора, который размещается на сайте министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.

29. Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;

информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

наименование победителей отбора, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемых им субсидий.

30. Если в заявку включены затраты не подлежащие финансовому обеспечению за счет субсидий в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка министерством об этом указывается в информации о результатах рассмотрения заявок.

 

Глава 3. ПОРЯДОК ОТМЕНЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ЗАЯВИТЕЛЕЙ, ПРИЗНАНИЯ ОТБОРА НЕСОСТОЯВШИМСЯ

 

31. Размещение на сайте министерства объявления об отмене проведения отбора допускается не позднее, чем за один рабочий день до даты окончания приема заявок заявителей.

Объявление об отмене отбора содержит информацию о причинах отмены отбора.

32. Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в Личном кабинете.

33. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте министерства.

34. После окончания приема заявок заявителей и до размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

35. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании даты приема заявок не подано ни одной заявки;

2) по результатам рассмотрения заявок (доработанных заявок) отклонены все заявки (доработанные заявки);

3) по результатам рассмотрения заявок, а в случае, если хотя бы одна заявка направлялась на доработку – доработанных заявок, только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;

4) на дату издания министерством правового акта об итогах отбора и определении победителей отсутствуют лимиты бюджетных обязательств.

36. Если отбор признан несостоявшимся в случае, указанном в подпункте 3 пункта 35 настоящего Порядка, Соглашение заключается с заявителем, единственная заявка которого соответствует требованиям, установленным в объявлении.

 

Глава 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

 

37. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного между министерством и победителем отбора, либо заявителем, единственная заявка которого соответствует требованиям, установленным в объявлении (далее – победитель отбора) в системе электронный бюджет с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий.

В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий (части субсидий) в размере, определенном в Соглашении.

В случае согласования новых условий Соглашения между министерством и победителем отбора заключается дополнительное соглашение к Соглашению не позднее 10-го рабочего дня со дня уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающее условие о перечислении субсидий победителю отбора не позднее 50-го рабочего дня со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году.

При реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности победителя отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных победителем отбора обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате неиспользованных остатков субсидий в областной бюджет.

При прекращении деятельности победителя отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

38. Министерство не позднее 25-го рабочего дня со дня размещения протокола подведения итогов отбора либо со дня признания отбора несостоявшимся в случае, предусмотренном пунктом 36 настоящего Порядка, направляет соответствующему победителю отбора Соглашение через систему электронный бюджет.

Победитель отбора не позднее пятого рабочего дня с даты направления ему Соглашения обязан подписать его в системе электронный бюджет.

39. В случае неисполнения победителем отбора обязанности, предусмотренной абзацем вторым пункта 38 настоящего Порядка, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения, и в правовой акт министерства об итогах отбора и определении победителей отбора вносятся соответствующие изменения.

С победителем отбора, признанным уклонившимся от заключения Соглашения, Соглашение не заключается.

40. Субсидии предоставляются путем их перечисления на расчетный счет, открытый победителю отбора в кредитной организации, не позднее10-го рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 37 настоящего Порядка.

В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств после заключения Соглашения министерством определяются победители отбора, которым субсидии перечисляются в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, а также победители отбора, которым субсидии перечисляются в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта, с учетом размера доступного остатка лимитов бюджетных обязательств, размера субсидий, а также порядковых номеров заявок в сводном перечне заявок, допущенных к участию в отборе.

41. Министерство осуществляет в отношении победителей отбора проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.

Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении победителей отбора проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

42. В случае нарушения победителем отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств (за исключением обязательств, предусмотренных абзацами четвертым – десятым подпункта 19 пункта 11 настоящего Порядка) субсидии подлежат возврату в полном объеме.

В случае если процент недостижения победителем отбора значения результата предоставления субсидий составляет 100 процентов от значения результата предоставления субсидий, установленного в Соглашении, то субсидии подлежат возврату в полном объеме.

В случае если процент недостижения победителем отбора значения результата предоставления субсидий составляет менее 100 процентов от значения результата предоставления субсидий, установленного в Соглашении, то возврату подлежит часть субсидий в размере, исчисленном пропорционально фактически не достигнутому победителем отбора значению результата предоставления субсидий, установленного в Соглашении.

В случае если субсидии использованы победителем отбора в текущем году не в полном объеме, то часть субсидий в размере, равном неиспользованному остатку субсидий, подлежит возврату в областной бюджет.

В случае если процент недостижения победителем отбора значения результата предоставления субсидий составляет 100 процентов от значения результата предоставления субсидий, установленного в Соглашении, и у него имеется неиспользованный остаток субсидий, то соответствующие субсидии подлежат возврату победителем отбора в полном объеме.

В случае если процент недостижения победителем отбора значения результата предоставления субсидий составляет менее 100 процентов от значения результата предоставления субсидий, установленного в Соглашении, и у него имеется неиспользованный остаток субсидий, то возврату подлежит часть субсидий, равная наибольшему значению из указанных в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта.

В случае если победителем отбора допущено использование субсидий на затраты, отличные от видов затрат, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, то возврату подлежит часть субсидий, равная сумме субсидий, использованных победителем отбора на затраты, отличные от видов затрат, установленных пунктом 7 настоящего Порядка.

В случае если субсидии подлежит возврату в размере, определенном в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, и имеется основание для возврата части субсидий, предусмотренное абзацем седьмым настоящего пункта, то соответствующие субсидии подлежат возврату победителем отбора в полном объеме.

В случае если часть субсидий подлежит возврату в размере, определенном в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта, и имеется основание для возврата части субсидий, предусмотренное абзацем седьмым настоящего пункта, то части субсидий, подлежащие возврату, суммируются.

В случае если часть субсидий подлежит возврату по основанию, предусмотренному абзацем четвертым настоящего пункта, а часть субсидий подлежит возврату по основанию, предусмотренному абзацем седьмым настоящего пункта, то части субсидий, подлежащие возврату, суммируются.

Сумма частей субсидий, подлежащих возврату, не должна превышать размер предоставленных соответствующих субсидий.

Министерство направляет победителю отбора требование о возврате полученных субсидий в полном объеме либо в части не позднее 20-го рабочего дня со дня подписания документа, подтверждающего выявление указанных фактов. Субсидии подлежат возврату в полном объеме либо в части в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня направления министерством указанного требования.

Юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с победителями отбора, запрещается приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий).

В случае если юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с победителями отбора, допущены нарушения требований и порядка предоставления субсидий, выявленные по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, министерство направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств в полном объеме не позднее 20-го рабочего дня со дня подписания документа, подтверждающего выявление указанных фактов. Средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня направления министерством указанного требования.

Субсидии не подлежат возврату в случае, если недостижение победителем отбора значения результата предоставления субсидий вызвано обстоятельствами непреодолимой силы.

Порядок рассмотрения обращений победителей отбора об освобождении их от ответственности в случае недостижения значения результата предоставления субсидий, в связи с обстоятельствами непреодолимой силы устанавливается правовым актом министерства.

43. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства.

Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее – ежегодный отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий. Ежегодный отчет подлежит размещению на сайте министерства в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.

44. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидий, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), проводится министерством в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство осуществляет оценку достижения победителем отбора значения результата предоставления субсидий на основании отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий.

В случае непредставления (несвоевременного представления) победителем отбора отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий, или производственного отчета, или финансового отчета (далее – отчеты), или итогового производственного отчета в сроки, установленные абзацами четвертым – шестым подпункта 19 пункта 11 настоящего Порядка, министерство не позднее пятого рабочего дня со дня окончания срока приема указанных отчетов выставляет победителю отбора требование о возврате части субсидий в размере одного процента от суммы полученных субсидий, содержащее новый срок представления непредставленных отчетов, который составляет пять рабочих дней со дня направления такого требования. Если отчеты представлены победителем отбора в министерство на дату выставления такого требования, то в него включается только требование о возврате части субсидий в размере одного процента от суммы предоставленных субсидий.

В случае если победитель отбора не представил итоговый отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, в срок, установленный абзацем четвертым подпункта 19 пункта 11 настоящего Порядка, министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня окончания срока представления такого отчета направляет победителю отбора требование о возврате части субсидий в размере трех процентов от суммы предоставленных субсидий, содержащее новый срок представления непредставленного отчета, который составляет пять рабочих дней со дня направления такого требования.

В случае если победитель отбора не представил итоговый отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, в новый срок, указанный в требовании, предусмотренном абзацем четвертым настоящего пункта, данный отчет считается непредставленным, и министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления итогового отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий, указанного в требовании, предусмотренном абзацем четвертым настоящего пункта, направляет победителю отбора требование о возврате:

части субсидий, размер которой определяется в порядке, аналогичном порядку определения части субсидий, подлежащей возврату, в случае если процент недостижения победителем отбора значения результата предоставления субсидий составляет менее 100 процентов от значения результата предоставления субсидий, установленного в Соглашении (в случае если из содержания отчетов за отчетные кварталы следует, что процент недостижения победителем отбора значений результатов предоставления соответствующих субсидий составляет менее 100 процентов от значения результата предоставления соответствующих субсидий, установленного в Соглашении);

субсидий в полном объеме (в случае если из содержания отчетов за отчетные кварталы следует, что процент недостижения победителем отбора значений результатов предоставления соответствующих субсидий составляет 100 процентов от значения результата предоставления соответствующих субсидий, установленного в Соглашении, либо в случае непредставления отчетов за отчетные кварталы).

В случае если победитель отбора не представил итоговый финансовый отчет, в срок, установленный абзацем шестым подпункта 19 пункта 11 настоящего Порядка, министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня окончания срока представления итогового финансового отчета, выставляет победителю отбора требование, содержащее новый срок представления непредставленного отчета, который составляет пять рабочих дней со дня направления такого требования, а также требование о возврате:

части субсидий, размер которой определяется в соответствии с абзацем четвертым пункта 42 настоящего Порядка (в случае если из содержания финансового отчета за отчетные кварталы следует, что субсидии использованы победителем отбора в текущем году не в полном объеме);

субсидий в полном объеме (в случае если из содержания финансового отчета за отчетные кварталы следует, что субсидии не использованы победителем отбора в текущем году в полном объеме, либо в случае непредставления финансового отчета за отчетные кварталы).

Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня представления победителями отбора отчетов, итоговых отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидий, рассматривает и принимает такие отчеты в случае отсутствия в них описок, опечаток, арифметических ошибок.

В случае выявления министерством в представленных отчетах описок, опечаток, арифметических ошибок такие отчеты подлежат направлению на доработку в системе электронный бюджет в сроки, указанные в абзаце одиннадцатом настоящего пункта. Отчеты, итоговые отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий, возвращенные на доработку, подлежат повторному представлению победителем отбора не позднее второго рабочего дня со дня направления их на доработку. Повторно представленные отчеты, возвращенные на доработку (далее – повторные отчеты), рассматриваются министерством не позднее третьего рабочего дня со дня предоставления победителями отбора повторных отчетов. Допускается неоднократное направление отчетов на доработку.

В случае если победитель отбора не представил повторные отчеты за отчетный квартал, а также повторный итоговый производственный отчет, в срок, указанный в абзаце двенадцатом настоящего пункта, соответствующий повторный отчет считается непредставленным, и министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце двенадцатом настоящего пункта, направляет победителю отбора требование о возврате части субсидий в размере одного процента от суммы предоставленных субсидий.

В случае если победитель отбора не предоставил итоговый повторный отчет о достижении значения результата предоставления субсидий и (или) итоговый повторный финансовый отчет в срок, указанный в абзаце двенадцатом настоящего пункта, соответствующий итоговый повторный отчет считается непредставленным, и министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце двенадцатом настоящего пункта, направляет победителю отбора требование о возврате субсидий (части субсидий), размер которых определяется в соответствии с абзацами шестым, седьмым, девятым, десятым настоящего пункта.

Субсидии (часть субсидий) подлежат возврату срок не позднее 20-го рабочего дня со дня направления министерством требования о возврате субсидий (части субсидий).

Постановление Правительства Иркутской области "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 23 декабря 2024 года N 1096-пп" от 05.03.2025 N 222-пп