Постановление Правительства Иркутской области от 07.03.2025 N 233-пп "Об установлении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета работодателям, участвующим в региональной программе Иркутской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов" на 2025 – 2027 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
7 марта 2025 года Иркутск N 233-пп
Об установлении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета работодателям, участвующим в региональной программе Иркутской области «Повышение мобильности трудовых ресурсов» на 2025 – 2027 годы
В соответствии со статьями 78, 785 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Установить, что в Иркутской области за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Иркутской области в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Активные меры содействия занятости», входящего в состав национального проекта «Кадры», и предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, являющимися приложением N 25 к государственной программе Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298, осуществляется государственная поддержка в форме предоставления субсидий из областного бюджета работодателям, участвующим в региональной программе Иркутской области «Повышение мобильности трудовых ресурсов» на 2025 – 2027 годы.
2. Установить Порядок предоставления субсидий из областного бюджета работодателям, участвующим в региональной программе Иркутской области «Повышение мобильности трудовых ресурсов» на 2025 – 2027 годы (прилагается).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации
Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства Иркутской области |
К.Б. Зайцев |
УСТАНОВЛЕН
постановлением Правительства
Иркутской области
от 7 марта 2025 года N 233-пп
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА РАБОТОДАТЕЛЯМ, УЧАСТВУЮЩИМ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ» НА 2025 – 2027 ГОДЫ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета работодателям, участвующим в региональной программе Иркутской области «Повышение мобильности трудовых ресурсов» на 2025 – 2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 10 февраля 2025 года N 114-пп (далее соответственно – субсидии, региональная программа), а также результаты их предоставления, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, порядок возврата субсидий (остатков субсидий).
Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта «Активные меры содействия занятости», реализуемого в целях достижения показателей федерального проекта «Активные меры содействия занятости» национального проекта «Кадры», являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области «Труд и занятость», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области 13 ноября 2023 года N 1006-пп.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) работодатель – юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность на территории Иркутской области, заключившие с министерством труда и занятости Иркутской области соглашение об участии в региональной программе (далее соответственно – министерство, соглашение об участии в региональной программе), и получившие сертификат на привлечение трудовых ресурсов в порядке, утвержденном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
2) работник – гражданин Российской Федерации, заключивший с работодателем трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет (далее – трудовой договор), привлеченный в рамках реализации региональной программы из субъекта Российской Федерации, не включенного в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 года N 696-р (далее – Перечень);
3) члены семьи работника – супруг (супруга) работника, несовершеннолетние дети работника и (или) супруга (супруги) работника, в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством), родители работника.
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка (далее – лимиты бюджетных обязательств).
5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе указанного единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Субсидии предоставляются в целях возмещения следующих затрат работодателя, возникших в связи с привлечением работников, в размере фактически произведенных и подтвержденных расходов (далее – затраты):
1) компенсация затрат на проезд работника и членов его семьи к месту работы работника:
железнодорожным транспортом – в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
внутренним водным транспортом – на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест – на сидячих местах;
воздушным транспортом – в салоне экономического класса;
автомобильным транспортом – в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси);
2) компенсация затрат, связанных с провозом личного имущества работника и членов его семьи к месту работы работника;
3) предоставление работнику и членам его семьи жилья, включая оплату жилищно-коммунальных услуг (аренда, наем или приобретение жилья, в том числе по договору ипотечного кредитования, оплата пребывания в гостинице), и (или) компенсация соответствующих расходов работника;
4) оплата стоимости обучения работника (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации) (далее – обучение), в том числе для получения необходимых компетенций перед трудоустройством работника;
5) оплата расходов, связанных с направлением работника на обучение, в том числе:
оплата стоимости проезда работника до места учебы и обратно;
оплата стоимости жилья на время учебы;
оплата командировочных (суточных) расходов;
6) единовременная выплата работнику в связи с переездом из другого субъекта Российской Федерации и трудоустройством.
7. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
8. Отбор проводится министерством в электронном виде в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») в течение текущего финансового года, но не ранее даты, указанной в объявлении о проведении отбора.
Отбор проводится в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 (далее – Правила отбора).
Глава 2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
9. Работодатели на даты рассмотрения заявки на участие в отборе и заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее соответственно – заявка, соглашение) должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 19 Правил отбора, а также следующим дополнительным требованиям:
1) у работодателя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) работодатель, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
10. По результатам отбора с победителем отбора в системе «Электронный бюджет» заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
согласие победителя отбора на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка.
При реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности победителя отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных победителем отбора обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате неиспользованного остатка субсидий в областной бюджет.
При прекращении деятельности победителя отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий, в системе «Электронный бюджет».
11. Результатами предоставления субсидий являются:
соответствие численности работников численности работников, установленной соглашением об участии в региональной программе;
сохранение трудоустройства работников в течение двух лет с даты заключения с ними трудового договора.
Значения результатов предоставления субсидий устанавливаются в соглашении.
12. Субсидии предоставляются в размере затрат победителя отбора, но не более 225 тыс. рублей на одного работника.
13. Для получения субсидий победитель отбора в срок до 28 числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли затраты, но не позднее 20 ноября года предоставления субсидий представляет в министерство следующие документы (далее – документы для получения субсидий):
1) копия трудового договора, дополнительных соглашений к трудовому договору (при наличии);
2) копии документов, подтверждающих регистрацию работника по месту жительства или пребывания на территории субъекта Российской Федерации, не включенного в Перечень, до момента трудоустройства к победителю отбора, либо копия решения суда, устанавливающего факт проживания работника на территории субъекта Российской Федерации, не включенного в Перечень, до момента трудоустройства к победителю отбора;
3) письменное согласие работника на обработку министерством его персональных данных;
4) копии документов, подтверждающих затраты, в том числе:
проездных документов (билеты, посадочные талоны, купон или распечатка электронного билета);
документов, подтверждающих доставку багажа (кассовые чеки, платежный документ о перечислении средств на расчетный счет транспортной организации, транспортная накладная, квитанция об оплате услуг по погрузке и выгрузке багажа);
документов, подтверждающих предоставление работнику жилья (счет, квитанция, приходный кассовый ордер при оплате гостиничного номера, договор найма (аренды) жилого помещения, договор купли-продажи жилого помещения, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная не ранее чем за один месяц до дня направления в министерство документов для получения субсидий), платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг (квитанции к приходным кассовым ордерам, чеки контрольно-кассовой техники, платежные поручения, банковские выписки, расписки и иные подтверждающие документы);
документов, подтверждающих прохождение работником обучения (договор с образовательной организацией на оказание образовательных услуг, платежные документы (квитанции к приходным кассовым ордерам, чеки контрольно-кассовой техники, платежные поручения, банковские выписки);
документов, подтверждающих направление работника на обучение (проездные билеты, посадочные талоны, купон или распечатка электронного билета);
документов, подтверждающих оплату жилья на время обучения (счет, квитанция, приходный кассовый ордер при оплате гостиничного номера, договор найма (аренды) жилого помещения);
документов, подтверждающих оплату командировочных (суточных) расходов работнику, направленному на обучение (копия приказа (распоряжение) работодателя о направлении работника в командировку, копии документов о начислении и выплате командировочных (суточных) расходов работнику);
документов о начислении и выплате единовременной выплаты работнику в связи с переездом из другого субъекта Российской Федерации и трудоустройством;
5) копии документов, подтверждающих родственные отношения с членами семьи работника (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и иные документы).
14. Работодатель вправе представить документы, указанные в подпунктах 2 (в части документа о регистрации работника по месту жительства или пребывания на территории субъекта Российской Федерации, не включенного в Перечень), 5 (в части свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, за исключением указанных свидетельств, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык) пункта 13 настоящего Порядка.
В случае непредставления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, министерство запрашивает их и (или) сведения, содержащиеся в них, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством в течение пяти рабочих дней, следующих за днем представления победителем отбора документов для получения субсидий.
Копии документов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 13 настоящего Порядка, заверяются подписями руководителя победителя отбора и главного бухгалтера победителя отбора с указанием даты и печатью победителя отбора (при наличии).
Документы для получения субсидий, указанные в подпунктах 1 – 3 пункта 13 настоящего Порядка, представляются однократно.
15. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня представления победителем отбора документов для получения субсидий, а в случае направления межведомственного запроса – со дня поступления в министерство соответствующих документов (сведений, содержащихся в них), рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий в форме правового акта министерства.
Об отказе в предоставлении субсидий победитель отбора уведомляется в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий через организации почтовой связи или по адресу электронной почты, указанному в заявке.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов для получения субсидий;
2) представление документов для получения субсидий по истечении срока, предусмотренного пунктом 13 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной победителем отбора информации;
4) несоответствие представленных победителем отбора документов для получения субсидий требованиям, установленным настоящим Порядком;
5) недостаточность лимитов бюджетных обязательств.
17. Предоставление субсидий осуществляется путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства на расчетный счет, открытый победителю отбора в кредитной организации, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
Глава 3. ПОРЯДОК представления отчетности, осуществлениЯ контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственносТЬ за их нарушение
18. Победитель отбора не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство посредством системы «Электронный бюджет» отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий (далее – Отчет).
19. Отчет проверяется министерством в течение 10 рабочих дней со дня его представления и в случае выявления фактов представления Отчета:
с нарушением срока, предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка, отклоняется им;
с нарушением формы, предусмотренной пунктом 18 настоящего Порядка, возвращается на доработку.
В случае возврата Отчета на доработку победитель отбора представляет скорректированный Отчет в министерство в срок не позднее трех рабочих дней со дня его отклонения.
В случае отсутствия оснований для отклонения Отчета и возврата его на доработку министерство принимает Отчет.
20. Министерство осуществляет в отношении победителей отбора проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении победителей отбора проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в следующих случаях:
1) нарушение победителем отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля;
2) недостижение значений результатов предоставления субсидий, установленных в соглашении.
22. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, направляет победителю отбора требование о возврате полученных субсидий. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования.
В случае невыполнения требования о возврате полученных субсидий взыскание субсидий производится в порядке, установленном законодательством.
23. Министерство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее – оценка эффективности).
24. Оценка эффективности проводится на основании:
1) показателя объема выполнения мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии (К1), рассчитанного по следующей формуле:
К1 = К1ф / К1пл x 100%,
где:
К1ф – фактическое значение результата предоставления субсидий, установленное соглашением;
К1пл – плановое значение результата предоставления субсидий, установленное соглашением;
2) показателя полноты использования средств областного бюджета на выполнение мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии (К2), рассчитанного по следующей формуле:
К2 = К2кас / К2пл x 100%,
где:
К2кас – кассовое исполнение средств областного бюджета, выделенных на предоставление субсидий;
К2пл – плановый объем средств областного бюджета, выделенных на предоставление субсидий.
25. Оценка эффективности проводится в соответствии с таблицей:
Значение К1 | Значение К2 | Результат оценки эффективности |
Эффективное выполнение мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии | ||
К1 > 100% | 95% <= K2 <= 100% | Перевыполнено |
К1 > 100% | К2 < 95% | Перевыполнено с экономией средств областного бюджета |
95% <= K1 <= 100% | 95% <= K2 <= 100% | Выполнено в полном объеме |
95% <= K1 <= 100% | К2 < 95% | Выполнено с экономией средств областного бюджета |
Неэффективное выполнение мероприятия, на реализацию которого предоставлены субсидии | ||
К1 < 95% | 95% <= K2 <= 100% | Не выполнено при полном объеме средств областного бюджета |
К1 < 95% | К2 < 95% | Не выполнено |
26. Министерство в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий, формирует отчет о проведении оценки эффективности.
Отчет о проведении оценки эффективности направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
Отчет о проведении оценки эффективности подлежит размещению на сайте министерства в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.
27. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится министерством в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.