Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Иркутской области от 17.03.2025 N 257-пп "О внесении изменений в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Иркутской области"

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

17 марта 2025 года                 Иркутск                                  N 257-пп

 

 

О внесении изменений в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Иркутской области

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 годаN 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 23 ноября 2021 года N 880-пп, следующие изменения:

1) пункты 15 – 17 признать утратившими силу;

2) пункты 18, 19 изложить в следующей редакции:

«18. Периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов надзора, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска, определяется Правительством Российской Федерации.

19. В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, обязательные профилактические визиты не проводятся.»;

3) в пункте 29 после слов «Контролируемое лицо» дополнить словами «, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг,»;

4) главу 2 дополнить пунктами 301, 302 следующего содержания:

«301. Информация о выявлении соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или информации об отклонении объекта надзора от таких параметров в личных кабинетах контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг не размещается.

302. Публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не предусматривается.»;

5) пункт 57 изложить в следующей редакции:

«57. Профилактический визит проводится должностными лицами министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностные лица министерства осуществляют ознакомление с объектом надзора, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска, и проводят оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.»;

6) пункт 58 признать утратившим силу;

7) пункт 59 изложить в следующей редакции:

«59. Профилактический визит проводится по инициативе министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.»;

8) дополнить пунктами 591, 592 следующего содержания:

«591. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 521 Федерального закона N 248-ФЗ.

592. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 522 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

9) пункты 61 – 63 признать утратившими силу;

10) пункты 64, 65 изложить в следующей редакции:

«64. Должностные лица министерства осуществляют учет профилактических визитов посредством заполнения журнала проведения профилактических визитов на бумажном носителе по форме, утвержденной правовым актом министерства.

65. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное на проведение профилактических мероприятий, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

11) пункт 69 изложить в следующей редакции:

«69. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:

1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;

6) выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;

7) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений об осуществлении деятельности без уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, установленного частью 1 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае, если представление такого уведомления является обязательным, или без лицензии, предусмотренной для видов деятельности, указанных в пунктах 6 – 91, 11, 12, 14 – 17, 19 – 21, 24 – 31, 34 – 36, 39, 40, 42 – 55и 59 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ«О лицензировании отдельных видов деятельности», или без предоставления в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, сведений, необходимых для регистрации в указанной информационной системе, в случаях, если представление таких сведений является обязательным, с извещением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в течение двадцати четырех часов органа прокуратуры по месту нахождения объекта надзора;

8) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.»;

12) в подпункте 4 пункта 73 слова «объекта контроля» заменить словами «объекта надзора»;

13) пункт 87 изложить в следующей редакции:

«87. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) решений об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых контрольным (надзорным) органом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов надзора.»;

14) пункт 91 изложить в следующей редакции:

«91. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба, поступившая в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг регистрируется в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, поступившая без использования единого портала государственных и муниципальных услуг регистрируется в министерстве в установленном порядке.

Жалоба на решение об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.»;

15) пункт 92 признать утратившим силу;

16) в пункте 93 слова «и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг» исключить.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Правительства

Иркутской области                                                                                                      К.Б. Зайцев

Постановление Правительства Иркутской области "О внесении изменений в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Иркутской области" от 17.03.2025 N 257-пп