Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Иркутской области от 20.03.2025 N 273-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Иркутской области"

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

20 марта 2025 года                          Иркутск                                          N 273-пп

 

 

О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Иркутской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2024 годаN 540-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 29 октября 2021 года N 802-пп, следующие изменения:

1) дополнить пунктами 122, 123 следующего содержания:

«122. Виды, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, периодичность проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).

123. Устанавливаются следующие периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов:

проведение одного планового контрольного (надзорного) мероприятия один раз в два года либо одного обязательного профилактического визита один раз в год – для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;

периодичность проведения обязательных профилактических визитов, в том числе по отдельным видам контроля, определяется Правительством Российской Федерации – для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска.»;

2) пункты 24 – 30 изложить в следующей редакции:

«24. Профилактический визит проводится в соответствии со статьями 52 – 522 Федерального закона о контроле.

25. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

26. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностные лица Службы осуществляют ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводят оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

27. Профилактический визит проводится по инициативе Службы (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

28. Проведение обязательного профилактического визита осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 521 Федерального закона о контроле.

29. Проведение профилактического визита по инициативе контролируемого лица осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 522 Федерального закона о контроле.

30. Службой осуществляется учет профилактических визитов посредством заполнения журнала проведения профилактических визитов (в электронном виде) по форме, утвержденной правовым актом Службы.»;

3) пункты 301 – 33 признать утратившими силу;

4) пункт 42 признать утратившим силу;

5) дополнить пунктом 481 следующего содержания:

«481. Инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;

6) пункт 54 изложить в следующей редакции:

«54. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле.»;

7) в пункте 55 слова «указанных в пунктах 1 – 5» заменить словами «указанных в пунктах 1 – 5, 7, 9»;

8) пункт 57 изложить в следующей редакции:

«57. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле.»;

9) пункт 64 изложить в следующей редакции:

«64. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.»;

10) пункт 95 дополнить новыми абзацами третьим, четвертым следующего содержания:

«Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Службы рассматривается руководителем Службы.

Руководитель Службы или лицо, его замещающее, вправе принять решение о создании коллегиального органа для рассмотрения жалобы. Решения коллегиального органа носят рекомендательный характер.»;

11) пункт 96 изложить в следующей редакции:

«96. Жалоба подлежит рассмотрению Службой в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Служба вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Службой, но не более чем на пять рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.».

2. Внести в Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 29 октября 2021 года N 803-пп, следующие изменения:

1) абзац первый пункта 4 после слов «проводится в рамках» дополнить словами «регионального государственного»;

2) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Виды, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, периодичность проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).

Устанавливаются следующие периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов:

проведение одного планового контрольного (надзорного) мероприятия один раз в два года либо одного обязательного профилактического визита один раз в год – для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;

периодичность проведения обязательных профилактических визитов, в том числе по отдельным видам контроля, определяется Правительством Российской Федерации – для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска.»;

3) пункты 26 – 32 изложить в следующей редакции:

«26. Профилактический визит проводится в соответствии со статьями 52 – 522 Федерального закона о контроле.

27. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

28. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностные лица Службы осуществляют ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводят оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

29. Профилактический визит проводится по инициативе Службы (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

30. Проведение обязательного профилактического визита осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 521 Федерального закона о контроле.

31. Проведение профилактического визита по инициативе контролируемого лица осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 522 Федерального закона о контроле.

32. Службой осуществляется учет профилактических визитов посредством заполнения журнала проведения профилактических визитов (в электронном виде) по форме, утвержденной правовым актом Службы.»;

4) пункты 33 – 36 признать утратившими силу;

5) дополнить пунктом 481 следующего содержания:

«481. Инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка, могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;

6) пункт 54 изложить в следующей редакции:

«54. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле.»;

7) в пункте 55 слова «указанных в пунктах 1 – 5» заменить словами «указанных в пунктах 1 – 5, 7, 9»;

8) пункт 57 изложить в следующей редакции:

«57. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле.»;

9) пункт 64 изложить в следующей редакции:

«64. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.»;

10) пункт 94 дополнить новыми абзацами третьим, четвертым следующего содержания:

«Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Службы рассматривается руководителем Службы.

Руководитель Службы или лицо, его замещающее, вправе принять решение о создании коллегиального органа для рассмотрения жалобы. Решения коллегиального органа носят рекомендательный характер.»;

11) пункт 95 изложить в следующей редакции:

«95. Жалоба подлежит рассмотрению Службой в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Служба вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Службой, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.».

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

 

 

Председатель Правительства

Иркутской области

 

К.Б. Зайцев

 

Постановление Правительства Иркутской области "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Иркутской области" от 20.03.2025 N 273-пп