Постановление Правительства Иркутской области от 28.03.2025 N 303-пп "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 марта 2025 года Иркутск N 303-пп
О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь частями 4, 5 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 13 сентября 2021 года N 648-пп (далее – Положение), следующие изменения:
1) в пункте 141 слова «документарная проверка или выездная проверка один раз в два года» заменить словами «одна документарная проверка или выездная проверка в два года либо один обязательный профилактический визит в год»;
2) пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. В отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска, проводится обязательный профилактический визит с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации.»;
3) пункты 16, 17 признать утратившими силу;
4) в пункте 18 после слов «плановые контрольные (надзорные) мероприятия» дополнить словами «и обязательные профилактические визиты»;
5) пункт 213 изложить в следующей редакции:
«213. Контролируемое лицо вправе подать в контрольный (надзорный) орган заявление, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг), об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска с приложением документов, подтверждающих наличие оснований для изменения категории риска объекта контроля.»;
6) в пункте 35 после слова «представителей» дополнить словами «, направленным в контрольный (надзорный) орган в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг,»;
7) в пункте 38:
подпункт 4 дополнить словами «, обязательных профилактических визитов»;
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
«6) порядок выполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений (далее – предписание), выдаваемого по итогам контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита;»;
8) пункты 43 – 49 изложить в следующей редакции:
«43. Профилактический визит проводится в соответствии со статьями 52 – 522 Федерального закона.
44. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
45. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, ее соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо контрольного (надзорного) органа осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
46. Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
47. Проведение обязательного профилактического визита осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 521 Федерального закона.
48. Проведение профилактического визита по инициативе контролируемого лица осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 522 Федерального закона.
49. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет профилактических визитов (обязательных профилактических визитов) посредством заполнения журнала проведения профилактических визитов (обязательных профилактических визитов), который ведется в электронном виде по форме, утвержденной правовым актом контрольного (надзорного) органа.»;
9) пункт 491 признать утратившим силу;
10) пункты 50 – 512 изложить в следующей редакции:
«50. Контрольным (надзорным) органом в соответствии с Порядком разработки, утверждения и актуализации программы профилактики рисков причинения вреда, утвержденным Правительством Российской Федерации, утверждается программа профилактики рисков причинения вреда.
51. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте.
511. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным (надзорным) органом.
512. Контрольный (надзорный) орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.»;
11) пункты 513, 514 признать утратившими силу;
12) абзац второй пункта 54 признать утратившим силу;
13) пункт 58 изложить в следующей редакции:
«58. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в контрольный (надзорный) орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.»;
14) абзац первый пункта 66 после слова «направляются» дополнить словами «в формате электронного образа документа (документа, преобразованного в электронно-цифровую форму путем сканирования документа на бумажном носителе с сохранением его реквизитов) либо»;
15) подпункт 1 пункта 69 изложить в следующей редакции:
«1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий в соответствии с законодательством;»;
16) главу 4 дополнить пунктами 691, 692 следующего содержания:
«691. Предписание, выданное по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, подписывается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
692. Предписание, выданное по результатам обязательного профилактического визита, подписывается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении обязательного профилактического визита.»;
17) в пункте 70:
в абзаце первом слова «и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг» исключить;
в абзаце втором слова «и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг» исключить;
18) пункт 71 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.»;
19) пункт 72 изложить в следующей редакции:
«72. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.»;
20) в пункте 74 слова «и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг» исключить;
21) пункты 2 – 4 Критериев отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, являющихся приложением 2 к Положению, изложить в следующей редакции:
«2. Отнесение объектов контроля к категории значительного риска осуществляется на основании одного из следующих критериев:
1) наличие трех вступивших в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, судебных решений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 5.42, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных в отношении работодателей (их должностных лиц) на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами контрольного (надзорного) органа;
2) невыполнение работодателем квоты для приема на работу инвалидов в общей сложности в течение трех – пяти месяцев в календарном году.
3. Отнесение объектов контроля к категории среднего риска осуществляется на основании одного из следующих критериев:
1) наличие вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, судебных решений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 5.42, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных в отношении работодателей (их должностных лиц) на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами контрольного (надзорного) органа;
2) неоднократное (два и более раза) не размещение на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее – единая цифровая платформа) информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении, в соответствии с установленной квотой работодателем, не выполняющим установленную квоту;
3) невыполнение работодателем установленной квоты при условии неоднократного (два и более раза) направления органами службы занятости населения на это рабочее место инвалида для трудоустройства, не завершившегося трудоустройством инвалида к данному работодателю.
4. Отнесение объектов контроля к категории умеренного риска осуществляется на основании критерия невыполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов за исключением случаев, указанных в пунктах 1 – 3 настоящих Критериев.»;
22) приложение 3 к Положению признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Иркутской области | Р.Л. Ситников |