Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Иркутской области от 15.04.2025 N 355-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 1 декабря 2021 года N 921-пп"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

15 апреля 2025 года                     Иркутск                                         N 355-пп

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 1 декабря 2021 года N 921-пп

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 308-ФЗ «О внесении изменений в статью 33 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом от 28 декабря 2024 года N 540-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 1 декабря 2021 года N 921-пп «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Иркутской области» (далее – постановление) следующие изменения:

1) в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Иркутской области, утвержденном постановлением:

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Дирекция для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

1) средний риск;

2) умеренный риск;

3) низкий риск.»;

в пункте 11 слова «при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и при формировании программы профилактики рисков на основе сопоставления его» заменить словами «при формировании программы профилактики рисков на основе сопоставления их»;

пункты 12, 13 изложить в следующей редакции:

«12. Периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории среднего или умеренного риска, определяется Правительством Российской Федерации.

В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты, предусмотренные частью 2 статьи 25 Федерального закона о контроле, не проводятся.

13. В случае если объект контроля не отнесен Дирекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.»;

в пункте 19 слова «в течение 15 дней» заменить словами «в течение 15 календарных дней»;

в пункте 21 цифру «20» заменить цифрой «15»;

пункты 30 – 35 изложить в следующей редакции:

«30. Профилактический визит проводится в соответствии со статьями 52 – 522 Федерального закона о контроле.

31. Профилактический визит проводится должностными лицами, указанными в пункте 5 настоящего Положения, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

32. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо Дирекции осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

33. Профилактический визит проводится по инициативе Дирекции (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

34. Проведение обязательного профилактического визита осуществляется в порядке, установленном статьей 521 Федерального закона о контроле.

35. Проведение профилактического визита по инициативе контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном статьей 522 Федерального закона о контроле.»;

пункты 36 – 41 признать утратившими силу;

в пункте 42:

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«контрольная закупка (в части требований, предусмотренных абзацем пятым пункта 2 настоящего Положения);»;

абзац шестой признать утратившим силу;

пункты 43, 44 изложить в следующей редакции:

«43. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), выездное обследование.

44. При осуществлении регионального контроля проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.»;

пункт 45 признать утратившим силу;

пункт 46 изложить в следующей редакции:

«46. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.»;

в пункте 47 слова «контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 42 настоящего Положения,» заменить словами «внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий»;

дополнить пунктом 481 следующего содержания:

«481. Контрольная закупка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, в соответствии с требованиями статьи 67, части 7 статьи 75 Федерального закона о контроле.

В ходе контрольной закупки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

эксперимент.»;

в пункте 49 слова «в пунктах 1 – 5» заменить словами «в пунктах 1, 3 – 5, 7, 9»;

пункт 54 изложить в следующей редакции:

«54. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле.»;

в пункте 55 слова «в пунктах 1 – 5» заменить словами «в пунктах 1, 3 – 5, 7, 9»;

в пункте 57 слова «пунктами 3 – 5» заменить словами «пунктами 3, 4»;

в пункте 58 слова «в пунктах 1 – 5» заменить словами «в пунктах 1, 3 – 5, 7, 9»;

в пункте 61 слово «пояснения» заменить словами «письменные объяснения»;

в пункте 62 слово «пояснения» заменить словами «письменные объяснения»;

пункты 64, 65 изложить в следующей редакции:

«64. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

На период с момента направления Дирекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Дирекцию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Дирекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Дирекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Дирекцию исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

65. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.»;

в пункте 67 слова «в пунктах 1 – 5» заменить словами «в пунктах 1, 3 – 5, 7, 9»;

пункт 77 признать утратившим силу;

дополнить пунктом 801 следующего содержания:

«801. Эксперимент проводится путем создания должностными лицами, указанными в пункте 5 настоящего Положения, тест-ситуации, предусматривающей заключение с контролируемым лицом договора об оказании услуг экскурсоводом (гидом), гидом-переводчиком либо инструктором-проводником, в порядке, установленном законодательством.»;

абзац второй пункта 91 изложить в следующей редакции:

«Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия либо не позднее дня, следующего за днем окончания проведения такого мероприятия, если составление акта на месте проведения такого мероприятия невозможно по причинам, установленным Федеральным законом о контроле, если иной порядок оформления акта не установлен Федеральным законом о контроле или Правительством Российской Федерации.»;

дополнить главой 41 следующего содержания:

«Глава 41. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

 

911. В рамках регионального контроля осуществляется специальный режим государственного контроля – постоянный рейд.

Постоянный рейд осуществляется в порядке, установленном статьей 971 Федерального закона о контроле.

912. Постоянный рейд осуществляется должностными лицами Дирекции, уполномоченными на проведение постоянного рейда, при их перемещении по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.

913. Пункты контроля при осуществлении постоянного рейда не устанавливаются.

914. Постоянный рейд осуществляется в отношении транспортных средств, деятельности и действий контролируемых лиц на территории для постоянного рейда.

Территории для постоянного рейда устанавливаются решениями должностных лиц, указанных в пункте 4 настоящего Положения, на ООПТ и в границах их охранных зон с учетом антропогенной и транспортной нагрузки.

915. При осуществлении постоянного рейда проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у контролируемого лица.

916. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностных лиц, указанных в пункте 5 настоящего Положения, с одним контролируемым лицом не может составлять более 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).

917. В случае, если в результате постоянного рейда выявлены нарушения обязательных требований, должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Положения, на месте составляют отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

918. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на территории постоянного рейда, обязаны по требованию должностных лиц, указанных в пункте 5 настоящего Положения, остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у контролируемого лица.»;

главу 5 изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА 5. ДОСУДЕБНОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ДИРЕКЦИИ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

 

92. Жалоба подается контролируемым лицом в Дирекцию в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в сроки и в порядке, установленные главой 9 Федерального закона о контроле.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

93. Жалоба на решение Дирекции, действия (бездействие) должностных лиц Дирекции, указанных в абзацах четвертом – шестом пункта 5 настоящего Положения, рассматривается директором (заместителем директора) Дирекции.

Жалоба на действия (бездействие) директора (заместителя директора) Дирекции рассматривается министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области.

94. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.

95. По итогам рассмотрения жалобы директор (заместитель директора) Дирекции принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 6 статьи 43 Федерального закона о контроле.

Решение директора (заместителя директора) Дирекции, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.»;

2) ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Иркутской области, утвержденные постановлением, изложить в новой редакции (прилагаются).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев пятьдесят четвертого, пятьдесят пятого подпункта 1 пункта 1 настоящего постановления.

Абзацы пятьдесят четвертый, пятьдесят пятый подпункта 1 пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с 1 сентября 2025 года.

 

 

Председатель Правительства

Иркутской области

 

К.Б. Зайцев


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Иркутской области

от 15 апреля 2025 года N 355-пп

 

«УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Иркутской области

от 1 декабря 2021 года N 921-пп

 

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения Иркутской области и их целевые значения:


N

п/п

Наименование ключевого показателя

Целевое значение показателя

1.

Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований

70%

2.

Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) областного государственного бюджетного учреждения «Дирекция по особо охраняемым природным территориям регионального значения Иркутской области» (далее – Дирекция) и (или) его должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий

0 %

3.

 

Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества постановлений, вынесенных Дирекцией, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

не более 15%

2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий применяются следующие индикативные показатели:

1)        количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

2)        количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

3)        количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных без взаимодействия с контролируемым лицом, за отчетный период;

4)        количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

5)        количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

6)        количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

7)        сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

8)        доля средств, поступивших на счет Управления Федерального казначейства по Иркутской области, в процентах от общей суммы начисленных штрафов;

9)        количество жалоб, поданных контролируемыми лицами за отчетный период;

10)    количество жалоб, поданных контролируемыми лицами, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Дирекции либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Дирекции недействительными, за отчетный период;

11)    количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.».

 

Постановление Правительства Иркутской области "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 1 декабря 2021 года N 921-пп" от 15.04.2025 N 355-пп