Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Иркутской области от 24.04.2025 N 388-пп "Об установлении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ в Иркутской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

24 апреля 2025 года                          Иркутск                                          N 388-пп

 

 

Об установлении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ в Иркутской области

 

В соответствии со статьями 78, 785 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Установить, что в Иркутской области за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Иркутской области в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, являющимися приложением N 121 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, осуществляется государственная поддержка в форме предоставления субсидий из областного бюджета в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ в Иркутской области.

2. Установить Порядок предоставления субсидий из областного бюджета в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ в Иркутской области (прилагается).

3. Установить, что отбор получателей субсидий из областного бюджета в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ в Иркутской области (далее – получатели субсидий) осуществляется в порядке, определенном Порядком, указанным в пункте 2 настоящего постановления.

4. Установить, что отбор получателей субсидий осуществляется в автоматизированной информационной системе «Личный кабинет сельскохозяйственных товаропроизводителей».

5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (www.ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

 

 

Председатель Правительства

Иркутской области

 

К.Б. Зайцев


 

 

 

 

УСТАНОВЛЕН

постановлением Правительства

Иркутской области

от 24 апреля 2025 года N 388-пп

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ ХРАНИЛИЩ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ в Иркутской области (далее – субсидии), в том числе результат их предоставления, а также порядок проведения отбора получателей субсидий на предоставление субсидий.

2. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее – Государственная программа), регионального проекта «Развитие агропромышленного комплекса Иркутской области», являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1011-пп.

3. Для целей настоящего Порядка понятия «инвестиционный проект», «модернизация», «создание», «прямые понесенные затраты», «хранилище» используются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, являющимися приложением N 121 к Государственной программе.

4. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее – министерство).

Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка (далее – лимиты бюджетных обязательств).

5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6. Право на получение субсидий имеют сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российские организации, осуществившие на территории Иркутской области создание и (или) модернизацию хранилищ (далее – заявители).

7. Способом предоставления субсидий является возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ (без учета налога на добавленную стоимость) по инвестиционным проектам, отобранным в соответствии с порядком конкурсного отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию хранилищ, на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 января 2024 года N 17 (далее соответственно – затраты, отобранный инвестиционный проект, Минсельхоз России).

Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

Субсидии не предоставляются на возмещение заявителям части затрат, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости хранилищ.

8. Результатом предоставления субсидий является обеспечение увеличения мощностей по хранению картофеля и (или) овощей (тыс. тонн) на дату представления заявки на участие в отборе (далее – заявка).

Значение результата предоставления субсидий устанавливается в соглашении о предоставлении субсидий (далее – соглашение).

9. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора.

Способом проведения отбора является запрос предложений.

10. На едином портале публикуется информация о странице официального сайта министерства по адресу: https://irkobl.ru/sites/agroline (далее – сайт министерства), на котором размещается объявление о проведении отбора (далее – объявление), о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.

 

Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА

 

11. Право на участие в отборе имеют заявители, соответствующие следующим требованиям:

1) заявитель – юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату рассмотрения заявки;

2) заявитель не является иностранным юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации на дату рассмотрения заявки (для юридических лиц), заявитель не является российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату рассмотрения заявки (для заявителей (юридических лиц), не являющихся акционерными обществами, а также в уставном (складочном) капитале которых отсутствует прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ) либо на дату, указанную в документе, предусмотренном подпунктом 1 пункта 17 настоящего Порядка (для заявителей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также для заявителей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале);

3) заявитель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица и (или) месту нахождения его филиала, либо представительства на дату рассмотрения заявки, либо поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения иного обособленного подразделения, за исключением филиала, представительства, на дату представления заявки (для юридических лиц);

4) заявитель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту осуществления деятельности в связи с применением патентной системы налогообложения на дату представления заявки (для индивидуальных предпринимателей, которые не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту жительства и применяют патентную систему налогообложения);

5) наличие отобранного инвестиционного проекта на дату представления заявки;

6) у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на дату, указанную в документе, предусмотренном подпунктом 8 пункта 17 настоящего Порядка;

7) отсутствие факта получения заявителем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области, а также субсидий в целях возмещения части затрат, указанных в заявке, на дату представления заявки;

8) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, средств областной государственной поддержки, предоставляемых министерством на основании иных нормативных правовых актов, на дату рассмотрения заявки;

9) затраты связаны с осуществлением заявителем на территории Иркутской области деятельности, для осуществления которой предназначены созданные или модернизированные хранилища;

10) наличие отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утвержденной приказом Минсельхоза России (далее – отчет о финансово-экономическом состоянии), за год, предшествующий году проведения отбора (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов);

11) достижение результата предоставления субсидий на дату представления заявки;

12) наличие документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, на дату представления заявки;

13) наличие письменного согласия заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 39 настоящего Порядка;

14) наличие письменного согласия на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей, а также индивидуальных предпринимателей – глав крестьянских (фермерских) хозяйств);

15) наличие письменного согласия заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;

16) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на дату рассмотрения заявки;

17) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на дату рассмотрения заявки;

18) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» на дату рассмотрения заявки.

12. Проверка соответствия заявителей требованиям, установленным подпунктами 1, 2 (за исключением проверок в отношении заявителей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также заявителей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале), 3 (в отношении юридических лиц, поставленных на учет в налоговых органах Иркутской области по месту их нахождения и (или) месту нахождения их филиалов либо представительств), 5, 7, 8, 16 – 18 пункта 11 настоящего Порядка, осуществляется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в министерстве, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru), Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) (https://fedsfm.ru), Министерства юстиции Российской Федерации (https://minjust.gov.ru), в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 21 настоящего Порядка.

13. Объявление размещается министерством на сайте министерства (с размещением указателя страниц сайта министерства на едином портале) не ранее размещения информации о субсидиях в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

Дата размещения объявления – 9 февраля текущего года.

14. Объявление должно содержать следующие сведения:

1) сроки проведения отбора;

2) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления, а также дата начала и окончания приема заявок, возвращенных министерством на доработку;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, другую необходимую контактную информацию;

4) результат предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком;

5) доменное имя и (или) указатели страниц сайта государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора;

6) требования к заявителям в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

7) категории отбора;

8) порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Порядком;

9) порядок отзыва заявок заявителями, порядок возврата заявок заявителям, определяющий в том числе основания для возврата заявок заявителям, порядок внесения изменений (дополнений, уточнений) в заявки заявителей;

10) правила, в том числе сроки рассмотрения заявок заявителей в соответствии с настоящим Порядком, а также правила, в том числе сроки рассмотрения министерством доработанных заявок;

11) порядок возврата заявок на доработку;

12) объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора;

13) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

14) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;

15) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.

15. Заявитель вправе в письменной форме, а также через автоматизированную информационную систему «Личный кабинет сельскохозяйственных товаропроизводителей» (далее – Личный кабинет) направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме, а также через Личный кабинет разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания приема заявок. В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил менее чем за пять рабочих дней до даты окончания приема заявок, министерством разъяснения положений объявления заявителю не направляются.

16. Для участия в отборе заявитель обязан сформировать заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:

1) наименование заявителя, индивидуальный номер налогоплательщика (заявителя), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства), контактный номер телефона (при наличии), адрес электронной почты (при наличии);

2) подтверждение, что затраты связаны с осуществлением заявителем на территории Иркутской области деятельности, для осуществления которой предназначены созданные или модернизированные хранилища;

3) подтверждение, что заявителю ранее не предоставлялись субсидии на возмещение части затрат, указанных в заявке;

4) размер затрат, предлагаемых заявителем к частичному возмещению за счет субсидий;

5) письменное согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 39 настоящего Порядка;

6) письменное согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей, а также индивидуальных предпринимателей – глав крестьянских (фермерских) хозяйств);

7) письменное согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором.

17. К заявке прилагаются следующие электронные образы документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму):

1) документы, содержащие сведения о долях учредителей в уставном капитале заявителей (акционерных обществ), составленные не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (далее – документы о долях учредителей). Документы о долях учредителей представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

Документы о долях учредителей представляются в отношении заявителя (юридического лица), являющегося акционерным обществом, а также в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) заявителя (юридического лица) независимо от его организационно-правовой формы.

Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) заявителя (юридического лица), если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале такого заявителя (юридического лица) не превышает 25 процентов.

Документы о долях учредителей подлежат представлению заявителем (юридическим лицом), если в состав учредителей (участников) юридического лица независимо от его организационно-правовой формы входят учредители (участники), являющиеся юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано участие иных акционерных обществ (далее – иные акционерные общества). Документы о долях учредителей представляются заявителем в отношении иных акционерных обществ.

Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении иных акционерных обществ, если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица) не превышает 25 процентов;

2) документ, подтверждающий полномочие лица на представление интересов заявителя в министерстве (в случае представления интересов заявителя в министерстве лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);

3) отчет о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году проведения отбора (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), в случае, если отчет о финансово-экономическом состоянии не был представлен в министерство ранее;

4) отчет о достижении значения результата предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий (далее – отчет о достижении значения результата);

5) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:

на создание хранилищ:

копии счетов-фактур (при наличии);

копии договоров подряда (при наличии) (в случае создания хранилища подрядным способом либо в случае привлечения для выполнения отдельных видов работ контрагентов при создании хранилища хозяйственным способом);

копии договоров на приобретение материалов (при наличии) (в случае создания хранилища хозяйственным способом либо в случае выполнения работ с использованием материалов заявителя при создании хранилища подрядным способом);

копии документов об оплате стоимости работ и (или) стоимости материалов (в случае создания хранилища подрядным или хозяйственным способом);

копии документов, подтверждающих прием-передачу хранилища (в случае создания хранилища подрядным способом);

копии документов, подтверждающих прием-передачу отдельных видов работ (в случае привлечения для выполнения отдельных видов работ контрагентов при создании хранилища хозяйственным способом);

копии документов, подтверждающих прием-передачу материалов (в случае создания хранилища хозяйственным способом либо в случае выполнения работ с использованием материалов заявителя при создании хранилища подрядным способом);

копии договоров приобретения техники, оборудования и (или) монтаж техники, оборудования (при наличии) (в случае если в рамках создания хранилища заявителем осуществлено оснащение его техникой, оборудованием);

копии документов об оплате стоимости техники, оборудования и (или) работ по установке (монтажу) (в случае если в рамках создания хранилища заявителем осуществлено оснащение его техникой, оборудованием);

копии документов, подтверждающих прием-передачу техники, оборудования и (или) работ по установке (монтажу) (в случае если в рамках создания хранилища заявителем осуществлено оснащение его техникой, оборудованием);

на модернизацию хранилищ:

копии счетов-фактур (при наличии);

копии договоров подряда (при наличии) (в случае если в рамках модернизации выполнены отдельные виды работ подрядным способом);

копии договоров на приобретение материалов (при наличии) (в случае если в рамках модернизации выполнены отдельные виды работ хозяйственным способом либо подрядным способом с использованием материалов заявителя);

копии документов об оплате стоимости отдельных видов работ и (или) материалов (в случае если в рамках модернизации хранилища выполнены отдельные виды работ подрядным способом или хозяйственным способом);

копии документов, подтверждающих прием-передачу отдельных видов работ (в случае если в рамках модернизации хранилища выполнены отдельные виды работ подрядным способом);

копии договоров приобретения техники, оборудования (при наличии) (в случае если в рамках модернизации хранилища заявителем осуществлено оснащение его техникой, оборудованием);

копии документов об оплате стоимости техники, оборудования (в случае если в рамках модернизации хранилища заявителем осуществлено оснащение его техникой, оборудованием);

копии документов, подтверждающих прием-передачу техники, оборудования (в случае если в рамках модернизации хранилища заявителем осуществлено оснащение его техникой, оборудованием);

6) уведомление о постановке заявителя на учет в налоговом органе Иркутской области по месту нахождения его обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) (для юридических лиц, которые поставлены на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения их обособленных подразделений (за исключением филиалов, представительств) и не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица);

7) патент на осуществление деятельности, выданный налоговым органом Иркутской области по месту осуществления деятельности (для индивидуальных предпринимателей, которые не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту жительства и применяют патентную систему налогообложения);

8) документ, подтверждающий, что у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, сформированный на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки;

9) договоры об оказании услуг по проведению организованных торгов, заключенные в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ «Об организованных торгах» организаторами торгов с акционерными обществами, указанными в абзацах втором, четвертом подпункта 1 настоящего пункта, являющимися публичными акционерными обществами, подтверждающие, что акции публичного акционерного общества обращаются на организованных торгах в Российской Федерации (далее – договоры об участии в торгах) (договоры об участии в торгах представляются при их наличии заявителями (юридическими лицами), являющимися акционерными обществами, а также заявителями (юридическими лицами) независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ, для подтверждения соответствия требованию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка);

10) решение главы крестьянского (фермерского) хозяйства или соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (для крестьянских (фермерских) хозяйств, в отношении которых в выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей отсутствуют сведения о том, что заявитель является крестьянским (фермерским) хозяйством).

18. В случае представления заявителем (юридическим лицом) договоров об участии в торгах при расчете доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица) не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале заявителя (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компании), акции которого обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.

В случае непредставления заявителем (юридическим лицом) договоров об участии в торгах при расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица) учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале заявителей (публичных акционерных обществ) (в том числе со статусом международной компании), а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.

19. Формирование заявителем заявок осуществляется в Личном кабинете посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы Личный кабинет и представления электронных копий документов, которые прилагаются к заявке.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя (индивидуального предпринимателя – главы крестьянского (фермерского) хозяйства) или руководителя организации или уполномоченных ими лиц.

Заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых в министерство сведений и документов.

Представляемые заявителем электронные копии документов должны быть разборчивыми (хорошо читаемыми) и доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы.

Датой представления заявки считается день подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера в Личном кабинете.

20. Заявитель вправе на любом этапе отбора до даты определения министерством победителей отбора отозвать заявку, представив в министерство письменное уведомление об ее отзыве. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке не допускается.

Отзыв заявки заявителем осуществляется через Личный кабинет.

В случае если срок приема министерством заявок не истек, заявитель вправе после отзыва заявки повторно ее сформировать и представить через Личный кабинет. В указанном случае днем и временем представления в министерство заявки будет считаться день и время повторного ее представления.

Если отзыв заявки осуществлен заявителем после даты определения министерством победителей отбора, такая заявка считается неотозванной.

Заявитель не вправе без отзыва заявки вносить в нее изменения.

21. Доступ министерству в Личном кабинете к заявкам для их рассмотрения открывается на следующий день после даты окончания приема заявок.

Заявки заявителей и приложенные к ним документы подлежат рассмотрению в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня открытия министерству доступа в Личном кабинете на предмет выявления следующих нарушений (далее – нарушения):

несоответствие лица, обратившегося в министерство для получения субсидий, категории лиц, указанной в пункте 6 настоящего Порядка;

представление заявки после даты и (или) времени, определенных для приема заявок;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 16, подпунктами 1 – 8, 10 пункта 17 настоящего Порядка;

несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной заявителем информации;

несоответствие представленных заявителем документов, предусмотренных пунктом 16, подпунктами 1 – 8, 10 пункта 17 настоящего Порядка, требованиям к заявке и приложенным к ней документам, установленным в объявлении и настоящем Порядке;

заявка и (или) приложенные к ней документы содержат сведения о затратах, не подлежащих частичному возмещению за счет субсидий.

Проверка достоверности представленной заявителем информации осуществляется на основании сведений, имеющихся в министерстве.

В случае выявления нарушения, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта, министерство отклоняет заявку в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта. Оценка такой заявки на предмет соответствия установленным требованиям не осуществляется.

Заявки, в которых не выявлены нарушения, предусмотренные абзацем четвертым настоящего пункта, подлежат оценке на предмет соответствия установленным требованиям.

В случае выявления нарушений, предусмотренных абзацами третьим, пятым – девятым настоящего пункта, министерство присваивает заявке ноль баллов и возвращает заявку на доработку через Личный кабинет в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, с указанием выявленных нарушений.

В случае отсутствия нарушений, предусмотренных абзацами третьим, пятым – девятым настоящего пункта, министерство присваивает заявке 100 баллов.

Заявки, которым присвоено 100 баллов, подлежат включению в сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, в соответствии с абзацем седьмым пункта 22 настоящего Порядка.

22. Заявитель, заявка которого возвращена на доработку, вправе устранить выявленные министерством нарушения и повторно представить заявку через Личный кабинет в срок приема заявок, возвращенных министерством на доработку. В указанном случае датой и временем представления заявки будет считаться дата и время ее повторного представления.

В случае непредставления доработанной заявки через Личный кабинет по истечении даты окончания приема заявок, возвращенных министерством на доработку, заявка считается непредставленной в министерство.

Доработанные заявки, поступившие в министерство, подлежат рассмотрению в срок не позднее 10-го рабочего дня по истечении срока приема заявок, возвращенных министерством на доработку.

В случае выявления в доработанных заявках нарушений, предусмотренных абзацами третьим, пятым – девятым (в случае если заявка и (или) приложенные к ней документы содержат сведения исключительно о затратах, не подлежащих частичному возмещению за счет субсидий) пункта 21 настоящего Порядка, министерство присваивает таким заявкам ноль баллов и отклоняет их в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта. В случае отсутствия в доработанных заявках таких нарушений министерство присваивает им 100 баллов и включает в сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта.

В случае если заявка направлена заявителю на доработку, то при представлении доработанной заявки к ней прилагаются документы, которые прилагались им ранее к заявке (если в прилагаемых к заявке документах, министерством не выявлены нарушения при рассмотрении заявки).

Министерство вправе продлить сроки рассмотрения заявок, в том числе сроки рассмотрения министерством доработанных заявок, установленные объявлением. Размещение на сайте министерства объявления о продлении сроков рассмотрения заявок, в том числе сроков рассмотрения министерством доработанных заявок, допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания сроков рассмотрения заявок, в том числе сроков рассмотрения министерством доработанных заявок.

Министерство не позднее 10-го рабочего дня по истечении срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, формирует сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, с присвоением им порядковых номеров, ранжируя их с учетом даты и времени поступления в министерство.

Сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, размещается на сайте министерства.

23. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня размещения сводного перечня заявок, допущенных к участию в отборе, на сайте министерства определяет заявителей, которые признаются победителями отбора.

Номер один получает заявка, которая раньше других поступила в министерство.

Победителями отбора признаются заявители, заявки которых раньше других поступили в министерство.

Победители отбора определяются исходя из размера лимитов бюджетных обязательств, порядковых номеров заявок в сводном перечне заявок, допущенных к участию в отборе, а также размера субсидий, определенного в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка.

Определение размера субсидий осуществляется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, содержащихся в заявке и приложенных к ней документах.

В случае если заявка и приложенные к ней документы помимо сведений о затратах, подлежащих частичному возмещению за счет субсидий, содержат сведения о затратах, не подлежащих частичному возмещению за счет субсидий, министерство при определении размера субсидий учитывает только те затраты заявителя, которые подлежат частичному возмещению за счет субсидий в соответствии с настоящим Порядком.

Определение победителей отбора осуществляется министерством путем издания правового акта министерства об итогах отбора и определении победителей отбора (далее – правовой акт министерства об итогах отбора).

24. По итогам проведения отбора министерством составляется протокол подведения итогов отбора, который размещается на сайте министерства в сроки, указанные в объявлении.

25. Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;

информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

наименования победителей отбора, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.

Если при расчете размера субсидий министерством в соответствии с абзацем шестым пункта 23 настоящего Порядка не учтены затраты заявителя, не подлежащие частичному возмещению за счет субсидий, информация об этом с соответствующим обоснованием также указывается в протоколе подведения итогов отбора.

 

Глава 3. ПОРЯДОК ОТМЕНЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА, ПРИЗНАНИЯ ОТБОРА НЕСОСТОЯВШИМСЯ

 

26. Размещение на сайте министерства объявления об отмене проведения отбора допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания приема заявок.

Объявление об отмене отбора содержит информацию о причинах отмены отбора.

27. Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в Личном кабинете.

28. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте министерства.

29. После даты окончания приема заявок и до размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

30. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании даты приема заявок не подано ни одной заявки;

2) по результатам рассмотрения заявок (доработанных заявок) отклонены все заявки (доработанные заявки);

3) по результатам рассмотрения заявок, а в случае, если хотя бы одна заявка направлялась на доработку – доработанных заявок, только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;

4) на дату издания правового акта министерства об итогах отбора отсутствуют лимиты бюджетных обязательств.

31. Если отбор признан несостоявшимся в случае, указанном в подпункте 3 пункта 30 настоящего Порядка, соглашение заключается с заявителем, единственная заявка которого соответствует требованиям, указанным в объявлении.

 

Глава 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ, КОНТРОЛЬ ЗА

СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

 

32. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством и победителем отбора или заявителем, единственная заявка которого соответствует требованиям, установленным в объявлении (далее – победитель отбора), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий.

В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.

В случае согласования новых условий соглашения между министерством и победителем отбора заключается дополнительное соглашение к соглашению в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающее следующие условия:

в случае если лимитов бюджетных обязательств достаточно для перечисления части субсидий победителю отбора, субсидии перечисляются двумя платежами: первый – в течение срока, определенного пунктом 36 настоящего Порядка, второй – в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году. Размер первого платежа соответствует размеру доступного остатка лимитов бюджетных обязательств. Размер второго платежа определяется как разница между размером субсидий, определенным в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка, и размером первого платежа;

в случае если лимиты бюджетных обязательств отсутствуют, субсидии перечисляются в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году.

Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий, в системе «Электронный бюджет».

При реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности победителя отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных победителем отбора обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате неиспользованных остатков субсидий в областной бюджет.

При прекращении деятельности победителя отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

33. Министерство не позднее 25-го рабочего дня со дня размещения протокола подведения итогов отбора либо со дня признания отбора несостоявшимся направляет победителю отбора соглашение через систему «Электронный бюджет».

Победитель отбора не позднее пятого рабочего дня с даты направления ему соглашения обязан подписать его в системе «Электронный бюджет».

34. В случае неисполнения победителем отбора обязанности, предусмотренной абзацем вторым пункта 33 настоящего Порядка, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, и в правовой акт министерства об итогах отбора вносятся соответствующие изменения.

С победителем отбора, признанным уклонившимся от заключения соглашения, соглашение не заключается.

35. Субсидии предоставляются в размере 25 процентов фактической стоимости хранилища (но не выше предельной стоимости хранилища, определяемой исходя из предельного значения стоимости единицы мощности хранилища, устанавливаемого Минсельхозом России).

36. Субсидии перечисляются с лицевого счета министерства на расчетный счет, открытый победителю отбора в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения, за исключением случаев, для которых абзацами четвертым, пятым пункта 32 настоящего Порядка установлены иные сроки для перечисления субсидий (части субсидий) победителю отбора.

37. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств после заключения соглашения, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, министерством определяются победители отбора, которым субсидии перечисляются в срок, установленный пунктом 36 настоящего Порядка, победители отбора, которым субсидии перечисляются в срок, установленный абзацем четвертым пункта 32 настоящего Порядка, а также победители отбора, которым субсидии перечисляются в срок, установленный абзацем пятым пункта 32 настоящего Порядка, с учетом размера доступного остатка лимитов бюджетных обязательств, размера субсидий, а также порядкового номера заявки в сводном перечне заявок, допущенных к участию в отборе.

38. Министерство осуществляет в отношении победителей отбора проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.

Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении победителей отбора проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

39. В случае нарушения победителем отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, министерство направляет победителю отбора требование о возврате полученных субсидий в полном объеме не позднее 20-го рабочего дня со дня подписания документа, подтверждающего выявление фактов данного нарушения. Субсидии подлежат возврату не позднее 20-го рабочего дня со дня направления министерством указанного требования.

В случае невыполнения победителем отбора требования о возврате полученных субсидий взыскание субсидий производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

40. Проверка министерством отчетов о достижении значения результата осуществляется в сроки рассмотрения заявок. Указанная проверка осуществляется с учетом информации, поступившей из Минсельхоза России, о проведении отбора инвестиционных проектов, а также документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, указанных в подпункте 5 пункта 17 настоящего Порядка.

41. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидий, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), проводится министерством в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

 

Постановление Правительства Иркутской области "Об установлении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ в Иркутской области" от 24.04.2025 N 388-пп