Постановление Администрации города Иркутска от 19.06.2025 N 031-06-00413/25 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Иркутска акционерным обществам, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности города Иркутска, в виде вклада в денежной форме в имущество акционерного общества, не увеличивающего его уставный капитал в целях финансирования и поддержания деятельности"
19.06.2025 N031-06-413/25
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Иркутска акционерным обществам, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности города Иркутска, в виде вклада в денежной форме в имущество акционерного общества, не увеличивающего его уставный капитал в целях финансирования и поддержания деятельности
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 37, 52 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 32.2 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», статьями 11, 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии из бюджета города Иркутска акционерным обществам, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности города Иркутска, в виде вклада в денежной форме в имущество акционерного общества, не увеличивающего его уставный капитал в целях финансирования и поддержания деятельности (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
3. Управлению по информационной политике аппарата администрации города Иркутска опубликовать настоящее Постановление с приложением в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра – председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска
Р.Н. Болотов
УТВЕРЖЕН
постановлением администрации
города Иркутска
от 19.06.2025 N 031-06-413/25
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА ИРКУТСКА АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВАМ, 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ИРКУТСКА, В ВИДЕ ВКЛАДА В ДЕНЕЖНОЙ ФОРМЕ В ИМУЩЕСТВО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА, НЕ УВЕЛИЧИВАЮЩЕГО ЕГО УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ В ЦЕЛЯХ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из бюджета города Иркутска акционерным обществам, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности города Иркутска, в виде вклада в денежной форме в имущество акционерного общества, не увеличивающего его уставный капитал в целях финансирования и поддержания деятельности (далее – Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии акционерным обществам, 100 процентов акций, которых находится в муниципальной собственности города Иркутска (далее – субсидия).
2. Субсидия предоставляется на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Способ предоставления субсидии – финансовое обеспечение затрат.
Средства субсидии могут быть использованы по следующим направлениям расходов:
1) погашение кредиторской задолженности по кредитам, привлеченным в кредитных организациях, а также уплате процентов по ним;
2) погашение иной задолженности по полученным заемным средствам от иных юридических лиц, уплате процентов по данным заемным средствам;
3) погашение кредиторской задолженности ресурсоснабжающим организациям;
4) погашение задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с ними штрафов и пеней;
5) погашение иной кредиторской задолженности, в том числе сформированной исполнительными документами территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, судебными решениями; штрафы и пени, связанные с исполнительными производствами.
Субсидия направляется на погашение кредиторской задолженности и обязательств, указанных в настоящем пункте, которые не исполнены более 30 дней с даты, когда они должны быть исполнены, по состоянию на дату подачи заявки.
3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат по удовлетворению неисполненных денежных обязательств и требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в объеме, не превышающем объем, образовавшийся на дату подачи заявки на предоставление субсидии.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
участник отбора – акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности города Иркутска, подавшее предложение (далее – заявка) на получение субсидии;
получатель субсидии – участник отбора, в отношении которого комиссией по предоставлению субсидии (далее – комиссия) принято решение о предоставлении субсидии.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке и не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее – комитет).
Субсидия предоставляется в рамках непрограммных направлений расходов бюджета города Иркутска.
6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Единый портал).
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
8. Субсидия предоставляется по результатам проведения отбора, в порядке, установленном главой 3 настоящего Порядка.
9. Категории получателей субсидии: акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности города Иркутска, имеющие просроченную кредиторскую задолженность и обязательства, которые не исполнены более 30 дней с даты, когда они должны быть исполнены, по состоянию на дату подачи заявки.
Право на получение субсидии имеют участники отбора, отвечающие на дату рассмотрения заявки и на дату заключения соглашения, предусмотренного пунктом 16 настоящего Порядка, следующим требованиям:
1) не являющиеся иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не находящиеся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находящиеся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не получающие средства из бюджета города Иркутска в соответствии с правовым актом, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
5) не являющиеся иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
6) не имеющие на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, либо она не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
7) не имеющие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Иркутска, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города Иркутска;
8) не находящиеся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица) и ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом;
10) осуществляющие деятельность по основному виду экономической деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст: по ОКВЭД 71.11.1 (деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта).
10. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным подпунктами 1 – 9 пункта 9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
11. При отсутствии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет», подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами 1 – 9 пункта 9 настоящего Порядка осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет». Проверка комиссией достоверности заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» производится путем направления комитетом в порядке межведомственного электронного взаимодействия запросов в уполномоченные органы, а также путем проверки необходимых сведений в государственных информационных системах, находящихся в общем доступе.
12. Участник отбора, соответствующий требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, подает заявку, сформированную в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представление в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора, в соответствии с подпунктом 2 пункта 33 настоящего Порядка (в случае, если такие документы предоставляются им по собственной инициативе).
13. Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Комитет в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у комитета, комиссии имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию комитету, комиссии по собственной инициативе.
15. Субсидия не может быть предоставлена в следующих случаях:
1) несоответствие участника отбора требованиям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка на момент заключения соглашения, предусмотренного пунктом 16 настоящего Порядка;
2) отклонение заявки участника отбора на основании пункта 41 настоящего Порядка.
16. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора комитетом заключается соглашение в подсистеме «Учет соглашений» АИС «Электронный бюджет города Иркутска» в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале.
17. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом заместителя председателя комитета по бюджетной политике и финансам – начальника департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска для соответствующего вида субсидий.
18. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора количества рабочих дней со дня определения победителей отбора и не направил возражения по проекту соглашения.
19. Обязательными условиями предоставления субсидии получателю субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
20. Внесение изменений в соглашение оформляется дополнительными соглашениями, условия и порядок заключения которых устанавливается приказом заместителя председателя комитета по бюджетной политике и финансам – начальника департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска для соответствующего вида субсидий.
21. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
22. Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения соглашения в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, указанный в соглашении, заключенном в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
Глава 3. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
23. Проведение отбора осуществляется на конкурентной основе по результатам запроса предложений (заявок).
24. Проведение отбора получателей субсидии осуществляется в системе «Электронный бюджет».
25. Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
26. Взаимодействие комитета, комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
27. Объявление о проведении отбора формируется с соблюдением положений, установленных настоящим Порядком, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя мэра – председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (уполномоченного им лица), публикуется на Едином портале не позднее 5 (пяти) календарных дней до даты начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
2) дату и время начала приема заявок, а также дату и время окончания приема заявок;
3) сроки проведения отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон комитета;
5) наименование субсидии, результат предоставления субсидии, определенный пунктом 58 настоящего Порядка;
6) доменное имя и (или) указатели страниц системы «Электронный бюджет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
7) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия требованиям, установленный подпунктом 2 пункта 33 настоящего Порядка;
8) категории отбора;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва участниками отбора заявок, а также условия отзыва заявок в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка;
11) порядок внесения участниками отбора изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки;
12) правила рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категориям и критериям, сроки рассмотрения заявок, а также информация об участии комиссии в рассмотрении заявок;
13) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку;
14) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка;
15) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
16) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, установленный пунктом 37 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;
17) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
18) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
19) сроки размещения протокола подведения итогов отбора в государственной информационной системе (с размещением указателя страницы сайта на Едином портале), а также на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.admirk.ru), которые не могут быть позднее 14 (четырнадцатого) календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
28. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора, установленному пунктом 27 настоящего Порядка, не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора при соблюдении следующих условий:
1) срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 (трех) календарных дней;
2) при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
3) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
4) участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».
29. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10 (десяти) календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
Дата начала приема заявок не может быть позднее, чем 5 (пять) календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
30. К участию в отборе допускаются участники отбора, соответствующие требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора.
31. Заявка подается в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
32. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
33. Заявка содержит следующие сведения:
1) информацию и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное (при наличии) наименования участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, с приложением следующих документов, на соответствие требованиям пункта 9 настоящего Порядка:
справку участника отбора об отсутствии проведения в отношении него процедуры реорганизации, ликвидации, решения арбитражного суда о признании банкротом и открытии конкурсного производства, а также об отсутствии приостановления деятельности, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) участника отбора;
справку с единого налогового счета о том, что задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
выписку из реестра дисквалифицированных лиц;
справку участника отбора о том, что он не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
справку участника отбора о том, что он не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
документы, подтверждающие ведение деятельности по ОКВЭД 71.11.1 (деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта);
3) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора категориям, с приложением следующих документов, на соответствие требованиям пункта 9 настоящего Порядка:
документы, подтверждающие возникновение и размер кредиторской задолженности:
копии кредитных договоров с соответствующими выписками по ссудным счетам, заверенными кредитными организациями (на дату подачи заявки);
копии договоров займа и соответствующие акты сверки взаиморасчетов, подписанные обеими сторонами (на дату подачи заявки);
реестр кредиторской задолженности с указанием кредиторов, времени возникновения задолженности, срока ее погашения, с обозначением задолженности, просроченной более чем на 30 дней с даты, когда она должна быть погашена (далее – просроченная задолженность), копии договоров, в ходе исполнения которых возникла просроченная задолженность, акты сверки с контрагентами по таким договорам (на дату подачи заявки, за исключением актов сверки с ресурсоснабжающими организациями, которые должны быть предоставлены по состоянию на конец месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляется подача заявки);
постановления о возбуждении исполнительных производств, исполнительные документы о взыскании денежных средств, срок исполнения по которым просрочен более чем на 30 дней (на дату подачи заявки);
бухгалтерский баланс на 31 декабря предыдущего года, предшествующего году подачи заявок;
4) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;
5) предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 58 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии, который не может быть больше размера, установленного с учетом пункта 57 настоящего Порядка.
34. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора путем отзыва и подачи новой заявки в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 12 настоящего Порядка, в течение срока подачи заявок.
35. Участник отбора имеет право отозвать заявку путем письменного уведомления комитета не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания приема заявок путем формирования и направления в электронной форме уведомления об отзыве заявки в системе «Электронный бюджет».
36. Возврат заявок участникам отбора на доработку осуществляется на основании решения комитета посредством системы «Электронный бюджет» в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Заявки возвращаются на доработку при наличии технических ошибок в заявке и (или) прилагаемых к заявке документах, представлении заявки и (или) прилагаемых к заявке документов в качестве, не позволяющем осуществить их прочтение. Скорректированная после возврата на доработку заявка направляется участником отбора до окончания срока приема заявок посредством системы «Электронный бюджет».
37. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в комитет не более 5 (пяти) запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования соответствующего запроса в системе «Электронный бюджет».
Комитет в течение одного рабочего дня с даты поступления указанного запроса обязан направить участнику отбора разъяснение положений, содержащихся в объявлении, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
38. Для рассмотрения заявок получателей субсидии создается комиссия из числа сотрудников комитета.
Положение о порядке работы комиссии, персональный состав комиссии утверждаются распоряжением заместителя мэра – председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска.
В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии, а в период его отсутствия – заместитель председателя комиссии. Секретарь комиссии не имеет права совещательного голоса. Заседание комиссии признается правомочным при присутствии на нем не менее двух третей от общего состава комиссии.
Комиссия в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет их рассмотрение и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
39. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного объявлением о проведении отбора, комитету, а также комиссии открывается доступ в системе «Электронный бюджет» к заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписями председателя комиссии и членов комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на Едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
40. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки и участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются комиссией единожды на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки, по результатам:
автоматической проверки, осуществляемой в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
проверки факта проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии требованиям, указанным в подпунктах 1 – 9 пункта 9 настоящего Порядка, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» (в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет»);
проверки представленных участником отбора информации и документов, подтверждающих его соответствие требованиям, указанным в подпункте 10 пункта 9 настоящего Порядка, на предмет соответствия указанных информации и документов установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и достоверности таких информации и документов.
41. Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований для отклонения заявки:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
3) несоответствие представленных заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
42. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, комитетом осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы «Электронный бюджет», направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
43. В запросе, указанном в пункте 42 настоящего Порядка, комитет устанавливает срок представления участнику отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 (двух) рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
44. Участник отбора формирует и представляет в систему «Электронный бюджет» информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка с учетом положений пункта 43 настоящего Порядка.
45. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 42 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в установленный срок, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный пунктом 54 настоящего Порядка.
46. Отбор может быть отменен в случае уменьшения лимитов бюджетных ассигнований, ранее доведенных комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии.
Размещение комитетом объявления об отмене проведения отбора на Едином портале допускается не позднее чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
47. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя мэра – председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, размещается на Едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
48. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».
49. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.
50. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
51. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
52. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
53. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления на основании пункта 57 настоящего Порядка, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
54. Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется автоматически на Едином портале на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями председателя комиссии и членов комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на Едином портале и на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.admirk.ru) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
55. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
56. По результатам отбора с победителями отбора заключается соглашение в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
Глава 4. Порядок определения размера субсидий
57. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный комитетом в системе «Электронный бюджет» по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора и в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Размер субсидии определяется на основании заявок победителей отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
В случае, если лимитов бюджетных обязательств недостаточно для предоставления участнику отбора, занявшему очередное место в итоговом рейтинге, субсидии в объеме, требуемом в соответствии с заявкой, он признается победителем отбора с предоставлением ему субсидии в размере, соответствующем лимитам бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
58. Результатом предоставления субсидии является снижение объема кредиторской задолженности, определяемой как сумма раздела 4 и 5 Пассива бухгалтерского баланса по состоянию на последний день квартала, в котором предоставлена субсидия, по сравнению с последним днем года, предшествующего году предоставления субсидии на 15%.
Глава 5. Требования к отчетности
59. Получатель субсидии предоставляет комитету ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом в году предоставления субсидии отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата (при их установлении), отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек), документы, подтверждающие достижение значения результата предоставления субсидии (копии отчетов о финансовом результате за квартал с приложением платежных документов, подтверждающих перечисление получателем субсидии средств субсидии в погашение неисполненных денежных обязательств и требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка).
Отчеты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, за 4 квартал предоставляются до 25 декабря текущего года.
Комитет в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии производит его проверку путем сопоставления данных отчета с требованиями к результату предоставления субсидии, установленному настоящим Порядком и принимает решение о его принятии, либо возвращении отчета на доработку, либо о проведении проверки получателя субсидии в порядке, установленном главой 6 настоящего Порядка, или направлении получателю субсидии требования о возврате полученной субсидии.
60. Отчеты, указанные в пункте 59 настоящего Порядка, представляются в комитет в письменном и электронном виде по формам, установленным соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
Глава 6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
61. Комитет, уполномоченные органы муниципального финансового контроля города Иркутска проводят обязательные проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
В целях осуществления проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии предоставляет в комитет, в органы муниципального финансового контроля города Иркутска отчеты в сроки и по форме, установленные соглашением.
Комитет, органы муниципального финансового контроля города Иркутска вправе запрашивать у получателя субсидии информацию и документы, связанные с предоставлением субсидии, а получатель субсидии обязан допускать представителей комитета, органов муниципального финансового контроля города Иркутска для осуществления обязательной проверки соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии.
62. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
63. Комитет, уполномоченные органы муниципального финансового контроля города Иркутска проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, условиями заключенного соглашения.
64. Полученная субсидия подлежит возврату в бюджет города Иркутска в полном объеме в случаях выявления нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
65. Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевой счет комитета в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате полученной субсидии.
66. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 65 настоящего Порядка, комитет принимает меры по взысканию субсидии в бюджет города Иркутска с получателя субсидии в судебном порядке.
67. Комитет осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Заместитель мэра – председатель комитета по
градостроительной политике администрации
города Иркутска
Е.А. Харитонов