Постановление Администрации города Иркутска от 23.06.2025 N 031-06-00427/25 "О внесении изменения в Порядок предоставления субсидии из бюджета города Иркутска на оказание поддержки муниципальным унитарным предприятиям, подведомственным комитету по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска, в целях обеспечения их финансовой устойчивости"
23.06.2025 N031-06-427/25
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменения в Порядок предоставления субсидии из бюджета города Иркутска на оказание поддержки муниципальным унитарным предприятиям, подведомственным комитету по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска, в целях обеспечения их финансовой устойчивости
В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 37, 52 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», статьями 11, 37, 38, 42, 54 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Порядок предоставления субсидии из бюджета города Иркутска на оказание поддержки муниципальным унитарным предприятиям, подведомственным комитету по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска, в целях обеспечения их финансовой устойчивости, утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 16 марта 2023 года N 031-06-161/23, с последними изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 8 ноября 2024 года N 031-06-773/24, изменение, изложив его в редакции, согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
3. Управлению по информационной политике аппарата администрации города Иркутска опубликовать настоящее Постановление с приложением в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Отделу документационного обеспечения и архива организационного управления аппарата администрации города Иркутска внести в оригинал постановления администрации города Иркутска от 16 марта 2023 года N 031-06-161/23 «Об утверждении порядка предоставления субсидии из бюджета города Иркутска на оказание поддержки муниципальным унитарным предприятиям, подведомственным комитету по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска, в целях обеспечения их финансовой устойчивости», информационную справку о внесенных настоящим Постановлением изменениях.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра – председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска
Р.Н. Болотов
Приложение
к постановлению администрации
города Иркутска
от 23.06.2025 N 031-06-427/25
«УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Иркутска
от 16 марта 2023 г. N 031-06-161/23
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА ИРКУТСКА НА ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ КОМИТЕТУ ПО ЭКОНОМИКЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА, В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ
1. Настоящий Порядок устанавливает:
1) цель предоставления субсидии из бюджета города Иркутска муниципальным унитарным предприятиям города Иркутска;
2) критерии отбора получателей субсидии;
3) порядок определения размера субсидии;
4) порядок и условия заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии;
5) порядок и условия предоставления субсидии;
6) требования к отчетности;
7) порядок возврата субсидии (части субсидии) в бюджет города Иркутска в случае нарушения условий и порядка, установленных при ее предоставлении;
8) порядок контроля за выполнением условий и порядка предоставления субсидии ее получателями и ответственность за их нарушение.
2. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением займов, кредитов и процентов по ним, привлеченных муниципальными унитарными предприятиями, подведомственными комитету по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (далее - Комитет), в текущем финансовом году и году предшествующем, в котором предоставляется субсидия, на оплату текущих и (или) обязательных платежей, в том числе на погашение просроченной кредиторской задолженности, пополнение оборотных средств.
3. Целью предоставления субсидии является обеспечение финансовой устойчивости муниципальных унитарных предприятий, подведомственных Комитету.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
Участник отбора - муниципальное унитарное предприятие, подведомственное Комитету, осуществляющее свою деятельность на территории городского округа муниципального образования город Иркутск, подавшее предложение (заявку) на получение субсидии.
Получатель субсидии - Участник отбора, в отношении которого Комитетом принято решение о предоставлении субсидии.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке и не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
5. Способ предоставления субсидии – финансовое обеспечение затрат.
6. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Комитет. Субсидия предоставляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Иркутска на соответствующий финансовый год.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Бюджет» (далее – единый портал).
Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИИ для предоставления субсидии
8. Способ проведения отбора Участников отбора - запрос предложений на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка).
9. Проведение отбора осуществляется Комитетом посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»).
10. Для рассмотрения заявок образуется комиссия по рассмотрению заявок Участников отбора (далее - комиссия).
Состав и положение о комиссии утверждаются правовым актом Комитета.
Информация о комиссии размещается в системе «Электронный бюджет».
Взаимодействие комиссии с Участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Проверка соответствия Участника отбора требованиям, определенным подпунктами 1 - 7 пункта 12 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Подтверждение соответствия Участника отбора требованиям, определенным подпунктами 1-7 пункта 12 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» осуществляется путем проставления в электронном виде Участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
11. Объявление о проведении отбора после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Комитета размещается Комитетом на едином портале не позднее одного календарного дня до дня начала приема заявок.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
2) сроки проведения отбора с указанием даты и времени начала подачи заявок Участников отбора, а также даты и времени окончания приема заявок Участников отбора, при этом дата окончания приема заявок Участников отбора не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
4) результат предоставления субсидии, установленный пунктом 34 настоящего Порядка;
5) доменное имя и(или) указатели страниц системы «Электронный бюджет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
6) требования к Участнику отбора, установленные пунктом 12 настоящего Порядка;
7) категорию Участников отбора, установленную пунктом 13 настоящего Порядка;
8) требования к перечню документов, представляемых Участником отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
9) порядок подачи Участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к их форме и содержанию, в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
11) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
12) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком;
15) порядок предоставления Участнику отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать соглашение, в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
18) срок размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
В объявление о проведении отбора могут быть внесены изменения до окончания приема заявок Участников отбора.
После внесения изменений срок подачи Заявок Участниками отбора продлевается на 5 календарных дней со дня следующего за днем внесения изменений.
При внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора получателей субсидий не допускается.
В случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право Участников отбора внести изменения в заявки.
Участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».
Проведение отбора отменяется в следующих случаях:
1) уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в объявлении о проведении отбора;
2) возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале. В течение текущего финансового года по мере необходимости Комитет вправе повторно объявлять о проведении отбора.
12. Участники отбора, должны отвечать следующим требованиям на дату рассмотрения заявки на получение субсидии и заключения соглашения:
1) Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) Участник отбора не получает средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
5) Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Участника отбора;
7) Участник отбора осуществляет деятельность по одному из ниже перечисленных основному или дополнительному видов экономической деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст:
по ОКВЭД 81.29.9 (деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки);
по ОКВЭД 35.30.14 (производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными);
по ОКВЭД 96.02 (предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты);
по ОКВЭД 49.31.2 (регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении);
13. К категории отбора относятся организации, являющиеся муниципальными унитарными предприятиями, подведомственными комитету по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска, заключившие кредитные договоры и договоры займа в текущем году и в году предшествующему текущему году, средства, полученные в рамках этих договоров направлены на оплату платежей, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
14. Для участия в отборе Участники отбора представляют следующие документы по состоянию на дату подачи заявки:
1) выписку из реестра дисквалифицированных лиц;
2) выписку по ссудному счету, подтверждающую размер ссудной задолженности по кредиту, заверенную кредитной организацией, копии кредитных договоров, акт сверки взаиморасчетов по договорам займа, подписанный обеими сторонами, копии договоров займа на дату подачи заявки;
3) документы, подтверждающие использование кредита и займа на оплату платежей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в текущем году и году предшествующему текущему (реестр кредиторской задолженности, платежные поручения, баланс, акты сверок с контрагентами, подписанные ранее даты выдачи кредита, займа);
4) справку участника отбора в произвольной форме о том, что он не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 % (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) справку участника отбора в произвольной форме о том, что он не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
6) справку участника отбора в произвольной форме о том, что он не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
7) справку участника отбора в произвольной форме о том, что он не получает средства из бюджета города Иркутска на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
8) справку участника отбора о том, что он не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются подписью руководителя и печатью (при наличии) Участника отбора, кроме выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Комитет в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у комитета, комиссии имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию комитету, комиссии по собственной инициативе.
15. Порядок формирования и подачи Участниками отбора заявок:
1) заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
2) Участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представляют в систему «Электронный бюджет» электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
3) Участники отбора подписывают заявки усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Участника отбора или уполномоченного им лица;
4) ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет Участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
6) датой и временем представления Участником отбора заявки считаются дата и время подписания Участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
16. Заявка должна содержать следующие сведения:
1) информацию об Участнике отбора:
полное и сокращенное наименование Участника отбора;
основной государственный регистрационный номер Участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые Участник отбора получателей субсидий вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие Участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и категориям;
3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об Участнике отбора, о подаваемой Участником отбора заявке, а также иной информации об Участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;
4) предлагаемые Участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 34 настоящего Порядка.
17. Участник отбора вправе в течение срока проведения отбора отозвать поданную заявку и внести ее изменения.
Внесение изменений в заявку Участником отбора осуществляется до дня окончания срока приема заявок после формирования Участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется Участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки Участником отбора получателей субсидий, указанному в пункте 15 настоящего Порядка.
Любой Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Комиссии не более 2 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Комиссия в ответ на запрос Участника отбора направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное Комиссией разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет» в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем Участникам отбора.
Запросы о разъяснении, поступившие позднее третьего рабочего дня до даты окончания срока приема заявок, не подлежат рассмотрению Комиссией.
18. С даты начала подачи заявок, установленной в объявлении о проведении отбора, в системе «Электронный бюджет» Комиссии открывается доступ к поданным Участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Комиссия, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование Участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц);
4) адрес юридического лица;
5) запрашиваемый Участником отбора получателей субсидий размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями председателя Комиссии и членов Комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
19. Комиссия в течение срока, не превышающего 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения доступа к поданным заявкам в системе «Электронный бюджет», принимает решение о принятии заявки или возврате заявки на доработку, или об отклонении заявки с указанием оснований для отказа.
20. Решения Комиссии о возврате заявок Участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем Участникам отбора при рассмотрении заявок, в которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до Участников отбора с использованием системы «Электронный бюджет» в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Основания для возврата заявки на доработку:
1) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, и (или) незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично;
3) представление нечитаемых копий документов и материалов, включенных в состав заявки;
4) арифметические ошибки, описки, опечатки.
Участник отбора после возврата его заявки на доработку направляет доработанную заявку в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора для подачи, при условии устранения выявленных несоответствий.
В случае если Участником отбора, получившим возврат заявки на доработку, замечания не устранены, информация о том, что участником отбора не была представлена доработанная заявка в установленный срок, включается в протокол подведения итогов отбора.
21. Заявка отклоняется на стадии рассмотрения в случае наличия оснований для отклонения заявки:
1) несоответствие Участника отбора требованиям и категории, установленным в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Порядка;
2) Участником отбора в доработанной заявке не устранены выявленные несоответствия;
3) подача Участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
4) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на текущий финансовый год.
5) обращение за предоставлением субсидии в целях, не предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
22. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Комиссией осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы «Электронный бюджет», направляемый при необходимости всем участникам отбора.
В запросе, указанном, в настоящем пункте, Комиссия устанавливает срок представления участником отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
Участник отбора формирует и представляет в систему «Электронный бюджет» информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с настоящим пунктом, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений подпункта 1 настоящего пункта.
В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в настоящем пункте, соответствующим запросом с учетом положений подпункта 1 настоящего пункта, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
23. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
Основаниями для отказа Участнику отбора (победителю (победителям) отбора) в получении субсидии являются:
1) несоответствие Участника отбора (победителя (победителей) отбора) на момент рассмотрения заявки на получение субсидии и заключения соглашения требованиям и категории, установленным в соответствии с пунктом 12 и 13 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной Участником отбора информации.
24. Победителями отбора признаются Участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
25. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями председателя Комиссии и членов Комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий протокола с указанием причин внесения изменений.
26. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, которая соответствует требованиям и категории, установленным в объявлении о проведении отбора;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям и категории, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
27. По результатам отбора в соответствии с порядком предоставления субсидий заключается соглашение.
Соглашение формируется в подсистеме «Учет соглашений» в АИС «Электронный бюджет города Иркутска» в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом заместителя председателя комитета - начальника департамента финансов для соответствующего вида субсидии.
Победитель отбора в течение семи рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание рассматривает и подписывает проект соглашения о предоставлении субсидии.
Если победитель отбора не подписал соглашение в течение указанного срока и не направил возражения по проекту соглашения, он считается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае если отбор признан несостоявшимся, по основанию подпункта 2 пункта 26 настоящего Порядка соглашение заключается с единственным Участником отбора, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
28. При реорганизации получателя субсидии, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет города Иркутска.
Глава 3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
29. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
30. Субсидия предоставляется по результатам проведения отбора, в порядке, установленном главой 2 настоящего Порядка.
31. Предоставление субсидии осуществляется исходя из соответствия Участников отбора требованиям и категории, установленным пунктом 12, 13 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
Соглашения заключаются по результатам отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Комитета как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
В случае, если субсидия, предоставляемая в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, подлежит казначейскому сопровождению, в соглашение включаются положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Обязательными условиями предоставления субсидии получателю субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Внесение изменений в соглашение оформляется дополнительными соглашениями, условия и порядок заключения которых устанавливаются соглашением.
32. В случае уменьшения ранее доведенных Комитету лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, информация о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения (при недостижении согласия по новым условиям) включается в соглашение.
33. Решение Комитета о перечислении субсидии оформляется распоряжением заместителя мэра – председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска в течение 3 (трех) рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора получателей субсидий на едином портале.
Субсидии предоставляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Иркутска, путем перечисления на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, сведения о которой представлены согласно абзацу 11 пункта 16 настоящего Порядка (за исключением случая, если субсидия подлежит казначейскому сопровождению).
Перечисление субсидии осуществляется на счет получателя субсидии не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня согласования Комитетом заявки на выдачу субсидии.
Глава 4. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБСИДИЙ
34. Размер субсидии определяется равным 100% задолженности, подтвержденной выпиской по ссудному счету, предоставленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 настоящего Порядка, и распределяется между Участниками отбора согласно очередности поданных заявок.
Размер субсидии определяется на основании заявок победителей отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
В случае, если лимитов бюджетных обязательств недостаточно для предоставления участнику отбора, занявшему очередное место в итоговом рейтинге, субсидии в объеме, требуемом в соответствии с заявкой, он признается победителем отбора с предоставлением ему субсидии в размере, соответствующем лимитам бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
35. Результатом предоставления субсидии является достижение получателем субсидии положительного значения чистой прибыли отчета о финансовых результатах по форме ОКУД 0710002 в течение года после предоставления субсидии.
Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ
36. Получатели субсидий представляют в Комитет следующие отчеты по формам, установленным соглашением ежеквартально не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
отчет об исполнении плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий;
отчет о достижении результатов субсидии.
Данный отчет предоставляется также не позднее 10 (десятого) рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
37. Комитет в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения отчетов, указанных в пункте 36 производит их проверку путем сопоставления данных отчетов с требованиями к результату предоставленная субсидии, установленному в соглашении. К отчету о достижении результата предоставляется отчет о финансовых результатах по форме ОКУД 0710002.
В случае выявления несоответствия отчетов, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, требованиям, установленным соглашением, Комитет в течение 10 (десяти) рабочих дней направляет получателю субсидии уведомление об исправлении представленных отчетов и повторном направлении в Комитет в срок, установленный
в уведомлении.
В случае соответствия отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии требованиям, установленным соглашением, Комитет направляет получателю субсидии уведомление о его принятии.
В случае соответствия отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии требованиям, установленным соглашением, Комитет подписывает с получателем субсидии акт об исполнении обязательств по соглашению.
38. При достижении результата предоставления субсидии, предоставляемого согласно пункту 36 настоящего Порядка получатель субсидии предоставляет Комитету документы о том, что результат достигнут и отчет о достижении результата впоследствии не предоставляется.
Глава 6. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ
39. Комитет, уполномоченные органы муниципального финансового контроля проводят проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях осуществления проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии предоставляет в Комитет, в органы муниципального финансового контроля города Иркутска Отчет в сроки и по форме, установленные соглашением.
Комитет, органы муниципального финансового контроля города Иркутска вправе запрашивать у получателя субсидии информацию и документы, связанные с предоставлением субсидии, а получатель субсидии обязан допускать представителей Комитета, органов муниципального финансового контроля города Иркутска для осуществления обязательной проверки соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии.
40. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
41. Полученная субсидия подлежит возврату в бюджет города Иркутска в случаях:
1) установления факта предоставления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в документах, предоставленных им для получения субсидии;
2) установления по итогам проверок, проведенных Комитетом, уполномоченными органами муниципального финансового контроля города Иркутска, факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии;
3) недостижения результата предоставления субсидии, установленного соглашением в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка.
42. В случае выявления представителями Комитета, представителями уполномоченных органов муниципального финансового контроля города Иркутска фактов, указанных в пункте 41 настоящего Порядка, получателю субсидии направляется требование о возврате полученной субсидии в полном объеме.
43. Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевой счет Комитета в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня получения получателем субсидии требования, предусмотренного пунктом 42 настоящего Порядка.
44. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 43 настоящего Порядка, Комитет принимает меры по взысканию субсидии в бюджет города Иркутска с получателя субсидии в судебном порядке.
45. Комитет осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.».
Заместитель мэра – председатель
комитета по экономике и стратегическому
планированию администрации города Иркутска
Т.И. Макарычева