Правовые акты Иркутской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Администрации города Иркутска от 10.07.2025 N 031-06-00488/25 "О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям на финансовое обеспечение затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов"

 

10.07.2025 N031-06-488/25

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНЫМ, ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КООПЕРАТИВАМ ИЛИ ИНЫМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ ИЛИ ИНЫМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ, УПРАВЛЯЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

 

В соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», статьями 37, 38, 42, 54, 56 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска:

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в Порядок предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям на финансовое обеспечение затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 30 апреля 2013 года N 031-06-913/13, с последним изменением, внесенным постановлением администрации города Иркутска от 6 февраля 2025 года N 031-06-45/25, изменение, изложив его в редакции Приложения к настоящему Постановлению.

2. Отделу документационного обеспечения и архива организационного управления аппарата администрации города Иркутска внести в оригинал постановления администрации города Иркутска от 30 апреля 2013 года N 031-06-913/13 «Об утверждении Порядков» информационную справку о внесенном настоящим Постановлением изменении.

3. Управлению по информационной политике аппарата администрации города Иркутска опубликовать настоящее Постановление с приложением в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра – председателя комитета городского обустройства администрации города Иркутска.

 

 

Мэр города Иркутска                                                                                                  Р.Н. Болотов


 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

города Иркутска

от 10.07.2025 N 031-06-488/25

 

«Приложение

к постановлению администрации

города Иркутска

от 30.04.2013 N 031-06-913/13

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНЫМ, ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КООПЕРАТИВАМ ИЛИ ИНЫМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ, УПРАВЛЯЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета города Иркутска товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям на финансовое обеспечение затрат в связи с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории города Иркутска (далее – МКД) (далее – субсидия).

2. Целью предоставления субсидии является проведение ремонтно-строительных и монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества МКД (далее - капитальный ремонт).

Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение выполнения следующих видов работ по капитальному ремонту:

1) ремонт фасадов;

2) ремонт крыш;

3) ремонт, модернизация, замена, диагностика лифтового оборудования, отработавшего назначенный срок службы.

3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Комитет городского обустройства администрации города Иркутска (далее – Комитет). Субсидия предоставляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Иркутска на соответствующий финансовый год.

4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства бюджета города Иркутска, предусмотренные на реализацию мероприятий муниципальной программы города Иркутска «Жилище», утвержденной постановлением администрации города Иркутска от 28 декабря 2024 года N 031-06-946/24.

5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе «Бюджет») (далее – единый портал) в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации в срок, установленный действующим законодательством.

6. Размер предоставляемой субсидии составляет 70% от стоимости работ по капитальному ремонту. Оставшаяся часть стоимости капитального ремонта финансируется за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющей организации (привлеченных средств собственников помещений в МКД).

7. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, является капитальный ремонт.

8. Результатом предоставления субсидии является количество отремонтированных МКД (штук) в результате проведенного капитального ремонта общего имущества.

9. Настоящий Порядок не распространяется на случаи проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

10. Субсидии предоставляются следующим категориям получателей отбора (далее – участники отбора): управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооператива, осуществляющим управление МКД, собственники помещений в котором утвердили общим собранием собственников помещений в МКД протокол (протоколы) общего собрания (общих собраний) собственников помещений в МКД с решениями о:

проведении капитального ремонта общего имущества в МКД;

подаче заявки на выделение из бюджета городского округа муниципального образования город Иркутск субсидии на капитальный ремонт МКД;

долевом финансировании капитального ремонта МКД за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющей организации либо собственников помещений в МКД в размере 30% от стоимости работ по капитальному ремонту МКД (далее – участники отбора).

11. Способом проведения отбора получателей субсидии является конкурс, который проводится Комитетом при определении получателей субсидии путем ранжирования (включения в рейтинг) заявок по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок на предоставление субсидий (далее – заявки) и очередности их поступления в случае равенства количества полученных баллов.

 

Глава 2. ПОРЯДОК определения размера СУБСИДИИ

 

12. Размер субсидии, выделяемой из бюджета города Иркутска на проведение капитального ремонта победителю (победителям) конкурса, определяется по формуле:

 

Смо = Со * 70%

 

где:

Смо - размер субсидии, выделяемой из бюджета города Иркутска на проведение капитального ремонта победителю (победителям) конкурса, руб.;

Со - стоимость капитального ремонта (подтвержденная документацией, представленной в соответствии с подпунктами 10, 12 пункта 20 настоящего Порядка).

Размер субсидии определяется на основании заявок победителя (победителей) конкурса в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

Средства, предназначенные для предоставления субсидии, распределяются между участниками отбора следующим способом.

Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется субсидия, размер которой равен значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении конкурса и настоящим пунктом Порядка.

В случае если объем средств, предназначенных для предоставления субсидии, больше размера субсидии, указанного в заявке, поданной участником отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.

Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении конкурса и настоящим пунктом Порядка, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.

В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера средств, предназначенных для предоставления субсидий, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении конкурса, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.

 

Глава 3. процедура ОТБОРА

 

13. Проведение отбора получателей субсидий обеспечивается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» на сайте https://promote.budget.gov.ru (далее – система «Электронный бюджет»).

Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

14. Взаимодействие Комитета с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет». Отбор может быть отменен на основании решения заместителя мэра – председателя комитета городского обустройства администрации города Иркутска не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. Информация об отмене проведения отбора публикуется на едином портале.

Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм и обеспечивается с использованием системы «Электронный бюджет», размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены проведения отбора.

Проведение отбора отменяется в следующих случаях:

1) уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в объявлении о проведении отбора;

2) возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене проведения отбора на едином портале.

15. Комитет размещает объявление о проведении отбора на предоставление субсидии (далее – объявление) в системе «Электронный бюджет» не ранее 1 марта текущего года.

Объявление должно содержать следующие сведения:

1) сроки проведения отбора;

2) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;

4) цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;

5) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;

6) доменное имя и(или) указатели страниц системы «Электронный бюджет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

7) реквизиты нормативного правового акта, в соответствии с которым проводится отбор;

8) требования к участникам отбора, установленные пунктом 18 настоящего Порядка, и перечень документов, необходимых для участия в отборе, установленный пунктом 20 настоящего Порядка;

9) категорию участников отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, критерии оценки и показатели критериев оценки в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка;

10) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 19-23 настоящего Порядка;

11) порядок отзыва заявок, предусмотренный пунктом 28 настоящего Порядка, порядок их возврата, определяющий, в том числе основания для возврата заявок, предусмотренный пунктом 32 настоящего Порядка, порядок внесения изменений в заявки, предусмотренный пунктом 28 настоящего Порядка;

12) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 29-39 настоящего Порядка;

13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 34, 35 настоящего Порядка;

14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;

15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, предусмотренный пунктом 45 настоящего Порядка;

16) условие признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения, предусмотренное пунктом 46 настоящего Порядка;

17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка;

18) объем распределяемой субсидии, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.

16. Участник отбора со дня размещения объявления на едином портале и не позднее чем за три рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок вправе направить в Комитет запрос о разъяснении положений объявления путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.

Комитет в ответ на запрос участника отбора направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное Комитетом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет» в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.

Запросы о разъяснении, поступившие позднее третьего рабочего дня до даты окончания срока приема заявок, не подлежат рассмотрению Комитетом.

17. Внесение изменений в объявление о проведении отбора допускается не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора. При этом срок подачи участниками отбора заявок продлевается не менее чем на три дня со дня, следующего за днем внесения таких изменений. Изменение способа отбора получателей субсидий не допускается.

В случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки.

В случае внесения изменений в объявление о проведении отбора, участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».

18. Участник отбора (получатель субсидии) на момент подачи заявки, рассмотрения заявки, заключения соглашения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:

1) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) не являться получателем в текущем финансовом году средств из бюджета города Иркутска на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

5) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

6) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Иркутска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Иркутска, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;

8) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;

10) у участника отбора на открытых получателями субсидии отдельных банковских счетах в банках, отвечающих требованиям действующего законодательства, или на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД и открытом в соответствии с законодательством должны иметься денежные средства в размере 30% от стоимости работ по капитальному ремонту МКД.

19. Для участия в отборе участник отбора (представитель участника отбора) в срок, установленный в объявлении, формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», в которой указываются:

1) наименование, место нахождения, адрес электронной почты участника отбора;

2) идентификационный номер налогоплательщика; основной государственный регистрационный номер участника отбора;

3) код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);

4) страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);

5) информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;

6) цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;

7) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии;

8) размер запрашиваемой субсидии и стоимость работ по капитальному ремонту;

9) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с участием в отборе;

10) согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» (для индивидуальных предпринимателей).

20. Одновременно с заявкой, указанной в пункте 19 настоящего Порядка участники отбора представляют в систему «Электронный бюджет» электронные копии следующих документов, подтверждающих их соответствие пунктам 10, 18 настоящего Порядка по состоянию на дату подачи заявки (за исключением подпункта 11 настоящего пункта):

1) выписку из реестра дисквалифицированных лиц;

2) справку участника отбора в произвольной форме о том, что он не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 % (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

3) справку участника отбора в произвольной форме о том, что он не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

4) справку участника отбора в произвольной форме о том, что он не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

5) справку участника отбора в произвольной форме о том, что он не получает средства из бюджета города Иркутска на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;

6) справку участника отбора о том, что он не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

7) документ (справку) об отсутствии на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. В случае наличия задолженности - справку о том, что задолженность не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;

8) документ (справку) о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

9) документ (справку), подтверждающий отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора

10) протокол (протоколы) общего собрания (общих собраний) собственников помещений в МКД с решениями о:

проведении капитального ремонта общего имущества в МКД;

подаче заявки на выделение из бюджета городского округа муниципального образования город Иркутск субсидии на капитальный ремонт;

долевом финансировании капитального ремонта за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющей организации либо собственников помещений в МКД в размере 30% от стоимости работ по капитальному ремонту;

11) справку кредитной организации о наличии денежных средств, находящихся на отдельных банковских счетах или на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта и открытом в соответствии с законодательством в объеме не менее 30% от стоимости работ по капитальному ремонту, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки участником отбора;

12) сметную документацию работ по капитальному ремонту, соответствующую сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ (соответствующим данным технического паспорта МКД) на электронном носителе в формате ГРАНД Смета (.gsfx) (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 12 настоящего пункта);

13) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, выданную уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным этому органу государственным учреждением (в случае, если выдача такого заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной);

14) технический паспорт МКД.

Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются подписью руководителя и печатью (при наличии) участника отбора.

Комитет в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Комитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Комитету по собственной инициативе.

21. Участник отбора вправе представить дополнительные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии, в том числе справки, подтверждающие соответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 37 настоящего Порядка, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора.

22. Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

23. Заявки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

24. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

26. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка и категории, установленной пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка и категории, установленной пунктом 10 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

27. Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Комитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Комитету по собственной инициативе.

28. Участник отбора в течение срока подачи заявок вправе отозвать поданную заявку или внести в нее изменения. Основанием для возврата заявки является поступление от участника отбора уведомления об отзыве заявки в электронной форме.

Внесение изменений в заявку участником отбора осуществляется до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.

Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора получателей субсидий, указанному в пункте 19 настоящего Порядка.

29. Рассмотрение и оценка представленных участниками отбора заявок осуществляются в 2 (два) этапа.

30. На 1 (первом) этапе в первый рабочий день, следующий за днем начала срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса, Комитету открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.

В первый рабочий день, следующий за днем окончания приема заявок, Комитет осуществляет вскрытие поступивших заявок.

Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию о поступивших для участия в конкурсе заявках:

регистрационный номер заявки;

дата и время поступления заявки;

полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);

адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

запрашиваемый участником отбора размер субсидии.

Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем его подписания.

31. Комитет в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня, следующего за днем подписания протокола вскрытия заявок, рассматривает поступившие заявки на предмет соответствия участников отбора установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям и категории получателей субсидии, проверяет достоверность информации, указанной в представленных документах.

По результатам рассмотрения поступивших заявок Комитетом в отношении каждой заявки может быть принято одно из следующих решений:

1) о допуске заявки к оценке;

2) о возврате заявки на доработку;

3) об отклонении заявки с указанием оснований для отклонения.

32. Решения Комитета о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора при рассмотрении заявок, в которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы «Электронный бюджет» в течение 1 (одного) рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.

На этапе рассмотрения заявок основаниями для возврата заявки на доработку являются:

1) несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении, в том числе несоответствие сметной документации работ по капитальному ремонту, сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ (соответствующим данным технического паспорта МКД);

2) представление не в полном объеме документов, указанных в объявлении, обязанность предоставления которых возложена на участника отбора;

3) арифметические ошибки, описки, опечатки;

4) представление нечитаемых электронных копий документов и материалов, включенных в состав заявки.

33. Участник отбора, получивший поданную им заявку на доработку, в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих после дня получения заявки на доработку, должен направить скорректированную заявку.

В случае если участником отбора, получившим заявку на доработку, не будет выполнено требование, установленное абзацем первым настоящего пункта, информация о том, что участником отбора не была представлена доработанная заявка в установленный срок, включается в протокол рассмотрения заявок.

34. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям и условиям, указанным в объявлении, и отсутствуют основания для отклонения заявки.

На этапе рассмотрения заявок основаниями для отклонения заявки являются:

1) несоответствие участника отбора требованиям и категории получателей субсидии, установленным пунктами 10, 18 настоящего Порядка;

2) непредставление документов, указанных в объявлении, обязанность представления которых возложена на участников отбора;

3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка требованиям;

5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

6) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на текущий финансовый год;

7) обращение за предоставлением субсидии в целях, не предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.

35. По результатам рассмотрения заявок участников отбора не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, установленного в пункте 31 настоящего Порядка, подготавливается протокол рассмотрения заявок участников отбора, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка.

Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета в системе «Электронный бюджет». Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

36. На 2 (втором) этапе в отношении участников отбора, по которым Комитетом принято решение о допуске к участию в конкурсе, в срок, не превышающий 10 (десять) рабочих дней, проводится оценка Комитетом заявок.

37. Оценка заявок проводится исходя из следующих критериев:

 

N п/п

Наименование

критерия

Величина значимости

Количество баллов по критерию

1

Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после последнего капитального ремонта общего имущества в нем, а при его отсутствии - после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию:

0,2

20

1.1.

более 50 лет

0,2

5,0

1.2.

от 41 до 50 лет

0,2

4,0

1.3.

от 31 до 40 лет

0,2

3,5

1.4.

от 20 до 30 лет

0,2

3,0

1.5.

от 10 до 20 лет

0,2

2,5

1.6.

менее 10 лет

0,2

2,0

2

Способ сбора взносов на капитальный ремонт МКД:

0,1

10

2.1.

на счете регионального оператора

0,1

3,0

2.2.

на специальном счете

0,1

7,0

3

Процент собираемости/уплаты взносов на капитальный ремонт МКД:

0,2

20

3.1.

90-100 %

0,2

10,0

3.2.

60-90 %

0,2

7,0

3.3.

30-60 %

0,2

3,0

3.4.

0-30 %

0,2

0

4

Обращения участника отбора в комитет по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска:

 

0,3

 

20

4.1.

Участник отбора ранее (в году, непосредственно предшествующем текущему) обращался в комитет по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска с заявкой, однако субсидия на капитальный ремонт МКД не была предоставлена

 

 

0,3

 

 

15,0

4.2.

Участник отбора ранее (в годы, непосредственно не предшествующие текущему) обращался в комитет по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска с заявками (заявкой), однако субсидия на капитальный ремонт МКД не была предоставлена

 

 

0,3

 

 

5,0

4.3.

Участник отбора ранее (в годы, предшествующие году рассмотрения заявки на предоставление субсидии) не обращался в комитет по управлению соответствующим округом администрации города Иркутска с заявками

 

 

0,3

 

 

0

5

Стоимость работ по капитальному ремонту:

 

0,3

 

30

 

5.1.

Более 10 млн. руб.

0,3

20,0

5.2.

Более 5 млн. руб.

0,3

7,0

5.3.

Менее 5 млн. руб.

0,3

3,0

 

Итого

1

100,0

 

38. Количество баллов n-го участника отбора (Rn) рассчитывается по формуле:

 

Постановление Администрации города Иркутска от 10.07.2025 N 031-06-00488/25 "О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям на финансовое обеспечение затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов"

 

где:

Qi - величина значимости i-го критерия;

Fin - количество баллов, присвоенных n-му участнику отбора по i-му критерию.

Ранжирование поступивших заявок осуществляется по величине итогового балла путем присвоения порядкового номера в порядке уменьшения итогового балла заявки. Заявке участника отбора, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый порядковый номер.

39. Основаниями для отказа участнику отбора в получении субсидии являются:

1) несоответствие участника отбора требованиям и категории получателей субсидии, установленным пунктами 10, 18 настоящего Порядка;

2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;

3) недостаточность лимитов бюджетных обязательств.

40. Победителем (победителями) конкурса признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении конкурса.

Если две и более заявки набрали одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок.

41. Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей конкурса и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий включает следующие сведения:

1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) дату, время и место оценки заявок;

3) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

4) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;

5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

6) наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий осуществляется не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора получателей субсидий путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

42. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

2) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;

3) по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены;

4) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям и категории получателей субсидии, установленным в объявлении о проведении конкурса.

43. В случае если конкурс признан несостоявшимся, соглашение заключается с единственным участником отбора, заявка которого признана соответствующей требованиям и категории получателей субсидии, установленным в объявлении о проведении конкурса.

44. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания протокола Комитет направляет получателям Субсидии письменные уведомления о принятых решениях.

45. В течение 10 календарных дней, после утверждения протокола Комитет заключает с получателем Субсидии соглашение о предоставлении Субсидии (далее – Соглашение).

Днем принятия решения о предоставлении субсидии является день подписания соглашения.

Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого Комитетом с победителем отбора.

Получатель субсидии вправе отказаться от получения субсидии, письменно уведомив об этом Комитет в течение 3 (трех) рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.

46. Получатель субсидии, не подписавший соглашение в порядке, предусмотренном пунктом 45 Порядка, считается уклонившимся от заключения Соглашения.

В случае отказа или уклонения победителя отбора от заключения соглашения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта право заключения соглашения предоставляется в соответствии с очередностью подачи заявок следующему участнику отбора, признанному победителем отбора.

47. Соглашение формируется в подсистеме «Учет соглашений» в АИС «Электронный бюджет города Иркутска» в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом заместителя председателя комитета – начальника департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска, для соответствующего вида субсидии.

48. При предоставлении субсидий получателям субсидий дополнительными условиями, включаемыми в Соглашение, являются:

1) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидии их получателями;

2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

3) в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, согласование новых условий Соглашения, которые оформляются дополнительным соглашением, или условие о расторжении Соглашения при не достижении согласия по новым условиям;

4) обязательство получателя субсидии о заключении контракта на выполнение работ по капитальному ремонту за счет средств субсидии в соответствии с Порядком привлечения товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

5) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

49. Субсидии предоставляются в соответствии с установленным графиком, предусмотренным Соглашением.

50. Проведение строительного контроля и авторского надзора за ходом выполнения работ осуществляется победителем отбора в соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации за счет собственных средств получателя Субсидии.

51. Проведение работ по научному руководству и проведение авторского надзора за ходом выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (если такие работы осуществляются в ходе капитального ремонта) осуществляется за счет собственных средств получателя Субсидии.

52. Победители отбора обязаны использовать средства субсидии строго по целевому назначению, указанному в пункте 8 настоящего Порядка.

 

Глава 4. ПОРЯДОК возврата СУБСИДИи

 

53. Субсидии подлежат возврату в бюджет города Иркутска в случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при ее предоставлении, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных Комитетом и органом муниципального финансового контроля, а также в случае не достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, выявленных по фактам проверок, проведенных Комитетом и органом муниципального финансового контроля.

54. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 53 настоящего Порядка, Комитет в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их выявления направляет получателю субсидий требование о возврате субсидии в бюджет города Иркутска с указанием суммы возврата (далее – требование).

55. Получатель субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 54 настоящего Порядка, обязан вернуть сумму, указанную в требовании, в бюджет города Иркутска.

56. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в бюджет города Иркутска в порядке и сроки, установленные соглашением, в размере остатка в течение 15 рабочих дней со дня окончания отчетного финансового года.

На основании обращения получателя субсидий, направленного в течение первых 5 (пяти) рабочих дней текущего финансового года, Комитет принимает решение о наличии (об отсутствии) потребности получателю субсидий в остатке субсидии, не использованной в отчетном финансовом году. Решение о наличии потребности получателя субсидии в остатке субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, принимается Комитетом в течении 5 (пяти) рабочих дней.

57. В случае отказа получателя субсидий от добровольного возврата субсидии в бюджет города Иркутска, а также невозврата субсидии по истечении сроков, указанных в пунктах 55, 56 настоящего Порядка, субсидия истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

 

58. Получатель субсидий ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет следующие отчеты по формам, установленным соглашением:

отчет об исполнении плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий;

отчет о достижении результатов Субсидии. Данный отчет предоставляется также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии;

К отчету прилагаются платежные поручения, акт о приемке выполненных работ общего имущества в МКД и другие документы, подтверждающие факт направления средств Субсидии на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;

отчет о проведении строительного контроля.

При достижении результата получатель Субсидии предоставляет конечный отчет о достижении результата, который впоследствии не предоставляется.

59. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность и своевременность представления отчетности, предусмотренной пунктом 58 настоящего Порядка.

60. Комитет производит проверку отчетов, указанных в пункте 58 настоящего Порядка, в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента предоставления путем сопоставления данных отчетов с требованиями к результату предоставленная Субсидии, установленному в соглашении.

По результатам проверки Комитетом, при наличии замечаний по отчетам, получатель субсидии дорабатывает отчет.

В случае отсутствия замечаний либо после их устранения Комитет согласовывает отчеты.

При несогласовании Комитетом представленных отчетов получатель субсидии в течение 5 рабочих дней представляет уточненный отчет.

 

Глава 6. КОНТРОЛь (МОНИТОРИНГ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА и УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

 

61. Комитет, уполномоченные органы муниципального финансового контроля администрации города Иркутска осуществляют проверку соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, путем направления запроса получателю субсидий о предоставлении информации и (или) документов, а также осуществляют осмотр произведенных работ по капитальному ремонту.

62. Получатель субсидии обязан представить в срок, указанный в запросе, предусмотренном в пункте 61 настоящего Порядка, запрашиваемую информацию и (или) документы о проведении капитального ремонта.

63. Получатель субсидии обязан допускать представителей Комитета, органа муниципального финансового контроля для осуществления проверки (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии.

64. В случае установления факта нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии получатель субсидии возвращает полученные средства субсидии на проведение капитального ремонта МКД в срок, установленный пунктом 55 настоящего Порядка.

65. Комитет проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

66. В случае установления по итогам проверки, проведенной Комитетом, органом финансового контроля администрации города Иркутска факта не достижения результата предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в бюджет города Иркутска.

67. Ответственность за целевое использование бюджетных средств, соблюдение настоящего Порядка, а также достоверность представляемых сведений несут получатели субсидий.».

 

 

И.о. заместителя мэра – председателя

комитета городского обустройства

администрации города Иркутска                                                                            С.Ю. Гаврин

Постановление Администрации города Иркутска "О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям на финансовое обеспечение затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов" от 10.07.2025 N 031-06-00488/25